Предохранители toyota rav4

Расположение блоков реле и предохранителей тойота аурис

Обслуживание

Техническое обслуживание моторов 1AR-FE ничем не отличается от стандартных силовых агрегатов этого класса. ТО моторов проводится с интервалом в 15 000 км.

Итак, рассмотрим подробную техническую карту обслуживания:

Техническое обслуживание мотора 1AR FE

  • ТО-1: Замена масла, замена масляного фильтра. Проводиться после первых 1000-1500 км пробега. Этот этап ещё называют обкаточный, поскольку происходит притирка элементов мотора.
  • ТО-2: Второе техническое обслуживание проводиться спустя 10000 км пробега. Так, Снова меняются моторное масло и фильтр, а также воздушный фильтрующий элемент. На данном этапе также проводится замер давления на двигателе.
  • ТО-3: На данном этапе, который выполняется спустя 20000 км, проводиться стандартная процедура замены масла, замена топливного фильтра, а также диагностика всех систем мотора.
  • ТО-4: Четвёртое техническое обслуживание, пожалуй, самое простое. Спустя 30000 км пробега меняется только масло и масляный фильтрующий элемент.
  • ТО-5: Пятое ТО для двигателя, как второе дыхание.

Моторный отсек

Правая часть подкапотного пространства (по движению авто) содержит монтажный блок, где расположены плавкие перемычки к остальным электроцепям и узлам автомобиля

Назначение их следующее:

Показатель силы тока Название контура, защищаемого контроллерами Номер разъема на схеме
20А Аудиосистема 1
10А Электроника кузова, беспровод. упр-ние, руль, давление в шинах, часы, багажное отделение (крышка) 2
10А Свет в салоне, багажнике, подсветка зеркал 3
4
20А Подогрев щеток в покое 5
6
7,5А Противотуманка 7
30А Аудиосистема 8
30А Стартер 9
20А Элементы с маркировкой «EFI №1», «EFI №2», впрыск топлива 10
11
15А Элементы с маркировкой «METER», «IGN», «A/B», впрыск топлива 12
10А Сочетания узлов 13
7,5А Стартер, предохранитель с маркировкой «IG2» 14
10А Кондиционирование, система определения пассажира на переднем сидении, «умная система» входа и старта 15
10А Блокирование руля 16
30А Элементы с маркировкой «DOME», «ECU-B №1», «RADIO» 17
10А Клаксон 18
10А Устройство импульсного впрыска 19
20А Расходование воздуха, топливонасос, контроллер кислорода сзади 20
7,5А Показатель электротока 21
10А Подогрев зеркал, впрыск топлива 22
10А Контроллер воздухораспределения, VSV, ACIS VSV 23
10А Впрыск топлива 24
10А Освещение дальнее левое, детектор дальнего 25
10А Освещение дальнее правое 26
27
10А Фара ближнего слева 28
10А Фара ближнего справа 29
30А Охлаждающая двигатель установка 30
50А Контроль кондиционирования 31
50А Дневное освещение, элементы с маркировкой «H-LP RH-LO», «H-LP LH-LO», «H-LP RH-HI», «H-LP LH-HI» 32
30А Отопление дополнительное 33
30А Отопление дополнительное 34
30А Обогреватель стекла сзади, элементы с маркировкой «MIR HTR» 35
30А VSC 36
30А Охлаждение 37
50А VSC 38
80А ЭУР 39
120А Элементы с маркировкой «ABS №1», «ABS №2», «PTC HTR №1», «PTC HTR №2», «DEICER», «HTR», «RDI FAN», «CDS FAN», «FOG FR», «DEF» 40
Очистители стекол и дождевой контроллер 41
10А Запасные контроллеры 42
20А 43
30А 44
Реле
Система управления мотором (EFI-MAIN №2) R1
Зажигание (IG2) R2
Топливонасос (C/OPN) R3
Переключатели R4
Световая техника (H-LP) R5
Упр-ние мотором (EFI-MAIN №1) R6
Подогрев стекла сзади (DEF) R7
Контроль дневного света M1

Как очистить клапан?

Многие неисправности можно вылечить при помощи очистки датчика. Для начала нужно найти клапан VVTI. Где находится этот элемент, можно увидеть на фото ниже. Он обведен на картинке.

Для демонтажа датчика снимают пластиковую крышку силового агрегата. Затем снимают металлическую крышку, которая фиксирует генератор. Под крышкой будет виден нужный клапан. С него необходимо отключить электрический разъем и открутить болт. Ошибку здесь допустить очень трудно – это болт здесь единственный. Затем клапан VVTI 1NZ можно снять. Но для этого не нужно тянуть за разъем. Он очень плотно прилегает к датчику. Также на нем устанавливается резиновое уплотнительное кольцо.

Очистку можно провести с помощью жидкостей для очистки карбюраторов. Чтобы полностью прочистить систему, снимают и фильтр. Этот элемент находится под клапаном – он представляет собой заглушку, в которой имеется отверстие под шестигранник. Фильтр также нужно очищать этой жидкостью. После всех операций остается только собрать все в обратном порядке, а затем установить ремень генератора, не упираясь при этом в сам клапан.

Тойота Рав 4 (4 поколения) — предохранители и реле

Toyota RAV4 4-го поколения имеет маркировку XA40 / CA40 и выпускался в 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018 и 2019 году. За это время модель прошла обновление. В данной публикации мы представим информации о расположении электронных блоков управления, подробное описание предохранителей и реле Тойота Рав 4 4 поколения со схемами блоков и фотографиями. Выделим предохранитель прикуривателя.

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

Расположение

Общая схема расположения электронных блоков управления

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

Описание

  1. LHD: Реле освещения салона (DOME CUT)
  2. Блок управления корректором фар
  3. Блок предохранителей / Блок управления электрооборудованием кузова
  4. Актуатор блокировки руля
  5. Блок управления усилителем рулевого управления
  6. Блок реле
  7. Блок управления навигацией
  8. Блок управления полным приводом
  9. Блок управления парктроником (Clearance Warning)
  10. Блок управления системами помощи водителю
  11. Блок сетевого шлюза
  12. Реле стеклоочистителя
  13. Блок управления системой старт-стоп
  14. Блок управления селектора коробки передач
  15. Блок управления подушками безопасности
  16. Распределительный коннектор
  17. Усилитель кондиционера
  18. Распределительный коннектор
  19. RHD: Реле двойной блокировки дверей

Блок предохранителей

Расположен под панелью приборов. На схеме данный блок обозначен под цифрой 3.

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

Схема

p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

p, blockquote 13,0,1,0,0 —>

Назначение

С другой стороны блока крепятся дополнительные предохранители.

p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

Схема

p, blockquote 18,0,0,0,0 —>

p, blockquote 19,0,0,0,0 —>

Обозначение

Блок реле

p, blockquote 21,0,0,0,0 —>

Схема

p, blockquote 22,0,0,0,0 —>

p, blockquote 23,0,0,0,0 —>

Расшифровка

p, blockquote 24,0,0,0,0 —>

R1 LHD: Противоугонная система (S-HORN) RHD: Освещение салона (DOME CUT)
R2 Задний противотуманный свет (FOG RR)

Дополнительные элементы

Схема

p, blockquote 25,0,0,0,0 —>

p, blockquote 26,1,0,0,0 —>

Описание

  1. Блок управления люком
  2. Ресивер центрального замка и системы контроля давления в шинах Блок управления системой контроля давления в шинах
  3. Ресивер центрального замка
  4. Трансивер телефона
  5. Блок управления системой помощи при парковке
  6. Правый датчик системы контроля слепых зон
  7. Блок управления дверями
  8. Левый датчик системы контроля слепых зон
  9. Блок управления топливным насосом
  10. Распределительный коннектор
  11. Аудио усилитель

Расположение

Общая схема расположения

p, blockquote 28,0,0,0,0 —>

p, blockquote 29,0,0,0,0 —>

Назначение

  1. Блок предохранителей и реле
  2. Блок управления двигателем
  3. Блок управления свечами накала
  4. Блок управления генератором
  5. С Октября 2015: Блок управления вентилятором
  6. Реле очистителей фар
  7. Блок управления коробкой передач
  8. Блок реле
  9. Блок управления форсунками
  10. Контроллер бесступенчатого подъема клапанов
  11. Актуатор тормозов
  12. Реле свечей накала
  13. С Октября 2015: Реле подогрева топлива

Блок предохранителей и реле

p, blockquote 31,0,0,0,0 —>

На схема обозначен под цифрой 1 и расположен в левой части моторного отсека.

p, blockquote 32,0,0,0,0 —>

p, blockquote 33,0,0,0,0 —>

Схема

p, blockquote 34,0,0,0,0 —>

p, blockquote 35,0,0,0,0 —>

Обозначение

Вариант 2

Схема

p, blockquote 37,0,0,0,0 —>

p, blockquote 38,0,0,0,0 —>

Расшифровка

Блок реле

На схеме обозначен под цифрой 8. Расположен с правой стороны моторного отсека.

p, blockquote 40,0,0,0,0 —>

p, blockquote 41,0,0,0,0 —>

p, blockquote 42,0,0,0,0 —>

p, blockquote 43,0,0,0,0 —>

Схема

p, blockquote 44,0,0,0,0 —>

p, blockquote 45,0,0,0,0 —>

Описание

Вариант 2

Схема

p, blockquote 47,0,0,0,0 —>

p, blockquote 48,0,0,0,0 —>

Обозначение

p, blockquote 49,0,0,0,0 —>

R1 Передние противотуманные фары (FOG FR)
R2 Муфта компрессора кондиционера (MG / CLT)
R3 Нагреватель PTC (PTC HTR №2)
R4
R5 Сигнал
R6 Электро вентилятор охлаждения (ВЕНТИЛЯТОР №2).
R7 Нагреватель PTC (PTC HTR №1)
R8 Электро вентилятор охлаждения (ВЕНТИЛЯТОР №3).
R9 Стартер (ST)
R10 Электро вентилятор охлаждения (ВЕНТИЛЯТОР №1)

У нас на канале мы так же подготовили видео по данной статье. Смотрите и подписывайтесь на канал.

p, blockquote 50,0,0,0,0 —>

Общие рекомендации

В конце хотелось бы вернуться к аккумулятору. Современные необслуживаемые батареи не требуют внимания владельцев. Поэтому дадим пару советов как продлить жизнь аккумулятора, касающиеся повседневной эксплуатации автомобиля.

Энергетическая мощность генератора Рав 4, равно как и других марок, ограничена. Поэтому не перегружайте бортовую сеть и не навешивайте на нее десяток противотуманок или прожекторов, оглушительные клаксоны и зубодробительные усилители. У мощности есть предел. К тому же, даже квалифицированное вмешательство в проводку в будущем вылезет боком.

глушить автомобиль во время коротких остановок

Последний совет относится в целом к электрооборудованию и аккумулятору в частности. Возьмите за правило содержать контакты, штекеры и провода в чистоте. Влажная, грязная и замасленная изоляция и контакты в конечном итоге приведут к отказу электрики Рав 4. Грязь вызывает утечку тока, сбои в электронике и даже пожары.

Больше никаких советов ни по пуску двигателя, ни по эксплуатации батареи и проводки. Продвинутые водители скажут, что советов мало и они поверхностные. Дело в том, что современный (и даже старый) Рав 4 непростой для диагностики и ремонта автомобиль. Сложные случаи оставьте для мастерских. Ведь сапоги должен тачать сапожник. Поэтому хорошо иметь общее представление, чтобы уметь устранить мелочи, но не заниматься сложным ремонтом.

Главный блок предохранителей №1 в салоне Toyota RAV4 XA30 (2005-2012)

Блок предохранителей №1 расположен в передней части автомобиля слева от рулевой колонки под торпедо. По этому доступ к блоку получается не самый удобный. Притом для доступа к самим предохранителям нужно лишь снять защитную пластиковую крышку, отжав фиксатор. К слову на крышке блока нанесена схема расположения предохранителей их номиналом и наименованием.

Предохранители блока №1 Toyota RAV4 XA30 (2005-2012)

В блоке №1 находится предохранитель розетки прикуривателя, его по как обычно выделим на схеме красным цветом.

Таблица с описанием назначиния предохранителей блока №1

Номер на схеме Обозначение потребителя Номинал предохранителя в А. Назначение потребителя
1 Не используется
2 S−HTR 15 Подогрев сидений
3 WIP 25 Стеклоочиститель
4 RR WIP 15 Задний стеклоочиститель
5 WSH 15 Омыватель лобового стекла, омыватель заднего стекла
6 ECU−IG1 10 Вентилятор системы охлаждения, ABS, антипробуксовочная система, система курсовой устойчивости, вспомогательная система управления движением на склоне, вспомогательная система управления троганием на склоне, система полного привода с электронным управлением распределением крутящего момента, система кондиционирования воздуха, блок кузовной электроники, люк, внутреннее зеркало с автоматическим затемнением, стоп-сигналы/габаритные огни, обогрев зоны покоя щеток стеклоочистителя лобового стекла, усилитель рулевого управления, система отмены включения сцепления, очиститель фар, автономный обогреватель салона, часы
7 ECU-IG2 10 Система кондиционирования воздуха, обогрев заднего стекла
8 OBD 7.5 Диагностический разъем
9 STOP 10 Лампы стоп-сигнала, дополнительный стоп-сигнал, блокировка селектора коробки передач, система многоточечного впрыска топлива/система последовательного многоточечного впрыска топлива, ABS, антипробуксовочная система, система курсовой устойчивости, вспомогательная система управления движением на склоне, вспомогательная система управления троганием на склоне
10 Не используется
11 DOOR 25 Блок кузовной электроники, центральный замок
12 ACC-B 25 Предохранители: “ACC”, “CIG”
13 4WD 7.5 Система полного привода с электронным управлением распределением крутящего момента
14 FR FOG 15 Передний противотуманный свет
15 AM1 7.5 Система запуска
16 TAIL 10 Габаритный свет, освещение номерного знака, передний противотуманный свет, задний противотуманный свет
17 PANEL 7.5 Аудиосистема, подсветка панели приборов, часы
18 GAUGE1 10 Лампы заднего хода, система зарядки
19 D FR DOOR 20 Стеклоподъемники (передние двери)
20 RL DOOR 20 Стеклоподъемник (задняя левая дверь)
21 RR DOOR 20 Стеклоподъемник (задняя правая дверь)
22 S/ROOF 25 Люк
23 CIG 15 Прикуриватель
24 ACC 7.5 Аудиосистема, розетки, зеркала с электроприводом, блокировка селектора коробки передач, блок кузовной электроники, часы
25 Не используется
26 MIR HTR 10 Обогрев зеркал
27 PWR OUTLET 15 Розетка
28 Не используется
29 RR FOG 10 Задний противотуманный свет
30 IGN 7.5 Подушки безопасности, система многоточечного впрыска топлива/система последовательного многоточечного впрыска топлива, стоп-сигналы/габаритные огни, система запуска
31 GAUGE2 7.5 Комбинация приборов

Расположение блоков Toyota RAV-4 в салоне со схемой

Автомобили оборудованы бортовой сетью постоянного тока напряжением 12 В с выводом отрицательных контактов на кузов. Для защиты цепей от коротких замыканий использованы ножевые вставки номиналом от 7,5 А.

Элементы находятся в панели приборов машины или в моторном отсеке (вместе с реле для силовых линий питания). Место монтажа салонной коробки не зависит от расположения рулевого колеса (в пределах одного поколения).

Блок реле Toyota RAV-4 в салоне.

Блок предохранителей

Основная коробка находится под панелью приборов со стороны левой двери. Дополнительные реле РАВ-4 и блоки управления подушками безопасности и бортовой электроникой разнесены по салону, часть элементов установлена под корпусом центральной консоли.

Информация о назначении элементов и номинале имеется на крышке, приведена в инструкции по эксплуатации или в литературе по ремонту и обслуживанию кроссовера.

Внутри блока расположены вставки для защиты:

  • ламп сигналов снижения скорости;
  • привода электрического люка в крыше;
  • системы зажигания, иммобилайзера и запуска двигателя;
  • контроллера обнаружения ключа для бесконтактного отпирания дверей;
  • датчиков давления в шинах;
  • модуля управления системой ABS с поддержкой дополнительных функций;
  • блокиратора лючка горловины топливного бака;
  • систем обогрева и управления внешними зеркалами заднего вида;
  • динамического радара для адаптивного круиз-контроля;
  • диагностического штекера OBD II;
  • электрических приводов замков и стеклоподъемников;
  • указателей направления поворота;
  • противотуманных фар спереди и фонаря сзади;
  • блокировки замка и электрического сервопривода крышки багажника;
  • системы очистки ветрового и заднего стекол и насосов для подачи моющей жидкости;
  • сигнализатора движения задним ходом;
  • внутреннего зеркала с автоматическим затемнением и датчиков контроля мертвых зон;
  • селектора автоматической коробки передач;
  • розеток для коммутации дополнительного оборудования;
  • габаритного освещения и подсветки заднего номерного знака;
  • контроллера управления электрическим усилителем руля;
  • муфты подключения задних колес;
  • акустической системы и подогрева сидений;
  • муфты компрессора кондиционера и блока управления микроклиматом;
  • подушек безопасности и комбинации приборов.

На верхней части салонной коробки на некоторых автомобилях имеются гнезда для предохранителей, рассчитанных на повышенную до 30 А силу тока.

Также сбоку находится основная вставка модуля электрических стеклоподъемников. Наличие многоступенчатой защиты повышает надежность эксплуатации, но затрудняет поиск перегоревшей перемычки.

Блок реле

Внутри приборной панели находятся реле управления:

  • освещением салона с поддержкой плавного затухания ламп;
  • указателями направления поворота;
  • штатной противоугонной системой;
  • задним противотуманным сигналом;
  • двойной блокировкой дверных замков.

На машинах RAV-4 с дизелем (поставлялись на некоторые рынки сбыта) имеется дополнительное реле для управления свечами накаливания. Добраться до элементов можно через нишу коробки предохранителей. Для упрощения доступа потребуется снять ряд крышек или декоративных элементов с панели приборов.

Схема расположения реле управления.

Дополнительные элементы блоков

В салоне автомобиля устанавливаются модули:

  • управления электрическим люком;
  • сбора информации от датчиков давления в шинах;
  • управления центральным замком;
  • подключения мобильного телефона к мультимедийному центру по беспроводному каналу связи;
  • управления датчиками парковки, расположенными в бамперах;
  • системы контроля слепых зон с выводом светового сигнала на внешние зеркала заднего вида;
  • управления электроникой в дверях и топливным насосом;
  • усиления звукового сигнала перед подачей на динамики;
  • управления бортовой электроникой (необходим для совместной работы всех блоков).

Расположение и назначение

На Тойоте Рав 4 установлены два блока предохранителей. Один из них помещен под панель в салоне, правее рычага поднятия капота. Второй расположился под капотом автомобиля, возле аккумулятора.

На моделях, выпущенных до 2001 года, элементы в панели расположены согласно схеме ниже:

Предохранитель кондиционера, отмеченный №26, размещен возле передней правой двери, под панелью приборов:

В моторном отсеке моделей до 2001 года, элементы размещены следующим образом (перед верхним креплением стойки передней подвески и около АКБ соответственно):

С 2001 года расположение блока было незначительно изменено производителем. Блок и реле в моторном отсеке теперь размещены, как показано на схеме:

Блок в панели приборов, слева от рулевой колонки, также изменил свой первоначальный вид:

Расссмотрим назначение плавких предохранителей в подкапотном пространстве машин, выпущенных с 2013, подробнее:

Под приборной панелью

За приборной панелью

Предохранители и реле Toyota RAV4 (XA30), 2006 — 2013

Большинство цепей питания электрооборудования автомобиля защищено плавкими предохранителями. Мощные потребители тока подключены через реле. Защитные элементы установлены в монтажных блоках, которые находятся в салоне автомобиля и в моторном отсеке.

Информация по схемам подходит для моделей Тойота РАВ 4 3 поколения 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013 года выпуска.

В салоне

Находится в водительской стороны внизу приборной панели.

1) Для получения доступа к предохранителям монтажного блока, расположенного в салоне, нажмите на фиксатор.

2) . откиньте вниз крышку монтажного блока.

  • LHD: Стартер (ST) — Бензиновые двигатели, До Декабря 2008: дизельные двигатели с системой бесключевого доступа и запуска
  • LHD: Перемычка — До Декабря 2008: дизельные двигатели без системы бесключевого доступа и запуска
  • Задний противотуманный свет
  • Розетка (115V)

В моторном отсеке

В правой части

Расположен справа (по направлению движения).

1) Для доступа к предохранителям и реле монтажного блока, отожмите фиксатор в задней части блока.

Схема предохранителей расположенных в блоке расположенном справа
№ (А) Расшифровка
1 (30 А) Запасной
2 (20 А)
3 (10 А)
4 (7,5 А) Система кондиционирования воздуха, система доступа и пуска двигателя без ключа, электростеклоподьемники
5 (20 А) Блокировка вала рулевой колонки
6 (20А) Навигация, аудиосистема
7 (10 А) Блок управления электрооборудованием кузова, электроусилитель рулевого управления, управление замками дверей, система доступа и пуска двигателя без ключа, часы, аудиосистема, навигация, комбинация приборов
8 (10 A) Освещения салона, лампа подсветки выключателей
9 (10 А) Левая фара (дальний свет)
10 (10А) Правая фара (дальний свет)
11 (10А) Левая фара (ближний свет)
12 (10 А) Правая фара (ближний свет)
13 Не используется
14 (25 A) Автономный обогреватель салона
15 (20 A) Обогрев ветрового стекла
56 (50 А) Фары
57 (50 А) Система кондиционирования
58 (30 А) Вентилятор радиатора охлаждения
59 (50 А) Система снижения токсичности ОГ
60 (30 A) Вентилятор радиатора охлаждения
61 (50 A) Система снижения токсичности ОГ
62 (30 А) Омыватель фар
DIM RELAY Реле дальнего света фар
HEAD RELAY Реле ближнего света фар
FAN №1 RELAY Реле вентилятора радиатора
FAN №2 RELAY Реле вентилятора радиатора
FAN №3 RELAY Реле вентилятора радиатора
DEICER RELAY Реле обогрева ветрового стекла

В левой части

Расположен слева (по направлению движения) в моторном отсеке.

1) Для доступа к предохранителям и реле монтажного блока, отожмите фиксатор в задней части блока.

Схема предохранителей расположенных в блоке в моторном отсеке слева
№ (А) Назначение
1 (30 А) Система управления двигателем, система доступа и пуска двигателя без ключа, система зажигания, стартер
2 (15 А) Система управления двигателем, система доступа и пуска двигателя без ключа, система зажигания
3 (10 А) Указатели поворота и аварийная сигнализация
4 (10 А) Круиз контроль, система АКПП, система управления мотором
5 (7,5 А) Система управления двигателем, система доступа и пуска двигателя без ключа, система зажигания
6 (10 A) Круиз контроль, система АКПП, система управления мотором
7 (7.5 A) Стартер (на авто без системы доступа и пуска двигателя без ключа)
8 (20 А) Круиз контроль, система АКПП, система управления мотором
9 (10 А) Система доступа и пуска двигателя без ключа, звуковые сигналы, противоугонная сигнализация
10 Не используется
11
52
53 (60 А) Электроусилитель руля
54 (80 A) Электроусилитель руля, блок управления электрооборудованием кузова, замки дверей, система доступа и пуска двигателя без ключа, часы, аудиосистема, навигация, комбинация приборов, кондиционирование, стеклоподъемники, блокировка руля, освещение салона, обогрев лобового стекла, фары, обогреватель салона, лампы подсветки выключателей
55 (120 A) Автоматическое включение света фар, генератор, шлема доступа и пуска двигателя без ключа, противотуманные фары, корректор фар, лампы подсветки выключателей, стеклоподъемники, задние противотуманные фонари, задние фонари
56 (50 A) Круиз контроль, система управления АКПП, система управления мотором, система доступа и пуска двигателя без ключа, звуковые сигналы, противоугонная сигнализация
57 (30 А) ABS, система помощи при движении на уклоне DAC, система помощи при трогании на подъеме, VSC, TRC
58 (50 А)
IG2 Relay Реле системы управления двигателем
BRC Relay Реле гидроэлектронного модуля ABS
VSC FAIL RELAY Реле системы курсовой устойчивости VSC
VSC MTR RELAY Реле системы курсовой устойчивости VSC

1. Распределительный блок; 2. Блок управления люком’ 3. Антенна и ресивер системы контроля давления в шинах; 4. Ресивер центрального замка; 5. Усилитель аудиосистемы

Схема и расположение блоков предохранителей в салоне Toyota Rav 4

Премьера кроссовера Toyota Rav4 в 3-м поколении состоялась в 2005 г. Европейские продажи стартовали 01.01.2006. Начиная с этой генерации, автомобиль выпускается в 5-дверной модификации, без постоянного полного привода.

Изменилась гамма двигателей, вместо автомата машины стали комплектовать вариатором, а 5-ступенчатую МКПП заменила 6-ступенчатая. В 2012 г. состоялась смена поколений.

Коммутационные переключатели и предохранители на Рав 4 2008 г. собраны на монтажных печатных платах в установочных боксах. Они находятся в разных точках кузова.

Леворульные авто

Найти модуль с перемычками на автомобилях с левым рулем можно так:

  1. Открыть водительскую дверь.
  2. Осмотреть приборную доску перед рулевой стойкой.
  3. Найти технический лючок под переключателями ближнего и дальнего света.
  4. Нажать на фиксатор в верхней части защитной панели.
  5. Снять крышку.

Схема леворульного авто.Описание схемы.

Здесь водитель увидит вставки, обеспечивающие защиту следующему электрооборудованию:

  • комбинации индикаторов и приборов в салоне;
  • обогреву сидений;
  • подушкам безопасности;
  • стеклоочистителям;
  • стоп-сигналам;
  • омывателям стекол;
  • габаритам;
  • вентилятору обдува радиатора;
  • лампе задней туманки;
  • АБС;
  • обогреву наружных зеркал;
  • антипробуксовочной системе;
  • магнитоле;
  • системе курсовой устойчивости;
  • прикуривателю;
  • обогреву щеток дворников;
  • приводу люка;
  • кондиционеру;
  • усилителю руля;
  • передней ПТФ;
  • фонарям заднего хода;
  • центральному замку;
  • автономному отопителю;
  • подсветке приборной доски и т.д.

Предохранители в салоне.

Праворульные авто

В кабине праворульных модификаций блок предохранителей находится под бардачком. Чтобы добраться до него, нужно надавить на боковые стенки и вытащить лоток.

Схема на нижней стороне крышки и список защищаемого оборудования такой же, как на моделях с левым рулем.

Схема праворульного автомобиля.

Блок реле

Основной модуль с реле находится выше платы с перемычками. На леворульных кроссоверах имеются дополнительные коммутаторы рядом с предохранителями.

Схема дополнительных элементов.

На главной панели стоят реле, подающие питание на такие устройства:

  • стартер;
  • противотуманные фары;
  • розетку.

Блок реле в салоне.

Stop Light Control Relay — Ремонт или покупка

Перед тем как вскрыть коробочку и приступить к ремонту, зашёл в каталог запчастей и посмотрел стоимость неисправной детали, чтобы разобраться в целесообразности дальнейшего погружения к сути проблемы.

Размеры детали, с номером 895A0-46020, оказались несоизмеримы с её стоимостью )) Более того несмотря на, приличный по содержанию, список автомобилей, в которых применяется это реле:

  • Toyota Alphard / Toyota Vellfire
  • Toyota Corolla
  • Toyota Harrier
  • Toyota Mark X
  • Toyota Noah / Toyota Voxy
  • Toyota Previa
  • Toyota Prius
  • Toyota Raum
  • Toyota RAV4
  • Toyota Sienna
  • Toyota Verso
  • Lexus GX400 / Lexus GX460

… в магазинах нашего города, в наличии его не было, а в ожидании доставки, ездить без стоп-сигналов небезопасно. Поэтому решил копнуть глубже.

Разобрал корпус реле, внутри увидел плату с горсткой электронных элементов. По сути, это был электронный переключатель/ключ, собранный на МОП-транзисторе (MOSFET), предположительно компании Renesas, с маркировкой RJE0614.

Изучение схемотехники этого реле, вскрыло факт сгнивших переходов между слоями печатной платы.

Весьма нехитрый ремонт — припаял перемычку из провода, вместо дорожки на плате и «Stop Light Control Relay» снова функционирует. Стоп-сигналы засветились, код неисправности C1380 удалился из блока управления тормозной системой.

Подбор комплектующих

Для RAV 4 третьего поколения можно приобрести оригинальный блок предохранителей, маркируемый артикулом 8273042010. Купить ею можно, например, на разборках. Для установки на модели, выпускаемые с 2013 года, подойдут комплектующие под каталожным номером 8274142031.

При покупке аналогов нужно учитывать следующие значения:

  1. Номинальный показатель отключения (должен превышать периодическую составляющую ожидающего тока короткого замыкания).
  2. Номинальная сила тока устройства.
  3. Номинальное напряжение предохранителя (не может быть меньше значения номинального напряжения электросети авто).
  4. Времятоковые характеристики предохранителя должны быть ниже, чем нагрузки на него.

Опирайтесь на цветовую маркировку. Например, для починки прикуривателя требуется синий предохранитель с числом «15», обозначающем силу тока в амперах. Предохранитель, отвечающий за обогрев ветрового стекла – желтый, с маркировкой «20». Элемент, защищающий систему обогрева сидений – синий, с маркировкой «15». Соответственно, цвет напрямую зависит от силы тока.

Оттенки могут незначительно различаться, но цветовая маркировка обычно соблюдается всеми производителями.

Приобрести качественные предохранители, которые прослужат не один год, можно практически в любом магазине автозапчастей. Не стоит покупать слишком дешевые комплектующие от неизвестных производителей – никто не дает гарантии, что они будут работать корректно.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Hyundai-partner
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: