Блоки предохранителей и реле ваз-2107

Расположение блока предохранителей

Большая часть плавких предохранителей, защищающих электропроводку “семерки”, находятся в едином блоке, расположенном под капотом авто. Кроме предохранителей, блок содержит группу реле, которые отвечают за включение электроприборов, например, обогрев заднего стекла или головного света.

Монтажный блок ВАЗ 2107 находится под капотом возле лобового стекла, напротив пассажирского сиденья. В зависимости от года выпуска, “семерки” оборудовались двумя типами блоков предохранителей: “старым” и “новым”. Конструкции обоих типов блоков имеют небольшие различия, поэтому их особенности и электрические схемы следует рассматривать отдельно.

Важно: независимо от типа подачи топлива (карбюратор или инжектор) схемы одного (старого или нового) типа блоков предохранителей “семерки” одинаковы. Оба типа блоков могут быть установлены на инжекторные и карбюраторные модели

ВАЗ 2107 — схема инжектора (система управления впрыска топлива)

реле/предохранитель нет Обозначение
один Контакт контроллера
2 Датчик массы воздушного потока
3 Датчик температуры охлаждающей жидкости
четыре Датчик положения коленчатого вала
5 Датчик положения дроссельной заслонки
6 Датчик концентрации кислорода
7 Датчик скорости
восемь Модуль зажигания
9 Электромагнитный клапан для опорожнения контейнера
10 Реле электровентилятора
одиннадцать Реле электрического топливного насоса
12 Главное реле
1. 3 Предохранитель, защищающий цепь питания реле бензонасоса
четырнадцать Предохранитель, защищающий силовые цепи главного реле
пятнадцать Плавкая ссылка
16 Предохранитель, защищающий цепь питания постоянного тока контроллера
17 Диод
18 Регулятор холостого хода
19 Форсунки
Х1 Блок диагностики
Х2 Заблокируйте подключение к бортовой сети автомобиля

Схема и расшифровка предохранителей на ВАЗ-2107

Каждая плавкая вставка на «семерке» имеет свой номинал, соответствующий защищаемой нагрузке. Это не только обеспечивает бесперебойную работу потребителей в стандартном режиме, но и гарантирует разрыв цепи в случае короткого замыкания.

Ампераж флажков обозначен цветом корпуса:

  • 7.5А – коричневый;
  • 10А – красный;
  • 15А – голубой;

Предохранитель на 20А обозначен желтым цветом.

Авто с инжекторным двигателем

F1 в салонном блоке на ВАЗ-2105 и -2107 с впрысковым мотором стоит между плюсом аккумулятора и контактами главного реле. Данный предохранитель защищает по схеме все датчики системы управления инжектором, форсунки и лямбда-зонд.

F2 установлен в цепи постоянного питания ЭБУ, защищает работу энергозависимой памяти. F3 включен в разрыв розового провода, идущего к реле бензонасоса.

Схема блока предохранителей.

Автомобили с карбюраторным двигателем

На модели 2104 F1 дополнительно защищает дворники и насос омывателя заднего окна. Номинал F5 и F7 – 16 или 20А, т.к. приборы, питаемые через эти предохранители, отличаются повышенным энергопотреблением.

Не защищаются плавкими вставками следующие узлы электрооборудования:

  • обмотки реле зажигания и света фар;
  • цепи стартера и зарядки аккумулятора.

Для удобства замены на внутреннюю сторону крышки МБ нанесены описание предохранителей и пиктограммы потребителей.

Платформа автомобиля ВАЗ 2104

Изначально ВАЗ 2102, представлявший собой «удлиненный» вариант классической «копейки», собирался как универсальная модель большей вместимости в промышленных зданиях. Однако после выявления ряда конструктивных недостатков инженеры решили использовать для «универсала» другую платформу.

Внутри ВАЗ 2104:

  1. Это была удлиненная модификация ВАЗ 2105;
  2. Большинство деталей унифицировано со всей линейкой моделей семейства «Жигули»;
  3. Задняя часть автомобиля получила полноразмерную дверь, оборудованную стеклоподъемниками с подогревом и дворниками;
  4. В салоне есть дополнительная центральная консоль с функциональными клавишами.

Справочно: предлагаемая заводская инструкция на новый автомобиль не всегда отражала изменения, внесенные при производстве и модернизации ВАЗ 2104.

Ремонт агрегата

Как утверждают специалисты, срок службы стартера оставляет до 6 лет. Если данный узел на протяжении нескольких лет регулярно эксплуатировался и перестал работать, тогда его следует тщательно проверить. Независимо от причины поломки, в первую очередь, что необходимо сделать, это провести визуальный осмотр на выявление видимых неполадок. Следует тщательно осмотреть контакты, так как часто стартер перестает работать именно из-за них. Нестабильный заряд также может стать причиной отказа стартера крутится, поэтому нужно попробовать несколько раз завести автомобиль.

Но даже если авто завелось, не стоит полагать, что поломка разрешилась сама по себе. Рано или поздно машина перестанет заводиться и решать поломку нужно будет радикальным способом. Простая замена стартера не всегда может решить проблему.

Чтобы снять деталь для последующей разборки нужно:

  1. Отсоединить клеммы и демонтировать аккумулятор.
  2. Снять защитный щиток под двигателем.
  3. Открутить все гайки, которые фиксируют провода стартера.
  4. Выкрутить болты, которые соединяют стартер с картером.
  5. Вытянуть стартер.
  6. Открутить гайки, снять реле с крышки.
  7. Отвернуть болты, убрать крышки, после чего достать ротор.

Замена втулок

Чтобы заменить втулки следует повысить зазор, образуемый между валом и опорой. Причиной часто является неправильное расположение из-за чего ротор касается пластины на статоре. Дефект решается методом замены детали.

  1. Нужно выбить фронтальную опору и извлечь заднюю втулку. Это можно сделать специальным съемником или методом высверливания.
  2. Новые детали необходимо установить, используя мягкие оправки. Ни в коем случае нельзя перекашивать изделия или прилагать излишние усилия.
  3. Перед установкой втулки советуется погрузит в моторное масло на несколько минут для пропитки пористого материала.

Замена щеток

Данные элементы выполняют подачу напряжения на ротор, а точнее его обмотку.

Инструкция по замене щеток:

  1. Демонтируйте крышку.
  2. Открутите винты в количестве 4 штук, которые крепят щетки.
  3. Заменить элементы новыми.
  4. Очистить полость от переработки.

Ремонт реле

Данный узел необходим для движения шестерни по ротору. Расположен элемент на корпусе агрегата.

Сначала проверяется управляющее реле. Винт крепления детали следует хорошенько затянуть, чтобы проверить, нет ли окиси на проводе и пластинах.

Чтобы проверить реле нужно замкнуть привод напрямую. Узел необходимо заменить новым в случае вращения ротора.

Если узел исправен сопротивление на катушках составляет 75 — 55 Ом. Если оно не соответствует этим показателям, то их необходимо поменять, так как ремонту они не подлежат.

Сборка и установка

Чтобы собрать агрегат необходимо выполнять те же действия, только в обратной последовательности. Правильно установите шплинты и штопорные кольца, которые предусмотрены в конструкции некоторых элементов. Проверьте узел на работоспособность.

Как произвести замену

Иногда предохранители требуют замены, даже если обороняемая ими схема находится во вполне исправном состоянии. Номинал предохранителя рассчитывается достаточно точно, чтобы в случае увеличения потребляемого тока даже на несколько десятков процентов автомобилю не был нанесён дополнительный ущерб.

Но кратковременное повышение протекающего через предохранитель тока вполне возможно и при штатных ситуациях. Пусковые броски тока электродвигателей, повышенное потребление лампами при разогреве нитей, перегрев корпуса предохранителя из-за плохого контакта в его разъёме, наконец, брак при производстве и увеличенный допуск по номиналу. Иногда это может быть даже естественное старение, а также ошибка при установке.

Изнутри на крышке имеется некая памятка, там указано, где находится каждый прибор и его рабочий ток. Эти данные должны строго соответствовать реальности, иначе возможны вышеуказанные неприятности. Предохранители нового образца обычно выполнены из прозрачного пластика, что позволяет определить их целостность даже визуально. Но не всегда. Порой обрыв глазом рассмотреть не удается. Можно использовать мультиметр в режиме омметра или контрольную лампочку.

Проще всего измерить сопротивление извлечённого предохранителя омметром. Прибор должен показать сопротивление около нуля. Не более чем его же показания при накоротко замкнутых между собой наконечниках щупов. Можно сравнить с имеющимся в запасе заведомо исправным предохранителем.

Определённым удобством является цветовая кодировка номиналов. Но не стоит ей слепо доверять, основное – это число, указанное на торце корпуса. Новая вставка должна быть промаркирована так же, как допускает схема, поскольку вышедшая из строя вставка тоже могла быть подобрана неверно.

Если же и новый предохранитель выходит из строя, дальнейшие замены бессмысленны. Надо искать и устранять неисправность в приборах, панели приборов или самой проводке.

Реле стартера

Для включения стартера служат реле 113.3747-10 или 90.3747-10 с кронштейном на крышке. Реле стартера установлено в моторном отсеке на правом брызговике.

Снимаем с его выводов колодку проводов, ключом «на 10» отворачиваем гайку крепления и меняем реле.

Реле очистителя ветрового стекла

Реле очистителя ветрового стекла (РС-514) предназначено для обеспечения прерывистого режима его работы. Установлено оно под панелью приборов со стороны водителя и прикреплено к кузову двумя винтами.

Поддев отверткой, снимаем левую обивку боковины. Для ее последующей установки потребуются две новые кнопки крепления.

Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления реле. Разъем реле находится в приборной панели, рядом с регулятором гидрокорректора фар . К нему можно подобраться снизу приборной панели

Важно не ошибиться с соединительной колодкой

Колодка реле с четырьмя выводами, (щиток приборов для наглядности снят).

Замена блока предохранителей на Ваз 2107

Предохранители ВАЗ 2107 (инжектор и карбюратор) устанавливаются в типовые взаимозаменяемые блоки, поэтому их замена не сопряжена со сложностями. БП можно менять лишь на блок аналогичного типа (старый или новый). Делается это так:

  • отключить “массу” от аккумулятора;
  • демонтировать корпус воздушного фильтра;
  • отстыковать жгут проводов, подключенный к блоку предохранителей, который находится снизу БП;

Совет: цветная маркировка, нанесенная на корпус БП, позволяет не перепутать провода местами даже если предварительно не маркировать их.

  • демонтировать полку, находящуюся в салоне под “торпедой”;
  • снять корпус “бардачка”;
  • отстыковать второй жгут проводов от БП;
  • открутить болты крепления БП (правый болт скрыт, его сразу не видно);
  • демонтировать блок предохранителей;
  • установить новый блок предохранителей;
  • затянуть болты крепления;
  • пристыковать жгут, идущий из салона;
  • установить корпус “бардачка” и полку под “торпедой”;
  • подключить к БП жгут проводов, идущий под капотом;
  • установить корпус воздушного фильтра;
  • подключить “массу” к аккумулятору.

Расшифровка предохранителей и реле нового образца, схема, видео

В новом исполнении БП по надёжности и качеству выполнен с учётом современных технологий:

  • На смену цилиндрическим предохранителям пришли плавкие вставки со штыревым контактом, которые располагают на плате блока в два ряда.
  • На их корпусе нанесена величина нагрузки. Корпус плавкой вставки прозрачный и в случае перегорания контакта будет виден разрыв контакта.
  • Для обслуживания, замены применяют специальный пластмассовый съёмник, который закреплён на корпусе монтажного блока. Или берут обычные пассатижи для выемки из гнезда блока.

Корпус БП так же выполнен из пластика черного цвета. Внутри располагается одна монтажная плата. Внешний вид монтажного устройства представлен на рисунке ниже. Распиновка также ниже.

Расшифровка элементов

Реле в старых и новых образцах идентичны.

  • Отвечает за обогрев заднего стекла автомобиля.
  • Очистителя фар и его омывателя.
  • Звукового сигнала (клаксона).
  • Отвечает за подачу электричества к вентилятору охлаждения двигателя.
  • Ближний свет фар.
  • Дальний свет фар.

Видеообзор распиновки предохранителей и реле нового образца

В инжекторных моделях ВАЗ 2107 есть еще дополнительный блок, который устанавливается под бардачком в салоне автомобиля. Его главное назначение в контроле включения электробензонасоса, электровентилятора, также есть главного реле.

Расшифровка дополнительного блока:

  • защита силовых цепей главного реле;
  • главное реле;
  • защита цепи постоянного питания контроллера;
  • защита цепи реле электробензонасоса;
  • бензонасос;
  • электровентилятор;
  • диагностический разъем.

Ещё есть ряд реле, которые необходимы для обеспечения работы оборудования:

Привод «дворников» (очистителей ветрового стекла) PC-514, располагается под приборной панелью, с водительской стороны

Открутить два винта Важно не ошибиться и не попутать разъемы
Стартера 113.3747 или 90.3747-10. Место расположения — подкапотное пространство, правый брызговик.
Реле включения стартера
 Поворота, зажигания, аварийной сигнализации

Место расположения — за приборной панелью.
Снять щиток приборов и открутить гайку крепления реле
Предохранитель противотуманок, устанавливается рядом с местом радиоприёмника, под заглушками. Вынуть две центральные кнопки Заменить предохранитель
Предохранитель очистителя фар расположен в электропроводке, непосредственно у привода очистителя. У фары находится предохранитель Произвести замену

Для удобства обслуживания и выявления отказа работы цепей в электрооборудовании машины при неисправностях не связанных с работой предохранителей и реле применяется электрическая расширенная схема, представленная на рисунку ниже (для увеличения кликните на картинку).

Схема расположения предохранителей

Где что находится в блоке

Перед тем как приступить к смене предохранителей ВАЗ 21053, необходимо ознакомиться с расположением и предназначением каждого из них, включая реле. На схеме блока предохранители обозначается английской буквой F и имеют каждый свой номер:

  • F1 — сила электротока в 10 А, обеспечивает безопасность электроцепи системы отопления, фары заднего хода и реле подключения;
  • F2 — обеспечивает безопасность электроцепи дворников для стекла и фар;
  • F3, F4 — используются как запасные предохранители;
  • F5 — сила тока в 20 А, необходим для безопасной работы отопительного прибора для заднего стекла и реле подключения;
  • F6 — 10 А, обеспечивает безопасность электроцепи часов и прикуривателя;
  • F7 — 20 А, нужен для работы сигнала и прочих звуковых элементов;
  • F8 — 10 А, обеспечивает защиту поворотных фар и аварийки;
  • F9 — 7,5 А, защищает задние ПТФ;
  • F10, F11 — обеспечивают безопасность работы ламп внутри салона и торможения, а также стояночной лампы и показателя нагрева жидкости в радиаторе;
  • F12, F13, F14 — защищают включение и выключение фар дальнего освещения, их регулятор, а также лампу освещения номеров;
  • F15 — обеспечивает безопасность работы ламп габаритных фонарей и определенных приборов внутри машины;
  • F16, F17 — предназначены для защиты фар ближнего освещения и омывательного реле.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Hyundai-partner
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: