Схемы блоков предохранителей с расшифровкой в Ивеко Дейли
Схема защитных элементов зависит от модельного года выпуска коммерческого автомобиля: 1978–1990, 2000, 2006, 2011, 2014 гг. Блоки коммутационных прерывателей и реле изображены на чертеже.
Для каждого расщепителя тока указывают:
- номер;
- номинальный ток в амперах.
Если карта перемычек отсутствует, ее составляют самостоятельно.
Блоки в панели CPL Daily IV 2006–2011
Многофункциональный дистанционный пульт установлен на авто 1990–2023 гг. выпуска.
Модуль укомплектован прерывателями, обеспечивающими безопасность потребителей:
- тахографа;
- регулятора уровня топлива;
- контрольных ламп;
- цифрового ЖК-дисплея;
- редуктора;
- лампы задних ПТФ;
- габаритных огней;
- аварийной сигнализации;
- пневматической подвески.
Кнопочный пульт управления защищают перемычки, подключенные к следующим устройствам:
- дополнительному отопителю;
- рычагу блокировки передней двери;
- EOBD.
Схеима и распиновка блока в салоне.
Центральный CBA
Установочный модуль CBA №1 находится в моторном отсеке.
Центральный бокс оборудован плавкими защитниками, предназначенными для безопасной работы подключенных устройств:
- стартера;
- коробки CVM;
- бокса OPT;
- CPL.
Блок предохранителей под капотом CVM
Межбоксовый модуль №2 обозначен на схеме:
В моторном отсеке.
В центральной части коробки находятся вставки, подключенные к следующим потребителям тока:
- фарам;
- звуковому сигналу;
- блоку Barullaldi;
- отопителю;
- главному реле;
- ПТФ;
- ABS;
- свечам зажигания.
Слева находятся прерыватели F1–F8. Верхний ряд заполнен перемычками №14,19, 15, 10, 24, 30, 16, 9. Справа расположены вставки, обеспечивающие безопасность подвески на пневморессорах (F29), левой и правой противотуманных фар (№30), розетки для прицепа (F25).
На аккумуляторной батарее
Установочный бокс на АК Iveco Daily оборудован следующими коммутационными прерывателями:
- F1 (генератор);
- F2 (CVM);
- F3 (CPL для приборной панели);
- №4 (CPL);
- F5 (OPT);
- F6 (CPL, OPT. 70 А).
Номинальное значение вставки, защищающей двигатель, составляет 500 А. Прерыватель быстродействующий, ножевой. Перемычка устойчива к циклическим нагрузкам, обладает минимальными тепловыми потерями.
Автоматическая вставка на 70 А размыкает цепь при перегрузке, предназначена для многократного использования. Ее размер – 74х48х35,5 мм.
Схема и расшифровка блока на АКБ.
Дополнительный блок в моторном отсеке
Предохранители Ивеко Дейли входят в состав вспомогательного модуля, установленного на некоторых моделях авто. На схеме обозначены коммутационные выключатели: R4,16, 15, 22, 18, 24, 23, 21.
Плавкие перемычки F55, 25, 2, 27 контролируют следующие механизмы:
- поворотные огни;
- соединяющее устройство прицепа;
- ВСУ;
- левую и правую фары.
Схема и расшифровка дополнительного блока в моторном отсеке.
Принцип работы реле Iveco Eurocargo
Реле Iveco Eurocargo – это устройство, которое используется для контроля и переключения электрических цепей в автомобиле. Оно играет роль ключевого элемента в системе управления электрооборудованием транспортного средства.
Основной принцип работы реле Iveco Eurocargo основан на использовании электромагнита, который создает и разрывает электрический контакт внутри устройства. Когда электрический ток проходит через катушку реле, электромагнит создает магнитное поле, которое притягивает контакты и замыкает электрическую цепь.
Реле Iveco Eurocargo часто используется для управления различными электроприборами и системами в автомобиле, такими как стартер, фары, сигналы, климат-контроль и другие. Оно позволяет включать и выключать эти устройства в нужный момент времени с помощью сигнала, поступающего на катушку реле.
Реле Iveco Eurocargo обычно имеет несколько контактов, которые могут быть разного типа – открытые, закрытые или перекидные. Количество контактов зависит от конкретной модели реле и его предназначения. Например, для управления стартером может использоваться реле с двумя контактами – один для подачи питания на стартер, другой для подключения аккумулятора.
Важно отметить, что реле Iveco Eurocargo является частоиспользуемым элементом в автомобиле и может подвергаться износу и поломкам со временем. При возникновении проблем с электрическими системами автомобиля следует проверить состояние и работоспособность реле
В случае необходимости, реле Iveco Eurocargo может быть заменено специалистами или владельцем автомобиля.
Выводя наши мысли в таблицу:
Принцип работы реле Iveco Eurocargo |
---|
Реле создает и разрывает электрический контакт, используя электромагнит. |
Применяется для управления различными системами и приборами автомобиля. |
Имеет несколько контактов для подключения и управления устройствами. |
Проверка и замена реле при необходимости. |
Виды реле Iveco Eurocargo
В грузовиках Iveco Eurocargo используются различные виды реле, которые отвечают за различные функции системы. Вот некоторые из них:
- Реле главного тормоза (Brake Relay): отвечает за активацию главного тормозного цилиндра и передачу сигнала о торможении в другие системы грузовика. Оно активируется при нажатии педали тормоза и отправляет сигнал на остановку двигателя, контроль антиблокировочной системы и др.
- Реле света (Lighting Relay): контролирует работу различных источников света на грузовике, таких как фары, стоп-сигналы, поворотники и др. Оно получает сигналы от педалей и выключателей и активирует соответствующие источники света.
- Реле омывателя (Washer Relay): отвечает за активацию системы омывателя стекла. Когда водитель нажимает на кнопку омывателя, реле омывателя активирует мотор омывателя и форсунки, чтобы очистить стекло от грязи или гололеда.
- Реле вентилятора (Fan Relay): контролирует работу вентилятора системы охлаждения двигателя. Оно активируется, когда температура двигателя превышает установленные пределы, и отправляет сигнал на включение вентилятора для охлаждения двигателя.
- Реле стартера (Starter Relay): отвечает за активацию стартера, получая сигнал от ключа зажигания. Когда водитель включает зажигание и поворачивает ключ, реле стартера активирует электрическую цепь стартера, что позволяет запустить двигатель.
Это лишь некоторые из видов реле, которые можно найти в грузовиках Iveco Eurocargo. Каждое реле играет ключевую роль в работе соответствующей системы и способствует безопасной и эффективной эксплуатации грузовика.
Iveco History
The Iveco concern was formed in November 1974 as a result of the Klockner-Humboldt-Deutz (KHD) agreement to transfer its branch of Magirus-Deutz to FIAT. The structure of IVECO includes Magirus-Deutz, FIAT, as well as Italian and foreign FIAT units such as OM, Lancia, French FIAT France SA (Unic). The headquarters of IVECO is located in Turin.
1986 – Iveco joins Ford’s UK division, a truck manufacturer, and the Italian manufacturer of Astra dump trucks.
1991 – The Spanish manufacturer of trucks and buses Pegaso, the British Seddon Atkinson Group, is part of Iveco.
1992 – Iveco includes leading automaker ITAL (International Truck of Australia Ltd) in Australia. In various forms, the concern cooperates with many other automakers from different countries.
The first IVECO own car is the light IVECO Daily series 2,9-4,9 t. Released in 1978. This is one of the world’s first specially developed mass-produced light truck families.
Плюсы и минусы использования реле Iveco Eurocargo
Реле Iveco Eurocargo является важным компонентом электрической системы грузовых автомобилей Iveco Eurocargo. Оно играет ключевую роль в обеспечении правильной работы электроустановки и защите от возможных перегрузок или коротких замыканий. Использование реле Iveco Eurocargo имеет свои преимущества и недостатки, которые стоит учитывать при выборе данного компонента.
Плюсы использования реле Iveco Eurocargo:
- Благодаря использованию реле Iveco Eurocargo, электрическая система грузовых автомобилей Iveco Eurocargo защищается от перегрузок и коротких замыканий. Это гарантирует безопасность работы автомобиля и предотвращает возможные поломки и аварии.
- Реле Iveco Eurocargo обеспечивает стабильную и надежную работу электроустановки грузового автомобиля Iveco Eurocargo. Оно контролирует и регулирует электрические цепи и обеспечивает требуемые параметры электроснабжения автомобиля.
- Использование реле Iveco Eurocargo позволяет повысить эффективность и долговечность электрической системы грузового автомобиля Iveco Eurocargo. Благодаря правильной работе реле, предотвращаются перегрузки и повреждения, которые могут привести к серьезным поломкам и дорогостоящему ремонту.
Минусы использования реле Iveco Eurocargo:
- Стоимость реле Iveco Eurocargo может быть выше по сравнению с аналогичными компонентами других производителей. Это может быть недостатком для некоторых владельцев грузовых автомобилей, которые ориентируются на более доступные цены.
- В некоторых случаях, при возникновении неисправностей в электрической системе, может потребоваться замена реле Iveco Eurocargo. Это может быть сложной и трудоемкой задачей, особенно для владельцев, не имеющих опыта в автосервисе.
В целом, использование реле Iveco Eurocargo является положительным фактором для обеспечения надежной и стабильной работы электрической системы грузовых автомобилей Iveco Eurocargo. Однако, необходимо учитывать потенциальные затраты на приобретение и замену данного компонента.
Блок предохранителей и реле
Главный блок с предохранителями и реле расположен в нижней части панели приборов со стороны пассажира за защитной крышкой.
Схема
Основной отдел
Описание
Предохранители
- F1 – 10A Освещение кабины, система диагностики,магнитола клемма 30 или 15A + гидроборт KI.30
- F2 – 10А Противотуманные фары
- F3 – 10А клемма 15, прочее
- F4 – 10A Тахограф, LSVA (сборы за перевозку тяжелых грузов)/ Аварийная сигнализация, Комбинация приборов клемма 30
- F5 – 10A Правый указатель поворота
- F6 – 10A ABS/BS Клемма 15
- F7 – 25A ABS/BS Клемма 30
- F8 – 10A Ближний свет клемма 30
- F9 – 10A Тахограф, LSVA (сборы за перевозку тяжелых грузов), ZV, Электроборогрев лобового стекла, распределитель клемма 15
- F10 – 10A Прикуриватель
- F11 – 10А Ближний свет фар
- F12 – 10A Колодка диагностики, обогрев/ регулировка зеркал, звуковой сигнал, Кондиционер клемма 15
- F13 – 10A Левый указатель поворота
- F14 – 15A Вентилятор отопителя
- F15 – 10A Подсветка кнопок и приборов клемма 58
- F16 – 10A Контурное освещение слева
- F17 – 10A Дальний свет справа
- F18 – 10A Магнитола клемма 15R
- F19 – 10A Контурное освещение справа
- F20 – 10A Дальний свет слева
- F21 – 10A Фонари заднего хода, Панель приборов клемма 15
Реле
- K1 – Зажигание
- K2 – Стоп сигналы
- K3 – Отопитель
Дополнительные секции
А1
- F1 – 15A Блокировка дифференциала, система NR, распределитель – клемма 30
- F2 – 20А Подогрев сидений
- F3 – 20A Стеклоподъемник водителя
- F4 – 10А Сиденья с пневмоподвеской клемма 15
- F5 – 10А коробка отбора мощьности, люк, EDW(шташная сигнализация), гидроборт
- F6 – 10А Программируемый спецмодуль, система тех.обслуживания клемма 15
- F7 – 10А ADR(ДОПОГ), АКПП, гидроборт клемма 15
- F8 – 10А Подушка безопасности
- F9 – 10А Дополнительные фары
А2
- F1 – 10А Магнитола, телефон, колодка диагностики клемма 30, 12 вольт или 15А + навигатор клемма 30
- F2 – 10А Трансформатор напряжения 12 вольт
- F3 – 10A Освещение кузова, ретардер
- F4 – 10A Осушитель сжатого воздуха, переносная лампа, ручной тормоз
- F5 – 15A Трансформатор напряжения, вход
- F6 – 20А Штепсельная розетка прицепа, 15-ти контактная 24V
- F7 – 15A Программируемый спецмодуль, клемма 30
- F8 – 15A Стеклоподъемник пассажира
- F9 – 10А Система ABS прицепа, клемма 15
А3
- F1 – 25А Система ABS прицепа, клемма 30
- F2 – 25А Обогрев лобового стекла, датчик уровня масла
- F3 – 10А АКПП, автономный отопитель, система NR
- F4 – 20А Автономный отопитель
- F5 – 15А Распределитель клемма +D
- F6 – 15А Проблесковый маячок, фароочиститель, фара рабочего света
- F7 – 15А Модуль дополнительных указателей поворота
- F8 – 25А Предпусковой подогрев, люк, ЦЗ
- F9 – 10А Сиденье с пневмоподвеской клемма 30
Реле
- K1 – Дополнительное реле зажигания
- K2 – Влагоотделитель
- K3 – Реле ABS прицепа
- K4 – Система очистки фар
- K5 – Система охлаждения масла АКПП
- K6 – Насос системы охдаждения масла
- K7 – Преднатяжитель ремней безопасности
- K8 – Обогрев лобового стекла
На этом всё, если есть что добавить – пишите в комментарии.
Электрические схемы ГАЗ-3110 «Волга»
(кликабельно)
(кликабельно)
№ предохранителя |
Защищаемые цепи автомобиля
1
25
Электровентилятор климатической установки
2
15
Дальний свет правой фары
3
15
Дальний свет левой фары, сигнализатор дальнего света фар
4
10
Ближний свет правой фары, электрокорректор фар
5
10
Ближний свет левой фары
6
10
Реле электровентилятора (ЗМЗ-406), реле обогрева сидений, реле сигнализатора стояночного тормоза, жиклеры стеклоомывателя
7
20
Резервный
8
20
Прикуриватель, реле звуковых сигналов, звуковые сигналы
9
15
Задний противотуманный свет
10
10
Радиооборудование (магнитола, цепи электроантенны)
11
5
Блок системы управления двигателем (ЗМЗ-406)
12
15
Подкапотная лампа, плафон вещевого ящика, плафон салона
13
10
Стеклоочиститель
1
25
Передние противотуманные фары, задний противотуманный свет
2
15
Электровентилятор отопителя, реле обогрева заднего стекла, обогрев заднего стекла
3
15
Свет заднего хода, приборы, датчик спидометра
4
10
Сигналы торможения, розетка переносной лампы, дополни- тельный сигнал торможения
5
10
Аварийная сигнализация
6
10
Левые габаритные огни, реле противотуманных фар, сигнализатор габаритных огней
7
20
Обогрев заднего стекла, плафоны
8
20
Электроприводы наружных зеркал и блокировки дверей
9
15
Электробензонасос (ЗМЗ-406)
10
10
Блок системы управления двигателем (ЗМЗ-406) или блок ЭПХХ (ЗМЗ-402)
11
5
Указатели поворота, повторители, прерыватель и сигнализаторы указателей поворота
12
15
Обогрев сидений
13
10
Правые габаритные огни, освещение багажника, номерного знака, приборов, прикуривателя
Цветовая маркировка плоских ножевидных предохранителей:
5А — оранжевый | 10А — красный | 15А — голубой | 20А — желтый | 25А — белый |
Под капотом, на левом брызговике стоит блок из двух предохранителей на 30А и 60А.
30А — защита цепь электровентилятора охлаждения, 60А — все остальные цепи, кроме стартера. Но контакты реле стартера защищены. См. схему.
Рассмотрены автомобили Газель 3302 (Газ 3302), Газель 2705 (Газ 2705) с блоками предохранителей старого и нового образца, оборудованные двигателями ЗМЗ 402, ЗМЗ 405 и ЗМЗ 406 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003. 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009 года выпуска.
предохранители газель инжектор, карбюратор.
Блок предохранителей старого образца находится слева под панелью приборов.
Схема расположения предохранителей в блоке газ 3302 (газель 3302) и Газель 2705 (Газ 2705) старого образца.
Предохранители верхнего блока
Электродвигатель отопителя, электронасоса системы отопления (автомобили с двумя рядами сидений)
Резерв для электродвигателя дополнительного отопителя (автомобили с двумя рядами сидений)
Комбинация приборов, выключатель контрольной лампы включения стояночного тормоза, система ЭПХХ, реле стеклоочистителя, лампы света заднего хода в задних фонарях, контрольная лампа диагностики (двигатели семейства ЗМЗ-406)
Зуммер и плафон освещения бортовой платформы, лампы стоп-сигналов
Электродвигатели очистителя и омывателя ветрового стекла
прикуриватель, звуковой сигнал, розетки переносной лампы
Предохранители нижнего блока
Плафон освещения кабины, подкапотная лампа, плафон освещения грузового салона
лампы подсветки комбинации приборов
Задние противотуманные фонари
Лампы правого переднего и левого заднего габаритных огней, фонари освещения номерного знака, контрольная лампа включения габаритного огня
Лампы левого переднего и правого заднего габаритных огней
ближний свет левой фары
Ближний свет правой фары, электрокорректор света фар
дальний свет левой фары, контрольная лампа включения дальнего света фар
Дальний свет правой фары
Блок предохранителей нового образца газ 3302 (газель 3302) и Газель 2705 (Газ 2705).
Расположен слева под крышкой панели приборов.
Для доступа к предохранителям отожмите фиксатор и снимите крышку блока.
схема расположения предохранителей в блоке нового образца.
Предохранители верхнего блока
№
Сила тока, А
расшифровка
система управления двигателем (двигатели ЗМЗ-40522, ЗМЗ-40524)
Радиооборудование, выключатель «массы» (автомобили ГАЗ-3221 и модификации)
Электродвигатели очистителя и омывателя ветрового стекла
Реле включения ближнего света фар, антиблокировочная система тормозов (ABS)
прикуриватель, звуковые сигналы
Реле звуковых сигналов, комбинация приборов, часы
Электродвигатель дополнительного отопителя, электронасоса системы отопления (автомобили с двумя рядами сидений)
Комбинация приборов, лампы света заднего хода, датчик скорости, реле стеклоочистителя
датчик концентрации кислорода (двигатели ЗМЗ-40522, ЗМЗ-40524)
Система управления двигателем (двигатели ЗМЗ-40522, ЗМЗ-40524)
Реле дворников: где стоит
Выключатели системы разделены на два независимых отдела. Задний прибор активируется через R2. Передние дворники работают от релюшки R8.
Ближний свет
Аналогично большинству машин производителя, реле головной оптики находятся возле фар. Соответствующие предохранители F1 и F2 смонтированы в основном блоке салона.
Бензонасос
Независимо от типа потребляемого топлива, цепи управления топливным насосом в баке проходят через предохранитель F18. Силовой реле устанавливается под номером 12 вышеуказанного модуля.
Реле зарядки
Контролирующий прибор находится в подкапотном пространстве возле самого АКБ. Выглядит деталь как пластиковый блок, прикрепленный к крылу машины.
Реле отключения SOR-CT4-T6 240Vac– 250Vdc
Устройство монтируется в подкапотном пространстве или в салоне машины – точное положение зависит от года выпуска и комплектации авто. Девайс не ремонтируется, хотя отдельные пользователи пытаются перепаивать внутренние части.
Климат-контроль
На Т4 за систему отвечает силовой предохранитель F06. Цепи управления прибором запитаны через предохранители 13/14 вспомогательного модуля.Реле R5/7 отвечают за активацию основных приборов и силовых цепей устройства. В зависимости от года выпуска и модификации автомобиля расположение основных элементов может незначительно отличаться.
Реле Т45 для холодильника
Предохранительная вставка F19 отвечает за активацию. А выключатель устанавливается в непосредственной близости от прибора.
Исторический
Мы должны вернуться в 1996 год, год подписания соглашения о сотрудничестве между итальянскими компаниями, дочерними предприятиями группы Fiat SpA , Iveco Motors и Fiat-New Holland и американским производителем двигателей Cummins, которые объединяются для совместной разработки нового поколения. универсальных дизельных двигателей средней мощности для дорожного и промышленного использования. В2 мая 1996 г.Они создали Европейский альянс Engine , (67% в группе Fiat и 33% в Cummins) , компания , где исследования проводятся совместно, каждый из которых затем производство одного или нескольких вариантов этого нового семейства дизельных двигателей.
В 2000 году компания IVECO первой представила широкой публике новые 4- и 6-цилиндровые двигатели под названием Iveco Tector 40 и 60 . Они оснащают 2- ю серию среднетоннажных грузовиков Iveco EuroCargo Euro III, что в то время было стандартом.
В 2001 году Cummins начала производить и продавать эти же двигатели под своим брендом.
В 2002 году Iveco Motors выпустила на рынок две новые версии Tector 40 и 60 с улучшенным рабочим объемом, модели 45 и 67 для внедорожных машин, соответствующие стандарту выбросов Tier 2. Очень быстро эти двигатели были также адаптированы для соответствующих дорожных транспортных средств. по стандарту Евро 5.
В 2004 году была продана модель Tector 60 CNG, работающая на природном газе, любимом топливе итальянской группы, которая долгое время была мировым лидером в этой области . Он будет оснащать новейшее пополнение линейки Iveco EuroCargo CNG и автобусы среднего класса.
В 2008 году американский партнер Cummins продал свою долю, и EEA была интегрирована в FPT-Fiat Powertrain Technologies .
В 2013 году отрасль FPT по производству промышленных двигателей была отделена от отрасли автомобильных двигателей и стала Fiat Powertrain Industrial . Вся линейка двигателей Tector соответствует стандарту Euro 6c для двигателей, предназначенных для дорожных транспортных средств, и Tier 4B для промышленного или сельскохозяйственного использования.
В 2015 году была продана версия модели Tector 67 с системой HI-eSCR (запатентованной FPT Industrial ), которая позволяет двигателю не использовать EGR и, следовательно, добавку AdBlue.
В период с 2000 по 2017 год было произведено более 1,3 миллиона двигателей Tector / NEF. Помимо автомобильного транспорта, эти двигатели также широко используются в оборудовании для сельского хозяйства, строительства, промышленности, морского сектора и производства энергии дочерними предприятиями группы Fiat и многими иностранными производителями по всему миру.
Двигатели Tector / NEF Euro V и VI доступны в 4- или 6-цилиндровых версиях с рабочим объемом от 4,0 до 7,0 литров. Tector / NEF 60 также доступны в версии для природного газа. Все двигатели могут быть индивидуализированы с помощью множества опций маслосборников, трансмиссий, радиаторов, воздушных фильтров и глушителей.
Флагман группы Fiat , этот модельный ряд был разработан для обеспечения очень высоких характеристик оборудования и материалов, оснащенных им, для работы в экстремальных условиях с очень низкими эксплуатационными расходами и максимальной производительностью. После слияния всей «двигательной» деятельности компаний группы Fiat Industrial в дочернюю компанию Fiat Powertrain Industrial двигатели Tector стали продаваться другим производителям под названием NEF . Ссылка TECTOR зарезервирована для производителя IVECO .
Это семейство двигателей заменяет ряд Fiat 8040,45 рядный 4-цилиндровый и Fiat 8060,45 L6 6-цилиндровый двигатели, предшествовавшие их на грузовики и автобусы марки и продаваемые под AIFO брендом для фиксированной или подвижной поставленное оборудование в различных иностранных производители.