Автоэлектрика Сервис › Blog › Отключение EGR и DPF на автомобиле Mitsubishi Fuso Canter 4.9L TD
Mitsubishi Fuso Canter приехал к нам с уже поставленным диагнозом и даже частично вылечен. Автомобилю заглушили систему рециркуляции EGR и удалили сажевый фильтр DPF.
В 2013 году, грузовичок покинул завод изготовитель с нормами токсичности ЕВРО 4. Поэтому после физического вмешательства в систему очистки выхлопа, ЭБУ тут же среагировал — зажёг индикатор неисправности и сделал из турбодизельного движка, еле работающий атмосферный.
Да и раз уж зашла речь о двигателе… Он дизельный, турбированный, с объёмом 4.9L. По сравнению с предшественником, имея тот же объём, двигатель мощнее на 30 лошадей, за счёт установленного турбокомпрессора с изменяемой геометрией. Код двигателя 4M50-5AT5, а его характеристики следующие:
— Объём двигателя — 4899 см.куб.— Мощность двигателя — 180 л.с. / 2700 об.мин— Крутящий момент — 530 Нм / 1600 об.мин
Управляет мотором Bosch EDC16C31, который располагается в кабине автомобиля и для прошивки которого, необходимо снять и разобрать. Причём очень аккуратно. Как пишут в инструкции к программатору: «Снимите блок с автомобиля и разберите. После того как разобрали, снова установите на место и проверьте, заводится ли автомобиль.» ))
Блок собран на процессоре MPC556LF8MZP40 и имеет флеш-память AM29BL802CB.
Чтение и запись прошивки проходит через BDM, прибором с названием K-TAG.
Подключили загрузчик, считали заводскую прошивку (сток) и идентифицировали её.
Нашли модифицированную прошивку, с нужными идентификаторами, купили и записали в ЭБУ. Как результат:
— Сглажена «турбояма» и уменьшено время отклика на приращение дросселя, так называемая «задемпфированность педали газа».— Увеличение крутящего момента 15-20%.— Изменения коснулись топливоподачи; давления наддува в экономичном и мощностном режиме; лимитов момента, топливоподачи и наддува.— Программно отключена система рециркуляции отработавших газов EGR.— Программно отключен сажевый фильтр DPF.
Клиент, традиционно, получил сертификат подлинности, поскольку работы были проведены с использованием программного обеспечения производства APC-ADACT .
Немного больше информации о чип-тюнинге Mitsubishi Fuso Canter, с двигателем 4.9L 4M50-5AT5, можно прочитать в оригинальной статье, на нашем сайте — г.Томск, Автоэлектрика Сервис.
Предохранители в салоне MAN M2000
Монтажный блок расположен в центральном щитке. Схема блока расположена на внутренней стороне крышки блока.
Схема блока предохранителей MAN M2000
Описание
Позиция | Ток | Функция | |
1 | F119 | 10 | Ближний свет, правая фара |
2 | F120 | 10 | Ближний свет, левая фара |
3 | F122 | 10 | Дальний свет, правая фара |
4 | F121 | 10 | Дальний свет, левая фара |
5 | F118 | 10 | Стояночный свет/правый задний фонарь |
6 | F117 | 10 | Стояночный свет/левый задний фонарь |
7 | F164 | 10 | Пневматическая подвеска, электронная система ECAS |
8 | F156 | 10 | Предварительный нагрев топливного фильтра |
9 | F125 | 10 | Подсветка переключателей/приборный щиток |
10 | F124 | 10 | Противотуманные фары, задний противотуманный фонарь |
11 | F110 | 10 | Останов двигателя |
12 | F128 | 10 | +30 указатели поворота, внутреннее освещение, подсветка для чтения, освещение ступенек, аварийный свет, тахограф, радио |
13 | F113 | 10 | + 15 указатели поворота |
14 | F112 | 15 | Стеклоочиститель, стеклоомыватель |
15 | F161 | 15 | Вентили регулировки давления системы ABS |
16 | F160 | 25 | Система ABS прицепа |
17 | F153 | 10 | Коробка переключения передач, тормозной замедлитель |
18 | F157 | 10 | Централизованная смазка |
19 | F166 | 15 | Стеклоомыватель, подогрев зеркала заднего вида, регулировка положения зеркала заднего вида |
20 | F162 | 10 | Управление системой ABS |
21 | F109 | 15 | Стоп-сигнал, фонари заднего хода, стояночный тормоз |
22 | F133 | 20 | Электродвигатель вентилятора системы отопления/вентилятор |
23 | F107 | 15 | Звуковой сигнал, осушитель воздуха, цепи тормозной системы I, II, III |
24 | F108 | 15 | Контроль функционирования, кабина, приборы, контрольные лампы |
25 | F185 | 25 | Дополнительное отопление |
26 | F106 | 25 | Устройство Flammstart |
27-28 | 10 | Резерв | |
29 | 15 | Резерв |
30 | 20 | Резерв |
31 | 25 | Резерв |
32 | 40 | Резерв |
33 | Держатель предохранителя | |
36 | Х139
Х140 |
Мосты |
F158 | 10 | Прикуриватель |
Реле, аппаратура управления диодами
Позиция | Обозначение | |
37 | К116 | Реле в цепи стояночных огней/задние фонари |
38 | К115 | Реле в цепи освещения приборного щитка |
39 | К117 | Реле в цепи противотуманных огней |
40 | К118 | Реле в цепи заднего противотуманного фонаря |
41 | кюо | Реле в цепи прерывания заряда аккумуляторной батареи |
42 | К119 | Реле в цепи дальнего/ближнего света |
43 | К171 | Реле в цепи центральной клеммы 15 |
45 | Х136 | Мост 2-1 |
46 | Х157 | Мост 2-1 |
47 | Х114 | Мост 2-3 |
48 | Х148 | Мост 2-3 |
49 | Х129 | Мост 2-3 |
50 | Х188 | Мост 2-3 |
51 | Х569 | Мост 2-1 |
52 | V101 | Диод в цепи клапана прерывания заряда аккумуляторной батареи, клемма 15 |
53 | V100 | Диод в цепи колеса со свободным ходом, клемма 15 |
54 | К110 | Реле в цепи контроля указателей поворота |
55 | Х120 | Мост 2-1 |
56 | Свободно | |
57 | Х339 | Мост 2-1 |
58 | К104 | Реле с задержкой времени в цепи устройства останова двигателя |
59 | Х568 | Мост 2-1 (без ABS) |
60 | Свободно | |
61 | К103 | Датчик предельного значения торможения двигателя |
62 | Петля для пломбирования | |
63 | Х118 | Мост 2-3 |
64 | К105 | Датчик предельного значения ограничения скорости |
65 | Х119 | Мост 2-1 |
66 | К102 | Реле в цепи свечи накаливания |
67 | Свободно | |
68 | К108 | Реле в цепи правого указателя поворота |
69 | К109 | Реле в цепи левого указателя поворота |
70 | К107 | Реле в цепи прерывания, указатели поворота |
71 | К106 | Реле в цепи стеклоочистителя |
72 | А101 | Электронный блок устройства Flammstart/ сокращение образования белого дыма |
Диагностический разъем и реле
Блок «диагностический разъем и реле» расположен за люком на приборном щитке справа от блока управления системой отопления.
Диагностический разъем | ||
Позиция | Назначение | |
1 | Х200 | Разъем диагностического устройства |
2 | Х202 | ABS/ASR |
3 | Х210 | Регулировка управления двигателем |
4 | Х203 | Пневматическая подвеска с электронным управлением |
5 | Х272 | Пневматическая подвеска с электронным управлением, настройка |
6 | Х209/Х211 | Сцепление/Коробка переключения передач |
7 | Х207 | Замедлитель |
8 | Х213 | Фильтр для очистки от частиц топлива (DPF) |
9 | Х204/Х216 | Система кондиционирования с электронным управлением / сбор сервисных данных |
Реле по выбору | ||
Позиция | Назначение | |
10 | К164 | Противоблокировочное устройство (ABS) |
11 | К165 | Противоблокировочное устройство (ABS) |
12 | К166 | Противоблокировочное устройство (ABS) |
13 | К167 | Противоблокировочное устройство (ABS) |
14 | К178 | Противоблокировочное устройство (ABS) |
15 | К177 | Предварительный нагрев топливного фильтра |
16 | К170 | Электронная система контроля EDC |
17 | К218 | Стеклоомыватель со стороны места пассажира |
18 | К182 | Стеклоомыватель со стороны места водителя |
19 | К264 | Электронная система контроля EDC |
20 | К219 | Стеклоомыватель со стороны места пассажира |
21 | К183 | Стеклоомыватель со стороны места водителя |
Что ломается
К тому же турбодизель FPT весьма сложный по конструкции тут и любимый ивековцами турбокомпрессор с изменяемой геометрией VGT , и рециркуляция выхлопных газов EGR , а на мощной версии еще и мочевинная нейтрализация SCR. а на болт, стягивающий кронштейны, навернуть еще одну контргайку.
Для автономного подогревателя предусмотрен свой топливный бачок 3,5-тонный Canter TF европейской сборки оснащен неза- висимой подвеской и дисковыми тормозами всех колес Где Вам будут предложены наиболее выгодные условия для покупки автомобилей японской марки, что подтверждают многочисленные, безусловно, положительные отзывы. Сервисные интервалы теперь равны 20 тысячам километров раньше было 15 тысяч , а гарантия увеличилась с двух до трех лет.
Contents
Подготовительные работы
Принципы работы
Полезные подсказки
Преимущества и недостатки
Тонкости монтажа
Сгорела лампа
Поломка датчиков
Сгорел предохранитель
Технические показатели
Блок возле АКБ
Еще одни блок крепится находится снаружи автомобиля рядом с аккумулятором.
Фотография
Схема с обозначением
Назначение
В25 | 15А Задние фонари |
В26 | 15А Задние противотуманные фонари |
В27 | 10А Звуковой сигнал |
В28 | 5А Кондиционер |
В29 | 15А Вентилятор конденсатора кондиционера |
ВЗ0 | 15А Вентилятор кондиционера, вентилятор обогревателя |
В33 | 15А Топливный обогреватель |
В36 | 20А Электродвигатель системы рециркуляции выхлопных газов Блок управления двигателем |
FH1 | 60А Блок предохранителей (S1, A1-A4, M1-M12) |
FH2 | 60А Блок предохранителей (B1-B11) |
FH3 | 30А Блок предохранителей (B13-B16) |
FH7 | 30А Двигатель АБС |
FH8 | 30А Электромагнитный переключатель АБС |
BATT1 | 120А Генератор переменного тока |
Остались вопросы – пишите в комментарии.
Расположение реле Митсубиси Кантер:
Реле – это электромеханическое или электронное устройство, которое используется для управления различными электрическими схемами автомобиля. В Митсубиси Кантер реле устанавливаются для контроля и управления различными функциями автомобиля, включая освещение, стеклоочистители, систему зажигания и т.д.
Расположение реле в Митсубиси Кантер может отличаться в зависимости от конкретной модели и года выпуска автомобиля. Однако, обычно реле устанавливаются в определенных местах автомобиля, которые можно найти, следуя некоторым общим рекомендациям.
Основные места расположения реле Митсубиси Кантер:
- Под капотом двигателя: реле часто размещаются в электрических коробках, которые находятся под капотом автомобиля. Возможно, вам понадобится прочитать схему расположения реле в руководстве пользователя или обратиться к автосервису, чтобы точно определить место расположения нужных реле.
- Под панелью приборов: некоторые реле можно обнаружить непосредственно под панелью приборов автомобиля. Для доступа к ним может потребоваться снять некоторые детали облицовки. Внимательно и аккуратно снимайте детали, чтобы не повредить их.
- В центральной консоли: реле могут быть установлены и в центральной консоли автомобиля. Если вам известно, что проблема с реле заключается именно в центральной консоли, то вам придется изучить его расположение и найти способ демонтажа, чтобы достать реле.
- Под сиденьем: некоторые реле могут быть установлены под передними или задними сиденьями автомобиля. Они располагаются в специальных ящиках или отсеках, которые можно открыть и извлечь реле.
Также стоит учесть, что иногда реле объединяются внутри блоков управления, которые устанавливаются в определенных частях автомобиля. Это означает, что вам может потребоваться искать не конкретное реле, а блок управления, который интегрирован с реле.
Важно помнить, что перед тем как проверять или менять реле в Митсубиси Кантер, нужно отключить автомобиль от источника питания и тщательно изучить схему расположения реле. Если у вас нет опыта работы с электрическими деталями автомобиля, вам может потребоваться обратиться к профессионалам в автосервисе для выполнения этих работ
Дизайн
На первый взгляд дизайн модели прост. Это помогает снизить ее себестоимость. При этом все, что необходимо, здесь имеется. Каждая деталь имеет функциональное предназначение, позволяет обеспечить надлежащее выполнение функций авто. Кроме того, производитель предлагает покупателям широкую палитру оттенков, что позволяет выбрать по вкусу.
Экстерьер
Эргономичность кузова отличает модель от предыдущих версий. Галогеновые фары и отлично расположенные зеркала заднего вида не только обеспечат отличную видимость, но и создадут неповторимость образа. Кроме того, новая технология производства фар обеспечит хорошую обзорность в темное время суток, что гарантирует дополнительную безопасность водителя и пассажиров.
Ширина кабины 1,95 метра позволяет использовать фургоны больших размеров без риска перегруза или ухудшения видимости. Кстати, кабина оснащена большой подножкой, что упрощает подъем. Во время движения подножка закрыта дверью – таким образом там не скапливается грязь. Дополнительно еще более простой доступ в кабину обеспечивает то, что дверь открывается почти под прямым углом.
Специальные очистители лобового стекла охватывают почти всю поверхность, тем самым улучшая видимость даже в самую плохую погоду. Дорогу можно просматривать с разных ракурсов также благодаря большим боковым стеклам.
Отдельного внимания заслуживает усиленный пол кабины и мощные боковые балки дверей, защищающие от ударов. Это дополнительно защищает водителя в случае столкновения.
Интерьер
Широкая кабина нового поколения вмещает в себя все, что необходимо водителю для комфортной езды. Функциональная простота – вот залог производителя при создании модели. Несмотря на простую обивку кресла для водителя, оно обладает полным перечнем нужных функций: регулировка высоты и отдаления от руля, наклона спинки. Руль также регулируется по высоте и наклону.
В кабине имеется один ряд сидений, где могут разместиться водитель и 2 пассажира. При необходимости центральное сидение складывается, трансформируясь в удобный столик. В отличии от кабин фургонов для больших грузов, здесь отсутствует полка для отдыха (как у дальнобойщиков).
Отличительной особенностью является то, что получить доступ к бакам с техническими жидкостями возможно из кабины. Также просто можно проверить их уровень.
Предохранители и реле Nissan Almera Classic
Рассмотрены автомобили Nissan Almera Classic (B10) 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012 года выпуска
Большинство цепей питания электрооборудования автомобиля защищено плавкими предохранителями. Фары, электродвигатели вентиляторов, топливный насос и другие мощные потребители подключены через реле.
Предохранители и реле установлены в монтажных блоках, которые находятся в салоне автомобиля в торце панели приборов с левой стороны (на левой передней части боковины) и в подкапотном пространстве слева от аккумуляторной батареи.
- Где находится блок предохранителей и реле в салоне.
- 1. Монтажный блок расположен под панелью приборов, слева от руля за крышкой, открыть которую можно потянув на себя
- Схема расположения предохранителей в блоке Nissan Almera Classic.
- Расшифровка предохранителей в монтажном блоке
Номер предохранителя (сила тока, А) | Цвет предохранителя | Защищаемая цель |
1(15 А) | синий | Электродвигатель отопителя |
2 (15 А) | синий | Электродвигатель отопителя |
3 | — | Резерв |
4 (10 А) | красный | Указатели поворота |
5 (10 А) | красный | Комбинация приборов и фонари света заднего хода |
6 (10 А) | красный | Анти блокировочная система тормозов |
7 (20 А) | желтый | Стеклоочистители |
8 (10 А) | красный | Обогрев передних сидений |
9 (15 А) | синий | Топливный насос |
10 (10 А) | красный | Дополнительные потребители |
11 (20 А) | желтый | Обогрев заднего стекла |
12 | — | Резерв |
13 (10 А) | красный | Фары |
14 (10 А) | красный | Форсунки системы впрыска топлива |
15 (10 А) | красный | Комбинация приборов, часы |
16 (15 А) | синий | Прикуриватель |
17 (10 А) | красный | Наружные зеркала заднего вида |
18 (10 А) | красный | Плафон освещения салона |
19 (15 А) | синий | Замки дверей |
20 (10 А) | красный | Стоп-сигналы |
21 (10 А) | красный | Автомагнитола |
22 (10 А) | красный | Система управления двигателем |
23 (10 А) | красный | Подушки безопасности |
24 (10 А) | красный | Кондиционер |
25 (10 А) | красный | Система управления автоматической коробкой передач |
26 (10 А) | красный | Система зажигания |
- Расположение реле в монтажном блоке в салоне.
- 1 — реле стеклоподъемников;
- 2 — реле заднего противотуманного фонаря;
- 3 — реле центрального замка
- На обратной стороне монтажного блока салона находятся дополнительные реле
- 1 — реле системы кондиционирования;
- 2 — 1-е реле зажигания;
- 3 — 2-е реле зажигания:
- 4 — реле дополнительного оборудования
- Блок реле и предохранителей под капотом
- Подкапотное пространство автомобиля (вид сверху): 1, 16, 26 — блоки реле и предохранителей; 2 — бачок системы гидроусилителя рулевого управления; 3 — верхние опоры стоек передней подвески; 4 — пробка маслоналивной горловины, 5 — блок ABS; 6 — впускная труба; 7 — катушки зажигания; 8-топливная рампа; 9 — дроссельный узел; 10 -резонансная камера воздухоподводящего рукава; 11 — вакуумный усилитель тормозной системы; 12 — бачок главного тормозного цилиндра; 13 — бачок главного цилиндра сцепления; 14 — корпус воздушного фильтра, 15 — аккумуляторная батарея; 17 — коробка передач; 18 — корпус термостата; 19 — радиатор системы охлаждения двигателя; 20 — теплоизоляционный кожух выпускного коллектора; 21 — указатель уровня масла в картере двигателя (масло измерительный щуп); 22 — генератор; 23 — крышка головки блока цилиндров; 24 — расширительный бачок системы охлаждения двигателя; 25 — пробка наливной горловины бачка омывателя ветрового стекла
- Блок предохранителей в моторном отсеке
- Расшифровка предохранителей под капотом
Номер предохранителя | Защищаемая цепь | Номинальный ток, А |
1 | Резерв | — |
2 | Резерв | — |
3 | Резерв | — |
4 | Звуковой сигнал | 15 |
5 | Дроссельная заслонка | 15 |
6 | Габаритные огни | 10 |
7 | Система управления двигателем | 10 |
8 | Резерв | — |
9 | Катушки зажигания | 15 |
10 | Цепь замка зажигания | 30 |
11 | Антиблокировочная система тормозов | 20 |
12 | Антиблокировочная система тормозов | 20 |
13 | Антиблокировочная система тормозов | 20 |
14 | 1-й главный предохранитель | 65 |
15 | Резерв | — |
16 | Резерв | — |
17 | Обогрев ветрового стекла | 15 |
18 | Антиблокировочная система тормозов | 5 |
19 | Задний противотуманный фонарь | 10 |
20 | Комбинация приборов | 20 |
21 | Противотуманные фары | 15 |
22 | Дальний свет фар | 15 |
23 | Ближний свет фар | 15 |
24 | Генератор | 100 |
25 | 1-й электродвигатель вентилятора радиатора | 30 |
26 | 2-й электродвигатель вентилятора радиатора | 30 |
27 | Стеклоподъемники | 30 |
28 | Резерв | — |
29 | 2-й главный предохранитель | 65 |
- Расположение реле в блоке под капотом
- 1 — реле ближнего света фар; 2 — реле противоугонной сигнализации; 3 — реле дальнего света фар; 4-2-е реле вентилятора радиатора; 5 — диагностический разъем ABS; 6-1-е реле вентилятора радиатора; 7 — реле звукового сигнала; 8 — реле кондиционера; 9 — реле автоматической коробки передач: 10 — 3-е реле вентилятора радиатора
Mitsubishi fuso canter схема
Действия в чрезвычайных ситуациях
Ежедневные проверки и определение неисправностей
Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля
Расходные материалы для проведения технического обслуживания
Предостережения и правила техники безопасности при выполнении работ на грузовом автомобиле
Основные инструменты, измерительные приборы и методы работы с ними
- Базовый комплект необходимых инструментов
- Методы работы с измерительными приборами
Механическая часть двигателя
Система питания и электроуправление топливной системы
Система впуска, система выпуска и контроль выброса
Механическая коробка передач
Карданный вал и главная передача
- Технические характеристики и описание
- Проверка и обслуживание на автомобиле
- Передний бампер и рама
- Положение кабины, угол наклона
- Двери
- Внешняя сторона кабины
- Внутренняя часть кабины
Система отопления и вентиляции
Электрооборудование и электросистемы автомобиля
- Технические характеристики и описание
- Проверка и обслуживание на автомобиле
- Аккумулятор
- Стартер и генератор
- Осмотр и регулирование систем и оборудования транспортного средства
- Как пользоваться электросхемами и цвет проводов
- Соединения с массой
- Электросхемы
- Перечень электросхем
- Схема подзарядки аккумулятора
- Схема пуска двигателя
- Схема предпускового подогревателя двигателя
- Схема фар головного освещения
- Схема регулирования фар головного света
- Схема противотуманных фар
- Схема задних фар, габаритных огней и ламп освещения номерного знака
- Схема стоп-сигнала
- Схема сигнала поворота и аварийной сигнализации
- Схема сигнала заднего хода
- Схема плафона освещения кабины
- Схема лампы подсветки
- Схема фонарей обозначения габаритов транспортного средства
- Внутренняя схема панели приборов
- Схема тахометра
- Схема спидометра
- Схема измерителя топлива
- Схема измерителя температуры воды
- Схема индикатора предупреждения тормоза
- Схема стояночного тормоза
- Схема индикатора предупреждения давления масла двигателя
- Схема индикатора предупреждения топливного фильтра
- Схема прикуривателя
- Схема аудио системы
- Схема стеклоочистителя и стеклоомывателя
- Схема звукового сигнала
- Схема отопителя (подогревателя)
- Схема стеклоподъемников
- Схема подогревателя зеркал
- Схема моторного тормоза-замедлителя
- Схема подогревателя топлива
- Предохранители на аккумуляторе
- Точки соединения с массой
- Коробка с высоковольтными предохранителями
- Коробка предохранителей
- Схема резервного электропитания
Источник статьи: http://krutilvertel.com/mitsubishi-fuso-canter-2010-glava19-kak-polzovatsja-jelektroshemami-i-cvet-provodov
Блок в салоне
Блок с предохранителями и реле находится внутри нижней панели перед сиденьем пассажира. Для доступа уберите защитную крышкую
Обозначение
p, blockquote 10,1,0,0,0 —>
F01 | 10А Стартер |
F02 | 10А Резерв |
F03 | 10А Подушка безопасности SRS ECU |
F04 | 10А Вспомогательный источник питания (IGN) |
F05 | 30А Электрический стекло подъёмник (водителя) |
F06 | 10А Хвостовой фонарь прицепа LH |
F07 | 30А Электрический стекло подъёмник (помощника водителя) |
F08 | 20А Фара прицепа (задние противотуманные фары, фонари обратного хода) |
F09 | 10А Приборная панель, комбинированный переключатель, диагностический соединитель |
F10 | 30А ISS (ECU) |
F11 | 30А Вентилятор кондиционера воздуха |
F12 | 15А Аудио система, внутренний плафон |
F13 | 10А Переключатель зажигания, ISS (ECU) |
F14 | 10А Сигнал |
F15 | 10А Аудио система |
F16 | 20А Прикуриватель |
F17 | 20А Подогреватель топлива |
F18 | 10А ABS ECU |
F19 | 15А ECU двигателя |
F20 | 10А ECU (IGN, ISS) |
F21 | 10А Резерв |
F22 | 15А Приборная панель, кондиционер воздуха, реле заднего кондиционера воздуха |
F23 | 10А Хвостовой фонарь прицепа RH |
F24 | 10А DUONIC ECU |
F25 | 10А Вспомогательный источник питания (ACC) |
F26 | 10А Вспомогательный источник питания (BAT) |
F27 | 20А Лампа сигнала остановки прицепа |
F28 | 15А ECU двигателя |
F29 | 20А SCR |
F30 | 20А SCR |
F31 | 20А ECU двигателя |
F32 | 10А Компрессор кондиционера воздуха |
F33 | Резерв |
F34 | 15А Топливный насос |
F35 | Резерв |
F36 | 20А DUONIC ECU |
F37 | 10А Задний нагнетающий вентилятор |
F38 | 15А Задний вентилятор конденсатора |
F39 | Резерв |
F40 | 20А Вентилятор конденсатора |
F41 | 30А Гидравлический блок |
F42 | 10А Генератор переменного тока (только автомобили с выравнивателем заряда аккумулятора) |
F43 | Резерв |
Блок возле АКБ
Еще одни блок крепится находится снаружи автомобиля рядом с аккумулятором.
p, blockquote 17,0,0,0,0 —>
p, blockquote 18,0,0,0,0 —>
p, blockquote 19,0,0,1,0 —>
p, blockquote 20,0,0,0,0 —>
Схема с обозначением
p, blockquote 21,0,0,0,0 —>
p, blockquote 22,0,0,0,0 —>
Назначение
p, blockquote 23,0,0,0,0 —>
В25 | 15А Задние фонари |
В26 | 15А Задние противотуманные фонари |
В27 | 10А Звуковой сигнал |
В28 | 5А Кондиционер |
В29 | 15А Вентилятор конденсатора кондиционера |
ВЗ0 | 15А Вентилятор кондиционера, вентилятор обогревателя |
В33 | 15А Топливный обогреватель |
В36 | 20А Электродвигатель системы рециркуляции выхлопных газов Блок управления двигателем |
FH1 | 60А Блок предохранителей (S1, A1-A4, M1-M12) |
FH2 | 60А Блок предохранителей (B1-B11) |
FH3 | 30А Блок предохранителей (B13-B16) |
FH7 | 30А Двигатель АБС |
FH8 | 30А Электромагнитный переключатель АБС |
BATT1 | 120А Генератор переменного тока |
Руководство по ремонту Mitsubishi Fuso, обслуживание Mitsubishi FUSO FE с двигателем 4М50Т5, 4М50Т7 автомобили для России, диагностика, электрические схемы Мицубиши Фусо, расшифровка кодов ошибок.
Mitsubishi FUSO Engine 6M70 Service Repair Workshop Manual — информация ТОЛЬКО по ремонту и обслуживанию мотора 6M70
Электронное издание Mitsubishi Fuso Manual (Митсубиши Фусо Сервис Мануал) содержит подробные сведения по диагностике, ремонту и регулировке двигателя, элементов системы управления двигателем (впрыск топлива, зажигание, турбонаддув), систем запуска и зарядки, инструкции по использованию систем самодиагностики, расшифровка диагностических кодов неисправностей DTC (Daignostic Trouble Codes).
Каталоге FUSO MANUAL — приведены возможные неисправности и методы их устранения, сопрягаемые размеры основных деталей и пределы их допустимого износа, рекомендуемые смазочные материалы и рабочие жидкости. Описаны конструктивные изменения, которым подвергались узлы и агрегаты двигателей в процессе производства.
Каталоге Mitsubishi Fuso ( имеет формат PDF ) по ремонту, техническому обслуживанию грузовиков Mitsubishi Fuso CANTER FE серий предназначена для автовладельцев, персонала СТО и ремонтных мастерских.
В Mitsubishi Fuso каталоге руководстве по ремонту японских грузовиков с левым рулем Мицубиси Фусо представлены грузовики Мицубиси Фусо следующих серий FE
Mitsubishi FUSO Engine 6M70 Service Repair Workshop Manual — информация ТОЛЬКО по ремонту и обслуживанию мотора 6M70
Язык: Русский, английский
Операционная система: Windows XP,7,8,10 (32-64bit)
Каталог записан на 1 CD 350mb
Цена каталога Mitsubishi FUSO CANTER (EURO 3-4) Руководство и эксплуатация — 5000 руб
Цена каталога Mitsubishi FUSO CANTER (EURO 3 или 4) Руководство и эксплуатация — 3000 руб
Цена каталога Mitsubish FUSO Engine 6M70 Service Repair Workshop Manual — 3000 руб ( ТОЛЬКО МОТОР 6M70 )
Диагностическая программа (БЕЗ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО СКАНЕРА) Fuso MUT-III 2011(RUSSIAN) (FMS-E11-3)
Mitsubishi FUSO Trucks — Каталог запчастей на все рынки Europe, General Export, USA, Mexico, Japan
Самое страшное уже позади…Сделана одна из сложнейших и объемных работ, это электрическая часть автомобиля.Делалось в несколько этапов и заняло сотни человеко часов.Досталась машина с контрактной рестайлинговой кабиной, т.е. 50% электрики другой модификации, а оставшиеся 50% изуродовали безрукобезмозглые вандалы… пришлось все начинать с ноля.1) Расплетена вся проводка и выкинута лишняя часть с приборами которые не задействованы.2) Добавлена новая проводка на 24В к новым девайсам.3) Проложена параллельно вторая проводка на 12В и добалены новые девайсы котрых не удалось найти на 24В.4) На каждую группу идет отдельный жгут и установлен отдельный разъем (т.е. при поломке не нужно дербанить весь жгут, можно отключить или заменить отдельную группу)5) Все лампы заменены на светодиоды.6)…
Выход на кабину. Минуса по кузову и раме не идут, а проложены отдельными кабелями. Видно медную общую минусовую шину
Нашлось место СВ рации, заместо подстаканника термометр, вольтметр, часы, USB на 3А и пара прикуривателей.
-
При какой температуре срабатывает вентилятор на мазде
-
Плохо заводится на горячую ниссан максима а33
-
Тойота королла масляный фильтр аналог
-
Как проверить уровень масла в коробке сузуки сх4
- Какой топливный фильтр лучше на мазда 6
Не работает свет салона на Мицубиси Лансер 9
На первый взгляд такая проблема весьма несущественна, но иногда доставляет много неудобств. Большая часть владельцев этой марки при возникновении такой проблемы, обращается за помощью к специалистам. Однако даже не имея специального образования, решить такую проблему самостоятельно вполне реально. Желательно иметь измерительный прибор и немного познаний из области электротехники. В качестве измерительного прибора подойдёт автомобильный тестер или мультиметр.
С чего начать поиски неисправности?
В автомобилях, и не только, все электрические цепи защищены предохранителями. Мицубиси Лансер не является исключением. В этой модели в моторном отсеке установлена пластиковая коробочка жёлтого цвета. В ней установлены два предохранителя, которые в полной мере относятся к освещению салона. Предохранители обеспечивают прохождение тока силой 10 Ампер. Кроме этого они защищают цепи питания автомобильных часов, аудиосистемы, освещение багажника.
Плавкую вставку можно оценить визуально, но лучше проверить его автомобильным тестером или установкой нового прибора. Если после установки новой плавкой вставки она перегорает, это значит, что в цепи имеется короткое замыкание, которое нужно устранить. Также тестером проверяют наличие напряжения питания на ножках предохранителей. После этого автомобильным тестером проверяют его поступление на разъём С-27 в районе левой ноги. На его 4 ножке оно должно присутствовать. В противном случае проверяют весь жгут проводов от блока предохранителей до этого разъёма.
Иногда при замене перегоревших ламп происходит короткое замыкание с далеко идущими последствиями. За работу системы освещения в салоне автомобиля отвечает блок ETACS. С его помощью происходит плавное отключение освещения после закрытия дверей. Этот блок представляет собой радиоэлектронное устройство. Сразу следует предупредить, что его ремонт под силу специалистам с опытом подобных работ.
В этом узле часто выходит из строя транзистор с обозначением К2415. В радио магазине следует подобрать прибор или его аналог и установить взамен вышедшего из строя. Для этого блок отсоединяют от монтажного блока. Это сделать несложно, так как его крепление осуществляется при помощи защёлок. Отсоединяют от него все разъёмы и извлекают плату устройства. Паять следует паяльником небольшой мощности, чтобы не перегреть дорожки печатной платы. После такой замены блок начинает работать.
Советы по использованию «горного тормоза»
Грузовики MITSUBISHI FUSO CANTER, в отличие от большинства коммерческих автомобилей подобного класса, оснащены горным тормозом. Это оборудование дает много преимуществ. Рекомендуем освоить порядок применения горного тормоза.
В механизме горного тормоза применен принцип использования рециркуляции отработанных газов. Водитель имеет возможность временно перекрыть выпуск газов, тем самым замедлить работу двигателя, подглушить» его. В отличие от торможения двигателем, не происходит повышенного расходования топлива, нет износа трущихся деталей, продлевается ресурс основной тормозной системы.
Порядок использования горного тормоза:
- Передача должна быть включена
- Уберите ногу с педали газа, не отжимайте педаль сцепления
- Переведите рычаг горного тормоза в верхнее положение
Внимание! Не используйте горный тормоз при незагруженном автомобиле, а также в условиях скользкой дороги. Иначе это может привести к потере контроля над автомобилем, ввиду торможения вращения колес и значительного снижения оборотов двигателя. Внимание! В результате неумелого использования горного тормоза водитель, не контролируя причину падения оборотов двигателя, увеличивает тягу подачей топлива
Соответственно происходит его перерасход
Внимание! В результате неумелого использования горного тормоза водитель, не контролируя причину падения оборотов двигателя, увеличивает тягу подачей топлива. Соответственно происходит его перерасход
Особенности разборки
Теперь следует отмыть устройство и разобрать. Если машина старая, а ремонтные процедуры проводились давно, разборка стартера может вызвать сложности. В первую очередь из-за шпилек, которые прикипают в мягком алюминиевом корпусе. Длина болтов — 12-13 см. При попытке их открутить с повреждённой резьбой, они начнут сильно пружинить. Стержни даже лопаются в некоторых случаях. Приходится высверливать остатки шпилек и нарезать новую М6.
Далее снимается крышка со стороны щёток. Вытаскивается якорь. Корпус устройства разделяется на 2 части. Вынимается планетарка и бендикс. Проверяется состояние втулок. Если подшипники сильно изношены, надо их заменить.
Винты тягущего желательно демонтировать ударной отвёрткой, так как обычной можно сорвать посадку. После снятия выпадет вилка бендикса и пружина.
Несмотря на неразборность тягущего реле стартера Митсубиси, повозиться здесь имеет смысл.
Вот как легче всего разобрать втягивающее реле.
- Зажать устройство в тиски.
- Тонкой отвёрткой и молотком вскрыть завальцовку. Она легко раскроется, если действовать аккуратно — жало инструмента вдевать не более чем на 1-2 мм.
- Затем отпаять провода с оконечностей релейной катушки на корпусе пятака. К одному пятаку припаивается два провода, к другому — один.
- Разобрать корпус, внутри которого будет шток с двумя пружинами и контактом.
Остаётся внимательно осмотреть пятаки — если они повреждены с обеих сторон, то заменить. Иначе, можно перевернуть их обратной стороной и продолжить эксплуатировать.
Важно также не забыть открутить фиксационные гайки контактов пятаков. Это легко сделать пассатижами. На них, как и на пластине, возможно наличие выработки
В этом случае шляпки рекомендуется отшлифовать на абразивном диске максимально равномерно. Перед сборкой можно смазать герметиком и обработать эпоксидкой
На них, как и на пластине, возможно наличие выработки. В этом случае шляпки рекомендуется отшлифовать на абразивном диске максимально равномерно. Перед сборкой можно смазать герметиком и обработать эпоксидкой.
Европейское применение и для России
Ну ладно, трудно не согласиться, что для России это очень интересный грузовичок. Но каков спектр его использования в Европе, где гораздо проще добраться куда-либо по улично-дорожной сети, чем коротать путь по просёлку. Оказывается, что там давно на шасси Fuso Canter 4×4 строят кемперы! Это шасси вовсю используется бодибилдерами для создания автодомов. Действительно, интересная ниша…
Жаль, что автосборочное производство Mitsubishi Fuso Canter в Набережных Челнах пока не освоило версию со всеми ведущими колёсами. Надеюсь, что в скором времени рынок докажет необходимость этого производства и у нас, и тогда этот трудолюбивый автомобиль перестанет быть такой редкой пташкой, обитающей преимущественно в своей «праворульной» версии на дорогах дальневосточного федерального округа…