Замена петель передних дверей — Chevrolet Lacetti, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2
Всем привет!Наверняка ни одного меня коснулись провисшие дверные петли на Lacetti. Давно к этому шёл, постепенно закупался запчастями. Изначально купил 2 петли (на водительскую дверь).
Какое то время спустя, делая плавное открытие бардачка в своём авто, заметил, что при открытии передней пассажирской двери, имеется характерный «скачёк вниз», пошатал дверь — состояние такое же как и на водительской — люфт около 3-4 мм…Сразу отвечу на несколько возможных вопросов типа таких: — «часто вижу тему про замену петлей, в связи с чем назрел вопрос, вы чо с ними делаете? катаетесь на них как в детстве на калитке?у меня пробега больше сотни и 11-й год машине никаких проблем с петлями нет. или может я просто не ту проблему вижу» — на дверях я не катаюсь, и ни кому не разрешаю это делать:)
- Шумоизоляция — штатная заводская (т.е ни какая)
- На прошлой недели отдал все 4ре петли на покраску своему знакомому маляру.
Полный размер
Артикулы для заказа. Петли на передние двери идентичны, только ставятся вальтом
- За одно и покрасили давно купленные реснички.
Полный размер
Полирну фары — поставлю. Но это уже совсем другая история будет)
Вчера их и благополучно заменили. Все оказалось не так сложно. Как и в 99% случаев — скидывали крылья. Хотя изначально знакомый предложил менять без снятия. Но вспомнив, как подобно собирался менять vladb2016 , я его всё же переубедил)) гемор ещё тот))
Родные петли с завода по мимо болтов, дополнительно фиксируются к стойке герметиком(или жидким гвоздём).
Полный размер
Видны остатки фиксации заводским герметиком(фиксатором). Голый метал решил задуть расстопом
По — этому стоит приготовить какой-то плоский инструмент (типо широкой плоской отвертки), её мы на конце обвернули обычной хб перчаткой, чтоб не покоцать стойку(панель), и сорвали (на излом) с клейкой поверхности.
И так все 4 петли.При установке новых петель, возникла одна небольшая проблема. Два отверстия под конусный болт, который фиксирует вторую половину петли на дверях — оказались меньше нежели чем на родных заводских.
Полный размер
Старая и новая петли, видна разница отверстий.
Я в тот момент подумал, ну всё, *опа… Петли то уже окрашены.
Да и маляр, он же по совместительству — жестянщик, сказал, что так ставить нельзя, как следует не стянется, по тому что болт крепления сделан в виде конуса, и при затягивании — конус упирается.
Надо делать как на заводских. Взял бур-машинку, и раздраконил это место — «под заводское отверстие». Я же в это время, задувал подкрыльную часть Расстопом.
Полный размер
обработал поверхность под крылом
Если честно, предполагал — что по любому имеются очаги коррозии. Но всё в норме, ну раз уж купил — то дополнительно решил забрызгать, хуже думаю не сделал)).
Болты кстати так же как и многие посадил на фиксатор резьбы, фото не сделал, руки в мовиле были))На всё про все, с учётом регулировке сначала дверей, потом и крыльев — ушло около 3 — 3.5 часов. Лучше эту процедуру делать конечно вдвоём.
Результатом очень доволен, ничего не соскакивает и не провисает)) теперь двери «шатаются вместе с машиной», и не сами по себе:)
Фото старых прилагаю.
Полный размер
состояние на фото. Из 4х — 3 с люфтом, одна была норм, но раз купил новые, то решил заменить все.
По стоимости:— 4 петли Х 630 рублей = 2520.— окраска 4петель + реснички — 2000.— стоимость краски — 700 рублей.
Итог — 5220.
P.S — Надеюсь кому то эта информация пригодится, хотя на просторах драйва есть и куда более информативные и познавательные посты на тему данной процедуры.
Для тех, кто считает, что — «можно было и шайбочки подложить» или ещё что то сделать — я ни кому не навязываю, делайте как считаете нужным.
Я для своего авто решил это сделать ТАК! И как мне сказал не так давно Anton CHEVROLET-RUSSIA — «Пофиг на всех, главное я знаю зачем так сделал и всё!»Всем удачи и ровных дорог:)
Цена вопроса: 5 220 ₽ Пробег: 155900 км
Как демонтировать задний бампер на Chevrolet Cruze
Более ранняя версия автомобиля Шевроле Круз выпускалась в кузове «седан», а позднее эта модель появилась на рынке в виде хэтчбека. Изменение внешнего вида повлекло за собой ряд конструктивных изменений, и в том числе расширилась функциональность бампера. Но что касается способа его закрепления, то здесь производитель предпочёл ничего не менять. Поэтому вряд ли будет целесообразно подробно описывать процесс демонтажа для каждого варианта.
Итак, рассмотрим, как снять задний бампер Шевроле Круз, выполненный в кузове «хэтчбек»:
- Процесс демонтажа начинается с открытия багажного отделения, чтобы получить доступ к четырём пластиковым заглушкам, расположенным рядом с задними фонарями. Под этими накладками находятся саморезы, которые нужно выкрутить.
- Далее, на правой стенке багажного отделения извлеките пластиковый пистон способом, описанным при демонтаже переднего бампера.
- После извлечения пистона отогните край отделки багажника, чтобы получить доступ к проводам, от которых запитана задняя фара. Отсоединив соответствующий разъём, вы сможете снять заднюю фару. Аналогичные действия выполните с другой стороны.
- Теперь, воспользовавшись крестовидной отвёрткой, выкрутите по три самореза с левой и правой стороны, которые соединяют подкрылки с бампером. После этого нужно извлечь пластиковые пистоны, фиксирующие нижнюю часть бампера.
- Дальнейшие действия заключаются в отсоединении пластмассовых клипс и должны выполняться максимально аккуратно, чтобы не сломать. Без значительных усилий подденьте плоской отвёрткой край бампера и отведите вниз. Рабочую часть отвёртки лучше обернуть скотчем, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие. Используя вторую плоскую отвёртку, отсоедините крайнюю защёлку.
- После того как все клипсы аккуратно и не спеша извлечены, бампер можно спокойно снимать.
Что касается демонтажа заднего бампера на автомобиле Chevrolet Cruze в кузове «седан», то он выполняется аналогичным образом. Разница состоит лишь в том, что в этом случае нет необходимости в выполнении действий по отключению задних противотуманных фар, т. к. они здесь не предусмотрены. Таким образом, если вам нужно обновить в памяти, как снять задний бампер седана Шевроле Круз, ознакомьтесь с приведённым выше руководством, опуская пункты, в которых описан процесс отключения задних фар.
Как вы могли убедиться, выполнить демонтаж бамперов на автомобиле Chevrolet Cruze с целью его замены или ремонта можно в условиях обычного гаража
В процессе работы могут возникнуть некоторые сложности, вызванные хрупкостью пластиковых клипс, но если соблюдать осторожность, вы ничего не сломаете
<index>
При всем прогрессивном развитии мирового автопрома бампер остается незаменимой деталью автомобилей. Роль не меняется — защитить кузов автомашины от механических повреждений. А причин для повреждений на дорогах предостаточно, а материал, из которого изготовлены эти защитные балки, очень непрочный. Поэтому нужно быть готовым самостоятельно произвести снятие переднего бампера Шевроле Круз или заднего.
Какие бамперы выбрать для Chevrolet Lacetti?
В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение ATEK. 18% положительных голосов принадлежит этому производителю.
На втором месте оказались бамперы SAILING – 18%.
Замыкает тройку фирма UKORAUTO с результатом в 18% голосов.
В общем рейтинге бамперов,в котором учитываются мнения владельцев разных марок и моделей авто, эти бренды занимают такие позиции:
- ATEK еще не удалось собрать достаточное количество отзывов для участия в рейтинге. Добавление отзыва (с указанием вашего авто) поможет этому производителю попасть в рейтинг.
- SAILING заняли 4 место, с оценкой PR – 82. На основе из 6 отзывов и 39 голосов.
- UKORAUTO – имеет недостаточно отзывов для участия в рейтинге.
Как снять передний бампер Приоры
Изначально бампер автомобиля был задуман и применялся в качестве отбойного устройства, защищающего двигатель. Часто его изготавливали в виде тяжелой металлической балки, действительно способной предотвратить повреждение силового агрегата при лобовом столкновении.
Сегодня это устройство выполняет больше декоративную функцию, нежели защитную. Но, как бы там ни было, бампер является элементом кузова, и его повреждение не лучшим образом сказывается на эстетичном виде машины.
Передний бампер Приоры
Передний бампер «Приоры» представляет собой пластиковую конструкцию, изготовленную по форме передней части автомобиля.
Он закрывает собой энергопоглощающую балку, которая, собственно, и защищает двигатель, а также частично защищает решетку радиатора, звуковой сигнал и фары. Кроме того, он имеет посадочные места, в которые могут быть установлены противотуманные фары.
Конструкция переднего бампера Приоры не отличается особой прочностью, из-за чего его нередко приходится ремонтировать или менять. Пластик бампера довольно тонкий, и может быть поврежден даже от незначительного механического воздействия. При сильном ударе он легко деформируется и трескается по линии изгиба.
Если вы повредили бампер, но повреждения не носят критический характер, его можно отреставрировать путем пайки и покраски. Если же он рассыпался полностью, и не подлежит ремонту, можно купить новый бампер, причем необязательно стоковый.
Виды рестайлинговых бамперов и их цена
Сегодня купить новый бампер на Приору вообще не проблема. Дело в том, что ВАЗ-2170 и его модификации является наиболее популярной моделью для тюнинга. Пользуясь этой популярностью, большое количество предприятий производит множество разновидностей бамперов и других элементов обвеса для Приор.
При этом купить их можно как в качестве заготовки (неокрашенные, без посадочных мест под дополнительные фары), так и готовые (покрашенные в нужный цвет, с местами под фары, или со встроенными фарами). Вот лишь несколько популярных моделей:
- «Я — робот»;
- «Токио»;
- «Фанат»-2;
- «Ринг»;
- «Ринг»-2;
- «Снайпер»;
- «Страйк».
Тюнинговые бампера могут быть изготовлены из обычного полиэтилена, АБС-пластика, стеклопластика или стекловолокна. Цены на подобные изделия варьируются в пределах 3000-5000 рублей. Стоковый бампер (каталожный номер 2170-2803015) производства автоВАЗ обойдется от 2400 до 4000 рублей.
Замена
Для замены переднего бампера Лады Приоры обращаться в специализированный центр нет необходимости. Все это можно сделать в домашних условиях, причем сам процесс займет не более получаса. Из инструментов понадобятся:
- накидной ключ или головка на «10»;
- большая отвертка с крестообразной битой;
- домкрат.
Использование домкрата необязательно, если вы сможете подлезть под передок машины, чтобы открутить несколько гаек. Для большего удобства желательно иметь помощника.
Порядок выполнения работ:
- Установите автомобиль на ровной поверхности и зафиксируйте его при помощи стояночного тормоза.
- Откройте капот, снимите минусовую клемму с аккумулятора.
- Отверткой открутите по 3 самореза, крепящих защитные подкрылки к боковинам бампера со стороны каждого из передних колес.
- В моторном отсеке при помощи отвертки открутите винты, фиксирующие пластиковые накладки над верхней частью каждой из фар (по 4 шт). Демонтируйте накладки;
- Открутите отверткой два винта, крепящих центральную верхнюю часть бампера к кузову;
- Исподнизу ключом (головкой) на «10» открутите 5 гаек, при помощи которых бампер крепится в защите двигателя, а потом еще по 3 боковые гайки с каждой стороны;
- Потяните бампер на себя, стараясь не перекашивать его в сторону. Если есть возможность привлечь помощника, попросите его помочь вам.
- Если требуется демонтаж энерго-поглощающей балки, открутите ключом (головкой) на «8» три болта ее крепления к кузову, и снимите ее.
- Установку нового бампера осуществите в обратном порядке, начав с его закрепления к защите двигателя.
- Перед монтажом нового бампера желательно избавиться от грязи и пыли на элементах кузова, закрываемых ним. Кроме этого, рекомендуется почистить ламели радиатора двигателя.
Итог
Очевидно, что процесс замены бампера на Приоре не вызовет трудностей даже у человека, никогда не делавшего ничего подобного
Однако важно по завершении монтажных работ проверить, насколько плотно он сел, и нет ли щелей между ним и передними крыльями
Если они присутствуют, отпустите крепления и поправьте бампер. Если этого не сделать, влага и грязь в этих щелях со временем проявят себя в виде коррозии.
mylada.net
Установка нового бампера:
После того, как старый бампер был снят, можно приступить к установке нового. Следуйте следующим шагам:
Поднимите новый бампер на уровень автомобиля и подойдите к автомобилю.
Убедитесь, что все крепежные узлы и крепления нового бампера в полной комплектации и в рабочем состоянии.
Слегка придерживая новый бампер рукой, аккуратно установите одну его сторону на место.
Постепенно пристраивайте другую сторону бампера на место, чтобы он равномерно прилегал к кузову автомобиля.
Проверьте, чтобы все отверстия для крепежа на бампере соответствовали отверстиям на кузове.
Особое внимание обратите на совпадение отверстий для фар и иных элементов.
После того, как бампер пристроен на место, аккуратно закрепите его винтами и гайками.
Проверьте, чтобы бампер не был лишними мм или см выдалбливан, а фунту кнопка и каемка, идешь ли оно разных уровней ободряки.
Завершив установку бампера, проверьте работу всех фар и датчиков, а также убедитесь, что бампер надежно фиксирован и не шатается.
Подведя итог, можно сказать, что установка бампера на Chevrolet Lacetti не является сложной задачей, однако требует аккуратности и внимания к деталям. При сомнениях или недостатке навыков лучше обратиться к специалистам или сервисному центру.
Как снять задний бампер на Шевроле Лачетти хэтчбек и универсал
Процедура выполняется аналогично Шевроле Лачетти седан, но в данном случае, если у вас хэтчбек или универсал, снимать задние колеса необязательно. Зазор в этом случае позволяет добраться до облицовки и нужных нам болтов.
Точно так же, как и в предыдущей инструкции, снимаем брызговики и раскручиваем винты за облицовкой.
Багажник немного отличается: теперь в нем есть кожух колеса. Необходимо снять его облицовку, нужные нам болты для демонтажа детали находятся как раз под ней. Снимаем облицовку и раскручиваем эти болты.
Отворачиваем саморезы около уплотнительной резинки, аналогично п. 3 в инструкции к нотчбэку.
Неважно, седан у вас, универсал или хэтчбек, противоударная балка вашего автомобиля независимо от форм-фактора снимается одинаково: нужно просто открутить винты, которые крепят её к кузову. Будьте внимательны: не забудьте её при обратном монтаже и ни в коем случае не принимайте решения отказаться от её установки! Противоударная балка является важнейшей деталью, без которой задний бампер не может служить по своему техническому назначению. На этом процедура демонтажа закончена
Можно смело сделать вывод, что при наличии инструментов и хорошего освещения, займет она не больше часа (особенно если у вас хэтчбек и нет необходимости снимать задние колеса). Монтаж производится аналогично, в обратной последовательности. Гораздо удобнее проводить эту процедуру вдвоем: одному человеку трудно одновременно ровно держать деталь и закручивать болты. Поэтому, если у вас есть возможность пригласить в свои помощники кого-либо на час-полтора, обязательно ей воспользуйтесь!
На этом процедура демонтажа закончена. Можно смело сделать вывод, что при наличии инструментов и хорошего освещения, займет она не больше часа (особенно если у вас хэтчбек и нет необходимости снимать задние колеса). Монтаж производится аналогично, в обратной последовательности. Гораздо удобнее проводить эту процедуру вдвоем: одному человеку трудно одновременно ровно держать деталь и закручивать болты. Поэтому, если у вас есть возможность пригласить в свои помощники кого-либо на час-полтора, обязательно ей воспользуйтесь!
Спойлер Chevrolet Lacetti универсал (задний спойлер на Chevrolet Lacetti вагон)
Садится на модели выпускаемые с 2003 года
Марка машины | Chevrolet |
Модель | Lacetti Wagon |
Страна производитель | Польша |
Покраска | Требуется |
Данная модель автомобиля представляет собой универсал, который подходит для большой семьи, для долгих поездок и путешествий. Этому всему сопутствует удлинённый кузов автомобиля. Так вот для повышения устойчивости на дороге мы советуем ставить спойлер, который имеет аэродинамический эффект.
Спойлер Chevrolet Lacetti универсал имеет эстетическое дополнение к уже имеющемуся экстерьеру. Он предаст вашему автомобилю уникальности и спортивного вида.
Специалисты которые работали над этим аксессуаром. добились весьма внушительных результатов. Теперь помимо украшения автомобиля, спойлер Chevrolet Lacetti универсал выполняет важную функцию – увеличивает устойчивость на дороге.
Отключение аккумулятора автомобиля
Отключение аккумулятора автомобиля может потребоваться при различных работах на автомобиле или в случае, когда автомобиль долго не будет использоваться. Следуя некоторым шагам, можно безопасно отключить аккумулятор.
-
Подготовка: Перед отключением аккумулятора убедитесь, что автомобиль находится в безопасном месте, а зажигание выключено. На всякий случай также рекомендуется отсоединить или деактивировать любую систему подзарядки аккумулятора.
-
Нахождение аккумулятора: В большинстве автомобилей аккумулятор находится под капотом. Он может быть закреплен зажимами или винтами, поэтому используйте инструкцию по эксплуатации для точной информации о местонахождении аккумулятора и способе его закрепления.
-
Отключение соединений: Откройте капот и обнаружьте соединения на аккумуляторе. В большинстве случаев на аккумуляторе есть два клеммных соединения – плюсовая (красного цвета) и минусовая (черного цвета). Следует начать с отключения минусовой клеммы. Для этого необходимо ослабить гайку на соединительном зажиме и снять клемму с аккумулятора. При этом не допускайте случайного контакта клеммы с аккумулятором или другими металлическими деталями автомобиля.
-
Отключение плюсовой клеммы: После того как минусовая клемма отключена, можно приступить к отключению плюсовой клеммы. Повторите те же шаги, что и при отключении минусовой клеммы – ослабьте гайку и снимите клемму с аккумулятора.
Обратите внимание, что при отключении аккумулятора могут сброситься некоторые параметры и настройки автомобиля, включая радио, часы и другие функции. Поэтому перед отключением аккумулятора обязательно ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации автомобиля и возможностью сохранить нужные настройки
Откручивание креплений бампера
Перед началом откручивания креплений бампера необходимо убедиться, что автомобиль находится на ровной поверхности и заблокирован ручным тормозом. Это поможет предотвратить движение автомобиля во время работ.
Для откручивания креплений бампера потребуются следующие инструменты:
- Ключи или отвертки с подходящими головками;
- Зажимы или плоскогубцы для снятия фиксаторов.
Шаги для откручивания креплений бампера:
Находясь перед автомобилем, откройте капот и найдите крепления бампера снизу. Они обычно расположены вдоль его нижней части и могут иметь различную форму — болты, гайки или специальные фиксаторы.
Примените ключи или отвертки с подходящими головками к креплениям и начните откручивать их. Обычно требуется использовать несколько ключей или отверток разных размеров, так как крепления могут быть разного размера.
После откручивания всех нижних креплений бампера, вам нужно продолжить откручивание креплений по бокам автомобиля. Обычно они расположены вблизи передних колес и также могут быть изготовлены в виде болтов, гаек или специальных фиксаторов.
Используя ключи или отвертки, начните откручивать боковые крепления бампера
Обратите внимание, что возможно потребуется перемещение колеса для доступа к некоторым креплениям.
При откручивании боковых креплений обратите внимание на наличие дополнительных фиксаторов или защелок. Используйте зажимы или плоскогубцы, чтобы их снять.
После откручивания всех необходимых креплений бампера, аккуратно отсоедините его от автомобиля
Убедитесь, что бампер полностью отсоединен и не захвачен никакими другими креплениями.
Теперь бампер Chevrolet Lacetti можно снять для проведения необходимых ремонтных или заменительных работ. Будьте аккуратны при снятии бампера и следите за его креплениями, чтобы не повредить его или другие части автомобиля.
Снятие заднего бампера на Шевроле Лачетти (седан, хэтчбек, универсал)
В любом форм-факторе автомобиля, седан, хэтчбек или универсал, задний бампер является не только неотъемлемой частью дизайна нашего автомобиля, он также играет важнейшую роль в безопасности нашего авто: именно эта деталь предохраняет и остерегает нас от столкновений и более серьезных повреждений. Вследствие чего она довольно быстро теряет свой первозданный вид: появляются царапины, сколы, трещины.
Необходимость в его демонтаже может возникнуть по различным причинам.
Снять его необходимо для замены, ремонта, перекраски, установки парктроника, а обратиться в салон не всегда есть физическая или финансовая возможность.
В данной статье мы разберемся, как же самостоятельно демонтировать, а затем и установить обратно, задний бампер на Шевроле Лачетти любого форм-фактора: будь то седан, хэтчбек или универсал.
Также вы можете ознакомиться с информацией как снять передний бампер Лачетти.
Важный совет: перед началом процедуры демонтажа мы советуем оклеить крылья автомобиля малярным скотчем в местах стыка с бампером. Данная мера позволит избежать появления царапин или сколов краски на крыльях в результате демонтажа.
Внимание! Если вы не уверены в том, что нижеописанная процедура вам под силу, мы рекомендуем обратиться в сервис-центр или же попросить о помощи человека, имеющего опыт в данных вопросах
Как снять задний бампер, если ваш Шевроле Лачетти в форм-факторе седан
Для того чтобы добраться до всех крепежей, наш седан необходимо немного разуть – снимаем задние колеса (согласно официальной инструкции). Наша задача – убрать брызговики и раскрутить винты за облицовкой.
Снимаем облицовку багажника. Можно просто отогнуть её, чтобы добраться до нужных нам болтов, обеспечивающих крепление детали. Раскручиваем болты крепления.
Также наш задний бампер держится на четырех саморезах (около уплотнительной резинки, по одному саморезу возле каждой из фар, два по центру). Отворачиваем их с помощью крестовой отвертки.
Готово! Деталь можно демонтировать с вашего шевроле лачетти седан, аккуратно потянув на себя. Если вы не обклеили крылья авто малярным скотчем, будьте внимательны, царапины на крыльях остаются очень легко!
Как снять задний бампер на Шевроле Лачетти хэтчбек и универсал
Процедура выполняется аналогично Шевроле Лачетти седан, но в данном случае, если у вас хэтчбек или универсал, снимать задние колеса необязательно. Зазор в этом случае позволяет добраться до облицовки и нужных нам болтов.
Точно так же, как и в предыдущей инструкции, снимаем брызговики и раскручиваем винты за облицовкой.
Шаг №2 — Откручиваем винты, которые находятся под подкрылком
Багажник немного отличается: теперь в нем есть кожух колеса. Необходимо снять его облицовку, нужные нам болты для демонтажа детали находятся как раз под ней. Снимаем облицовку и раскручиваем эти болты.
Шаг №3 — Откручиваем винты в багажнике
Отворачиваем саморезы около уплотнительной резинки, аналогично п. 3 в инструкции к нотчбэку.
Шаг №4 — Откручиваем винты вдоль уплотнительной резинки
Готово. Аналогично тянем деталь на себя, благополучно освобождая от пазов и креплений. Ваш хэтчбек «раздет».
Неважно, седан у вас, универсал или хэтчбек, противоударная балка вашего автомобиля независимо от форм-фактора снимается одинаково: нужно просто открутить винты, которые крепят её к кузову. Будьте внимательны: не забудьте её при обратном монтаже и ни в коем случае не принимайте решения отказаться от её установки! Противоударная балка является важнейшей деталью, без которой задний бампер не может служить по своему техническому назначению. На этом процедура демонтажа закончена
На этом процедура демонтажа закончена
Можно смело сделать вывод, что при наличии инструментов и хорошего освещения, займет она не больше часа (особенно если у вас хэтчбек и нет необходимости снимать задние колеса)
На этом процедура демонтажа закончена. Можно смело сделать вывод, что при наличии инструментов и хорошего освещения, займет она не больше часа (особенно если у вас хэтчбек и нет необходимости снимать задние колеса).
Монтаж производится аналогично, в обратной последовательности. Гораздо удобнее проводить эту процедуру вдвоем: одному человеку трудно одновременно ровно держать деталь и закручивать болты.
Поэтому, если у вас есть возможность пригласить в свои помощники кого-либо на час-полтора, обязательно ей воспользуйтесь!
Самостоятельный демонтаж и монтаж заднего бампера позволит вам значительно сэкономить и время, и деньги по сравнению с осуществлением этой процедуры в салоне. Однако если вы не уверены в своих силах, советуем обратиться в специализированный сервисный центр.