Шумоизоляция багажника и арок Рено Дастер
Повысить теплоизоляцию и звукоизоляцию автомобиля позволяет применение специальных материалов для обработки багажного отделения. При этом не будут слышны звуки, издаваемые задними колесами Renault Duster, а также шум от глушителя. Процесс шумоизоляции включает следующие этапы:
- Снятие обшивки с крышки багажника автомобиля.
- Очищение и обезжиривание поверхности.
- Наклеивание вибропоглощающего материала.
- Покрытие колесных арок в 2 слоя.
- Наклеивание шумопоглотителя.
- Монтаж старой обшивки.
Для звукоизоляции колесных арок не используют листовые материалы, поскольку эксплуатация машины может привести к их быстрому разрушению.
Оптимальный способ обработки поверхностей арок колес связан с использованием мастики, образующей рельефный слой, что обеспечивает повышение звукоизоляции. После застывания материал не течет при самых высоких температурах до 1000 ºС. Перед обработкой арок необходимо снять колеса.
Арки с внешней стороны покрывают вспененным каучуком либо используют для обработки прорезиненную мастику на основе битума. Предварительно поверхность арок обезжиривают и закрывают те участки кузова, которые не подлежат обработке. Для распыления состава применяют пульверизатор.
Какие материалы подойдут для шумоизоляции
Для внутренней отделки Рено Дастер необходимы влагостойкие и коррозионно-стойкие материалы. Они должны обладать следующими изоляционными качествами:
- звук и звукопоглощение;
- поглощение вибрации;
- тюлень.
Ниже перечислены шумоглушители производства STP:
- «Акцент 10» – поглощение до 90% шума, включает в себя 3 слоя (клей, пенополиуретан, металлическая пленка), повышенная теплозащита толщиной 10 мм;
- «Битопласт 5» – антискрип, поглощающий скрипы в салоне, имеет липкий слой пенополиуретана, защищен пропитанной прокладкой, не разлагается;
- «Бимаст Бомба» – высокоэффективное гашение вибрации, композитный лист битума и резины на алюминиевой основе, являющейся лицевым слоем;
- вибропласт Gold, Silver – листы, обладающие эластичностью, гибкостью, влагостойкостью, антикоррозийными свойствами, имеют толщину 2 мм и 2,3 мм;
- «Мадлен» – черный декоративный герметик на текстильной основе толщиной 1-1,5 мм с клеевым слоем;
- «Сплен 3004» – акустический изолятор толщиной 4 мм.
Выбираем производителя материалов для шумоизоляции
Новичок на рынке звукоизоляционных материалов Акустика
Для установки звукоизоляции нужно совсем немного. Вам просто нужно выбрать хорошего производителя материала! А для продукта может потребоваться несколько рулонов на автомобиль. Далее вам понадобится канцелярский нож, промышленный фен и запастись нервами, так как с первого раза не у всех получится, все делать правильно.
Материалы и инструменты
Инструменты для шумоизоляции Рено Дастер своими руками:
Инструментарий
- строительные фены для обработки звукопоглощающих материалов;
- ключи, отвертки, головки для разборки внутренних элементов;
- инструмент для снятия зажимов (необязательно, но рекомендуется);
- пылесос для авто, щетка для сбора пыли и грязи с обработанных участков;
- обезжириватель (до 2 литров на все обрабатываемые участки);
- линейка, рулетка, карандаш или маркер;
- удобные острые ножницы для более точной резки материала;
- строительный сегментный нож;
- свернуть, чтобы свернуть.
Комфортмат темный D3 (3мм)
- Для уменьшения шума внутри автомобиля используются как минимум два слоя материалов. В качестве первого слоя для капота, крыши, наружных стенок дверей и крышки багажника мы будем использовать виброизолирующий материал Comfortmat Dark D3 толщиной 3 мм.
- Второй слой для шапки – это селезенка 4 мм.
- После вибрации крышу необходимо оклеить плотным звукопоглощающим войлоком толщиной 10 мм.
- Двери обрабатываются в четыре слоя. Первый – виброизоляция, второй (для наружной стены) – Comfort Start Fi4 толщиной 4 мм, третьим слоем внутренняя стена снова проклеивается антивибрационным материалом, на 4-м слое при приклеивании внутренней стены – коврик Comfort Замок используется толщиной 5 мм.
- Для обработки внутреннего пола сначала приклеивается Comfortmat Ultra Loker толщиной 5,2 мм, затем Comfortmat Lock (8 мм), а затем звукопоглощающая мембрана Blocker 3 мм. Для обработки пола багажника мы рекомендуем использовать Comfortmat Dark D3 (3 мм) и Comfortmat Lock5 (5 мм). После первого слоя крышка багажника оклеивается шумопоглотителем Ultra Soft, предотвращающим скрип, с толщиной листа 8 мм. Для звукоизоляции задних арок необходимо использовать Comfortmat Ultra Loker (5,2 мм) и Comfortmat Lock5 5 мм. Задние крылья обработаны Comfortmat Ultra Loker (5,2 мм) для первого слоя, Comfortmat Lock8 для второго.
Основные принципы шумоизоляции
Само понятие шумоизоляции предусматривает устранение наружных шумов и звуков. Установка, если брать процесс, то он сам по себе не сложный и справиться с ним довольно легко. Тяжелой стадией становиться то, что придется полностью разобрать внутренности автомобиля (обшивки, панели, заглушки).
Шумоизоляция пола и потолка
Салон – это комфортное место водителя и пассажиров. Основными местами создания шума считаются пол и потолок. Также дополнительно можно инсталлировать материал под ноги водителя и переднего пассажира.
Итак, рассмотрим последовательность процесса установки шумоизоляции в салоне. Для этого дополнительно понадобиться 6 квадратных метров виброизоляции.
- Демонтируем передние сиденья в сборе.
- Снимаем задний диван и спинки.
- Разбираем торпеду.Разбираем переднее торпедо
- Откручиваем винты крепления и снимаем панель приборов. Предварительно необходимо снять рулевое колесо и защитный кожух.
- Демонтируем фальш-консоль между передними сиденьями.
- Снимаем верхние накладки всех стоек кузова.
- Аккуратно вынимаем обшивку потолка.Сняли обивку потолка, там есть заводская шумоизоляция, но она так, больше для вида
- Снимаем ковровое покрытие салона и багажного отделения.Шумоизоляция пола
- Теперь можно преступить к оклейке шумоизоляции.
- Сначала на потолок приклеиваем виброизоляцию и только после этого шумку.
- Аналогичный процесс предыдущему проделываем с полом.
- Оклеиваем шумоизоляцию под педалями и месте для ног пассажира.
- Когда все закончено, можно все собрать обратно.
Разбираем панель приборов
Клеим на крышу и прикатываем роликом
Капот и багажник
Шумо- виброизоляция стоек багажника
Моторный отсек является первым элементом, который шумит. Таким образом, его также необходимо обесшумить. Некоторые водители этого не делают, поскольку не могут ездить, чтобы не слышать звук мотора. Поэтому, эта часть оклеивается на любителя.
Для того, чтобы оклеить шумку на дверь задка, придётся её разобрать. Рассмотрим процесс более детально:
- Выкрутив винт, снимаем внутреннюю ручку двери.
- Открутив болты удерживания замка, демонтируем его частично.
- Снимаем карту двери, потянув на себя.
- Листами оклеиваем шумку на внутреннюю часть двери.
- Собираем все в обратном порядке.
Нанесение виброизоляции под обивку багажника
Нанесение шумоизоляции на стойки багажника
Нанесение шумоизоляции на стойки багажника
Вибро и шумоизоляция на одном фото
Шумоизоляция пола багажника
Шумоизоляция пола багажника
Вот и всё, моторный отсек и крышка багажника обесшумлены.
Двери
Разбираем обшивку дверей
Двери наиболее подверженный шуму элемент, поскольку всё, что вылетает с передних колес, попадает именно сюда. Все грязь и твердые предметы ударяются о каркас, что создает посторонние звуки. Для того, чтобы установить шумку придется разобрать дверь. Как это сделать? Рассмотрим процесс:
- Выкрутив винт ручки, аккуратно вынимаем ее.
- Пластиковую ручку для открытия двери необходимо снять с защелок и выкрутить саморез под ней. После чего можно ее снять.
- При помощи плоской отвертки поддеваем панель управления стеклоподъемниками и вынимаем ее. Отсоединяем разъемы проводов и убираем консоль.
- Теперь демонтируем динамик.
- Далее, необходимо потянуть карту на себя. Делать это нужно аккуратно, чтобы не сломать ее.
Теперь дверь разобрана.
Оклейка шумоизоляцией пластиковых накладок между дверей
Оклейка шумоизоляцией пластиковых накладок между дверей
Нанесение виброизоляции на двери
Нанесение шумоизоляции на двери
Теперь, вырезаем куски шумоизоляции и оклеиваем внутреннюю часть двери. Лист к листу должен быть встык, чтобы полностью поглощать звуки.
Принципы шумоизоляции
Для начала стоит сориентироваться хотя бы в основах теории распространения звука. Исходя из нее все посторонние шумы проникают в салон автомобиля через пол, потолок, моторный отсек, багажник, двери, колесные арки. Но на пути распространения звуковых волн есть множество препятствий – металлические элементы конструкции, ребра жесткости, ковровое покрытие, обивка сидений, пластиковая обшивка панелей в салоне и т. д.
Это с одной стороны частично гасит шум, но при этом энергия звуковой волны преобразуется в механические колебания, проще говоря – вибрации. Также они образуются из-за работающего двигателя, подвески и других факторов, что еще больше увеличивает количество посторонних шумов в машине.
Исходят из информации, описанной выше, все источники звука можно разделить на два вида:
- Первичные, возникающие извне и проникающие в салон.
- Вторичные, образующиеся из-за вибрации, возникающей на элементах кузова и салона.
Для эффективного подавления шумов обязательно использование как звукоизолирующих материалов, так и виброизоляционных матов. Если применять что-то одно, результат будет далек от идеала и придется еще раз переделывать работу. Также для обеспечения наилучшего эффекта необходимо бороться и со скрипами, возникающими в местах соединения элементов из пластика или металла, это может быть приборная панель, дверные обшивки и т. д.
Снятие обшивки багажника на Рено Дастер, 2010 — 2015 г.в.
Снятие облицовок багажного отделения показано в последовательности, обратной их установке на автомобиль. Попытка снять облицовки в другой последовательности не приведет к желаемому результату, так как каждая предыдущая облицовка удерживает своими краями последующие или закрывает крепление.Показано снятие облицовок левой стороны багажного отделения. Облицовки правой стороны снимают аналогично.
1. Выверните винты заднего..
2. . и переднего креплений средней облицовки боковины.
3. Подденьте край обшивки.
4. . и отсоедините ее от боковины, преодолевая упругое сопротивление держателей.
5. Пропустите ремень безопасности через прорезь в облицовке.
6. Снимите ее
7. Подденьте верхний край верхней облицовки задней стойки.
8. . отсоедините ее от стойки, преодолевая упругое сопротивление фиксаторов.
9. . и снимите, выведя два держателя (показаны на фото стрелками) в ее нижней части из отверстий в нижней облицовке боковины.
10. Подденьте верхний край верхней облицовки боковины.
11. . отсоедините ее от боковины, преодолевая упругое сопротивление фиксаторов.
12. Снимите обшивку
13. . выведя держатель на ее верхнем краю (показан на фото стрелкой) из-под обивки потолка.
14. Выверните винты заднего..
15. . верхнего.
16. . и переднего креплений нижней обивки боковины.
17. Ослабьте затяжку защелки замка спинки
18. Выверните ее
19. Снимите плафон освещения багажного отделения (см. тут)
20. Отсоедините нижнюю облицовку от боковины, преодолевая сопротивление фиксаторов, сдвиньте ее вперед, выводя задний край из-за винтов-барашков крепления заднего фонаря.
21. . и снимите ее.22. Установите облицовки багажного отделения в порядке, обратном снятию.
Категории товаров, которые вам могут быть интересны на основании статьи «Снятие обшивки багажника на Рено Дастер, 2010 — 2015 г.в.»:
Какие материалы выбрать
Для начала стоит разобраться с разновидностями материалов, которые потребуются при самостоятельной шумоизоляции. Не стоит слишком сильно усложнять себе работу и использовать много разных решений, обычно хватает всего трех:
Виброизоляционные маты. Чаще всего это элементы на битумной основе с фольгированным покрытием в верхней части. Они могут иметь разную толщину в зависимости от целей использования и производителя. Основное назначение – гашение всех возникающий вибраций, за счет структуры материал отлично справляется с этой задачей.
Шумоизоляция. Тут может быть две разновидности, первая – материалы, отражающие звуковые волны и не дающие им проникать внутрь салона. Вторая – звукопоглощающие листы, которые за счет пористой структуры эффективно гасят шум. Применять можно один из вариантов или оба, в зависимости от места проведения работы.
Ленты антискрип. Так называют специальные элементы, которыми оклеивают все стыки и соединения, чтобы внутренняя часть салона не издавала посторонних звуков.
Можно использовать как новинки 2021 года – специальные жидкие составы, так и классические решения, проверенные временем. Чтобы не описывать конкретные разновидности, проще всего ориентироваться по производителям.
Жидкая шумоизоляция
На данный момент можно выделить несколько компаний, выпускающих продукцию высокого качества, которая дает отличный результат:
- STP. Ведущий отечественный бренд, в линейке которого есть все необходимое для того, чтобы погасить большинство посторонних шумов в машине. В зависимости от назначения и особенностей изготовления, у этого производителя есть такие линейки продукции как Вибропласт, Бимаст, Визомат и NoiseLIQUIDator. Последняя разновидность требует особого внимания, так как это новинка – двухкомпонентная вибродемпфирующая мастика, которая служит одновременно и как антикоррозионная обработка. Ее можно наносить на днище, пороги, арки.
- Шумоff. Еще один производитель с качественной продукцией, в ассортименте которого есть два направления – виброизолирующие и звукоизолирующие листы. Стоит отметить обширный ассортимент, включающий в себя десятки вариантов, что позволяет подобрать оптимальное решение для любой части автомобиля, чтобы добиться идеального эффекта.
- KICX. Выпускает как шумопоглощающие, так и вибропоглощающие материалы, которые делятся на несколько разновидностей, в зависимости от особенностей применения. Подобрать то, что нужно, несложно – в местах продаж есть буклеты или стенды с подробным описанием всех возможных вариантов.
- Dynamat. Достаточно старая фирма, которая выпускает материалы для снижения шума и вибрации как а автомобилях, так и в помещениях. Продукция отличается хорошим качеством и высокой пластичностью, но при этом стоит на порядок дороже большинства аналогов.
- Ultimate. Бренд предлагает обширный ассортимент для вибро- и шумоизоляции, все продукция разработана специалистами компании и имеют хорошее качество. За счет широкой линейки материалов не составит труда подобрать оптимальные решения для любой части машины.
Что касается стоимости, то она варьируется в очень широком диапазоне даже у одного производителя. Все зависит от особенностей материала, его толщины и размера листа. В среднем, популярная продукция от компании STP стоит в пределах от 250 до 500 рублей за лист размером примерно 40×50 см.
Выбор мастики
Для уплотнения обшивки используется синтетическая мастика, не теряющая эластичности при перепадах температур. Герметик обеспечивает слив конденсата и дождевой воды в нижнюю часть каркаса дверцы, предотвращая попадание влаги в скрытые полости кузова и салон автомобиля. Владельцы и сервисные центры наносят на край обивки черную мастику DoneDeal DD6715 (поставляется в тубах) на силиконовой основе, выдерживающую охлаждение до -75°С без нарушения целостности шва.
Завод использует оригинальную мастику 77014-23330, которая поставляется на рынок запасных частей. Материал нанесен на бумажное основание, при ремонте достаточно перенести герметик на дверь и установить обшивку.
Внешняя изоляция звука
В дополнении к внутренней изоляции Рено Дастер эффективно использовать и внешнюю. Она призвана защитить тишину в салоне от звуков гремящей гальки, щебня и песка, ударяющихся о днище автомобиля. Кроме того антишумовая мастика защищает нижнюю часть кузова от бомбардировки твердыми частицами, которые рано или поздно пробьют в днище дыры. Листовая шумоизоляция днища и колесных арок не долговечна, потому что не выдерживает агрессивных атак окружающей среды.
Для внешней защиты кузова обычно применяется вспененный каучук или резино-битумная мастика. И тот, и другой состав наносится при помощи пульверизатора в несколько слоев на днище и колесные арки.
Для удобства обработки желательно приподнять и снять колеса. Также необходимо очистить все обрабатываемые поверхности, обезжирить их растворителем и заклеить соседствующие участки, чтобы не запачкать.
Нанесите первый слой жидкой резины на поверхности. Этот слой будет выполнять роль грунтовки. Лучше это сделать кисточкой. Перед нанесением следующих слоев шумоизоляции необходимо, чтобы грунтовка просохла.
Жидкая мастика наносится в 2-3 слоя пульверизатором или кистью, каждый раз, после ее полимеризации.
Особенностями жидкой мастики является то, что она ложится со сложным рельефом, это более эффективно гасит звуковые колебания. Полимеризованная мастика легко выдерживает высокие температуры до 100°C, даже если поставить автомобиль в покрасочную камеру мастика не потечет.
Делаем своими руками
Для начала стоит разобраться с основными источниками шума в машине, чтобы определиться, каким местам стоит уделить основное внимание. Можно выделить несколько важных элементов:
- Двери. Из-за их большого размера, отсутствия ребер жесткости и заводской изоляции очень много шумов проникает именно через эту часть авто. Даже если вы заизолируете только дверцы, то заметите огромную разницу.
- Днище. Эта часть располагается непосредственно над поверхностью дороги, к ней прикреплена подвеска, поэтому уровень вибрации и шума очень большой. Тут нужно использовать материалы для вибронагруженных зон, чтобы обеспечить хороший эффект.
- Потолок. Вибрация и шум от этой части особенно заметны при езде на высоких скоростях. Заводская изоляция есть, но она очень тонкая и занимает меньшую часть общей площади крыши.
- Багажник. Через эту часть проникает много звуков при движении по трассе и по городу. После обработки результат будет заметным.
- Капот. Его звукоизолируют по желанию, обычно это делают во всех дизельных авто, так как они на порядок шумнее бензиновых.
Пол и потолок
Если вы не знаете с чего начать, то в первую очередь уделите внимание салону Дастера. Эта часть работ осложняется тем, что придется снимать много деталей
Чтобы ничего не испортить, просмотрите видео, в котором подробно показан процесс снятия сидений, напольного покрытия и обшивки потолка. Приборную панель можно снять или оставить, тут все по желанию. Через эту часть проникает не так много шума, а ее демонтаж и установка обратно занимают много времени. Работу выполняют так:
- Снимают все, что ограничивает доступ к полу и потолку. После этого поверхности нужно очистить от загрязнений. Если где-либо есть следы ржавчины, ее обязательно удаляют и обрабатывают эту область преобразователем. Затем осматривают конструкцию и определяются, какие части будут заделаны. Допустимо оклеить все, а можно оставить лонжероны и ребра жесткости, так как они не сильно пропускают звуки.
- Поверхности обезжиривают, после чего приступают к приклеиванию виброизоляционных листов. Для упрощения работы используют строительный фен, он особенно полезен на изгибах.
- Поверх виброизоляции наклеивают звукоизоляционный материал. Тут все делают по аналогии, никаких принципиальных различий нет.
- Потолочное перекрытие также закрывают в два слоя, оставляя только ребра жесткости. Строе покрытие не снимают, наклеивают прямо поверх него.
Капот и багажник
Эти части изолируют по желанию, но лучше все-таки уделить им внимание, чтобы обеспечить хороший эффект, особенно это касается багажного отсека. Работу выполняют так:
Демонтируют все обшивки внутри отсека, чтобы открыть металл
Также снимают пластиковую накладку с дверцы багажника, чтобы обеспечить доступ к внутренней полости.
Вначале наклеивают виброизоляционный материал, особое внимание уделяют аркам и местам монтажа амортизаторов. Также оклеивают все большие поверхности, чтобы гасить звуки.
Второй слой из звукоизоляционных листов наклеивают поверх первого
Крышку внутри также закрывают двухслойным покрытием, чтобы создать барьер для звуковых волн и гасить вибрации.
Что касается капота, то изолировать его нужно не полностью, а только в местах между ребрами жесткости. Это существенно облегчает и ускоряет процесс. Проще всего сделать шаблоны из бумаги и вырезать элементы по ним.
Двери
Перед началом работы аккуратно снимают обшивки, в сети много видео инструкций, поэтому разобраться в работе не составит труда
Важно не повредить пластик и не сломать фиксаторы. Процесс изоляции выглядит так:
- Обезжиривают внутреннюю поверхность и наклеивают на нее виброизоляционный материал, стараясь закрыть как можно большую площадь. Предварительно прогревают металл, чтобы клей схватывался лучше.
- Шумоизоляцию крепят таким же образом, за счет двухслойной структуры не только уменьшится уровень шума, но и улучшится акустика внутри. А двери начнут закрываться мягче.
- Наружную часть корпуса под обшивкой обязательно заклеивают клеенкой. Можно добавить еще слой звукоизолятора, но это делать необязательно.
Снизить уровень шума в Рено Дастер несложно, так как в продаже есть большое количество специальных материалов, а работа может быть проведена и самостоятельно. Главное – использовать качественные элементы и укладывать их в два слоя.
Подробно о шумоизоляции
Шумоизоляция дверей
Самому выполнить работу не сложно, важно соблюдать порядок действий:
- Чтобы осуществить шумоизоляцию рено без напряжения и нервов, лучше обрабатывать машину частями, и по деньгам не так напрягает, и легче спланировать по времени
- С двери необходимо сначала снять все декоративные панели и обшивку, которыми закрыта внутренняя поверхность, затем, через технологические отверстия, отмываете и обезжириваете поверхность, потом наклеиваете виброизоляцию
- Берете полоску вибропоглощающего материала (чтоб проходила без затруднений через технологическое отверстие), снимаете защитный слой, прогреваете, прикладываете и прикатываете при помощи валика
Нанесение вибропоглотителя на внутреннюю поверхность двери через технологические отверстия
- Затем, необходимо заклеить все технологические отверстия (кроме дренажных), виброизоляцией либо алюминиевой фольгой (например «Виек»), чтобы создать замкнутый короб для лучшего звучания фронтальной акустики
- Поверх клеится шумопоглотитель, сплошным куском, рекомендуется так же покрыть шумопоглотителем внутренние поверхности дверной обшивки
- По обработке дверей рекомендуем видео материал для лучшего понимания процесса
- После этого прикручиваете обшивку и декоративные панели обратно
- Все двери обрабатываются одинаково
https://youtube.com/watch?v=l7Sdc841PkE
Шумоизоляция багажника
Обработка багажного отделения (см. Шумоизоляция багажника в комплексе мер по снижению шума в салоне), довольно простая, однако она помогает решить такие проблемы, как:
- Заглушает шумы от работы глушителя
- Гасит звуки и шелест задних колес,
- Повышает теплоизоляцию машины
- Устраняет дребезжание крышки багажника
Сначала – освобождаете багажное отделение, затем:
- Снимаете всю его обшивку
- Поверхности очищаете и обезжириваете
- Наклеиваете вибропоглотитель, инструкция, по работе с ним, приведена выше
- Колесные арки покрываете в два слоя
- Поверх клеите шумопоглотитель
- Возвращаете на место обшивку
Шумоизоляция капота
Выполнение работ по шумоизоляции капота и двигательного щита, под капотом, имеет большое значение:
- Во-первых, шум и вибрации, создаваемые двигателем, проникают в салон
- Во-вторых, при дожде или граде, крышка капота работает как «барабан», а звук этого барабана приходится слушать водителю
- В-третьих, изолирующие материалы, будут служить и теплоизоляцией, которая незаменима зимой
Приступаем к работе:
- Работа начинается со снятия заводской шумки, очистки и обезжиривания поверхности крышки капота и моторного щита
- Не забываем про мытье и обезжиривание
- Затем кладется виброизоляция, щит лучше заклеивать по максимуму, а вот капот достаточно проклеить во впадинах, фото ниже, между ребрами жесткости
- Никто вам не запрещает заклеить его виброизоляцией целиком, только эффект от такой обработки нулевой (вибрирует тонкий металл, а ребра достаточно толстые), а расход материала выйдет в несколько раз больший
- Вот шумоотражающий материал, типа Сплен (в подкапотном пространстве он эффективнее, чем в салоне), клеится одним куском на всю поверхность, лучше брать с покрытием фольги, чтобы лучше выдерживал высокую температуру
- Поверх шумоотражателя, можно прикрепить заводское покрытие на крышку капота
- Моторный щит обрабатываете по максимуму
Так клеится виброизоляция на крышку капота, этого достаточно
Шумоизоляция пола
Днище в Рено обычно имеет штатную шумоизоляцию, однако, качество этой изоляции не соответствует нужной эффективности:
- Поэтому её лучше заменить более эффективными материалами, что заметно снизит шумы, издаваемые трансмиссией, подвеской и колесами
- Плюс шумопоглотитель, в качестве теплоизоляции, будет удерживать тепло внутри салона в холодный сезон
- Это наиболее сложный в обработке участок авто, требующий внимательности, сосредоточения и терпения, плюс целый день на выполнения работы, быстрее никак не получится
- Начинается со снятия всех сидений, ковриков, покрытий и удаления заводской защиты от шума
- Затем нужно тщательно вымыть поверхность, после этого обезжирить
- После подготовки, начинаете укладывать виброматериал и прикатывать
- Арки колесные покрываете вторым слоем
- Толщина вибропоглотителя не меньше 5 миллиметров
- Шумопоглотитель кладется толщиной 10 миллиметров
- Рекомендуется, внутри салона, снять Торпедо, и прошумить моторный щит, а Торпедо проклеить звукопоглотителем изнутри
- После обработки идет сборка салона