Надежность Lada Granta
Не смотря на то, что автомобили марки Лада имеют не высокую репутацию, с течением времени автозавод стал исправлять свои ошибки, повышать контроль качества и требования к поставщикам. Путем подобных решений удалось достичь оптимального баланса между ценой автомобиля и его надежностью. Тот лишь факт, что таксопарки многих городов базируются на Лада Гранта, говорит о ее неприхотливости и надежности. Низкая цена покупки, сравнительно не высокая стоимость запчастей и технического обслуживания является бесспорным достоинством этого автомобиля. Согласно сервисной статистике Гранта не частый гость в аккредитованных СТО, чаще всего машины поступают для прохождения планового технического обслуживания.
Не опасаться за поломки так же позволяет гарантия, которую предоставляет автозавод для своих покупателей, а именно три года, либо сто тысяч километров пробега. У покупателей так же имеется возможность получить техническую помощь в дороге благодаря системе Lada Assistance, которая предоставляет бесплатную помощь на дороге, а если починить на месте автомобиль не удается, тогда выделит вам бесплатную услугу по эвакуации транспортного средства до ближайшего дилерского центра. Запишем еще один плюс в копилку положительных качеств этого автомобиля.
Стоимость покупки Лада Гранта
Безусловно, ключевым параметром успеха на рынке любого товара – это цена. Цена покупки – одно из основных достоинств этого автомобиля. Изначально проект Гранта задумывался как автомобиль сегмента лоу-кост, то есть автомобиль низшего ценового сегмента. К концу нулевых годов автозавод задумался о смене своих уже устаревших автомобилей, это классическое заднеприводное семейство и семейство автомобилей Лада Самара, поскольку они уже значительно устарели и не могли дать тот уровень комфорта и безопасности, которые требовал рынок.
За базу новинки было решено взять платформу Лада Калина как наиболее современную на тот момент в распоряжении завода. Путем логического переосмысления модели и отказа от ряда мелких и не сильно значительных опций, а так же путем модернизации и унификации уже существующих элементов на выходе мы получили автомобиль Лада Гранта. Если не брать в расчет микро-автомобили А-класса, то Lada Granta является самым дешевым полноценным автомобилем. Его предпочитают покупать таксопарки, автошколы, водители с небольшим стажем вождения и вообще все остальные автолюбители, которые хотят получить полноценный и максимально универсальный автомобиль по относительно не высокой цене.
С течением времени автомобиль обрел все больше и больше полезных и необходимых опций и из утилитарного лоу кост автомобиля перерос в полноценного конкурента иным бюджетным решениям от конкурентов на рынке. Но ведь не только цена покупки является определяющей, у Лада Гранта есть и иные достоинства.
Технические характеристики Лада Гранта
Гранта по сравнению со своей предшественницей не только прошла переосмысление и модернизацию своих узлов с целью сэкономить на производстве, она при этом стала лучше.
Лада Гранта имеет длину 4260 мм, ширину в 1700 мм, высоту 1500 мм и колесную базу 2476 мм. С целью повышения устойчивости автомобиля при прямолинейном движении увеличили колею автомобиля, которая составляет 1430 мм впереди и 1414 мм на задней оси. Масса автомобиля практически не изменилась и составляет от 900 до 1160 кг в зависимости от комплектации и оснащенности.
По сравнению с Лада Калина седан увеличили и объем багажного отделения, что пришлось по душе множеству практичных людей, его полезный объем составляет 520 литров. Благодаря тому, что инженеры предусмотрели складывание спинки заднего дивана целиком или в пропорции 60/40 в автомобиле с кузовом Седан допускается перевозить длинномеры.
Поработали инженеры и над подвеской. Не смотря на то, что идеологически конструкция не изменилась, она по-прежнему представляет из себя МакФерсон на передней части с креплением на кузов, а не на подрамник, а сзади скручиваемую балку, изменили настройки. Так передняя подвеска получила газонаполненные амортизаторы и увеличенный кастор, а так же увеличено сечение поперечного стабилизатора, эти решения вкупе с установкой рулевой рейки с уменьшенным количеством оборотов рулевого колеса позволили качественно улучшить управляемость автомобиля, комфорт от передвижения по дорогам с плохим покрытием. Не забыли инженеры и поработать на задней оси, установив туда балку с заложенным в нее отрицательным развалом, что увеличило стабильность автомобиля при прямолинейном движении.
Высокий клиренс, который составляет 16 сантиметров под защитой картера при полной нагрузке автомобиля, позволит не беспокоится о качестве дорожного покрытия и позволит эксплуатировать автомобиль не только на дорогах общего пользования, но и даст возможность выехать за город для проведения активного отдыха на природе.
Какой клиренс у Лада Гранта?
При полной загрузке автомобиля клиренс равен 160 мм под защитой двигателя. Если автомобиль пустой, то клиренс под передним бампером не менее 175 мм.
Далее приведены характеристики трансмиссии, ходовой части, рулевого управления, тормозной системы и электрооборудования автомобиля Лада Гранта
Новая модель АвтоВАЗа разработана на основе модели Лада Калина, выпуск Lada Granta начнется в кузове седан, а кузов хэтчбек ожидается позже.
В новом автомобиле Лада Гранта технические характеристики различаются в зависимости от комплектаций модели: «Стандарт», «Норма» или «Люкс». Автомобиль комплектации «Стандарт» получил мотор ВАЗ 11183, другие комплектации оснащены двигателями ВАЗ 21116 («Норма») и ВАЗ 21126 («Люкс»).
Lada Granta имеет механическую 5-ступенчатую коробку передач, в будущем новая модель будет оснащена автоматической коробкой передач от японской компании Jatco, которая выпускает автоматы для Mitsubishi и Nissan.
Привод у автомобиля — передний. Двигатели Гранты потребляют бензин АИ-95, средний расход будет 8,7-9,3 литров на 100 км в городском цикле, 5,8-6,1 литров – за городом и 7,2-7,3 литров будет расход топлива в смешанном цикле. Минимальный дорожный просвет у Гранты составляет 160мм.
По данным производителя, самая мощная модификация имеет максимальную скорость 168,5 км/ч, а с места до ста километров разгон занимает у нее 12,0 секунд.
Разработчики нового ВАЗа модернизировали переднюю и заднюю подвеску. В передней подвеске в комплектациях с усилителем рулевого управления будет устанавливается увеличенный до 2°45’ кастер передней подвески, за счет чего улучшится курсовая устойчивость автомобиля. Также ВАЗ 2190 будет оснащаться новой «короткой» рулевой рейкой для снижения количества оборотов руля до 3, что тоже позволит улучшить Лада Гранта характеристики управления. Кроме того передняя подвеска будет иметь новый модуль стойки с измененной конструкцией и характеристиками верхней опоры. Также будут устанавливаться усиленные стабилизаторы поперечной устойчивости и опоры кузова. В задней подвеске впервые на серийных автомобилях Лада появится отрицательный развал колес (-1°), что также позволит улучшить управляемость автомобиля.
Похожие новости:
Лада Гранта Клуб (Lada Granta)
Прошлые новости:
Двигатели Лада Гранта
Расход топлива и стоимость эксплуатации
Благодаря хорошей настройке силовых установок, подбора разумного передаточного числа трансмиссий и неплохой аэродинамики кузова расход топлива Лада Гранта будет бесспорно радовать своих владельцев. На основе данных, полученных от владельцев, средний расход топлива в смешанном цикле колеблется от 7 до 8.5 литров, в зависимости от стиля езды. По трассе на 100 километров пути потребуется от 5 до 6.5 литров топлива. В городском цикле автомобиль попросит до 10 литров.
Благодаря хорошим показателям надежности, низкой стоимости технического обслуживания и запасных частей Lada Granta потребует от вас примерно 3.5-4 рубля на один километр пути, что является крайне низким показателем и позволит эксплуатировать автомобиль каждый день без значительной нагрузки на семейный бюджет.
Габариты Лада Гранта
Рис. 1 Габаритные размеры автомобиля Lada Granta
Технические характеристики Lada Granta | стандарт (1,6 л 8 кл. 80 л.с.) |
норма (1,6 л 8 кл. 90 л.с.) облегченная шатунно поршневая группа |
люкс (1,6 л 16 кл. 98 л.с.) Двигатель 21126 Лада Приора |
Длина, мм | 4260 | 4260 | 4260 |
Ширина, мм | 1700 | 1700 | 1700 |
Высота, мм | 1500 | 1500 | 1500 |
База, мм | 2476 | 2476 | 2476 |
Колея передняя, мм | 1430 | 1430 | 1430 |
Колея задняя, мм | 1426 | 1426 | 1426 |
Передний свес,мм | 804 | 804 | 804 |
Задний свес, мм | 980 | 980 | 980 |
Минимальный дорожный просвет, мм | 160 | 160 | 160 |
Объем багажного отделения, л | 480 | 480 | 480 |
Масса снаряженная, кг | 1040 | 1080 | 1100 |
Распределение снаряженной массы по осям % | 59/41 | 59/41 | 59/41 |
Полезная нагрузка, кг | 475 | 475 | 475 |
Полная масса, кг | 1515 | 1555 | 1575 |
Распределение полной массы по осям % | 50/50 | 50/50 | 50/50 |
Масса прицепа с тормозами /без тормозов, кг | 900/450 | 900/450 | 900/450 |
Коэффициент аэродинамического сопротивления | 0,367 | 0,367 | 0,353 |
Время разгона от 0 до 100 км/час | 12,5 | 11,8 | 12 |
Максимальная скорость км/час | 164,5 | 167 | 168,5 |
Расход топлива л/100 км | |||
— в городском | 9,3 | 8,5 | 8,7 |
— в загородном | 6,1 | 5,7 | 5,8 |
— в смешанном | 7,3 | 7,2 | 7,3 |
Размер шин | 175/70 R13 | 175/70 R13 | 175/65 R14 |
Емкость топливного бака, л | 50 | 50 | 50 |
Интерьер
Интерьер Lada Granta выполнен достаточно просто, но максимально утилитарно и лаконично. Было видно, что дизайнеры работали совместно с инженерами и расположили предметы управления приборами именно там, где они должны быть. Порадует владельца и большое количество ниш и полочек для хранения мелких предметов, которые могут быть полезны в дороге.
Не смотря на то, что пластик жесткий он не имеет постороннего запаха даже у новых автомобилей, сделан качественно. Благодаря проведенной оптимизации количества деталей в панелях удалось значительно снизить шум пластика в салоне автомобиля, что увеличивает комфорт от нахождения в нем. Например, по сравнению с Лада Калина в дверных панелях количество деталей уменьшилось в 18-ти до 3-х, в приборной панели с 48-ми до 18-ти.
Кресла имеют плотный наполнитель, благодаря которому меньше устает спина при длительной посадке. Износостойкая и не маркая обивка позволит сохранить чистоту и аккуратность салона длительное время.
В расширенных версиях в салоне автомобиля добавятся элементы, окрашенные в серебристый цвет: кольца дефлекторов системы вентиляции, окантовка центральной консоли, ручки дверей.
Достоинства
К общим достоинствам автомобиля можно в итоге привнести:
- Низкая цена на рынке;
- Хорошие показатели надежности и простоты обслуживания;
- Низкая стоимость владения и расход топлива;
- Достойные показатели комфорта.
По итогу можно сказать, что Лада Гранта получилась достаточно не плохим автомобилем, это доказывают и стабильные продажи и всеобщая народная любовь. Простой и неприхотливый автомобиль становится с каждым обновлением все лучше и надежнее и уже мало общего имеет с теми автомобилями, которые выходили из стен автозавода в конце 2011 года. Волжский автомобильный завод имеет далеко идущие планы на эту модель и обещает нам в скором времени полноценный рестайлинг, возможно в Х-стилистике современных Лада, улучшение потребительских характеристик, комфорта, управляемости и экономичности.
Экстерьер
Гранта изначально задумывалась как бюджетное решение, построенное с использованием части кузовных панелей от Лада Калина, которая была нарисована в эпоху популярности био дизайна. Перед инженерами стояла задача, сделать автомобиль свежее и привлекательнее для покупателя и им это удалось. Не смотря на кажущуюся простоту линий, Лада Гранта смотрится едино. Широкий борт массивной арки имеет логическое продолжение на переднем и заднем бампере. Массивный капот и крупные фары делают переднюю часть автомобиля более солидной.
При начале массовых продаж Гранты критике подверглась довольно крупная задняя часть автомобиля, которая многим казалась излишней. Несмотря на критику, реальные владельцы этого автомобиля оценили этот фактор по достоинству. Благодаря большой и высокой крышке багажника увеличили не только сам объем багажного отсека, но и проем, в который можно погрузить не габаритный груз. Я думаю, каждый из нас хоть раз видел, как в Лада Гранта легко можно погрузить стиральную машинку небольших размеров, что крайне не типично для автомобилей с кузовом Седан. Учитывая тот факт, что бюджетный автомобиль зачастую единственный в семье подобные возможности будут крайне полезны.
Не забыли дизайнеры порадовать владельцев более дорогих версий. Автомобили с расширенным пакетом оснащения имеют окрашенные в цвет кузова бампера, зеркала заднего вида, ручки дверей. Дверные стойки имеют матовое черное покрытие, благодаря которому объем салона смотрится единым целым и придает иной вид автомобилю. Приятным бонусом для тех, кто хотел сэкономить будет то, что сделать подобные изменения можно самостоятельно и за не высокую стоимость.