Силовые агрегаты
В серийную Ладу Ларгус устанавливается только два типа силовых агрегата. Объем у них одинаковый и составляет по паспорту 1,6 литра, а в реальности 1598 см3. У одного из них мощность составляет 84 л. с., а у второй модификации этот параметр составляет 105 л. с. Разница возникает из-за количества используемых клапанов. В первом случае их всего 8, а во втором исполнении их в 2 раза больше и их количество равно 16.
Двигатель Лада Ларгус
Второй вариант силового агрегата более экономичный. Расход топлива на каждые 100 км по трассе у него равен 7,5 литров, а по городу – 11,5. В модификации с 84 л. с. эти же параметры соответственно составляют 7,7 и 12,5. Поэтому с этой позиции выгодней приобрести вариант с 16 клапанами и 105 л. с. Он, хоть и дороже, но за счет существенной экономии топлива такая покупка в будущем себя оправдает.
Во всех модификациях Лады Ларгус максимальный крутящий момент одинаковый и составляет вполне приемлемые 148 н*м при 3750 оборотах в минуту. Также одинаковое количество цилиндров в двигателях, независимо от их модификации – 4.
Тип привода, как и у большинства отечественных транспортных средств, передний. Коробка 5-ти ступенчатая, механическая. Опять-таки, она существенно переработана отечественными инженерами и идеально подходит под наши дороги. Передаточные числа у нее сильно отличаются от тех, которые были в исходном французском варианте.
Высокий клиренс в 145 мм позволит этому универсалу определенно уверенно чувствовать себя на отечественных дорогах. Именно за счет этого параметра авто не боится их неровностей и если авто попадает на такой участок, то водитель не сильно ощущает неровности дорожного покрытия. Рекомендуемый тип шин 185/65R15.
Модификации салона
Сейчас на рынке присутствует 2 пассажирских варианта и один грузовой. Пассажирские исполнения имеют аббревиатуру R90 и различаются количеством пассажиров. В одном случае их может быть 5 и объем багажника в таком исполнении будет равен 560 литров. Во втором исполнении будет 7 пассажиров и при этом объем багажного отсека уменьшится до 135 литров. При желании можно или убрать сиденья третьего ряда или сложить и получить авто с характеристиками, аналогичными с 5-ю пассажирами.
Приборная панель Лада Ларгус
Грузовой фургон обозначается аббревиатурой F90. Объем багажника в таком исполнении рекордный и составляет 2540 литров. Но при этом предусмотрено только 2 посадочных места. То есть это авто полностью ориентировано под грузовые перевозки.
Кузов Лада Ларгус Фургон очень вместительный
У Лада Ларгус в исполнении кузова «Фургон» доступ в грузовой отсек имеется с двух сторон
Технические характеристики Лада Ларгус Универсал (взято софициального сайта)
Технические характеристики Лады Ларгус
1,6 л 8-кл., МКПП | 1,6 л 16-кл., МКПП | |||
Длина, мм | 4470 | |||
База, мм | 2905 | |||
Ширина, мм | 1750 | |||
Высота с рейлингами, мм | 1670 | |||
Высота, мм | 1636 | |||
Объем багажного отделения, куб. дм. | 560 | |||
Колея передних колес, мм | 1469 | |||
Колея задних колес, мм | 1466 | |||
Масса в снаряженном состоянии, кг | 1260 | |||
Полная масса автомобиля, кг | 1750 | |||
Допустимая полная масса буксируемого прицепа с тормозами, кг | 1300 | |||
Допустимая полная масса буксируемого прицепа без тормозов (без АБС), кг | 420 | |||
Допустимая полная масса буксируемого прицепа без тормозов (с АБС), кг | 650 | |||
Тип кузова / количество дверей | универсал / 6 | |||
Колесная формула / ведущие колеса | 4х2 / передние | |||
Компоновочная схема автомобиля | переднеприводная, расположение двигателя переднее, поперечное | |||
Тип двигателя | бензиновый, четырехтактный | |||
Система питания | распределенный впрыск с электронным управлением | |||
Количество и расположение цилиндров | 4, рядное | |||
Рабочий объём двигателя, куб. см | 1598 | |||
Максимальная мощность, кВт / об. мин. | 62 / 5500 | 77 / 5750 | ||
Максимальный крутящий момент, Нм / об. мин. | 124 / 3000 | 148 / 3750 | ||
Топливо | неэтилированный бензин АИ-95 (min) | |||
Максимальная скорость, км/ч | 156 | 165 | ||
Расход в смешанном цикле, л/100 км | 9,3 | 9,0 | ||
Коробка передач | механическая | |||
Число передач | 5 | |||
Передаточное число главной пары | 4,2 | |||
Рулевое управление | рулевой механизм типа »шестерня-рейка» | |||
Шины | 185/65 R15 (92, Н) | |||
Емкость топливного бака, л | 50 | |||
Lada Largus Cross
Этот вариант – улучшенный универсал. Основным его преимуществом является повышенная проходимость, но за всё нужно платить – расход топлива Lada Largus Cross превышает расход универсала примерно на 1л/100 км (двигатель 16-кл). В автомобиле доработана ходовая часть, а также установлены 16-дюймовые диски. Благодаря этим характеристикам, дорожный просвет увеличен до 170 мм при полной загрузке. Высота посадки пустого автомобиля превышает 200 мм, что очень даже неплохо для проезда по глубоким колеям и неровностям. Но если вы привыкли нажимать педаль газа после того как передняя часть авто прошла препятствие – вам придётся изменить эту привычку, поскольку задняя балка модели Cross располагается ниже, чем защита двигателя. Дизайн экстерьера и интерьера данной модели также значительно доработаны в лучшую сторону, о чём мы расскажем в следующей части обзора.
Внешний вид и внутреннее оформление Лады Ларгус
Внешний вид Лада Ларгус Универсал не отличается какими-то броскими особенностями. Он достаточно прост и в то же время понятен многим. Впрочем, в этом плане «АвтоВАЗ» никогда не старался поразить своих клиентов.
С другой стороны простой дизайн объясняется позиционированием данной модели. Мы имеем дело с «универсалом», а это всегда были в первую очередь простые рабочие автомобили, которые также подходят на роль семейного авто. Таким образом, просто отсутствует необходимость делать проработанный дизайн, придавать автомобилю агрессивный или через чур вызывающий вид.
Да, нам предлагают именно вместительный рабочий «универсал», который прекрасно будет справляться со своими задачами. А приобретать его будут только те, кому такой автомобиль потребуется по роду своей деятельности или по какой-либо иной причине. В любом случае спрос на такую машину может оказаться достаточно высоким среди определённой категории автомобилистов.
Что касается внутреннего оформления, то тут также всё на достаточно высоком уровне. Несмотря на то, что Лада Ларгус — это автомобиль, относящийся к бюджетному сегменту, внутренняя отделка тоже находится на высоком уровне, хотя нельзя сказать, что она чем-то поражает тех, кто попадает внутрь.
Но при всей своей простоте, Лада Ларгус остаётся на определённом уровне. В частности даже в базовой комплектации автомобилисты получают кондиционер, систему ABS, подушки безопасности для водителя, а также функциональную мультимедийную систему.
Технические особенности Лады Ларгус
На данный момент российский автопроизводитель налаживает производство данной модели. Только в этом случае получится удовлетворить спрос, а также наладить контроль качества. Тем не менее даже в этом случае «АвтоВАЗ» старается предложить своим клиентам более высокое разнообразие. Это уже давно является одним из главных условий высокого сервиса в Европе.
Лада Ларгус Универсал предлагается в нескольких вариантах. Во-первых, потребитель имеет возможность выбрать пятиместный или семиместный автомобиль для своих нужд. Данные модели прекрасно подходят как для перевозки людей, так и для перевозки различных грузов. Салон автомобиля легко трансформируется в зависимости от конкретных нужд.
Технические характеристики автомобиля следующие: 8- или 16-клапанный двигатель, объём которого составляет 1,6 литров. Мощность моторов составляет 90 и 105 л.с. соответственно. Данные двигатели Ларгус также унаследовал от Логана. Хотя российские производители всё-таки проводят доработку моторов, так что они становятся несколько мощней, чем стандартные моторы Логана. Таким образом, по многим показателям и по суммарным характеристикам мы имеем дело с отличной машиной европейского уровня.
Особенности технического производства Ларгус
Когда речь заходит о Лада Ларгус Универсал, то необходимо отметить, что сотрудничество между двумя компаниями действительно приносит свои плоды. Данная машина построена на платформе популярнейшего Renault Logan. О надёжности и высоком качестве данного автомобиля говорят многие, также автомобилисты отмечают его комфорт. Положительные отзывы становятся лучшим катализатором высоких продаж. И отечественный автомобиль Ларгус является прям собратом Logan и Sandero.
В своё время Лада Гранта стала первым серьёзным успехом компании, как уже говорилось, там использовались многие технологические новинки, которых до этого не было в российских автомобилях. Лада Ларгус Универсал — это прямое продолжение наметившейся тенденции. В частности речь идёт о том, что последние две модели от «АвтоВАЗа» соответствуют европейскому уровню, как мы привыкли его понимать. Ведь чаще всего мы сравниваем нашу продукцию именно с той, что производится в Европе.
Соответственно, покупатели вполне могут рассчитывать на то, что им предложат автомобиль, обеспеченный высокой функциональностью и отличающийся практичностью. Так что это для некоторых покупателей станет существенным фактом.
Lada Largus универсал
Этот тип кузова является базовым в линейке Largus и отлично подходит на роль семейного городского автомобиля. Среди вариаций данного автомобиля можно встретить как 5-местные варианты, так и 7-местные. Если вы решите взять 7-местный вариант – вы всегда сможете без особых усилий отстегнуть задний ряд сидений, тем самым высвободив пространство для багажа. Второй ряд сидений также складывается, образуя огромное пространство для перевозки любых габаритных грузов. Этого пространства достаточно для полноценного комфортного сна двух человек, поэтому автомобиль также отлично подходит для путешествий. Дорожный просвет этого варианта Lada Largus составляет 145 миллиметров при полной загрузке.
Лада Ларгус для бизнеса (фургон)
Особый спрос данная модель вызвала среди предпринимателей. Вместительный, объёмный, грузоподъёмный автомобиль с низким расходом топлива по приемлемой цене – это не может не являться достоинством для сферы малого и среднего бизнеса. Именно этой категории грузоподъёмности так не хватало среди отечественных автомобилей. Всем известные Газели большую часть времени эксплуатируются загруженные наполовину, а половина грузоподъёмности Газели – это как раз полная загруженность фургона Lada Largus – так зачем переплачивать за перемещение лишней груды металла.
Помимо прочего, надёжность Lada Largus превосходит все остальные коммерческие автомобили, выпускаемые под отечественными брендами. Это связано с тем, что за основу взят европейский аналог, уже давно зарекомендовавший себя, как надёжный автомобиль.