Возможные неисправности тормозной системы автомобиля KIA Rio, их причины и способы устранения
Причина неисправности
Способ устранения
Увеличенный рабочий ход педали тормоза
Утечка тормозной жидкости из тормозных цилиндров
Замените вышедшие из строя рабочие тормозные цилиндры
Воздух в тормозной системе
Удалите воздух, прокачав систему
Повреждены резиновые уплотнительные кольца в главном тормозном цилиндре
Повреждены шланги и трубопроводы гидропривода тормозов
Замените шланги и трубопроводы, прокачайте систему
Недостаточная эффективность торможения
Замасливание накладок колодок тормозных механизмов
Замените тормозные колодки
Заклинивание поршней в рабочих цилиндрах
Устраните причины заклинивания, поврежденные детали замените
Полный износ накладок тормозных колодок
Замените тормозные колодки
Перегрев тормозных механизмов
Немедленно остановитесь и дайте остыть тормозным механизмам
Применение низкокачественных колодок
Применяйте оригинальные колодки или продукцию фирм, специализирующихся на выпуске деталей тормозных систем
Нарушение герметичности одного из контуров (сопровождается провалом педали тормоза)
Замените поврежденные детали, прокачайте систему
Нарушение регулировки начального положения педали тормоза
Отрегулируйте положение педали тормоза
Нарушения в работе антиблокировочной системы тормозов (ABS)
Обратитесь на сервис для проверки антиблокировочной системы тормозов (ABS)
Неполное растормаживание всех колес
Отсутствует свободный ход педали тормоза
Отрегулируйте положение педали тормоза
Разбухание резиновых уплотнителей главного цилиндра вследствие попадания в жидкость посторонних примесей
Прокачайте всю систему гидропривода, замените резиновые детали
Заклинивание поршней главного цилиндра
Проверьте и при необходимости замените главный цилиндр
Подтормаживание одного колеса при отпущенной педали
Излом или ослабление стяжных пружин колодок стояночного тормоза
Заедание поршня в рабочем цилиндре вследствие загрязнения или коррозии корпуса
Замените рабочий цилиндр и прокачайте систему гидропривода тормозов
Разбухание уплотнительных колец рабочего цилиндра из-за попадания в жидкость посторонних примесей
Прокачайте всю систему гидропривода, замените резиновые детали
Нарушение положения суппорта относительно тормозного диска при ослаблении болтов крепления
Затяните болты крепления, при необходимости замените поврежденные детали
Неправильная регулировка стояночной тормозной системы
Отрегулируйте стояночную тормозную систему
Нарушения в работе антиблокировочной системы тормозов (ABS)
Обратитесь на сервис для проверки антиблокировочной системы тормозов (ABS)
Занос или увод автомобиля в сторону при торможении
Заклинивание поршня рабочего цилиндра
Проверьте и устраните заедание поршня в цилиндре
Закупоривание какого-либо трубопровода вследствие вмятины или засорения
Загрязнение или замасливание дисков и накладок тормозных колодок
Очистите детали тормозных механизмов
Не работает один из контуров тормозной системы (сопровождается снижением эффективности торможения)
Замените поврежденные детали и прокачайте систему. Если это не приведет к желаемому результату, обратитесь на сервис для проверки антиблокировочной системы тормозов (ABS)
Увеличенное усилие на педали тормоза при торможении
Неисправен вакуумный усилитель
Поврежден шланг, соединяющий вакуумный усилитель и впускной коллектор двигателя, или ослаблено его крепление
Замените хомуты крепления шланга или замените шланг
Разбухание резиновых уплотнителей цилиндров из-за попадания в жидкость посторонних примесей
Прокачайте всю систему гидропривода, замените резиновые детали
Писк или вибрация тормозов
Замасливание фрикционных накладок
Зачистите накладки металлической щеткой, используя теплую воду с моющим средством. Устраните причины попадания жидкости или смазки на тормозные колодки
Износ тормозных накладок колодок
Замените тормозные колодки
Чрезмерное биение или неравномерный износ (ощущается по вибрации педали тормоза) тормозного диска
Замените диск, если его толщина меньше допустимого значения
Прокачка гидропривода тормозной системы Kia Rio II 2005 — 2011
Инструменты:
- Гаечный ключ накидной прямой 10 мм
- Башмак 2 шт
Детали и расходники:
- Тормозная жидкость – SAE J1703/DOT-3
- Резиновый прозрачный шланг/трубка
- Шприц большой
- Прозрачный сосуд
- Перчатки тканевые
- Ветошь
- Защитные колпачки клапанов рабочих цилиндров тормозных механизмов (если нужна замена)
Гидропровод тормозов прокачивают для того, чтобы удалить воздух, попавший туда при заполнении жидкостью после ее замены или после ремонта узлов гидропровода, связанного с его разгерметизацией.
Перед прокачкой гидропривода необходимо обнаружить и устранить причину разгерметизации.
Признаки наличия воздуха в гидропроводе:
1. При однократном нажатии на педаль — увеличение хода педали и ощущение ее «мягкости»;
2. При повторных нажатиях на педаль — постепенное уменьшение хода педали с одновременным увеличением ее «жесткости».
Если прокачка гидропривода связана с ремонтом какого-либо одного контура, но заведомо есть уверенность в исправности также и другого контура, то допускается прокачка только ремонтируемого контура.
Действия при прокачке гидропривода проводятся таким же образом, как и при замене тормозной жидкости (см. «Замена тормозной жидкости в гидроприводе тормозов»). Различие только в том, что завершением прокачки рабочего цилиндра является прекращение выхода пузырьков воздуха из шланга, а не появление свежей тормозной жидкости.
Источник