Абсорбер на место!

Стоит ли отключать адсорбер, плюсы и минусы, возможные последствия

Рено Логан 2: обзор модели

Внешний вид автомобиля привлекает взгляды с первого взгляда – современные линии кузова, элегантные фары и хромированные элементы придают Логану 2 элегантный и стильный вид.

Внутри автомобиля также не оставляет равнодушным – качественные материалы отделки, удобные сиденья и просторный салон создают комфортные условия для водителя и пассажиров.

Рено Логан 2 оснащен современными технологиями и улучшенной безопасностью. Возможности Рено Логана 2 включают систему стабилизации, электронную систему помощи при торможении, а также систему контроля давления в шинах.

Под капотом Логана 2 находится надежный и экономичный двигатель, который обеспечивает хорошие динамические характеристики и экономичный расход топлива.

Рено Логан 2 – это надежный, комфортный и современный автомобиль, который оправдывает ожидания как внешне, так и внутри. Логан 2 подходит как для городской езды, так и для поездок на дальние расстояния.

Описание адсорбера

Основной принцип работы адсорбера заключается в том, что он улавливает и удерживает вредные вещества из газовых выбросов двигателя перед тем, как они попадут в атмосферу. Адсорбер работает на основе физической адсорбции, которая позволяет удерживать молекулы и атомы в своей структуре.

Адсорбер состоит из специального фильтрующего материала, который обладает большой поверхностью и высокой поглощающей способностью. Углеродные частицы, оксиды азота и другие вредные вещества адсорбируются на поверхности материала и остаются там до момента регенерации адсорбера.

Регенерация адсорбера происходит путем исключения вредных веществ из его структуры. Это может осуществляться различными способами, например, путем сжигания или химической очистки. Регенерация проводится периодически, чтобы адсорбер мог продолжать свою работу по очистке выбросов.

В результате работы адсорбера уровень вредных выхлопов снижается и соответствует требованиям экологических стандартов. Это способствует улучшению качества окружающей среды и защите здоровья людей.

Адсорбер является важной компонентой выхлопной системы Рено Логан 2, и его регулярная проверка и обслуживание необходимы для поддержания его производительности и эффективности

Подробная информация об адсорбере Рено Логан 2

Адсорбер находится внутри корпуса фильтра, который расположен в моторном отсеке автомобиля. Он представляет собой специальную пористую материю, которая способна улавливать вредные газы и запахи из воздуха, проходящего через систему вентиляции.

Продолжительность работы адсорбера зависит от качества воздуха в окружающей среде и режима работы вентиляции. Рекомендуется менять адсорбер каждые 15-20 тысяч километров пробега или раз в 1-2 года. Это позволит поддерживать высокое качество фильтрации воздуха и предотвратить его заражение бактериями и пылью.

Если вы замечаете неприятные запахи или ухудшение качества воздуха в салоне автомобиля, рекомендуется обратиться к специалистам для замены адсорбера. Они проведут диагностику и произведут необходимую замену, чтобы обеспечить вам комфорт и безопасность на дороге.

Как отключить или удалить адсорбер на машине и нужно ли перепрошивать ЭБУ?

Нужно понимать, что при удалении адсорбера отключается электромагнитный клапан, который напрямую связан с контролером и управляется последним.

Это приведет к появлению ошибки p0443, про которую мы уже упоминали выше. Также глушатся трубки, в частности та, которая идет к впускному коллектору.

В чем недостаток такого отключения?

Дело в том, что через трубку, которая идет к впускному коллектору, воздух подсасывается постоянно, даже в режиме холостого хода происходит, так называемая, малая продувка адсорбера. На высоких оборотах от 1500 – 2000 и выше — большая продувка.

Если заглушить патрубок, что многие и делают, определенное количество воздуха не будет поступать во впускной коллектор минуя ЭБУ, но последний их все равно учитывает.

Т.е., контролер учитывает один объем воздуха, а реально заходит другой (меньший). В результате количество топлива формируется ЭБУ исходя из большего количества воздуха, чем поступает. Приводит это к переобогащению топливовоздушной смеси.

В итоге двигатель работает некорректно, потому что смесь постоянно переобогащается там, где это нужно и не нужно, повышается расход топлива.

Также стоит поговорить и про переходной режим работы мотора, который может проявить себя при подъезде к перекрестку, светофору, лежащему полицейскому, в момент, когда сбрасывается газ.

В этот момент может произойти провал — снижение оборотов ниже холостых. Мотор как бы захлебывается, ему не хватает воздуха, причина — переобогащенная смесь. Через несколько секунд ситуация решается за счет электроники.

Поэтому правильным будет отключить адсорбер следующими способами:

  1. После удаления устройства в трубку, которая идет напрямую мимо ДМРВ установить жиклер диаметром 1 мм. Это хоть частично, но решит проблему, так как поступать будет дозированно только воздух без паров бензина.
  2. Перепрошивается ЭБУ (сложно). При невозможности убрать ошибку Check может понадобиться чип-тюнинг двигателя, а это дорого.
  3. Демонтаж всей системы кроме электромагнитного клапана, который работает в холостую.
  4. Установкой резистора (эмуляция клапана) в электрическую цепь на 200 – 250 Ом и 2 ватта. Для этого сгибаем ножки резистора и вставляем в фишку клапана. Закрепляем все изолентой. Но не всегда это помогает.

Как отключить адсорбер на ВАЗ 2110, 2112, 2114

Учитывая перечисленные рекомендации делаем следящее:

  1. Отключите разъем питания от клапана.
  2. Отсоедините все патрубки от адсорбера и демонтируйте последний вместе с креплением.
  3. Закрепляем клапан в месте, куда достанет штекер с проводами и патрубки.
  4. На нижний штуцер подключите шланг с топливным фильтром (смотрите фото ниже).
  5. К торцевому верхнему штуцеру – подключаем патрубок, идущий к впускному коллектору.
  6. На патрубок, идущий в бак, одеваем еще один фильтр, аналогичный первому.

При такой схеме, когда клапан открывается в систему заходит чистый воздух, правда без паров бензина.

Исключаем клапан

Этот способ еще проще. Все демонтируем, включая и клапан. На патрубок, идущий из бензобака, одеваем топливный фильтр, а патрубок, идущий к впускному коллектору, глушим болтом с хомутом.

Последствия такого способа описаны выше, но этот способ тоже имеет право на жизнь.

Что касается Приоры, Гранты, Лада Ларгус, Газели и других автомобилей, то отключается absorber у них аналогичными способами, которые описаны выше.

Toyota Chaser

Стоит рассмотреть одну из иномарок, к примеру, Toyota Chaser.

Принцип отключения схожий с предыдущими:

  1. Найдите клапан адсорбера. Он находится возле датчика массового расхода воздуха на корпусе воздушного фильтра.
  2. Отключите от него фишку с проводами и все патрубки (может загореться Check на панели приборов).
  3. Найдите адсорбер, отсоедините от него патрубки и заглушите.
  4. Отсоедините от дроссельного узла патрубок, идущий к клапану, и заглушите его болтом с хомутом.
  5. На патрубок, идущий к баку, оденьте топливный фильтр от карбюраторного ВАЗа.

В чем подвох перепрошивки с Евро 4 на Евро 2

Многие перепрашивают ЭБУ с Euro-4 на Euro-2, как правило делают это при удалении катализатора и установки обманки. В этот момент может произойти (специально или случайно) отключение клапана адсорбера и ЭБУ не управляет последним и никак его не контролирует.

В итоге при неисправности клапана двигатель будет работать с перебоями, а ошибка не высветится на панели приборов. Чтобы в этом убедиться отключите клапан и понаблюдайте за работой мотора.

Если версия подтвердилась, заглушите патрубки адсорбера и отключите клапан, контролер все равно им не управляет.

Процедура снятия адсорбера

При покупке нового агрегата для вентиляции двигателя транспортного средства обратить внимание на маркировку. У обоих должна быть идентичной. Иначе не будет совместимости и клапан не сможет работать, обеспечивать вентилирование бензобака

Иначе не будет совместимости и клапан не сможет работать, обеспечивать вентилирование бензобака.

Процедура замены следующая:

  1. Снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
  2. Открыть капот и найти абсорбер.
  3. Нажать на фиксатор, который удерживает колодку проводов. И отсоединить ее.
  4. Открутить болты отверткой, которые удерживают аппарат.
  5. Разъединить шланги.
  6. Кронштейн и старый поршень достать из абсорбера.
  7. Установить новый прибор.
  8. Повторить все действия в обратном порядке.

Внимание! Чтобы собрать в том же порядке необходимо пометить маркером каждый прибор, в какой последовательности он снимался. Таким простым способом происходит установка нового устройства для вентилирования системы EVAP. Таким простым способом происходит установка нового устройства для вентилирования системы EVAP

Таким простым способом происходит установка нового устройства для вентилирования системы EVAP.

Как и у всех устройств у данного типа поглотителя имеются свои положительные стороны и отрицательные. Из-за минусов чаще всего опытные автовладельцы убирают клапан. Хотя это грозит разрушением слаженной работы механизмов.

Как найти адсорбер в Рено Логан 2?

Адсорбер в Рено Логан 2 расположен под капотом автомобиля. Чтобы найти его, выполните следующие шаги:

  1. Откройте капот Рено Логан 2.
  2. Разглядите компоненты, расположенные перед вами.
  3. Найдите небольшой коробчатый элемент, соединенный с системой вентиляции.
  4. Этот коробчатый элемент является адсорбером и обычно имеет фильтр внутри.

Если у вас возникли трудности с поиском адсорбера Рено Логан 2, рекомендуется обратиться к руководству по эксплуатации автомобиля или зарегистрированному сервисному центру для получения подробной информации.

В случае необходимости замены или обслуживания адсорбера, рекомендуется обратиться к профессиональным автомеханикам, чтобы гарантированно выполнить процедуру правильно и безопасно.

Как исправить проблемы с адсорбером Рено Логан самостоятельно?

Адсорбер – это устройство, предназначенное для очистки и нейтрализации паров бензина в цистерне. Однако иногда это устройство может испытывать неполадки, что приводит к проблемам с работой автомобиля. В этой статье мы рассмотрим, как самостоятельно исправить проблемы с адсорбером Рено Логан.

Проблемы с адсорбером Рено Логан могут проявляться различными способами. Например, может возникать запах бензина в салоне автомобиля, ухудшение работы двигателя или увеличение расхода топлива

Важно своевременно обнаружить и устранить проблемы с адсорбером, чтобы избежать дополнительных поломок и серьезных поломок в системе питания

Вот несколько способов, которые вы можете использовать для самостоятельного исправления проблем с адсорбером Рено Логан:

  1. Проверьте топливные клапаны. Они могут забиваться или выходить из строя, что приводит к неполадкам с адсорбером. Убедитесь, что клапаны чистые и функционируют должным образом.
  2. Очистите адсорбер. Если адсорбер забился грязью или другими загрязнениями, его необходимо очистить. Для этого можно использовать специальные средства для очистки системы питания или обратиться к профессионалам.
  3. Проверьте систему вентиляции. Порой проблемы с адсорбером могут быть связаны с неисправностями в системе вентиляции. Проверьте, не забились ли вентиляционные каналы и вентили, и очистите их при необходимости.
  4. Замените адсорбер. Если все остальные методы не привели к результату, возможно, необходима замена адсорбера. Обратитесь к специалистам или официальному дилеру Рено Логан для приобретения и установки нового адсорбера.

Важно помнить, что самостоятельное исправление проблем с адсорбером Рено Логан возможно только в случае незначительных неполадок. Если проблема серьезная или не удается ее устранить самостоятельно, лучше обратиться к профессионалам для диагностики и ремонта

Раннее обнаружение и устранение проблем с адсорбером поможет сохранить работоспособность вашего автомобиля и снизить риски серьезных поломок.

Виды абсорберов [ править | править код ]

При абсорбции процесс протекает на поверхности соприкосновения фаз. Поэтому абсорберы должны иметь развитую межфазную поверхность. Исходя из способа создания этой поверхности, абсорберы условно делят на три группы:

  • Поверхностные абсорберы
  • Барботажные абсорберы
  • Распыливающие абсорберы

Необходимо отметить, что один и тот же тип аппарата в зависимости от условий работы может работать в разных режимах. Так, например, насадочный колонный абсорбер может работать как в пленочном режиме, так и в барботажном.

Поверхностные абсорберы

Поверхность контакта фаз в поверхностных абсорберах создаётся за счёт фиксированной поверхности: либо зеркала жидкости (собственно поверхностые абсорберы), либо текущей плёнки жидкости (плёночные абсорберы), то есть поверхность контакта фаз в аппарате в известной степени определяется площадью элемента аппарата (например, насадки), хотя обычно и не равна ей.

Эти аппараты можно разделить на следующие типы:

  • Поверхностные абсорберы с горизонтальным зеркалом жидкости;
  • Насадочный абсорбер (с неподвижной насадкой);
  • Пленочные абсорберы;
  • Механические пленочные абсорберы

Аппараты с подвижной насадкой занимают промежуточное положение между насадочными и барботажными абсорберами и рассматриваются отдельно.

Барботажные абсорберы

В барботажных абсорберах поверхность межфазного контакта развивается потоками газовых струек или пузырьков, распределяющихся по жидкости. Поверхность контакта в таких аппаратах определяется гидродинамическим режимом (расходами газа и жидкости).

Многочисленные виды барботажных абсорберов можно разделить на следующие типы:

  • Абсорберы со сплошным барботажным слоем, в которых осуществляется непрерывный контакт между фазами;
  • Абсорберы тарельчатого типа со ступенчатым контактом между фазами;
  • Абсорберы с плавающей(подвижной) насадкой;
  • Абсорберы с механическим перемешиванием жидкости.

Распыливающие абсорберы

В распыливающих абсорберах поверхности контакта фаз образуется путём распылением жидкости в объёме газа на мелкие капли.

Распыливающие абсорберы можно разделить на следующие три группы аппаратов:

1)Полые (форсуночные) распыливающие абсорберы, представляющие собой колонны или камеры, в которых движется газ, встречающий на своем пути жидкость, распыляемую на капли при помощи форсунок (распылителей).

2) Скоростные прямоточные распыливающие абсорберы, в которых распыление жидкости осуществляется за счет кинетической энергии движущегося с большой скоростью газового потока.

Эти абсорберы можно условно разбить на 3 группы.

2.1)Абсорберы первой группы К первой относятся аппараты, в которых жидкость распыливается при струйном или пленочном её течении.

2.2)Абсорберы второй группы Ко второй группе относятся аппараты, в которых осуществляется восходящий прямоток. Характерным представителем этой группы является бесфорсуночный абсорбер Вентури , в котором жидкость эжектируется в конфузор поступающим в него газом.

2.3)Абсорберы третьей группы К третьей группе отнесем аппараты, в которых распыление происходит при ударе движущегося с большой скоростью газ о поверхность жидкости.

3)Механические распыливающие абсорберы, в которых жидкость распыляется вращающимися деталями.

Известно большое число конструкций механических распыливающих абсорберов. Во многих из них достигается высокая эффективность при небольших габаритах

Это обстоятельство, а также низкое гидравлическое сопротивление привлекают внимание исследователей к рассматриваемому типу абсорберов. Однако из-за сложности конструкции, наличие вращающихся частей и значительного расхода энергии механические абсорберы нашли ограниченное применение. В соответствии с экологическими стандартами евро-3, вредные, углеводородные пары от испарений бензина, не должны попадать в атмосферу

Для этого, топливная система автомобиля должна быть оборудована абсорбером. Абсорбер топливной системы и улавливает эти самые пары. Давайте рассмотрим, что же это такое, для чего он нужен в автомобиле, и принцип его работы

В соответствии с экологическими стандартами евро-3, вредные, углеводородные пары от испарений бензина, не должны попадать в атмосферу. Для этого, топливная система автомобиля должна быть оборудована абсорбером. Абсорбер топливной системы и улавливает эти самые пары. Давайте рассмотрим, что же это такое, для чего он нужен в автомобиле, и принцип его работы.

Рекомендации по эксплуатации адсорбера

Для оптимальной работы и длительного срока службы адсорбера в автомобиле Рено Логан 2 рекомендуется следовать следующим рекомендациям:

  1. Регулярная проверка состояния адсорбера. Периодически осматривайте адсорбер на наличие повреждений или признаков износа. При обнаружении любых неисправностей рекомендуется обратиться к специалисту для проведения диагностики и, при необходимости, замены адсорбера.
  2. Соблюдение регламентных сроков замены адсорбера. В зависимости от условий эксплуатации и качества топлива, рекомендуется менять адсорбер в автомобиле Рено Логан 2 через определенные промежутки времени или после пробега определенного расстояния. Следуйте указаниям производителя автомобиля или рекомендациям сервисного центра для точных данных.
  3. Избегайте постоянного превышения нагрузки и перегрева двигателя. Постоянно высокие нагрузки и перегрев двигателя могут привести к износу адсорбера и уменьшить его эффективность. Рекомендуется соблюдать регламентные интервалы замены масла и фильтров двигателя, а также осуществлять своевременное обслуживание системы охлаждения.
  4. Поддержание оптимального уровня топлива. Использование низкокачественного топлива или некачественного бензина может привести к загрязнению адсорбера. Рекомендуется заправлять автомобиль только у надежных и проверенных заправочных станций.
  5. Избегайте езды в условиях повышенной пыли или загрязненности. Воздух, содержащий большое количество пыли или загрязнений, может проникать в адсорбер и вызывать его засорение. В случае необходимости эксплуатации автомобиля в пыльных условиях рекомендуется устанавливать дополнительные фильтры воздуха или проводить их частую замену.
  6. Соблюдайте правила эксплуатации автомобиля. Регулярное техническое обслуживание, плавный стиль вождения и соблюдение правил дорожного движения могут положительно сказаться на работе адсорбера и других систем автомобиля, увеличивая их срок службы и эффективность.

Следуя вышеперечисленным рекомендациям, вы сможете обеспечить надежную и долговечную работу адсорбера в автомобиле Рено Логан 2, что поможет сохранить качество и экологическую чистоту автомобильного двигателя.

Где находится адсорбер?

Адсорбер в автомобиле Рено Логан 2 находится в багажнике, под полкой. Он предназначен для очистки воздуха в салоне автомобиля от запахов и загрязнений.

Для доступа к адсорберу, необходимо выполнить следующие шаги:

Откройте заднюю дверь и багажник автомобиля.
Снимите полку под которой находится адсорбер. Она может быть прикреплена на защелках или крепежных элементах

Рекомендуется осторожно поддеть полку и аккуратно снять ее, чтобы не повредить крепления.
После снятия полки, вы увидите коробку адсорбера. Она обычно имеет размеры примерно 10х10 сантиметров.
Аккуратно выньте коробку с адсорбером и проверьте его состояние

В случае необходимости, можно заменить адсорбер на новый.

После проведения замены или проверки состояния адсорбера, следует установить все элементы обратно в их исходное положение. Убедитесь, что полка надежно зафиксирована и не создает помех при закрытии задней двери и багажника.

Выполнение этих простых действий позволит вам поддерживать свежий и чистый воздух в салоне вашего автомобиля Рено Логан 2.

Как проверить клапан адсорбера

Если после проверки оказалось, что адсорбер находится в более-менее работоспособном состоянии, то имеет смысл проверить его электромагнитный клапан продувки. Сразу стоит оговориться, что у некоторых машин, в силу их конструкции, некоторые действия будут отличаться, присутствовать или отсутствовать некоторые из них, однако в целом логика проверки всегда будет оставаться одинаковой. Итак, для проверки клапана адсорбера необходимо выполнить следующие действия:

Также клапан адсорбера можно проверить с помощью многофункционального мультиметра, переведенного режим омметра — прибора по измерению значения сопротивления изоляции электромагнитной обмотки клапана. Щупы прибора необходимо расположить на выводах катушки (местах, где к нему подключаются провода, идущие от электронного блока управления, существуют различные конструкторские решения), и проверить сопротивления изоляции между ними. У нормального, исправного, клапана это значение должно находиться приблизительно в пределах 10…30 Ом или незначительно отличаться от этого диапазона.

Если значение сопротивления маленькое — значит, имеет место пробой электромагнитной катушки (короткое межвитковое замыкание). Если же значение сопротивления будет очень большое (исчисляемое в кило- и даже мегаомах), то имеет место разрыв электромагнитной катушки. И в том и в другом случае катушка, а значит, и клапан, будет непригодна для использования. Если она запаяна в корпус, то единственным выходом из ситуации будет полная замена клапана на новый.

Таким образом, чтобы знать, как проверить, исправен ли клапан адсорбера, необходимо его демонтировать, и проверить в гаражных условиях. Главное при этом знать, где находятся его электрические контакты, а также выполнить механическую ревизию устройства.

Почему отказываются от адсорбера?

Несмотря на преимущества данного конструктивного решения, такие как топливная экономичность и отсутствие запаха в салоне (хотя многим это безразлично), адсорбер имеет и ряд серьезных недостатков.

Недостатки, являются признаками вины:

  1. Дорогой продукт (подходит не для всех автомобилей). Заменить или удалить? Чаще всего они отдают предпочтение второму варианту. Например, на Acura MDX цена продукта варьируется в пределах 10 000 рублей. Для ВАЗа — от 800 рублей. Неисправность устройства приводит к нарушению его работы: двигатель не тянет (плохой разгон автомобиля, вялость при подъеме, перевозке грузов, плавающие холостые обороты при прогретом двигателе, если бак сделан из пластика, то адсорбер постоянно поджимается и разжимается (нет перепускного клапана в крышке), он может со временем лопнуть под давлением паров бензина, если он сделан из металла, то он будет деформирован. Одним из характерных признаков неисправного адсорбера является шипящий звук при открытии крышки топливного бака, вызванный попаданием воздуха в бак (а не выходом из него) и запах бензина в салоне, неправильный уровень топлива. Появляется ошибка p0443 (причина ошибки — заблокированный или неисправный электромагнитный клапан).

Поэтому вскрывайте корпус и заменяйте активированный уголь, если изделие вышло из строя или его можно отсоединить и вынуть.

Как работает система – принцип работы

Почему я заостряю внимание именно на электромагнитном клапане, да потому что он практически ключевой в этой системе. Для лучшего понимания выкладываю схему инжекторного автомобиля, а данном случае это ВАЗ 10 – го семейства. Для лучшего понимания выкладываю схему инжекторного автомобиля, а данном случае это ВАЗ 10 – го семейства

Для лучшего понимания выкладываю схему инжекторного автомобиля, а данном случае это ВАЗ 10 – го семейства.

Итак, пары топлива поднимаются вверх бака и останавливаются на сепараторе, который совмещен с датчиком гравитации (как я писал выше — он предотвращает вытекание топлива при авариях — опрокидываниях из бака). В нем они частично конденсируются и возвращаются обратно (в виде жидкого топлива).

Однако другая часть испарения, минует гравитационный клапан, проходят в адсорбер, где они собственно накапливаются

Накопление происходит при незапущенном двигателе! ЭТО ВАЖНО

После пуска двигателя, электромагнитный клапан, открывается – тем самым соединяет полость адсорбера (где находятся газы как бы в заключении) с впускным коллектором или дроссельным узлом (в различных машинах по-разному). НАЧИНАЕТСЯ ПРОЦЕСС ТАК НАЗЫВАЕМОЙ ПРОДУВКИ! Пары смешиваются с воздухом (с улицы), который подается через дроссельный узел, далее поступают во впускной коллектор и после в цилиндры двигателя, где они дожигаются с воздушно-топливной смесью.

Система очень простая, если понимать, как она работает.

Положение адсорбера в двигателе Логан 2

Адсорбер предназначен для поглощения и нейтрализации вредных веществ, которые образуются в процессе сгорания топлива в двигателе. К главным опасностям относятся угарный газ (CO), оксиды азота (NOx) и другие токсичные компоненты.

Адсорбер установлен в системе выпуска отработавших газов после катализатора. Он представляет собой специальную камеру с пористой структурой, позволяющей удерживать и накапливать вредные вещества. Когда адсорбер достигает своей емкостной границы, он подвергается регенерации.

Регенерация адсорбера происходит с помощью системы подачи свежего воздуха в него из воздушного фильтра. При этом накопленные вредные вещества сгорают, превращаясь в безопасные продукты. После завершения регенерации, адсорбер готов к повторному накоплению вредных веществ.

Функции адсорбера:
Поглощение и нейтрализация вредных веществ
Удерживание вредных веществ в пористой структуре
Регенерация путем сгорания накопленных веществ
Создание безопасных продуктов сгорания

Важно отметить, что правильная работа адсорбера необходима для соблюдения экологических стандартов и снижения выбросов вредных веществ в окружающую среду. Регулярная проверка и обслуживание данной системы помогут поддерживать высокую эффективность работы двигателя Логан 2

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Hyundai-partner
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: