Замена антифриза на Honda Civic 4D/5D 1.8 (R18A), 2006 — 2012 г.в.
Согласно рекомендации завода-изготовителя охлаждающую жидкость следует заменять первый раз через 200 тыс. км пробега, после чего заменять через каждые 100 тыс. км пробега.
Объем заправки | Наименование жидкости |
5,2 л. | Honda Long Life Antifreeze/Coolant Type 2 (P/N OL999-9001) или аналогичная |
Заменяйте охлаждающую жидкость только на холодном двигателе. Охлаждающая жидкость токсична, поэтому будьте осторожны при работе с ней. При пуске двигателя пробка расширительного бачка должна быть закрыта. Заворачивайте пробку бачка плотно. Система охлаждения при работающем двигателе находится под давлением, поэтому из-под слабо завернутой пробки может потечь охлаждающая жидкость.
1. Установите автомобиль на ровную горизонтальную площадку. 2. Снимите нижние брызговики двигателя (см. брызговиков)
3. Не нажимая на пробку заливной горловины радиатора, поверните ее против часовой стрелки до упора, чтобы давление в системе охлаждения двигателя снизилось до атмосферного. Нажмите на пробку сверху, дополнительно поверните ее против часовой стрелки
4. . и снимите пробку.
5. Откройте пробку расширительного бачка.
6. Подставьте емкость под кран сливного отверстия радиатора системы охлаждения, выверните на 2-3 оборота пробку сливного клапана.
7. . и слейте жидкость. 8. Затяните рукой пробку сливного клапана. 9. Промойте систему охлаждения, для чего медленно наполните систему водой через заливную горловину радиатора до уровня пароотводной трубки. 10. Пустите двигатель и дайте ему поработать до момента включения электровентилятора.
11. Заглушите двигатель и слейте воду. 12. Промывайте систему охлаждения, пока не начнет сливаться чистая вода.
13. Заполните систему охлаждения двигателя, медленно заливая охлаждающую жидкость в радиатор до уровня пароотводной трубки.
14. Пустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры (до включения вентилятора). По мере выхода воздуха из системы доливайте охлаждающую жидкость в бачок. До полного выхода воздуха вентилятор выключится 3-5 раз.
15. Заверните пробку радиатора и долейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок до метки «МАХ». После этого остановите двигатель и дайте ему остыть. 16. Проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долейте ее в расширительный бачок до метки «МАХ».
Для лучшего заполнения системы без воздушных пробок периодически прожимайте шланги радиатора рукой. Через несколько дней эксплуатации автомобиля после замены охлаждающей жидкости проконтролируйте ее уровень. При необходимости восполните уровень. Если через очень короткое время цвет свежей жидкости стал коричневым, значит, вы залили подделку, в которую производитель «забыл» добавить ингибиторы коррозии. Кроме того, одним из признаков подделки является резкое полное обесцвечивание жидкости. Такой «антифриз» необходимо быстро заменить.
Инструкция подходит для автомобилей Хонда Цивик 4D/5D 8-го поколения с двигателем R18А1, R18А2 (1.8л): 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012 года выпуска.
#4 Полная замена антифриза Honda Civic 4D
И снова всем привет Обратил внимание что на Хонде почему-то часто срабатывает вентилятор охлаждения двигателя, это у всех так?Решил посмотреть в бачок с антифризом, и что там смотреть. Там было почти пусто, на самом дне субстанция непонятного цвета и запаха.Долго не думая, решил заменить антифриз.Заказал концентрат антифриза HEPU синий, классификация G11
(артикул для заказа P999-005)
Так же для смешивания концентрата нужна дистиллированная вода, купил 4 бутылки по 5л на рынке по 75р/шт.Смешал с водой 50 на 50. Это до -38 как заявляет производитель, больше мне и не нужно.Для замены необходимо:1. Антифриз готовый или как в моем случае концентрат.2. Если концентрат — то дистиллированная вода для смешивания+эта же вода для промывки системы.3. Трещотка с головкой на 194. Тара (во что сливать антифриз)Итак, поехали.1. Прибавляем температуру на максимум в салоне, для того что бы открылся «большой круг» циркуляции ОЖ.
2. Открываем крышку радиатора. Лезем под капот, между 2 вентиляторами просовываем руку и нащупываем пластиковый винт, очень кстати удобно и умно сделано, в защите есть отверстие для слива ОЖ). Откручиваем, потихоньку начинаем сливать. Если его полностью открутить и вытащить то все польется на защиту, сильный напор.
3. Подставляем тару, сливаем старую ОЖ. С радиатора слилось 4,5 литра ОЖ. С бачка еще 100-200 мл.
4. Откручиваем сливной болт с блока, головка на 19. Слилось порядка 1л ОЖ.
5. Заворачиваем болт на блоке намертво, он нам больше не нужен.6. Заворачиваем пластиковый винт на радиаторе и через заливное отверстие радиатора начинаем заливать дистиллированную воду в радиатор, для промывки. Закручиваем пробку на радиаторе. Заводим двигатель, прогреваем мотор и сливаем снова.
Пункт 3 и пункт 6 повторяем до тех пор, пока результат Вас не устроит.После 4 промывок у меня пошла едва-едва окрашенная водичка в цвет старой ОЖ. Для меня достаточно.
7. Новый антифриз
8. Заливаем новый антифриз в систему, в радиатор порядка 4,5л-5л. В бачок до отметки MAX.
Не забудьте на следующий день снова проверить уровень в радиаторе и в бачке, при необходимости долить!Спасибо за внимание, теперь в моей машинке свежая ОЖ в которой я уверен, что плескалось там до этого и когда это меняли — мне не известно