Сколько антифриза в Рено Дастер?
Объем заливаемой жидкости зависит от комплектации Дастера — с кондиционером или без. Если у вас Renault Duster с кондиционером, вам потребуется залить при замене 5,5 литра антифриза, если комплектация без кондиционера, то на 1 литр меньше — 4,5 литра.
В зависимости от условий эксплуатации автомобиля и следует разводить антифриз концентрат. Если у вас в регионе суровые зимы, то пропорция разбавления составит 1/1 то есть 1 часть антифриза — 1 часть дистилированной воды. Если учесть что в среднем потребуется около 5 литров антифриза, то необходимо купить три литровых баночки. Все что останется, можно использовать на доливку.
Не обязательно покупать оригинальный антифриз, можно заменить оригинал и аналогами.
Антифриз для Рено Дастер
Антифриз Рено Дастер с завода используется не такой, как чаще всего можно встретить в автомагазинах. В первую очередь он отличается тем, что имеет необычный цвет: с завода заливается желтый антифриз. Изначально жидкость марки Elf светло-зеленая, но ее необходимо разбавлять дистиллятом, из-за чего она и становится желтой. Из всех охлаждающих жидкостей карбоксилатный антифриз является самым дорогим. Однако необязательно покупать именно его, для Рено может использоваться любая ОЖ, основой которой является этиленгликоль с содержанием карбоксилатов (G12). Марка производителя при этом роли не играет.
Литровая канистра с антифризем для Renault
Тест антифризов показывает, что использование не предназначенных для Рено жидкостей может привести к серьезным неисправностям двигателя. Поэтому не стоит рисковать, экономя на мелочах.
Многих автомобилистов тревожит вопрос – можно ли смешивать разные антифризы? Ответ на него прост: можно, если состав жидкости одинаков.
Не рекомендуется использовать разные антифризы, не предназначенные для вашей модели авто
Если у вас заводской желтый антифриз, его можно разбавить дистиллированной водой, но нельзя чрезмерно увлекаться этим.
На что влияет уровень охлаждающей жидкости?
Количество антифриза для любого мотора играет важную роль. Жидкость проходит по трубкам, отбирает у двигателя лишнюю температуру, не давая ему перегреваться. Если ее будет слишком мало, мотор начнет перегреваться, что вызовет тяжелые повреждения и дорогостоящий ремонт этих последствий.
Как проверить уровень охлаждающей жидкости?
Уровень антифриза в расширительном бачке необходимо проверять регулярно. Можно это делать перед поездкой или перед длительным путешествием. В исправном автомобиле антифриз никуда не девается, и заливать его часто не нужно.
Доливка антифриза происходит элементарно. Нужно купить жидкость, подходящую для вашего автомобиля, разбавить ее, если это ELF, или заливать, не разбавляя, если вы используете другой вариант, подходящий для Рено Дастер.
Антифриз заливается в горловину расширительного бачка. Следите за отметкой: в идеале нужно, чтобы уровень находился между отметкой min и max. Проверять уровень нужно, когда двигатель холодный.
Как проверить плотность антифриза?
Проверка плотности антифриза также имеет значение. Со временем ОЖ может стать более темной или поменять консистенцию. Это не самый лучший признак, поэтому рекомендуется менять ее в таких случаях. Слишком густой антифриз с трудом вытекает из бачка и плохо выполняет свои функции. Вязкость может быть разной в зависимости от марки и состава, более жидкий состав поднимается наверх, поэтому, заметив, что антифриз потемнел, лучше долейте нового или замените его на менее вязкий. Играет роль и время года, это тоже надо учесть.
Наблюдения за работой системы охлаждения
Вентилятор радиатора, когда стоишь на месте с прогретым до рабочей температуры двигателем и БЕЗ включенного кондиционера с печкой, включается на первую скорость каждые 40 секунд и крутится тоже около 40 секунд. Через диагностический сканер это выглядит так: температура поднимается до 95 градусов, вентилятор включается на первую скорость, далее за ~40 секунд он скидывает температуру до 90 градусов и когда через ~40 секунд температура поднимается до 95 градусов, то вентилятор включается опять на первую скорость, чтобы сбросить до 90 градусов и так по кругу. Примерно в это же время должен открываться термостат. При езде по городу вентилятор включается на каждом светофоре. Печка греет хорошо. При езде по трассе температура где-то 89-93 градусов. Но если двигатель после езды заглушить, то он продолжает дальше нагреваться свыше 95 градусов (даже до 100 гр. может дойти) и после запуска двигателя сразу же появляется шесть палок вместо четырех на панели приборов и вентилятор начинает молотить на максимальной (второй) скорости. По идее, как и на всех нормальных авто (даже на тазах) вентилятор должен автоматически включаться после остановки двигателя, если температура сама поползла вверх, но на этом авто такого похоже не предусмотрено, хотя на рестайлах я такое наблюдал много раз на парковках. Это нормальная работа системы охлаждения? Такое чувство, что помпа не справляется. на низких оборотах, либо топливо неправильно сгорает и тепловыделение двигателя слишком большое, двигатель иногда становится какой-то овощной, на низах вообще не едет. Раньше вентилятор так часто не включался и шесть палок я ни разу не видел. За окном +20 градусов. Двигатель 2 литра, 14 год, мкпп. Радиаторы мытые, сетки из бампера убрал, «шумка» капота порвалась после мойки авто и была удалена, термостат, датчик температуры и пробка расширительного бачка стоят новые, оригинальные. Антифриз свежий, воздушных пробок нет В жару, толкаясь в пробке с включенным кондиционером, несколько раз за это лето ловил шесть и более делений на приборной панели, а это уже 100-105 градусов как минимум.
Одной из главных жидкостей авто является антифриз, который предохраняет силовой агрегат от перегрева. Еще одной функцией жидкости является смазка всей системы охлаждения на Рено Дастер. Состояние хладагента и его качество влияют на срок эксплуатации агрегатов автомобиля.
Антифриз в масле
Появление антифриза в масле серьезная проблема. Решить ее требуется незамедлительно. Неисправность может вылиться в дорогостоящий ремонт двигателя.
Признаки попадания ОЖ в масле:
- появление под крышкой горловины эмульсии;
- уровень антифриза постоянно уменьшается в не зависимости от ваших действий по доливанию его в систему;
- изменение цвета масла;
- специфический запах от выкрученных свечей;
- изменение цвета и плотности выхлопных газов (цвет становится белым), присутствие запаха охлаждающей жидкости.
Причины попадания антифриза в масло:
- Повреждения головки блока цилиндров. Решается заменой или ремонтом головки. Чаще заменой.
- Повреждение прокладки головки блока цилиндров. Процесс естественный и решается заменой прокладки.
- Повреждение блока цилиндров. Серьезная проблема которая выливается в дорогостоящий ремонт двигателя или его замену.
Решение проблемы попадания антифриза в масло в большинстве случаем решается только на СТО.
Recommendations
Comments 20
Я из старого инструмента сделал, с зацепами удобней
Здорово, но что бы удобно снимать/ставить хомут с нижнего патрубка радиатора нужно, что то типа этого — www.autodoc.ru/man/6906/part/821021
Что-то как-то разбег в 15 градусов великоват…Возможно, особенность данного термостата, но я обычно такие отбраковывал.
Может быть.Есть желание попробовать вот такой вариант — www.drive2.ru/l/518034904500404548/
Менял антифриз без снятия патрубка при помощи компрессора. Быстро и чисто. Сливается чуть больше 5 литров.
Расскажи более подробно как это?
Менял антифриз без снятия патрубка при помощи компрессора. Быстро и чисто. Сливается чуть больше 5 литров.
тоже интересно как это?
Снимаем шланг обратки с бачка, его опускаем в пустую емкость (я использовал 5л бутылку из-под воды). в патрубок обратки на бачке дуем компрессором. Дуть без фанатизма, чтоб ничего не лопнуло. первые 2 минуты идет антифриз, потом плеваться начинает, нужно делать аккуратно, чтобы не облиться. Всего процедура занимает около 5 мин. первый раз слилось 5л антифриза, после промывки дист водой слилось чуть больше 5л. P.S. компрессор у меня не для колес, а большой. Слышал люди используют авто колесо вместо компрессора, чтобы обеспечить необходимый напор.
Как тебе удалось слить компрессором свыше 5 литров жижи? Я пистолетом минуты полторы в обратку дул, 3.5-4л слилось, потом минут 5 стоял дул и только воздух шел. Похоже, что больше не слить, т.к. термостат закрыт. Компрессор очень мощный, аж шланги все колбасило.
Я на дорестайле дорабатывал шуруповертом (не было дремеля) с зуботехнической фрезой по титану
Этапы замены охлаждающей жидкости Рено Дастер
Операция по смене охлаждающей жидкости включает в себя этапы слива старого антифриза. Если необходимо, то выполняется промывка системы. После чего необходима правильная заливка, чтобы не допустить образования воздушных пробок.
Подойдет инструкция для следующих автомобилей, охлаждающая система которых является идентичной:
- Рено Дастер (Renault Duster Рестайлинг);
- Ниссан Террано 3 (Nissan Terrano III);
- Дачия Дастер (Dacia Duster Рестайлинг).
Этапы выполнения работ будут одинаковыми для популярных бензиновых версий 1.6, 2.0. А также нового двигателя 1.2 бензин и более редкой дизельной модификации 1.5d. Полный привод 4х4 или передний 4×2 при замене, значенье не имеют.
Слив охлаждающей жидкости
Жидкость меняется на холодном двигателе, поэтому перед сливом антифриза, если до этого автомобиль работал, следует дождаться остывания. Температура не должна превышать 45°C, это является обычной техникой безопасности.
Далее подготавливаем наш Рено Дастер и непосредственно начинаем сам слив антифриза:
- Снимаем защиту двигателя. Для этого нужно открутить 6 видимых болтов под головку на 10. Далее спереди снизу бампера откручиваем болт торкс на 30, отгибаем немного бампер и добираемся еще до двух болтов, которые держат защиту (Рис.1).
- Далее следует отсоединить нижний толстый патрубок радиатора, так как сливной пробки тут не предусмотрено. Для снятия этого хомута и отсоединения патрубка желательно иметь специальный ключ. Если его нет, то придется мучиться плоскогубцами, сжимаем хомут и сдвигаем его вдоль патрубка (Рис.2).
- Затем, как отсоединили, потечет жидкость в приготовленную емкость. Чтобы увеличить скорость слива у заливного бачка следует отвинтить крышку (Рис.3).
- Также нужно слить жидкость с радиатора печки. Для этого берем обычный ручной насос, подсоединяем его к штуцеру для стравливания воздуха, который расположен на патрубке, идущем на печку. Начинаем качать, сольется еще часть тосола (Рис.4).
- Для полного слива остатков, нужно отсоединить шланг, идущий на термостат. После чего продуваем его (Рис.5).
Таким способом достигается наиболее полный слив антифриза с Renault Duster. Конечно, в каналах блока цилиндров остается какая-то часть, но ее, к сожалению, слить не получится. Так как производитель не предусмотрел сливную пробку на блоке двигателя.
Промывка системы охлаждения
Чаще всего промывка системы производится при смене марки антифриза. Но также ее делают, чтобы избежать засорения внутренних каналов радиатора и всей охлаждающей системы. Поэтому если в слитой жидкости обнаруживаются хлопья, осадок или иные отложения, то промывка просто необходима.
Для этих целей лучше воспользоваться простой дистиллированной водой, прибегать к использованию специальной химии, рекомендуется только в крайних случаях. Так как специальные химические составы не только смогут очистить систему. Но также способны забить внутренние каналы этими отложениями.
Для процедуры самой промывки потребуется подсоединить на место все патрубки, залить дистиллированную воду в расширительный бачок до максимальной отметки. После чего запустить двигатель и дать ему поработать до включения термостата.
Обычно хватает несколько таких прогонов, для того чтобы дистиллированная вода сливалась прозрачной. Убедившись в том, что наша охлаждающая система чистая можно переходить к заливу нового антифриза, избегая при этом воздушных пробок.
Заливка без воздушных пробок
Для нормального распределения жидкости по системе Рено Дастер необходимо поставить задними колесами на возвышенность. Если это сделать невозможно, то немного поддомкрачиваем заднюю часть. Ставим нижний патрубок, идущий на радиатор на место, зажимаем его хомутом.
Теперь можно заливать антифриз, при этом снятый при сливе шланг, идущий на термостат, немного опускаем. Дожидаемся пока из него не польется охлаждайка и ставим на место зажимая хомутом.
Для этого на штуцер, расположенный на шланге идущим от печки отопителя, одеваем шланг, второй конец которого опускаем в расширительный бачок (Рис.6).
Рис.6 Шланг для удаления воздуха
Запускаем двигатель и дожидаемся прогрева, изредка подгазовываем. Как только из шланга перестанет выходить воздух, можно его снимать и закручивать колпачок на штуцер.
При использовании такого способа слить и залить получилось 5.5 литров антифриза. Что является неплохим результатом, если учесть, что сухая система вмещает в себя около 6 литров.
Удаление охлаждающей жидкости
Перед процессом замены нужно подождать, чтобы двигатель полностью остыл, то есть, он должен иметь температуру окружающей среды. Давление системы охлаждения Renault Duster 2,0 16V F4R МКПП равно 1,2-1,3 атмосферы, поэтому перед началом работы требуется открутить у крышку расширительного бачка, сбросив давление, и закрутить ее обратно.
Далее снимается воздуховод, который будет мешать проводить необходимые манипуляции. В открывшемся пространстве можно увидеть теплообменник и корпус термостата. Из расширительного бачка вынимается патрубок пароотвода, для чего нужно демонтировать пружинный хомут. Особенность этого хомута: его можно установить назад, поэтому он не выбрасывается.
Патрубок пароотвода выводится в емкость, лучше всего подойдет пластиковая бутылка на 3 л. В отверстие пароотвода расширительного бачка вставляется пистолет компрессора и под небольшим давлением туда задувается воздух. Из патрубка начнет выливаться в бутылку охлаждающая жидкость. В результате получиться около 3 л жидкости, но это только ее часть. Шланг пароотвода устанавливается на место.
Дальнейшая работа по смене охлаждающей жидкости проводится из ямы или подъемника. Чтобы не залить антифризом бампер и подрамник, необходимо снять защиту, для чего нужно будет выкрутить несколько болтов.
Чтобы снять пружинный хомут с нижнего патрубка радиатора лучше воспользоваться специальным съемником, поскольку добраться до него достаточно сложно. Он развернут в сторону бампера, что нужно учитывать при снятии. После этого патрубок аккуратно вынимается, из него и радиатора начинает выливаться антифриз, под этот поток желательно подставить ванночку. При помощи любой проволоки патрубок закрепляется так, чтобы он смотрел вниз, это нужно, чтобы слить остатки охлаждающей жидкости.
Последующие манипуляции снова проводятся из-под капота. Снова снимается пароотводной патрубок радиатора, после этого снизу опять потечет жидкость. В патрубок уставляется пистолет компрессора и под небольшим давлением система снова продувается. Это поможет выгнать остатки жидкости из радиатора охлаждения. При этом отверстие в бачке желательно заткнуть. Затем затыкается патрубок, а воздух нагнетается в отверстие пароотвода бачка.
Чтобы выгнать антифриз из радиатора отопителя салона, требуется снять колпачок из отверстия для сгона воздуха из системы охлаждения и продуть его компрессором. Это позволит убрать жидкость из системы отопления. Перед этим шланг пароотвода надевается на место. При выкручивании предохранительного колпачка, до продувки можно услышать, как жидкость выливается через нижний патрубок.
Только после этого открывается крышка у бачка, затем нужно подождать, пока стекут остатки охлаждающей жидкости. Нередко владельцы сразу после снятия нижнего патрубка открывают крышку бачка и ждут, пока стечет жидкость, не используя компрессор и не снимая колпачок с отверстия для удаления воздуха, но это приводит к тому, что удается слить антифриз с бачка, при этом в системе остается большое его количество.
Уменьшения уровня охлаждающей жидкости
Уменьшение уровня жидкости естественный процесс. В результате работы двигателя охлаждающая жидкость испаряется и ее уровень понижается. Процесс этот медленный и периодические доливки закроют этот вопрос. Но если доливать приходится часто и все больше и больше потребуется искать причину неисправности.
Основная неисправность – разгерметизация системы. Узлы подверженные разгерметизации:
- Патрубки. Со временем патрубки теряют свою эластичность и на них появляются трещины. Определить неисправность легко по подтека на патрубках и лужицам ОЖ на месте стоянки транспортного средства.
- Радиатор. Механические повреждения радиатора. Неисправность определяется как и в предыдущем варианте.
- Неисправность радиатора печки салона. Найти проблематично т.к. радиатор находится в салоне авто и ОЖ затекает в технические полости. Определяется по запаху ОЖ в салоне.
- Другие серьезные неисправности. О некоторых дальше в статье.
Разгерметизацию собственными руками устранить сложно. Лучше обратиться в сервисный центр.
Расположение бачка с антифризом
Перед каждой ездой на машине или перегреве двигателя надо проверять уровень жидкости в расширительном бачке. Бачок охлаждающей жидкости находится в левой задней части моторного отсека по направлению движения машины. Для проверки уровня машину устанавливают на ровную площадку. Силовой агрегат при проверке должен быть холодным.
На стенке расширительного бака указаны метки MIN и MAX. На холодном двигателе хладагент должен быть между данными отметками. При прогреве мотора до рабочего состояния уровень находиться немного выше максимального значения. Крышка расширительного бачка должна быть закрыта, чтобы не получить ожогов. Мотор должен охладиться до температуры ниже 60 °C.
При снижении уровня до минимальной метки, надо открутить крышку расширительного бачка и долить антифриз. Потеки смеси удаляют с помощью тряпки, крышку расширительного бака закрывают.
Уменьшение уровня антифриза в расширительном бачке указывает на течь в системе охлаждения. Поэтому надо проверить все элементы на герметичность и устранить поломку.
Причинами замены тосола на автомобиле Рено можно назвать:
- Периодичность замены;
- Течь жидкости или перегрев двигателя;
- Ремонт силового агрегата.
Существует два способа смены антифриза – обратиться в автосервис или самостоятельно выполнить данный процесс.
Слив жидкости и промывка системы
Самостоятельная замена хладагента не является сложным процессом при соблюдении техники безопасности и наличии нужных инструментов. Установив автомобиль на смотровую яму или эстакаду, подождать охлаждения силового агрегата. Смену тосола проводят только на холодном моторе. Слив старой охлаждающей жидкости с бачка Рено Дастер выполняется в следующей последовательности:
- Снять защиту двигателя;
- Под радиатор поставить емкость для слива, объемом 10 литров;
- Медленно открутить крышку расширительного бачка для сброса давления. После сброса крышку плотно закрутить;
- Отсоединить нижний патрубок от радиатора. Хомут, которым крепится патрубок, сжимают и смещают к нему. Слить антифриз, открутив крышку заливного бака;
- Открутить колпачок штуцера возле воздушного фильтра для спуска воздуха из системы охлаждения;
- Слив тосол, поставить патрубок на место, зафиксировав хомутом, колпачок закрутить.
Проверить состояние отработанной жидкости и если надо, промыть систему. Промывку проводят и при переходе на другую ОЖ. Промывают систему специальным раствором, заливая его в расширительный бачок.
Двигатель перед промывкой необходимо прогреть. При выключенном моторе систему заполняют средством, после чего следует завести агрегат и дать поработать 30 минут. Заглушить двигатель и слить промывочное средство. Процедуру промывки рекомендуется повторить 2-3 раза или до тех пор, пока сливаемый раствор будет чистым.
Заливка нового антифриза
Заливкой новой смеси завершается замена охлаждающей жидкости на Рено Дастер. В систему надо залить хладагент объемом 4,5 литра. При наличии кондиционера потребуется 5,5 литра жидкости.
Выполнив слив и промывку, можно заливать новый тосол через расширительный бачок или отверстие радиатора. После заполнения системы охлаждения новым антифризом требуется завести двигатель и оставить на 10 минут. После включения вентилятора, мотор глушат и ждут охлаждения.
Следующим шагом нужно проверить уровень антифриза в баке и долить по необходимости.
На этом этапе замена охлаждающей жидкости в Рено Дастер 2.0 при соблюдении всех рекомендаций выполнена правильно.
При выборе антифриза следует придерживаться рекомендаций производителя авто. Для Рено Дастер следует приобретать оригинальный антифриз Glaceol RX Type D, который заливается на заводе-изготовителе. Если этой жидкости нет, можно применять другие марки антифриза для Рено Дастер класса G12 или G12+.
Как слить антифриз?
Работать нужно только на холодном двигателе, поэтому, если была поездка, выждать придется не менее 45 минут. Работа происходит следующим образом:
- При помощи ключа Торкс Т-30 нужно снять защиту двигателя.
- Им же откручивается винт подрамника и бампера. Начинать надо с правой стороны.
- После этого можно отвести в сторону нижний край бампера, что позволит добраться до винтов, удерживающих переднюю часть защиты моторного отделения. Защита будет снята полностью.
Если вы не хотите с таким трудом добираться до сливной пробки, вы можете отсоединить патрубок под радиатором. Учтите, что выльется много, поэтому рекомендуется под авто поставить ведро или большой таз. Откручивать крышку расширительного бачка не нужно. Снимать нужно нижний патрубок: его удерживает хомут, который легко разжимается плоскогубцами. После того как все выльется, не забудьте поставить патрубок на место. Заправка нового антифриза происходит через расширительный бачок.
Периодичность замены, какой антифриз заливать
Заводом-изготовителем в дизельном, а также бензиновых Рено Дастер 2.0 и Рено Дастер 1.6 рекомендуется замена антифриза через каждые 90 000 километров пробега. При малом пробеге, советуют менять его 1 раз в 3 года.
При производстве на территории России в Рено Дастер с завода залит антифриз Coolstream NRC Type D желтого цвета. Он полностью соответствует техническим требованиям спецификации RENAULT 41-01-001/-T Type D.
При замене рекомендуется помимо его использовать оригинальный антифриз Renault Glaceol RX Type D, который также известен под брендом Elf и также имеет желтый цвет.
Каталожные номера для заказа:
- концентрат – 7711428132 1л;
- готовая жидкость – 7711428133 1л, 7711428129 2л, 7711428130 5л.
Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема
Модель | Объем двигателя | Сколько литров антифриза в системе | Оригинальная жидкость / аналоги |
---|---|---|---|
Рено Дастер; Ниссан Террано 3; Дачия Дастер | бензин 2.0 | 6.0 | Renault Glaceol RX Type D / Coolstream NRC Type D / Total Glacelf Auto Supra |
бензин 1.6 | 6.0 | ||
бензин 1.2 | 5.8 | ||
дизель 1.5 | 6.2 |