Меняем сами линзы фар на Geely MK Cross
В предлагаемой статье мы хотим рассказать о том, как правильно своими руками выполнить замену линз в фарах Джили МК Кросс.
Вообщем увидел что у меня не работает лампа со стороны пассажира, а точнее то работает то нет. Времени проверить не было, так и катался то с рабочей то с не рабочей фарой. В итоге появилось вчера у меня время и я решил залезть и посмотреть что там с фарой. Итог следующий = пружина фиксационная, которая держит лампу в цоколе попросту коратила и перегорела нахрен. После снятия ксенона, я где-то похерял резиновую заглушку которая закрывает отсек с лампой ближнего света.Кто-то задавал мне вопрос о пружинке. Вот ответ. Для того чтоб вернуть пружинку на место я решил пойти таким образом. Купил переходник под h4 цоколь и вытащил от туда пружинку потом вход пошли пассатижы.
Я конечно как отчаянный попытался все проделать не снимая фару, до тех пор пока фиксационная шайба не упала в фару.Почитав мануал по снятию блок фары, я решил что мне не подходит вариант со снятием бампера и решил попробовать снять фару так.
Рассказываю как это делается.Кладем на землю теплый плед, ложимся под машину. Далее выкручиваем противотуманку. (для этого нам понадобится голова на 8 и на 7., вытаскиваем противотуманку, поворачиваем заглушку, отключаем два провода. Далее в получившееся отверстие засовываем руку и на уровне крыла на стыке с бампером нащупываем болт, ключем на 10 выкручиваем его.
Далее снимаем обшивку решетки. и откручиваем остальные болты фары.Простите фото подкапотного позаимствовано с интернета.
Под цифрой 6 болт спрятан под обшивкой. далее аккуратно вытаскиваем фару заранее посмотрев чтоб ничего не повредить.
А теперь спокойно приступаем к работе над фарой не через задницу.
Вот в чем была у меня проблема =
Некуда крепить пружину. Из за влаги и замыкания посадочное место крепления минуса и пружины просто превратилась в прах.
Сразу скажу, что в том пластике пытаться делать дырку бессмысленно. Поэтому пока что, посадил на клей. Все работает. Собираем все в обратном порядке.
Растраты на всю эту процедуру:15 грн = переходник с пружинкой.140 грн = лампы осрам в туманки2 часа времени на разборку, 30 мин на сборку.все заработало
Про особенности конструкции фар автомобиля и регулировка фар Джили МК.
Джили МК. Джили МК Кросс. Фары. Регулировка света фар
Про особенности конструкции фар автомобиля и регулировка фар Джили МК.
На автомобилях Джили МК используются блок-фары, объединяющие в одном блоке раздельные фары ближнего и дальнего света.
Это позволяет их использовать одновременно при включении дальнего света.
В блок-фаре также находится указатель поворота.
Кроме того, в фарах расположены лампы габаритных огней.
Ближний и дальний свет фар включают левым подрулевым переключателем наружного освещения.
С использованием реле, которое находится в монтажном блоке моторного отсека.
Управляющее напряжение подаётся на обмотку реле включения фар от подрулевого переключателя.
Если он находится в положении включения света фар.
Вне зависимости от положения переключателя, можно кратковременно включить дальний свет фар. Путем перемещения на себя рычага переключателя.
В передних фарах установлены галогеновые лампы накаливания.
Особенности лампочек фар Джили МК
В их колбе находится газ — пары галогенов (юрома и йода).
Это увеличивает ресурс лампы до 2-4 тысячи часов работы и позволяет повысить температуру разогрева спирали свечения.
Рабочая температура спирали составляет около 3000 градусов по Кельвину.
В бытовой лампочке электрический ток, проходя через спираль, разогревает её до высокой температуры.
Нагретая спираль начинает светиться.
Однако, при высокой температуре атомы со спирали испаряются и внутри колбы осаждаются на менее нагретых её ячастях.
На поверхности стекла колбы изнутри, что вызывает её потемнение.
В галогеновой же лампе автомобиля газообразный йод вокруг спирали вместе с имеющимся там кислородом вступает в химическую реакцию.
С испаряющимися со спирали атомами вещества, из которого она сделана.
И газы в колбе, таким образом препятствуют осаждению атомов на стекле колбы.
В результате атомы осаждаются обратно на спирали.
Это позволяет повысить её температуру и получить более яркий свет. Плюс продлить срок службы лампочек.
Выбирая галогеновые лампочки в автомагазинах с дополнительным покрытием, например голубого цвета, можно при одинаковом энергопотреблении по сравнению с обычной лампочкой без покрытия, добиться ещё более яркого освещения дороги.
При этом не нарушая правил дорожного движения (ПДД) использования фар головного света на дорогах общего пользования.
Без ослепления встречных машин.
Замена топливного фильтра
В заводской комплектации артикул 10160001520.
Из аналогов подходят: Filtron pp905, J1331043, Sakura FS-8901,ST342, подходящие по внешнему диаметру 54-57 мм со штуцерами 7-8 мм.
Инструкция по замене
Периодичность замены в пределах 15 000-20 000 км пробега. Операция делается самостоятельно:
Загоните автомобиль на смотровую яму или эстакаду.
Откройте капот. В правом углу, за аккумулятором, находится блок предохранителей. Рекомендуют стравить давление из топливной системы. Вытащите реле запуска бензонасоса, затем запустите двигатель, дождитесь, когда заглохнет. Это будет означать, что бензина и давления в топливной линии больше нет.
Под днищем с левой стороны задней двери находится фильтр. Крестовой отверткой открутите зажимной винт хомута. Нанесите проникающую смазку WD-40 на зажимы входных и выходных шлангов (обозначены стрелочками). Надавите на защелки зажимов, освободите шланги с обоих концов, снимите топливный фильтр .
Установите заводской Geely 10160001520 или его аналог на место, надежно закрепите шланги. Установите реле, запустите двигатель, проверьте соединения шлангов.
Обратите внимание! Реле бензонасоса можно не снимать. После остановки двигателя в топливных шлангах давления практически не останется, но будьте осторожны при снятии шлангов. Подставьте широкую емкость
Бензина прольется мало
Подставьте широкую емкость. Бензина прольется мало.
Задние фонари
В задних фонарях установлены лампы стоп-сигнала, габаритных огней, указателей поворота, противотуманного света и заднего хода.
Указатели поворота
Лампы указателей поворотов установлены в передних блок-фарах и задних фонарях.
Светодиоды боковых указателей поворотов также установлены в боковых зеркалах заднего вида.
Они замене не подлежат.
В случае перегорания их необходимо заменить вместе с зеркалами.
Но они имеют долгий ресурс и случай замены крайне редкий.
Указатели поворотов включаются левым подрулевым переключателем.
При включении аварийной сигнализации включаются все указатели поворота на автомобиле.
Мигание ламп обеспечивается реле аварийной сигнализации.
Регулировка фар Джили МК. Электрокорректор света фар
На автомобиле имеется электрокорректор ближнего света фар.
Он позволяет менять направление пучка света фар по вертикали.
В зависимости от загрузки задней оси автомобиля.
При одиночном движении по дороге, старайтесь движением корректора выставить верхнюю границу света фар. Таким образом, чтобы пучок света был как можно дальше от автомобиля. При этом не уходил в небо и верхним краем цеплялся за дорогу. В этом случае Вы не ослепите встречные автомобили. Но при этом Вы лучше будете видеть дорогу. И быстрее реагировать на возникающие неожиданности. Пешеходы, велосипедисты, животные, автомобили без габаритов, изгибы дороги, заторы и прочее. А кроме того, Вам реже придётся пользоваться дальним светом. И не тратить время на его переключение на ближний и обратно.
Со временем колба лампы мутнеет и яркость лампы уменьшается. Этот процесс происходит медленно и незаметно для глаз, поэтому постепенно уменьшается освещение дороги автомобилем. Берегите зрение, меньше его напрягайте – меняйте периодически лампы. Перегорание лампы также происходит неожиданно и запасные лампы Вас в этом случае выручат.
Водители, ездящие без света фар – настоящая угроза для окружающих. Не нужно забывать о том, что у многих людей плохое зрение и медленная реакция (особенно у людей старшего возраста).
Именно свет автомобиля, а не звук от него, позволяет обозначить его местонахождение на дороге. Не забывайте об этом!
Проверка и регулировка фар Джили МК
Проверяйте и регулируйте направление пучка света фар на автомобиле с полностью заправленным баком.
А также с комплектом инструментов и запасным колесом.
Всё остальное, мешающее развесовке автомобиля, нужно из него удалить.
Вам потребуется крестообразная отвёртка.
1 Предварительно проверьте и доведите до нормы давление воздуха во всех четырёх шинах, установленных на автомобиле.
2 Установите автомобиль на ровной поверхности.
Перпендикулярно стене, на расстоянии 3-х метров от неё.
Положите на сиденье груз массой 75 кг.
На стене повесьте экран тёмного цвета, как показано на рисунке ниже.
Продольная плоскость симметрии автомобиля должна проходить по вертикальной линии 0 (см. на экране).
Покачайте автомобиль, чтобы самоустановились пружины подвески.
3 Измерьте расстояние от пола до центра фар автомобиля.
Это будет расстояние h на экране.
Измерьте расстояние между центрами фар – это будет расстояние W на экране.
4 Установите корректор фар в положение одного водителя в автомобиле (Положение “единица” – 1).
5 Включите ближний свет автомобиля.
6 Закройте правую фару автомобиля.
7 Откройте капот и оставьте его открытым.
8 Вращая винты регулировки отрегулируйте пучок света фары винтом А (по горизонтали) и Б (по вертикали).
Если раположение световых пятен не соответствует показанному на рисунке выше на экране.
9 Вторую фару отрегулируйте аналогично.
10 Фары считаются отрегулированными, когда верхние границы левых частей световых пучков от фар совпадают с линией 4.
А вертикальные линии 1 и 2 проходят через точки Е1 и Е2 пересечения горизонтальных и наклоных участков световых пятен на экране.
Дальний свет регулируется аналогично.
Верное положение светового пятна показано на рисунке ниже.
Вращая винты фары А (по горизонтали) и Б (по вертикали), добейтесь требуемого результата.
Запчасти можно посмотреть здесь: https://hot-parts.ru/catalog/11374/
Больше информации про Джили МК (Geely MK) см. в разделе “Поиск” вверху справа на данной странице сайта:
Восстановление работы фар на Джили МК – поиск и устранение проблемы
Одной из главных проблем является именно поиск источника неисправности. После его обнаружения исправить возникшие неполадки зачастую не составляет особого труда.
В целом, сама проблема и ее решение выглядят таким образом:
- После замены фар они неожиданно перестали работать нормально.
- Возможно что-то не так подключили, или же проблема в самой электропроводке.
- При включении габаритов светит что-то непонятное.
- Когда включаешь ближний свет, начинает в пол накала гореть лампа дальнего света.
- Включаем для проверки габариты.
- Соответствующая индикация высвечивается наприборной панелиДжили МК.
- С одной стороны габарит светит слабовато, со второй более-менее нормально.
- Включаем и проверяем ближний свет.
- При этом срабатывает и индикация дальнего света.
- Сам ближний свет оставляет желать лучшего.
- Дальний еще вроде светит более-менее, правда, только правая фара.
- Левая фара ни ближний, ни дальний свет не светит.
- Проблема в левой фаре, поскольку отключение ее фишки позволило добиться определенных улучшений работы правой.
- Также перестал в пол силы работать дальний свет.
- Электропроводка на фару Джили МК кажется полностью исправной.
- По крайней мере следов разбора не видно, даже на фишке.
- Фишка не менялась, как и пины, все как и должно быть.
- Возможно проблема в самой фаре.
- Скорее всего ее разбирали и собирали.
- На креплении заметны следы пайки.
- Сняли полностью блок фары.
- Оказалось, что здесь все вполне нормально, все на своих местах и собрано правильно.
- Решили проверить полностью проводку на фары Джили МК.
- Для этого отыскали соответственную схему проводки.
- Питание блоков фар идет через реле.
- А минус идет с блока переключателя.
- Или на ближний свет, или на дальний.
- Отключить минус полностью не получится.
- Питание можно отключить только за счет поворота включения-выключения света.
- Переключатель расположен на подрычажном переключателе.
- Оказалось, что в фишке не было плюса.
- Ознакомились со схемой блокапредохранителейДжили МК.
- 8-й в нашем случае правая фара.
- 9-й предохранитель отвечает за левую фару.
- Проблема оказалась в соответствующем предохранителе.
- Заменяем его и проверяем работоспособность фар.
Все вполне неплохо работает, никаких проблем нет.
Проблема оказалась достаточно простой, стоило всего лишь сразу проверить работу предохранителей. Иногда даже такой пустяк может привести к, казалось бы, серьезным проблемам, решить которые можно за несколько минут.
Замена оптики в передних фарах Джили МК Кросс на линзы Morimoto
Главный свет Geely MK Crossоставляет желать лучшего. Водителям с опытом родного освещения передних фар оказывается чаще всего недостаточно. По этой причине многие владельцы Джили МК Кросс стараются сразу произвести замену штатного света на что-то более серьезное.
Стоит заметить, что причина недостаточного освещения может крыться не в самих источниках света, а в линзах с отражателями. Часто и густо передняя оптика данного авто получает какие-то дефекты. Автор видео ролика данного обзора устраняет последствия выгорания отражателей.
Линзы с отражателями являются необслуживаемыми. Защитное стекло фар садится на клей, поэтому оптика остается законсервированной внутри корпуса осветителей.
Регламент ТО Geely MK Cross предусматривает ремонт головной оптики путем полной замены старых фар на новые аналоги. Стоимость комплекта передних фар оригинального производства составляет в районе $ 200. Из-за высокого ценника многие мастера практикуют узловой ремонт фар. То есть из корпуса осветителя извлекается посаженное на клей защитное стекло. Открывается доступ к штатным линзам и отражателям.
Процесс замены оптики в передних фарах Geely MK Cross
- Останавливаем авто и задействуем ручной тормоз.
- Открываем капот и отсоединяем минусовой провод от АКБ.
- Демонтируем облицовку моторного отсека. Для этого необходимо выкрутить 2 болта и извлечь 3 пистона (клипсы).
Приподнимаем перед авто на домкратах и снимаем колеса.
Демонтаж бампера
Демонтируем правый брызговик.
Демонтируем левый брызговик.
Демонтируем подкрылки передних колес.
Откручиваем болт заднего крепления бампера с левой и правой стороны.
Откручиваем болт нижнего крепления бампера с правой и левой стороны.
Выкручиваем 2 болта верхнего крепления бампера.
Отсоединяем провода противотуманных фар.
Отщелкиваем боковые крепления бампера. Понадобится плоская отвертка.
Многие специалисты отмечают, что вполне возможно избежать трудоемкого процесса демонтажа бампера. Если извлечь противотуманные фары, то появляется возможность пробраться до скрытого крепежа корпуса главных фар. Но в этом случае придется на ощупь откручивать болтики, что не всегда осуществимо для малоопытных специалистов.
Продолжаем демонтаж главного света
Откручиваем 3 болта крепления фары.
Извлекаем фару на длину токоведущей проводки. Необходимо преодолеть сопротивление нижних фиксаторов.
Отсоединяем проводную колодку указателя поворотов.
Отсоединяем проводную колодку электрокорректора.
Отсоединяем проводную колодку питания главного света.
Разбор фары
Данный этап ремонта является наиболее трудоемким. Часты случаи, что защитное стекло просто лопается. Если такое и произошло, то можно использовать стекло от донора, если оно есть в наличии. В противном случаем придется приобретать новую фару.
Извлекаем скобы из боковой поверхности фары.
- Подрываем защитное стекло корпусафары. Предварительно следует хорошо прогреть стекло по периметру, в месте контакта с корпусом.
- Все, теперь можно свободно извлечь отражатели с линзами.
- Ставим на место старой оптики новую.
- Проводим сбор узла в обратной последовательности.
Что было использовано в процессе ремонта передней фары Джили МК Кросс
- Набор ключей
- Набор отверток
- Домкрат + упор
- Строительный/промышленный фен
- Герметик
Нужна будет и новая оптика. Автор видео отдал предпочтение осветителям Morimoto.
Дополнительная информация
Стоит заметить, что оригинальная оптика имеет округлую линзу, а линзы Morimoto являются овальными. Поэтому мастеру необходимо будет дополнительно доработать рамку для крепления линзы.
Помимо всего прочего, оригинальные отражатели крепятся в 3 местах, а покупные аналоги имеют по 4 точки фиксации. Необходимо новый отражатель зафиксировать через переходник. Переходник делается из старого отражателя. Нужно просто срезать его основание ножовкой по металлу.
Дополнительно потребуется уделить время и рабочей поверхности защитного стекла. В процессе ремонта фары стекло покрывается потертостями. Мутное стекло сделает освещение малоэффективным. Убрать потертости можно при помощи полировки. Делается эта процедура с использованием специального полировочного оборудования. В качестве альтернативы допустимо использовать набор войлочных кругов с насадкой для дрели.
Как понятно, узловой ремонт фар потребует очень много времени и сил. Даже мастера с опытом отмечают, что один только подрыв защитного стекла иногда требует до 5-8 часов. Кто не любит заниматься «колхозом» мнемоники, тому настоятельно рекомендуется просто заменить старую фару новой.
Что было использовано в ходе полировки передних фар Джили МК
- Набор ключей
- Набор отверток
- Домкрат + упоры
Дополнительно потребуется наждачная бумага с различной степенью зернистости. Следует использовать следующие типы наждака: Р400, Р1000 и Р2000.
Автор видео использовал другой комплект наждачной бумаги: Р800, Р1000, Р2000 и Р3000.
Эффект от полировки наждачной бумагой вполне можно дополнить использованием войлока или «овечьей шерсти». Мастер применил специальный полировочный круг в виде насадки на углошлифовальную машинку.
Специалисты настоятельно рекомендуют применять в процессе мягкой полировки специальную пасту, которая предназначена для финишной полировки фар Geely MK.
Не следует забывать и про лакирование. В роли лака рекомендуется использовать специальный лак для автомобильных фар.
Замена воздушного фильтра
Воздушный фильтр считается частью системы подачи топлива, обеспечивает чистоту воздуха для процесса сгорания, улучшает общий расход топлива в автомобиле. Воздух поступает в корпус дроссельной заслонки через воздуховод, проходит через фильтр, затем попадает в камеры сгорания через впускной коллектор.
Вот некоторые из наиболее распространенных сигналов о том, что фильтрация ухудшилась:
- заметное уменьшение расхода бензина;
- загрязненные свечи зажигания, грубый холостой ход, пропадание двигателя и проблемы с запуском;
- загорается лампа проверки двигателя, вызванная увеличением отложений в двигателе из-за слишком богатой топливной смеси
- снижение ускорения, частично из-за ограниченного воздушного потока, вызванного грязным воздушным фильтром
- странные шумы двигателя из-за отсутствия потока воздуха из грязного фильтра
Лучший способ узнать, когда его менять — провести визуальный осмотр. С этим справится каждый водитель. Но для начала ознакомьтесь, какие фильтры подойдут для Geely MK/MK Cross: 1016000577 (оригинал), TSN 9.1.498 (аналог по всем параметрам). Вот его размеры: Д-Ш-В — 188-174-50 мм, производство Россия. Близкие к оригиналу: Japanparts JFA-693S, Sakura A179J, A-1165, Nippon pieces D132U16, другие. При выборе сообщите размеры продавцу.
Инструкция по проверке и замене
Работа проводится при заглушенном моторе. Откройте капот. С левой стороны увидите корпус с крышкой. Внутри него находится фильтр. Стрелочками обозначены шарниры. Напротив них, с обратной стороны, крышка застегнута на две защелки.
Отстегните защелки, приподнимите крышку, выведете из шарниров, отведите в сторону. Достаньте фильтр. Будьте осторожны, чтобы мусор не попал внутрь корпуса. Можно внутри пропылесосить перед установкой. Запрещается продувать сжатым воздухом.
Теперь задача правильно установить фильтр: не в перевернутом виде. Ставится надписью сверху.
Проверьте плотно ли встала крышка. Процесс замены завершен.
Каждый автомобиль имеет четыре основных фильтра (салонный, масляный, топливный, воздушный). Они улавливают загрязненные вещества в воздухе, вредные примеси в топливе и моторном масле. Если их не заменить вовремя, они не будут работать должным образом и, в конце концов, это может повлиять на механику. Заменив фильтры, автомобиль станет более эффективным.
Замена фары Geely МК / МК Cross
Вам потребуется отвертка с крестообразным лезвием. 1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите облицовку моторного отсека (см. тут).
3. Снимите передний бампер (см. тут)
4. Выверните три винта верхнего крепления блок-фары.
5. Преодолевая сопротивление фиксатора нижнего крепления, выведите блок-фару из места установки на длину подсоединенных жгутов проводов.
6. Разъедините колодки проводов лампы указателя поворота.
7. Отсоедините колодку жгута проводов от электрокорректора света фар.
8. Отсоедините колодку жгута проводов от блок-фары и снимите блок-фару.
9. Установите блок-фару в порядке, обратном снятию.
Информация актуальна для моделей MK с 2006 по 2015 года выпуска, и для моделей MK Cross с 2011 по 2016 год выпуска.
Ближний свет джили мк
Цена автомобиля составляет тыс. В нашей, максимальной версии MK Cross оснащается люком и кожаным салоном.
Последний может быть практичнее, только если вы перевозите маленьких детей или животных — очистить обивку после них будет проще. В остальном это скорее минус. Грубая отделка уже при нашем пробеге в несколько тыс. Заморозки еще не пришли, а садиться на ледяное сиденье весьма неприятно, обогрева кресел тут, к сожалению.
Если водительская дверь захлопывается без труда, то пассажирскую приходится прикладывать от души пропал ближний свет на джили мк ни один мой спутник не смог закрыть дверь с первого раза. Судя по отзывам в интернете, схожей проблемы встречаются у многих. При открывании двери, даже на заглушенном двигателе, Geely заботливо включает аварийку. Проверку и регулировку фар необходимо производить в темном помещении на светлой стене.
Проверять нужно каждый источник света правый и левый отдельно, одну из фар нужно закрыть плотным материалом. Для регулировки источников по горизонтали и вертикали под капотом расположено 2 винта. Регулировку фар пропал ближний свет на джили мк осуществлять при ближнем свете. Замену элементов освещения необходимо осуществить, если: — прогорело стекло фары внутри; — вышли из строя крепления ламп; — помутнело стекло; — фара разбилась. Перед заменой потребуется разобрать бампер.
Для того чтобы произвести замену фар сначала нужно подождать пока фара остынет. Во время процедуры не трогайте стеклянную колбу голыми руками, воспользуйтесь перчатками в особенности это относится к пропал ближний свет на джили мк фарам. Иначе на колбе останутся пятна, и при высокой температуре, лампа в скором времени перестанет работать.
Во время замены ламп проверьте надежность крепления лампы в патроне. Расходомер воздуха в автомобиле, как и все компоненты в нем, пропал ближний свет на джили мк дефектам. Этот электронный компонент в машине также называют ДМРВ — датчик массового расхода воздуха.
Этот важный датчик устанавливается, как правило, в систему впуска двигателя и располагается между корпусом воздушного фильтра и дроссельной заслонкой. Причем этим датчиком оснащаются как бензиновые, так и дизельные автомобили. С помощью расходомера воздуха электронный блок управления двигателем определяет массу всасываемого двигателем воздуха.
На основе данных с датчика электроника регулирует впрыск топлива, которое в необходимом количестве, должно быть смешано с поступающим кислородом. Это позволяет создавать в камере сгорания двигателя оптимальную топливную смесь для идеального сгорания. Датчик массового расхода воздуха часто становится причиной появления ошибок в электронике автомобиля, что в итоге отражается на работе двигателя.
Например, если расходомер воздуха в машине неисправен, то двигатель машины перестает работать в оптимальном режиме. Расходомер воздуха является чрезвычайно чувствительным компонентом, то он часто может быстро выходить пропал ближний свет на джили мк строя при неправильной установке.
Лампы, применяемые в автомобиле Джили МК
Именно поэтому мы не рекомендуем самостоятельную замену датчика. Датчик массового расхода воздуха не только важен для мощности вашего автомобиля, но и необходим для регулирования минимального уровня загрязняющих веществ в выхлопной системе машины. Если расходомер воздуха неисправен или загрязнен, он не будет давать правильные показания блоку управления двигателем. Итог: оптимальное количество топлива не будет подаваться в камеру сгорания.
В результате может получиться так, что система впрыска пропал ближний свет на джили мк будет подавать в камеру сгорания или впускной канал двигателя либо слишком мало, либо слишком пропал ближний свет на джили мк топлива. Обычно при неисправности ДМРВ симптомы варьируются от потери мощности, потери плавности хода и нестабильности оборотов двигателя на холостом ходу, до осечек в системе зажигания и неправильного выхлопа. Иногда из-за поломки датчика массового расхода воздуха из выхлопной трубы может идти черный дым.
Однако обращаем ваше внимание, что подобные признаки могут появиться и при других неисправностях автомобиля
ремонт и регулировка эл.корректора фар
ремонт и регулировка эл.корректора фар
oledjan » 15 апр 2008, 02:10
эл.корректор фар. начну с того что не мог отрегулировать толком ближний свет.решил разобраться.на СТО ехать не хочу принципиально потому,что пока сам не поймёшь,потом прийдётся деньгу выкидывать! по прайсу АИС установил цену на корректоры 193грн.86 коп.стоит ли эта штучка таких денег? корректор на автомобиле МК имеет 2 ступени регулировок. 1)эл.регулировка(из салона регулятором) 2)подстройка (непосредственно вращая шестерню на самом корректоре) в СК это разделено корректоры расположены на фарах,см рис.»расположение» итак как его снять. с левым корректором проблем не возникает,там места достаточно, а вот правый труднее..налепили фигни разной. см.рис.»снимаем. » из чего же он состоит? смотрим рис.»комплектующие» 1.корректор в сборе 2.задняя крышка с регулировочным болтом(а) и шпилькой(b) 3.корректор со снятой задней крышкой 4.плата управления а)вид спереди b)вид сзади(для любителей поковыряться в электроннике) 5.толкатель 6.винт-регулятор 7.эл.моторчик
принцип работы: принцип работы заключается в том,что бы при перемещении линзы фары менялась высота направления луча. как это реализовано. см рис»принцип работы» линза находится в подвешенном состоянии на шарнире(если вынуть корректор,и аккуратно вместо него вставить отвертку вы и увидите по лучу и почувствуете,как она перемещается) толкактель»1″перемещаясь на величину «L» двигает линзу «2»,в свою очередь если толкатель нах.в положении «MIN»,то луч»3″ будет находится в низу,если толкатель нах.в положении «MAX»,то луч фары будет в самой верней точке. откуда берётся и чем задаётся величина «L»? величина «L» это расстояние на которое перемещается регулировочный болт»6″(рис.комплектующие),и расстояние это не может превышать длинны переменного резистора «5»(рис.принцип работы)
как это происходит: когда мы переключаем из салона регулятор корректора фар на микросхему корректора подается напряжение.она подает сигнал микромоторчику.вращая редуктор начинает перемещаться регулировочный болт с толкателем.этот регулировочный болт зафиксирован с кронштейном «4»(рис.принцип работы),который в свою очередь зафиксирован на переменном резисторе. при вращении происходит изменение сопротивления в резисторе и микросхема отсекает напряжение с моторчика при достижении запрограмированной величины. т.е происходит перемещение толкателя пошагово от точки»MIN до MAX»,соответственно меняется угол линзы и высота луча. как правильно поставить корректор,если его разбирали полностью. прежде всего устанавливаем регулятор корректора в салоне в положение «0», что соответствует крайней высокой точки 1.вкручиваем до упора регул.болт 2.устанавливаем плату с моторчиком и кронштейном 3.вкручиваем толкатель до упора считая обороты и потом откручиваем половину 4.потихоньку прокручивая рег.болт назад,вставляем в пазы кронштейна 5.не закравая крышки подключаем к разъёму и проверяем работоспособность корректора регулятором из салона(положить его надо в таком положении,чтобы было видно перемещение толкателя в щель между открытым капотом и торпедой) 6.если корректор работает нормально закрыть крышку и установить в фару.
регулировка фар. выставить регулятор в положение»0″ фигурную отвертку вставить в прорези регулировочного болта(шестерни) рис.»комплектующие»фотография 2(а), и прокручивая либо по часовой стрелки,либо против добиваемся ,чтобы свет фар находился на одной линии.
возможные неисправности коректора. в большинстве случаев они связаны с тем,что происходит разъединение кронштейна «4»(рис.принцип работы) с регулировочным болтом «6»(рис.комплектующие)или выпадение его из штока переменного резистора.
реже из-за обрава проводки всё это попровимо и не стоит того,что бы платить за это деньги. исключение составляет только выход со строя эл.платы. но и в этом случае можно механическим путём разобрав корректор добиться нужной регулировки света фар.
надеюсь чем -то помог и на одну проблему когда-нибудь станет меньше. если в чём-то ошибся поправте.