Цепь грм хендай солярис 1.4 — 1.6 с 2011 по 2017

Замена цепи грм в hyundai solaris

Снятие и установка цепи привода газораспределительного механизма — Хендай Солярис

Вам потребуются: ключи «на 14», «на
17», «на 19», торцовые головки «на 14», «на 17», «на 19», удлинитель,
вороток, отвертка с плоским лезвием.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Снимите крышку головки блока цилиндров (см.Замена
прокладки крышки головки блока цилиндров).

3. Снимите брызговик двигателя (см.Снятие
и установка брызговика двигателя).

4. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см.Установка
поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия).

5. Слейте моторное масло из картера двигателя (см.Замена
масла в двигателе и масляного фильтра).

6. Снимите верхний кронштейн правой опоры силового агрегата (см.Замена
правой опоры подвески силового агрегата).

7. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см.Замена
ремня привода вспомогательных агрегатов).

8. Выверните болт верхнего крепления насоса гидроусилителя…

9. …и отведите насос в сторону.

10. Выверните болт крепления натяжителя ремня привода вспомогательных
агрегатов (болт с обратной резьбой)…

11. …и снимите натяжитель.

12. Выверните четыре болта крепления нижнего кронштейна правой опоры к
двигателю

13. …и снимите кронштейн.

14. Выверните болт крепления вспомогательного ролика ремня привода
вспомогательных агрегатов и снимите ролик.

15. Снимите водяной насос (см.Замена
водяного насоса).

16. Удерживая шкив коленчатого вала от проворачивания специальным
приспособлением, выверните болт крепления шкива.

17. Снимите шкив с коленчатого вала.

18. Снимите генератор (cм.Снятие
и установка генератора).

19. Выверните два болта крепления кронштейна генератора…

20. …и снимите кронштейн.

Рис. 1. Расположение болтов крепления
крышки цепи
привода газораспределительного механизма

21. Выверните четырнадцать болтов крепления крышки
газораспределительного механизма (рис. 1)…

22. …и снимите крышку.

23. Специальным приспособлением или отверткой отожмите башмак натяжителя
и зафиксируйте натяжитель штифтом.

24. Выверните два болта крепления натяжителя…

25. …и снимите его.

26. Немного проверните распределительный вал выпускных клапанов по
часовой стрелке…

27. …и снимите цепь с шестерен распределительных валов и с шестерни
коленчатого вала.

28. Установите цепь в обратном порядке по меткам на шестернях
распределительных валов и на цепи (окрашенные звенья), следя за тем,
чтобы установочный штифт на коленчатом валу находился вверху.

29. Очистите от старого герметика привалочные поверхности натяжителя и
блока цилиндров.

30. Нанесите на привалочные поверхности крышки цепи привода
газораспределительного механизма герметик валиком толщиной 3–5 мм.

31. Установите натяжитель цепи и извлеките из него штифт.

32. Проверьте совпадение меток на шестернях распределительных валов и на
цепи привода газораспределительного механизма, а также положение
коленчатого вала, установочный штифт которого должен находиться вверху.

33. Нанесите на привалочные поверхности крышки цепи привода
газораспределительного механизма герметик валиком толщиной 3–5 мм,
установите крышку, вверните и затяните равномерно, в несколько проходов
10-миллиметровые болты моментом 9,8–11,8 Н·м, а 12-миллиметровые –
моментом 18,6–23,5 Н·м.

34. Установите все остальные детали в порядке, обратном снятию.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

При каждом снятии крышки цепи привода газораспределительного
механизма заменяйте сальник коленчатого вала (см.Замена
сальников коленчатого вала).

   ..  

90 

91

92 

93 

94 

95 

96 

97 

98 

99  .. 

Побывал у моториста, что дальше?

В итоге – поблагодарил его и поехал домой, заказал запчасти для замены цепи ГРМ, а именно, вот взял данные из статьи про подсчет стоимости общего ремонта:

Деталь Номер(Артикул) Количество Цена общая
Комплект для замены ГРМ
Цепь ГРМ 24321 2B620 1 1972
Натяжитель цепи 24410 2B700 1 2030
«Башмак» 1 24420 2B611 1 948
«Башмак»2 24431 2B620 1 1040
Сальник коленвала передний 21421 2B030 1 128
Уплотнительные кольца передней плиты (это кольца для маслонасоса) 21142 2B000 2 382
Герметик силиконовый

Abro 999

1 250
Прокладка клапанной крышки 22441 2B600 1 797
ИТОГО: 7547

С зазорами клапанов решил заморочиться, когда сниму клапанную крышку, ну да ладно… Вскрою, замерю, а потом приму решение!

Получил запчасти для замены ГРМ

Всё пришло, время вскрывать и менять цепь. Снимаю клапанную крышку и офигеваю – какой же мотор загаженный, просто ужас… Нагара очень много, причем везде… Капец, меняли ли здесь вообще масло или нет? Я просто в шоке! Вот фотка распредвалов после снятия крышки клапанной:

Ладно, думаю, почищу, промою всё, не проблема… А когда снял переднюю плиту (боковая, которая прикрывает цепь) – обалдел ещё больше: плита тоже очень сильно грязная, в смольных отложениях.

Гляжу на сколько же выстрелил натяжитель цепи? А там вышло всего 4 зуба!

Да уж, значит цепь грм не тарахтела, ладно, проверяю зазоры клапанов – блин, всё в допуске!

Вот какие зазоры рекомендует завод изготовитель (Южная Корея):

Разборка двигателя G4FD на Hyundai Avante MD

Снял видео после снятия головки блока цилиндров:

В видеоролике я грешил на болтающиеся поршня в цилиндрах, НО стук был не в этом…

Катализатор – прощай!

Тем временем решил сразу же самостоятельно вырезать катализатор и вварить пламягаситель. Это после просмотров одного канала на ютуб, в котором авторы грешат на частицы катализатора, способствующие появлению задиров в цилиндрах!

Однако задиров у меня не было, присутствовал только естественный износ цилиндро-поршневой группы (ЦПГ). А вот состояние катализатора показал на видео:

К слову сказать – износ каталитического нейтрализатора (катализатора) есть уже, но сами соты не забиты…

А как поживают топливные форсунки?

Форсунки тоже были в нагаре, вот их состояние:

В итоге — почистил форсунки только сверху очистителем карбюратора, всё Ок!

Поршни, коленвал – а вы как?

Снял двигатель с авто полностью, с помощью самодельного крюка (сварил по размерам двух отверстий под болты ГБЦ) и фермы на навесе, где собственно и находился в это время автомобиль! Разобрал мотор полностью, такие были поршня и шатуны:

Коленчатый вал показал вот здесь:

Вторая подозрительная шейка убралась обычной шлифовкой, она в допуске, не отличается от остальных!

От чего дизелит двигатель Hyundai Avante 1.6 GDI?

В итоге причина дизеления была в изношенных поршневых пальцах! До сих пор не понимаю, как так-то? Поршень – аллюминиевый, а пальцы – из прочной стали, так почему же сточились именно пальцы, а не поршня?! Мне не понятно! А как Вы считаете?

Вот какие пальчики уставшие:

На этом всё, источник дизеления мы выяснили! Надеюсь мой опыт вам пригодится… Всем мира и добра на ровных дорогах без жезла и с полным баком!

Расскажите друзьям!

Признаки замены

Благо, что необходимость замены цепи можно услышать заранее по звуку работы мотора. Так же на то, когда менять цепь ГРМ на Hyundai Solaris может указывать нестабильная работа двигателя – он становится более шумным. Могут появиться провалы, особенно на малых оборотах. Более точно узнать о необходимости замены получится, измерив расстояние между звеньями.

Замена цепи ГРМ обычно планируется заранее. Ее можно совместить с обслуживанием системы охлаждения и полной заменой охлаждающей жидкости. Допускается одновременно установить новую водяную помпу, а также произвести замену сальника коленвала.

Прежде, чем произвести замену цепи, нужно снять старую. Для этого нужно осуществить подготовительные мероприятия. Отсоедините минусовую клемму АКБ и надежно установите авто на горизонтальной поверхности. Заблокируйте задние колеса. Дальнейший порядок выполнения работ следующий.

Слейте охлаждающую жидкость.
Демонтируйте генератор.
Демонтируйте клапанную крышку.
Установите первый цилиндр в верхнюю мертвую точку. Совместите метки шкива коленвала и звездочки распредвала

При этом обратите внимание на дополнительные метки. Если они находятся в строго горизонтальном положении, то это является признаком того, что цепь не растянута.
Демонтируйте правое колесо. Перед тем как демонтировать верхнюю подушку крепления двигателя, необходимо поддомкратить мотор.
Снимите со штатного места расширительный бачок для жидкости ГУР и отведите его в сторону.
Снимите шкиф водяной помпы, а затем демонтируйте водяную помпу.
Открутите болт, фиксирующий массу двигателя.
Ослабьте нижний болт крепления гидроусилителя и откиньте устройство в сторону салона авто.
Демонтируйте натяжитель приводного ремня.
Открутите болты, удерживающие боковую часть крышки.

Перед тем как демонтировать верхнюю подушку крепления двигателя, необходимо поддомкратить мотор.
Снимите со штатного места расширительный бачок для жидкости ГУР и отведите его в сторону.
Снимите шкиф водяной помпы, а затем демонтируйте водяную помпу.
Открутите болт, фиксирующий массу двигателя.
Ослабьте нижний болт крепления гидроусилителя и откиньте устройство в сторону салона авто.
Демонтируйте натяжитель приводного ремня.
Открутите болты, удерживающие боковую часть крышки.

После снятия боковой крышки, под которой находится цепь, появится доступ к механизмам ГРМ. Их необходимо демонтировать. К таковым относится: два успокоителя, гидронатяжитель. После этого произведите дефектовку ведущих шестеренок, успокоителей и цепи ГРМ.

Установка цепи производится в строгом соответствии с метками, которые есть на шкиве коленвала, звездочке распредвала и на нижней шестерни.

Прикрутите успокоители.
Прикрутите гидронатяжитель.
Проконтролируйте, чтобы метки на цепи и шкиве коленвала, звездочке распредвала совпали. Для этого немного прокрутите распродавал и вытащите чеку на успокоителе.
Вручную прокрутите двигатель несколько раз убедившись, что после полного оборота горизонтальные метки на шкиве распредвала и звезде распредвала находятся в точно горизонтальном положении и обращены друг к другу.
Крышку необходимо очистить от герметика.
Уплотнительные кольца маслонасоса должны быть заменены на новые.

Дальнейшую сборку деталей произведите в обратной последовательности. Все болты и гайки затяните с моментом, указанным в руководстве по ремонту. Для этого используйте специальный динамометрический ключ.

То, сколько ходит цепь ГРМ на Солярисе после установки новой, зависит также от выбора производителя. Приобретайте только оригинальны запчасти. В этом случае вы будете уверены в качестве и надежной работе мотора.

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

Как определить страну производства двигателя

Этот двигатель производства Китай. В основном в РФ ввозились именно такие модели.

Заводы компании находятся не только в Корее, но и в разных уголках мира. Везде присутствует строгая система технического контроля качества

Неважно, Китай это или США. Для точного определения места производства достаточно взглянуть на маркировку VIN-кода. Последняя буква в ряду указывает на страну сборки:

Последняя буква в ряду указывает на страну сборки:

  • Корея (А – Asan; H – Hwasung; P – Poseung; S – Sohari; U – Ulsan).
  • Турция (T – Izmit).
  • США (K – Montgomery).
  • Китай (B – Beijing; W – Shandong).
  • Индия (M – Chennai).
  • Словакия (Z – Zilina).

Диагностика неисправности

Нужно отметь, что Hyundai Solaris крайне повезло в том плане, что разработчики додумались оснастить ГРМ цепью, а не ремнем. Эквивалентные по классу и мощности автомобили с ремнем требуют замены этого элемента не реже 60 000 (км). Цепь же куда прочнее ремня, изготовитель Hyundai Solaris вообще не регламентирует рекомендуемый пробег для смены цепи.

Специалисты отмечают, что в Солярис замена ГРМ (имеется в виду цепи) чаще всего проводится на отметке в 85 000 – 100 000 (км).

Предпосылками для осмотра технического состояния цепи и её замены (если понадобится) являются следующие признаки:

  1. Автомобиль не заводится после того, как сам заглох
  2. Слышны отчетливые стуки в двигателе

Опытные водили сразу определяют поломку цепи по постукиванию в капоте. Материал по теме: Как заменить свечи зажигания на Гранте на 8 и 16 кл моторе

Что лучше Хендай Солярис или Ауди А4
Выберем лучший автомобиль между Киа Рио и Хёндай Солярис
Что лучше Хендай Солярис или Хендай Соната
Выбор: Hyundai Solaris 2011 г.в. или Ford Mondeo IV 2010 г.в.?
Какое масло заливать в двигатель Хендай Солярис
Что лучше: Киа Рио или Хёндай Солярис
Двигатель
ХЕНДАЙ СОЛЯРИС и КИА РИО (GAMMA и KAPPA – G4FA, G4FC, G4FG и G4LC). Надежность, проблемы, ресурс — мой отзыв
Слабые места Соляриса. Основные проблемы Hyundai Solaris: Инфографика.
Насколько серьезны проблемы Хендай Солярис?
Капитальный ремонт двигателя Солярис

Процесс замены

С 2010 года с выпуском Hyundai Solaris разработаны и устанавливаются четырехцилиндровые и шестнадцатиклапанные двигатели объемом 1,4 и 1,6. Серия таких двигателей называется Гамма, где цепью ГРМ является не ремень, а цепь ГРМ.

Система привода механизма ГРМ Hyundai Solaris:

Расписание уроков.

  1. Временная цепь
  2. Направляющая приводной цепи
  3. Рычаг приводной цепи
  4. Автоматический натяжитель приводной цепи
  5. Крышка приводной цепи
  6. Промежуточный шкив для принадлежностей
  7. Прокладка водяного насоса
  8. Помпа
  9. Шкив водяного насоса
  10. Шкив коленчатого вала

Процедура замены цепи довольно сложная, поэтому поменять цепь на Солярисе без специального инструмента и соответствующего опыта будет достаточно проблематично. Мы рекомендуем вам обратиться за квалифицированной помощью в соответствующую мастерскую или сервисную станцию ​​официального дилера Hyundai. Однако для ознакомления приведем пример, как заменить цепь ГРМ Хендай Солярис своими руками, в рамках осуществления периодического ТО.

Процесс замены:

Снимите защиту катушки.Для замены цепи ГРМ на Хендай Солярис необходимо снять клапанную крышку. Поэтому: ключом на «10» откручиваем болты крышки защиты катушки.

Снимите клапанные крышки.Откручиваем катушки зажигания.

Открутите клапанные крышки.Вытаскиваем катушки с колпачками на свечи.

Ослабьте хомуты шлангов картера. Откручиваем болты на клапанной крышке… . так же откручиваем болты внутри крышки.
Снимите клапанную крышку.С помощью плоскогубцев снимите хомуты на шлангах вентиляции картера и отсоедините их.

Проверьте цепь на наличие повреждений.Снимаем крышку.

Смотри натяжитель цепи. Смотри натяжитель цепи

Обратите внимание на положение натяжителя цепи.
Снимаем натяжитель.Если натяжитель стоит на восьмом зубе, цепь подлежит замене.

Разбираем колесо.Снимаем колесо.

Откручиваем болты генератора. Если цепь ГРМ провисает, значит, она растянута

Открутить верхнюю часть …
Снимите опору двигателя. ..и нижний болт на генераторе. Откручиваем болты на накладке и снимаем ее.
Снимите натяжитель ремня генератора.Откручиваем болт натяжителя приводного ремня и снимаем его.

Отключите блок генератора.Отсоедините жгут проводов от генератора.

Вытяните болты генератора. Откручиваем болты на генераторе. Вытаскиваем их.
Переместите генератор.Освобождаем генератор от проводки.

Открутите насос.Сдергиваем болт с генератора и отодвигаем его.

Снимите заземляющий провод. Затем откручиваем диск помпы, он крепится на четырех болтах. Отключаем массу. Отверните нижний болт гидроусилителя.
Ослабляем болт гидроусилителя.Откручиваем болты.

Снимаем ролик генератора.Мы снимаем видео.

Сливаем антифриз.Слейте антифриз, затем снимите насос. Также откручиваем болты.

Снимаем насос. Откручиваем все болты по периметру крышки. Сняв крышку, разбираем весь механизм ГРМ (откручиваем амортизаторы, снимаем гидронатяжитель). На двух верхних …
Разбираем механизм ГРМ…и низшие шестерни, как есть метки на новой цепи, так и ставим на них.

Снимаем цепь. Надеваем цепь. Прикручиваем амортизаторы. Закрутите гидравлический натяжитель.
Ставит новую цепь.Выставляем распределительный вал по меткам. Выше (цветные ссылки служат маркерами)…

Установите натяжитель.. и ниже.

Мы раскрываем временные метки. Подводим метку к низу распредвала. Далее вытаскиваем штифт из гидронатяжителя. Затем несколько раз прокатываем двигатель, чтобы все совпало с метками. Проверяем полоски на шестернях, они должны строго совпадать по горизонтали.
Сборка осуществляется в обратном порядке.Затем очистите крышки от герметика. Начинаем сборку деталей в обратном порядке.

Мифы и реальность

1. Двигатели делают в КНР, а потому качество не очень.

Двигатели действительно изготавливают в Китае, но важнее то, что производство моторов налажено на заводе Hyundai Motor Co, а потому качество гарантирует известный корейский производитель

Обратите внимание, что даже некоторые премиальные автомобили, например, модели Volvo, собирают в Китае, включая их флагман S90

2. Блок цилиндров двигателя алюминиевый, одноразовый и неремонтопригодный.

На самом деле конструкция блока цилиндров позволяет заменить гильзы на новые тонкостенные чугунные, так что методом перегильзовки двигатель можно ремонтировать несколько раз. Причем цена такого ремонта зачастую сопоставима со стоимостью восстановления двигателя с чугунным блоком, при условии, что поршни оставляют прежние (а такая возможность в ряде случаев есть).

Будет полезно Обзор очистителей кондиционера трех производителей: step up, liqui moly и plak

3. Коленчатый вал имеет конструкцию всего с четырьмя противовесами, а потому изгибается сильнее, чем, например, у вазовских «поперечных» движков.

Да, с точки зрения конструирования двигателя корейский вал испытывает большие нагрузки, но практика ремонта таких двигателей с большими пробегами показывает, что износ коренных и шатунных шеек обычно минимален, и дело ограничивается установкой новых номинальных вкладышей.

4. Ресурс двигателя — 180 000 км, после чего мотор можно выкидывать.

Практика показывает, что при хорошем уходе некоторые моторы проходят 400 000 и более километров. Только рекомендую менять почаще моторное масло — раз в 7500 — 10 000 км, заливать топливо на брендовых заправках и не допускать перегревов двигателя.

5. Облегченные и укороченные поршни быстро начинают болтаться в цилиндрах.

Да, конечно, конструкция поршней не такая, как у «миллионников» восьмидесятых и девяностых годов прошлого века, но сравнительно недорогой ремонт с заменой поршней и колец, а также дефектовкой и ремонтом ГБЦ на пробеге в 200 000 км позволяет значительно продлить ресурс мотора.

6. Цепной привод ГРМ не особенно надежен.

До пробега 150 000–200 000 км цепь обычно ходит без особых нареканий при хорошем масле и спокойном стиле езды. Многорядная зубчатая цепь служит очень неплохо и порой звездочки изнашиваются сильнее, чем цепь.

7. Отсутствие гидрокомпенсаторов создает массу проблем владельцу.

Согласно регламенту технического обслуживания, регулировку клапанов следует проводить не реже, чем через 90 000 км пробега. Реальная потребность в регулировке обычно наступает несколько позже указанного срока. Другое дело — двигатели, эксплуатируемые на газе. Здесь за зазорами действительно нужно следить более тщательно. А вообще, экономия на гидрокомпенсаторах — действительно минус этого мотора. И, что самое обидное, у предка, двигателя G4EC Hyundai Accent первого поколения, гидрокомпенсаторы были.

8. Фазовращатели имеют ненадежную конструкцию.

На самом деле нарекания на фазовращатели носят единичный характер, да и то только при несвоевременной замене масла либо при его низком качестве.

9. Шумная работа мотора, особенно заметная на холостом ходу.

Да, присутствует характерное «стрекотание» топливных форсунок, не особенно приятное уху, но это единственный громкий звук, издаваемый исправным мотором.

10. Разрушение керамического блока каталитического нейтрализатора выводит из строя поршневую группу мотора.

Керамический блок любого каталитического нейтрализатора в наших условиях эксплуатации действительно не особо долговечен. Если нейтрализатор размещен достаточно далеко от мотора, то опасности для последнего нет. Такую компоновку применяют некоторые автопроизводители (например, Renault), но не Hyundai. При выкрашивании кусочки керамики нейтрализатора действительно могут попадать в цилиндры и повреждать рабочие поверхности. Разрушению способствуют:

  • Накопление несгоревшего топлива в керамическом блоке из-за перебоев в зажигании.
  • Механическое повреждение участка системы выпуска и резкие термические удары при преодолении луж.
  • Использование низкокачественного топлива и большого количества присадок к топливу.

Порядок выполнения работы

Когда все запчасти собраны, приготовлен необходимый инструмент, можно приступить к процессу замены:

  • Поставить автомобиль на подъемник или смотровую яму.
  • Для исключения повреждения электроприборов, перед началом работ необходимо отсоединить плюсовую клемму аккумулятора.

Открутить крышку ГБЦ, удалить прокладку, остатки герметика. Перед установкой рекомендуется заменить прокладку, нанести новый герметик на сопрягающиеся поверхности.

  • Снять защиту двигателя, если она присутствует.
  • Вращая шкив коленвала по часовой стрелке при помощи головки и воротка, выставить ВМТ первого цилиндра.
  • Слить охлаждающую жидкость, процедура занимает около 15 минут.
  • Слить моторное масло.
  • Подпереть ДВС снизу гидравлическим домкратом.
  • Открутить крепление правой опоры двигателя к блоку цилиндров.
  • Приподнять домкратом мотор, чтобы удалить правую опору.
  • Подставить под ДВС надежный упор и зафиксировать колеса, для избежания отката автомобиля.

При помощи накидного ключа необходимо ослабить натяжитель поликлинового ремня, зафиксировать его при помощи тонкого стержня, снять ремень со шкивов вспомогательных агрегатов.

  • Открутить крепление насоса гидроусилителя, убрать его в сторону.
  • Открутить винт крепления натяжителя.

Важно! Крепеж натяжителя имеет левую резьбу, откручивать его необходимо по часовой стрелке

  • Демонтировать натяжитель поликлинового ремня.
  • Открутить все фиксирующие винты кронштейна опоры ДВС с правой стороны.
  • После демонтажа кронштейна нужно вытащить болт, фиксирующий обводной ролик поликлиновго ремня, демонтировать его.
  • Открутить четыре болта, фиксирующих шкив насоса охлаждающей жидкости.
  • Раскрутить винты крепления к блоку цилиндров насоса охлаждающей жидкости.
  • Демонтировать насос циркуляции охлаждающей жидкости.
  • Удалить прокладку насоса ОЖ, очистить поверхность от следов старого герметика. Перед нанесением нового, поверхность необходимо обезжирить.
  • Выкрутить болты, фиксирующие шкив коленвала, демонтировать его.
  • Отсоединить жгут проводов генератора.
  • Открутить фиксирующую гайку и демонтировать генератор.
  • Раскрутить все фиксирующие винты крышки газораспределительного механизма, демонтировать крышку.
  • Нанести метки на цепь, совпадающие с метками шестеренок коленвала и распредвала.
  • Открутить натяжитель привода, снять другие механизмы.
  • Демонтировать цепь.
  • Перенести метки на новую запчасть.
  • Установить новую цепь, контролируя совпадение всех меток.
  • Удалить следы старого герметика и нанести новый.
  • Установить новый натяжитель приводной цепи.
  • Прикрутить башмак.
  • Вытащить фиксатор гидронатяжителя.
  • Проконтролировать натяжение и совпадение меток на всех шестеренках.
  • Прикрутить все детали газораспределительного механизма, успокоитель.
  • Закрыть крышку привода грм.
  • Закрутить болты, фиксирующие крышку.
  • Собрать оставшиеся детали ДВС, соблюдая обратный порядок действий.

Читать далее: Обогрев заднего стекла автомобиля ремонт обогрева заднего стекла и как установить подогрев заднего стекла на машину

После сбора двигателя необходимо залить моторное масло, заменить фильтр и залить антифриз. Надеть плюсовую клемму на АКБ и завести мотор. Если все работы проведены правильно, с запуском ДВС проблем не возникнет.

Устал платить за штрафы? Выход есть!

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Узнать подробности

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Hyundai-partner
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: