Как заменить температурный датчик в Рено Логан?
Причины замены датчика
Температурный датчик является важным компонентом системы охлаждения двигателя. Если датчик неисправен, то система может работать неправильно и возникнуть проблемы с двигателем. Это может проявляться в виде преждевременного износа деталей, увеличения расхода топлива, неравномерной работы двигателя, а также появления ошибок в системе диагностики.
Шаги по замене температурного датчика
1. Отключите провода от датчика. Для этого необходимо отсоединить разъем.
2. Отверните датчик из головки блока цилиндров с помощью специального ключа или гаечного ключа
Обратите внимание на направление вращения датчика
3. Выньте датчик из двигателя и сравните его с новым датчиком. Убедитесь, что они идентичны.
4. Установите новый датчик в блок цилиндров. Убедитесь, что датчик расположен правильно в отверстии.
5. Затяните датчик с помощью ключа. Не затягивайте сильно, чтобы избежать повреждения треда датчика.
6. Подключите разъем к датчику.
Советы по замене температурного датчика
- При замене датчика лучше залить охлаждающую жидкость (но не обязательно).
- Не забудьте проверить, нет ли трещин в штекере провода.
- Перед заменой датчика рекомендуется проверить его работу при помощи диагностического сканера.
Ремонт прибора, показывающего уровень тепла
Датчик температуры находится с фронтового бока головки блока не знакомых первого цилиндра. Чтоб провести смену датчика, стоит дать вполне остыть движку до прохладного состояния. Заменяя деталь, следует при отключённом зажигании отжать фиксирующий жгут проводов колодки и отсоединить её от кабелей датчика температуры.
Производство первых автомобилей Renault Logan было освоено в Румынии. В основном эта модель предназначалась для автомобильных рынков стран со слабо развитой экономикой. Потом был налажен выпуск автомобилей Логан в Москве уже под названием корпорации. Правильно оценив возможности автомобильных рынков Азии, а также Восточной Европы, конструкторы решили не переделывать автомобиль или дополнять его новыми комплектующими элементами, а выпустить совершенно новую модель, оставив только название. Транспортное средство было разработано в самые короткие сроки.
Новая конструкция Рено Логан отличается довольно-таки вместительным салоном, не особо изысканным, скромным дизайном. Автомобиль разработан на той же платформе, что и Renault Modus и Renault Clio. Эта модель отличается прочностью и качественной сборкой. Благодаря прямым линиям машина имеет импозантный вид и динамичный облик.
Что такое ДТОЖ?
ДТОЖ — датчик температуры охлаждающей жидкости (ОЖ). Это один из датчиков электронной системы управления двигателем автомобиля (ЭСУД). Попробуем разобраться для чего он нужен и что делать если ДТОЖ вышел из строя. В качестве примера используем датчик температуры охлаждающей жидкости автомобиля Рено Логан первого поколения с двигателем 1.4 л k7j.
Для чего нужен ДТОЖ (датчик температуры)
В электронной системе управления двигателем датчик температуры ОЖ необходим для определения текущей температуры охлаждающей жидкости в системе. Этот параметр — температура охлаждающей жидкости, необходим блоку управления ЭСУД для расчета количества топлива которое требуется для впрыска на том или ином режиме работы двигателя.
В ЭСУД Рено Логан с двигателем 1.4 л k7j датчик температуры так же выдает информацию на указатель температуры в щитке на панели приборов.
Где расположен датчик температуры ОЖ
ДТОЖ на двигателе 1.4 k7j автомобиля Рено Логан расположен в левом торце головки блока цилиндров, в районе первого цилиндра двигателя.
Как устроен ДТОЖ
ДТОЖ представляет собой термистор – резистор с отрицательным температурным коэффициентом, сопротивление которого изменяется при увеличении, либо уменьшении температуры. При нагреве сопротивление уменьшается, при охлаждении увеличивается. Например, при плюс 100 гр. – сопротивление 180 Ом, при минус 40 – сопротивление 100700 Ом. С одной стороны датчика находятся два контакта с другой (находящейся в потоке охлаждающей жидкости) чувствительный элемент.
Как работает ДТОЖ
После поворота ключа в замке зажигания блок управления подает напряжение на ДТОЖ (+5В) через резистор с постоянным сопротивлением, находящийся внутри блока. Так как датчик температуры является термистором, то подаваемое с ЭБУ напряжение им будет сразу же изменено в зависимости температуры охлаждающей жидкости. По падению напряжения блок управления рассчитывает температуру двигателя и соответственно объем топлива для впрыска. Падение напряжения будет высоким на холодном двигателе (топлива впрыскивается больше) и небольшим на прогретом (топлива впрыскивается меньше). По мере прогрева двигателя, объем топлива, поступающего в цилиндры двигателя, уменьшается.
Помимо пуска по показаниям датчика температуры блок управления корректирует работу двигателя на холостом ходу, принимает решение об обогащении топливной смеси на режимах средних и больших нагрузок, изменяет в ту или иную сторону угол опережения зажигания, включает и выключает вентилятор системы охлаждения.
Неисправности ДТОЖ
Выход из стоя датчика температуры не дает ЭБУ правильно рассчитать дозу топлива необходимого двигателю в данный момент, а это в свою очередь приводит к невозможности запуска двигателя, особенно в холодную погоду, перебоям в его работе на ХХ и в движении, повышенному расходу топлива. Помимо этого неисправность ДТОЖ может являться одной из причин перегрева двигателя (несвоевременного включения вентилятора системы охлаждения) или наоборот, его длительного прогрева.
В ряде случаев при возникновении неисправности датчика температуры система управления двигателем переходит на резервный режим работы. В этом случае, при запуске, ЭБУ считает температуру двигателя равной нулю, расчет зависимости объема впрыскиваемого топлива от прогрева двигателя будет проводиться по времени его работы, а не по показаниям датчика температуры, вентилятор системы охлаждения будет постоянно включен. Загорается лампа Check Engine на панели приборов, и система самодиагностики запишет код ошибки в память блока управления.
Что делать если ДТОЖ неисправен
Менять датчик на новый сразу не стоит, необходимо в первую очередь проверить разъем подключения датчика и ведущие к нему провода. При возникновении неисправности в пути можно снять разъем с датчика и доехать до места ремонта на резервном режиме работы ЭСУД. Так же, если двигатель автомобиля плохо запускается, либо не запускается вовсе при низкой температуре, можно снять фишку с датчика, и двигатель запустится.
Точно определить неисправность ДТОЖ можно подключив к колодке диагностики специальный прибор, либо заменив его новым или заведомо исправным.
Примечания и дополнения
Резистор – элемент электрической цепи, обладающий сопротивлением. Они позволяют контролировать и регулировать напряжение и силу проходящего через них электрического тока. Единица измерения сопротивления – Ом.
Источник
Проверка
Проверку датчика можно произвести с помощью специального диагностического оборудования, либо самостоятельно с помощью градусника, кипятка и мультиметра или промышленного фена.
Проверка оборудованием
Для проведения проверка датчика таким способом его демонтаж не требуется, так как диагностическое оборудование подключается к шине диагностики автомобиля и считывает показания с ЭБУ обо всех датчиках в авто.
Существенным недостатком данного метода является его стоимость, так как практически никто не имеет в наличии диагностическое оборудование, поэтому провести диагностику можно только на станции технического обслуживания, где это процедура стоит около 1000 рублей.
Так же можно приобрести китайский сканер ELM 327 и проверить свой автомобиль с помощью него.
Проверка с помощью фена или кипятка
Данная проверка заключается в нагревании датчика и слежкой за его параметрами. Например, с помощью фена демонтированный датчик можно нагреть до определенной температуры и смотреть за изменением его показаний, в момент нагрева к датчику должен быть подключен мультиметр. Так же и с кипятком, датчик помещается в горячую воду, а к нему должен быть подключен мультиметр, на экране которого должно менять сопротивление с нагревом датчика.
Что такое ДТОЖ?
ДТОЖ — преобразователь температуры остужающей воды (ОЖ). Это один из датчиков электрической налаженности управления движком автомобиля (ЭСУД). Испытаем сориентироваться на какого хрена он нужен и что самое характерно мастерить ежели ДТОЖ исчерпался из строя. Яко образчика утилизируем преобразователь температуры остужающей воды автомобиля Рено Логан основного поколения с движком 1. 4 л k7j.
В электрической налаженности управления движком преобразователь температуры ОЖ нужен ради нахождения протекающей температуры остужающей воды в системе. Данный метеопараметр — горячка остужающей жидкости, нужен блоку управления ЭСУД для расчета числа горючие какое спрашивается для впрыска на том или ином строю службы двигателя.
В ЭСУД Рено Логан с двигателем 1. 4 л k7j преобразователь температуры этак же выдает информацию для термометр в щитке на панели приборов.
ДТОЖ для движке 1. 4 k7j автомобиля Рено Логан размещен в левом торце головки блока цилиндров, в районе основного цилиндра двигателя.
ДТОЖ препровождает собой терморезистор – тензорезистор с отрицательным температурным коэффициентом, противодействие какого модифицируется около увеличении, либо сокращенье температуры. При нагреве противодействие уменьшается, при охлаждении увеличивается. Например, около знак 100 гр. – противодействие 180 Ом, при минус 40 – противодействие 100700 Ом. С одной сторонки измерителя разыскиваются два контакта с иной (находящейся в потоке остужающей жидкости) сентиментальный элемент.
После поворота ключа в замке зажигания источник управления подает усилие на ДТОЖ (+5В) посредством тензорезистор с долговременным сопротивлением, пребывающий внутри блока. Причинность преобразователь температуры представляется термистором, то подаваемое с ЭБУ усилие им будет незамедлительно же изменено в соотношении температуры остужающей жидкости. По падению усилия источник управления рассчитывает температуру мотора и соответственно размер горючие для впрыска. Грехопадение усилия будет благородным на холодном движке (топлива инъецируется больше) и небольшим на прогретом (топлива инъецируется меньше). Сообразно прогрева двигателя, размер топлива, прибывающего в цилиндры двигателя, уменьшается.
Помимо запуска по показаниям измерителя температуры источник управления изменяет службу мотора для неженатом ходу, воспринимает постановление об обогащении топливной мешанины на режимах посредственных и большущих нагрузок, переменяет в ту или некоторую сторонку приют опережения зажигания, охватывает и выключает виндзейль налаженности охлаждения.
Выход изо стоя измерителя температуры не доставляет ЭБУ конкретно сократить дозу горючие достаточного движку в данный момент, а это в свою очередность приводит к неосуществимости пуска двигателя, исключительно в холодную погоду, сбоям в его службе для ХХ и на колесах, увеличенному расходу топлива. Кроме этого поломку ДТОЖ возможно обнаруживаться одной изо первопричин перегрева мотора (несвоевременного подключения пропеллера налаженности охлаждения) или наоборот, его длительного прогрева.
В строю случаев около происхожденье неполадки измерителя температуры управительство движком переходит на резервный распорядок работы. Тут-то случае, около запуске, ЭБУ полагает температуру мотора равновеликой нулю, ставок подневольности размера впрыскиваемого горючие от прогрева мотора будет прокладываться после медли его работы, а не по свидетельствам измерителя температуры, виндзейль налаженности остывания будет безостановочно включен. Зажигается лампочка Check Engine на панели приборов, и конструкция самодиагностики запишет программ погрешности в парамнезию блока управления.
Менять преобразователь на новый незамедлительно не стоит, должно в первую очередность обследовать штепсель включения измерителя и основные к нему провода. При возникновении неполадки в пути возможно освободить штепсель с датчика и доехать до места починка для дополнительном строю службы ЭСУД. В том же духе, ежели электродвигатель автомобиля нехорошо запускается, либо не запускается окончательно около невысокой температуре, возможно освободить фишку с датчика, и электродвигатель запустится.
Точно предназначить поломку ДТОЖ возможно включив к колодке диагностики выдающийся прибор, либо сменив его свежеиспеченным сиречь безоговорочно исправным.
Резистор – субъект гальванической цепи, располагающий сопротивлением. Они позволяют ревизовать и координировать усилие и силу проходящего посредством них электрического тока. Единичка измерения противодействия – Ом.
Датчики температуры на Renault Logan
Функционирование сегодняшних средств передвижения исключительно кроме многообразных датчиков, любой из каких осуществляет обусловленные функции. Эти датчики регулируют положение автомобиля, извещая вагоновожатому информацию о процессах, приключающихся в двигателе, а да о проблемах в его работе. Так много, как смогли они поддержкой ЭБУ распоряжается службой генеральных участков автомобиля. Например, кислородный преобразователь регулирует обилие горючие впрыскиваемого с поддержкой форсунок в камеры внутреннего сгорания.
Датчики представляются расходными ингредиентами и если они выходят из строя, то уже не поддаются ремонту. Преобразователь температуры, некоторый описывает нагревание остужающей жидкости, представляется одним изо основных. Он защищает агрегат от перегрева, исключительно в летнюю жару. Выезд измерителя из строя возможно потребовать ответственные неладицы в работе только двигателя. Это чаще только приключается с автомобилями, располагающими внушительный пробег, однако и новые не застрахованы от поломки измерителя остужающей жидкости.
Датчики температуры различают два типа: Ценность – 50-80 рублей; Ценность – 1300-1600 рублей.
Первый регулирует службу только двигателя, а второй извещает вагоновожатому информацию о температуре остужающей воды двигателя.
Также в автомобиле присутствует датчик, устанавливающий температуру всасываемого воздуха. Он необходим для правильного регулирования состава топлива, какое сервируется в двигатель. Это нужно чтобы, дабы автомобиль функционировал неизменно при разных строях температуры. ДТВВ временами располагается для самом невесомом фильтре сиречь же сразу за ним. Преобразователь проделывается в двух вариациях: самостоятельно сиречь являясь частью прочего датчика, некоторый описывает многочисленный перевод употребляемого духа (ДМРВ).
Как проверить термостат Рено Логан, признаки неисправности
Не нужно напоминать, что задача любого термостата, независимо от его конструкции и характеристик, направлять охлаждающую жидкость по малому кругу, минуя радиатор охлаждения, для быстрого прогрева, а после прогрева мотора до рабочей температуры пропускать антифриз по большому контуру, включая радиатор. Поскольку характеристики у термостатов могут быть разными, то и время открытия клапана термостата разное.
Заводской термостат Рено Логан срабатывает (должен срабатывать) при температуре 89 градусов, что для некоторых регионов недостаточно для полного прогрева двигателя. В этом случае рекомендуют устанавливать более “горячий” термостат, который открывается при температуре 95-97 градусов, обеспечивая более полный прогрев мотора. Впрочем, жарким летом такой термоклапан может вызвать перегрев двигателя. Как правило, у нас зимы достаточно мягкие, поэтому необходимости в установке “горячих” термостатов нет, справляется и родной.
Не работает термостат на Логане, симптомы
Признаков неисправности термостата не так много, но каждый из них красноречиво расскажет о болячках системы охлаждения:
-
Двигатель долго не прогревается в мороз, печка холодная, дует холодным воздухом. В этом случае клапан термостата мог заклинить в открытом положении и постоянно гонять антифриз по большому кругу. Понятно, что в холод и с радиатором жидкость будет прогреваться очень долго, что нежелательно. Это плохо не только потому, что в салоне холодно, а и потому, что масло не прогревается до рабочей температуры и не выполняет свою работу как положено. В результате имеем повышенный износ поршневой, вкладышей, распредвала и в общем снижаем ресурс двигателя.
-
Перегрев двигателя . Если мотор начал перегреваться без сильных нагрузок, вероятнее всего, виноват термостат. Конечно, можно найти тысячу других причин перегрева – забитый радиатор, нарушение циркуляции, выход из строя датчика температуры, позднее включение вентилятора охлаждения радиатора, падение уровня антифриза, уставшая помпа . Но все это легко проверяется безо всякого демонтажа. А вот для проверки термостата придется его снимать.
-
Клапан термостата работает с перебоями , нестабильно – то приклинит, то откроется нормально. Самая противная ситуация, когда стабильных признаков неисправности нет. Сюда же можно отнести и те случаи, когда клапан завис в промежуточном положении .
Проверяем термостат Рено Логан
Для проверки работы термостата Логана можно пойти по двум путям – снимать его с двигателя, или же не снимать. Чаще всего предпочитают второй вариант, как самый быстрый, но не самый точный. Первый вариант предполагает демонтаж термостата, визуальный осмотр, нагревание элемента в чайнике или кастрюле с водой с постоянным измерением температуры. Именно так можно точно установить, при какой температуре открывается клапан.
Как правило, поступают проще. Не нужно сливать антифриз и снимать корпус. Достаточно запустить холодный двигатель и контролировать температуру верхнего отводящего патрубка радиатора. При этом нижний патрубок прогреется довольно быстро. Верхний должен оставаться холодным вплоть до того момента, пока двигатель не выйдет на рабочую температуру 86-89 градусов. Только после этого верхний патрубок должен начинать интенсивно прогреваться. Печка же должна начинать греть уже после 5-7 минут работы двигателя. В противном случае либо ищем воздушную пробку в системе охлаждения, либо занимаемся заменой термостата.
Где находится датчик температуры Рено Логан
Замена датчика температуры рено логан о том, как проверить датчик холостого хода, уровня давления, лямбда-зонд и прочие контроллеры на Рено Логан, читайте ниже. Этот контроллер состоит из обмотки и магнита и он монтируется на картере сцепления. Если в его работе есть неисправности, то мотор просто не сможет работать. Отсоединяется колодка.
Откручиваются болты и извлекается регулятор. Это устройство, по сути, обычный термистор. Если в работе контроллера температура охлаждения антифриза возникли неисправности и поломки, его нужно быстро заменить:. ДПДЗ или датчик положения дроссельной заслонки — это потенциометр, расположенный на оси дросселя, меняется при неисправности он так:.
Измерьте сопротивление.
Выкрутите винты. Снимите деталь.
Датчик абсолютного давления, установленный на впускной трубе, при выявлении неисправности меняется без проблем:. Чтобы заменить датчик давления ГУР, нужно демонтировать с кронштейна бачок гидроусилителя руля, это позволит предотвратить утечку жидкости:.
Детонационный контроллер на Логане установлен на блоке цилиндров, в частности, между вторым и третьим. Менять датчик детонации лучше замена датчика температуры рено логан после того, как машина будет загнана на эстакаду или в гараж с ямой. Это необходим сделать, поскольку датчик детонации расположен в неудобном месте и получить к нему доступ может быть затруднительно:. На Логане установлены и многие другие компоненты — датчик заднего хода, датчик кислорода или лямбда-зонд, датчик уровня топлива, датчик коленвала, регулятор антиблокировочной системы.
Все эти детали, будь то датчик заднего хода или скорости, меняются по одному принципу — отключается колодка с проводом, замена датчика температуры рено логан чего деталь извлекается и меняется на новую. Как правильно проверить регулятор детонации — подробная инструкция приведена ниже автор — Игорь Белов.
У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта labavto.
Оценить пользу статьи:Оцени автора 2. А другие необходимы для обеспечения работы электронного блока управления автомобилем. Основываясь на их показаниях, он корректирует работу узлов транспортного средства — кислородные датчики, предназначенные для регулировки впрыска топливовоздушной смеси в камеры сгорания двигателя.
Датчик температуры автомобиля Рено Логан
С помощью мультиметра или омметра. Поместить датчик в ёмкость с кипящей водой. Измерительным прибором произвести замер сопротивления. В нормальных условиях вода кипит при градусах Цельсия, поэтому сопротивление у исправного датчика будет в пределах Ом. Если показания отличаются — температурный контроллер неисправен. Зачастую вместе с заменой термодатчика, производят замену и охлаждающей жидкости. Обычно замена датчика температуры рено логан используется в течении лет.
Загрязнения, которые присутствуют в нём могут искажать данные и снижать эффективность работы системы охлаждения. Перед завинчиванием резьбу датчика покрывают герметиком.
Двигатель автомобиля
Существует параша вариантов двигателя Рено Логан 1. 8 и 16 клапанов. Движок, располагающий восемь клапанов, представляется бензиновым, а его емкость домогается 84 кобылых сил. Таковая варианта различается малюсеньким расходом для 100 километр — только 7 л Авто неплохо разгоняется и достаточно элементарно в управлении. Спустя рестайлинга емкость поменялась, впрочем свойство управления прежнее.
Что дотрагивается шестиклапанного мотора, то его емкость увеличилась до 102 лошадей. Перевод топкого на 100 км остался таковым же. Предшествующая модификацию аналогична данному движку, обеспечивающему высококачественную и бережливую поездку в хоть какое место.
Движок 1. 4 у Рено Логан — бензиновый, мощностью 75 л. Перевод для 100 километр — предположительно 6. 9 л. В автомобиль встроен кондюк, некоторый в включённом пребыванье возможно уменьшить службу мотора. Одним изо плюсов представляется повышенная шумоизоляция салона около вкалывающем моторе. Получая автомашину с движком 1. 4, вы обеспечиваете размеренную, решительную и бережливую езду.
Для чего нужен датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)?
Датчик ограждает электродвигатель автомобиля от перегрева, исключительно в знойные летние дни. Прилично непреходящего нет, и он тоже возможно сломаться, а это правомочно спровоцировать за собой неладицы в время службы насильственного агрегата. В первую очередь данный участок сходит изо режима для автомобилях, располагающих довольно внушительный пробег, однако временами таковая неувязка возможно приключиться и с новым автомобилем. Преобразователь температуры ОЖ – специализирован ради сопровождения правильной службы участков средства передвижения, подсобляет ему проворно обогреться не предположить перегрева. Хотя данная мелочь и мала, однако её роль в работе автомобиля неоценима. Поломку данного измерителя возможно повлечь за собой ответственных последствий. Должно постичь несходства промежду ДТОЖ и ДУТОЖ. Первый – участвует в корректировке службы агрегата, а второй – сообщает вагоновожатого о горячке ОЖ.
Работа по замене датчика ДТОЖ
Для безопасности работы снимем минусовую клемму с аккумуляторной батареи, что рекомендуется выполнять при любых вмешательствах в автомобильную проводку.
Датчик продаётся в пакете, где в комплекте идёт ещё и новая уплотнительная шайба. Для тех, кому будет необходимо, показываем номенклатурные номера 42.3828-04- это аналог 8200561449, 226306024R.
Для начала снимаем хомут на воздуховоде, идущем к корпусу воздушного фильтра, снимаем сам корпус и отдаём фишку питания от датчика температуры.
Затем с помощью рожкового ключа Х21 откручиваем сам датчик. Мы не стали сливать охлаждающую жидкость, так как работа занимает по времени буквально несколько секунд и потеря жидкости будет минимальной.
Кстати, на новом датчике уже сделаны грани под ключ на Х19, что хорошо, когда нет в наличии ключа Х21.
Ослабеваем прижим датчика ключом на Х21 и видим, что он без проблем, легко откручивается. Приготовили резиновый отбойник от капота на автомобиль семейства ВАЗ 2101 (артикул 2101-8402070), которым заглушим отверстие после снятия старого датчика.
На всякий случай, если не получится быстро заменить датчик и польётся антифриз, приготовили пластиковую тару небольшого размера, подставим её под посадочным отверстием датчика.
Ключом мы открутили часть резьбы, дальше откручиваем датчик от руки. На последних витках резьбы приготовили пробку, чтобы моментально заткнуть отверстие из-под датчика. Также, чтобы был свободный доступ к датчику, патрубок от печки сняли с фиксирующих хомутов и подняли кверху.
В итоге выкрутили датчик и опасения были напрасны, так как слилось буквально около 50 грамм охлаждающей жидкости так, как вместо датчика сразу же поставили заглушку от отбойника капота ваз 2101-07.
Датчик, скажем прямо, далеко не в лучшем состоянии и зарос какими-то отложениями и накипью, контакта «массы» практически не было что, видимо, и мешало ему показывать правильно.
Необходимо его привести в чувство, то есть очистить от всех отложений, промыть и продуть, чтобы показывало правильно.
Если сравнить датчики, то с виду они одинаковые, только у старого датчика температуры, как говорилось выше грани под ключ на Х21, а на новом под Х19.
Установка нового датчика температуры двигателя
Сейчас вынем резиновую пробку и установим новый датчик температуры Renault Logan, не забывая при этом, установить и новую шайбу. Закручиваем от руки и дотягиваем рожковым ключом Х19, как уже говорили до этого.
Длинным рожковым ключом не совсем удобно закручивать в конце резьбы датчика и докручиваем уже ключом тоже на Х19, но с меньшей длинной.
Дотягиваем датчик до упора, стараясь не переусердствовать, чтобы не сорвать резьбу.
Убираем ёмкость и ставим на своё место фишку питания датчика. Антифриз чистый и мы, открыв крышку расширительного бачка, вернули его в систему охлаждения.
Кстати говоря, после того как была обновлена крышка бачка, деления указателя температуры перестали «прыгать» как до этого, то 2, то 4. Сейчас держится, либо постоянно 2, либо 4. Чаще, всё же, на 2, почему и делаем обновление датчика, для проверки, чтобы узнать, как сейчас, будет себя вести температура.
Для гарантии того, что при замене датчика система не «глотнула» воздуха, выпустим его через золотник после того, как запустим двигатель.
Такой ещё важный момент. Для того чтобы правильно установить штекер питания на датчик, нужно совместить язычок фиксатора штекера с отверстием на пластиковом теле датчика. На видео это отверстие хорошо видно. Вставляем штекер до характерного щелчка.
Ставим на место минусовую клемму аккумуляторной батареи, патрубок печки в свои фиксаторы и другие, снятые до этого элементы, и делаем пробный запуск двигателя для проверки работы датчика, а также смотрим, чтобы не было протекания антифриза.
Проверка работы системы охлаждения
Двигатель запущен, все проверили, жидкость нигде не подтекает. Сейчас нужно дождаться срабатывания вентилятора основного радиатора, чтобы убедиться в отсутствии воздушной пробки в системе охлаждения двигателя.
Нужно дождаться прогрева двигателя и посмотреть, как будут себя вести деления на шкале приборов, поднимется или нет температура до 4-х делений, и будет ли стабильность.
Смотрим на приборы, пока указатель температуры показывает два деления. Ждём, когда сработает вентилятор и посмотрим, сколько «палок» будет на указателе щитка приборов.
Клуб автолюбителей Рено Логан
Снять ГРМ и натяжной ролик. Отвернуть семь болтов при помощи головки на 10 и один болт ключом на Зацепив отвёрткой выступ, расположенный на насосе, отжать его от блока цилиндра.
Снять помпу. Пока поставить назад, следует очистить от герметика и излишнего раствора. После нанести маленьким слоем герметичную базу конкретно на сам насос и резьбу болтов для крепления.
Установить помпу в обратном порядке. Затянуть болты.
Ремонт прибора, показывающего уровень тепла Датчик температуры находится с фронтового бока головки блока не знакомых первого цилиндра. Чтоб провести смену датчика, стоит дать вполне остыть движку до прохладного состояния.
Заменяя деталь, следует при отключённом зажигании отжать фиксирующий жгут проводов колодки и отсоединить её от кабелей датчика температуры. Закрыть пробоину в блоке пальцем, чтоб приостановить утечку водянистого раствора.
Замена датчика температуры охлаждающей жидкости на Renault Logan 2
Для исполнения службы понадобятся новоиспеченное уплотнительное кольцо датчика, благородная оконечность или накидной источник для 21 миллиметр и 1 л охлаждающей жидкости. Подготавливаем фургон к выполнению работы. Отсоединяем клемму кабели через негативного ответа аккумуляторной батареи. На двигателе 1,6 8V (К7М) ссаживаем остов невесомого фильтра (см. На двигателе 1,6 16V (К4М) ссаживаем эхорезонатор налаженности впуска духа (см. гиперссылку выше).
4. Отводим шланги налаженности остывания и, нажав фиксатор, отсоединяем колодку проводков от датчика температуры.
5. зрительно контролируем положение ответов измерителя и оковы жгута проводов. Для удаления окислов возделываем их средством для очистки и защиты гальванических контактов. Источником для 21 миллиметр ослабляем затяжку датчика.
8. От руки выворачиваем и ссаживаем преобразователь температуры. Сменяем преобразователь Накануне конструкцией очистителем обезжириваем резьбовую делянку датчика, причиняем на нее элур FRENETANCHE или аналогичный, для уплотнения соединения. Вворачиваем преобразователь и затягиваем его моментом 30 Нм 11. Контролируем уровень остужающей воды а при потребности доводим его до нормы. Бросаем электродвигатель и проверяем непроницаемость соединения. если необходимо ликвидируем неисправность. Определяем эхорезонатор налаженности впуска воздуха.