Сброс для Passat B6
Теперь расскажем о сбросе сервисного интервала на Passat B6. Это уже более новая и современная модель, а потому процедура обнуления счётчика отличается от предшественника.
Но и тут ничего сложного нет совершенно.
Когда датчик ТО досчитывает до требуемого интервала, на экран бортового компьютера выводится сообщение Service NOW. То есть электроника автомобиля напоминает, что нужно уже сейчас провести обязательное техническое обслуживание.
Чтобы сбросить своими руками сервисный интервал на автомобиле Volkswagen Passat B6, придерживайтесь такой последовательности действий:
- выключите зажигание;
- на приборной панели найдите кнопку 0.0/set;
- зажмите эту кнопку и удерживайте её;
- не отпуская клавишу, запустите зажигание;
- отпустите правую кнопку;
- нажмите кнопочку, которая находится слева от колодца тахометра;
- отключите зажигание.
Есть и альтернативный вариант. Актуален для тех, у кого правая кнопка разделена на 2 части, и там отображается 0,0 и графическое изображение гаечного ключа.
Тут последовательность такая:
- отключите зажигание;
- нажмите кнопку с изображением ключа;
- удерживая эту клавишу, включите зажигание, чтобы загорелись все индикаторы приборной панели;
- слева от тахометра есть клавиши выставления часов и минут;
- запустив зажигание с зажатой кнопкой ключа, отпускайте её;
- теперь нажмите на кнопку min;
- сразу после этого нажимайте на h, то есть на выставление по часам;
- отключайте на Passat зажигание.
На этом межсервисный интервал сброшен. Можете заводить двигатель и проверять, что сервисное уведомление больше на экране бортового компьютера не появляется.
Как видите, сброс межсервисного интервала на модели Passat B6 проводится достаточно легко и быстро. Вряд ли у вас возникнет необходимость обращаться в автосервис.
Что требуется сделать перед проведением работ
Замена лампочки ближнего света Passat б6 должна начинаться:
- проверки предохранителей;
- прозвонка электрических проводов и разъемов;
- диагностика исполнительных элементов.
Ксеноновые
D1S – ксеноновая фара используется как штатная фара в автомобилях с предусмотренной производителем установкой. Фары с линзовой оптикой. Расшифровка:
- D – ксеноновая;
- 1 – номер модификации;
- S – для фар с линзой.
Имеет массивный цоколь, на который одевается блок розжига.
Визуально могут иметь разную температуру свечения:
4300 К – в сухую погоду освещенность дороги чуть хуже, чем с более высокой температурой свечения. В плохую погоду работает лучше всех.
5000 К – излучает спектр аналогичный дневному свету в ясную погоду. Не искажает цвета объектов. Но в непогоду освещенность хуже, чем лампы с меньшей температурой.
6000 К – максимальная освещенность в сухую погоду. Имеет холодный белый свет видный из далека. В непогоду дальность освещения резко падает.
VW Passat B6 c 2005 года | B7 с 2010 года | CC с 2008 года, стояночная тормозная система инструкция онлайн
- Снимает нагрузку с водителя, особенно при движении с постоянными остановками, потому что для удержания автомобиля на месте ему больше не требуется нажимать педаль тормоза;
- Автоматическая поддержка при остановке и трогании помогает трогаться на подъёме; предотвращается непроизвольное скатывание;
- Функция AUTO HOLD обеспечивает автоматическое контролируемое удержание автомобиля на месте, независимо от причины, по которой остановился автомобиль;
- Стояночный тормоз автоматически активируется при открытии двери водителя, при отстёгивании ремня безопасности или после выключения зажигания.
После замены блока управления электромеханического стояночного тормоза -J540- с датчиком ESP -G419- необходимо произвести кодирование блока управления ABS -J104- и базовую настройку тормозной системы электромеханический стояночный тормоз. Также переместились указатели уровня топлива и температуры двигателя.
Какой бензин выгоднее?
А92А95
Горит лампа неисправности или сообщение на панели приборов в Фольксваген Пассат Б6 (03.2005 — 11.2011), как устранить и что делать? Полный привод 4Motion с муфтой Haldex надежен. Просто меняйте раз в 60 тыс масло и не допускайте его течи. 200 – 250 тыс км, проблем никаких не будет. Полный список неисправностей на панели насчитывает более тысячи комбинаций, что сложно для восприятия и описания. Примечание После выключения зажигания подождать минимум 30 секунд, прежде чем разъединять штекерное соединение.
Как рассчитать стоимость ОСАГО самостоятельно? Подбор самой выгодной страховки:
Рассчитать стоимость
После замены блока управления электромеханического стояночного тормоза -J540- с датчиком ESP -G419- необходимо произвести кодирование блока управления ABS -J104- и базовую настройку тормозной системы электромеханический стояночный тормоз.
Замена заднего суппорта пассат б6
Вячеслав Иванов. Как заменить замена моторчика ручника пассат б6 тормозные диски и колодки на Passat B6 с электрическим ручником и системой auto hold. Мне понадобилось: 12 лучевая звезда, Ключ Topex на 30, 27 Смазка для суппортов, обезжириватель, Ключи на 13 и 15, Диски и колодки Отвертка, наждака для чистки, щётка по металлу Удобнее производить замену на яме, лёжа процедура не из приятных.
Это важно: в конце когда поставил колёса и собрался ехать выяснилось, что одно колесо не снималось с ручника. Пришлось проводить процедуру лечения в такой последовательности: снял колесо которое не растормаживалось скинул с него фишку
Второе колесо поставил на ручник электрический. Рекомендуем: Как аккумулятор снять с Фольксваген Поло седан видео. На замена моторчика ручника пассат б6 в ручном режиме опять на прямую от аккумулятора отвёл колодки, поменял полярность и подвёл до конца. Накинул фишку и проверил. Всё заработало ошибок не выдаёт. Я так понял они затянулись с разным усилием и поэтому не совсем растормаживался. Артем Главная моды броня коды оружие квесты драконы расы камни душ. Hand Break Passat B6 Andrzej samsung s6 8 лет.
Ремонт Volkswagen Passat B6 4 лет.
Пассат б 6 заклинил элекроручник. Akviliq Развел колодки без моторчика.
Снятие моторчика элекроручника 2 лет. Замена колодок с электро ручником. Авто Док, Шатура Я расскажу вам, как поменять задние колодки на автомобилях оснащенных электро ручником, без дилерского оборудования. Ремонт элекронного стояночного тормоза BMW e70 e71, мотор ручника EasyCheck Приехал автомобиль с целым набором ошибок по электрической части, ручником дело не обошлось, был выявлен ряд неисправностей, отремонтирован стояночный тормоз, восстановлена проводка, серводвигатель заднего редуктора и остальные поломки 2 лет.
Ремонт электроручника Audi A6 2. Замена колодок без компьютера на примере Фольцваген Тигуан Patrush Показываю как менять задние колодки с электрическим ручником на автомобиле Фольцваген Тигуан 1 лет. Passat за тр. Passat B6 покраска переднего суппорта серебрянкой Akviliq Пассат Б6 Покраска суппорта замена моторчика ручника пассат б6 год замена моторчика ручника пассат б6 лет.
Ремонт электропривода ручника passat b6 Семен Акканжалы Ремонт за рублей вместо руб. Замена задних колодок VW Tiguan без компьютера!!! Кирилл Пантелеев Tiguanзамена задних колодок, за 5 минут без диагностического компьютера, так как стояночный тормоз электронный.
Техническое состояние тормозных дисков
Обычно диски меняются по мере износа рабочей поверхности, когда их толщина приближается к критической. Однако бывают случаи, когда и неизношенный диск требует замены. Помимо механических повреждений диска возможны и тепловые, когда разогретый после интенсивного торможения диск попадает в воду и резко остывает.
При этом возможна геометрическая деформация диска («волна», «восьмерка» и т. д.), приводящая к невозможности нормальной эксплуатации. Зачастую возникает вибрация, которую неопытный водитель может спутать с дисбалансом колес. Проточка диска, ввиду узости рабочего диапазона, как правило, нецелесообразна, деталь приходится менять на новую.
Диагностика поломок генератора VW Passat B6
У автомобилей Volkswagen, выпущенных до 1995 года, коды ошибок выводились на приборной панели. Расшифровка их значений указывается в сопроводительной документации. Диагностику более поздних машин, к которым относится и VW Passat B6, можно провести с помощью специального приложения для PC или смартфона. Используемое программное обеспечение должно быть совместимым с операционной системой и диагностическим кабелем. К примеру, для HEX-USBCAN подходят утилиты VAG Tool и VCDS.
- В гнездо OBD2 подсоединяется кабель с адаптером. Другой стороной он вставляется в разъем на компьютере. При применении смартфона нужно настроить беспроводное соединение типа Bluetooth.
- Производится запуск тестировочной утилиты. Она оцеNiva состояние функциональных узлов авто. При обнаружении неисправностей на дисплей выводятся номера соответствующих ошибок. В некоторых утилитах автовладелец может настроить проверку, чтобы ей подвергался не весь автомобиль, а определенные системы.
- Выполняется расшифровка высвеченных кодов ошибок. В соответствии с этими данными делается заключение о состоянии машины и о требуемых мероприятиях по ремонту.
Устройство Б6 рекомендуется тестировать только вольтметром и амперметром. Ни в коем случае нельзя проводить проверку «на искру», использовать лампочку, работающую от напряжения, превышающего 12 В, задействовать мегаомметр. Такие мероприятия способствуют потере функциональности выпрямляющих диодов. Когда двигатель работает, запрещено прикасаться к проводам, находящимся под напряжением, и к компонентам системы зажигания. Статорная обмотка тестируется у демонтированного устройства.
Заклинил электро-ручник на пассат Б6, как снять с электро-ручника и недорого отремонтировать
Дело было так! Приезжаю я как то на работу, ставлю машину на парковку, включаю стояночный тормоз и тут на приборке замигала красная лампочка восклицательного знака (!) и загорелась желтая лампочка буква (P) , а также мигала сама кнопка стояночного тормоза. Судя по значкам на приборной панели у меня сразу же появились подозрения на неисправность стояночного тормоза. А самое интересное отключением кнопки стояночного тормоза ничего не давало, кнопка продолжала мигать, а автомобиль был как вкопанный, невозможно даже было тронуться с места, так как одно колесо было в ступоре. Вот сейчас я Вам расскажу в чем же была причина.
Топовые версии Пассата
Выше описанные тормозные диски устанавливались на большинство модификаций автомобиля с двигателями, мощностью до 200 л. с. включительно. Но на более мощных версиях устанавливались другие типы тормозов с отличающимися характеристиками.
3.2 FSI 4motion (250 л. с.) и 3.6 R36 4motion (300 л. с.)
Параметр | Передние | Задние |
Тип тормозного механизма | 1LK;1LM | 2EA;2EL |
Тип диска | Вентилируемый | Вентилируемый |
Диаметр, мм | 345 | 310 |
Высота, мм | 49,5 | 48,2 |
Толщина, мм | 30 | 22 |
минимально допустимая, мм | 27 | 20 |
Количество отверстий | 5 | 5 |
Артикул (по каталогу Брембо) | 09.C892.11 | 09.A200.11 |
Существуют и модернизированные аналоги, вентилируемые с перфорацией, 09.C892.1X и 09.A200.1X, передние и задние, соответственно.
Другие аналоги:
Передние | Задние |
VAG 1K0615301ABVAG 1K0615301ARVAG 1K0615301MABS 17559APEC braking DSK2473APEC braking SDK6486ATE 24013001151ATE 2401300115102ATE 430115BENDIX 521443BENDIX 562239BENDIX 562239BBLUE PRINT ADV184311BOSCH 0986479204BREMBO 09A20110BREMBO 09A20111CIFAM 800851COMLINE ADC1469VDelphi BG9952FEDERAL MOGUL DDF1504FERODO DDF1504GIRLING 6043505GRAF DF29851GRAF DF29852LEMFORDER 30865LEMFORDER 3086501MEYLE 1155211010MINTEX MDC1718NK 204786PAGID 54206PILENGA V862TEXTAR 92120600TEXTAR 92120603TEXTAR 982001206TRUSTING DF1070TRW DF4350SVAICO V1080091ZIMMERMANN 100330100ZIMMERMANN 100330120ZIMMERMANN 100330152 | VAG 3QD615601AVAG 1K0615601NVAG 5Q0615601EVAG 5QM615601A |
Поиск неисправности и отключение ручника
Хоть я и не автомеханик и не учился этому, все же я знал что в моем случае стояночный тормоз на моем авто это два электромоторчика которые зажимают колодки задних колес и я догадывался что один из моторчиков неисправен и при отключении стояночного тормоза не разжимает колодки. В тот момент я был не один, а с другом, попросил его сесть за руль и включать и отключать ручник, тем временем сам пошел послушать оба ли моторчика работают. Оказывается с правой стороны была тишина, вот и причина! Так как мне нужно было идти работать и машина стояла на парковке никому не мешая, я решил заняться ею после работы, ну домой то нужно было ехать ?
После работы я взял домкрат и поддомкратил правую заднюю часть авто чтобы снять колесо, думаю посмотрю ка я проводку или коннектор к данному моторчику. После снятия колеса и проверки проводки и коннектора он не заработал. Тогда я решил снять сам моторчик и разжать вручную колодки, так как разжать в ручную их довольно было легко. Доехать до дому и уже что-то решать с моторчиком. Для снятия мне понадобилась отвертка-звездочка торкс T-30 и конечно же WD-40, как же без него ?
Так как болты были закоксованы и можно было их сорвать, я взял попшикал wd-40 и немного подождал. После волшебной жидкости они с легкостью открутились.
Сняв моторчик я увидел следующее: корпус был треснут и скорее всего в него попала влага, а ушки креплений к сожалению тоже сломались после съема моторчика.
Моторчик снял теперь нужно было разжать колодки, я взял плоскую отвертку, подобрав по ширине механизма и открутил, то есть разжал колодки. Поставив колесо обратно, я поехал домой с ошибкой на приборке и мыслями их решений.
Тот ли «диагноз»?
Диагностика показала наличие ошибки по целостности электроцепей стояночного тормоза с правой стороны. Логичным было проверить саму проводку. У приводов отдельное питание, потому само собой были проверены предохранители и наличие «массы» на входе в блок.
Осмотр проводки выявил следы предыдущей диагностики: в проводе обнаружились следы от иголок. В данном случае в этом ничего критичного не было. Постоянное напряжение на этом проводе отсутствует, а потому коррозия развиться не успела. Однако подобные проколы в проводке стоит как следует изолировать во избежание проблем в будущем.
Под подозрением оказался сам блок, но в этом также нужно было убедиться окончательно. Так как приводы менялись на одни из самых дешевых, возможно, их сопротивление могло не соответствовать заданным в блоке величинам. Поскольку ошибка присутствовала по правой стороне, самым надежным способом была замена на выходе блока левой и правой «сторон» путем перепиновки проводов в разъеме. Правый привод заработал, левый – перестал, а потому блок был приговорен окончательно.
Блок был разобран. Была проверена работоспособность реле, поскольку они были под подозрением, но все оказалось в порядке. Прозвонка «левой» и «правой» стороны блока с «разборки» для их сравнения особых успехов не принесла, однако выяснилось, что один из полевых транзисторов не открывался. Замена транзисторов местами ни к чему не привела – дело было не в них. Проблема была неочевидна и скрывалась где-то в самой плате блока с «разборки». Возможно, из строя вышел процессор, возможно, что-то еще. Так или иначе, поскольку в распоряжении был второй блок, тратить большое количество времени на выяснение причин неисправности особого смысла не было.
На этом этапе появились сомнения в правильности первоначального «диагноза». Родной блок был уже снят с автомобиля и его осмотр не выявил каких-то очевидных проблем. Может, изначально и не в нем было дело?
Было принято решение вернуть родной блок на место. Все осложняется тем, что просто подключить блок для его успешной работы не получится. Чтобы он заработал, необходимо осуществить кодировку и адаптировать датчики. Блок «ручника» работает в паре с блоком ABS, что тоже накладывает некоторые особенности. Например, при подключении нового блока его кодировка «слетает» не сразу, а спустя некоторое количество циклов включения и выключения. Однако ошибка об отсутствии кодировки появляется сразу же. То есть кодировка и есть, и ее нет одновременно. Это усложняет работу.
В конечном итоге после всех манипуляций автомобиль «увидел» родной блок и «ручник» без проблем заработал. Сейчас сложно сказать, почему изначально был приговорен к замене родной блок управления. Но именно поэтому к повторной диагностике на разных СТО нужно относиться с пониманием: это не попытка «содрать» деньги, а скорее способ избежать лишних затрат времени и ненужной работы. В случае с Passat владельцу не повезло в двойном объеме, ведь блок управления с «разборки» оказался не просто не нужным, но еще и неисправным.
Благодарим СТО «Новатек» (Витебск) за помощь в подготовке материала
Если еще лет 15 назад электромеханический стояночный тормоз был экзотикой, то сейчас он все чаще предлагается вместо традиционного механического ручника. Вещь, безусловно, удобная, но как насчет надежности и нюансов эксплуатации?
Плохая заземленность
Одной из наиболее распространенных причин, по которым моторчик ручника на Volkswagen Passat B6 может перестать работать, является плохая заземленность.
Заземление играет важную роль в работе электрических систем автомобиля. Неправильное или плохое заземление может привести к неработоспособности различных компонентов, включая моторчик ручника.
Если моторчик ручника не работает, первым делом стоит проверить состояние заземления. Для этого необходимо провести следующие действия:
- Проверьте состояние заземляющего провода. Он должен быть целым и хорошо закрепленным на кузове автомобиля. Если провод поврежден или отсоединен, необходимо заменить или закрепить его.
- Проверьте состояние заземляющего контакта. Заземляющий контакт – это металлическая пластина или штырь, которая контактирует с заземляющим проводом. При неправильном заземлении или коррозии контакт может стать непроводящим или иметь слабый контакт. Проверьте его на предмет коррозии или повреждений.
- Очистите и обработайте заземляющий контакт. Если заземляющий контакт имеет признаки коррозии или окисления, необходимо тщательно очистить его при помощи шлифовального бруска или наждачной бумаги. Затем нанесите на контакт специальное антикоррозионное средство, чтобы предотвратить повторное образование коррозии.
Проверка и обслуживание заземления моторчика ручника – это простая и доступная для выполнения процедура. Во многих случаях, плохая заземленность может быть единственной причиной неработоспособности моторчика. Если после выполнения указанных шагов проблема не устраняется, рекомендуется обратиться к специалисту для более подробной диагностики и ремонта вашего автомобиля.
Сборка с двух и установка обратно
Пока ждал когда придет моторчик с алиэкспресс, взял тот который снял с автомобиля просушил хорошенько и проверил на работоспособность, оказывается он даже очень хорошо работает вот только корпус треснут и ушки крепления сломаны. Тогда я подумал взять распилить моторчик, всеравно хуже не станет и посмотреть что и как расположено внутри корпуса. Вот что у меня вышло, когда распилил моторчик.
Оказывается можно взять поменять корпус, так как внутренность целая и работоспособная. Распиливал моторчики полотном по металлу, на корпусе моторчика есть по окружности выемка полосная она похожа на крышку моторчика. Пилить нужно не спеша и аккуратно, так как в районе коннектора можно задеть провода, хотя они там добротные. После того когда пришел новый моторчик, я долго не думал взял распилил его и поменял корпус, а сам механизм который вращает моторчик поставил новый, потому что в моем присутствовала ржавчина.
Теперь мне оставалось придумать как склеить корпус, обычным или супер клеем не получится, так как материал данного моторчика хрупкий и плохо склеивается, при включении он бы долго не выдержал и развалился. Нужно было такое что то типа сварки, тогда я взял на корпусе сделал крестовидным отверстия для хомутов. Отверстия прожигал паяльником. Потом просунул хомутики, но не затягивая до упора промазал шов герметикам, а только после этого затянул. Подождал пока герметик высохнет и по шву прошелся клеевым пистолетом.
Фото уже сделанного мною моторчика не могу показать, так как делал это давненько ?
После проделанных мною работ, побежал сразу же устанавливать на авто, не терпится же проверить и о чудо! ошибки пропали, а стояночный тормоз начал работать исправно.
Ремонт кнопки ручника фольксваген пассат
В этом ролике я покажу как можно отремонтировать кнопку электро — ручника.Как снять кнопку электро-ручника.
Далее снять электродвигатель, открутив две гайки, как показано на следующем рисунке:
После этого подобрать соответствующую шестерне головку и вручную разжать колодки.
После этого закрепить фишку, чтобы не болталась, надеть колесо, и ехать в сторону ремонта или стоянки. как снять аккуратно крышки с зеркал? Приборная панель будет моргать лампочками предупреждений и даже пищать, но ехать можно и нужно. Электродвигатель ремонту не подлежит, его придется менять. Однако, есть еще одна неприятность: после установки нового привода стояночного тормоза возможно придется поменять предохранители Пр, расположенные с правой стороны в торце за бардачком:
Самое неприятное, что может случиться – выход из строя блока управления стояночным тормозом. Подскажите, пожалуйста, как снять решетку с вентилятора. А случается это довольно часто, и ремонту он поддается плохо, легче поменять, тем более что производитель знал эту беду, изготовил их достаточное количество, стоят они недорого. Мой совет: с разборки не брать, правильнее купить новый. Корпус и крышка аккумулятора Как снять аккумулятор с Форд куга 2013 видео; Форд Фокус. Проблема в одном – добраться до блока управления стояночного тормоза. Находится он под центральной консолью. Начинать надо с её задней части. Первым делом снять заглушку и открутить два винта:
Далее следует отстегнуть лицевую панель и отсоединить идущие к ней провода:
Появится доступ к двум болтам, которые также надо открутить:
Далее методично открутить все саморезы под ковриками вдоль нижней части консоли, после чего её можно демонтировать. Придется немного повозиться с чехлом рычага переключения передач.
Наконец, покажется главный виновник — блок управления стояночным тормозом:
С него можно снять фишки и отследить наличие всех электрических соединений:
Первым делом следует проверить исправность предохранителей S, обслуживающих блок управления J540. Я имел ввиду как снять с ручника, если его зажало, а не вылечить. Далее прозвонить прямо от фишек блока управления приводы стояночного тормоза V202 и V203. Е538 – клавиша включения стояночного тормоза, К 213 – контрольная лампа. Именно она моргает при неисправности. Е540 – клавиша удержания AUTO HOLD. Разборку двигателей ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238 выполняют с так как в противном случае снять крышки. G476 – датчик положения педали сцепления. Проверить исправность этого датчика можно, подключив к его выходу вольтметр. По мере нажатия педали сцепления, показания вольтметра будут меняться. J104 – блок управления ABS. Как снять магнитолу с ниссан тиида. Всем привет у меня мерс 210 рестайлинговый как мне снять фары я короче начал откручивать и с толкнулся с проблемой то что ее не снять как будто она еще прикреплена к бамперу есть у кого видео. AutoStore. Авито ниссан кашкай с пробегом по россии. Связь с этим блоком осуществляется по шине CAN. Если блок стояночного тормоза не диагностируется вообще, то связь по CAN-шине отсутствует. В некоторых случаях, при неработающем блоке антиблокировочной системы тормозов неправильно работает и система стояночного тормоза. Поэтому при ремонте следует начинать с поиска неисправностей ABS, если таковые есть. J285 – блок управления приборной панелью. Как видно на схеме, именно там находится противно пищащий динамик. Его часто просят отключить. Бампер снимается вместе с железным усилителем. Чтобы снять бампер, как снять бампер. Программно это сделать нельзя, а вот с помощью бокорезов получается неплохо. Еще раз отмечу, система электронного стояночного тормоза в VW PASSAT B6 – одна из наиболее капризных систем в этом в целом надежном автомобиле. Если приходится автомобиль на длительное время оставить на стоянке без движения, надо хотя бы пару раз в месяц заводить и прогревать автомобиль (это общее правило). При этом следует снимать авто со стояночного тормоза, проверять давление в шинах и проезжать не менее 500 метров хотя бы по стоянке, произведя 3 – 5 раз полные торможения. Как я уже писал: «Тормоза придумали трусы!». Стояночные электронные – негодяи.
Почему перегорают лампы ближнего света
Многие автоэлектрики сходятся в мнении, что основными причинами выхода из строя лампочек ближнего света будет:
- лампы покупают не те, которые указаны в паспорте, а более дешевые китайские образцы;
- разрушение уплотнителей в фаре и появление влаги внутри;
- ослабление крепления фары;
- плохой контакт в разъемах;
- несоблюдение технологии установки лампы;
- нежесткое крепление самой лампочки;
- регулярный запуск двигателя при включенном ближнем свете;
- неисправность в электрике.
Лампы нормального качества лучше покупать у проверенных производителей.
Наличие в фаре конденсата – это признак разгерметизации лампы и повод заменить резиновые прокладки.
Дребезг фары из-за ослабления крепления, на наших дорогах, это очень плохо влияет на сохранность вольфрамовой нити. Это повод лезть под капот и проверить крепление фары.
Большинство электрических и электронных приборов выходит из строя при включении и выключении. Происходит это из-за больших токов во время переходных процессов. Если этих процессов много это большая нагрузка на лампочку.
Лампы следует устанавливать только в х/б перчатках. Жир с пальцев на кварцевом стекле лампы создает микронапряжения в стекле лампы. Со временем это приведет к разрушению стекла.
Саму лампу при установке надо ставить «до щелчка». Тогда она плотно будет сидеть в гнезде.
При запуске автомобиля напряжение от генератора может достигнуть 16 В. Скачок напряжения отрицательно влияет на продолжительность работы ламп.
Неисправности в электрике – плохие контакты, неисправность генератора и другие проблемы электрооборудования могут привести к перегоранию не только лампочек.
Что может сломаться
Вот вам небольшой спойлер: конструктивные особенности, «болячки» и причины могут быть разными, а решение проблемы может затрагивать работу как с механической, так и электронной частями.
Приведем пример с Renault. Печатная плата, электромотор и приводной механизм размещены в так называемом блоке привода, который расположен под днищем. Несмотря на герметичное исполнение корпуса, со временем влага и грязь могут проникать внутрь – достается как электронной плате, так и механизму привода. Варианты решения проблемы – восстановление или поиск рабочего блока, превентивная мера – проверка и дополнительная герметизация корпуса.
Тросовый механизм, как и в случае с обычным ручником, точно так же страдает от длительного бездействия или проникновения влаги внутрь из-за разрушения рубашек тросов или их изначально не очень удачного исполнения. В результате со временем тросы закисают, а при перепадах температур могут резко примерзать из-за скопившейся воды.
И это мы еще не касаемся возможных проблем с электрикой (работы датчиков и клавиши управления, состояния проводки), которые на возрастном автомобиле тоже могут возникать.
И ведь это характерно не только для французских автомобилей! В свое время применительно к Volkswagen Passat B6 мы писали, что выйти из строя со временем может все, что угодно: проблемы может подкинуть и привод, расположенный в тормозном механизме, и блок управления (пусть он и упрятан в глубине салона), и клавиша управления, и проводка.
А с учетом того, что в современных автомобилях все взаимосвязано, выход из строя одного узла может влиять на работу другого. Отказ датчика или ошибка из-за обрыва/замыкания цепи отключит не только ручник, но и ESP. Впрочем, повторимся: тут многое зависит от того, как реализован сам ручник как по типу привода, так и по части реализации электронного управления.
От этого же зависит и сама возможность отказа от сломавшейся «электронной игрушки» и замены ее на старый добрый механический ручник. Скажем, если у данной модели были оба варианта, а привод – тросовый с «универсальными» тормозными механизмами, шансы не недорогое и успешное решение вопроса выше. Хотя просто подумайте про то, что вам придется не только ставить рычаг с другим тросовым приводом, но и менять центральную консоль в салоне. И опять же надо разбираться с тем, не повлияет ли замена на работу других электронных систем. В общем, может статься, что восстановление системы будет проще и дешевле, чем ее замена.
Зачем нужен
Вроде как ответ очевиден: с помощью этого устройства автомобиль должен надежно удерживаться на месте во время стоянки. Но с переходом на электромеханический привод функционал системы стал шире: автомобиль может автоматически становиться на ручник после остановки и сниматься с него при старте, что снижает вероятность ошибки со стороны водителя. Ведь обычный ручник можно забыть использовать или затянуть его недостаточно сильно – и машина покатится, а некоторые новички умудряются не только стартовать, но и ехать с заторможенными задними колесами.
Стоит отметить, что возможности и режимы работы могут отличаться в зависимости от марки и модели автомобиля, но в целом набор функций и логика работы плюс-минус похожи. Например, такая тормозная система позволяет использовать функцию Autohold, удерживающую автомобиль от скатывания при старте в гору.
При этом никто не отменял использование электромеханического ручника в качестве резервной тормозной системы, если рабочая гидравлическая по какой-то причине выйдет из строя. Вы скажете, что при нажатии кнопки на ходу такой ручник срабатывает лишь на какую-то секунду, а затем отключается. Все верно, это защита от дурака, применяемая на большинстве моделей. Но если одновременно при этом нажимать педаль тормоза, блок управления распознает действия водителя именно как попытку снизить скорость – и система сработает даже в движении.
И еще. В свое время мы общались с техническими специалистами по поводу возможности проведения проверки электромеханического ручника на тормозном стенде. Ни один из них не припомнил случая, чтобы этот узел выходил из строя после проверки на тормозном стенде. Также нет запрета от автопроизводителей на данный вид диагностических работ или особых предписаний по методике их проведения для автомобилей с таким типом стояночного тормоза.