Ремонт генератора Рено Логан
Со временем можно заметить шум, который появляется при работающем двигателе. Иногда он может быть вызван износом ролика ГРМ. Так же может выйти из строя подшипник компрессора кондиционера.
Но в некоторых случаях замена деталей не дает ничего. И тогда следует проверить состояние генератора. Зачастую выходит из строя его шкив.
Он является многокомпонентным и при неправильной установки ремней он может разбиваться под воздействием вибрации.
На Рено Логан генератор снять довольно проблематично, особенно на машине с кондиционером. Несмотря на то, что для крепления используется всего 3 болта.
Для этого необходимо приподнять правое колесо автомобиля при помощи домкрата. Затем снимается пластиковая защита. На Рено Логан ремень генератора удерживается специальным натяжным роликом. Чтобы снять его необходимо установить в специальное отверстие штырь и затем потянуть его ключом на 13.
Затем откручиваются болты крепления генератора. Стоит потратить немало времени, чтобы получить к ним доступ, поскольку расположены они неудобно. Лучше не использовать накидной ключ, а применить обычный рожковый. Но даже после этого потребуется некоторое время, чтобы вытащить его.
Подкапотное пространство автомобиля довольно маленькое и потребуется немало терпения, чтобы достать генератор.
При этом лучше воспользоваться накинутой на ключ трубой, чтобы как рычагом увеличить усилие. Открутить руками без использования дополнительных приспособлений скорее всего не получиться. После этого следует открутить винты, которые удерживают подшипник. Для последующих действий понадобиться универсальный съемник.
После установки подшипников и нового вала производиться сборка в обратном порядке.
Замена щеток
Другой причиной выхода из строя генератора является поломка щеточного узла.
Данная проблема сопровождается падением напряжения в бортовой сети, загорается контрольная лампа заряда аккумулятора, в зимнее время появляются проблемы с запуском.
В этом случае ремонт генератора Рено Логан не потребует снятия детали, поскольку как написано выше эта процедура довольно сложная и потребует значительных временных и трудозатрат.
Можно установить щетки на генератор отдельно, есть возможность поменять весь узел в сборе, вместе с реле=регулятором.
Этот способ наиболее предпочтителен, поскольку данный узел содержит все основные компоненты, которые могут выйти из строя, поэтому замена надолго избавит от проблем.
Выбирать необходимо в зависимости от модели генератора, для владельцев Рено Логан с генератором Bosch может быть выбран узел HUCO 130606
Перед началом работ необходимо снять клемму с аккумулятора. Затем открутить крышку с генератора. Для этого откручиваем гайку на 15(1), затем гайку на 13(2).
После этого откручиваем болт крестовой отверткой
Важно не слизать грани, иначе дальнейшая работа станет проблематичной. . После установки реле производиться сборка компонентов в обратном порядке
После установки реле производиться сборка компонентов в обратном порядке.
Как определить, что генератор вышел из строя?
Существует несколько признаков, благодаря котором можно с точностью утверждать, что генератор вышел из строя, и требуется его ремонт или замена.
- Генератор стал издавать необычные звуки и шумы, которые не исчезают при регулировании натяжения приводного ремня. Это может указывать на неисправность подшипников или шкива.
- Горит иконка аккумулятора на приборной панели, указывающая на то, что АКБ не заряжается или же часто и быстро разряжается. Проблема может крыться в диодном мосту.
- Различные индикаторы, лампочки в салоне, а также фонари и фары светят тускло или же постоянно меняют свою яркость при движении. Решение проблемы может крыться в реле генератора.
- Низкий уровень напряжения после включения или же превышение допустимого уровня напряжения.
Чтобы предотвращать неисправности генератора, периодически рекомендуется проводить осмотр генератора и приводного ремня. Необходимо следить за тем, чтобы на него не попадали ни грязь, ни влага. Если же такое произошло, следует аккуратно удалить все загрязнения. Также нельзя забывать убирать подтеки смазки.
Замена подшипника генератора Рено Логан (Видео)
Рено логан снятие генератора и ремонт генератора
Не доверяйте эту работу и автосервисам, у которых отсутствуют необходимые инструменты. Фиксируем якорь в тисках варианты:
Подпаиваем выводы обмоток на место, зачищаем контактные кольца от выступающих частей обмотки и припоя пайка получается как бы в пазу и сбоку. На Логанах после года выпуска процесс снятия немного отличается, в частности нет необходимости откручивать болты крепления снизу. Монтируйте крышку с закрепленным на ней задним подшипником.
Генератор устанавливается на раму, подключается к схеме, имитирующей подключение автомобиля, подключаем стандартный аккумулятор, запускаем электродвигатель и контролируем работу генератора.
В генераторах более новой конструкции используются контактные кольца малого диаметра, находящиеся на конце вала якоря за подшипником
Способ замены, в общем, тот же, но очень важно не погнуть вал якоря он под кольцами очень тонкий, диаметром около 6 мм, и очень нежный. Отремонтированный генератор не помешает проверить «на столе». Генератор устанавливается на раму, подключается к схеме, имитирующей подключение автомобиля, подключаем стандартный аккумулятор, запускаем электродвигатель и контролируем работу генератора
Генератор устанавливается на раму, подключается к схеме, имитирующей подключение автомобиля, подключаем стандартный аккумулятор, запускаем электродвигатель и контролируем работу генератора.
В качестве нагрузки используем лампу фары. При установке генератора на двигатель авто будьте внимательны: И если для клиновидного ремня небольшой перекос просто сокращает ресурс, то для поликлинового ремня — это вероятная причина обрыва.
В заключение пару советов по ремонту электрической составляющей генератора. Не проверяйте работоспособность генератора снятием клеммы с аккумулятора! На выходе генератора имеем пульсирующее напряжение, и без сглаживающего действия аккумулятора оно опасно как для электроники автомобиля, так и для самого генератора.
Замена генератора на авто с ГУР и без кондиционера
Замена генератора на Рено Логан происходит в исключительных случаях, и чаще всего это необходимо лишь тогда, когда невозможен его ремонт. Конечно, такое бывает крайне редко, но все же полная замена детали встречается на практике у владельцев Logan.
В данной статье будет рассмотрен процесс замены на примере автомобиля с 8-клапанным двигателем, а также с ГУР и без кондиционера. Разумеется, если у вас 16-кл. мотор, а также установлен кондиционер, то данная процедура будет несколько отличаться от того, что вы увидите ниже.
Необходимый инструмент
- Трещотка или вороток
- Ключ на 13 рожковый или накидной
- Головка на 13 мм
Порядок снятия и установки генератора на Рено Логан с ГУР и без кондиционера
В такой комплектации снять генератор с автомобиля не составляет особого труда, поэтому делается быстро и без лишних проблем. Первым делом необходимо ослабить ремень и снять его.
Открыв капот, сверху необходимо открутить болт крепления к кронштейну.
Затем два болта снизу, используя накидной ключ, так как другим делать это будет весьма неудобно.
После этого можно пробовать извлекать генератор из под капота, как это наглядно показано на приведенном ниже фото.
После того, как все это выполнили, можно устанавливать новый генератор на свое место. Что касается цены на данный агрегат, то она составляет не менее 6000 за не оригинальный, и от 15000 рублей за оригинальный. Но есть варианты еще дешевле, и ничем не хуже — купить оригинальный генератор на Логан на разборке. Обычно, ценники начинаются от 3500 до 5000 рублей.
Интервал замены ремня
Согласно регламенту, приводной ремень желательно менять раз в 60 тысяч километров или один раз в четыре года. Однако профессионалы своего дела утверждают: нужно менять каждые 40-45 тысяч километров. Это связано с тем, что так можно предупредить износ и остальных частей и деталей машины. Даже если ваш автомобиль просто стоит, вы его не используете, необходимо менять эту деталь. Всё дело в том, что в течение времени он износится, исчезает эластичность
Также важно учитывать следующие факторы: климатические условия, качество дорожного покрытия, стиль вождения, нагруженность машины
В первую очередь рассмотрим почему приводной ремень может выйти из строя:
- Трещина – на самом деле на ремне могут быть и значительные разрывы. Если их проигнорировать, то это приведёт к искажению клапанов и, как следствие, газораспределительный механизм придёт в негодность. Тогда придётся отремонтировать весь силовой агрегат.
- Заводской брак – редко встречается, но приносит огромные проблемы.
- Растяжение ремня – из-за этого деталь издаёт неприятный писк, это приводит к быстрому «старению».
- При износе шкивов и зубьев тоже происходит вывод из строя.
Все данные причины способствуют быстрому износу ремня машины Duster. Для профилактических целей нужно самим проверять пригодность детали. Причём такую работу можно сделать с любыми моделями, как с 1,6, так и с 2,0. Во время проверки не забудьте посмотреть натяжение ремня.
Появление свиста из под капота «на холодную»
Так появление свиста в ремне генератора при запуске автомобиля, так сказать «на холодную» вовсе не является причиной и симптомом поломки этого узла автомобиля. Свист на холодную, может появиться в результате повышенной жесткости ремня. В частности эта жесткость особенно в холодное время года и при не прогретом автомобиле и становится причиной резкого, неприятного свиста.
В виду чрезмерного охлаждения ремня генератора, особенно зимой, он становится жестким, и при запуске автомобиля начинает свистеть, но как только автомобиль начинает прогреваться, этот свист становится все тише, и тише, исчезая при полностью прогретой машине.
«Жесткий» ремень всему виной?
Всегда ли виноват ремень?
Но существуют случаи когда причины свиста ремня генератора не в его излишней жесткости. В таких случаях в устройстве этого узла автомобиля и причинах появляющегося свиста стоит разобраться несколько подробнее.
Генератор это весьма важная часть, точнее механический узел автомобиля, благодаря которому все электро-системы автомобиля получают для их правильной работы необходимое питание. Для этого ротору необходимо непрерывное вращение, которое в свою очередь и обеспечивает соединение ремнем ротора и коленвала двигателя.
Снятие и ремонт генератора на Renault Logan 1.6 с кондиционером
Появление неприятного гула при работе силового агрегата транспортного средства может быть вызвано самыми разными причинами. Одна из них – неисправность шкива генератора автомобиля. Исправить эту крайне неприятную ситуацию можно самостоятельным путем, правда для этого требуется владеть определенными навыками, инструментом и сноровкой.
Данная процедура будет показана на основе ремонта генератора Рено Логан, так как эта автомобильная марка очень распространена в нашей стране, а технология решения проблемы неисправности подойдет для аналогичных процессов с другими вариантами транспортных средств.
Снятие и ремонт
Естественно, для того, чтобы снять генератор на Рено Логан, необходимо предварительно выполнить подготовительные работы:
- Установить Рено Логан 1.6 на ровную поверхность, зафиксировать авто;
- Выполнить демонтаж переднего колеса с правой стороны машины (понадобится трубчатый ключ и домкрат);
- Завершающий шаг этого этапа – снятие специальной пластиковой защиты.
После этого можно приступать непосредственно к ремонту. С одной стороны, генератор на этой автомобильной марке с кондиционером крепится всего на трех болтах. С другой – выполнить демонтаж оказывается не так просто, как кажется с первого взгляда.
Сам процесс выглядит следующим образом:
- Изначально снимается ремень. Этот шаг довольно простой. Для его выполнения необходимо потянуть ключом на тринадцать натяжной ролик, вставить любой стержень в специально предназначенное для этого отверстие, собственно, зафиксировать ролик и выполнить окончательное снятие ремня.
- Еще один довольно простой этап – демонтаж трех креплений насоса ГУР. Следует помнить, что на Renault Logan один из нужных болтов расположен с обратной стороны этого устройства. Это позволит сдвинуть в сторону насос, хотя даже отсоединение креплений не даст выполнить данную операцию с легкостью.
- Третий этап – отсоединение генератора, который фиксируются описанными выше тремя болтами. Крепеж размещен очень неудобно, добраться до него неимоверно трудно, поэтому, на эту, казалось бы, простейшую операцию, уйдет достаточно много времени и сил. Естественно, отфиксированное устройство нужно вытащить с места его непосредственной эксплуатации. А сделать это тоже не совсем легко.
Чтобы попытаться выполнить дальнейший ремонт, необходимо скрутить регулятор напряжения. Это – настоящая хирургическая операция, так как потребуется использовать одновременно несколько инструментов:
- Вложить в шкиф несколько шайб подходящего размера, на них – гайку таким образом, чтобы она частично выглядывала.
- Внутрь вставить битку M10.
- Одновременно работая накидным ключом, накидной головкой и воронком выполнить задуманную процедуру.
Следующий шаг – демонтаж крышки. Все просто – требуется открутить всего четыре крепежных болта. Чтобы вытащить подшипники потребуется заранее приобрести специальный сниматель. После этого – проверить изделия на исправность. Желательно конечно, поменять их все, чтобы лишний раз не повторять эту не самую простую процедуру. Осталось только вернуть все в первоначальное состояние.
Установка генератора на Рено Логан 1.6
Фактически процедура полностью проходит в обратном порядке и уже не вызывает тех трудностей, которые наблюдались при разборочном процессе. Единственную сложность вызывает непосредственная фиксация генератора, так как те самые три злополучных болта также трудно закрутить, как и открутить.
Важно также не забыть правильно использовать натяжитель, чтобы ремень генератора не провисал, иначе это может привести к неправильной работе всей системы и, как следствие, появлению новых неприятностей, которые потребуется оперативно исправлять и нести не запланированные расходы
Замена подшипников генератора
При выходе из строя подшипников на узле BOSH Рено Логан, предварительно стоит приобрести запасные части. В процессе работ рекомендуется сразу оценить состояние шкива. Артикулы подшипников: SKF-6003-2RSH SKF-6303-2RSH. Для смены шкива можно использовать артикул – Asam 30606. Также понадобится запастись следующим инструментом:
SKF-6003-2RSH
- бита Spline M10;
- гайка М8;
- съёмник подшипников;
- отвёртки;
- ключ на двадцать семь;
- вороток с головкой на десять.
Шкив: Asam 30606 Ремонт генератора Renault Logan, обусловленный неисправностью подшипников, выполняется в следующем порядке:
- Первоначально снимается регулятор напряжения.
- Установив узел на торец, следует уложить во внутреннюю полость шкива несколько шайб. Поверх укладывается гайка М8 таким образом, чтобы половина ее ширины была внутри шкива, а другая часть снаружи. После этого в центр вставляется бита.
- Используя ключ на двадцать семь и вороток с головкой на десять, откручивается шкив. Иногда может потребоваться дополнительный рычаг в виде труб.
- Далее откручиваются стягивающие винты генератора, демонтируется задняя крышка.
- Снятие передней крышки осуществляется после выкручивания ещё четырех винтов.
- Заключительным этапом станет снятие подшипников с последующим монтажом новых элементов.
Очистить лямбда-зонд
Часто на кислородном датчике накапливается копоть, а внутри оседают продукты горения. Это мешает ему работать в полную силу. У машины пропадает тяга, снижается максимальная скорость и растет расход топлива. Один из вариантов решения проблемы — чистка лямбда-зонда.
Как проходит чистка кислородного датчика:
- Перед чисткой зонда внимательно осмотрите его. Если есть повреждения, либо конструкция деформирована, то неисправность вряд ли связана с загрязнением. Если повреждений нет, то лямбда-зонд можно чистить.
- Вам понадобится ортофосфорная кислота, которая хорошо разъедает накипь и очищает от сажи. Не используйте инструменты механической очистки: железная щетка, наждачная бумага, надфиль и прочее. Вы повредите слой из драгоценного металла, и датчик станет непригодным к использованию. Снимите кислородный датчик с автомобиля и поместите в кислоту. Чтобы ускорить процесс, возьмите мягкую кисть и равномерно нанесите жидкость по всей поверхности.
- Ортофосфорная кислота очищает лямбда-зонд за 15–25 минут. После промойте устройство теплой водой и тщательно высушите.
К сожалению, чистка помогает далеко не всегда.
Если ортофосфорные ванны не принесли результата, датчик следует заменить или отключить программно.
Какой выбрать ремень для Renault Symbol
Производитель рекомендует устанавливать только оригинальные ремни (каталожный номер – 7700101261). Это не означает, что нужно обязательно следовать этим рекомендациям, главное условие – совпадение длины ремня. Размер ремня генератора Renault Symbol может быть разным в зависимости от комплектации автомобиля – например, с кондиционером и ГУРом он будет длиннее (1750 мм), без оных – короче (1110 мм).
Главное правило – чтобы производитель был известной компанией. Можно посоветовать ремни Dayco или Gates, настоятельно рекомендуется устанавливать только 6-ручейковые.
А если достать удалось только 5-ручейковый, на автомобилях с кондиционером пустующей нужно оставлять канавку внешнюю, расположенную дальше от двигателя. На моделях без кондиционера – ту, которая ближе к мотору.
Что необходимо для проведения работ
Для кроссоверов Renault Duster предусмотрены 2 варианта привода вспомогательных агрегатов. Это напрямую зависит от комплектации. Существуют варианты с кондиционером, либо без него.
Покупая отдельно ремень, либо комплект, состоящий из ремня и ролика, учтите комплектацию автомобиля и тип двигателя.
- Двигатель 1,5 литра. Здесь требуется комплект, в который входит ремень и ролик, с артикулом 7701476476. Стоит порядка 3,5 тысяч рублей.
- Мотор 1,6 литра. Здесь используется комплект под номером 770478717. Цена немного ниже. От 3,1 тысячи рублей;
- Двигатель на 2,0 литра. Здесь ищите оригинальный комплект с номером F4R 11720973R. Но цена будет около 5 тысяч рублей.
Все представленные комплекты состоят сразу из ремня и ролика. Вообще можно заменить только приводной ремень. Но бывалые владельцы Renault Duster, как и опытные автомеханики, советуют всё же менять сразу оба элемента.
Если оригинал найти не удалось, либо цена кажется слишком высокой, можно найти аналоги. Предпочтение отдавайте таким производителям как Riginal, Fenox, Febest, Gates.
Генератор Рено Логан замена, снятие ремня генератора
Генератор Рено Логан замена которого может понадобится в случае выхода из строя данного агрегата несложная операция. Но снятие генератора Renault Logan придется проводить весьма в стесненных условиях.
При этом изначально нам надо снять ремень генератора Логан, а для этого надо определится, какая из двух схем приводных ремней применена на вашем автомобиле.
В самой простой версии Рено Логан без кондиционера применяется следующая схема приводного ремня генератора, смотрим фото ниже.
- 1 — шкив привода вспомогательных агрегатов
- 2 — натяжной ролик с кронштейном
- 3 — регулировочный болт
- 4 — болт крепления кронштейна натяжного ролика
- 5 — шкив генератора
- 6 — шкив насоса гидроусилителя рулевого управления
- 7 — ремень
Что бы снять ремень генератора Логан в такой конфигурации достаточно ослабить болты крепления кронштейна натяжного ролика (4) и открутить регулировочный болт (4). Тем самым натяжной ролик перестанет давить на ремень, он ослабнет и вы легко снимите его руками.
В обратном порядке устанавливаете ремень обратно и натягиваете с помощью регулировочного болта (3). Для проверки правильного натяжения ремня генератора снизу автомобиля большим пальцем руки нажимаем на ремень посередине между шкивами насоса гидроусилителя руля и коленчатого вала.
При усилии нажатия 10 кгс прогиб ремня должен составлять 6 – 8 мм.
Если на вашем Renault Logan стоит кондиционер, тогда схема приводных ремней выглядит следующим образом, как на фото далее.
- 1 — шкив привода вспомогательных агрегатов
- 2 — натяжной ролик
- 3 — шкив насоса гидроусилителя рулевого управления
- 4 — шкив генератора
- 5 — шкив компрессора кондиционера
- 6 — опорный ролик
- 7 — ремень
Здесь для ослабления ремня генератора и его дальнейшего снятия необходимо ключом на 13 ослабить болт крепления натяжного ролика и поворачиваем кронштейн ролика по часовой стрелке, преодолевая усилие пружины натяжного устройства, до совмещения отверстия в кронштейне ролика и углубления в корпусе устройства. Затем фиксируем кронштейн ролика, вставив в его отверстие и углубление в корпусе натяжного устройства шестигранник на 6 или стержень диаметром 6 мм (можете вставить отвертку например). Как показано на фото далее.
Затем снимаем ослабленный ремень генератора. А теперь можно переходить к снятию и замене генератора Рено Логан. для этого отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.
Отсоединяем колодку провода возбуждения от разъема генератора, нажав отверткой на фиксатор. Затем ключом на 13 откручиваем гайку крепления плюсового вывода В2+ на генератора и снимаем провод.
Смотрим фото.
- Головкой на 13 отворачиваем болт крепления кронштейна трубки нагнетательной магистрали гидроусилителя рулевого управления к кронштейну двигателя.
Отворачиваем болты крепления насоса гидроусилителя рулевого управления к кронштейну двигателя и не отсоединяя от насоса трубку и шланг, отводим его в сторону. Затем накидным ключом или головкой на 13 отворачиваем два болта нижнего крепления генератора к кронштейну двигателя и болт верхнего крепления.
- Все три болта генератора, которые и держат агрегат, показаны далее на фото для наглядности.
Теперь генератор Рено Логан снят, можете ставить новый или чинить старый. Конструкция самого генератора довольно простая и замена регулятора напряжения или выпрямительного блока обычно не вызывает сложностей. Эта инструкция так же пригодится и владельцам Renault Sandero.
Официальный дилер Рено в Твери http://renault.nordavtotver.ru предлагает весь модельный ряд французского производителя. Большой выбор востребованных машин на складе позволит совершить покупку без длительного ожидания. Профессиональное гарантийное, постгарантийное обслуживание и квалифицированный ремонт.
Генератор Renault Logan
Каждый автовладелец знает о том, что генератор — это самый главный источник энергии. Его принцип работы – преобразование энергии механического типа в электрическую. Если данный узел неисправен, то передвигаться на таком автомобиле невозможно. Завод-производитель оснащает Renault Logan двумя типами генераторов. Первый из них – генератор собственного производства Renault с артикулом 7701477694. Это трехфазный генератор переменного тока, стоимость которого колеблется в районе 18000 — 20000 рублей. Сила тока составляет 98А, а напряжение – 14 В.
У генератора отсутствует ременной шкив, а крепление на ножках. Второй генератор, устанавливаемый на автомобиль, имеет артикул 8200727051. Стоит он немного дешевле. На официальном сайте запчастей для Рено Логан его можно приобрести за 17880 рублей. Сила тока данного агрегата немного больше: 100А, а напряжение такое же, как и у предыдущего.
Однако совсем не обязательно при поломке приобретать оригинальный генератор, так как сегодня существует множество аналогов, которыми можно его заменить. В таблице приведены наиболее популярные генераторы аналогового типа с артикулами и ценой, которые можно установить на Рено Логан.
Генератор | Артикул | Стоимость, в рублях |
SAT | ST8200386806 | 7500 |
WAI | 23751N | 9200 |
Vizit-Auto | CA1628IR | 8000 |
Valeo | 439661 | 14500 |
Симптомы и неисправности
Факторами, повлекшими выход из строя генератор, могут выступить таковые моменты:
- появление признаков износа на щетках;
- факт замыкания роторной обмотки;
- потеря рабочих кондиций приводным шкивом;
- повышенная шумность – свидетельство об износе подшипника (или 2-х) на валу ротора;
- приход в негодность реле-регулятора.
Это типичный перечень имеющих место неисправностей, возникающих и требующих ремонт генератора и его навесном оборудовании в модели Рено Логан. Данные поломки возникают весьма редко и после выполнения ремонтной процедуры не способны потребовать к себе внимания. Перейдем к разбору каждой неисправности индивидуально.
- Щетки имеют свойство изнашиваться одновременно с реле-регулятором. Данный узел подлежит замене только в собранном виде. Ремонтировать эти детали не представляется возможным ввиду особенностей их конструктива. Обозначенная проблема имеет свойство возникать чаще на 1,4-литровом Рено Логан, нежели на прочих модификациях.
- Если замкнула роторная обмотка, то в сети наблюдается падение напряжения. В данном случае потребуется полная замена генератора. После монтажа нового узла замене подлежат также реле-регулятор и щетки.
- Когда разрушения коснулись генераторного шкива, то происходит падение напряжения именно на клеммах. Шкив подлежит замене при демонтаже самого узла. В Renault Logan присутствую два варианта конструкции шкивов: на 5 и 6 ручьев.
Если во время работы мотора Рено Логан прослушивается определенный стабильный шум, то в числе вероятных причин его появления может присутствовать износ подшипников, располагающихся на валу ротора. Эти два элемента подлежат безотлагательной замене.
Разборка генератора, снятие и замена подшипников
После демонтажа производиться разборка и замена подшипника генератора Рено Логан 1.6. Обычно этот процесс занимает 30-40 минут, у опытных водителей 15-20 минут.
- Открутите крепежные болты защитной пластиковой крышки автогенератора, а затем щеткодержателя.
- Снимите щеткодержатель и реле регулятора. При квалифицированном ремонте одновременно проводится профилактика и проверка работоспособности реле. Так же осмотрите щеткодержатель на предмет неисправностей, состояние щеток.
- Чтобы разобрать корпус на две части, откручиваются три болта. Тут потребуется крестовая отвертка. Далее используем зубило с молотком, чтобы «располовинить» корпус.
Важно знать:
При демонтаже не прикладывайте чрезмерных усилий, так как крепления могут быть закоксованы, да и сам корпус сделан из хрупкого дюраль алюминия.
- Надежный и проверенный способ снятия шкива (подходит для BOSCH) – это использование гайки М18 и М10 обрезанного шестигранника.
- Внутрь шкива ставим несколько шайб, а сверху гайку М18 под ключ на 27;
- Вставляем шестигранник М10 или биту;
- Головкой на 10 стопорим шкив;
- Воротком с накидным ключом 27 ослабляем крепление шкива;
- Предварительно рекомендуется обработать соединение WD-40.
Снятие старых шарикоподшипников и установка новых
- Сняв шкив, выбиваем вал ротора из посадочного отверстия шарикоподшипника. Этот способ не безопасен, так как можно повредить сам вал.
- Более действенный метод (показан на четырех фото ниже):
- Снятие крышки шарикоподшипника;
- Зажим наружной обоймы в тисках до разрушения;
- Спрессовка внутренней обоймы с ротора.
- Теперь можно снимать передний п/ш. Выпрессовываем его из корпуса с обратной стороны. Используем захватный съемник.
- Способ снятия заднего шарикоподшипника без съемника продемонстрирован ниже. Одним или двумя рожковыми ключами прикладываем усилие к торцу снизу, как показано на втором фото.
- Сразу монтируем новый шарикоподшипник в крышку, закручиваем четыре винта. Затем вставляем в отверстие вал ротора, забиваем через деревянную приставку или сильно нажимаем руками.
Важно знать:
Перед установкой новых деталей вскройте резиновые уплотнения, чтобы проверить количество смазки. Если объем не достаточен (как на фото), добавьте подшипниковой смазки внутрь.
- Монтируем передний п/ш на вал. Для этого смазываем посадочные поверхности, насаживаем деталь.
- Затем используя накидную головку с диаметром, подходящим под внутреннее кольцо, запрессовываем шарикоподшипник на место.
- Приступаем к обратной сборке электрогенератора Рено Логан.
Важные рекомендации по замене
- Усилие при запрессовке должно приходиться только на внутреннюю обойму.
- Учитывайте, что вставка заднего подшипника генератора Рено Логан из нового ремкомплекта потребует аккуратности, в противном случае будет люфт ил перекос.
- Сборку и установку производим в обратной последовательности. Полный процесс показан на видео в конце статьи.
Замена генератора рено логан до 2008гв с кондиционером
Снятие генератора, разборка генетора, по пути незначительно вернули ролики поликлинкового ремня.
- 1 — шкив привода вспомогательных агрегатов
- 4.5 — натяжной ролик
- 3 — шкив насоса гидроусилителя управляющего управления
- 4 — шкив генератора
- 5 — шкив компрессора кондюка
- 6 — опорный ролик
- 7 — ремень
Тут для ослабления ремня генератора и его предстоящего снятия нужно ключом на 13 ослабить болт крепления натяжного ролика и поворачиваем кронштейн ролика по часовой стрелке, преодолевая усилие пружины натяжного устройства, до совмещения отверстия в кронштейне ролика и углубления в корпусе устройства.
Отсоединяем колодку провода возбуждения от разъема генератора, нажав отверткой на фиксатор. Потом ключом на 13 откручиваем гайку крепления плюсового вывода В2 на генератора и снимаем провод. Смотрим фото.
Головкой на 13 отворачиваем болт крепления кронштейна трубки нагнетательной магистрали гидроусилителя управляющего управления к кронштейну мотора.
Отворачиваем болты крепления насоса гидроусилителя управляющего управления к кронштейну мотора и даже не отсоединяя от насоса трубку и шланг, отводим его в сторону. Потом накидным ключом иначе говоря головкой на 13 отворачиваем два болта нижнего крепления генератора к кронштейну мотора и болт верхнего крепления.
Что остается сделать нашему клиенту три болта генератора, которые и держат агрегат, показаны дальше на фото для наглядности.
Сейчас генераторРено Логан снят, сможете ставить новый или чинить старенькый. Конструкция самого генератора достаточно обычная и смена регулятора напряжения по другому выпрямительного блока обычно не вызывает сложностей. Эта аннотация так же понадобится и обладателям Рено Sandero.
Причины поломки
В основном, повреждения можно разделить на механические и электрические, потому что генератор – это электроприбор. К первым относятся повреждения и поломка корпуса, а ко вторым нарушение обмотки, замыкания и т. п. Наиболее частыми поломками являются следующие:
- Износ. Ничто в этом мире не вечно, это правило распространяется и на генераторы. Обычно изнашивается та или иная деталь часть, а не весь генератор.
- Халатность производителя. Многие производители любят выпускать генераторы с недочетами в сборке или браками и даже не пытаются исправить проблему.
Батарея. Батарея также способна получить «травму», начиная от короткого замыкания и заканчивая окислением проводов.
Короткая карта диагностики неисправности
Если искра есть, топливо поступает, стартер Рено Логан крутит и мотор не заводится, стоит поочередно выполнить одно из действий:
- Проверить работу иммобилайзера.
- Подгазнуть при прокручивании стартерного механизма (неисправен РХХ).
- Продуть камеру сгорания, выжав полностью педаль газа.
Более серьезные методы диагностики основываются на следующих предположениях:
- Проблемы с работой бензонасоса и искрообразованием – смотреть датчик положения коленчатого вала и его питание.
- Не работает топливный насос – проверить электрическую цепь (соединительную колодку под водительским порогом, предохранитель и реле).
- Шероховатости с пуском горячего мотора – посмотреть датчик охлаждающей жидкости и цепь его питания.
- Сбрасываются часы – осмотреть клеммы АКБ.
Все методы перепробованы – результата нет: анализировать раздел «На заметку».
С каждым годом инженеры стараются усовершенствовать конструкции двигателей, в угоду экономичности и экологичности этих агрегатов. Связи с этим растет количество поломок, связанных с нестабильной, плохой работой двигателя, вплоть до его полной остановки. Владельцы Рено Логан не один раз сталкивались с проблемой плохого запуска двигателя, а также его нестабильной работой.
Клуб автолюбителей Рено Логан
Доброго времени суток, форумчане! Начались у меня тут проблемы: начала моргать лампочка заряда аккума на приборке. ТО моргает, то горит постоянно. Проездил я дня 3 так. Потом пощупали мультиметром, который показал, что с генератора вообще не идёт заряд (хороший у меня аккум, а? Или не? ) ). Стали грещить на щётки в регуляторе напряжения. Сняли генератор, вытащили с него регулятор и действительно, одна из щеток стёрлась очень сильно. Ладно, поставили новый регулятор напряжения с новыми щетками на нём, собрали гену назад, поставили обратно на машину. Заряд с него пошёл, но да не совсем: на холостом ходу показывает такой же вольтаж как и на отключенном двигателе (12,5 где-то), а когда газуешь — подскакивает где-то в район 14-14,5. При всём при этом лампочка заряда аккума теперь горит всегда. Вопрос вот в чем: Где мы могли накосячить или что-то забыть? Куда копать посоветуете, форумчане? Каюсь, забыли прозвонить диодный мост, может там диод какой в обе стороны начал пропускать? Машина — Логан 1.4, первой фазы, без АБС, 2006 год. З Ы Кстати регулятор со щетками походу родной был: МАДЕ ИН ГеБэ 165 тык машинка уже прошла.