Роботизированная dsg коробка передач: устройство, диагностика неисправностей, преимущества и недостатки

Замена масла и фильтра в dsg (02е) на vw passat b6

Рекомендации по эксплуатации DSG 6

Управляя автомобилем с коробкой ДСГ, водитель контактирует с трансмиссией лишь посредством селектора. Поэтому «воткнуть» неверную передачу на коробке здесь не получится. Производитель рекомендует соблюдать несколько основных правил:

  • стараться ездить без пробуксовки;
  • как можно меньше стоять в пробках с выжатым тормозом;
  • своевременно делать замену масла в DSG 6, используя при этом только рекомендованную жидкость;
  • в зимнее время начинать движение плавно, давая коробке время на прогрев.

Важно обращать внимание на любое подозрительное поведение коробки:

  • пинки при переключении коробки;
  • исчезновение задней передачи;
  • неожиданные переходы коробки в аварийный режим;
  • посторонние шумы;
  • потеря автомобилем динамики, значительные задержки смены коробкой передаточного числа.

В случае появления указанных симптомов необходимо как можно скорее обратиться в авторизованный сервисный центр за диагностикой и ремонтом коробки.

Основные параметры адаптации

В большинстве современных АКПП не предусмотрено клавиш для изменения режима работы. Такая особенность упрощает процесс вождения, но главное требование — правильная работа чипа с установленным в нем ПО.

Помимо уже указанной выше, коробка-автомат фиксирует следующую информацию:

  1. Особенности работы тормозной системы. Если водитель любит резко сбрасывать скорость, в случае торможения коробка сразу «снимает» три передачи. Это происходит автоматически, но создает дополнительный комфорт для водителя.
  2. Характеристики набора скорости. Автоматическая КПП запоминает, как автовладелец начинает движение и в дальнейшем фиксирует эти особенности в памяти. Как результат, машина набирает скорость плавней, без рывков и толчков.
  3. Стиль движения. Коробка-автомат анализирует работу мотора и фиксирует частое нажатие на педали. Такой анализ и подстройка позволяют уменьшить расход горючего, связанный с постоянным изменением скоростного режима.

Кроме того, АКПП запоминает особенности эксплуатации машины в зимний период. К примеру, когда колеса часто буксуют, автоматически активируется зимний режим.

Если авто поднимается вверх под углом, коробка-автомат также распознает эту особенность и переводит трансмиссию на более низкую скорость.

Порядок замены масла в АКПП Фольксваген

  • Какие потребуются запчасти для замены смотрим тут.
  • Что потребуется из инструмента смотрим здесь.
  • Стоимость работ по замене масла в АКПП.

Приступаем к выполнению работы:

Снимаем защиту картера двигателя.

Выкручиваем сливную пробку шестигранником 5 мм.

Масла сольётся примерно 0.5-0.8 литра, так как там стоит переливной стакан.
Как масло перестало течь, выкручиваем, тем же шестигранником 5 мм из того же отверстия переливной стакан и продолжаем сливать масло. Масла сольётся примерно 2,5 литра.

Закручиваем сливную пробку обратно, затягивать не обязательно.

Теперь по периметру поддона откручиваем болты крепления поддона.

Снимаем масляный поддон

Внимание! Будьте осторожны, так как масло из поддона слито не всё! Там осталось около 500 мл масла. Не пролейте масло на себя! На фото видно, сколько масла в поддоне осталось.
Далее откручиваем масляный фильтр.

Снимаем масляный фильтр

Внимание! При снятие фильтра будьте осторожны, масло польётся из отверстия и немного из фильтра! Фильтр в сравнении с новым.

Затем снимаем с масляного поддона старый резиновый уплотнитель.

Из поддона извлекаем магниты. Промываем и очищаем их.

Промываем масляный поддон АКПП wv.

Устанавливаем магниты обратно в масляный поддон.

Устанавливаем ограничительные втулки в новый уплотнитель (новые втулки идут в комплекте с прокладкой).

Устанавливаем новый резиновый уплотнитель на отмытый масляный поддон.

Очищаем и обезжириваем прилегающую поверхность поддона к АКПП.

Устанавливаем новый масляный фильтр АКПП и затягиваем болты моментом 11 Нм.

Устанавливаем масляный поддон на место и затягиваем болты крепления поддона крест на крест моментом 10 Нм.

Далее выкручиваем сливную пробку.

Закручиваем обратно переливной стакан. По нему выставляется необходимый уровень масла.
Подключаем заправочное устройство и заливаем 3 литра масла. Полный заправочный объём масла на коробках KGV и аналогичных ей около 7 литров. При частичной замене масла заменяется только 3,6 − 3,8 литра масла. По желанию можно произвести несколько этапов частичной замены масла.

Как залили три литра масла, оно начинает вытекать обратно, не отключая заправочного устройства (убираем в сторону). Подключаем прибор и выполняем план проверки по выставлению уровня масла в АКПП. Диапазон температуры масла АКПП для проверки должен составлять 35 − 45 градусов.


Заводим мотор и греем масло АКПП до 35 градусов. Пока масло греется, мы прогоняем по всем передачам АКП, задерживаясь на каждой передаче по 5 сек., а затем возвращаем селектор в положение «P».

Когда температура достигла 35 градусов продолжаем заливать масло. В нашем случае вошло ещё 800 мл. масла, затем оно стало стекать через мерный стакан.

Пока масло стекает, меняем уплотнительное кольцо на сливной пробке.

Ждём момента когда масло начнёт стекать тонкой струйкой, что указывает на верно выставленный уровень.

Закручиваем сливную пробку и затягиваем моментом 27 Нм.

Замываем все масляные подтёки на поддоне и корпусе АКП.

Ставим защиту картера двигателя.

Замена масла в автоматической АКП завершена.

Что потребуется из материалов и запасных частей:

Наименование OEM номер К-во Цена, ед.
Прокладка поддона АКПП 09G 321 370 1 3 200 руб
Фильтр масляный АКПП 09G 325 429 A 1 3 400 руб.
Масло ATF G 055 025 A2 4 1 500 руб./ за 1 литр.
Уплотнительное кольцо 09D 321 181 B 1 130 руб.

Аналоги запчастей (данные з/ч высокого качества):

Источник

Немного истории

В 2005 году компания Фольксваген представила шестое поколение Пассата. Модель “пересадили” на новую платформу, упростили переднюю подвеску и усложнили всё остальное. 

Рестайлингом можно считать 2010 год. Он же год окончания выпуска. Тогда модель “причесали” (изменили дизайн), немного доработали и переименовали в седьмое поколение Passat B7. 

В первый год выпуска модель покорила сердца журналистов и новых владельцев. Супербыстрая АКПП, новые двигатели, отлично едет и рулится – всё это приносило радость от владения. Но со временем стали вылезать некоторые дорогостоящие конструктивные “косячки”. И если в гарантийный период эти затраты ложились на плечи дилеров, то спустя 10 лет будут расплачиваться владельцы. Но не будем больше запугивать, читайте ниже подробности и принимайте взвешенное решение.

Частичная или полная замена масла

Частичная замена ATF – позволяет быстро удалить отработанное масло из коробки передач без необходимости замены масляного фильтра и промывки поддона КПП. При этом возможно удалить до 60-70% старой жидкости, а остальное масло смешивается с новым. Из-за этого сокращается периодичность замены ATF.

Полная замена ATF – позволяет удалить старое масло в полном объеме, что позволяет значительно улучшить работу и плавность КПП, а также продлить срок службы коробки передач. Для данной процедуры необходимо наличие сервисного оборудования, которое подсоединяется к магистральной системе КПП. Иными словами, полная замена ATF возможна только в сервисном центре.

Плюсы частичной замены

  • необходимо в два раза меньше масла, чем при полной замене
  • это менее трудоемкая процедура, при которой крайне низкая вероятность повредить механизмы КПП
  • минимальные сервисные затраты и возможность проведения в гаражных условиях

Минусы частичной замены

  • масло удаляется в меньших количествах, а оставшаяся старая жидкость смешивается с новым маслом
  • ограниченный межсервисный интервал и вероятность быстрого старения масла
  • не во всех случаях предусмотрена замена масляного фильтра и очистка поддона КПП

Плюсы полной замены

  • старое масло удаляется в полном объеме
  • улучшение работы КПП благодаря очищению коробки передач от любых отложений
  • увеличенный интервал замены вплоть до 100 тыс. км
  • обязательная замена масляного фильтра и промывка поддона КПП

Минусы полной замены

  • необходимо в два-три раза больше масла по сравнению с частичной заменой
  • требуется посещение сервисного центра
  • велик риск повредить механизмы КПП из-за вмешательства в конструкцию коробки
  • сравнительно большие финансовые затраты и невозможность сэкономить на расходных материалах.

Устройство DSG 6

DSG 6 (модель DQ250) была разработана в 2003 году. На заводе коробку маркируют как VW02 E, отличительная особенность данной коробки от 7-ступенчатого «старшего товарища», выпущенного три года спустя – так называемое «мокрое сцепление». Это означает, что пакеты дисков коробки постоянно погружены в масляную ванну и функционируют в условиях постоянной смазки и охлаждения. Это значительно увеличивает ресурс как самих дисков, так и коробки в целом.

Схематическое устройство коробки:

Основные конструктивные блоки:

  • двойное сцепление коробки;
  • картер;
  • дифференциал коробки;
  • два ряда передач;
  • блок управления коробки «Мехатроник»;
  • главная передача.

Двойное сцепление передает крутящий момент на ряды передач коробки. Ведущий диск коробки соединен с фрикционными муфтами и маховиком особой ступицей, которая также объединяет передачи.

Первый ряд передач коробки работает с нечетными ступенями и передачей заднего хода. Второй, соответственно, обслуживает остальные ступени трансмиссии.

ЭБУ расположен в корпусе коробки, в картере.

Не менее важный элемент – электрогидравлический блок, осуществляющий все физические операции по смене передаточных чисел в коробке. Его основные компоненты:

  • регулировочные и электромагнитные клапаны коробки;
  • мультиплексор, генерирующий управляющий сигнал;
  • золотники распределения коробки.

Когда водитель перемещает селектор коробки в одно из положений, задействуются распределители коробки. Передачи сменяются посредством электромагнитных клапанов, а корректировка муфт фрикционов осуществляется клапанами давления. Поэтому именно эти клапаны можно назвать «сердцем» коробки, а «Мехатроник» — ее «мозгом». Мультиплексор коробки DQ250 управляет гидравлическими цилиндрами. В ДСГ 6 таковых имеется 8 штук, но одновременно задействовано максимум 4 клапана коробки. Когда мультиплексор использует тот или иной режим, задействуются разные цилиндры, в зависимости от выбранной на коробке передачи.

Типичный селектор коробки DSG:

Таким образом, коробка DSG 6 функционирует на довольно простых алгоритмах переключения, меняя передачи циклически. В один момент задействованы два ряда передач, но второй (в данный момент неактивный) по-прежнему работает, только не используется. Если же коробкой производится смена передаточного числа, ряд задействуется без повторного запуска, переходя в фазу активности. Это позволяет сократить время переключения передачи буквально до долей секунды, делая движение машины плавным и аккуратным, без свойственной более «медленным» коробкам «задумчивости». И такой подход позволил дать коробке название «преселективной», поскольку нужная передача всегда готова к работе.

Важным моментом является комплектование коробок, построенных на технологии DSG, системойTiptronic, позволяющей переводить КПП в ручной режим управления.

Модели автомобилей, где можно встретить коробку DSG7

Особенностью DSG7, являются наличие двух объёмов масла, для мехатроника который управляет DSG7 и механического редуктора (где вилки, шестерни и т.д.). Если на обычной механической КП сцепление зажимается расчётными пружинами, установленными при изготовлении, а при нажатии на педаль сцепления, сцепление «распускается» тем самым момент не передаётся, то в DSG7 происходит всё наоборот, пока мехатроник не даст сигнал сцепления «распущены» они свободно вращаются, мехатроник даёт сигнал, и поршень воздействует на вилку и вилка зажимает диск, и если утечек давления в мехатронике нет, то диск зажат необходимым усилием.

В диагностических приборах присутствует значение температуры первого и второго фрикционного диска, температура является расчётной, т.е. как сцепление буксовало, сколько времени, какой момент был на двигателе или какое давление было в мехатронике, на основе этих показаний рассчитывается температура сцепления – это неизмеренная температура — это температура расчётная. Если расчётная температура начинает повышаться значит, сцепление начинает чрезмерно пробуксовывать и в дальнейшем потребуется ремонт коробки DSG7.

Ford, Mercedes, Fiat разработали свои коробки DSG с «сухими» сцеплениями. Ford отказался от гидравлики, установив электромоторы, управление которыми осуществляет электронный блок совмещённый с электродвигателями, устанавливающийся на коробке. Адаптация DSG7 Ford после замены электронного блока или двойного сцепления осуществляется автоматически, в отличии от VW где требуется проводить процедуру адаптации, специальным оборудованием.

Сцепление в данной коробке является отдельным неразборным (неподлежащему ремонту) блоку. При замене сцепления DSG7 поставляется производителем в сборе, с отрегулированными меж дисковыми зазорами.

Как работает коробка ДСГ

Основу этой трансмиссии составляет обычная механическая коробка передач (МКПП), состоящая из двух валов и больше десятка шестеренок. Шестерни первичного вала являются его частью, поэтому всегда вращаются вместе с ним. Шестерни вторичного вала свободно вращаются на нем благодаря скользящим муфтам. Вилка включения передач передвигает муфту так, чтобы она включала одну из двух скоростей, например, первую и вторую или пятую и шестую. Чтобы ступени (передачи) включались без скрежета и повреждения механизма, между шестерней и муфтой устанавливают синхронизатор.

Несмотря на общий принцип работы, ДСГ сильно отличается от МКПП. Ведь она объединяет в себе 2 отдельные коробки. Одна переключает четные передачи, другая нечетные. Кроме того, у каждой из половин есть свое собственное сцепление, которое, в зависимости от типа агрегата, является сухим или мокрым. Сухое выполнено по тому же принципу, что и обычное автомобильное сцепление. А мокрое получило свое название за то, что работает в масляной ванне и является фрикционом от АКПП.

Коробка передач DSG

Управляет такой сложной конструкцией мехатроник – электронно-гидравлический узел, с помощью соленоидов (электромагнитов) и гидроцилиндров. Такая конструкция оказалась эффективней и надежней чисто электронной, которую устанавливали на роботизированные коробки (РКПП) первых поколений. Более подробную информацию об устройстве и принципах работы этих трансмиссий вы найдете тут (Фольксваген Джетта коробка ДСГ).

Выбор подходящего масла

В целом, чтобы избежать лишних неприятностей, замену нужно производить регулярно. По обобщенным рекомендациям для нормальной работы АКПП это нужно делать через 100 тысяч километров пробега первый раз. Затем каждые 50 тысяч километров. Для того чтобы точно определить как часто нужно производить эту процедуру в вашем Фольксваген Пассат Б6, следует обратиться к описанию.

Однако, если АКПП начала работать с перебоями, возможно замена смазки потребуется раньше. Сигналом к тому, что пришло время может служить выпадение любой передачи или просто рывки при их переключении.


Трансмиссионное масло ESSO ATF LT 71141 1л

Для АКПП согласно общим рекомендациям можно использовать только такую смазочную жидкость, которая подходит к автоматическим коробкам. Наилучший результат будет если залить ту, которая рекомендована производителем. Возможно также использование универсальных масел, которые хорошо выручают в некоторых случаях. Из этой серии для Фольксваген Пассат Б6 можно применять Vavoline Max Life.

Плюсы DSG и недостатки

И разработчики, и водители, использующие данные коробки, отмечают ряд положительных моментов:

  • сниженный расход горючего (по некоторым заявлениям, до 20% по сравнению с традиционной
  • механической коробкой
  • плавное движение;
  • сокращение требуемого на разгон времени;
  • удобство управления коробкой.

Как и в коробке-автомат, педаль сцепления здесь отсутствует, а селектор коробки привычен для любого, кто сталкивался с автоматической трансмиссией.

Но есть и недостатки. Самый главный из них – это цена: оснащенный блоком DSG автомобиль стоит дороже своих собратьев по классу и модельному ряду. Кроме того, не всегда удается избежать «задумчивости» коробки: DSG иногда не поспевает за динамикой разгона транспортного средства, и переключение происходит с некоторой задержкой. Электронный блок коробки, по отзывам, еще одно слабое место:мехатроник DSG 6 периодически выходит из строя и требует обслуживания или замены. И водители отмечают повышенный нагрев коробки из-за постоянно активного преселектора.

Чуть дороже обойдется и плановое обслуживание коробки: для замены понадобится от 6 до 6.5 литров особого трансмиссионного масла. DSG-7, например, за счет использования «сухой» технологии потребляет меньшее количество жидкости, около 2.5 литров.

В целом, конструкция коробки менее ремонтопригодна, в сравнении с «механикой», и в ряде случаев придется менять коробку целиком. Но при должном сервисе у DSG 6 ресурс коробки заявлен до 250 тыс. км.

Американцы

Привезённые из Америки Passat B6 кардинально не отличаются, но определённые признаки есть:

  • кнопки управления замками на всех дверях у американцев, у Европы только на водительской;
  • нет задней противотуманной фары и красные поворотники;
  • заводской люк бывает только у Америки;
  • отличается задний бампер;
  • приборная панель в милях;
  • более мягкая подвеска (не доказано, у каждого своё понятие о “мягкости”);
  • американский VIN-номер кузова начинается с WVWEK или WVWАК;
  • 3.6 литровым бензиновым двигателем Passat B6 комплектовали только на рынке штатов.

Сами по себе автомобили из США неплохие. Но наши “делки” часто выбирают машины битые и утопленные, по бросовой цене. Поэтому “неевропейские” Пассаты нужно более тщательно диагностировать насчёт “битости” и неуловимых “глюков” электрики.

Замена масла в коробке передач 02E (DSG)

Коробка передач типа 02E (DSG) устанавливалась на автомобили:

Volkswagen Passat B6 / Фольксваген Пассат Б6 (3C2, 3C5) Volkswagen Passat B7 / Фольксваген Пассат Б7 (362, 365) Volkswagen Passat CC / Фольксваген Пассат СС (357, 358)

Volkswagen Golf 6 / Фольксваген Гольф 6 (5K1, AJ5) Volkswagen Jetta 6 / Фольксваген Джетта 6 (1G3, AV2, 162)

Volkswagen Golf 5 / Фольксваген Гольф 5 (1K1, 1K5) Volkswagen Jetta 5 / Фольксваген Джетта 5 (1K2)

Volkswagen Golf Plus / Фольксваген Гольф Плюс (5M1, 521)

Skoda Yeti / Шкода Йети (5L7, 5L6, 676, 677) Skoda Octavia A5 / Шкода Октавия А5 (1Z3, 1Z5) Skoda Superb 2 / Шкода Суперб 2 (3T4, 3T5)

SEAT Alhambra 2 / Сеат Альхамбра 2 (710)

SEAT Leon Mk2 / Сеат Леон 2 (1P1) 2006 — 2013

SEAT Toledo / Сеат Толедо (5P2) SEAT Altea / Сеат Алтеа (5P1, 5P5)

порядок работ подходит и для других автомобилей с КПП 02E

Запчасти: Фильтр: 02E 305 051C. Шайба сливной пробки, и O-Ring крышки фильтра. ATF: G052 182 A2 – 5 литров.

Отвертка Philips #2. Torx T25. Sockets: 10mm, 13mm, 24mm. Hex: 5mm, 8mm, 14mm. Ratchet. Extensions. Torque wrenches (до 30Nm, до 200Nm). Filling pump с DSG адаптером. Ramps, Jack Stands, ветош тазик для отработки.

Загоняем автомобиль на рампы, поднимаем корму, выставляем по уровню.

Подставляем тару для отработки. Откручиваем сливную пробку (Hex 14 mm).

Сольется около литра жидкости.

Откручиваем трубку уровня (Hex 8mm). Сливаем остатки —

Ставим трубку на место. Затягивать ее очень аккуратно. Момент затяжки 3Nm. Притягиваем ее буквально кончиками пальцев. Чтобы не треснула.

Меняем фильтр DSG пока сливается жидкость. Для того, чтобы добраться до фильтра необходмо будет снять короб воздушного фильтра и аккумуляторную батарею. Начинаем корпуса воздушного фильтра. Отстегиваем провод MAF. Снимаем пластиковую intake pipe короба (Torx T25).

Отручиваем фиксирующий болт короба Hex 5mm и стягиваем короб с установочных пеньков. Для собственного спокойствия и открыл короб, достал фильтр и вкладыш. После чего стал виден центральный установочный пенек короба.

Отключаем батарею и снимаем ее. Socket 13mm

Откручиваем три болта крепления подушки батареи.

После этого появляется доступ к фильтру DSG.

Очищаем пространство вокруг фильтра от грязи и пыли. Прежде, чем откручивать фильр, пространсво вокруг необходимо обложить ветошью. Из корпуса сольется немного откработки. Откручиваем крышку фильтра Socket 24 mm.

Меняем резиновое, уплотнительное кольцо на новое. Новое кольцо необходимо смазать ATF.

Стягиваем старый фильтр. При помощи шприца откачиваем старую ATF из установочных полостей фильтра.

Устанавливаем новый фильтр.

Закручиваем крышку фильтра. Момент затяжки 20Nm.

Устанавливаем батарею и короб воздушного фильтра на место. Устанавливаем заправочный адаптер DSG.

Заливаем в коробку 4.5 литра новой жидкости и перекрываем заправочный кран.

Заводим двигатель. Перебераем все доступные передачи коробки. Задерживаемся на каждой передаче по 3 секунды. Подключаем VCDS и снимаем показания темпрературы ATF. Если жидкость слишком горячая, температура выше 40С, выключаем двигатель и даем коробке остыть.

Заводим двигатель. Дожидаемся как только достигнет +35.40С устремляемся к заправочному адаптеру. Откываем кран. Если жидкость не сливаеся, докачиваем 100.200ml. Повторяем процедуру с температурой. Как только при работающем двигателе и открытом кране жидкость будет капать (не литься). Устанавливаем сливную пробку с новой шайбой на место. Момент затяжки 40 Nm.

Протираем все от пыли, масла, грязи. Уборка рабочего места.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто. С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Источник

Как заменить масло коробки самому

Процесс состоит из нескольких этапов.

  • Подъем автомобиля на подъемник или заезд на смотровую яму.
  • После этого двигатель следует заглушить, а селектор коробки перевести в положение Parking.
  • Далее откручивается сливная пробка коробки.

После этого из поддона коробки выльется примерно литр старой трансмиссионной жидкости. Далее ключом-шестигранником снимается трубка контроля, и начнет литься остаток масла из АКПП.

Крышка фильтра коробки откручивается на два оборота, затем следует дождаться, пока остатки жидкости стекут в полость картера, снять крышку целиком и заменить фильтр.

Следующий шаг – заливка в коробку нового масла.

Можно делать это непосредственно через корпус фильтра, но процесс тогда займет довольно много времени, литр жидкости будет заливаться в коробку около 10 минут.

Можно поступить иначе, заранее приобретя переходник в отверстие маслосливной пробки с прозрачным шлангом около 2 метров длины. Один конец вкручивается в отверстие коробки, на второй насаживается воронка, которую следует закрепить, например, на боковом зеркале, чтобы создавалась разница высот. Лить нужно 5-6 литров.

Потом следует завести двигатель и прогреть коробку последовательным переключением режимов акселератора.

Это нужно, чтобы масло в коробке прогрелось, и водитель мог проконтролировать его уровень. Далее воронка выкручивается, и на ее место ставится оставшаяся масляная бутыль/канистра. Емкость ставится ниже коробки – то есть на пол. Излишки жидкости станут стекать в сосуд. Когда поток прекратится, и останутся лишь небольшие капли, переходник откручивается, и пробка возвращается на место.

Туго закручивать ее пока не стоит. Двигатель заводится, «прогоняются» режимы коробки, селектор возвращается в Parking.

Далее пробка снова отвинчивается, если остались излишки масла, им нужно дать стечь до уровня переливного шланга.

При их отсутствии процедура добавления повторяется до достижения нужного уровня. После завершения пробка DSG, вместе с уплотнением, вкручивается на штатную позицию.

Согласно официальным рекомендациям, крайне важно, чтобы температура масла в процессе проверок соответствовала 35 градусам. Именно для этого нужно «прогревать» коробку DSG

В автосервисах температурные параметры жидкости контролируются специальным прибором другим автомобильным компьютером/программой с коммуникационным интерфейсом VAG-Com:

Без прибора придется полагаться исключительно на тактильные ощущения, что, в теории, может привести к пере- или недоливу масла, которые одинаково вредны для DSG. На практике же многие автовладельцы проводят процедуру самостоятельно, без ущерба для АКПП.

Как видно, трансмиссия DSG 6, несмотря на достаточно сложное техническое устройство, показывает достаточно высокую надежность при соблюдении должных правил эксплуатации, а сервисная процедура замены масла доступна даже простому автолюбителю без специальных знаний. Коробка DSG обеспечивает высокие динамические характеристики авто и уровень комфорта пользователя.

Заключение

Управляя автомобилем с коробкой DSG, не следует ее воспринимать как полноценную альтернативу классическому автомату. Скорее наоборот, этот робот по своей конструкции больше напоминает механическую коробку, только при обслуживании он требует сравнительно больших финансовых затрат, особенно не производить своевременную замену масла.

Менять трансмиссионную жидкость в роботе надо значительно чаще и регулярнее проверять уровень, чем в классических автоматах и механических коробках. Все дело в наличии у DSG так называемого мехатроника, который весьма чувствителен к уровню, качеству и состоянию масла. Заводской регламент прописывает замену масла в коробке DQ250 во время планового ТО или в случае ремонта трансмиссии. То есть даже производитель признает необходимость замены масла в данной КПП.

После ремонта трансмиссии масло в роботе надо менять каждые 60 тыс. км, как написано в технической документации. Однако в суровых условиях (резкие старты и торможения, пробуксовки, буксировки прицепов и автомобилей) интервал замены желательно сократить на 30% от рекомендуемого

Важно помнить, что своевременная замена масла является гарантией стабильной работы КПП и плавного переключения передач без рывков и подергиваний

Исходя из вышесказанного становится очевидным тот факт, что DSG не предназначена для тяжелых условий эксплуатации, даже не смотря на ее довольно шуструю работу. Езда по бездорожью, горной местности или при низких температурах тоже может стать причиной выхода из строя сцепления и ухудшения качества масла раньше времени. Поэтому при выборе автомобиля с DSG надо хорошо подумать, стоит ли покупать такую машину, если не ней потом придется ездить в тяжелых условиях. Ведь несмотря на многочисленные модернизации, базовая конструкция DSG-6 осталась прежней и требует к себе бережного отношения.

Что касается выбора масла для DSG, в первую очередь надо обращать внимание на оригинальную трансмиссионную жидкость. Тем не менее, если автомобиль уже давно не на гарантии, тогда можно остановить выбор на качественных аналогах, отвечающих оригинальным допускам

Например, в нашем случае оптимальным аналогом является Pentosin FFI-2 с фольксвагеновским допуском TL 521 82.

Такое масло дешевле фирменного VAG G052182A2 и практически не уступает в качестве. Интервал замены тоже будет одинаковый за исключением самых тяжелых условий эксплуатации, для которых все же лучше выбирать VAGовское масло. А любителям аналогов необходимо помнить, что отхождение от заводских рекомендаций и смешивание различных технических жидкостей рано или поздно негативно повлияет на надежность некогда новой коробки DSG-6. Также не следует и после заливки VAGовского масла доливать Pentosin FFI-2 или наоборот.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Hyundai-partner
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: