Подготовка к замене: регламент, выбор масла, покупка расходных элементов
Японская модель Mazda 3 поставляется в Россию
с 2003 года. Автомобиль может быть в кузове седан или хетчбэк. В нем могут быть
двигатели:
- 1.6 л на 105 л.с.;
- 2.0 л, генерирующий 150 л.с.;
- 1.5 л (в последних версиях) с
отдачей 120 л.с.
Во всех
силовых установках Mazda 3 нужна замена масла с вязкостью 5W30. Это оптимальный
показатель для достаточной текучести вещества между вкладышами и по стенкам
цилиндров.
Благодаря ему смазка останется жидкой в морозы
-30 градусов. Летом при жаре она не превращается в воду, сохраняя при этом свои смазывающие свойства.
Регламент
Регламент замены масла в модели Мазда 3
зависит от поколения. Для ранних версий машины в кузовах BK и BL производитель
установил пробег в 20 000 км. Действительно у двигателя такой запас прочности,
чтобы долго ездить на одной смазке, или это был маркетинговый ход, чтобы
конкурировать с BMW и Mercedes, — неизвестно. Но примечательно, что с третьего
поколения автопроизводитель снизил срок замены, поэтому инструкция по эксплуатации
Mazda 3 в кузовах BM и BP предписывает менять техническую жидкость в двигателе
каждые 15 тыс. км.
При этом в мануале указывается, что если
машина подвергается увеличенным нагрузкам, замена масла в двигателе Мазда 3
нужна еще чаще.
Например,
если машина каждый день проезжает много километров или ездит на короткие расстояния, при которых ДВС не успевает выйти на
рабочую температуру. Производитель рекомендует в таких случаях выполнять ТО раз
в 7000-10000 км.
Масло какого производителя лить и
сколько
Перед техническим обслуживанием необходимо
купить моторное масло 5W30 проверенного производителя. Оригинальным для
двигателей Мазда 3 считается Oil Ultra от компании Total. Ранее оно называлось
Mazda Dexelia Ultra. Но сервисная практика показывает, что использование
аналогов от Liqui Moly Top TEX, Idemitsu Zepro, Motul Eco хорошо сказывается на
внутренних деталях ДВС. Понадобится объем 3.9-4.3 л, в зависимости от объема
ДВС Мазды 3. Если двигатель «ест» масло, возьмите смазки с запасом,
чтобы было что доливать в процессе эксплуатации.
Дополнительные расходники
Замена масла в двигателе Мазда 3 требует также замены масляного
фильтра. Для демонтажа старого и установки нового понадобится специальное цепное приспособление.
Цепь-съемник масляного фильтра
Цепь для откручивания масляного фильтра
По инструкции необходима шайба сливной пробки,
чтобы сохранять герметичность поддона картера. Даже если старая пробка не
протекает, лучше купить новую шайбу — с ней затянуть пробку до нужного усилия
будет легче.
Понадобится ключи на 10, 17, 19 для выкручивания
пробки и снятия
защиты. Запаситесь пустой канистрой, емкостью 5 л для сбора отработки. Имейте
рядом ветошь, чтобы вытереть потеки технической жидкости.
Для чего меняют масло
Прежде чем вы начнёте процедуру (и даже просто теоретическое изучение процесса по замене масла в двигателе автомобиля Мазда-3), давайте разберёмся, а зачем оно там вообще нужно и для чего его менять? У смазывающей жидкости в двигателе несколько основных функций:
- Масло защищает двигатель автомобиля, снижая силу трения. Идеальное сферическое в вакууме вещество должно вовсе убирать её, сводить к нулю, но такое невозможно. Поэтому производители просто трудятся над тем, чтобы находить всё новые и новые составы, которые будут сильнее и сильнее снижать трение деталей.
- Масло предотвращает негативные воздействия внешней среды. Коррозия от жидкости, от воздуха неизбежна, но делать её незаметной в пределах срока службы автомобиля (ведь никто не использует свои машины по сто лет, так что сроки вполне приемлемые – десять лет без видимых повреждений – это очень хороший срок) возможно. С этим отлично справляется хорошая смазывающая жидкость с правильным составом.
- Охлаждение – третий и не менее важный пункт. Работа двигателя подразумевает постоянное наличие высоких температур. Для того чтобы снизить их, увеличив срок службы двигателя и облегчив условия работы, используются специальные добавки в состав.
Под воздействием высоких температур масло, создающее плёнку на деталях, постепенно портится – его свойства не бесконечны, и срок службы ограничен. Существует легенда о том, что двигатель ещё на заводе получает «вечное» масло, которое не нужно менять вообще никогда. Это опасное заблуждение: смазывающей жидкости с неограниченным сроком службы не существуют. Производить замену масла в двигателе Mazda 3 необходимо примерно раз в 10000 км. пробега автомобиля. Однако опытные автовладельцы советуют «сжимать» это расстояние до 7 – 8 тысяч километров, тут решает каждый индивидуально, какой подход ему ближе.
Трансмиссионное масло, которое подходит для Mazda 3
Один из главных факторов, который напрямую влияет на работоспособность и срок эксплуатации АКПП, — правильный выбор трансмиссионного масла. Японский производитель рекомендует владельцам автомобиля Mazda 3 использовать оригинальный продукт — Mazda ATF MV. Но порой бывает так, что у автовладельцев не могут купить оригинальную продукцию, поэтому они заинтересованы в поиске достойных аналогов.
Среди наиболее распространённых аналогов, которые можно заливать в автоматическую коробку Mazda 3, выделяют:
- Honda Z1;
- T-IV от производителя Toyota;
- Matic J и Matic D от компании Nissan;
- Dexron VI.
Подготовка к замене масла и регламент
Несмотря на свою надежность, как и любой автомобиль, тройка требует обязательного ухода, частота и необходимость которого прописаны в техпаспорте автомобиля. Замена масла – одна из стандартных регламентных работ, которые производитель рекомендует проводить каждые 15 000 км. Вместе с заменой масла производят замену масляного фильтра, согласно заводским рекомендациям.
Регламентные работы выполняют в условиях специализированных сервисов, но поскольку замена масла и масляного фильтра процедура не сложная, то мы справимся своими силами. Для этого необходимо подготовить автомобиль, инструмент и место.
Компания рекомендует использовать синтетические масла марок 5W30 и 5W40, независимо от того, какой двигатель установлен на автомобиле – 1,6л или 2,0 л. Такие марки масел являются оптимальными для конструкции двигателя, и завод не рекомендует добавлять в них синтетические присадки. У нас нет оснований не верить инженерам Mazda, поэтом и масляный фильтр подберем по их рекомендации — J1317003. Это его заводской артикул.
Замена масла на мазда 3
Для самостоятельной замены масла нам понадобятся:
- моторное масло – 4,25 л;
- масляный фильтр;
- съемник для фильтра;
- пустая емкость для слива масла;
- стандартный набор ключей, а именно – х10, х17.
Меняем фильтр
Теперь принимаемся за масляный фильтр. До этого вы уже определились, какое масло для вас лучшее, и уже приготовили его для заливания
Но до этого остался ещё один шаг – смена фильтрующего элемента, который является очень важной деталью системы вашего двигателя. Оригинальный фильтр, который вам нужно купить, можно найти по номеру L321-14-302A-9U
Можно взять и неоригинальный – доверие на рынке заслужили Fram CH9641, Motorcraft FL2017B или K&N PS-7013. Любой из них отлично подойдёт, берите без опаски.
Открутите крышку фильтра. Уплотнительные резинки смажьте новым маслом (свежим), это будет залогом плотности прилегания крышки. Затем выньте старый фильтр и установите новый.
Закрутите крышку обратно. Готово. Пора приступать к последнему шагу.
Замена воздушного и салонного фильтра МАЗДА 3 (MAZDA 3) BK
Воздушный фильтр рекомендовано менять через 10-12 тысяч километров, обычно вместе с заменой масла происходит эта процедура.
На модели с мотором 1.6 л. установлен фильтр: Воздушный фильтр MANN C 3220
Или достойный аналог: Воздушный фильтр FILTRON AP 113/3
На модели с мотором 2.0 л. установлен фильтр: Воздушный фильтр FILTRON AP 113/2
Или достойный аналог: Воздушный фильтр GOODWILL AG 112
Салонный фильтр
По рекомендациям производителя салонный фильтр
вМАЗДА 3 (MAZDA 3) BK следует менять так же через 10–15 тысяч километров пробега. На модели с мотором 1.6 л. / 2.0 л. фильтра одинаковые.
Для замены салонного фильтра рекомендуем: фильтр Салонный фильтр MANN CU 22001-2
Или достойный аналог: фильтр Салонный фильтр FILTRON K 1212-2x
Замена воздушного и салонного фильтра МАЗДА 3 (MAZDA 3) BK самостоятельно Видео
Замена воздушного фильтра МАЗДА 3 (MAZDA 3) BK представляет собой несложную процедуру, которую может выполнить любой автолюбитель.
Видео «Пошаговая инструкция замена воздушного фильтра MAZDA 3 на моторе 1.6л»
Видео «Пошаговая инструкция замена воздушного фильтра MAZDA 3 на моторе 2.0л»
Замена салонного фильтра МАЗДА 3 (MAZDA 3) BK представляет собой несложную процедуру, которую может выполнить любой автолюбитель.
Видео «Пошаговая инструкция замена салонного фильтра MAZDA 3
Как заменить масло на Mazda 3 — пошаговая инструкция!
Мазда 3 зарекомендовала себя, как надежный и комфортный седан среднего класса, простой в обслуживании и выносливый в эксплуатации. Официально автомобиль попал на наш рынок в начале 2000-х, хотя сама модель была выпущена в середине 70-х годов, постепенно эволюционировала, и знакома нам уже, как Мазда 3.
Подготовка к замене масла и регламент
Несмотря на свою надежность, как и любой автомобиль, тройка требует обязательного ухода, частота и необходимость которого прописаны в техпаспорте автомобиля. Замена масла – одна из стандартных регламентных работ, которые производитель рекомендует проводить каждые 15 000 км. Вместе с заменой масла производят замену масляного фильтра, согласно заводским рекомендациям.
Регламентные работы выполняют в условиях специализированных сервисов, но поскольку замена масла и масляного фильтра процедура не сложная, то мы справимся своими силами. Для этого необходимо подготовить автомобиль, инструмент и место.
Компания рекомендует использовать синтетические масла марок 5W30 и 5W40, независимо от того, какой двигатель установлен на автомобиле – 1,6л или 2,0 л.
У нас нет оснований не верить инженерам Mazda, поэтом и масляный фильтр подберем по их рекомендации — J1317003. Это его заводской артикул.
Для самостоятельной замены масла нам понадобятся:
- моторное масло – 4,25 л;
- масляный фильтр;
- съемник для фильтра;
- пустая емкость для слива масла;
- стандартный набор ключей, а именно – х10, х17.
Порядок действий при замене масла
Замену масла проводят на ровной поверхности при прогретом до 70°С двигателе. Желательно это делать на подъемнике или в гаражной яме, но можно просто поддомкратить передок автомобиля и обеспечить его устойчивость.
- Отворачиваем болты крепления защитной пластиковой крышки под капотом, снимаем крышку и откручиваем пробку с маслозаливной горловины.
- Аккуратно выкручиваем пробку слива масла, предварительно приготовив емкость для отработки. Масло горячее, можно обжечься, потому работать лучше в перчатках.
- Сливаем отработанное масло в приготовленную емкость и проверяем состояние уплотнительной прокладки на пробке. Чтобы избежать подтекания масла в дальнейшем, прокладку при необходимости лучше заменить новой.Сливаем масло и вкручиваем масляный фильтр
- Откручиваем масляный фильтр при помощи съемника.
- Смазываем резьбу и уплотнитель на новом фильтре новым маслом и устанавливаем его на двигатель, закручиваем сливную пробку.
- Заливаем новое масло через горловину до необходимого уровня, контролируя его щупом.
- Запускаем двигатель, на холостых оборотах ждем, пока не потухнет контрольная лампа давления масла, и глушим мотор. Теперь подождем несколько минут, чтобы масло стекло в картер и снова проверяем уровень щупом. При необходимости доливаем масло и проводим осмотр пробки и масляного фильтра на предмет отсутствия течи.Заливка нового масла в двигатель
Масло заменено, теперь осталось следить за показаниями одометра, чтобы не пропустить момент следующей замены смазки. Процедура замены масла на Мазда 3 не сложная, займет минимум времени, как и любая работа, выполненная своими руками, принесет удовольствие и даст уверенность в результате.
Какое масло выбрать?
Автомобиль Мазда 3 оснащается как бензиновыми, так и дизельными силовыми агрегатами. Выбор масла осуществляется исходя из типа двигателя.
Производитель рекомендует заливать оригинальное масло для Мазда 3 — Mazda Original Oil Ultra 5W30. Оригинальная жидкость выпускается производителем Total. Масло выпускается в пластиковых емкостях, объем которых 1 и 5 л соответственно.
Но если подобное автомасло на прилавках рынка не удалось найти, можно его заменить аналогом в соответствии с рекомендованной вязкостью.
Качественные аналоги масла:
- Liqui Moly AA 5W30;
- Total Future NFC 9000 5W30;
- Mobil Super 3000 X1 Formula FE 5W30.
Своевременная на Мазда 3 замена масла в АКПП
На автомобильном рынке нашей страны все больше появляется высокотехнологичных автомобилей. К таким автомобилям относится Мазда 3. Большой популярностью пользуются машины, в комплектации которых устанавливается автоматическая коробка передач. Она имеет ряд преимуществ перед традиционной механикой: не надо постоянно переключать скорости, а в городе, где имеются многочисленные пробки, или при остановках на подъемах это имеет несомненное преимущество.
Однако при многочисленных достоинствах у нее есть и недостатки. Автоматическую коробку необходимо обслуживать, а именно – менять масло. Это относится ко всем автомобилям без исключения.
Когда на Мазда 3 замена масла в АКПП требуется?
- возникновение постоянного звука, похожего на вой (он меняется в зависимости от числа оборотов двигателя);
- ощутимое переключение скоростей;
- скорости переключаются с большой задержкой;
- на высокой передаче при движении с нагрузкой ощущается проскальзывание.
При первых подозрениях на неисправности в АКПП машину необходимо показать специалисту.
Оборудование обслуживают обученные мастера автосервиса. Такое оборудование могут приобрести только крупные автосервисы. Поэтому не рекомендуется производить диагностику самостоятельно или в гаражах.
Mazda 3: замена масла АКПП в автосервисе
В нашем автосервисе работают специалисты, прошедшие обучение в дилерских центрах. При наличии обученных специалистов автосервису выдается сертификат от производителя на проведение работ по замене масла в автоматических коробках передач автомобилей Мазда 3. Ее проводят по технологии, предоставленной нашему автосервису производителем.
Это не так. Заводом рекомендуется производить замену при пробеге 60 тысяч километров. Если пробег более 100 тысяч километров – необходимо менять фильтр и чистить поддон.
- Первый способ – полная замена – производится с помощью специального аппарата. Эта операция производится в течение часа. На этом преимущества заканчиваются. К недостаткам этого метода можно отнести необходимость большого количества трансмиссионного масла – приблизительно 20 литров, в коробку входит всего 8-10. При использовании аппарата промывки велика вероятность повреждения фильтра, который при таком методе не меняется.
- Второй способ представляет собой смену жидкости с демонтажем поддона, его очисткой и заменой масляного фильтра. Этот способ позволяет сэкономить трансмиссионную жидкость, полностью очистить АКПП от загрязнений и заменить фильтр.
Для выполнения работы автомобиль помещают на подъемник, снимают защиту картера двигателя. Поддон расположен рядом с передним левым колесом. Откручивается заглушка, сливается отработка. После этого необходимо демонтировать поддон
Снимать его надо осторожно, т.к. в нем имеется некоторое количество отработки. Пока поддон отмывается от загрязнений и очищается от остатков герметика, механик меняет фильтр
Пока поддон отмывается от загрязнений и очищается от остатков герметика, механик меняет фильтр.
Для этого демонтируется датчик и удаляется фильтр. На его место монтируется новый фильтр. При монтаже необходимо следить, чтобы с него не потерялось уплотнительное кольцо. Устанавливается на место датчик.
Болты закручивают с определенным усилием динамометрическим ключом. После этого сливается масло из радиатора охлаждения АКПП. Он расположен перед основным радиатором. Для этого отсоединяются нижний и верхний патрубки. К верхнему подсоединяется специальное устройство, с помощью которого производится замена. Эта операция осуществляется до полного замещения отработанной жидкости на новую. После чего подключаются патрубки и заливается масло в коробку.
Заводится автомобиль, мастер дает ему поработать на нейтральной передаче пару минут и проверяет уровень жидкости. При необходимости доливает.
Для этого мастера отсоединяют только нижний патрубок от радиатора. Устанавливают АКПП в нейтральное положение и заводят двигатель. Дают поработать несколько секунд, заглушив двигатель, доливают жидкость в автомат. При этом следует контролировать качество вытекающей отработки из нижнего патрубка. Операцию повторяют до тех пор, пока из патрубка не пойдет чистое масло. Устанавливают шланг и поддон на место. Еще раз проверяют уровень жидкости в коробке. Если уровень в норме, автомобиль передается владельцу.
Замена масла АКПП Мазда 3 с гарантией качества
Автосервис приобретает расходные материалы и комплектующие только у производителей, минуя посредников. В результате этого цены на оказание услуг (в том числе, и на замену масла АКПП Mazda 3 bl), техническое обслуживание и ремонтные работы оказываются не такими завышенными.
Какое масло заливать в АКПП Мазда 3?
Длямоделей Мазда 3 ВК (2003 — 2009) и Мазда 3 BL (2009 — 2013), завод-изготовитель использует оригинальное масло MAZDA ATF M-V.
Для модели Мазда 3 BM (2013 — 2019), завод-изготовитель рекомендует использовать оригинальное масло MAZDA Original Oil ATF FZ, котороепроизводится специально для автоматических КП типа SKYACTIVE-DRIVE.
Энергосберегающие характеристики этого масла содействуют снижению употребления топлива во время использования транспорта и надежной работе при разных нагрузках в большом диапазоне наружных температур.
Смешивать масла разных типов и производителей категорически запрещено!Поскольку во время самостоятельной замены невозможно полностью слить из КП всю жидкость, свежее масло обязательно перемешается со старым. Это может привести к выпадению осадка, сворачиванию самого масла и присадок, что, в свою очередь, может вывести из строя коробку.
Коробка передач типа Скайактив — довольно непростой агрегат, и подобрать соответствующую альтернативу фирменному маслу будет очень сложно. Также такая коробка довольно трудная в ремонте и неподходящий выбор трансмиссионной жидкости может понести за собой не маленькие финансовые затраты. Поэтому, лучше все же не экономить и менять масло на оригинальное.
Требования для моторных масел
Моторное масло Mazda 5w30 и 5W40 отвечает следующим критериям:
1. Пептизирующее и моющее свойство. Очищает двигатель от нерастворимых загрязнений;
2. Термоокислительная и термическая способность. Происходит охлаждение поршней двигателя, увеличивает максимальный нагрев моторного масла в картере, максимально увеличивая срок до замены масла в двигателе Мазда 3 и самих поршней;
3. Экологичность;
4. Противоизносные характеристики. Удаляет кислоты, которые возникают в процессе продуктов сгорания смеси и в процессе потери свойств масла;
5. Не оказывает никакого коррозионного воздействия на мотор;
6. Высочайшая совместимость с специфическими материалами, включая систему катализатора нейтрализации отработавших угарных газов двигателя;
7. Износостойкость деталей двигателя.
Хорошее масло эффективно противостоит внешним воздействиям, почти не теряя своих свойств
Как поменять масло самостоятельно: пошаговая инструкция
Для замены масла на Мазде 3 понадобится яма в гараже. Если
ее нет, используйте эстакаду. Такие есть в каждом гаражном кооперативе,
встречаются на въезде в город. На весь процесс уйдет 40-50 минут. Новичку
придется потратить 1 час или больше. Заведите мотор, прогрейте до температуры более
80 градусов, чтобы смазка стала легкотекучей. Заглушите двигатель и можно
приступать. Замена масла на Мазда 3 проходит в следующей последовательности.
Шаг 1
Используя ключи на 17, выкрутите болты защиты
картера. Всего их 4 — два спереди и два сзади. Ключом на 10 отсоедините
крепление подкрылков к защите.
Защита картера
Защита картера
Шаг 2
Сверху в моторном отсеке выкрутите крышку
заливной горловины. Опуститесь под машину, открутите сливную пробку.
Предварительно подставьте емкость для
сбора отработки. Убирать руку с пробкой требуется резко в сторону, чтобы вас не обдало
грязной струей. Дождитесь полного стекания техжидкости.
Пробка для слива масла
Сливная пробка
Шаг 3
Открутите масляный фильтр. Это цилиндрический
бочонок снизу ДВС. На наружном крае есть грани. Обожмите их цепным ключом.
Крутите против часовой стрелки. Сперва может быть туго, но потом процесс
пойдет. Если нет спецключа, используйте старый ремень генератора или ГРМ.
Обхватите им бочонок, создав стягивающийся узел.
Масляный фильтр
Масляный фильтр
Когда фильтр не поддается, некоторые пробивают
его корпус большой отверткой и используют ее как рычаг для проворачивания. В фильтре будут остатки смазки, поэтому
не переворачивайте его на себя.
Шаг 4
Распакуйте новый фильтр и заполните его
наполовину свежим маслом, поставив на стол отверстием вверх. Слишком много лить
не стоит, иначе оно прольется при установке. Обмакните палец в смазку и
промажьте резиновое уплотнительное кольцо снаружи. Это защитит его от задиров
при закручивании, исключит подсос воздуха. Поднесите фильтрующий бочонок к
посадочному месту и закрутите по часовой стрелке руками. Далее затяните
спецключом или ремнем. Закрутите сливную пробку, не забыв поставить новую
уплотнительную шайбу.
Установка масляного фильтра
Установка масляного фильтра
Шаг 5
Поднимитесь из ямы и залейте свежее масло
через заливную горловину. Смело залейте 3.5 л, отметив объем на мерной шкале в
канистре. Затем доливайте понемногу и проверяйте уровень на щупе. Добейтесь
среднего положения между максимальной и минимальной отметками
При этом важно,
чтобы автомобиль стоял на ровной поверхности. Запустите двигатель на 1-2 минуты, чтобы
распределить техническую жидкость по внутренним каналам
Заглушите и проверьте
уровень еще раз. При необходимости, долейте.
Масляный щуп
Масляный щуп
Таблица подбора масла по сезону (зима, лето)
Год |
Вязкость SAE
|
Бензин API |
Дизель API |
Тип | Рекомендуемые производители | |||
2003 |
|
SJ | CG | полусинтетика, минералка | ZIC, Лукойл, Valvoline, Select, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol, Lotos | |||
2004 |
|
SJ | CG-4 | полусинтетика, минералка | Mobil, Роснефть, Select, Mannol, Lotos | |||
2005 |
|
SJ | CH | полусинтетика, минералка | Mobil, Select, Mannol, Lotos | |||
2006 |
|
SH | CH-4 | полусинтетика, минералка | Mobil, ZIC, Лукойл, Valvoline, Роснефть, Select | |||
2007 |
|
SJ | CH-4 | полусинтетика, минералка | Mobil, Лукойл, Valvoline, Роснефть, CONSOL | |||
2008 |
|
SL | CH-4 | полусинтетика | Mobil, ZIC, Лукойл, Valvoline, Роснефть, CONSOL |
Как поменять масло в двигателе Mazda-3
Обращаться для проведения всех базовых процедур технического обслуживания в сервис – неоправданно дорого и затратно по времени. Далеко не каждый автовладелец может себе позволить такую роскошь.
Гораздо целесообразнее обучиться простым действиям и выполнять их самостоятельно. Например, менять масло. Казалось бы, что может быть проще? Но многие владельцы автомобилей боятся выполнять даже такие простые процедуры.
По большей части им не хватает смелости и теоретической подготовки, пробелы в которой отлично заполнит эта статья.
Для замены масла в двигателе Mazda 3 оптимально использовать оригинальную смазку.
Для чего меняют масло
Прежде чем вы начнёте процедуру (и даже просто теоретическое изучение процесса по замене масла в двигателе автомобиля Мазда-3), давайте разберёмся, а зачем оно там вообще нужно и для чего его менять? У смазывающей жидкости в двигателе несколько основных функций:
- Масло защищает двигатель автомобиля, снижая силу трения. Идеальное сферическое в вакууме вещество должно вовсе убирать её, сводить к нулю, но такое невозможно. Поэтому производители просто трудятся над тем, чтобы находить всё новые и новые составы, которые будут сильнее и сильнее снижать трение деталей.
- Масло предотвращает негативные воздействия внешней среды. Коррозия от жидкости, от воздуха неизбежна, но делать её незаметной в пределах срока службы автомобиля (ведь никто не использует свои машины по сто лет, так что сроки вполне приемлемые – десять лет без видимых повреждений – это очень хороший срок) возможно. С этим отлично справляется хорошая смазывающая жидкость с правильным составом.
- Охлаждение – третий и не менее важный пункт. Работа двигателя подразумевает постоянное наличие высоких температур. Для того чтобы снизить их, увеличив срок службы двигателя и облегчив условия работы, используются специальные добавки в состав.
Под воздействием высоких температур масло, создающее плёнку на деталях, постепенно портится – его свойства не бесконечны, и срок службы ограничен. Существует легенда о том, что двигатель ещё на масло, которое не нужно менять вообще никогда.
Это опасное заблуждение: смазывающей жидкости с неограниченным сроком службы не существуют. Производить замену масла в двигателе Mazda 3 необходимо примерно раз в 10000 км. пробега автомобиля.
Однако опытные автовладельцы советуют «сжимать» это расстояние до 7 – 8 тысяч километров, тут решает каждый индивидуально, какой подход ему ближе.
Выбор масла для Мазды
Выбор моторной жидкости – вопрос не только и не столько объективности, сколько личных предпочтений. Многие имеют своего фаворита, но попроси их объяснить объективно, почему этот бренд, а не какой-то другой, и это поставит их в тупик.
Конечно, это не означает, что можно выбрать абсолютно любое, первое попавшееся масло (и подешевле), отнюдь.
Просто нужно понимать, что есть ряд хороших продуктов, которые можно считать равнозначными, и нет смысла затевать очередной спор на тему того, какое из них на тысячную долю лучше другого.
Наибольшее предпочтение следует отдать оригинальному Dexelia, оно лучшее для использования в двигателях автомобилей Мазда и рекомендуется производителем. Предварительно следует внимательно изучить параметры вязкости (что отображает рабочие температуры жидкости) и класс.
Можно также купить альтернативную смазку, которая будет соответствовать необходимым стандартам и пройдёт допуск по требованиям Мазды
Но, выбирая альтернативный бренд, обязательно обратите внимание на его надёжность, чтобы не нарваться на дешёвый и очень некачественный продукт. Решая, какое масло вы будете заливать в двигатель, относитесь к этому ответственно, но без фанатизма
Слив
Перед заменой нужно провести подготовительные процедуры. Для начала отработанную жидкость надо слить. Старое масло никуда не делось, поэтому открываем сливную заглушку (откручиваем), для этого вам пригодиться болт-ключ 15.
Помните, что жидкость внутри двигателя может быть тёплой и даже горячей, несмотря на то, что автомобиль долгое время стоял с выключенным двигателем. Берегитесь ожогов!
Заранее подготовленную ёмкость для слитой жидкости расположите под отверстием. Теперь остаётся только ждать, пока всё содержимое двигателя не вытечет. На это может уйти до часа времени. После сливное отверстие следует закрыть, плотно закрутив.
Замена моторного масла и масляного фильтра МАЗДА 3 (MAZDA 3) BK
Согласно руководству, периодичность замены масла и масляного фильтра в MAZDA 3 составляет 10,000 км/15,000 км пробега или 12 месяцев — смотря, что наступит раньше.
Какое масло для двигателя подходит?
Заправочный объем масла для двигателя 1.6 — 3,9 литра нового масла.
Заправочный объем масла для двигателя 2.0 — 4,3 литра нового масла.
Рекомендуется заливать масло согласно требований производителя:
Ford WSS-M2C913-A / Ford WSS-M2C913-B / Ford WSS-M2C913-C / Ford WSS-M2C913-D, если данная маркировка отсутствует то смотрим на классификации API (Американский Институт Нефти) SL, SM, SN или соответствующее ACEA A1/B1, A5/B5 и классом вязкости 5W-30 / 5W-40 если температура в регионе не опускается ниже 35 градусов. Если ниже, тогда вязкость должна быть 0W30 или 0W40.
Мы рекомендуем применять моторное масло:
Производитель рекомендует масляный фильтр для MAZDA 3 c мотором 1.6 л. : Масляный фильтр MANN W 67/1
Производитель рекомендует масляный фильтр для MAZDA 3 c мотором 2.0 л. :
Замена моторного масла в МАЗДА 3 (MAZDA 3) BK самостоятельно Видео
Замена масла на MAZDA 3 стандартная процедура регламента ТО, которую может выполнить каждый владелец своими руками.
Видео «Пошаговая инструкция замены моторного масла в MAZDA 3 на моторе 1.6 л»
Видео «Пошаговая инструкция замены моторного масла в MAZDA 3 на моторе 2.0 л»
Масляный фильтр
Он служит для очистки масла от посторонних частиц, смол, примесей, которые образуются при износе металлических деталей двигателя. Срок службы фильтра заявлен на 15-20 тысяч км пробега
Но суровые условия российской действительности заметно сокращают срок службы этого важного элемента. Поэтому фильтр меняется вместе с маслом через 10 тысяч км
Можно приобрести «родное» изделие B6Y1-14-302A, выпускаемое Mazda (350-400 рублей) или Mazda 3 MPS (2006-2009) по 400-450 рублей. Изделия компаний Bosh, Champion,Alco, Fram ничуть не хуже
Некоторые производители в качестве дополнения (бонуса!) в комплекте с фильтром бесплатно дают прокладку под сливную пробку.
Подбор масла для АКПП
Выбор масла зависит от модели и объема двигателя машины. Как и для составов других типов, конкретные трансмиссионные смазки обладают допусками производителей, благодаря которым можно определить, подходит ли продукт к той или иной машине.
Для данной модели можно применить одно из следующих масел:
- Dexron VI;
- Toyota T-IV;
- Volvo1161540;
- BMW 7045E;
- Nissan Matic D, J, LT 71141, JWS3309;
- Honda Z1;
- VW/Audi G-055-025-AZ;
- Ford Mercon V, MB236.6, MB236.7, MB236.8, MB236.9, MB236.10;
- Mitsubishi/Hyundai SPII , SPIII;
- Chrysler ATF, ATF3+, ATF4.
Приведенные выше масла подходят с точки зрения классификации, допусков и основных характеристик. Но их можно применять только при полной замене. Смешивание составов приводит к нарушению баланса присадок.
Нельзя экономить на масле и покупать сомнительные продукты китайского производства. Замена АКПП будет стоить в разы больше, чем сэкономленное количество денег.