Замена механической коробки передач форд фокус 3

Ремонт мкпп форд фокус 3 в вао, ремонт коробок передач ford

Ford Focus | Снятие и установка коробки передач

1. Снимите аккумуляторную батарею,
слейте масло из коробки передач и снимите стартер (см. подраздел
7.3.2).

2. Отсоедините трос привода сцепления
от вилки выключения сцепления и выньте его из кронштейна на коробке
(подробнее см.подраздел 3.1.5).

3. Отсоедините колодку с проводами
от датчика скорости, сжав пружинные зажимы.

4. Отверните болт 1 крепления
кронштейна модуля зажигания к коробке передач и два болта верхнего
крепления коробки передач к двигателю. Болт 2 (передний по ходу автомобиля)
– короткий, болт 3 – длинный.

5. Снизу автомобиля отсоедините
колодку с проводами от выключателя света заднего хода.

6. Отверните два болта крепления
кронштейна реактивной тяги к коробке передач.

7. Ослабьте затяжку болта хомута
крепления тяги переключения передач и отсоедините тягу от шарнира
штока выбора передач, сдвинув ее назад.

8. Снимите приводы колес (см.
подраздел 3.3.2). Вставленную вместо
одного из приводов заглушку привяжите веревкой или проволокой, чтобы
она не выпала во время снятия коробки. Правый привод полностью можно
не снимать. Достаточно отсоединить его от коробки передач и, отведя
в сторону, подвесить к кузову.

9. Для удобства снятия коробки отверните
два болта крепления и отсоедините левую шаровую опору от поворотного
кулака (подробнее см. подраздел 4.1.6).

10. Отверните гайку нижнего правого
крепления коробки передач 1 к двигателю (со стороны двигателя). Обратите
внимание, что на моделях с системой впрыска топлива под этой гайкой
установлен поддерживающий кронштейн 2 впускной трубы, который нужно
снять со шпильки.
11. При необходимости ослабьте затяжку
верхней гайки крепления этого кронштейна.

12. Отверните три болта крепления
и снимите нижнюю крышку 1 картера 2 сцепления.

13. Отверните болт левого нижнего
крепления коробки передач к двигателю.

14. Вывесите двигатель с помощью
тали или доски (подробнее см. подраздел 2.12).

15. Снизу автомобиля отверните гайку
крепления левой опоры силового агрегата.
16. Отверните две гайки крепления
задней опоры силового агрегата к кузову.
17. Отверните два болта крепления
задней опоры силового агрегата к коробке передач, удерживая вторым
ключом гайки от проворачивания, и снимите опору.

18. Вставляя отвертку между картером
сцепления и блоком цилиндров, сдвиньте коробку передач с направляющих
втулок. При этом обязательно придерживайте ее.

19. Сдвиньте коробку передач
максимально назад, пропустив заднюю крышку коробки над растяжкой передней
подвески (первичный вал должен выйти из сцепления). Если первичный
вал не удается вывести из сцепления, отожмите двигатель в сторону.
Опустив передний конец коробки, выньте ее из-под автомобиля.

20. Установите коробку передач в
порядке, обратном снятию. Установку приводов передних колес подробнее
см. подраздел 3.3.2. После установки
залейте масло, отрегулируйте привод выключения сцепления (см. подраздел
3.1.7) и рычаг переключения передач (см. подраздел
3.2.13).

Поэтапная инструкция по замене

Замена масла в АКПП

Поэтапный процесс замены ATF в вашей автоматической КПП Фокуса 3 состоит в следующем:

  1. Для начала нужно заехать на яму или эстакаду.
  2. Затем следует залезть под автомобиль и демонтировать защиту картера (имеется на большинстве авто).
  3. Откручиваем несколько болтов поддона, за которым скрыта ваша коробка передач.
  4. АКПП не оснащены пробкой для слива масла, поэтому берем нож, срезаем уплотнительную резинку и аккуратно поддеваем поддон с одной стороны (оттуда будет сливаться ATF).
  5. Подставляем заранее приготовленную емкость и ждем пока масло не сольется полностью.
  6. Когда жидкость слита, нужно полностью открутить и снять поддон.
  7. Затем находим датчик фильтра, отключаем его, а сам фильтр аккуратно снимаем (в нем имеются остатки масла, которые обязательно польются на голову при его демонтаже).
  8. С поддона нужно слить всю жидкость и прочистить магнит от металлической пыли и прочей грязи.
  9. Теперь чистим поддон от остатков прокладки и герметика.
  10. Берем новую резиновую прокладку, клеим ее на герметик. Также нужно промазать герметичным клеем посадочное место поддона на коробке.
  11. Устанавливаем новый фильтр.
  12. Ставим на место поддон.
  13. Берем новое ATF и льем в коробку.
  14. Затем нужно отключить подающую трубку от радиатора охлаждения вашей АКПП и подсоединить к нему заранее подготовленный прозрачный шланг. Другой его конец должен быть в емкости для слива ATF.
  15. На коробке передач включаем положение «Р» и запускаем мотор.
  16. Наблюдаем, как из подсоединенного шланга начинает стекать темная отработанная жидкость из гидротрансформатора.
  17. Когда слилось около одного-полутора литров объема жидкости, двигатель можно заглушить.
  18. Затем доливаем новое ATF и повторяем этот процесс, пока из шланга не начнет течь чистое масло.
  19. Ставим обратно патрубок к радиатору охлаждения вашей КПП, замеряем уровень залитой жидкости.
  20. Теперь нужно провести процесс прогона ATF по трансмиссионной системе: нажимаем тормоз и не отпускаем.
  21. При нажатом тормозе переключаем все скорости передач.
  22. Глушим автомобиль и ждем 5-10 минут пока все масло не растечется по системе.
  23. Повторяем процедуру еще раз и меряем уровень масла. Если все в норме, то замену можно считать выполненной.

Замена масла в МКПП

Теперь рассмотрим инструкцию по замене трансмиссионного расходного компонента в механической КПП. Как и в случае с «автоматом», замена MTF должна производится на эстакаде или яме.

  1. Заезжаем на яму и глушим двигатель.
  2. Лезем под машину и видим пластиковый поддон механизма переключения скоростей, который закреплен по всему периметру.
  3. Снимаем поддон и видим две пробки, открывающиеся ключами.
  4. Используя шестигранник на «8» откручиваем пробку заливного отверстия, а при помощи ключа на «19» снимаем пробку сливного отверстия.
  5. Подставляем заранее подготовленную емкость для отработанного MTF, ждем 5—10 минут пока оно стечет.
  6. Теперь пробку сливного отверстия можно ставить на место.
  7. Используя специальный шприц, льем около полутора литров масла, которое через 40—60 минут нужно будет слить. Это делается для того, чтобы промыть все внутренние компоненты коробки.
  8. Когда процесс промывки завершен, нужно залить около двух литров MTF, пока оно не начнет вытекать из коробки.
  9. Закручиваем пробку заливного отверстия, ставим на место поддон коробки.

На этом замену MTF в МКПП можно считать завершенной.

Снятие и установка коробки передач МТХ-75 Ford Focus

Работы по снятию и установке коробки передач в различных комбинациях по двигателям в значительной степени одинаковы. Мы остановимся на варианте с двигателем Endura-DI. Мастерские Ford при этих работах используют следующий специальный инструмент:

— установочное приспособление 308-273 (21140);

— приспособление для захвата двигателя 303-290 (21140);

— переходник для 303-290, 303-290-1 (2114001);

— переходник для 303-290, 303-290-03 (2114005);

— переходник для 303-290, 303-290-05 (2114005);

— переходник для 303-290, 303-290-06 (2114006);

— приспособление для снятия приводных валов 308-237 (16087).

Снятие коробки передач проводите в следующей последовательности:

— снимите провод «массы» с отрицательной клеммы аккумуляторной батареи;

— отверните на 5 оборотов гайки штоков передних амортизаторов;

— снимите воздушный фильтр вместе с рукавом;

— снимите воздухозаборник охладителя наддувочного воздуха и сам охладитель;

— снимите провода со свечей накаливания и форсунки;

— отсоедините контактный разъем от электродвигателя вентилятора;

— отсоедините контактный разъем от выключателя света заднего хода и от датчика скорости и снимите жгут проводов с коробки передач;

— снимите вентилятор;

— снимите каталитический нейтрализатор вместе с сильфоном с выпускного коллектора;

— установите рычаг переключения передач в нейтральное положение и зафиксируйте;

— поднимите автомобиль;

— снимите контактный разъем со стартера;

— снимите поперечные рычаги передней подвески;

— снимите оба вала привода колес

Важно, чтобы при этом вы не создавали в шарнирах больших углов: максимальный угол изгиба внутреннего шарнира составляет 18°, наружного — 45°. Закройте отверстия в коробке передач чистой тряпкой против утечки масла;

— отсоедините механизм управления коробкой передач;

— снимите ремень привода вспомогательных агрегатов;

— опустите автомобиль;

— отсоедините трубку от рабочего цилиндра сцепления и осторожно подвяжите проволокой. Промойте места попадания тормозной жидкости холодной водой;. — снимите маслоотделитель;

— снимите маслоотделитель;

— зафиксируйте силовой агрегат с помощью различных приспособлений и подготовьте для автомобильного домкрата достаточно широкую проставку под масляный картер;

— опустите слегка силовой агрегат;

— снимите задние опоры двигателя;

— осторожно поднимите автомобиль;

— отверните болты крепления коробки передач к двигателю, оставив два, и снимите кронштейн трубопровода гидроусилителя рулевого управления;

— наклоните силовой агрегат вперед и подоприте деревянными брусками (длиной примерно 300 мм);

— закрепите коробку передач, чтобы она не упала, и выверните два нижних болта;

— снимите коробку передач.

Установку коробки передач проводите в последовательности, обратной снятию, при этом:

— используйте только новые самоконтрящиеся гайки;

— удалите воздух из гидропривода сцепления, как описано ранее;

— отрегулируйте механизм управления коробкой передач, как описано ранее;

— пустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры. Проверьте герметичность соединений и надежность резьбовых креплений;

— совершите пробную поездку пробегом не менее 20 км. За это время электронные системы управления двигателем и автомобилем должны активироваться. Если вы обнаружите сбои в работе двигателя, например неравномерность вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу, поезжайте на специализированную станцию Ford, где вам перепрограммируют блок управления заново;

— после пробной поездки снова проверьте уровни рабочих жидкостей, надежность крепежных соединений и герметичность шланговых.

Видео про «Снятие и установка коробки передач МТХ-75» для Ford Focus

Ford Focus 2: Замена коробки

Снимаем МКПП на Форд Фокус 2 для замены выжимного гидроцилиндра. В домашних условиях. ЧАСТЬ 2

Замена сцепления на Форд Фокус 2

Форд фокус 3. Пауэр шифт как снимают КПП

Похожее видео

1. Снимите аккумуляторную батарею,
слейте масло из коробки передач и снимите стартер (см. подраздел
7.3.2).

2. Отсоедините трос привода сцепления
от вилки выключения сцепления и выньте его из кронштейна на коробке
(подробнее см.подраздел 3.1.5).

3. Отсоедините колодку с проводами
от датчика скорости, сжав пружинные зажимы.

4. Отверните болт 1 крепления
кронштейна модуля зажигания к коробке передач и два болта верхнего
крепления коробки передач к двигателю. Болт 2 (передний по ходу автомобиля)
– короткий, болт 3 – длинный.

5. Снизу автомобиля отсоедините
колодку с проводами от выключателя света заднего хода.

6. Отверните два болта крепления
кронштейна реактивной тяги к коробке передач.

7. Ослабьте затяжку болта хомута
крепления тяги переключения передач и отсоедините тягу от шарнира
штока выбора передач, сдвинув ее назад.

8. Снимите приводы колес (см.
подраздел 3.3.2). Вставленную вместо
одного из приводов заглушку привяжите веревкой или проволокой, чтобы
она не выпала во время снятия коробки. Правый привод полностью можно
не снимать. Достаточно отсоединить его от коробки передач и, отведя
в сторону, подвесить к кузову.

9. Для удобства снятия коробки отверните
два болта крепления и отсоедините левую шаровую опору от поворотного
кулака (подробнее см. подраздел 4.1.6).

10. Отверните гайку нижнего правого
крепления коробки передач 1 к двигателю (со стороны двигателя). Обратите
внимание, что на моделях с системой впрыска топлива под этой гайкой
установлен поддерживающий кронштейн 2 впускной трубы, который нужно
снять со шпильки.
11. При необходимости ослабьте затяжку
верхней гайки крепления этого кронштейна.

12. Отверните три болта крепления
и снимите нижнюю крышку 1 картера 2 сцепления.

13. Отверните болт левого нижнего
крепления коробки передач к двигателю.

14. Вывесите двигатель с помощью
тали или доски (подробнее см. подраздел 2.12).

15. Снизу автомобиля отверните гайку
крепления левой опоры силового агрегата.
16. Отверните две гайки крепления
задней опоры силового агрегата к кузову.
17. Отверните два болта крепления
задней опоры силового агрегата к коробке передач, удерживая вторым
ключом гайки от проворачивания, и снимите опору.

18. Вставляя отвертку между картером
сцепления и блоком цилиндров, сдвиньте коробку передач с направляющих
втулок. При этом обязательно придерживайте ее.

19. Сдвиньте коробку передач
максимально назад, пропустив заднюю крышку коробки над растяжкой передней
подвески (первичный вал должен выйти из сцепления). Если первичный
вал не удается вывести из сцепления, отожмите двигатель в сторону.
Опустив передний конец коробки, выньте ее из-под автомобиля.

20. Установите коробку передач в
порядке, обратном снятию. Установку приводов передних колес подробнее
см. подраздел 3.3.2. После установки
залейте масло, отрегулируйте привод выключения сцепления (см. подраздел
3.1.7) и рычаг переключения передач (см. подраздел
3.2.13).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Hyundai-partner
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: