Как заменить рулевые наконечники хендай солярис своими руками: подробная инструкция

Замена рулевых тяг на hyundai solaris (rb) - авто-инфо

Замена втулки рулевой рейки Хендай Солярис

Неисправность втулки и появление люфтов приводит к ее замене. Чаще всего проблемы с деталью возникают из-за попадания воды в механизм и коррозии детали. Выявить необходимость замены можно при помощи простой проверки, для которой нужно открыть капот и покачать рулевую тягу вверх-вниз.

Отчетливо слышимый стук сообщит о потребности в замене. Проводится она в течение часа, для этого необходимо приобрести деталь, имеющую соответствующей автомобилю артикул, и новые пыльники. Можно посмотреть процесс замены на видео. Машина также устанавливается на смотровую яму, потребуется ключ на 46.

Далее:

  • снимается правое колесо, откручивается болт заднего сайлен-блока;
  • снимаются хомуты, освобождается пыльник;
  • откручивается тяга;
  • выворачиваются колеса, достается втулка, производится ее замена;
  • прочищается механизм, детали собираются в обратном порядке.

Как Подтянуть Рулевую Рейку На Хендай Солярис

Рулевой Hyundai Solaris горит, и причина неисправности должна быть найдена в рейке управления. Для опытного водителя, если шина управления Hyundai Solaris неисправна, то самостоятельно выполнить ремонт не составляет труда, нужно только установить причину поломки, выполнив обычный диагноз.

Смена аппаратного узла в сервисе редко возможна по гарантии, поэтому знание обычных методов диагностики и замены поможет, без посторонней помощи, восстановить работоспособность автомобиля и устранить стуки.

Симптомами неисправности износостойкого компонента являются стук, утечка гидроусилителя руля, меньшая маневренность. Диагностика позволит выявить реальные предпосылки и найти механизм их устранения.

  • Проверка рычагов в петлях проверьте надежность крепления;
  • проверить состояние рукава;
  • проверка пыльников, выявление механических повреждений;
  • осмотр ламп, шлангов, обнаружение утечек. Шланги часто сжимаются и лопаются, при этом нужно будет не столько менять, сколько заправлять гидроусилитель руля.

Цена ремонта

Приобретение новых элементов рулевого управления таких, как рулевая рейка – очень ответственная и сложная задача. В первую очередь из-за того, что от качества установленной детали может зависеть ни много ни мало ваша жизнь, жизнь ваших близких и окружающих. Поэтому такой конструктивный элемент, как рулевая рейка вряд ли может быть названа деталью, на которой стоит экономить. Вследствие чего и ремонт нужно доверять тем, кто в этом разбирается, и обладает обширным опытом в решении данного вопроса.

Стоимость ремонта колеблется в зависимости от цен на детали, результатов диагностики, проведения самой диагностики и услуг автосервиса, однако, поднебесных цен здесь не увидеть – все в пределах разумного и доступно широкому кругу потребителей.

  • Где находится номер двигателя фиат стило

      

  • Схема предохранителей шкода суперб

      

  • Лямбда зонд внутри болтается

      

  • Тахографы отменили до 2017 года

      

  • Телефон dodge не включается

Наконечник рулевой тяги

Примечание: Ниже описаны снятие и установка наконечника рулевой тяги с левой стороны. Снятие и установка с правой стороны выполняются аналогичным образом.

1. Ослабляем колесные гайки. Поднимаем автомобиль на подъемнике или домкратом приподнимаем переднюю часть автомобиля и устанавливаем ее на надежные опоры (для этого предварительно затормаживаем автомобиль стояночным тормозом и устанавливаем противооткатные упоры под задние колеса).

2. Отворачиваем колесные гайки и снимаем переднее колесо.

3. В зависимости от того, с какой стороны мы меняем наконечник рулевой тяги, поворачиваем колесо до упора вправо или влево. В нашем случае – вправо.

4. Щеткой по металлу очищаем все резьбовые соединения, которые будут отворачиваться ниже, при необходимости наносим на них проникающую жидкость (типа WD-40 или аналог).

5. Ключом на 24 отворачиваем на несколько оборотов контргайку наконечника рулевой тяги, удерживая при необходимости наконечник от проворачивания вторым ключом на 22. Затем обратно ее закручиваем (но не затягиваем) до соприкосновения с наконечником.

6. Плоскогубцами или любым другим подходящим инструментом отгибаем усики и затем извлекаем шплинт гайки крепления наконечника рулевой тяги к поворотному кулаку. Шплинт удаляем в отходы, поскольку повторное его использование недопустимо.

7. Ключом на 14 отворачиваем гайку крепления наконечника рулевой тяги к поворотному кулаку. Гайку удаляем в отходы, поскольку повторное ее использование недопустимо.

Примечание: При необходимости оставляем гайку крепления наконечника рулевой тяги навинченной на несколько витков резьбы: она может служить упором для съемника.

8. При помощи специального съемника, выпрессовываем наконечник рулевой тяги из поворотного кулака.

Примечание: При отсутствии съемника наконечник рулевой тяги можно выбить резкими ударами молотка по торцу бобышки поворотного рычага, нанося удары вдоль оси рычага.

9. Затем отворачиваем наконечник рулевой тяги, считывая и запоминая при этом количество витков резьбы, на которое был навинчен наконечник на рулевую тягу. Это в дальнейшем облегчит последующую регулировку углов установки колес. Удаляем старый наконечник в отходы.

Примечание: — Обращаем внимание на то, что наконечник рулевой тяги с левой стороны отворачивается против часовой стрелки, с правой стороны – по часовой стрелке. — При необходимости удерживаем рулевую тягу, чтобы она не проворачивалась вместе с наконечником. 10

Если необходимо заменить на новую, отворачиваем контргайку наконечника рулевой тяги и удаляем ее в отходы. Перед отворачиванием щеткой по металлу очищаем резьбу на рулевой тяге, а также помечаем или запоминаем расположение гайки на тяге, чтобы при установке по возможности не изменить схождение колес

10. Если необходимо заменить на новую, отворачиваем контргайку наконечника рулевой тяги и удаляем ее в отходы. Перед отворачиванием щеткой по металлу очищаем резьбу на рулевой тяге, а также помечаем или запоминаем расположение гайки на тяге, чтобы при установке по возможности не изменить схождение колес.

11. Если снималась ранее, наживляем новую контргайку наконечника рулевой тяги. Заворачиваем гайку до ранее нанесенной метки.

12. Наносим на резьбу рулевой тяги консистентную смазку для шасси.

13. Берем новый наконечник и навинчиваем его по часовой стрелке на рулевую тягу на количество витков резьбы, отсчитанное при снятии.

Примечание: При необходимости удерживаем рулевую тягу, чтобы она не проворачивалась вместе с наконечником.

14. Вставляем наконечник в поворотный кулак…

… и наживляем новую гайку крепления. Затем затягиваем гайку крепления наконечника рулевой тяги к поворотному кулаку с моментом затяжки в 34-44 Н·м.

15. Вставляем новый шплинт гайки…

… и загибаем его усики.

16. Затягиваем до упора контргайку наконечника рулевой тяги. Момент затяжки контргайки должен составлять 50 Н·м.

17. Ставим на место переднее колесо.

18. После всех работ проверяем и при необходимости регулируем углы установки колес.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Замена рулевой тяги Hyundai Solaris своими руками

Все по теме Замена рулевой тяги Hyundai Solaris

Хабеева Натка

отделались испугом!

Бейбит

Посмотрите форумы, корейцы те ещё неуды, и РФ сборка и менталитет на тяп ляп только ухудшают авто, к сожалению это факт ()?.

Толкын

Я поступил проще взял у товарища шкодовские довотницы они и в магазинах продаются шланг под них также в магазине и нет проблем легко шприцевать шланг хорошо одевается можно шприцевать даже неиспачкавшись.

Холл

Почему так мало коментов?

Raghib

если нет токоря, то да, а так мороки много легче шпильку выточить и резьбу нарезать.

Ванёк

25 мм хахаха да мухе будет хорошо

Мелюченкова Надежда

Сверхъестественное топ

Евзинов Мотор

ну да белку легко готовить но трудно красть кароч удачи

Dierdre

Дом

Можно размер ключей, чтобы открутить тягу и придержать рейку. Спасибо

Бахадыр

Киа соул 1.6 турбодизель заводили в -34. Сегодня ночью обещают -37 утром тоже за -30 поэтому сниму видео выложу как заводится в -32 -34 без ночного прогрева.

Рот

как хорошо, что я нашел ваш канал, многие вопросы отпали, спасибо, подписался)

Абдуллах

Большое спасибо! очень наглядно

Акинфин Маяк

Всем привет! Остановить можно!!! Посидел,с пивом Балтика9, подумал неспеша,понял почему течь.толщина прокладки- мягкая и маленькая, сначала взял бельевой капроновый шнур, промазал его черным герметиком и уложил сначала его потом б прокладку,2000 нигде нет мокроты.затягивал болты от руки с усилием,около 2-3 кг.

Арайлым

Тебе не клапана регулировать, а коров только пасти, ты допуски читал в мануале, и щупом на выпуск лезешь 0.3, ты овощь…

Любава

А как добавить по 10км как на другие машины?

Милан

Мужики,скажи пож каким инструментом вы пользуетесь(фирма производитель)?

Елжас

А у меня нет шайб! Как-то по другому сделано!

Орех

спасибо! просто, понятно

Kiarra

как там дороги в РБ?

Лео

Katarina

Деталь с зубьями изношенными можно поменять, или всю в сборе придется менять?

Моррис

Здравствуйте. А в каком положении происходит регулировка? Имею введу режимы комфорт,спорт.

богатырь

Парни красавцы переделал себе на ручной натяжитель все отлично!!! Хотелось бы о диагностике работы двигателя у меня временами повышается расход топлива и звук не такой как раньше

Таран

Багдат

биение в руль после того как проеду примерно 5км, начинается биение при повороте руля, и стук отдаёт в пидаль сцепления (выжатое), что может быть?… на холодную ни чего нет

Написать комментарий

Важные советы по эксплуатации рулевой системы автомобиля

Последствия неисправной рулевой системы могут быть катастрофическими. Поэтому, если вы заметили какие-либо проблемы со своей рулевой системой, немедленно обратитесь к специалисту или самостоятельно проведите диагностику.

  • Регулярно проверяйте уровень гидравлической жидкости в резервуаре. Низкий уровень жидкости может привести к неисправности рулевой системы и потенциально опасным ситуациям на дороге.
  • Избегайте поворотов руля в крайние положения. Это может привести к поломке рулевой тяги и других деталей рулевой системы.
  • Не допускайте износа рулевых наконечников и шаровых опор. Эти детали играют важную роль в работе рулевой системы и необходимо их регулярно проверять.
  • Не устанавливайте на автомобиль стояночный тормоз при повороте руля. Это может привести к повреждению деталей рулевой системы.

Помните, что рулевая система является одной из самых важных частей автомобиля. Избегайте небрежного и нерегулярного ухода за ней, а также неразумного использования на дороге.

Неисправности рулевой тяги

Рулевая тяга, как и другие механизмы автомобиля, может выйти из строя из-за различных неисправностей. Эти неисправности могут проявляться различными способами и требовать своих собственных решений. Некоторые из наиболее распространенных неисправностей в рулевой тяге включают:

  • Износ шаровой опоры или тяги. Это может проявляться в игре в руле или звуковых сигналах при повороте к колесу;
  • Поврежденный наконечник тяги. Это может вызвать стук в дороге или трудности при повороте;
  • Износ резиновых частей тяги;
  • Необходимость регулировки угла схождения колес.

В случае наблюдения любой из этих неисправностей, рекомендуется обратиться к опытному автомеханику для диагностики и ремонта. Игнорирование проблемы может привести к дальнейшему повреждению и более серьезным ремонтным работам в будущем.

Профессиональная замена рулевого наконечника Солярис на наших СТО

Ремонтная мастерская оказывает широкий перечень услуг по восстановлению технических средств различных марок и модификаций, в том числе и Хендай Солярис. Чаще всего, в сервис обращаются за диагностикой ходовой части, а именно:

  • профилактика передней и задней подвески, системы рулевого управления;
  • замена рулевого наконечника Солярис, рулевых тяг, пыльников, подтяжка рулевой рейки;
  • диагностика опорного подшипника, ступичного механизма, замена изношенных деталей;
  • профилактика амортизатора, пружины, отбойника, ГУРа, ЭУРа.

Мастера нашего сервиса также специализируются на капитальных ремонтах силового агрегата, трансмиссии, системе электрического питания, тормозном узле. Проводим полный цикл работ по подготовке кузовной части автомобиля к покраске, грунтовке, покрытию лаком, обработке днища специальной антикоррозийной мастикой.

На Хендай Солярис замена наконечников, как впрочем и другие ремонтные работы, выполняется качественно и оперативно благодаря слаженной работе коллектива, современному диагностическому оборудованию, которым оснащён автосервис. Гибкая ценовая политика, индивидуальный подход к каждому клиенту способствуют расширению круга постоянных заказчиков, повышению рейтинга компании, росту количества положительных отзывов.

База знаний Hyundai Solaris:

Масла, жидкости, их объемы и периоды замены для Hyundai Solaris

Тест драйвы Hyundai Solaris (Видео)

Перестает дуть воздух при длительных поездках? Решение есть!

Какие размеры дворников на Солярисе?

Какие размеры у штатных динамиков Соляриса?

Выбор аккумулятора для Соляриса, Штатные размеры и параметры.

Реле и предохранители в Солярисе. Где и Какие?

Распиновка разъема магнитолы Hyundai Solaris

Какая резина подойдет на Солярис?

Какой размер колесных дисков у Соляриса?

Как правильно «прикурить» автомобиль?

Как заменить лампочки подсветки номера? (седан/хэтчбек)

Какое масло заливать в АКПП Соляриса? Что льют в «автомат» на заводе?

Расшифровка диагностических кодов OBD-II (ошибок Check Engine)

Это интересно: Замена стоек стабилизатора и втулок

Диагностика и замена рулевого наконечника на автомобиле Хендай Солярис

Процесс диагностики проходит как в моторном отсеке, так и под днищем автомобиля. С целью обеспечения доступа к узлам, рекомендовано воспользоваться смотровой ямой или гидравлическим домкратом.

Главная задача на этапе диагностики – проверка наличия люфта, фактической целостности детали, резинового пыльника. Работы начинаются после демонтажа колеса, так как иным путём обеспечить доступ к тяге невозможно. Полученные в ходе осмотра данные мастер анализирует, принимает решение о целесообразности проведения замены, срочности такого вида работ.

Подготовительный этап: новые тяги, наконечники, смазка, набор автомобильных инструментов, шплинты для фиксации гайки, съёмник.

Устройство наконечников

Рулевой наконечник представляет собой конструкцию, предназначенную для передачи тягового усилия на поворотные кулаки. К поворотному кулаку наконечник крепится через шарнирное соединение, имеющее определенную степень жесткости. С другой стороны наконечник устанавливается на рулевую тягу через жесткое резьбовое соединение.

Непосредственно на самой рулевой тяге находится резьба и контровая гайка, за счет которой подбирается оптимальное положение рулевого наконечника. Резьба на рулевой рейке необходима для фиксации наконечника относительно заводских параметров и сохранения углов сход-развала.

Шаровое соединение на наконечнике надежно защищено резиновым пыльником, внутри которого расположена смазка, требуемая для правильной работы шарового соединения. Смазочные материалы снижают нагрузки на трение при работе узла, а так же защищают частично шаровой механизм от ржавчины, так как защитная функция механизма в первую очередь возложена на резиновый пыльник.

Использование шарнирного механизма в конструкции наконечника обеспечивает несколько важных функций при управлении автомобилем, а именно:

  • демпфирование ударов от дорожного покрытия;
  • снижение вибраций на рулевом колесе;
  • улучшение «информативности» рулевого колеса;
  • надежное соединение рулевого механизма с поворотными кулаками.

Проблемы и слабые места рейки

Все, что написано ниже, не относится к каждому Солярису и не означает, что с вашей рейкой все это произойдет. Тем более, что многое будет зависеть от вас, вашей внимательности и отношения к автомобилю.

Ниже рассматриваются проблемы самой рулевой рейки без учета возможных проблем в рулевых наконечниках и тягах, которые должны проверяться в первую очередь при появлении постороннего стука.

Эта проблема может встретиться на машине любого года выпуска и связана она с браком самой рейки. Конкретно распределителя. Интересно, что с 18.01.2013г распределитель получил новый артикул. Был 57716-4L000, стал 57716-4L010. Но и с новым машину может тянуть в сторону.


Машину тянет в сторону, проблема в распределителе рулевой рейки


Сам распределитель

Как диагностировать проблему? На вывешенных колесах делаем так же, как на видео.

Еще один способ, тоже на вывешенных колесах.

Проблема в обоих случаях в распределителе. Решается его заменой или заменой рулевой рейки. Часто меняют всю рейку, т.к разница с учетом работы по снятию-установке, переборке и стоимости нового распределителя получается небольшой.

Если ваша рейка еще живая и вы можете проделать всю работу по снятию и переборке самостоятельно, то, конечно, выгодно заменить только распределитель. На снятии и установке экономия самой рейки можно сэкономить примерно от 2000 до 3500 руб.


Расположение втулки рулевой рейки на автомобиле

Как проверить втулку показано в ролике.

Стук образуется из-за износа вкладыша во втулке рулевой рейки.


Артикул втулки 565214l000

Повышенное внимание к пыльникам избавит от больших трат в будущем

Эта копеечная деталь способна привести к самому дорогому ремонту, который только может случиться с рулевой системой. Когда пыльник теряет герметичность, пыль и грязь попадают внутрь самой рейки, а оттуда распространяется по гидросистеме, в которую входит гидроусилитель руля.

Замена рулевой рейки на Хендай Солярис?

Если ремонт невозможен, потребуется замена детали целиком. Перед началом работы необходимо установить ее в среднее положение, а снимать потребуется рулевой механизм целиком.

Для этого:

  • машина устанавливается на подъемник или смотровую яму;
  • шприцом на 150 мл или более откачивается жидкость ГУР;
  • наконечники рулевых тяг отсоединяются от поворотных кулаков;
  • в салоне нижний карданный шарнир среднего вала колонки откручивается от приводной шестерни механизма;
  • задняя опора силовой установки снимается;
  • ослабляется крепление подрамника к кузову;
  • снимается теплозащитный экран;
  • снимается рулевой механизм;
  • рейка меняется на новую, устанавливается в рулевой механизм;
  • операции повторяются в обратной последовательности.

Желательно сначала изучить все действия на видео или под руководством мастера и только после появления уверенности повторять их самостоятельно.

Если есть возможность, следует проводить работы по замене данного узла с помощником, так как при некоторых особенно трудоемких операциях потребуется помощь.

Можно ли отрегулировать рулевую рейку своими руками – технология подтяжки

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Иногда, неожиданно подкрадывается чувство «белой» зависти, когда в мануалах зарубежных автопроизводителей читаем слова о том, что срок службы червяка или рейки в рулевой рейке автомобиля, рассчитан на 14-15 лет.

Рассчитан и… так оно на самом деле: рулевая рейка не выходит из строя. Естественно, при соблюдении определенных условия, как то: рекомендованные сроки обслуживания рулевой рейки, применение рекомендованных и качественных масел, и эксплуатация автомобиля на соответствующих дорогах.

И, если первые два пункта вполне выполнимы со стороны владельца авто, то третий, увы, для нас пока остается сказочной мечтой. Поэтому сегодня мы с вами рассмотрим вопрос о том, как подтянуть рулевую рейку своими руками.

Регулировка рулевой рейки – процедура несложная и вполне под силу любому водителю. Да и по времени она занимает не более часа со всеми подготовительными мероприятиями. Но, вначале, вспомним для чего, и когда необходима подтяжка рулевой рейки.

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».

Рулевая тяга и наконечник тяги: назначение

Основной задачей, которую выполняет тяга рулевая, является передача усилия от рулевого механизма на колеса. Однако дополнительные сложности возникают по причине того, что колеса подвижны, а рулевой механизм закреплен жестко. Решает проблему  наконечник рулевой.

Если просто:

  • к штоку рулевой рейки сама тяга крепится посредством внутреннего наконечника;
  • к средней тяге трапеции крепление реализовано при помощи шарнирного соединения;
  • соединение тяги с рычагом поворотного кулака осуществляется через внешний рулевой наконечник.

В данной конструкции внутренние наконечники и шаровые соединения отвечают за подвижность тяги в вертикальной плоскости (тяги не ломаются при езде по неровностям).

В свою очередь, внешний наконечник позволяет получить подвижность тяги и колеса в любой плоскости. В результате привод нормально работает в поворотах, при езде по неровностям и т.д.

Устройство рулевой тяги и наконечника

Фактически, это шарнирное соединение, где сфера пальца вращается внутри полусферического корпуса. В корпусе устанавливается втулка, набивается смазка, чтобы избежать трения и позволить пальцу выполнять отклонение на заданный угол. Шарнир защищает резиновый пыльник.

Замена рулевой тяги для Hyundai Solaris: пошаговая инструкция

Рулевая тяга — это важная деталь в системе управления автомобилем, которая связывает рулевой механизм с колесами. Признаком изношенности рулевой тяги является появление люфта в руле. Если у вас есть Hyundai Solaris и появились подозрения на изношенность рулевой тяги, то заменить ее можно своими руками, следуя простой инструкции.

  1. Подготовка: Поднимите ваш автомобиль и зафиксируйте его на подставках. Отсоедините отрицательный кабель от аккумулятора, чтобы исключить случайное замыкание.
  2. Демонтаж: Открутите крепление на рулевой тяге к рулевой рейке и к верхнему рычагу. Помните, что на месте старой рулевой тяги должна быть новая, поэтому поместите ее в удобном для вас месте.
  3. Установка новой рулевой тяги: Вставьте новую рулевую тягу в паз рулевого механизма и закрутите ее крепление. Затем закрепите ее верхнее крепление на шарнирном соединении.
  4. Проверка: После установки новой рулевой тяги, проверьте ее работу, поворачивая руль в разные стороны. При необходимости отрегулируйте антиразброс.
  5. Финальные шаги: Установите на место колеса и завершите процесс затяжкой болтов. Отсоедините тормозной диск от колеса и установите на рычаг.

Вот и все — теперь вы знаете, как заменить рулевую тягу для Hyundai Solaris. Если вам кажется, что процесс трудный, то всегда можно обратиться к профессионалам, тем более, что неправильно установленная рулевая тяга может привести к серьезным авариям.

Вводная информация

Почти на всех своих автомобилях компания Hyundai использовала рулевые рейки фирмы MANDO. На Солярисе поставщика сменили на компанию TRW. Многие немецкие автомобили с конвейера комплектуются рейками этой фирмы, поэтому каких-то проблем с ней не ждали.

На практике получилось не очень. Если раньше проблемы с MANDO возникали в основном только с парой зацепления и на довольно больших пробегах, то теперь первые проблемы наступают раньше. Может встретиться откровенный брак рейки. Обо всем этом ниже.

Хронология событий следующая: с начала производства и по 18.01.2013г ставили рейку под артикулом 57700-4L000, после артикул сменили на 57700-4L010. Замена номера была связана с браком рулевого распределителя. Увы, с переходом на новый проблема осталась.

В оригинале рулевая рейка от TRW под обоими артикулами

Это интересно: Проверка натяжения ремня привода насоса гидроусилителя рулевого управления Hyundai Matrix

Компоненты рулевого управления

Автопроизводителями используется стандартная схема рулевого управления, в целом не меняющаяся с 1898 года. Различия заключаются в расположении руля (справа или слева), а также в типе используемого усилителя (электрического или гидравлического). Выпуск автомобилей с «пустой» рулевой рейкой, не оснащённой усилителем, практически прекращён, и также в последнее время автопроизводители отходят от практики использования ГУР, предпочитая более простой в обслуживании и экономичный электроусилитель.

Рулевое управление состоит из следующих компонентов:

  • рулевое колесо. На большинстве авто оснащается подушкой безопасности;
  • рулевая колонка. В зависимости от марки машины, она может регулироваться как по высоте, так и по выносу;
  • рулевая рейка. Оснащается либо гидроусилителем, либо электроусилителем;
  • рулевые тяги. Связующие элементы между рейкой и наконечниками;
  • рулевые наконечники. Соединяют колёса и тяги, являются расходным материалом.

Тяги и наконечники устанавливаются в авто попарно, по разным бортам. В случае выхода их из строя необходима попарная замена элементов, даже если повреждённым оказался только один из них.

Как заменить втулку рейки

Работа производится без снятия рулевой рейки. Из инструмента понадобится головка на 46 и желательно спецключ для рулевой тяги. За работу обычно берут от 2000 до 3000 руб.

В некоторых мастерских почему-то меняют только со снятием рейки. Такой вариант обходится дороже и занимает больше времени.

Выкручиваем руль влево до упора и снимаем хомуты с пыльника.

Снимаем хомуты с пыльника рулевой рейки

Чтобы получить доступ к втулке, нужно открутить рулевую тягу. Доступ к тяге ограничен. Нужен спецключ. Его можно сделать из подручных инструментов.

Спецключ из обычного гаечного ключа и головкиОткручиваем рулевую тягу. Можно открутить и без спецключа но придется повозиться

Теперь выкручиваем руль до упора вправо для того чтобы утопить шток рулевой рейки и получить доступ уже к самой втулке.

Откручиваем втулку рулевой рейки головкой на 46 Вот и вся работа по сути

Сборка производится в обратном порядке — никаких подводных камней там нет. Нужно ли делать геометрию после замены втулки? Если вы не меняли наконечники или рулевые тяги, то нет.

После сборки не забудьте проконтролировать уровень жидкости в бачке гура. При необходимости жидкость нужно будет долить.

Используйте только оригинальное масло PSF-4 артикул 0310000130

Все непонятные моменты можно посмотреть в видеоролике.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Hyundai-partner
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: