Honda Civic 1,4 1998 Замена маслосъемных колпачков, замена прокладки клапанной крышки
- Am 11 Dez 2018 veröffentlicht
- Honda Civic 1,4 бенз. 1998г.Замена маслосъемных колпачков, Замена прокладки клапанной крышки (с 30 мин)Установленные детали:1. AJUSA 57030200 Комплект маслосъемных колпачков
KOMMENTARE • 29
Здравствуйте.Есть вопрос..на 1.6 такой метод прокатит?задолбала (((жрёт в два горла
Хонда цивик 1992г ферио , двигатель D16A. Дуал карб , расход масла был 3.5 литра на 1000км . Сделал замену колпачков , и сальника распредвала ,и после этого от замены до замены, 5000км .уравень держит.
_А где динамо-ключ. _
спасибо. Отличный, полезный ролик. Огромное спасибо. Помогло.
Бедный мотор, масло свежее видит редко))) =
А клапана кто регулировать будет?
Почему этот мотор такой грязный?Всё чёрно. Когда нибудь меняли ему масло?
Больно смотреть на такую грязь, очень жалко этот мотор.Масло льют самое плохое, и/или не меняют вообще.
Скажите как затянуть коромысла распред вала какой момент затяжки должен быть?
По меткам на шестерне распредвала.
колгосп без динамометра без регулювання зазорів клапанів К О Л Г О С П
Помогло то в итоге?) А вообще очень познавательно и разжованно) готовлюсь к капиталке, просматриваю всю информацию, что может понадобиться. От мануала, до видосиков ) мне к сожалению одной заменой колпачков не отделаться, у меня расход масла литр на 200км ) проще говоря 2 дня поездил, литрушку залил )
@Егор Кузнецов ребят решили проблему масложора? Думаю сделать раскоксовку димексидом. Потом заменить масло и сальники клапанов
что в итоге? менял? думаю сальники клапанов столько масла не пропусять, тут уже кольца поршней.тоже расход масла космический литр на 300 км, масло 5в40. двиг д15б
Вот почему у тебя крышка нормальными болтами крепится, а у меня шпильки мудрёные, которым я уже шапки всем сорвал, кроме одного? Вопрос риторический. д14а1 1.4 у меня.
На каробке автомат как выставить вмт? Honda crv
крутить коленвал, за колесом должна быть дырка под длинный ключ
У меня вопрос автору канала. Мотор D15B, ел масло 1 литр на 10000км. синтетика 5-W40. Зимой в -40 заклинил распредвал и порвался ремень ГРМ. Поставил контрактную головку, в поршневую не лазил, так как выработки на цилиндрах нет. На контрактной головке притер клапана, заменил маслосьемные колпачки и фрезернул ее. Собрал мотор, все работает но расход масла того же самого 1 литр на 1000км. Что случилось?
Попробуй раскоксовку. Авось, поможет.
Ну значит дело не в головке. А в цилиндро-поршневой группе. Либо закисшие кольца. У старых японцев это в порядке вещей.
-
Бензобак на луаз что подходит
-
Замена крыши lexus is200
-
Подкапотное пространство мицубиси аутлендер 3
-
Peugeot 408 крутящий момент
- Как установить поперечные рейлинги на тойота ленд крузер 200
Проверяем уровень масла в двигателе Хонда Цивик 4Д
Шаг 1: Подготовка
Перед тем, как проверить уровень масла, убедитесь, что двигатель остыл. Лучше всего это сделать, если автомобиль находится на ровной горизонтальной поверхности. Поставьте автомобиль на стояночный тормоз и выключите двигатель. Подождите несколько минут, чтобы масло смогло стечь в поддон.
Шаг 2: Проверка уровня масла
Откройте капот и найдите щуп для измерения уровня масла. Обычно он расположен справа от двигателя и имеет ярлык OIL. Вытяните щуп полностью, протрите его чистой тряпкой или бумажным полотенцем.
Вставьте щуп обратно в отверстие, затем снова выньте его и оцените уровень масла. На некоторых щупах есть две метки — Мин и Макс, по которым можно определить уровень масла. Желательно, чтобы уровень масла находился между этими двумя метками. Если уровень масла ниже Мин, необходимо долить масло. Если уровень масла выше Макс, необходимо сливать масло до Макс и не доливать масло сверху.
Не забывайте, что лучше проверять уровень масла на холодном двигателе, чтобы получить более точные показания.
Если уровень масла находится в пределах нормы, закройте капот и продолжайте наслаждаться ездой на своем Хонда Цивик 4Д. Если уровень масла низкий или выше нормы, обратитесь к сервисной книжке или обратитесь к профессионалам, чтобы решить эту проблему.
Замена прокладки клапанной крышки
Открыв капот и решив долить незамерзайку заметил весьма неприятную вещь. Головка блока вся по кругу была в масле, я и раньше замечал небольшое запотевание слева, но с наступлением зимы прокладка резко засопливилась.
Самое неприятное, что я уже менял прокладку, когда регулировал клапана 30 тыс. км назад.По замене все просто, единственное к задним болтам крышки неудобный доступ.
Состояние для пробега в 150000 км считаю отличным.Цепь ГРМ с виду тонкая и маленькая.
Дальше все просто, помыл очистителем, поставил прокладку и закрутил.Вот номер оригинальной прокладки 12341-RNA-A01.
Honda Civic, 2006
Комментарии 32
Герметиком проходил или без герметика?
До этого прокладку менял на сервисе, по этому ее состояние не видел.
Такая же беда, после регулировки клапанов через 6000 км. стало потеть. До этого старая прокладка (точнее заводская) отходила 90000 км и ни намёка на подтёки. Вот сижу и думаю в основном у всех такая картина наблюдается, кто крышку снимал. Из-за чего это из-за кривых рук, которые это разбирают и ставят обратно или из-за такого хорошего оригинала ввиде резинки. Кстати когда ты снял свою старую резинку, которая прошла 30 тыс., на ней были следы сильного износа?
Привет! У тебя было отпотевание крышки? и все решилось заменой прокладки?Просто мне тут в сервисе сказали 4 рубля за все)
Да, по кругу клапанной крышки. Но возможно тебе менять еще резтнки на заглушках распредвала
Привет! У тебя было отпотевание крышки? и все решилось заменой прокладки?Просто мне тут в сервисе сказали 4 рубля за все)
Очень дорого что то тебе зарядили
Ясно, спасибо, куплю прокладку)Где заглушки сухо))Развести хотели, сказали срочно делай)))
Моменты затяжки болтов ГБЦ
Без динамометрического ключа с индикатором в ремонте ГБЦ делать нечего! Моменты затяжки очень важны, ведь инженеры вычисляют их для каждого болта и гайки индивидуально. Если допустить ошибку при затягивании, головка сядет криво, начнёт пропускать масло и антифриз. Показатели отличаются в зависимости от модели автомобиля. Рассмотрим информацию, представленную некоторыми производителями.
Honda Civic
Производитель рекомендует работать со всеми резьбовыми соединениями, включая головку блока, при температуре не ниже плюс 20°. После каждого этапа — это касается демонтажа — выждать не менее 20 минут для снятия напряжения металла. Схема затяжки такая же, как на ВАЗ, только момент отличается:
- первоначальная затяжка — 10-20 Н.м;
- окончательная, контрольная — 64-67 Н.м.
Mercedes-Benz W124
ГБЦ немецкого автомобиля крепится болтами с резьбой М12х1,25. Затяжка проводится по следующей схеме, в четыре круга:
- начальный — 20 Н.м;
- второй — 71-87 Н.м;
- третий — довернуть на 90°;
- четвёртый, контрольный — довернуть на 90°.
BMW E81
Болты головки стальные типа N47 с резьбой М12х1,5 (L204,5). Затягиваются от центра в перекрёстном порядке к краям. Схема:
- затянуть все крепежи моментом 70 Н.м;
- ослабить все фиксаторы на 180° от краёв к центру;
- вторичная затяжка — 50 Н.м;
- третья — довернуть 120 А;
- четвёртая — довернуть 120 А.
Таким образом, если заметили признаки прогара манжеты, поспешите установить новую запчасть. Тем более что цена замены прокладки ГБЦ всего пару сотен рублей — при условии, что работа проводится своими руками.
-
Мазда кседос 6 не работает прикуриватель
-
Дворники не возвращаются в исходное положение ниссан альмера классик
-
Сколько жрет мазда трибьют
-
Ниссан санни регулировка клапанов
- Как помыть двигатель мазда 6
Замена прокладки клапанной крышки и проверка зазоров клапанов.
Всем привет!Настал тот момент, когда понемногу начала запотевать клапанная крышка.
Хоть запотевание было слабым, но всё равно неприятно. Нужно устранять. Ну а раз дело близится к замене прокладки, то и проверить зазор клапанов не помешало бы. Тем более, что когда они последний раз регулировались неизвестно. Да и в моих руках машина с конца 2015 года проехала аж целых 30.000 км)В качестве материалов было выбрано следующее:— Прокладка клапанной крышки Victor Reinz арт. 71-40021-00 — 325 ₽— Герметик Loctite 5910. — Есть в запасах.
Перед началом работ было решено снять колесо для удобства проворачивания коленвала. Для этого в пыльнике есть отверстие под головку.
Но каково было моё удивление, что отверстие не совпадает с болтом шкива…
Ступор был не долгим. Решено было крутить накидным изогнутым ключом. С заранее демонтированным пыльником.
Основные работы по замене прокладке и проверке зазоров клапанов проводились по мануалу.Сняв клапанную крышку, Я был приятно удивлен тому, что движок чистый, без лаковых отложений.
Порядок цилиндров 1-3-4-2. Первый цилиндр имеет обозначение UP.
При проверке клапанов ни один клапан не регулировался. Выпуск был чОтко 0.25, а впуск — 0.20. Это не могло не радовать. Лишняя работа была ни к чему)Перед установкой крышки, она была отмыта.
Установлена новая прокладка. Старая была уже дубовая, но ещё, худо-бедно, гнулась.)
А стыки блока и и крышки ГРМ обработаны герметиком.
Ну а далее сборка в обратном порядке. Так как делал всё на даче, то сутки машину не трогал, что бы герметик полностью схватился.Запечатлел пробег на котором проводились работы.
Ну и немного прошелся полиролью для кузова. Полировал шуриком с насадками. Всё никак не выбью средства на нормальную полироль 3М. Полировальная машинка лежит уже 2 года))))
Ну и несколько фото в дождливую погоду)
Дата проведения работ: 24.06.2019 г.
Honda Civic, 2009
Honda Civic, 2009
Комментарии 48
Я правильно понимаю расположение цилиндров слева направо 1-3-4-2?
Да, всё верно, 1-3-4-2. Именно так я и описал в посте. Порядок считается с права на лево ( со стороны приводного ремня, по ходу движения авто) проворачивая колено по часовой стрелке, цилиндры и метки на звезде будут идти именно в этом порядке. Первый цилиндры будет иметь обозначение «UP».
Ставить прокладку за 325р, ориг стоит на рубль дороже. Не вижу смысла в экономии
Я прокладку покупал в 16 году. Думал, что ещё тогда полезу проверять зазоры. На тот момент цены были иными. Да и далеко не на рубль дороже.
Да я на днях купил
Я прокладку покупал в 16 году. Думал, что ещё тогда полезу проверять зазоры. На тот момент цены были иными. Да и далеко не на рубль дороже.
Я прокладку покупал в 16 году. Думал, что ещё тогда полезу проверять зазоры. На тот момент цены были иными. Да и далеко не на рубль дороже.
Аааа у вас еще и дешевле )))). Но я понял почему не ориг
Оригу найти ещё надо, кетай вездеМеньше, чем за 500р 100% китай
Поэтому на оригу особо и не надеюсь.
Аааа у вас еще и дешевле )))). Но я понял почему не ориг
Виктор рейнз многими проверен. Нареканий нет. Почему бы и не взять его. Дело то не в том, что оригу везде пхать))) Тем более, что за одну резиночку лупят такую цену) А что касаемо цен, то да, в зависимости от региона цены скачут очень сильно. За 1200 я масло 4 литра покупаю, а тут резиночка))))
Я думал я лью одно из самых дешевых, Идемитцу в пластике
Не всегда дешёвое это плохое, а дорогое хорошее. Масло меня более чем устраивает. Свои 7-8 тысяч отхаживает нормально, мотор его не ест, чистый. Что ещё нужно?))))
Почитал отзывы по нему, народ прямо чуть ли кипятком не ссыт от него
Зачем ты мне это написал? :)) Надо масло менять, и теперь меня гложет желание попробовать Зик.Хотя всегда к нему относился довольно скептически.
Я всегда и всем раньше советовал это масло, но с недавних пор понял, что не нужно. Чем выше спрос, тем выше цена. А я привык, что это масло стоит в районе 1200-1400. А данная цена на такое масло это просто сказка))) И Хонда и Киа и дедушкин поло катают на нем. Сейчас в Киа залит равенол и мне он вовсе не по вкусу) Зик куда лучшее.
Ставить прокладку за 325р, ориг стоит на рубль дороже. Не вижу смысла в экономии
Характеристики
В таблице запишем основные характеристики двигателя Honda D15B.
Изначально двигатель D15B был карбюраторным и оснащался 8 клапанами. Позже он получил инжектор в качестве системы питания и дополнительную пару клапанов на цилиндр. Мощность сжатия была повышена до 9.2 – все это позволило поднять мощность до 102 л. с. Это была самая массовая силовая установка, но она со временем была доработана.
Немного позже разработали улучшение, которое успешно реализовали в этом моторе. Двигатель получил название D15B VTEC. По названию несложно догадаться, что это тот же ДВС, но с системой изменения фаз газораспределения. VTEC – это фирменная разработка HONDA, которая представляет собой систему управления временем открытия клапанов и высотой их подъема. Суть этой системы – обеспечить более экономичный режим работы мотора на низких оборотах и добиться максимального крутящего момента – на средних. Ну, а на высоких оборотах, само собой, задача другая – выжать всю мощность из двигателя даже ценой повышенного расхода бензина. Применение этой системы в модификации D15B позволило повысить максимальную мощность до 130 л. с. Степень сжатия при этом возросла до 9.3. Такие моторы производили с 1992 по 1998 год.
Еще одна модификация – D15B1. Этот мотор получил измененную ШПГ и 8 клапанов, выпускался с 1988 по 1991 год. D15B2 – это тот же D15B1 (с такой же шатунно-поршневой группой), но с 16 клапанами и инжекторной системой питания. Модификация D15B3 также оснащалась 16 клапанами, но здесь установлен карбюратор. D15B4 – тот же D15B3, но с двойным карбюратором. Также были версии двигателя D15B5, D15B6, D15B7, D15B8 – все они отличались друг от друга разными мелочами, но в целом конструктивная особенность не менялась.
Предназначается данный двигатель и его модификации для автомобилей Honda Civic, но он также использовался и в других моделях: CRX, Ballade, City, Capa, Concerto.
Надежность двигателей
Этот ДВС отличается простотой и надежностью. Он представляет собой некий эталон одновального мотора, на который стоит равняться всем остальным производителям. Благодаря широкому распространению D15B в течение многих лет изучили «до дыр», что позволяет быстро и относительно недорого произвести его ремонт. Это преимущество большинства старых моторов, которые хорошо изучены механиками на СТО.
Двигатели серии D выживали даже при масляном голодании (когда уровень масла опускается ниже допустимого уровня) и без охлаждающей жидкости (тосола, антифриза). Были даже зафиксированы случаи, когда «Хонды» с двигателем D15B доезжали до СТО вообще без масла внутри. При этом раздавался сильный грохот из-под капота, но это не мешало мотору дотянуть автомобиль до станции техобслуживания. Затем, после непродолжительного и недорогого ремонта, двигатели продолжали работать. Но, конечно, бывали и случаи, когда восстановление оказывалось нерациональным.
Но большинство ДВС удавалось «воскресить» после капитального ремонта благодаря невысокой стоимости запчастей и простоте конструкции самого двигателя. Редко капитальный ремонт выходил дороже $300, что сделало моторы одними из самых дешевых в обслуживании. Опытный мастер с необходимым набором инструментов сможет довести до идеального состояния старый двигатель D15B за одну рабочую смену. Причем, это касается не только версии D15B, а вообще всей линейки D.
Обслуживание
Так как двигатели серии B получились простыми, то никаких тонкостей или сложности в обслуживании нет. Даже если владелец забудет сменить какой-нибудь фильтр, антифриз или масло в положенный срок, то ничего катастрофического не случится. Некоторые мастера на СТО утверждают, что наблюдали ситуации, когда двигатели D15B проезжали 15 тысяч километров на одной смазке, и при замене из поддона сливалось всего 200-300 граммов отработанного масла. Многие владельцы старых автомобилей на базе этого двигателя вместо антифриза заливали в него обычную воду из-под крана. Ходят даже слухи о том, что D15B ездили на дизеле, когда владельцы по ошибке заправляли их не тем топливом. Возможно, это и неправда, но такие слухи есть.
Подобные легенды о популярном японском движке позволяют однозначно сделать вывод о его надежности. И хотя его нельзя назвать «миллионником», при правильном обслуживании и бережном уходе его, возможно, удастся догнать до заветного пробега в миллион километров. Практика многих автовладельцев показывает, что 350-500 тысяч километров – это ресурс до капитального ремонта. Продуманность конструкции позволяет оживить двигатель и проехать еще 300 тысяч километров.
Однако это вовсе не означает, что абсолютно все моторы D15B обладают таким огромным ресурсом. Более того, удачной является не вся серия, а только двигатели до 2001 года выпуска (то есть D13, D15 и D16). Агрегаты D17 и его модификации получились менее надежными и более требовательны к обслуживанию, топливу, смазке. Если двигатель серии D был выпущен после 2001 года, то за ним желательно следить и проводить регламентные работы вовремя. Вообще, обслуживать вовремя нужно все моторы, но D15B простит владельцу его рассеянность, большинство других двигателей – нет.
Регулировка зазоров клапанов на движке Honda D15B2
Процесс: Описание порядка регулировки на d15b2
Инструменты: трещетка с удлиннителем и головой на 17, рожковый на 10, отвертка, набор щупов. Ход работы: ДВИГАТЕЛЬ ДОЛЖЕН БЫТЬ ХОЛОДНЫМ! То есть, иметь температуру не больше 40С. Нумерация цилиндров (по крайней мере на моей машине) — слева направо. Отсоединяем бронепровода, откручиваем все винтики, крепящие скобы и хомуты на клапанной крышке. Выкручиваем свечи зажигания. Снимаем клапанную крышку. Снимаем верхний кожух ремня ГРМ. Поддомкрачиваем и снимаем левое переднее колесо. Отгибаем пластиковую защиту. Выставляем поршень 1-ого цилиндра в ВМТ: для этого вращаем трещеткой с удлиннителем (голова на 17) шкив коленвала ПРОТИВ ЧАСОВОЙ СТРЕЛКИ (. ) так, чтобы метка UP на шкиве распредвала оказалась на 12 часов. Потом подкручиваем уже аккуратненько, точно совмещая метки на нижнем кожухе ремня ГРМ и шкиве коленвала. Откручиваем контргайки двух впускных и двух выпускных клапанов. Регулируем впускные (они расположены ближе к водителю): вставляем щуп (для D15B2 щуп впускных клапанов 0.20мм) и подкручиваем отверткой регулировочный винт так, чтобы щуп слегка закусывался. Удерживая отвертку, затягиваем контргайку (по идее ее надо тянуть динамометрическим ключом, но ИМХО там не перетянешь особенно). Проверяем зазор. Если все нормально переходим ко второму впускному, если зазор выставлен неудачно — повторяем операцию. Разобравшись со впускными, переходим к выпускным (расположены в сторону радиатора. Для мотора D15B2 щуп выпускных клапанов 0.25мм) и проделываем те же операции. Окончательно проверяем зазоры всех четырех клапанов и если необходимо — регулируем снова. Крутим коленвал на 180 градусов (ПРОТИВ ЧАСОВОЙ. ), распредвал повернется на 90 градусов и метка UP окажется на 9 часов. Это ВМТ поршня 3-его цилиндра. Его клапана и регулируем. Крутим коленвал на 180 градусов (ПРОТИВ ЧАСОВОЙ. ), распредвал повернется на 90 градусов и метка UP окажется на 6 часов. Это ВМТ поршня 4-ого цилиндра (метки на шкиве коленвала снова видны). Регулируем клапана 4-ого цилиндра. Крутим коленвал на 180 градусов (ПРОТИВ ЧАСОВОЙ. ), распредвал повернется на 90 градусов и метка UP окажется на 3 часа. Это ВМТ поршня 2-ого цилиндра. Выставляем его клапана. Для очистки совести покрутим еще коленвал и попроверяем зазоры. Если все нормально, все зазоры выставлены и все контргайки затянуты: ставим клапанную крышку и верхний кожух ремня ГРМ, вкручиваем свечи, вешаем обратно все хомуты и скобы. Заводимся и слушаем тихий шелест холостого хода.
**** I N T R O *****
Всем привет! Это я и мой дневник. Что здесь? Всяко-разно, ссылочки которые мне понравились, мысли которые хотелось написать, иногода переживания,…
Влияние луны на счёт в банке
Или что делать, когда рук не хватает. В бизнесе всё ровно не бывает. То густо, то пусто. И у меня чаще всего бывает так: сперва работаешь с…
Слова, увеличивающие CTR объявления
Слова, влияющие на CTR объявления Оставлю на заметку, может пригодится в будущем. Нашел где-то в соц сети . Оригинал записи:…
Добавить сайт на индексацию в яндекс и гугл
Как добавить сайт на индексацию в яндексе и гугле? Если сайт новый и поисковики никак его не обнаруживают(на него нет ссылок с других сайтов и сайт…
Трансмиссия
Шестиступенчатая механическая коробка передач полагалась только 2-литровому агрегату. В качестве опции предлагался 5-скоростной автомат, который был единственным вариантом для 2.4 i-VTEC. После рестайлинга в 2015 году версии с 2.4 стали комплектоваться вариатором.
Все коробки отличаются завидной надежностью и проблем обычно не доставляют.
Система полного привода предназначена, прежде всего, для улучшения сцепления колес с поверхностью на дорогах общего пользования. На сложных участках система недостаточно эффективная. А если упорно идти на пролом, то муфта довольно быстро перегревается.
В CR-V нередко приходилось сталкиваться с отказом системы полного привода, сопровождаемым сообщением об ошибке и горящим индикатором AWD. Обычно доставалось владельцам машин с 2-литровым мотором. Например, отламывался провод, расположенный на минусовой клемме аккумуляторной батареи. Либо выходило из строя реле, размещенное под обшивкой багажника (2000 рублей).
Но самая неприятная причина – отказ соленоида, установленного в редукторе. Чтобы его заменить, необходимо демонтировать и полностью разобрать узел. Хонда модернизировала соленоид (около 6000 рублей). За работу попросят не меньше 5000 рублей. Недуг затронул экземпляры 13 модельного года.
Регулировка зазоров клапанов Honda Civic: методика и таблица
НА САЙТЕ ВЕДУТСЯ РАБОТЫ. ВОЗМОЖНЫ СБОИ, НЕКОРРЕКТНОЕ ОТОБРАЖЕНИЕ.
Случайная статья узнай что то новое
Что такое регулировка зазора клапана?
Под регулировкой зазоров клапанов понимается регулировка зазора между регулировочным винтов и торцом ножкой клапана с помощью регулировочного винта, который фиксируется контргайкой на нем. При недолжном зазоре, эффективность работы двигателя заметно снижается, как при малом, так и при большом зазоре.
При слишком малых зазорах обычно со временем прогорают клапана. При больших зазорах, клапана должным образом не опускаются, не открываются, мощность двигателя значительно снижается и появляется характерный металлический звук. Зазоры для впускного и выпускного клапана разные. Размер щупа, если его нет в наборе — подбирается остальными щупами.
Эта информация будет полезна для тех кто решит сделать капитальный ремонт двигателя Honda Civic.
Так прогорают клапана при перетянутых зазорах регулировки.
Как отрегулировать зазоры клапанов двигателя Honda Civic: методика D14A4 D14A4
В двигателях D и B серии,и других серий тоже регулировка клапанов идентична. Регулировка происходит только на холодном двигателе!Снимаем крышку ГБЦ, снимаем защиту шкива распредвала. Воротком поворачиваем против часовой стрелки шкив коленвала, и выставляем его по метке ВМТ, так чтобы метка UP на распредвале была в верхнем положение как на рисунке..Это значит что сейчас первый цилиндр (то есть крайний правый) находится в верхней мертвой точке.
Положение шкива распредвала при ВМТ 1 цилиндра
Метка ВМТ на шкиве коленвала HONDA, Находится правее трех меток зажиганя УОЗ
Гаечным ключем ослабляем контргайку, в зазор между клапаном и коромыслом устанавливаем нужный щуп, регулируем винт и затягиваем гайку.Щуп должен выходить из зазора с легким усилием. После регулировки первого цилиндра, поверните шкив колевала так, чтобы шкив распредвала повернулся ровно на 90 градусов.
Приступаем к регулировке 3 цилиндра, после 4 , наконец, 2-го. Если прокладка крышки старая, течет или порвана поменяйте ее. Если прокладка достаточно новая, обезжириванием поверхность крышки и ГБЦ, ставим крышку и аккуратно затягиваем болты крышки 10нм (затяжка одной рукой, коротким воротком — трещоткой). Это вся технология регулировки тепловых зазоров клапанов.
Для самой регулировки клапанов зазоров нам понадобятся:
- Набор щупов.
- Прокладка крышки ГБЦ.
- Головка на 10, для крышки ГБЦ.
- Головка на 17 длинная, для поворота коленвала.
- Вороток 1\2 под головку 17, для поворота коленвала.
- Шлицевая отвертка.
- Накидной ключ на 10.
- Табличные значения на двигатель или ГБЦ, приведены ниже.
- Напоминаю, что работа поршней идет так: 1-3-4-2, первый цилиндр со стороны ГРМ.
- Допуск к зазорам +\- 0.02мм.
Пример щупов, российского производства
Таблица значений зазоров регулировки клапанов Honda Civic
двигатель | впускной клапан, мм | выпускной клапан, мм |
D14A3 | 0.20 | 0.25 |
D14A4 | 0.20 | 0.25 |
B16A3 | 0.15 | 0.19 |
B18B | 0.10 | 0.18 |
B18B1 | 0.10 | 0.18 |
B18C1 | 0.17 | 0.19 |
B18C5 | 0.17 | 0.19 |
B20B4 | 0.10 | 0.18 |
C27A4 | гидрокомпенсаторы | гидрокомпенсаторы |
C32A1 | гидрокомпенсаторы | гидрокомпенсаторы |
C32A6 | гидрокомпенсаторы | гидрокомпенсаторы |
C35A1 | гидрокомпенсаторы | гидрокомпенсаторы |
D13B | 0.20 | 0.25 |
D15B | 0.20 | 0.25 |
D15B2 | 0.20 | 0.25 |
D15B7 | 0.20 | 0.25 |
D15B8 | 0.20 | 0.25 |
D15Z1 | 0.20 | 0.25 |
D16Y5 | 0.20 | 0.25 |
D16Y6 | 0.20 | 0.25 |
D16Y7 | 0.20 | 0.25 |
D16Y8 | 0.20 | 0.25 |
D16Z6 | 0.20 | 0.25 |
G25A1 | 0.25 | 0.30 |
G25A4 | 0.25 | 0.30 |
H22A | 0.25 | 0.30 |
H22A1 | 0.17 | 0.20 |
H23A1 | 0.17 | 0.20 |
H22A4 | 0.17 | 0.20 |
H23A | 0.09 | 16 |
F22A1 | 0.25 | 0.30 |
F22A6 | 0.25 | 0.30 |
F22B1 | 0.25 | 0.30 |
F22B2 | 0.25 | 0.30 |
F22B6 | 0.25 | 0.30 |
F23A1 | 0.25 | 0.30 |
F23A4 | 0.25 | 0.30 |
F23A5 | 0.25 | 0.30 |
F23A7 | 0.25 | 0.30 |
J30A1 | 0.22 | 0.30 |
J32A1 | гидрокомпенсаторы | гидрокомпенсаторы |
Случайная статья узнай что то новое
Данная статья актуальна для автомобилей Honda выпуска 1992-2000 годов, таких как Civic EJ9, Civic EK3, CIVIC EK2, CIVIC EK4 (частично). Информация будет актуальна для владельцев Honda Integra в кузовах DB6, DC1, с моторами ZC, D15B, D16A.
страница
Соц. Сети
Календарь событий
- Автоэкзотика — 1 мая
- Jap Days — 22 Июня
- JAP CAR FEST — 19-21 июля
Клубные встречи
- Москва
- Санкт-Петербург
- Минск
- Уфа
Партнеры EJ9.Ru
В каких случаях нужна замена
Конкретно замена прокладки ГБЦ гарантийного срока не имеет. Ресурс детали зависит от множества факторов — состояние двигателя, модели изделия, манеры езды. Поэтому прогар выявляется по симптомам, которые выскакивают в ходе ТО или периодических проверок.
Определяют износ манжеты по таким признакам:
- перегрев мотора — увеличение температуры возникает неожиданно и резко, так как газы прорываются в систему охлаждения;
- падение уровня ОЖ в расширительном бачке — сопровождается белым дымом из глушителя, что указывает на попадание антифриза в цилиндры, ведь порванная прокладка больше не закрывает промежуток между камерой сгорания и каналом рубашки охлаждения;
- эмульсия, пена на масляном щупе — самое неприятное, так как в смазку попадает тосол, а образовавшуюся эмульсию потом бывает трудно выгнать из системы;
- увеличение давления в патрубках системы охлаждения — это можно проверить рукой, шланги становятся чересчур твёрдыми;
- потёки масла — следы автола можно заметить на стыке ГБЦ с блоком, что намекнёт на разрыв уплотнителя;
- бурление антифриза — из-за прорыва резко поднимается температура антифриза;
- нестабильная работа отопителя — прорывающиеся выхлопные газы нарушают работу теплообменника, снижая эффективность печки;
- белый дым из подкапотного отсека.
С пробитой манжетой головки блока ездить можно, но крайне нежелательно. А лучше всего — быстро доехать до автосервиса или гаража для ремонта. Дело в том, что последствия неполадки могут оказаться самыми плачевными. Например, может возникнуть гидроудар, если через повреждённое место прокладки будет подаваться большой объём хладагента. Он накопится в камере сгорания. Поршень, выполняя поступательное-возвратное движение, столкнётся с несжимаемой жидкостью. Капремонт в данном случае считается удачным стечением обстоятельств, так как случается и хуже. Это когда шатун пробивает стенку блока цилиндров. Тут уже мотор надо выбрасывать, так как ещё ломается картер, коленвал, загибает шатуны и повреждает поршня.
Да и зачем рисковать, если на прокладку ГБЦ цена низкая. Стоимость проведения капитального ремонта двигателя куда выше. В среднем на СТО за услугу замены уплотнителя просят не больше 8 тыс. рублей. А если осуществить работу самостоятельно, платить надо будет только за новую манжету — всего 100-1500 рублей. Такой разброс стоимости вызван типами запчастей, которых бывает несколько.
Необходимый инструмент + расходные материалы
Следующий перечень инструментов поможет провести работу оперативно и правильно:
- специальный динамометрический ключ с индикатором;
- штангенциркуль или небольшая линейка;
- набор головок и гаечных ключей;
- головка Torx;
- мягкая металлическая щётка — для очистки поверхности блока, места установки прокладки;
- чистая ветошь.
Также необходимо подготовить расходные материалы. В частности, это новая прокладка и болты ГБЦ. Последние иногда бывают сильно изношены, ведь работают они под высокой нагрузкой и затягиваются с усилием от 80 Н.м и выше. Поэтому желательно будет заменить их.
Как и говорилось выше, существует несколько типов прокладок ГБЦ:
- обычная — при эксплуатации практически не изменяет форму, быстро восстанавливается после незначительных деформаций;
- асбестовая — упругая, эластичная деталь, выдерживает очень высокие температуры;
- металлическая — наиболее надёжная, долговечная.
Конкретный выбор зависит от предпочтений владельца и модели автомобиля. Для иномарок нужно знать VIN модели автомобиля, чтобы указать его в магазине и купить правильную запасную часть. В случае с отечественными машинами достаточно знать модель и марку двигателя.
Покупать прокладку ГБЦ желательно в крупных торговых точках, чтобы избежать подделок. Если оригинальная деталь стоит дорого, экономить на ней не стоит, так как она прослужит значительно дольше неоригинальной продукции. В некоторых случаях можно удовольствоваться дубликатами, произведёнными известными фирмами.