Рабочий цилиндр сцепления кия рио

Сцепление киа рио 3: замена, прокачка, регулировка

Процесс ремонта

Шаг 1: Демонтаж цилиндра сцепления

Для начала необходимо вынуть рабочий цилиндр из Киа Рио 3. Для этого приподнимите переднюю сторону автомобиля и установите на подставки.

Снимите заднюю болт регулировки (расположен ниже цилиндра), затем передний крепежный болт и переместите цилиндр на сторону. Теперь можно демонтировать резиновую втулку из задней стороны цилиндра, снимите со штуцера гидросистемы тормозов гибкий трубопровод и приступайте к разборке.

Шаг 2: Разборка цилиндра сцепления

Разбирать цилиндр нужно очень осторожно, т.к. он состоит из множества мелких деталей

Например, можно выполнить следующие действия:

  • снимите заднюю крышку;
  • выпрессуйте шток и пыльник (не забудьте отрегулировать ухо штока);
  • переместите поршень на сторону;
  • снимите переднюю крышку и сальник, после чего выньте свободный клапан и пружину;
  • снимите оставшуюся деталь.

Шаг 3: Очистка и замена деталей

В результате разборки для ремонта цилиндра сцепления нужно очистить детали и заменить изношенные:

очистите поршень и шток от налетов; выберите подходящий размер сальника и замените его; осмотрите пружину, при необходимости замените;
Внимание! Новый клапан должен точно соответствовать оригиналу!

Шаг 4: Сборка цилиндра сцепления

Собирать цилиндр сцепления следует в обратном порядке. При сборке обработайте все детали техническим вазелином для уменьшения трения. Перед сборкой проверьте пакетную пружину и при необходимости замените ее.

Шаг 5: Установка цилиндра сцепления на место

После сборки вставьте цилиндр на свое место, установите крепежные болты, гибкий трубопровод и резиновую втулку. Затяните все болты и проверьте плотность соединений.

Таблица неисправностей и способов устранения

В таблице представлены наиболее распространённые причины, встречающиеся при неполном включении и выключении сцепления («ведёт» или буксует), рывках при работе сцепления, а так же, при появлении повышенного шума после его включения и выключения.

Причина неисправностиМетод устранения

Полный ход педали сцепления уменьшен Отрегулировать привод выключения педали
Биение ведомого диска превышает 0,5 мм Заменить на новый
Ослабление заклёпок или утопление их головок менее 0,3 мм
Царапины и неровности на фрикционных накладках ведомого диска
Присутствие воздуха в гидроприводе выключения сцепления Прокачать систему
Утечка жидкости из рабочего/главного цилиндра выключения сцепления Заменить проблемный цилиндр
Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала КПП Очистить шлицы и смазать ЛСЦ-15. При смятии или большом износе шлицев, заменить первичный вал или ведомый диск
Ослабление заклепок крепления нажимной пружины Заменить кожух сцепления с нажимным диском в сборе
Коробление или перекос нажимного диска
Следы сильного износа или пригорание фрикционных накладок ведомого диска Заменить на новый
Замасливание фрикционных накладок ведомого диска Проверить сальник первичного вала КПП. При необходимости, заменить
Повреждение или заедание привода выключения сцепления Устранить причины неисправности
Ослабление или поломка демпферных пружин ведомого диска Заменить на новый в сборе
Износ, повреждение или утечка смазки из подшипника выключения сцепления Заменить на новый
Повреждение поверхности нажимного диска Заменить кожух и диск в сборе
Поломка пластин, соединяющих нажимной диск с кожухом

Непосредственные работы

Вся замена сцепления на автомобиле Kia RIO заключается в следующих последовательных шагах: Снимается коробка переключения скоростей. Сделать это можно, открутив все видимые болты по кругу.

Здесь сразу возникает нюанс: если диск не меняется, то на нем либо краской, либо лаком делаются отметки, чтобы потом можно было понять, как он располагался относительно маховика и кожуха.

Вторым шагом полностью выкручиваются 6 болтов, которые держат кожух. Во время этой операции маховик будет проворачиваться. Чтобы этого не случалось, необходимо взять монтажную лопатку или же отвертку с плоским наконечником и вставить ее между зубьями; после откручивания всех болтов становится возможным снять с маховика оба диска (нажимной и ведомый). При этом ведомый необходимо придерживать руками, чтобы он не выпал; дальше следует внимательно осмотреть ведомый диск. На нем не должно быть никаких трещин; осматривается фрикцион, износ должен позволять эксплуатировать диск в дальнейшем; производится осмотр заклепок. В том случае, когда они утоплены в фрикционные накладки меньше, чем на 0,3 мм (что можно измерить штангенциркулем), или на фрикционе есть следы масла, то диск необходимо поменять.

Следует отметить, что если на фрикционе есть следы от масла, то необходимо заменить сальник первичного вала коробки переключения скоростей.

Надо сказать, что замена и монтаж ведомого диска необходимо произвести с учетом того, чтобы своей выступающей частью ступицы, диск стал к диафрагменной пружине кожуха. После крепления КПП замену сцепления на автомобиле Kia RIO можно считать завершенной.

FAQ: Заниматься сцеплением самостоятельно или отдать машину на СТО?

Если у вас нет опыта в ремонте автомобилей, лучше обратиться в квалифицированный сервисный центр HYUNDAI/KIA. Даже на СТО ремонт или замену сцепления на Киа Рио 3, и других моделей, выполняют специалисты с допуском. Многие стали профессионалами с большим опытом и знаниями в этой области. Но если вы уверены в своих навыках и имеете необходимые инструменты, то можете попробовать заняться сцеплением самостоятельно. В любом случае, перед началом работы убедитесь в том, что понимаете, как работает сцепление и как его ремонтировать. А ещё подыщите надёжный сервисный центр, в который сможете обратиться за помощью в случае неудачи. Для выбора СТО почитайте отзывы клиентов.

Преимущества СТО:

Станция технического обслуживания имеет ряд весомых преимуществ перед самостоятельным ремонтом автомобиля. Вот некоторые из них:

  1. Профессионализм: В сервисном центре работают опытные специалисты, которые знают, как правильно обслуживать и ремонтировать автомобили. Они могут дать вам совет по поводу того, какие детали нужно заменить, и как провести ремонт с наименьшими затратами.
  2. Оборудование и запчасти: На СТО есть все необходимое для ремонта автомобилей, включая оборудование, современные инструменты и запчасти. Это позволяет мастерам быстро и эффективно выполнять обслуживание машины.
  3. Гарантия: Если вы обратитесь в автосервис, то можете быть уверены, что ремонтное предприятие предоставят вам гарантию на свои работы и установленные детали. Это означает, что, если что-то пойдёт не так после ремонта, они будут готовы исправить это бесплатно.
  4. Экономия времени: Если у вас нет времени на самостоятельный ремонт автомобиля, то обращение в сервисный центр сэкономит вам драгоценные часы или дни. Специалисты оперативно сделают диагностику вашего автомобиля и в короткие сроки выполнят качественный ремонт.
  5. Безопасность: Обслуживание машин на СТО проводится в специально оборудованных помещениях с соблюдением всех правил безопасности. Это гарантирует, что ваш автомобиль будет надёжно защищён во время ремонта от повреждений или угона.

Стоит добавить, что в многих сервисных центрах есть комнаты ожидания. Например, в «Любимом сервисе» (OEM-ZAP) вы сможете отдохнуть пару часов на диване у телевизора, с чашечкой кофе или чая, пока механики отремонтируют или поменяют сцепление. Принцип «Одного окна».

Особенности ремонта

Главный причиной поломки

Главной причиной поломки рабочего цилиндра сцепления является износ уплотнительных колец. За счет исправной работы цилиндра усилия, приложенные к педали сцепления, передаются в систему сцепления. При неработающем цилиндре машина не сможет переключаться на необходимую передачу.

Ремонт или замена?

При поломке цилиндра возможен как его ремонт, так и замена. Если уплотнительные кольца вышли из строя, можно полностью их заменить. Если поломка связана с другими деталями, такие как сальник, поршень, шток или корпус, целесообразнее провести замену цилиндра на новый.

Необходимые инструменты

Для проведения ремонта рабочего цилиндра сцепления потребуется такой инструмент, как: игловидные плоскогубцы, ленточный ключ, съемник шкива, набор головок, пассатижи и прочее.

Сроки проведения работ

Сроки проведения работ по ремонту рабочего цилиндра сцепления зависят от сложности их характера. Если необходима замена только уплотнительных колец, то ремонт возможен за несколько часов. В случае полного замены цилиндра, работы могут занять от нескольких до нескольких дней.

Необходимость компьютерной диагностики

Проведение компьютерной диагностики в данном случае не требуется, так как поломка напрямую связана с работой механизма цилиндра. Все необходимые диагностические работы можно выполнить вручную.

Уход за рабочим цилиндром сцепления

Регулярная проверка состояния

Один из важных аспектов ухода за рабочим цилиндром сцепления — это регулярная проверка на наличие трещин, износа и других повреждений. Обычно эту процедуру рекомендуется проводить вместе с регулярным обслуживанием автомобиля. Если возникает подозрение на проблемы с цилиндром, необходимо немедленно заменить его.

Обслуживание тормозной жидкости

Рабочий цилиндр сцепления работает по принципу гидравлики и требует специальной жидкости. Чтобы избежать проблем с цилиндром, необходимо регулярно проверять уровень тормозной жидкости в системе. Если жидкость потребляется быстрее, чем обычно, это может сигнализировать о проблемах в цилиндре.

Также рекомендуется менять тормозную жидкость каждые два года. Это поможет избежать накопления грязи и влаги в системе, что может негативно сказаться на работе не только цилиндра сцепления, но и тормозов в целом.

Проверка состояния трубок и шлангов

Трубки и шланги, через которые проходит тормозная жидкость, тоже нуждаются в проверке на проблемы. Если обнаружены трещины или признаки коррозии, лучше заменить их незамедлительно

Если же трубки оказались слегка изогнутыми, их можно осторожно прямить, чтобы восстановить нормальную циркуляцию жидкости

В целом, чтобы поддерживать работоспособность рабочего цилиндра сцепления, необходимо следить за состоянием тормозной жидкости, всегда поддерживать нормальный уровень и регулярно проверять трубки и шланги на наличие повреждений.

Регулировка педали сцепления Kia Rio 3

Необходимый инструмент:  два ключа «на 14», линейка.

Проверьте свободный ход педали. Для этого нажмите на педаль до появления ощутимого сопротивления ее перемещению. Измеренное значение должно быть в пределах 6-13мм.

Измерьте высоту педали, расстояние Н от площадки педали до пола должно составлять (140+5) мм. Если свободный ход педали больше, возможно нечеткое выключение сцепления (сцепление «ведет»). При чрезмерно малом свободном ходе или его полном отсутствии сцепление не полностью включается (сцепление пробуксовывает).

Для наглядности операции по регулировке педали привода сцепления показаны на снятой педали.

При этом должен появиться небольшой зазор между педалью сцепления и резьбой датчика начала хода педали сцепления, номинальный зазор должен составлять 0,5-1,0 мм.

Если положение педали сцепления отрегулировать не удается, прокачайте гидропривод или замените сцепление.

Информация актуальна для автомобилей КИА Рио 3 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 года выпуска МКПП, с кузовом седан, с бензиновыми двигателями объемом 1.4 л (107 л.с), 1.6 л (123 л.с.).

Материалы по теме

Необходимый инструмент: ключи «на 12», «на 14», «на 17», пассатижи, отвертка с крестообразным лезвием.Педаль сцепления снимают для замены пластмассовых втулок педали оси при появлении скрипа, заедания или увеличенном люфте, а также для замены возвратной пружины педали сцепления при ее повреждении.Информация актуальна для автомобилей КИА Рио 3 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 года выпуска, с кузовом седан, с бензиновыми двигателями объемом 1.4 л (107 л.с), 1.6 л (123 л.с.).

1. Отожмите фиксаторы и отсоедините колодку с проводами от датчика начала хода педали сцепления.

2. Отожмите отверткой фиксатор и отсоедините колодку с проводами от датчика конца хода педали сцепления.

5. Снимите шайбу.

6. Подденьте отверткой

10, Выведите из зацепления с педалью отогнутый конец возвратной пружины.

11. Отожмите фиксаторы крепления колодки жгута проводов датчика конца хода педали сцепления и отсоедините колодку от кронштейна педали сцепления.

14. Таким же образом снимите датчик начала хода педали сцепления.

15. Открутите гайку крепления оси педали сцепления, удерживая ось от проворачивания вторым ключом.

16. Извлеките ось из отверстий педали и кронштейна.

19. Достаньте из отверстий педали пластмассовые втулки.

Вам потребуются: ключ «на 10», пассатижи.

7. и наконечник троса с оси рычага переключения передач

10. Извлеките наконечники оболочек тросов из гнезд кронштейна на коробке передач.

11. Снимите обшивку тоннеля пола (см. тут).12. Приподнимите декоративный чехол рычага управления коробкой передач.

13. Подденьте отверткой..

15. Снимите с пальца рычага наконечника троса переключения передач

16, Отожмите пластмассовый фиксатор

18. Отожмите отверткой концы пружинного фиксатора.

19. Отсоедините наконечник троса от шарнира рычага выбора передач.

22. В салоне автомобиля под панелью приборов отверните две гайки шпилек крепления кронштейна тросов к щиту передка автомобиля.

23. Извлеките тросы в салон, поочередно вынимая их наконечники через отверстие в щите передка.24. Установите тросы управления механической коробкой передач и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

РЕГУЛИРОВКА ПРИВОДА УПРАВЛЕНИЯ МКПП

При нечетком переключении передач привод управления регулируется передвижением регулировочной скобы наконечника троса переключения передач.

1. Снимите с пальца рычага наконечник троса переключения передач (см.выше).

2. Переместите регулировочную скобу относительно наконечника троса вперед по направлению движения автомобиля, если нечетко включаются I, III и V передачи, и назад – если нечетко включаются II и IV передачи.3. Установите все снятые детали в порядке, обратном снятию.

  • Руководства по ремонту
  • Руководство по ремонту Киа Рио 2000 г.в.
  • Сцепление

Снятие рабочего цилиндра гидропривода сцепления

Работу выполняем при выходе из строя рабочего цилиндра гидропривода или его защитного чехла. Снимаем корпус воздушного фильтра (см. Снятие воздушного фильтра).

Специальным ключом «на 11» для штуцеров тормозных трубок отворачиваем штуцер трубки подвода жидкости к рабочему цилиндру… …и выводим трубку из отверстия цилиндра. Закрываем отверстие трубки подходящей пробкой.

Головкой «на 12» отворачиваем два болта крепления рабочего цилиндра к картеру сцепления…

…и снимаем рабочий цилиндр.

Для замены пыльника сдвигаем его с кольцевой канавки корпуса рабочего цилиндра и снимаем пыльник вместе с толкателем.

Накидным ключом «на 16» отворачиваем болт-штуцер крепления переходника к рабочему цилиндру…

С обеих сторон переходника установлены медные уплотнительные шайбы.

В резьбовом отверстии рабочего цилиндра установлен дроссельный клапан.

Извлекаем из отверстия в рабочем цилиндре дроссельный клапан с пружиной. Устанавливаем рабочий цилиндр гидропривода сцепления в обратной последовательности. Если переходник снимался, заменяем медные уплотнительные шайбы новыми. Прокачиваем гидропривод сцепления (см. Прокачка гидропривода сцепления).

Что такое сцепление?

Сцепление – это сложный механизм, необходимый для последовательной передачи крутящего момента от двигателя к коробке переключения передач, путем плавного включения и выключения. Основная функция механизма, это момент приведения в движение с места транспортного средства без дерганий и рывков, а так же плавное, беззвучное переключение передач.

Механизм сцепления является достаточно надежным и редко доставляет владельцу головную боль, но если автомобиль подвергается жестким условиям эксплуатации, то будьте готовы к появлению проблем. В случае неисправности потребуется ремонт, но перед тем, как вы к нему приступите, проведите диагностику узла, это поможет выявить причину и характер неисправности и определиться с принятием решения об устранении.

Материал, который применяется для производства дисков, по своему составу схож с материалом для изготовления тормозных колодок. Плавное переключение передачи осуществляется за счет эффекта проскальзывания постоянно вращающегося нажимного диска, соединенный с валом ДВС, относительно фрикционного диска, соединенного с коробкой переключения шлицами.

Усилие от нажатия на педаль поступает к механизму путем передачи его через гидравлический привод или трос. Когда вы нажали на педаль сцепления, диски расходятся, и между ними образуется свободное пространство. После того, как педаль отпускается ведомый и ведущий диски плотно прижимаются друг к другу.

Прокачка гидропривода выключения сцепления автомобиля KIA Rio

Если при нажатой до упора педали сцепление выключается не полностью («ведет»), что сопровождается характерным скрежетом шестерен при включении передачи заднего хода, возможно, в гидропривод сцепления попал воздух. Удалите его прокачкой гидропривода.

Кроме того, прокачку выполняют при заполнении гидропривода жидкостью после ее замены или ремонта узлов системы, связанного с разгерметизацией системы.

Для прокачки гидропривода выключения сцепления автомобиля KIA Rio вам потребуются:

— емкость для сливаемой жидкости.

1. Проверьте уровень рабочей жидкости в бачке главного тормозного цилиндра (бачок общий для обоих главных цилиндров) и при необходимости доведите его до нормы.

2. Снимите защитный колпачок с клапана рабочего цилиндра сцепления для удаления воздуха.

3. Наденьте на клапан шланг и опустите его конец в емкость с небольшим количеством тормозной жидкости. Попросите помощника нажать на педаль сцепления 4 или 5 раз с интервалом 2-3 с, а затем удерживать ее нажатой. Выверните клапан на 3/4 оборота. Из шланга в емкость будет вытекать жидкость с пузырьками воздуха.

4. Заверните клапан и попросите отпустить педаль сцепления.

5. Повторите операции 3 и 4 несколько раз до начала выхода из шланга жидкости без пузырьков воздуха.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

Во время прокачки гидропривода периодически проверяйте уровень жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Не допускайте падения уровня жидкости в бачке ниже 25 мм от его дна. Своевременно доливайте жидкость, иначе при осушении дна бачка в систему попадет воздух и прокачку придется повторять снова.

6. Заверните клапан, наденьте защитный колпачок и при необходимости долейте жидкость в бачок главного тормозного цилиндра.

Признаки поломки

Большинство автовладельцев внимательно следит за техническим состояние своих машин. Малейший посторонний шум от узлов и агрегатов, а также внезапная вибрация, вызывают тревогу. Точный диагноз может поставить мастер СТО после осмотра и диагностики. Но первичные симптомы надвигающейся проблемы водитель способен косвенно определить сам. Поведение машины меняется. А её эксплуатация становится не такой комфортной, как раньше. Среди самых распространённых признаков неисправности сцепления на Киа Рио 3 можно назвать такие как:

  1. Вибрация при начале движения.
  2. Шум в задней части мотора (от колокола КПП).
  3. Утечка жидкости из гидропривода сцепления.
  4. Рывки или отсутствие динамики при нажатии на газ.
  5. Сцепление не полностью включается или выключается.
  6. Запах жжёного текстолита (фрикционных материалов феродо).
  7. Машина отказывается трогаться с места на любой передаче.

Менее распространённым дефектом является стук. Некоторые собственники грешат на мотор. А проблемы стука кроются в выжимном диске (колотят ослабевшие заклёпки) или в маховике (отколовшиеся зубья перемещаются в картере).

Пошаговая процедура ремонта

Предлагаем к обзору пошаговую инструкцию по замене рабочего и тормозного цилиндров сцепления, а также корзины, диска и выжимного подшипника на Kia Rio 3. Перед началом работы проведите диагностику узла и определите поломку, чтобы купить необходимые запчасти и подыскать подходящее место для ремонта. Подготовьте инструмент, тормозную жидкость, жидкий ключ, перчатки и ветошь.

Замена рабочего цилиндра сцепления (РЦС):

  1. Отсоедините штуцер от рабочего цилиндра на коробке.
  2. Открутите болты крепления рабочего цилиндра к картеру КПП.
  3. Снимите старый цилиндр и подготовьте поверхность для новой детали.
  4. Установите новый рабочий цилиндр сцепления на картер.
  5. Подсоедините штуцер к цилиндру и затяните его плотно.
  6. Залейте тормозную жидкость и прокачайте систему.
  7. Проверьте работу сцепления, запустив двигатель и выжав педаль сцепления несколько раз. Если работает нормально, то замена прошла успешно.

Замена главного цилиндра сцепления (ГЦС):

  1. Снимите АКБ и блок ЭБУ.
  2. Откачайте из бачка жидкость шприцом.
  3. Отсоедините от ГЦС штуцер отвода жидкости к рабочему цилиндру.
  4. Отсоедините от ГЦС шланг подвода жидкости к главному цилиндру.
  5. Отсоедините от ГЦС колодку жгута проводов датчика положения педали.
  6. Отсоедините от педали сцепления шток толкателя ГЦС.
  7. Открутите гайки (3 шт.) крепления фланца ГЦС к щитку передка.
  8. Вытащите главный цилиндр со стороны моторного отсека.
  9. Установите новый главный цилиндр на место старого, не забывая про прокладку между ними.
  10. Подсоедините педаль и шланги к новому цилиндру и закрепите их.
  11. Залейте тормозную жидкость в бачок до уровня, указанного на нём.
  12. Проверьте, что все соединения герметичны и надёжно закреплены.
  13. Закройте расширительный бачок крышкой, установите АКБ и ЭБУ.
  14. Проверьте работу сцепления, нажав на педаль и убедившись, что она нажимается легко и без заеданий.

Замена выжимного подшипника:

  1. Снимите АКБ.
  2. Поднимите автомобиль на домкрате или подъёмнике, чтобы снять колесо.
  3. Снимите защиту двигателя и слейте с коробки масло в подготовленную тару.
  4. Отсоедините от кулака рулевую тягу и шаровую опору, открутите гайку ШРУС.
  5. Вытащите приводной вал из ступицы и коробки (правый вал тоже можно снять).
  6. Отсоедините от коробки рабочий цилиндр, снимите стартер, отключите все разъёмы.
  7. Подставьте под мотор страховочную подставку, чтобы он не завалился вниз.
  8. Отсоедините опору двигателя, которая стоит на КПП (левую по ходу движения).
  9. Откручивайте коробку по периметру крепления к мотору, рассоединяйте и вынимайте её.
  10. Снимайте выжимной подшипник с посадочного цилиндра картера, выводя усики из-под вилки выключения сцепления.
  11. Проверьте вилку и её пыльник на предмет износа или трещин. Дефектные замените.
  12. Установите новый выжимной подшипник и соберите автомобиль в обратном порядке.

Замена диска и корзины:

  1. Снимите коробку (процедура описана выше).
  2. Отсоедините корзину сцепления от маховика, открутив болты крепления.
  3. Установите новую корзину сцепления на маховик, предварительно смазав болты.
  4. Установите коробку передач обратно на двигатель и закрепите её.
  5. Подключите все шланги и разъёмы на свои места.
  6. Залейте тормозную жидкость в систему.
  7. Залейте масло в коробку.
  8. Опустите автомобиль.
  9. Поставьте аккумулятор.
  10. Проверьте сцепление.

Как видно, при замене выжимного подшипника, корзины или диска, предстоит значительно разобрать автомобиль. Сделать это одному, без помощников, ещё сложнее. Поэтому подходите к работе особенно подготовлено.

Что будет, если механизм вовремя не заменить

Если вовремя не устранить эту проблему, могут возникнуть следующие проблемы:

  • Фрикционные пакеты изнашиваются. Такая ситуация возникает из-за увеличения хода рычага. Это означает, что сцепление не полностью выключено, и поэтому диск не перестает контактировать с маховиком.
  • Снижение эксплуатационных характеристик автомобиля из-за потери крутящего момента. Это происходит, когда педаль не полностью нажата и происходит проскальзывание узла.
  • Как только водитель пытается плавно тронуться с места, в районе коробки передач раздается стук.
  • Вещество вытекает из гидравлической системы.

Сцепление автомобиля KIA Rio

На автомобили KIA Rio, оснащенные механической коробкой передач, устанавливают сухое однодисковое сцепление с центральной диафрагменной пружиной.

Сцепление расположено между двигателем и коробкой передач и предназначено для разъединения и соединения маховика, расположенного на коленчатом валу двигателя, и первичного вала коробки передач.

Сцепление автомобиля KIA Rio состоит из ведомого (фрикционного) диска, кожуха сцепления с нажимным диском и диафрагменной пружиной, а также механизма выключения сцепления.

Рис.1. Сцепление автомобиля KIA Rio: 1- кожух сцепления с нажимным диском; 2- диафрагменная пружина; 3- ведомый диск; 4- маховик.

Нажимной диск смонтирован в стальном штампованном кожухе 1 (рис.1.), прикрепленном шестью болтами к маховику 4 двигателя. Ведомый диск 3 установлен на шлицах первичного вала коробки передач и зажат диафрагменной пружиной 2 между маховиком и нажимным диском.

Подшипник 2 (рис.2) выключения сцепления установлен на направляющей втулке 3, запрессованной в картер 1 сцепления, и перемещается по втулке вилкой 4, которую в свою очередь приводит в действие рабочий цилиндр гидропривода выключения сцепления.

Рис.2. Механизм выключения сцепления: 1- картер сцепления; 2- подшипник выключения сцепления; 3- направляющая втулка подшипника выключения сцепления; 4- вилка выключения сцепления.

Гидравлический привод выключения сцепления включает в себя следующее:

— главный цилиндр выключения сцепления, установленный в моторном отсеке на щите передач;

— рабочий цилиндр, расположенный на картере коробки передач;

… и промежуточного шланга, соединяющих главный цилиндр с рабочим цилиндром;

— педаль сцепления, кронштейн которой прикреплен к кузову.

В исходное положение педаль возвращается пружиной.

Главный цилиндр соединен шлангом с бачком, установленным на главном тормозом цилиндре (бачок общий для обоих главных цилиндров). В гидроприводе выключения сцепления используется тормозная жидкость. Предусмотрена регулировка привода выключения сцепления в эксплуатации.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ:

Для того, чтобы сцепление служило долго и безотказно, не держите постоянно ногу на педали сцепления. Эту вредную привычку приобретают во время обучения вождению в автошколах из боязни не успеть выключить сцепление во время остановки автомобиля. Помимо быстрой усталости ноги, находящейся все время над педалью, сцепление оказывается хотя и немного, но выжато, ведомый диск при этом пробуксовывает и изнашивается. Кроме того, несмотря на то,что подшипник выключения сцепления и рассчитан на работу в режиме постоянного вращения, он при чуть-чуть нажатой педали находится под повышенной нагрузкой, и его ресурс снижается. По этой же причине не рекомендуется подолгу держать сцепление в выключенном состоянии (например, в пробках). Если не придется сразу трогаться с места, лучше включить нейтральное положение коробки передач и отпустить педаль.

Пробуксовку сцепления можно легко определить по тахометру. Если во время движения при резком нажатии на педаль акселератора обороты резко растут, а потом немного падают и автомобиль начинает разгоняться, сцепление требует ремонта.

Важные моменты после замены рабочего цилиндра

После замены рабочего цилиндра сцепления на вашем Киа Рио 3, необходимо учесть несколько важных моментов, чтобы обеспечить правильную работу и долговечность системы сцепления:

1. Проверьте уровень и состояние сцепления

После замены цилиндра, рекомендуется проверить уровень гидравлической жидкости в баке сцепления. Уровень должен находиться в пределах между минимальной и максимальной отметками на бачке

Также обратите внимание на состояние жидкости — она должна быть чистой и прозрачной. Если уровень или состояние жидкости вызывают сомнения, рекомендуется заменить ее

2. Прокачайте систему сцепления

После замены рабочего цилиндра, необходимо прокачать систему сцепления, чтобы удалить из нее воздух и обеспечить правильную работу цилиндра. Прокачка системы заключается в нескольких циклах полного нажатия педали сцепления и отпускания ее до упора. При этом рекомендуется следить за уровнем жидкости в бачке и при необходимости долить.

3. Проверьте работу сцепления

После прокачки системы сцепления, рекомендуется проверить работу сцепления на холостом ходу и в движении. Убедитесь, что педаль сцепления нажимается и отпускается плавно и без заеданий. Проверьте также переключение передач и отсутствие посторонних шумов или вибрации при работе сцепления. Если обнаружатся какие-либо проблемы или неисправности, рекомендуется обратиться к специалисту для диагностики и устранения проблемы.

Соблюдение этих важных моментов после замены рабочего цилиндра сцепления на Киа Рио 3 поможет обеспечить сохранность и правильную работу системы сцепления вашего автомобиля.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Hyundai-partner
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: