Hyundai Solaris Снятие установка замена ремонт Снятие замена вентилятора и радиатора Хёндай Солярис инструкция
Hyundai Solaris manual > Система охлаждения > Снятие вентилятора и радиатора Хёндай Солярис
Вентилятор с кожухом снимаем для замены крыльчатки и электродвигателя, а также при демонтаже радиатора системы охлаждения. Радиатор снимаем для проверки его на герметичность (при подозрении на течь), для промывки или замены в случае повреждения.
Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде. Операции показываем на автомобиле с кондиционером. Снимаем передний бампер (см. Снятие переднего бампера). Снимаем крышку расширительного бачка (см. Проверка уровня и доливка охлаждающей жидкости). При демонтаже радиатора необходимо слить из системы охлаждающую жидкость (см.
Замена охлаждающей жидкости).
Головкой «на 8» отворачиваем…
…четыре самореза крепления пластмассового щитка рамки радиатора…
…и снимаем щиток.
Головкой «на 10» отворачиваем два болта крепления левой верхней опоры радиатора…
…и снимаем левую опору.
Аналогично демонтируем правую верхнюю опору радиатора. Головкой «на 10» отворачиваем…
…болт нижнего…
…и болт верхнего крепления правого направляющего кожуха к кронштейну бачка радиатора.
Аналогично отворачиваем два болта крепления левого направляющего кожуха к кронштейну бачка радиатора…
…и снимаем левый направляющий кожух. Правый направляющий кожух остается прикрепленным к конденсатору кондиционера.
С левой стороны головкой «на 12» отворачиваем три болта крепления усилителя бампера к лонжерону.
Головкой «на 10» отворачиваем гайку крепления усилителя бампера к рамке радиатора
Аналогично отворачиваем три болта и гайку крепления усилителя бампера с правой стороны…
…и снимаем усилитель бампера.
Нажав фиксатор, отсоединяем колодку жгута проводов от разъема дополнительного резистора вентилятора.
Осторожно, чтобы не повредить трубки конденсатора кондиционера, наклоняем верхнюю часть радиатора вперед, выводя кожух вентилятора из-под верх ней поперечины рамки радиатора.
Отжав левый…
…и правый верхние фиксаторы радиатора а также два его нижних фиксатора (по одному на каждом бачке радиатора)…
…сдвигаем кожух вентилятора вверх и снимаем кожух в сборе с вентилятором. Для снятия радиатора системы охлаждения…
…сжимаем раздвижными пассатижами концы хомута крепления подводящего шланга радиатора и сдвигаем хомут по шлангу.
Снимаем шланг с верхнего патрубка радиатора.
Аналогично снимаем отводящий шланг с нижнего патрубка радиатора.
Отжав правый…
…и левый верхние фиксаторы радиатора а также два его нижних фиксатора (по одному на каждом бачке радиатора), приподнимаем конденсатор кондиционера так, чтобы его кронштейны вышли из фиксаторов радиатора. Располагаем конденсатор кондиционера перед нижней поперечиной рамки радиатора так, чтобы не повредить его трубки.
- Приподнимаем радиатор, выводя его нижние резиновые опоры из отверстий нижней поперечины рамки радиатора.
Снимаем нижнюю опору со стойки радиатора. Аналогично снимаем опору с другой стойки радиатора. Установку радиатора проводим в обратной последовательности. После монтажа радиатора заливаем жидкость в систему охлаждения до требуемого уровня (см. Замена охлаждающей жидкости).
Как самому заменить радиатор охлаждения Хендай Солярис?
Замена радиатора охлаждения в автомобиле Хендай Солярис может потребовать некоторых навыков автомеханика, но при следовании данной подробной инструкции, вы сможете выполнить эту задачу самостоятельно.
Перед началом процесса замены радиатора, убедитесь, что двигатель полностью остыл. Затем следуйте инструкциям ниже:
- Откройте капот автомобиля и расположите радиатор охлаждения.
- Разъедините шланги, которые подключены к радиатору. Используйте зажимы, чтобы предотвратить утечку охлаждающей жидкости.
- Отверните крепежные болты, которые держат радиатор, и аккуратно удалите его из места установки. При необходимости отсоедините все электрические разъемы или другие детали, которые могут мешать удалению радиатора.
- Установите новый радиатор охлаждения на место, аккуратно подсоедините все шланги и электрические разъемы.
- Закрепите радиатор при помощи крепежных болтов.
- Проверьте, чтобы все шланги и разъемы были надежно закреплены.
- Заполните систему охлаждения свежей охлаждающей жидкостью до рекомендуемого уровня.
- Включите двигатель и проверьте наличие утечек. Если утечки отсутствуют, закройте капот автомобиля.
Важно помнить, что замена радиатора охлаждения может потребовать специальных инструментов и навыков, поэтому, если у вас есть сомнения в своих возможностях, лучше обратиться к опытному автомеханику или сервисному центру. Перед тем, как начать замену радиатора, убедитесь, что у вас есть правильный запасной радиатор, совместимый с вашим Хендай Солярис
Перед тем, как начать замену радиатора, убедитесь, что у вас есть правильный запасной радиатор, совместимый с вашим Хендай Солярис.
Не забывайте, что хорошо поддерживаемая система охлаждения играет важную роль в работе автомобиля, поэтому рекомендуется регулярно проверять состояние радиатора, шлангов и охлаждающей жидкости, а также тщательно следить за любыми признаками утечек или проблем с охлаждением.
Используйте данную инструкцию на свой страх и риск. Всегда соблюдайте безопасность при работе с автомобилем.
Замена трансмиссионной жидкости
Не забывайте также о необходимости смены охлаждающей трансмиссионной жидкости в коробке передач. Выполнить эту процедуру не составит какого-либо труда. Вам необходимо загнать машину на яму или эстакаду, после чего дождаться охлаждения масла в коробке. В большинстве случаев данная работа выполняется на утро после эксплуатации авто. Открутите специальный болт, распложенный в поддоне картера коробки передач. Дождитесь полного стекания трансмиссионной жидкости. Также вам необходимо отсоединить патрубки, идущие в радиатор охлаждения акпп. Сливаем всю жидкость с патрубков и теплообменника. После этого закручиваем сливное отверстие, добавляем масло в коробку до максимального уровня, после чего заводим автомобиль. Необходимо дать машине поработать несколько минут, после чего дождаться охлаждения трансмиссионной жидкости и долить её до необходимого уровня. Данная работа может быть проведена как самостоятельно, так и силами специалистов из ремонтных мастерских. Подробнее читайте в статье «Как заменить масло в АКПП самостоятельно».
Замена масла в автоматической коробке передач
Эффективность охлаждения коробки передач во многом зависит от качества используемых трансмиссионных жидкостей. Именно поэтому не следует экономить на качестве материала и использовать не оригинальные рабочие жидкости. Каждый производитель автомобиля в сервисной документации рекомендуете или иные трансмиссионные жидкости. Лишь использование качественных технических жидкостей позволит вам обеспечить беспроблемность использования вашего автомобиля.
Источник
Покупка нового радиатора охлаждения
Во-первых, вам необходимо определиться с видом и типом радиатора охлаждения, который нужен для вашего автомобиля. Убедитесь, что выбранный радиатор соответствует модели и году выпуска вашего Хендай Солярис. Лучше всего приобретать запчасти от официальных дилеров или проверенных производителей, чтобы гарантировать качество и совместимость с вашим автомобилем.
Во-вторых, обратите внимание на материал радиатора. Он может быть медным или алюминиевым
Каждый из этих материалов имеет свои преимущества и недостатки. Медный радиатор обладает высокой эффективностью охлаждения, но может быть более дорогим. Алюминиевый радиатор является более легким и дешевым в производстве, но может быть менее надежным.
Также обратите внимание на производителя радиатора. Популярные бренды, такие как Valeo, Nissens или AKG, обычно предлагают высокое качество и надежность
Ознакомьтесь с отзывами и рейтингами производителя перед покупкой.
Помимо этого, уточните цену и наличие радиатора. Сравните цены и условия продажи у разных продавцов, чтобы выбрать наиболее выгодный вариант. Убедитесь, что радиатор находится в наличии, чтобы избежать лишних задержек в процессе замены.
Когда вы определились с выбором и приобрели новый радиатор охлаждения, вы готовы к следующему этапу — замене радиатора.
Замена радиатора системы охлаждения
Радиатор подлежит замене при обнаружении в нем течи охлаждающей жидкости.
Снимайте радиатор только на холодном двигателе.
Вам потребуются: ключ «на 10», пассатижи, отвертка с плоским лезвием.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
5. Снимите верхнюю панель рамки радиатора (см. Снятие и установка переднего бампера).
6. Нажмите на фиксатор колодки жгута проводов…
7. …и отсоедините колодку от дополнительного сопротивления вентилятора.
8. Снимите пароотводящий шланг с патрубка пробки расширительного бачка.
9. Сожмите пассатижами ушки хомута, сдвиньте хомут по шлангу…
10. …и отсоедините шланг от верхнего патрубка радиатора.
11. Аналогичным образом отсоедините шланг от нижнего патрубка радиатора.
12. Выверните два болта крепления левого кронштейна крепления радиатора.
13. Снимите левый кронштейн крепления радиатора.
14. Аналогично снимите правый кронштейн крепления радиатора.
15. На автомобилях, укомплектованных кондиционером, отсоедините конденсор от радиатора (см. Замена конденсора).
16. Приподнимите радиатор и выведите нижние кронштейны его крепления из отверстий рамки радиатора.
17. Извлеките радиатор в сборе с электровентилятором из моторного отсека вниз.
18. Отожмите четыре фиксатора крепления электровентилятора к радиатору…
19. …и снимите электровентилятор с радиатора.
20. Промойте радиатор снаружи струей воды и просушите. Если на пластмассовых бачках радиатора образовались трещины, замените радиатор.
21. Проверьте герметичность радиатора, для чего заглушите его патрубки, подведите к нему воздух под давлением 0,1 МПа и опустите в емкость с водой не менее чем на 30 с. Негерметичность радиатора определяют по выходящим пузырькам воздуха.
Если радиатор не помещается в емкость целиком, проверяйте его последовательно со всех сторон.
22. Установите радиатор и остальные детали системы охлаждения двигателя в порядке, обратном снятию.
Для того чтобы в дальнейшем исключить возможность подтекания охлаждающей жидкости, перед установкой шлангов смажьте патрубки радиатора тонким слоем силиконового герметика.
23. Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы охлаждения воздушные пробки (см. Замена охлаждающей жидкости).
Источник
Как снять блок управления печкой Хендай Солярис?
В Хендай Солярис конструкторами создан единый блок управления отоплением и вентиляцией. При помощи простой отвертки можно снять его, чтобы разобрать или заменить на новый, или для ремонта какой-либо детали или датчика.
Для этого нужно сделать следующее:
- рассмотреть схему проводов и сопротивления, выяснить коды ошибок;
- отсоединить клеммы от батареи аккумулятора;
- снять накладку в центре приборной панели;
- достать блок рукой, отсоединить провода, идущие от двигателя;
- разобраться в причине поломки;
- установить отремонтированный блок, запахнуть заслонку;
- проверить, работает ли включение.
ВАЖНО: Неисправности блока управления, связанные с заменой детали, легко устраняются самостоятельно
Подготовка и инструменты
Перед началом замены радиатора охлаждения Хендай Солярис, необходимо подготовить все необходимые инструменты и материалы, чтобы упростить процесс работы и избежать возможных проблем.
Вот список инструментов, которые понадобятся вам:
1. | Набор ключей |
2. | Отвертки |
3. | Ножовка по металлу |
4. | Приспособление для снятия шлангов |
5. | Компрессор |
6. | Токарные ножи |
7. | Приспособление для сборки шлангов |
8. | Щетка для чистки радиатора |
9. | Защитные перчатки и очки |
Кроме инструментов, также понадобятся следующие материалы:
1. Новый радиатор охлаждения Хендай Солярис.
2. Охлаждающая жидкость, соответствующая спецификациям автомобиля.
3. Шланги для резервуара охлаждающей жидкости.
4. Хомуты для крепления шлангов.
Убедитесь, что у вас есть все необходимые инструменты и материалы перед началом работы, чтобы не останавливаться посередине и не создавать проблем.
Этапы замены охлаждающей жидкости Хендай Солярис
При замене антифриза на данной модели необходимо произвести промывку системы охлаждения, так как сливной пробки на блоке двигателя нет. Без промывки часть старой жидкости останется в системе, что ухудшит свойства новой охлаждайки.
Существует несколько поколений Солярисов, кардинальных изменений в системе охлаждения у них нет, поэтому инструкция по замене будет применима ко всем:
- Хендай Солярис 1 (Hyundai Solaris I RBr, Рестайлинг);
- Хендай Солярис 2 (Hyundai Solaris II HCr).
Процедуру лучше всего проводить в гараже с ямой, чтобы можно было без проблем добраться ко всем местам. Без ямы замена тоже возможна, но добраться будет сложней. Устанавливались на Солярисы бензиновые двигатели объемом 1.6 и 1.4 литра. Объем заливаемого в них антифриза примерно равен 5.3 литрам. Такие же моторы используются на Киа Рио, там мы описывали процесс замены без ямы.
Слив охлаждающей жидкости
Менять охлаждающую жидкость нужно на холодном двигателе, поэтому пока он остывает, есть время снять защиту. Еще потребуется снять защитный пластиковый щиток с правой стороны, так как он закрывает доступ к сливной пробке радиатора.
За это время машина остыла, поэтому приступаем к самому сливу:
- С левой стороны радиатора находим сливную пробку, под это место ставим тазик или разрезанную пластиковую канистру, для сбора старой жидкости. Откручиваем, иногда она прикипает, поэтому чтобы ее сорвать приходится приложить усилие (Рис.1).
Рис.1 Сливная пробка на радиаторе
- Как только жидкость начала сливаться струйка будет небольшой, поэтому откручиваем пробку на заливной горловине радиатора.
- С противоположной стороны радиатора находим толстый патрубок, с него снимаем хомут, стягиваем и сливаем (Рис.2). Таким способом сольется часть жидкости с блока, остальную с двигателя слить увы, не получится, так как сливной пробки нет.
Рис.2 Патрубок с хомутом
- Осталось опустошить расширительный бачок, для этих целей можно использовать резиновую грушу или шприц с надетым на него шлангом.
После завершения процедуры слива не забываем поставить все на свои места. Далее переходим к этапу промывки.
Промывка системы охлаждения
Чтобы из системы охлаждения вымыть остатки старого антифриза нам понадобится дистиллированная вода. Которую нужно залить в радиатор, до верха горловины, а также в расширительный бак между минимальным и максимальным уровнем.
Когда вода залита, закрываем пробки радиатора и бачка. Далее запускаем двигатель, дожидаемся прогрева, как откроется термостат можно глушить. Признаки открытого термостата и того, что вода пошла по большому кругу, это включение вентилятора охлаждения.
При прогреве необходимо наблюдать за показаниями температуры, чтобы она не поднялась до очень высоких значений.
После этого останавливаем двигатель и сливаем воду. Повторяем проделанное еще несколько раз, пока сливаемая вода не будет прозрачной.
Сливать дистиллированную воду, как и антифриз нужно на остывшем моторе. Иначе можно получить ожоги. А также при резком остывании и изменении температуры может деформироваться головка блока.
Заливка без воздушных пробок
После промывки, в системе охлаждения Хендай Солярис остается примерно 1.5 литра дистиллированной воды. Поэтому рекомендуется в качестве новой жидкости использовать не готовый антифриз, а концентрат. Его можно будет разбавить с этим учетом, чтобы выдержать нужную температуру замерзания.
Заливать новый антифриз следует также, как и дистиллированную воду для промывки. Радиатор до верха горловины, а расширительный бачок до верхней полосы, там, где буква F. После этого устанавливаем крышки на свои места.
Включаем зажигания и дожидаемся, пока двигатель автомобиля не прогреется. Можно на минуту повысить обороты до 3 тысяч, чтобы помпа быстрее разогнала жидкость по системе. Это также поможет выйти воздуху, если в магистралях охлаждения образовалась воздушная пробка.
После проделанного глушим мотор и даем немного остыть. Теперь необходимо аккуратно открыть заливную горловину и долить необходимое количество жидкости. Так как при прогреве она распределилась по системе и уровень должен был уменьшиться.
Несколько дней после замены необходимо проверять уровень антифриза и при необходимости доливать.
Что потребуется для работы
Если печка перестаёт работать, нужно проверить, почему именно это произошло. Потенциальных причин несколько. Но вряд ли какой-то из владельцев Hyundai Solaris обрадуется, узнав, что причина неполадки печки связана с выходом из строя радиатора.
Порой выхода нет. Нужно разбирать отопитель и снимать старый радиатор печки. Практика показывает, что ремонт старых теплообменников не всегда даёт ожидаемый результат. И часто после ремонта в короткие сроки отопитель снова даёт сбой. Так что самым правильным решением, если радиатор течёт или имеет другие явные неполадки, будет его полная замена.
Приготовьтесь к тому, что справиться с заменой радиатора печки на Hyundai Solaris будет не так просто. В основном это связано с тем, что для доступа к отопителю придётся разобрать внушительную часть салона.
При этом радует тот факт, что для выполнения поставленной задачи не приходится прибегать к использованию широкого списка инструментов.
Обычно печка меняется с помощью таких приспособлений:
- гаечный ключ на 10;
- торцевой Г-образный ключ на 10;
- крестовая отвёртка средних размеров;
- средняя плоская отвёртка.
На всякий случай возьмите трещотки и комплект ключей разных размеров. Не исключены определённые сюрпризы в процессе демонтажа. В особенности если Hyundai Solaris до вас находилась в руках другого владельца.
- ёмкость для слива жидкости охлаждения;
- новый радиатор;
- новый температурный датчик салона.
Датчик контролирует температуру воздуха, который поступает в салон. Можно сказать, это одно из слабых мест на Hyundai Solaris. Поэтому при замене печного радиатора обычно рекомендуется заодно установить и новый датчик температуры.
Радиатор печки, как и датчик, располагаются внутри корпуса отопителя.
Подготовка к замене радиатора
Перед началом замены радиатора охлаждения Хендай Солярис необходимо подготовить автомобиль и необходимые инструменты.
Шаг 1: Подготовьте автомобиль:
1. Остановите автомобиль на ровной и безопасной поверхности.
2. Переведите автомобиль в режим нейтрали и установите стояночный тормоз.
3. Перед заменой радиатора охлаждения полностью остудите двигатель.
Шаг 2: Подготовьте инструменты:
1. Получите необходимые инструменты и материалы для замены радиатора.
2. Проверьте наличие следующих инструментов: гаечный ключ, отвертка, зажимы для шлангов охлаждения, съемник для шлангов, съемник для крыльчатки вентилятора, плоскогубцы.
Подготовка автомобиля и инструментов перед заменой радиатора поможет вам провести работу безопасно и эффективно.
Слив жидкости охлаждения
Не слив предварительно жидкость охлаждения, поменять правильно радиатор печки на автомобиле Hyundai Solaris не получится. Да, существуют разные варварские способы, которые сопряжены с большими рисками, а также часто ведут к неприятным последствиям.
Поэтому лучше делать всё по регламенту и придерживаться правил, прописанных производителем.
Чтобы слить антифриз, потребуется взять:
- ёмкость (7 литров и более);
- воронку;
- ветошь;
- новую ОЖ;
- уплотнительное кольцо для сливной пробки.
Кольцо на сливной пробке нужно менять при каждом сливе и замене антифриза.
Вообще по регламенту антифриз на Hyundai Solaris меняют первый раз через 10 лет или 210 тысяч км пробега, а последующие разы с интервалом 30 тысяч км или 2 года.
Чтобы заменить радиатор, сначала сливается ОЖ. Процедура по сливу выполняется в такой последовательности:
- если мотор горячий, ему нужно дать время остыть;
- открутить крышку заливной горловины, тем самым сбросить избыточное давление;
- поднять капот и снять левый щиток грязезащиты;
- подставить ёмкость подходящего объёма под сливное отверстие;
- отверстие для слива находится внизу левого бачка радиатора;
- открутить пробку на 2-3 оборота;
- чтобы напор был небольшим и контролируемым, после сброса давления верните на место крышку заливной горловины;
- под конец открутите заливную крышку, чтобы ускорить выход остатков жидкости;
- очистите сливную пробку, снимите старое уплотнительное кольцо;
- с помощью шланга удалите жидкость охлаждения из расширительного бачка.
Далее остаётся закрутить сливное отверстие. Пока можно со старым кольцом, чтобы зря не расходовать новый уплотнитель. Затем его поменяете.
Что же касается слитой ОЖ, то тут возможно 2 варианта. Первый предусматривает повторный залив этого антифриза в систему охлаждения Hyundai Solaris. Но это актуально лишь при условии, что ОЖ меняли недавно, и состав находится в хорошем техническом состоянии. И если планируете использовать антифриз повторно, то для слива выбирайте чистую ёмкость.
Если же ОЖ уже выработала частично свои ресурсы, тогда чистота тары не имеет значения. Всё равно будет заливаться новый состав.
Как очистить радиатор автомобиля своими руками?
Помыть радиатор охлаждения кондиционера или двигателя внутреннего сгорания можно за счет снятия теплообменника. Если загрязнение не слишком значительное, то можно воспользоваться самым простым способом – продуть его сжатым воздухом, причем делают это снаружи машины, не вынимая и не отключая сам радиатор.
Последовательность действий здесь будет следующей.
- Сначала необходимо снять верхнюю переднюю облицовку.
- Удаляют решетку радиатора, которая закреплена в автомобиле на четырех шурупах, к тому же снизу она держится дополнительно на трех клипсах. Здесь же убирают привод замка капота.
- Теперь специальным ключом убирают крепления воздухозаборников, которые находятся спереди автомобиля, а также снимают все находящиеся снаружи пластиковые элементы.
- Берут шланг, на конце которого должна располагаться трубка, и из него продувают все соты радиатора, после чего их промывают проточной водой.
Автомобильная мойка понадобится в случае, если под рукой отсутствует компрессор со сжатым воздухом и устройство, необходимое для промывки элемента. Работники аккуратно снимут радиатор и качественно очистят его от всех загрязнений.
Радиатор отопления далеко не всегда снаружи забивается грязью, бывает, что пыль пробивается вовнутрь. Это, в свою очередь, также приводит к перегреванию мотора.
Чтобы теплообменник забивался грязью как можно реже, специалисты советуют минимум один раз в год менять охлаждающую жидкость.
Кроме того, желательно также производить промывку всей системы, которая производится по мере того, как тосол будет мутней.
Наиболее надежное средство, позволяющее очистить охладительную систему от всякого рода загрязнений, заключается в ее промывке чистой водой.
Технология в данном случае будет следующей.
- Сначала требуется прогреть мотор до рабочей температуры.
- Всю загрязненную охладительную жидкость нужно будет полностью слить, причем это делают как с радиатором, так и с блоком цилиндров.
- Нужно подождать немного времени, чтобы из автомобиля стекла вся эта жидкость.
- Все сливные пробки возвращаются на свои места, в систему снаружи заливают чистую воду и дают мотору поработать приблизительно 15 минут.
- Мотор останавливают и удаляют воду из системы. Если она вытекает грязной, то операцию следует повторить вплоть до тех пор, пока не будет возвращаться чистая вода.
- Теперь можно залить свежую охлаждающую жидкость.