Подбор: оригинал и аналоги
Есть несколько вариантов изделия, которые подойдут для этого автомобиля. Можно поставить оригинальную решетку для Дастера, однако можно выбрать и аналоги. Впрочем, в последнем случае стоит проявить особую внимательность, чтобы не купить изделие низкого качества, непригодное для эксплуатации на такой машине.
Важно понимать, что Дастер – это внедорожник и тут не подойдет любая решетка. Это должна быть прочная деталь, способная справиться как минимум с теми же издержками эксплуатации, с которыми справлялась оригинальная решетка радиатора на Рено Дастер. Если нет особых предпочтений, лучше брать оригинал от Рено, полностью идентичный изначальной заводской детали
Он точно обеспечит защиту радиатора. Рено предлагает все детали, которые, возможно, придется сменить спереди, а не только решетки. Впрочем, даже тут есть несколько вариантов. Бывает бампер с противотуманными фарами и без них. Что же до решеток, то их три:
Если нет особых предпочтений, лучше брать оригинал от Рено, полностью идентичный изначальной заводской детали. Он точно обеспечит защиту радиатора. Рено предлагает все детали, которые, возможно, придется сменить спереди, а не только решетки. Впрочем, даже тут есть несколько вариантов. Бывает бампер с противотуманными фарами и без них. Что же до решеток, то их три:
- внешняя;
- внутренняя;
- нижняя.
Если оригинальные варианты наскучили, и хочется проставить какие-нибудь другие, более стильные решетки, можно подобрать неплохой аналог
Стоит обратить внимание на продукцию от NPA, Api и Breckner. А крепеж можно приобрести от румынской компании Asam S.A
Причины неисправностей радиатора
В процессе эксплуатации автомобиля возможно повреждение теплообменника по следующим причинам:
- из-за дефектов, возникших в результате внешних воздействий;
- из-за неисправностей теплообменника, возникших после неправильной эксплуатации;
- из-за отказов, вызванных естественным износом деталей конструкции.
Механические повреждения
Наиболее частые повреждения узла из-за внешнего воздействия:
- Дефекты трубок или ребер, вызванные попаданием камней через отверстие для забора воздуха. Заблокированные ребра уменьшают поверхность охлаждения и препятствуют циркуляции воздуха, что приводит к локальному перегреву жидкости.
- Повреждение радиатора из-за аварий (например, на Дастере часто ломаются нижние точки крепления радиатора к раме).
Неправильная эксплуатация
В радиаторе охлаждения используется оригинальный антифриз, отвечающий заводским требованиям. При заливке в систему охлаждения некачественного антифриза трубы могут забиться отложениями и наблюдается коррозия металлических деталей. При использовании воды на внутренней поверхности теплообменника образуется слой накипи, который препятствует циркуляции жидкости. При низких температурах вода замерзает, вызывая трещины в стенках труб или резервуаров.
Естественный износ
Циклы нагрева и охлаждения в сочетании с антифризами негативно влияют на металл и пластик. Конструкция также разрушается из-за постоянных вибраций и попадания дорожных реагентов на поверхность агрегата.
Немного тюнинга
Если хочется поставить что-то этакое и сделать из своего Дастера «конфетку», стоит обратить внимание на аналоги оригинальных деталей. Кроме того, некоторые устанавливают сетку на решетку радиатора Рено Дастер с внутренней стороны, после чего ставят деталь обратно на автомобиль. Выполняется такой тюнинг в следующей последовательности:
Выполняется такой тюнинг в следующей последовательности:
- демонтируют решетку радиатора;
- очищают решетку Рено Дастера;
- прикладывают сетку к внутренней стороне и проводят разметку;
- обезжиривают;
- прикрепляют сетку;
- устанавливают конструкцию на Дастер в обратном порядке.
Однако если нет особых притязаний на какой-то тюнинг, а в приоритете надежность, лучше ограничиться стандартной заменой решетки. При таком подходе идеальный вариант – оригинальные детали для передней части Дастера, в том числе – решетка.
Причины неисправностей радиатора
В процессе эксплуатации автомобиля возможны поломки теплообменника по следующим причинам:
- из-за дефектов, возникших в результате внешних воздействий;
- вследствие неисправностей теплообменника, появившихся после некорректной эксплуатации;
- из-за поломок, возникших вследствие естественного износа деталей конструкции.
Механические повреждения
Наиболее распространенные в результате внешнего воздействия повреждения узла:
- Дефекты трубок или ребер, нанесенные камнями, попадающими через отверстие воздухозаборника. Замятые ребра снижают площадь охлаждения и затрудняют циркуляцию воздуха, что приводит к локальным перегревам жидкости.
- Повреждения радиатора в результате аварий (например, на Duster часто ломаются нижние точки крепления радиатора к рамке).
Неправильная эксплуатация
Радиатор охлаждения рассчитан на использование оригинального антифриза, соответствующего требованиям завода. При заправке контура охлаждения низкокачественным антифризом возможно засорение трубок отложениями, наблюдается коррозия металлических деталей. При использовании воды на внутренней поверхности теплообменника образуется слой накипи, ухудшающей циркуляцию жидкости. При отрицательных температурах вода замерзает, что приводит к появлению трещин на стенках трубок или бачков.
Естественный износ
Циклы нагрева и охлаждения вкупе с химическими компонентами антифриза оказывают негативное воздействие на металл и пластик. Конструкция разрушается и от постоянных вибраций и дорожных реагентов, попадающих на поверхность узла.
Демонтаж и замена
Снятие радиатора Дастера может проводиться с целью проверить герметичность корпуса радиатора и заменить его в случае обнаружения повреждений. Данные работы могут быть проведены самостоятельно.
Процесс поэтапно:
- Поставить автомобиль на эстакаду или на смотровую яму
- Снять вентилятор радиатора и передний бампер Дастер
- Снять пластмассовый дефлектор радиатора, открутив по 3 пистона с каждой стороны
- Демонтировать конденсатор системы кондиционирования
- Под нижний патрубок радиатора поставить емкость для слива хладагента
- Сдвинуть хомут крепления отводящего шланга раздвижными пассатижами
- Так как шланг крепится герметиком, для его снятия зазор между ним и патрубком нужно аккуратно поддеть отверткой
- Снять с верхнего патрубка радиатора подводящий шланг
- Отвернуть 4 самореза крепления конденсатора к радиатору при помощи головки на 8
- Приподнять конденсатор, не отсоединяя трубок системы циркуляции хладагента
- Вывести кронштейн крепления кондесатора на радиаторе с правой и с левой стороны
- Подвязать конденсатор к рамке радиатора (ее верхней поперечине)
- Достать радиатор Дастер из моторного отсека
- Установка производится в обратной последовательности
- После установки можно залить в бачок охлаждающую жидкость
Как правильно выбрать?
Чтобы решить, стоит ли приобретать подходящий термостат для Рено Логан, нужно придерживаться определенных критериев. Автомобильный рынок сегодня предлагает очень широкий ассортимент этих запчастей от различных производителей, предлагающих продукцию сомнительного качества по привлекательным ценам.
Исходя из нашего обширного опыта, мы не рекомендуем приобретать запасные части, в том числе корпус термостата, у производителей в этом сегменте, так как риск повторения рассматриваемой нами проблемы очень высок, а также приобретается прокладка. Если после замены термостата он протекает, то, скорее всего, вы столкнулись с подделкой. Рекомендуется более внимательно присмотреться к оригинальной продукции марки Renault, что позволит избежать проблем после замены термостата и обеспечить срок службы агрегата, установленного на автомобиле. И корпус термостата прослужит долго.
Для агрегатов 1,6 л корпус термостата поставляется отдельно, в отличие от версии 1,4. Лучше всего приобретать корпус термостата в комплекте, так как материал корпуса имеет ограниченный срок хранения. Также рекомендуется приобрести новую прокладку, так как ее доставка в комплект не входит, но прокладка продается отдельно.
Для чего нужна сетка, можно ли ставить ее самостоятельно?
Если работу сделать самостоятельно, затраты всегда меньше, так как за то, что вы делаете своими руками, платить не придется. Сетку можно подобрать с мелкими или крупными ячейками, смотря чего вы хотите добиться:
- Если она будет из жесткого материала, то она будет хорошо защищать от камней и веток.
- При мелкой ячейке затруднит попадание воздуха к радиатору, что будет не очень хорошо, так как системе требуется не только кислород для правильной работы, но и дополнительное охлаждение в виде обдувания потоками воздуха.
- Мелкая ячейка актуальнее, если вам нужно защитить автомобиль от насекомых, однако материал тогда лучше использовать мягкий, например, обычную сетку, которая ставится на окна. Она недолговечна, достаточно быстро рвется, выгорает на солнце, делается хрупкой, но стоит недорого, не мешает попаданию воздуха к нужным деталям.
На фото видно застрявшее насекомое (шмель)
В нижней части решетки радиатора еще больше застрявших насекомых
Снятие и установка Радиатора на Рено Дастер
В каждом автомобиле для отвода тепла имеется система охлаждения, в состав которой входит радиатор, он имеет металлические многослойные пластины, благодаря которым происходит увеличение площади соприкосновения с атмосферным воздухом. Располагается он в передней части под капотом, благодаря чему во время движения радиатор Рено Дастер пропускает через себя большое количество воздуха. Данный прибор имеет такие элементы как:
- Сердцевина. Представляет собой охлаждающий отсек
- Горловина
- Кран
Все эти элементы, со временем могут выйти из строя, и чтобы произвести замену его нужно снимать.
Снятие
Чтобы снять данный элемент вначале необходимо демонтировать передний бампер, и чтобы избежать повреждения и царапин под него желательно подстелить что-нибудь мягкое. Данная процедура может потребоваться также, когда меняется решетка радиатора Рено Дастер.
После этого поднимаем капот, берем ключ на 30 и откручиваем болты, которыми крепится к кузову верхняя часть бампера. Следующий этап это откручивание пяти болтов находящихся в области колесных арок. Завершающим этапом будет откручивание болтов в районе днища.
Когда все болты выкручены, аккуратно отводя бампер на себя, и снимаем его. Когда бампер снят и нечего не мешает можно переходить к замене, для этого нужно:
- Снимаем расположенный под передним бампером защитный кожух
- Демонтируем защитный пластик расположенный вокруг радиатора
- Сливаем охлаждающую жидкость
- Отсоединяем от радиатора все патрубки
- От места, где соприкасается сам элемент, и радиатор кондиционера выкручиваем все болты
- За верхнюю рамку так называемого телевизора подвязываем радиатор кондиционера, отсоединяем все трубки от него и со стороны моторного отсека извлекаем радиатор.
Проверить его исправность, можно поместив его в воду предварительно накачав в него воздух, если на корпусе появятся пузырьки, значит он неисправный.
Помимо данного элемента меняется и решетка радиатора на Рено Дастер. Это может быть связанно как с поломкой, так и с тем, что многих заводской вариант не устраивает. Существует несколько способов, но самыми распространёнными являются следующие:
Сетка радиатора Рено Дастер меняется на любой СТО. Данный вариант является самым правильным и более безопасным, но финансовые затраты при этом будут немаленькие примерно 3 тысячи рублей. Можно конечно использовать неоригинальную деталь тогда цена будет в два раза дешевле, но качество установки в этом случае будет напрямую зависеть от мастера, который будет выполнять работу.
- У официального дилера. Так же довольно затратное дело, но сделано будет все качественно и с гарантией.
- Самостоятельная доработка. Тут все понятно, замена производится собственными руками, но при этом придётся, изрядно повозится
- Самостоятельная замена
Перед тем как производить демонтаж, нужно подготовить саму сетку, которую выбираете на свой вкус. Затем проделываем следующие действия:
- Аккуратно снимаем передний бампер
- Разжимаем зажимы, благодаря которым происходит крепление радиаторной решетки, откручиваем четыре винта
- Вынимаем сетку
- Устанавливаем новую деталь
Желательно чтобы была установлена решетка на Рено Дастер с маленькими ячейками, это поможет защитить радиатор и подкапотное пространство от грязи и различных насекомых в летнее время.
Также сетка на Рено Дастер может быть утеплена на зиму, для этого под решётку устанавливают утеплитель, сделать это можно самостоятельно, стоимость такого утеплителя невысокая.
Если нет желания производить демонтаж бампера, можно установить сетку снаружи, и закрепить ее можно при помощи стяжек.
Снятие и установка Радиатора на Рено Дастер Ссылка на основную публикацию
Снятие
Чтобы снять данный элемент вначале необходимо демонтировать передний бампер, и чтобы избежать повреждения и царапин под него желательно подстелить что-нибудь мягкое. Данная процедура может потребоваться также, когда меняется решетка радиатора Рено Дастер. После этого поднимаем капот, берем ключ на 30 и откручиваем болты, которыми крепится к кузову верхняя часть бампера. Следующий этап это откручивание пяти болтов находящихся в области колесных арок. Завершающим этапом будет откручивание болтов в районе днища.
Когда все болты выкручены, аккуратно отводя бампер на себя, и снимаем его. Когда бампер снят и нечего не мешает можно переходить к замене, для этого нужно:
- Снимаем расположенный под передним бампером защитный кожух
- Демонтируем защитный пластик расположенный вокруг радиатора
- Сливаем охлаждающую жидкость
- Отсоединяем от радиатора все патрубки
- От места, где соприкасается сам элемент, и радиатор кондиционера выкручиваем все болты
- За верхнюю рамку так называемого телевизора подвязываем радиатор кондиционера, отсоединяем все трубки от него и со стороны моторного отсека извлекаем радиатор.
Проверить его исправность, можно поместив его в воду предварительно накачав в него воздух, если на корпусе появятся пузырьки, значит он неисправный.
Помимо данного элемента меняется и решетка радиатора на Рено Дастер. Это может быть связанно как с поломкой, так и с тем, что многих заводской вариант не устраивает. Существует несколько способов, но самыми распространёнными являются следующие:
Сетка радиатора Рено Дастер меняется на любой СТО. Данный вариант является самым правильным и более безопасным, но финансовые затраты при этом будут немаленькие примерно 3 тысячи рублей. Можно конечно использовать неоригинальную деталь тогда цена будет в два раза дешевле, но качество установки в этом случае будет напрямую зависеть от мастера, который будет выполнять работу.
- У официального дилера. Так же довольно затратное дело, но сделано будет все качественно и с гарантией.
- Самостоятельная доработка. Тут все понятно, замена производится собственными руками, но при этом придётся, изрядно повозится
- Самостоятельная замена
Перед тем как производить демонтаж, нужно подготовить саму сетку, которую выбираете на свой вкус. Затем проделываем следующие действия:
- Аккуратно снимаем передний бампер
- Разжимаем зажимы, благодаря которым происходит крепление радиаторной решетки, откручиваем четыре винта
- Вынимаем сетку
- Устанавливаем новую деталь
Желательно чтобы была установлена решетка на Рено Дастер с маленькими ячейками, это поможет защитить радиатор и подкапотное пространство от грязи и различных насекомых в летнее время. Также сетка на Рено Дастер может быть утеплена на зиму, для этого под решётку устанавливают утеплитель, сделать это можно самостоятельно, стоимость такого утеплителя невысокая. Если нет желания производить демонтаж бампера, можно установить сетку снаружи, и закрепить ее можно при помощи стяжек.
Демонтаж детали
Важно знать, как снять решетку радиатора правильно. Грамотная и одобренная производителем процедура – снятие всего узла в сборе
У Рено Дастера это не сложно, однако потребуется время, терпение и необходимые инструменты
У Рено Дастера это не сложно, однако потребуется время, терпение и необходимые инструменты.
Требуемые инструменты
Потребуется приобрести кое-что. Эти инструменты могут пригодиться и для других операций. Если владелец Дастера желает самостоятельно обслуживать автомобиль хоть иногда, ему нужны все необходимые средства для этого. Вот что потребуется в данном случае:
- ключ Torx T30;
- головка на ключ для саморезов T20;
- плоская отвертка (для размыкания защелок, но это не обязательно).
Не стоит забывать и о мерах предосторожности и соответствующих средствах. Демонтаж решетки радиатора у Рено Дастер, как и у прочих автомобилей, проводят в защитных перчатках, предохраняющих руки от механических и иных повреждений
Кроме того, надевают, на всякий случай, защитные очки, чтобы в глаза не прилетела пыль и какие-нибудь мелкие, но твердые и даже острые частицы грязи
А это может случиться при снятии бампера, когда защелки сами будут размыкаться
Кроме того, надевают, на всякий случай, защитные очки, чтобы в глаза не прилетела пыль и какие-нибудь мелкие, но твердые и даже острые частицы грязи. А это может случиться при снятии бампера, когда защелки сами будут размыкаться.
Этапы работы
Предварительно надевают защитные очки и перчатки. Подготавливают инструмент. Желательно, чтобы во время работы ничто не отвлекало, так что лучше выключить телефон. Если самостоятельное обслуживание автомобиля проводится впервые, желательно сфотографировать все этапы работ или заснять в качестве видео.
По крайней мере, стоит записать этапы демонтажа. Это поможет затем без проблем осуществить монтаж обновленного или нового узла
Лучше подстраховаться, даже если у человека острая память, ведь всегда что-то может отвлечь, и важное вылетит из головы. Как минимум, нужно зафиксировать этапы на листке бумаги и держать его в кармане, чтобы всегда иметь возможность свериться
Вот как происходит замена старой решетки на новую:
Вот как происходит замена старой решетки на новую:
При помощи Torx T30 откручивается сначала четыре винта сверху, а затем пять – снизу. Откручивается два самореза T20 при помощи соответствующего ключа. Эти саморезы расположены внутри подкрылка. Их там больше двух, но нужно открутить лишь те два, что соединяются с бампером. Причем один можно выкрутить как на предыдущем этапе, ведь он установлен близко к кромке крыла. Другой же саморез – внизу, а потому выкручивать его лучше, находясь в яме. Бампер нужно отвести в сторону, начиная с угла. При этом пластиковые защелки, соединяющие крыло с боковой частью бампера, разомкнутся, поскольку пазы выйдут из креплений. Бампер снимается
Если имеются противотуманные фары, стоит проявить особую осторожность Важно отключить их. Ну а до тех пор, не стоит относить конструкцию на большое расстояние, чтобы случайно не повредить проводку этой оптики. Снимают противотуманные источники света так: укладывают весь узел не дальше, чем в десяти-двадцати сантиметрах от Дастера; отключают разъем этих оптических устройств, который закреплен на левом крыле
Снимают противотуманные источники света так: укладывают весь узел не дальше, чем в десяти-двадцати сантиметрах от Дастера; отключают разъем этих оптических устройств, который закреплен на левом крыле
Устанавливают новую деталь, выполняя описанные выше действия в обратной последовательности
Снимают противотуманные источники света так: укладывают весь узел не дальше, чем в десяти-двадцати сантиметрах от Дастера; отключают разъем этих оптических устройств, который закреплен на левом крыле. Устанавливают новую деталь, выполняя описанные выше действия в обратной последовательности.
Вот так заменяют защитную решетку радиатора на Рено Дастер. Именно полное снятие узла предусмотрено производителем. Некоторые умудряются обходить это и снимать гораздо меньше деталей, но это чревато. Для того чтобы без проблем и последствий добраться до всех деталей конструкции, в том числе – до сетки на радиаторе у Рено Дастера, придется снимать весь узел целиком.
Установка защитной сетки радиатора на Рено Дастер
Изначально надо выбрать саму решетку. Её размеры и требования к ней должны соответствовать тем, которые предъявляет производитель авто. Так как изначально на автомобиле установлена сетка с крупными ячейками, то ее можно поменять на более мелкую.
Дополнительная защитная сетка Дастеру не помешает
При этом не рекомендуется выбирать слишком мелкую, так как ячейки в процессе эксплуатации будут забиваться пылью и грязью.
Процесс
Существует два способа. Со снятием бампера, и без. Мы рассмотрим без снятия бампера.
- Избавляемся от 4 болтов верхнего крепления части бампера. Работу надо производить достаточно аккуратно, чтобы не повредить декоративное покрытие на нем.
4 болта крепления бампера сверху — долой!
Отводим верхнюю крышку вверх.
Отгибаем крышку аккуратно
На место штатной сетки устанавливается новая. Новая подгоняется по параметрам и крепится.
Установленная сетка вблизи
Сборка происходит в обратном разборке порядке.
Если снимать бампер, то можно сделать аккуратнее. Для этого после снятия бампера, снимите с него заводскую решётку, и «обтяните» его новой.
Когда решётка снята отдельно, так проще. Новую решётку можно припаять для надёжности
Рено Дастер: замена радиатора охлаждения с кондиционером
Шаг 1: Отсоедините аккумуляторные клеммы. Это необходимо для безопасной работы с электрическими компонентами автомобиля.
Шаг 2: Слив систему охлаждения. Расположите поддон под автомобилем и откройте пробку слива, чтобы слить всю жидкость из системы охлаждения.
Шаг 3: Отсоедините шланги системы охлаждения. Найдите радиатор охлаждения, находящийся перед двигателем, и отсоедините все шланги, подключенные к нему. Может понадобиться использование специального инструмента для снятия зажимов на шлангах.
Шаг 4: Отсоедините электрические разъемы кондиционера. Радиатор охлаждения связан с кондиционером, поэтому перед тем как снять радиатор, необходимо отсоединить все электрические разъемы, связанные с кондиционером.
Шаг 5: Отверните крепежные болты радиатора. С помощью соответствующего инструмента отверните все крепежные болты, удерживающие радиатор охлаждения.
Шаг 6: Установите новый радиатор охлаждения. Перед установкой нового радиатора охлаждения не забудьте проверить его на присутствие повреждений и сравнить с изношенным радиатором для проверки совместимости.
Шаг 7: Закрепите радиатор охлаждения. Подавите радиатор, чтобы поместить его на место. Затем закрепите новый радиатор охлаждения с помощью крепежных болтов.
Шаг 8: Подключите электрические разъемы кондиционера. Подсоедините все электрические разъемы, которые были отсоединены в шаге 4.
Шаг 9: Подсоедините шланги системы охлаждения. Пользуясь зажимами, убедитесь, что все шланги системы охлаждения правильно подсоединены к новому радиатору охлаждения.
Шаг 10: Залейте новую охлаждающую жидкость. С помощью лейки залейте новую охлаждающую жидкость в систему охлаждения. Убедитесь, что уровень жидкости находится на правильном уровне.
Шаг 11: Проверьте систему охлаждения на наличие утечек. Заведите автомобиль и дайте ему поработать несколько минут. Затем выключите двигатель и проверьте систему охлаждения на наличие утечек.
После выполнения всех шагов вы можете быть уверены, что радиатор охлаждения в автомобиле Рено Дастер с кондиционером успешно заменен. Регулярное обслуживание и замена радиатора охлаждения позволят вашему автомобилю работать без перегрева и сохранят его в хорошем состоянии.
Важно помнить, что при выполнении любых работ, связанных с автомобилем, необходимо соблюдать меры безопасности и обращаться к профессионалам, если у вас нет достаточных навыков и опыта
Артикулы
Renault — 7711428132
- Каталожный номер концентрата тосола Дастер – 7711428132 (1 литр).
- Артикул готовой охлаждающей жидкости — 7711428133 (1л), 7711428129 (2л), 7711428130 (5л).
Оригинальный термостат Renault Duster можно купить по артикулу:
RENAULT 8200-772-985
- RENAULT 8200-954-288 – для дизеля 1.5
- RENAULT 8200-772-985 – для бензиновых моторов.
Аналоги клапанов для Дастера с мотором 1.5 дизель:
VERNET TH641683J
- KNECHT/MAHLE TI21583
- VERNET TH641683J
- GATES TH37983G1
- ASHIKA 3800006.
Артикул оригинального датчика температуры ОЖ – RENAULT 8200561449, 226306024R (для мотора 2.0)
Рекомендации специалистов
При обслуживании радиатора отопителя необходимо установить новые уплотнительные кольца патрубка. Использование старых элементов не гарантирует герметичность контура. При этом следует осмотреть трубы, детали с трещинами заменить на новые элементы. Металлические хомуты со временем теряют эластичность при установке гильз, по шву наблюдаются протечки антифриза. В этом случае необходимо смонтировать новый крепеж, допускается нанесение силиконового герметика тонким слоем.
Герметичность проверяется сжатым воздухом, давление в магистрали не превышает 1 бар. Входные и выходные отверстия закрываются деревянными или резиновыми заглушками, одна из которых снабжена штуцером для подачи газа. Узел погружают в емкость с водой на 30-40 секунд.
Если под рукой нет большого бака, радиатор ставят в бачок поочередно по боковым краям.
Для защиты радиатора от камней рекомендуется использовать сетку, которая помещается в воздушный канал в бампере. Ячейки не позволяют мелким песчинкам, насекомым и листьям оседать на поверхности ребер и трубок, нарушая теплопередачу. Заводской залитый антифриз Glaceol RX Type D на основе карбосиликата рассчитан на 4 года эксплуатации (или 90 000 км пробега). Дальнейшее использование охлаждающей жидкости не рекомендуется, так как происходит разрушение материала с образованием осадка, который забивает шланги радиатора.
Снятие
Чтобы снять данный элемент вначале необходимо демонтировать передний бампер, и чтобы избежать повреждения и царапин под него желательно подстелить что-нибудь мягкое. Данная процедура может потребоваться также, когда меняется решетка радиатора Рено Дастер. После этого поднимаем капот, берем ключ на 30 и откручиваем болты, которыми крепится к кузову верхняя часть бампера. Следующий этап это откручивание пяти болтов находящихся в области колесных арок. Завершающим этапом будет откручивание болтов в районе днища.
Когда все болты выкручены, аккуратно отводя бампер на себя, и снимаем его. Когда бампер снят и нечего не мешает можно переходить к замене, для этого нужно:
- Снимаем расположенный под передним бампером защитный кожух
- Демонтируем защитный пластик расположенный вокруг радиатора
- Сливаем охлаждающую жидкость
- Отсоединяем от радиатора все патрубки
- От места, где соприкасается сам элемент, и радиатор кондиционера выкручиваем все болты
- За верхнюю рамку так называемого телевизора подвязываем радиатор кондиционера, отсоединяем все трубки от него и со стороны моторного отсека извлекаем радиатор.
Проверить его исправность, можно поместив его в воду предварительно накачав в него воздух, если на корпусе появятся пузырьки, значит он неисправный.
Помимо данного элемента меняется и решетка радиатора на Рено Дастер. Это может быть связанно как с поломкой, так и с тем, что многих заводской вариант не устраивает. Существует несколько способов, но самыми распространёнными являются следующие:
Сетка радиатора Рено Дастер меняется на любой СТО. Данный вариант является самым правильным и более безопасным, но финансовые затраты при этом будут немаленькие примерно 3 тысячи рублей. Можно конечно использовать неоригинальную деталь тогда цена будет в два раза дешевле, но качество установки в этом случае будет напрямую зависеть от мастера, который будет выполнять работу.
- У официального дилера. Так же довольно затратное дело, но сделано будет все качественно и с гарантией.
- Самостоятельная доработка. Тут все понятно, замена производится собственными руками, но при этом придётся, изрядно повозится
- Самостоятельная замена
Перед тем как производить демонтаж, нужно подготовить саму сетку, которую выбираете на свой вкус. Затем проделываем следующие действия:
- Аккуратно снимаем передний бампер
- Разжимаем зажимы, благодаря которым происходит крепление радиаторной решетки, откручиваем четыре винта
- Вынимаем сетку
- Устанавливаем новую деталь
Желательно чтобы была установлена решетка на Рено Дастер с маленькими ячейками, это поможет защитить радиатор и подкапотное пространство от грязи и различных насекомых в летнее время. Также сетка на Рено Дастер может быть утеплена на зиму, для этого под решётку устанавливают утеплитель, сделать это можно самостоятельно, стоимость такого утеплителя невысокая. Если нет желания производить демонтаж бампера, можно установить сетку снаружи, и закрепить ее можно при помощи стяжек.