Знаете ли вы, как происходит замена рулевой тяги рено дастер

Замена рулевой тяги рено дастер

Как подтянуть рулевую рейку Рено Логан. Причины стука

Стук в рулевом механизме ни к чему хорошему не приводил. Один из методов удаления шума и люфтов – принудительное уменьшение зазора между зубчатой рейкой и шестерней. Подтянуть рулевую рейку Рено Логан необходимо для компенсации ее износа. Чтобы это выполнить, необязательно обращаться в автосервис или частным мастерам.

  • 1 Стучит рулевая рейка Логан, для чего ее подтягивают
  • 2 Как проверить рулевую рейку Renault Logan
  • 3 Как подтянуть рейку Рено Логан самостоятельно
  • 4 Как подтянуть рулевую рейку на Рено Дастер, Сандеро, Меган

4.1 Когда помогает подтяжка рейки

Стучит рулевая рейка Логан, для чего ее подтягивают

Рулевая рейка представляет собой целый механизм, с вращающимися и трущимися деталями. В процессе длительной эксплуатации детали, между которыми происходит трение, подвергаются износу, стачиваются и между ними появляется расстояние или люфт.

Если проигнорировать протяжку, то срок службы механизма заметно снизится, так как ударные нагрузки ускоряют износ рулевого управления в разы.

Как проверить рулевую рейку Renault Logan

Чтобы это сделать, необходимо выставить машину на подъемник или поднять переднюю часть при помощи домкрата. Затем выполнить следующий порядок действий:

  1. Возьмитесь за колесо по горизонтали и качайте.
  2. Если прослушиваются небольшие люфты и стуки, попросите помощника зажать рукой рулевую тягу и повторите процедуру.
  3. Если стуки прекратились, то люфт именно в рейке, а если нет, то стучит рулевой наконечник .
  4. Чтобы убедиться, что стук происходит именно от рейки, возьмитесь за рулевую тягу и покачайте в вертикальной плоскости . Если люфт прослушивается, то проблема действительно в реечном механизме.

Последний (контрольный) способ – открутить рулевые наконечники с поворотных кулаков, взяться за них и снова попытаться покачать. Возможно, проблема кроется далеко не в рейке. Но наличие стуков подтверждает обратное.

Как подтянуть рейку Рено Логан самостоятельно

Протяжка происходит через пластиковую втулку и пружину, чтобы не повредить механизм. Процесс этот не бесконечный и в конечном итоге водителя все равно будет ждать ремонт или замена механизма.

В районе трубок гидроусилителя руля, необходимо нащупать регулировочную гайку и проверить ее состояние. Находится она сзади рейки.

Если гайка утоплена в картер рулевого механизма, то регулировка такого механизма не имеет смысла. Для этого лучше отремонтировать рейку. В этом случае может быть разрушена прижимная втулка рейки под пружиной и болтом.

Если болт не утоплен или его еще можно протянуть, возьмите шестигранный ключ на 10 мм и подтяните регулировочный болт на некоторый градус. Перед тем как вставлять ключ, рекомендуется при помощи шила очистить посадочное место регулировочного болта.

После протяжки рекомендуется повращать руль в разные стороны, и проверить, отсутствует ли закусывание. Руль должен вращаться без затруднений. Неплохим способом проверки будет поворот колеса руками до максимума.

Если люфт остался, попробуйте протянуть еще на 10-30% . Обязательно контролируйте усилие на руль. Можно посадить помощника на водительское место для упрощения задачи.

Как подтянуть рулевую рейку на Рено Дастер, Сандеро, Меган

Если машина оснащена гидро- или электроусилителем руля, то, по-прежнему, разницы при выполнении данной процедуры не будет. Протяжка рулевой рейки происходит одинаково на Рено Логан, Меган, Дастер и других моделях, так как большая часть деталей взаимозаменяема, а другая часть – имеет схожую конструкцию.

Когда помогает подтяжка рейки

Не стоит рассматривать подтяжку рейки как панацею. Если рулевая рейка начала стучать, то никакая протяжка ей не поможет, а вот в случае с потерей управляемости при небольших пробегах или как одна из мер профилактики, протяжка рейки имеет смысл, если выполнена грамотно.

Протягивать ее нет никакого смысла, если она изношена уже достаточно сильно, имеет громкий стук на неровностях, а регулировочный болт закручен до упора . В последнем случае имеет смысл снять механизм, разобрать, отремонтировать и собрать обратно.

Устранить всевозможные стуки в рулевом механизме при помощи протяжки невозможно. Но слегка улучшить состояние рулевой рейки, и немного поднять срок –– вполне. Следует помнить, что подтяжкой рейки мы лишь откладываем неизбежный ремонт. Поэтому заменить полноценный ремонт такой легкой процедурой не получится.

Renault Duster Проверка состояния рулевого управления Рено Дастер

Renault Duster > Техническое обслуживание > Проверка состояния рулевого управления Рено Дастер

Renault Duster Проверка состояния рулевого управления

Проверку состояния рулевого управления проводим через каждые 15 тыс. км пробега. На элементах рулевого управления не должно быть механических повреждений. Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.

Для проверки свободного хода рулевого колеса (люфта в рулевом управлении) устанавливаем передние колеса в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля.

Прикрепляем скотчем к панели приборов линейку или отвертку с длинным стержнем, чтобы ее лезвие было направлено к рулевому колесу.

Поворачиваем рулевое колесо до момента начала поворота колес (при этом колеса должны оставаться неподвижными) сначала в одну, а затем в другую стороны.

При этом, в моменты начала поворота колес, мелом или проволокой отмечаем границы свободного хода рулевого колеса на его ободе.

Измерив расстояние между мет ками, определяем свободный ход рулевого колеса, который не должен превышать 5° (соответствует повороту рулевого колеса на 15 мм) при условии исправности рулевого механизма, рулевых тяг, подшипников ступиц передних колес и телескопических стоек.

При резком повороте рулевого колеса из стороны в сторону на небольшой угол убеждаемся в отсутствии стука в карданных шарнирах рулевой колонки и рулевом механизме. В противном случае подтягиваем ослабленные крепления элементов рулевого управления или заменяем неисправные детали и узлы. Для оценки состояния шаровых шарниров наконечников рулевых тяг потребуется помощник.

Вывешиваем передние колеса и надежно фиксируем автомобиль на подставках заводского изготовления.

Помощник, взявшись за колесо, качает его в горизонтальной плоскости — несколько раз поочередно резко тянет заднюю часть колеса на себя, а переднюю — от себя, и наоборот. При этом…

… приложив руку к корпусу шарового шарнира, наконечника рулевой тяги и рычагу поворотного кулака, оцениваем их взаимное перемещение. Если ощущается свободный ход в шаровом шарнире, необходимо заменить наконечник рулевой тяги.

Также нужно заменить наконечник рулевой тяги…

…если чехол шарнира наконечника порвался, потрескался или потерял эластичность.

Проверяем состояние чехлов рулевого механизма. Если чехлы потеряли эластичность, потрескались или порвались, их необходимо заменить.

На наличие поломки может указывать следующее:

  • при соприкосновении с рулём ощущаются посторонние звуки, постукивания;
  • затруднения, необходимые усилия для воспроизведения манипуляций с поворотом руля;
  • появление люфта (зазор, промежуток, свободный ход);
  • появившаяся течь автомобильного масла.

Если есть один или несколько признаков, нужна срочная диагностика этого узла на предмет исправности, а также необходимые операции для восстановления рабочего потенциала. Часто на ранних этапах проблему можно решить банальной регулировкой механизма

Если же благополучно и долгосрочно не обращать на это внимание, в перспективе может понадобиться длительный дорогой ремонт, а то и полная замена детали

Сколько стоит замена на СТО

В случае, когда нет возможности заменить деталь самостоятельно, всегда можно обратиться на станции технического обслуживания или сервисные центры. На СТО замена будет стоить от 400 рублей. Это самые лучшие варианты, некоторые организации делают дороже, но усредненная цена — 500 рублей, при условии, что детали покупаются отдельно. Эти цифры — цена непосредственной работы, без комплектующих. Советуем пользоваться услугами проверенных автосервисов и станций технического обслуживания, ознакомиться с отзывами об их работе, прежде чем доверять свой автомобиль. Среди них могут быть те, кто выполнит замену недобросовестно или попросту обманет. Однако, если отзывы у сервиса положительные, то можно пользоваться их услугами — это сэкономит время и силы.

Качественные запчасти и выполненный ремонт — залог безопасного управления машиной.

Как подтянуть рулевую рейку на Рено Логан видео фото и видео

Это дает возможность обеспечивать и остроту управляемости, и легкость вождения автомобилем.

Ремонт рулевой рейки Логан, Logan

Гайку поворачивают вправо на градусов; Помощник пусть вращает руль; Если стук слышится, проводят шаг 1. Сейчас большинство реек оснащены усилителями, призванными максимально облегчать управление. Гайка расположена под стрелкой см.

Рулевая рейка при этом перемещалась со стуком ощутимо внутрь и немного вверх. Местоположение гайки надо нащупать рукой. Колесо снимал и одевал раз семь, пока не добился оптимального результата.

Рейка с ГУР Сам механизм устроен аналогично механической системе, но есть определенные особенности. Рулевое управление стало собраннее, люфт убрался, рулевое колесо после поворота возвращается само .

Гайка первоначально сдвигаться не хотела из-за стопорной шайбы, но приложив небольшое усилие, гайку удалось провернуть. Когда настроил, то с одной стороны дальней также шайбу накернил смял в углубление , чтобы гайка не провернулась.

Рулевое управление стало собраннее, люфт убрался, рулевое колесо после поворота возвращается само назад. Стуки при поворотах почти пропали. В моей рейке имеется люфт вала рулевой рейки, к которому подсоединяется рулевая колонка.

Разбивается сам механизм — в большинстве конструкций имеется втулка из фторопласта, которая при сильном износе будет стучать. Также она является причиной люфтов. Рулевые рейки с ГУР имеют свойство течь. Среди неисправностей рейки можно выделить люфт, стуки, щелчки, тугое вращение, вибрации рулевого механизма.

Также вследствие износа руль может прокручиваться. А колеса при этом будут стоять на месте.

Запчасти и детали рулевого управления и устройство

Причина в том, что на шестерне износились зубья. Большинство проблем можно решить заменой ремкомплекта. Но если износились зубья и руль прокручивается с характерным стуком и щелчками, то поможет только замена рулевой рейки «Рено Логана».

Признаки поломки Определить неисправность можно по признакам. Так, при проезде различных неровностей будет слышен стук, который становится тише, если повернуть колеса в крайнее положение.

Также о необходимости замены или ремонта свидетельствует снижение усилия на рулевом колесе в центральном положении.

Так, автомобиль может бросать в сторону, даже если поворот руля был совсем незначительным. Нередко случается, когда угол, на который повернулись колеса, не соответствует тому, на который повернули руль.

О неисправности элемента также можно думать, если в бачке ГУР постоянно падает уровень жидкости

При замене важно знать артикул рулевой рейки «Рено Логана»

А ещё перед тем, как подтянуть рулевую рейку Рено Логан, многие поступают так: Этот метод лучше не использовать.

Проводим регулировку правильно Конечно, лучше выполнять всю работу с помощником.

Поиск по сайту

Рейку настраивают шаг за шагом: Гайку поворачивают вправо на градусов; Помощник пусть вращает руль; Если стук слышится, проводят шаг 1. На последнем шаге гайку затягивают, повернув её ещё на 10 градусов. Стук рейки, пример на видео.

Чтобы узнать правильный артикул, необходимо разглядеть данный номер на детали. Благодаря данному артикулу можно также подобрать запасные части для Логан, такие как ремкомплект для рейки. Мы рекомендуем пользоваться оригинальным артикулом и приобретать строго фирменные запчасти Рено.

Ремонт рулевой рейки Логан, Logan

Конечно, существует много брендов обладающих своим артикулом запчастей, но качество изготовление данных деталей, увы, оставляет желать лучшего. Приступим к ремонту Чтобы начать работу по устранению стука, нам необходимо воспользоваться комплектом специального инструмента для демонтажа тяг, наконечников и пыльника.

Также для данной работы необходим автомобильный подъемник, так как осуществлять подобные работы без данного инструмента невозможно. Если в правом или левом наконечнике присутствует люфт, или он ходит вверх и вниз, мы производим его замену новой деталью.

Заранее сверьте номер артикула. Для того, чтобы снять этот элемент, необходимо демонтировать переднее колесо, после чего открутить фиксирующую гайку шарового механизма.

Данная операция проводится одинаково с левой и правой стороны. Ремонт этих деталей у токаря, подразумевает постоянную подтяжку задней части, для устранения люфта.

Советы для новичков

В процессе эксплуатации можно подтянуть гайку, расположенную на месте входа рулевого вала в редуктор. Для выполнения работы требуется головка размером 13 мм, ключ устанавливается в зазор между подрамником передней подвески и кузовом.

При появлении посторонних звуков из рулевого механизма можно попытаться поменять втулку, в которой перемещается управляющий шток. Для ремонта потребуется отвернуть тягу в сборе с наконечником от корпуса узла, процедура выполняется ключом размером 32 мм. Направляющая обойма удерживается пружинным кольцом, установленном в выемке.

Для удаления фиксатора потребуется специальное приспособление с крючком. Для удаления втулки необходимо завести мотор и вывернуть руль в сторону неисправного элемента, который выходит из посадочного гнезда.

Затем необходимо вытереть корпус от следов масла, установить обойму и смонтировать стопорное кольцо. Проверка работоспособности узла проводится после доливки жидкости в контур усилителя.

Из-за установки новой детали может потребоваться проверка и корректировка угла схождения передних колес. Если посторонние звуки не пропали, то рекомендуется провести диагностику рейки в условиях сервиса.

Вал в рейке установлен на подшипнике, который может разбить посадочное гнездо. В этом случае требуется снять механизм для последующей разборки и восстановления геометрических размеров отверстия.

Если рейку отремонтировать невозможно, то придется купить новый узел (артикул 490014807) или восстановленный механизм (код 490014807R). Стоимость деталей начинается от 23,5 тыс. руб.

Источник

Выбор рулевых наконечников

Завод Renault устанавливает на Duster оригинальные детали с каталожными номерами (левый) и (правый). Стоимость комплекта (рекомендуется парная замена) начинается от 4 тыс. руб. Детали поставляются запакованными в полиэтиленовый пакет с этикеткой, на которой присутствует артикул и нанесено обозначение производителя Renault Group.

Аналоги от сторонних производителей:

  1. Детали от компании TRW (коды JTE 1194 и JTE 1195), стоимость набора начинается от 3,45 тыс. руб. Изделия от TRW поставляются на конвейеры заводов Renault.
  2. Запасные части от немецкой фирмы Lemforder (индексы и ) имеют стоимость по 1,3 тыс. руб. Элементы отличаются высоким качеством изготовления.
  3. Детали от бельгийского производителя Sidem (артикулы 5233 и 5232), комплект обойдется владельцу машины в сумму от 2,6 тыс. руб. Недостатком деталей является недостаточное количество смазки в шаровом шарнире, что приводит к ускоренному износу трущихся поверхностей.
  4. Комплектующие от французской фирмы Sasic ( и ) имеют цену от 1,9 тыс. руб. за набор. Детали отличаются высоким качеством изготовления, по ресурсу не уступают оригинальным узлам.
  5. Турецкие запасные части от Yeni As Metal (каталожные номера 17DC1005 и 17DC1006) имеют стоимость до 1,5 тыс. руб. за комплект. Детали рекомендуются для владельцев, не подвергающих ходовую часть своих автомобилей ударным нагрузкам.
  6. Возможно использование деталей от испанской RTS (коды и ), которые идентичны по характеристикам оригинальным элементам. Стоимость набора составляет 1,9 тыс. руб.

Симптомы поломки рулевых тяг Дастер

Существует несколько признаков, по которым можно определить неисправность рулевых тяг:

  • при езде Duster начинает вилять, отклоняться в сторону;
  • слышится стук в районе передней подвески;
  • на руле появилась вибрация;
  • передние колёса вращаются с затруднением;
  • увеличился люфт руля;
  • если руль люфтит по горизонтали – нужна замена наконечника рулевой тяги, по вертикали – ступичный подшипник или шаровая опора.

Для более точной диагностики рулевой тяги Рено Дастер, попросите помощника покрутить руль, а сами проверьте люфт детали визуально.

Это интересно: На что обратить внимание, забирая купленную машину из салона

Замена рулевых наконечников Duster

Вам понадобится инструмент:

  • ключ-балонник;
  • гаечные ключи на 16, 19 и 21 мм.
  • ключ Торкс Т30;
  • съёмник для шарового шарнира.

Оба передних наконечника боковых тяг меняются аналогично друг другу. Единственное отличие: на правом наконечнике левая резьба, а на левом — правая. Для примера рассмотрим процесс замены с левой стороны Рено Дастер:

  • Поднимите Duster подъёмником. Можно использовать домкрат, но в этом случае активируйте ручной тормоз, а под колёса задней оси подложите упоры, чтобы предотвратить откат.
  • Демонтируйте колесо.
  • Ослабьте стопорную гайку на пальце шарнира.
  • Открутите гайку, которой наконечник крепится к поворотному рычагу. Вторым ключом фиксируйте наконечник, чтобы он не проворачивался.
  • С помощью съёмника для шаровых шарниров выньте палец из его посадочного места в поворотном кулаке.
  • Прежде чем снять наконечник окончательно, запомните, как он расположен относительно тяги. Полезно будет сделать пометки маркером. Это даст шанс не сильно нарушить сход-развал.
  • Откручивая наконечник от тяги, сосчитайте число оборотов. Если тяга будет проворачиваться, зафиксируйте её вторым ключом за проточки на её теле.

    Считаем число оборотов

  • Установите на Рено Дастер новую деталь. При этом действуйте в обратном порядке. К рулевой тяге наконечник прикручивайте на число оборотов, подсчитанное при демонтаже.

Соблюдайте моменты затяжки, предписанные производителем для Duster:

  • гайка, удерживающая палец шарнира – 37 Нм;
  • контргайка – 50 Нм.

В чем разница механизмов

Модель Renault Duster на российский рынок поставляется с 2-мя типами насосов для привода гидравлики:

  1. Авто с бензиновым 2-литровым мотором (ставится на полноприводную версию) имеет насос с приводом, идущим от коленвала.
  2. Авто с бензиновым 1.6-литровым мотором, а также с дизельной установкой комплектуются электрогидравлическим насосом. Механизм с расходным баком и помпой располагается в специальной нише под левой фарой. Часто такую конструкцию можно встретить на Дастерах с передним приводом и системой полного привода 4х4.

От конструкции гидравлики зависит не только рулевая рейка, но и дополнительные элементы. Благодаря помпе с электромотором можно в разы снизить потребление топлива, но при этом электрическая схема будет сложной. Наконечник представлен в виде стального кованого корпуса и имеет специальное отверстие с резьбой. С противоположной стороны есть «палец» с шаровой, которая закрыта прорезиненным чехлом. Снизу шар закрыт крышкой, благодаря прочному кожуху не происходит вымывание смазки, и внутрь не проникает пыль в процессе езды на автомобиле.

Виды и назначение рулевой рейки

Схема классической рулевой рейки

Рулевая колонка представляет собой механизм, который играет ключевую роль в управлении автомобилем. Задача этого механизма передавать усилия от руля к колесам. В основе механизма есть три основных элемента:

  1. Зубчатый вал.
  2. Опорная втулка.
  3. Золотниковый механизм.

Бывают рейки гидравлические, автоматические и механические. Большинство производителей автомобилей за рубежом, обычно устанавливают на модели гидравлические рулевые механизмы. Исключением не стал и Рено Дастер. Причина популярности этого механизма заключается в том, что управлять авто получается легко. Также нет опасности «переруливания». Могут в некоторых моделях Рено встречаться и электрические механизмы. Но это бывает редко. Механика же в основном устанавливалась на автомобилях первых выпусков. Сейчас такую рулевую колонку встретить можно редко на современных автомобилях.

Источник

Заводские рулевые наконечники на Дастер: цена, артикул

Если выбираете рулевой наконечник, нужно точно знать, совместим ли он с моделью вашего автомобиля. Для рено дастер 1.6 4×4 цена начинается примерно с 600 рублей за деталь. Еще нужен артикул. Сейчас рынке предоставлено много комплектующих, в том числе рулевые наконечники, которые подойдут на рено дастер 2.0, 1.6, с колесными формулами 4×4, 4×2, которые производит не Renault, а другие изготовители. Эти детали все равно подходят к автомобилю, главное — уточнить модель и артикул, их цена обычно ниже. Какие лучше — выбирать только владельцу автомобиля. Ниже список, где есть цена, артикул рулевых наконечников, которые точно подойдут к комплектации к данному рено дастер. В списке есть не все варианты. В каждой категории цен выделены наконечники, чтобы выбор был шире.

Порядок замены наконечников

Замена запчастей своими руками осуществляется после того, как автомобиль поддомкрачен. Специалисты рекомендуют подложить деревянный брус в качестве страховки под порог. Автомобиль в обязательном порядке должен стоять на ровной площадке без каких-либо уклонов. Для удержания Рено Дастер используется стояночный тормоз.

Задние шины необходимо дополнительно зафиксировать, чтобы автомобиль не покатился. Для этого под каждое колесо следует положить упорный элемент.

Материалы и инструменты для самостоятельной замены:

  • новые рулевые наконечники в комплекте;
  • динамометрический ключ 50 Нм;
  • молоток (для отделения от кулака пальца);
  • головка Torx на 30 (требуется для удержания пальца от прокручивания);
  • головки на 16 мм и 21 мм (чтобы снять крепежную гайку и контргайки и тяге);
  • металлическая щетка и WD-40 (чтобы очистить соединительную резьбу от грязи и ржавчины);
  • ключ на 17 мм (в случае, если ранее на авто были заменены наконечники на неоригинальные).

Ход выполнения работ по замене наконечников:

Замена рулевых наконечников не сложная, но ответственная работа. Если делать все своими руками, то главное четко следовать инструкции:

Демонтировать колесо. Рулевое колесо вывернуть в сторону, которая противоположна ремонтируемой стороне. Резьбу вокруг контргайки и поверхность шарового пальца аккуратно очистить металлической щеткой. Затяжку контргайки ослабить и отвернуть гайку, которая фиксирует в кулаке палец. Крепеж находится сверху. Перед работой рекомендуется обработать резьбу WD-40. В случае, когда палец внутри наконечника начинает проворачиваться, его можно удержать дополнительным ключом с головкой Torx. Следующим этапом выбивается из отверстия поворотного кулака палец. Как правило, в специализированных автосервисах для этих целей используется рычажный съемник с имеющимся ходовым винтом. Нижнюю опору устанавливают под кулак, а верхний рычаг давит на палец шаровой, выдавливая, таким образом, стержень из своего отверстия. Необходимо на тяге поставить отметку расположение демонтируемого элемента, чтобы сохранить место установки угла схождения. При отвороте детали необходимо считать количество витков на резьбе. При проворачивании рулевой тяги ее нужно удержать гаечным ключом за лысками, которые находятся рядом с гофрированным резиновым чехлом.  Заменить деталь, путем накручивания ее на тягу. Количество витков на резьбе должно быть таким же, как и при демонтаже. Если допустить в этом деле ошибку, деталь начнет контактировать с поверхностью диска колеса, вызывая неприятный скрежет. Запрещено дорабатывать или подтачивать наконечник

Важно правильно осуществить его установку. Затянуть гайку шаровой, удерживая палец головой Torx, чтобы он не проворачивался

Закрутить контргайку.

Замена рулевых наконечников аналогична слева и справа.

Как делается замена рулевого наконечника Рено Дастер

  1. Сначала нужно поставить автомобиль на домкрат, снять колесо. Руль должен быть выкручен в сторону, противоположную снятому колесу.
  2. Затем очистить поверхность шарового пальца, для этого можно использовать металлическую щетку.
  3. Контргайка на тяге ослабляется.
  4. Выкручивается гайка, которой палец зафиксирован в кулаке. Желательно при этом пропитать детали WD-40.
  5. Затем нужно выбить наконечник молотком, а затем выкрутить из тяги. В случае, когда он прокручивается внутри пальца, палец можно удерживать благодаря Torx T30. Когда элемент снят, лучше будет отметить его расположение на тяге, чтобы потом проще было установить новый. Нужно посчитать, какое количество витков на резьбе было прокручено при демонтаже.
  6. Установить новую деталь, учитывая правую или левую сторону. Обязательно поднять его на ту высоту резьбы, с которой был снят прошлый. Это нужно чтобы он не задевал колесный диск.
  7. Закрутить сначала гайку шарового пальца, затем контргайку (для нее нужен динамометрический ключ).

Действия водителей, которые приводят к поломке рулевой рейки

Во время работы автомобиля рулевая рейка испытывает значительное напряжение. К 100 000 километров пробега можно ожидать появления первых неисправностей в ней, устранить которые можно заменой или восстановлением соответствующих деталей. Такие неполадки есть возможность предотвратить, зная и соблюдая правила эксплуатации машины, избегая типовых заблуждений, приводящих к поломке рулевой рейки. Тщательно разберем причины возникновения проблем с этим узлом.

Некорректное и неправильное обслуживание

Далеко не каждый владелец авто знает о необходимости обслуживания рулевой рейки

Уделяя внимание тормозным колодкам, своевременно меняя моторное и трансмиссионное масло, они напрочь упускают из виду рулевую рейку. А между тем следует отдавать ее в ремонт незамедлительно, если поворот руля сопровождается гулом или стуком. Хороший уход за рейкой сложно осуществить в условиях гаража, поэтому рекомендуем пользоваться услугами специализированных организаций

Жалеть средств на качественный сервис недальновидно, ведь дефектовка и восстановление рулевой рейки, а то и полная замена потребует гораздо больших затрат

Хороший уход за рейкой сложно осуществить в условиях гаража, поэтому рекомендуем пользоваться услугами специализированных организаций. Жалеть средств на качественный сервис недальновидно, ведь дефектовка и восстановление рулевой рейки, а то и полная замена потребует гораздо больших затрат.

Контроль за подтеками

Функционирование рулевой рейки невозможно без специальной гидравлической жидкости, служащей для смазки подвижных частей и создающей рабочее давление. Если под авто в соответствующем месте обнаруживаются масляные подтеки, это сигнал, что, вероятно, сломалась рулевая рейка. Следовательно, нужно периодически осматривать место парковки машины. При обнаружении маслянистых следов разумно как можно быстрее обратиться на СТО для диагностики и ремонта рулевой рейки.

В процессе эксплуатации авто следует внимательно слушать, не появились ли какие-то посторонние звуки. Наличие стуков при преодолении неровностей или гул во время поворота — признаки необходимости ремонта. Откладывать последний не рекомендуется, ведь использование машины с неисправностями лишь увеличивает смету на дальнейший ремонт, а также его сложность.

Стоянка с повернутыми колесами

Опасная привычка водителей — оставлять автомобиль на стоянке с невыровненными колесами. При длительном пребывании машины с таким положением колес из-за высокого давления в системе повреждаются гидравлический усилитель руля и рулевая рейка. При морозах негативное воздействие такой парковки усиливается. Из-за низкой температуры гидравлическое масло густеет. При последующей езде рулевая рейка плохо смазывается, что существенно сокращает срок ее службы.

Отсюда рекомендация водителям – оставлять на стоянке автомобиль только с выровненными колесами. Это неплохая мера профилактики поломки рулевой рейки. Простой прием, способный снизить количество неисправностей с машиной и позволяющий сэкономить на дорогостоящем ремонте.

Согласно опыту бывалых автомобилистов, рулевая рейка не любит динамичных стартов и сильную вибрацию. При необходимости движения по ухабистым дорогам следует делать это с малой скоростью, только так вероятность получить неисправность системы рулевого управления и подвески минимизируется. При резком трогании все узлы машины, в том числе трансмиссия и мотор, подвеска, ШРУСы и рулевая рейка, испытывают повышенные нагрузки.

Разборка рулевой рейки на Дастере

После этого можно начать разбирать механизм. Процесс такой:

  1. Винты, которые соединяют рейку и рулевую тягу, откручиваются при помощи плоской отвертки.

Рулевой наконечник вблизи

Ремонт рейки

Ремкомплект рулевой рейки, а конкретно сальники

На этом разборка системы закончилась. Теперь следует каждую деталь рейки почистить и проверить на наличие дефектов.

Извлечение пыльника для его осмотра и замены

Если такие будут обнаружены, то детали следует заменить. В том случае, когда будут выявлены повреждения на рейке или валу, то эти элементы следует не менять в отдельности, а полностью поменять механизм.

Сколько детали ходят по регламенту

На каждой модели автомобиля изготовителем определяется ресурс рулевого управления, который обычно составляет более 100 тысяч км. Однако срок износа элементов системы зависит непосредственно от качества дорожного покрытия, частоты и длительности эксплуатации, манеры езды, климата и др. Во время агрессивного вождения рабочий потенциал системы значительно уменьшается из-за воздействия чрезмерных нагрузок, ударов. Также, при длительном простое автомобиля на открытом воздухе риск выхода из строя тяг увеличивается. Из-за воздействия климатических условий образуется коррозия, что способствует разрушению элементов управления.

Сборка и регулировка рейки

Процесс:

  1. Сальник ставится на место. Перед этим его следует смазать. Установка производится пружиной вниз через правую часть.
  2. Рейка устанавливается в кожух.
  3. После смазки втулки на нее тоже одевается сальник. Последний при установке можно поджать.
  4. Устанавливается заглушка и стопорное кольцо.
  5. Надевается сальник с нижней части механизма.
  6. Рейка ставится в среднюю позицию.
  7. На место также ставится прижимной механизм с пружиной.

Многие Дастероводы с нашего портала рекомендуют использовать железные хомуты заместо родных. Железные лучше крепят и позволят не допустить попадания грязи внутрь пыльника

На этом работу можно считать завершенной. Остается только поставить рулевой механизм на автомобиль и произвести развал-схождение. Если соблюдать данные правила, то можно просто сделать ремонт рулевого механизма Рено Дастер самостоятельно. Но если возникнут трудности или нет определенных навыков в такого плана работе, то следует попросить помощи у мастера, обратившись на специализированную СТО или к дилеру. Также надо помнить, что работа может занять некоторое время и потребуются определенные средства.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Hyundai-partner
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: