Когда менять сцепление на солярисе?

Признаки замены

Благо, что необходимость замены цепи можно услышать заранее по звуку работы мотора. Так же на то, когда менять цепь ГРМ на Хендай Солярис может указывать нестабильная работа двигателя – он становится более шумным. Могут появиться провалы, особенно на малых оборотах. Более точно узнать о необходимости замены получится, измерив расстояние между звеньями.

Замена цепи ГРМ обычно планируется заранее. Ее можно совместить с обслуживанием системы охлаждения и полной заменой охлаждающей жидкости. Допускается одновременно установить новую водяную помпу, а также произвести замену сальника коленвала.

Прежде, чем произвести замену цепи, нужно снять старую. Для этого нужно осуществить подготовительные мероприятия. Отсоедините минусовую клемму АКБ и надежно установите авто на горизонтальной поверхности. Заблокируйте задние колеса. Дальнейший порядок выполнения работ следующий.

Слейте охлаждающую жидкость.
Демонтируйте генератор.
Демонтируйте клапанную крышку.
Установите первый цилиндр в верхнюю мертвую точку.Совместите метки шкива коленвала и звездочки распредвала

При этом обратите внимание на дополнительные метки. Если они находятся в строго горизонтальном положении, то это является признаком того, что цепь не растянута.
Демонтируйте правое колесо.Перед тем как демонтировать верхнюю подушку крепления двигателя, необходимо поддомкратить мотор.
Снимите со штатного места расширительный бачок для жидкости ГУР и отведите его в сторону.
Снимите шкиф водяной помпы, а затем демонтируйте водяную помпу.
Открутите болт, фиксирующий массу двигателя.
Ослабьте нижний болт крепления гидроусилителя и откиньте устройство в сторону салона авто.
Демонтируйте натяжитель приводного ремня.
Открутите болты, удерживающие боковую часть крышки.. Установка цепи производится в строгом соответствии с метками, которые есть на шкиве коленвала, звездочке распредвала и на нижней шестерни

Установка цепи производится в строгом соответствии с метками, которые есть на шкиве коленвала, звездочке распредвала и на нижней шестерни.

Прикрутите успокоители.
Прикрутите гидронатяжитель.
Проконтролируйте, чтобы метки на цепи и шкиве коленвала, звездочке распредвала совпали. Для этого немного прокрутите распродавал и вытащите чеку на успокоителе.
Вручную прокрутите двигатель несколько раз убедившись, что после полного оборота горизонтальные метки на шкиве распредвала и звезде распредвала находятся в точно горизонтальном положении и обращены друг к другу.
Крышку необходимо очистить от герметика.
Уплотнительные кольца маслонасоса должны быть заменены на новые.

Дальнейшую сборку деталей произведите в обратной последовательности. Все болты и гайки затяните с моментом, указанным в руководстве по ремонту. Для этого используйте специальный динамометрический ключ.

То, сколько ходит цепь ГРМ на Солярисе после установки новой, зависит также от выбора производителя. Приобретайте только оригинальны запчасти. В этом случае вы будете уверены в качестве и надежной работе мотора.

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

Слейте охлаждающую жидкость.
Демонтируйте генератор.
Демонтируйте клапанную крышку.
Установите первый цилиндр в верхнюю мертвую точку. Совместите метки шкива коленвала и звездочки распредвала

При этом обратите внимание на дополнительные метки. Если они находятся в строго горизонтальном положении, то это является признаком того, что цепь не растянута.
Демонтируйте правое колесо. Перед тем как демонтировать верхнюю подушку крепления двигателя, необходимо поддомкратить мотор.
Снимите со штатного места расширительный бачок для жидкости ГУР и отведите его в сторону.
Снимите шкиф водяной помпы, а затем демонтируйте водяную помпу.
Открутите болт, фиксирующий массу двигателя.
Ослабьте нижний болт крепления гидроусилителя и откиньте устройство в сторону салона авто.
Демонтируйте натяжитель приводного ремня.
Открутите болты, удерживающие боковую часть крышки.

Перед тем как демонтировать верхнюю подушку крепления двигателя, необходимо поддомкратить мотор.
Снимите со штатного места расширительный бачок для жидкости ГУР и отведите его в сторону.
Снимите шкиф водяной помпы, а затем демонтируйте водяную помпу.
Открутите болт, фиксирующий массу двигателя.
Ослабьте нижний болт крепления гидроусилителя и откиньте устройство в сторону салона авто.
Демонтируйте натяжитель приводного ремня.
Открутите болты, удерживающие боковую часть крышки.

замена сальника МКПП Хендай Cолярис

Используемые запчасти:

Стоимость замены сальника первичного вала МКПП на Хендай Солярис можно уточнить у мастера автотехцентра

Сальник на КПП под приводным валом может протечь даже при не большом пробеге автомобиля, именно так и случилось на Hyundai Solaris уже на 30 тысячах при прохождении регламентного ТО была замечена течь из под сальника коробки передач. Чтобы её устранить нужно заменить прохудавший сальник привода КПП Соляриса, для этого потребуется во-первых сливать масло с коробки передач (на видео мастер покажет где сливная и заливная пробки), во-вторых откручивать нижнюю шаровую (легко сделать, всего одна гайка) и в третьих демонтировать приводной вал со шрусами из коробки.

На видео владельцы автомобиля Хендай Солярис могут наглядно увидеть все этапы при процесса замены сальника приводного вала (кат. ном. 43119 39030). Вынут сальник привода КПП можно монтажкой, а вот чтобы запрессовать новый понадобится найти оправочку подходящего диаметра.

Еще больше полезных советов в удобном формате

Нужна ли замена второго сальника привода в Хендай Солярис?

Несколько тысяч километров у меня тек сальник первичного вала кпп. Мне это порядком надоело.в обгон не пойти, с места нормально не тронуться (дергаться начинает) да и вообще зима скоро, чтож я буду делать если застряну?))Поехал 18.10 (воскресенье) с утра на ремонт. Так как сомневался что именно течёт (сальник кпп или задний с. коленвала) решили посмотреть с помощью камеры.не знаю как называется.в общем вроде все таки текло с коробки. Как ни странно, но распознать по запаху тоже не удалось.В общем сняли коробку и как я и думал все было в масле, коробка была просто чёрная, диск, корзина все естественно тоже было в масле.Часа в 4 коробка уже была собрана с новым сальником, решили снять корзину и диск для чистки, как оказалось диск был стерт почти что до металла.Забрал машину в пн вечером, комплект сцепления приехал после 12, а забрать смог машинку только вечером.

Кстати недавно поменял свечи на NGK R, разницы в работе машины не заметил. Старые свечи были в хорошем состоянии, но решил все таки заменить. Впервые менял свечи которые посажены глубоко в двигатель.не особо удобно)) За свечи отдал 560рИз коробки слили

Ресурс муфты корейского автомобиля Hyundai Solaris обычно составляет не более 100 тыс. км пробега. Он может снижаться из‐за частого переключения скоростей, регулярного передвижения в черте крупного города и других причин чрезмерной нагрузки. Часто замена сцепления Хендай Солярис проводится вынужденно и незамедлительно, иначе владелец с такой машиной создаёт аварийную ситуацию на дороге.

Признаки неисправности и поломок сцепления

Вот какие симптомы наблюдаются, если повреждаются какие‐либо элементы сцепления:

  • возникает сильная тряска в салоне при старте с места или переключении скоростей, так как муфта пробуксовывает;
  • появляется металлический скрежет при нажатии педали — признак изношенного подшипника;
  • слышится посвистывание или звон при отпускании муфты в режиме нейтрального хода — так заявляет о себе повреждённая выжимная вилка.

Ещё один характерный признак, свойственный механизму Hyundai Solaris. Муфта начинает пробуксовывать на 4–5 передаче. В большинстве случаях это указывает на истирание диска. Проверяется так: на высокой передаче резко выжать акселератор. Если обороты пойдут вверх непропорционально, то есть медленно, или будет наблюдаться провал, замена сцепления Hyundai Solaris неизбежна.

Вообще, проверяется ресурс данного механизма обязательно после езды. Детали сцепления должны проработать на разных режимах. Следующий вариант тестирования подразумевает включение наиболее высокой передачи сразу после опускания ручного тормоза. Педаль газа выжимается до 2000 оборотов в минуту. Затем быстро выжимается муфта. Если двигатель заглохнет, передающий момент механизма в порядке.

Расположение ремня в Хендай Солярис

Приводный ремень на Хендай Солярис находится под капотом с пассажирской стороны. Он вращает шкивы генератора, гидроусилителя, кондиционера. Существуют разные виды расходников. В целом, рисунок напоминает продольные дорожки, которые обеспечивают износоустойчивость. В зависимости от модели транспортного средства существует разная длина. В частности, для Хендай Солярис необходим расходник длиной 1530 мм для двигателя объемом 1.6 л.

Подготовка к замене

Прежде чем начать процедуру замены приводного ремня, необходимо к ней подготовиться.

Потребуется:

  • Набор гаечных ключей;
  • Отвертка и плоскогубцы;
  • Набор шестигранных головок.

Также потребуется изучить технику безопасности.

Правила техники безопасности:

  1. Проводить замену приводного ремня требуется только на холодном двигателе. Есть риск ожогов.
  2. Замену осуществлять в специальных перчатках и одежде.
  3. Для обеспечения максимальной безопасности отключить минусовую клемму аккумуляторной батареи.

Процесс замены приводного ремня

Пошаговая инструкция замены приводного ремня в Хендай Солярис:

Установить транспортное средство в гараж.
Открыть капот. С пассажирской стороны виден кожух двигателя. Его необходимо демонтировать.
Ослабить натяжение приводного ремня. Использовать монтажную лопатку, чтобы отжать натяжной ролик.

Отодвинуть аккуратно элемент в сторону, сняв его со шкивов.
Визуально оценить работу натяжного ролика. Производитель рекомендует менять приводной ремень вместе с роликом. Если износ ролика не виден (отсутствует люфт, рывки), его можно оставить.
Снять ролик вместе с устройством натяжения. Для этого демонтировать болт при помощи головки на 17 мм

Обратите внимание: болт имеет левую резьбу. Чтобы его открутить, потребуется вращать по часовой стрелке

На приводном ремне видны следы масла и антифриза, потребуется найти причину течи и устранить

Как правило, течь возникает по причине износа сальников валов.
Во время установки нового элемента внимательно следить за тем, чтобы пазы ложились на шкивы. Расходник должен быть установлен прямо по центру шкивов.
После монтажа желательно провернуть коленчатый вал несколько раз. Таким образом, передаточный элемент станет на свое место.
После сбора в обратной последовательности установить правый пыльник силового агрегата.

Замена приводного ремня на Хендай Солярис 1 6 завершена.

1.6

Рейтинг Бренд Артикул Отзывы Положительные Негативные Голоса

5

Sachs

3000951485

100%

1

7

Яндекс Маркет

5

VALEO

828485

100%

1

Яндекс Маркет

4.3

Hola

CH11007

89%

8 1

10

3

Яндекс Маркет

4.3

Luk

622322900

75%

3 1

9

3

Яндекс Маркет

3

VALEO

826995

50%

1 1

4

3

Яндекс Маркет

Borg & Beck

HK2209

0%

Яндекс Маркет

KAISHIN

KY110K

0%

Яндекс Маркет

Luk

622347000

0%

от 23187 ₽

Яндекс Маркет

Exedy

HYK7416HD

0%

Яндекс Маркет

Exedy

HYK7416

0%

Яндекс Маркет

Exedy

HYK2033

0%

Яндекс Маркет

AISIN

KY110A

0%

Яндекс Маркет

Sachs

3000951098

0%

Яндекс Маркет

CLUTCHNUS

MCK1662

0%

Яндекс Маркет

CLUTCHNUS

MCK1664

0%

Яндекс Маркет

CLUTCHNUS

MCK1664A

0%

Яндекс Маркет

CLUTCHNUS

MCK16117

0%

Яндекс Маркет

KAVO PARTS

CP6084

0%

Яндекс Маркет

NIPPARTS

N2000570

0%

Яндекс Маркет

CLUTCHNUS

MCK16147

0%

Яндекс Маркет

BLUE PRINT

ADG030217

0%

Яндекс Маркет

BLUE PRINT

ADG030212

0%

Яндекс Маркет

Patron

PCE0022

0%

от 5291 ₽

Яндекс Маркет

MILES

GE09005

0%

Яндекс Маркет

Stellox

0701171SX

0%

Яндекс Маркет

HERTH+BUSS JAKOPARTS

J2000324

0%

Яндекс Маркет

HERTH+BUSS JAKOPARTS

J2000545

0%

Яндекс Маркет

HERTH+BUSS JAKOPARTS

J2000361

0%

Яндекс Маркет

ZEKKERT

KS4067

0%

Яндекс Маркет

OSSCA

27533

0%

Яндекс Маркет

KAISHIN

KY151K

0%

Яндекс Маркет

Hyundai Solaris Синева PearL › Бортжурнал › Замена сцепления Солярис.

Здравствуй читатель!Вот и умерло у меня сцепление, а точнее выжимной подшипник, но раз снимать коробку, то и сцепление стоит поменять тем более оно уже было очень тугое и работало рывками.Выбор мой пал на комплект корейского Валео:Valeo PHC — HDK 204Так же брал сальники КПП и Коленвала:Сальник коленвала задний — 21443-2B010Сальник КПП первич. вала — 43134-39011Но менять сальники не стал, т.к. решил не мешать машине работать.Ну и масло в КПП, а в добавок ещё и в моторе заменил.

Сам комплект сцепления:

Кстати кто глазастый, тот заметил шприц рядом с канистрой

Сильно облегчает процесс заливки масла в КПП)

Теперь немного о том как же я все это снимал, менял и собирал. Т.к. знать все на свете не реально, но я мечту свою лилея. Ах да, работал вот по этим ссылкам:Снятие и установка МКППСнятие и установка сцепления Проверка уровня и доливка масла в МКППРаботать по руководствам очень удобно тем, что потом по ним и собираешь обратно, все по порядку, и не остаётся лишних болтов и деталей)

От себя добавлю вот что:-Если вы ни разу не разбирали хотя бы переднюю подвеску своего авто, то лучше не лезьте менять сцепление.-Ставить коробку на место в одиночку из ямы? Поверьте мне, идея хреновая. Мне помогал Aleshka-Ko -Т.к. помимо подкапотки разбирается ещё и часть передней подвески, то не поленитесь и продиагностируйте там все что можете-Нигде не написано что над правым внутренним ШРУС’ом есть металлический пыльник, и что его нужно снять обязательно, что бы снять КПП.-При установке нового выжимного, снимите вилку, смажьте под ней шарик, саму вилку где она касается выжимного, шлицы первичного вала КПП, и слегка втулку по которой скользит выжимной подшипник

Ну и сравним старое и новое сцепление

Старый вижимной не развалился как у многих, просто захрустели подшипники. И да, он то же пластиковый и то же Валео PHC

Маховик без выработки, а значит сцепление не буксовало особо

О грустном — сервис «Нижегородец на сормовском повороте» зачем то уже снимал КПП, и завернули один болт не по резьбе — вот результат:

Да и вообще я уже устал по машине за ними косяки поправлять. спецы блин.Ну ничего, переживем) Поэтому и болтов там 7, т.к. 1-2 всегда подводят))

Процесс долгий, заканчивал уже поздно вечером и мама позаботилась что бы не голодали:

В целом по работе всё.По ощущениям — педаль стала настолько мягкой что я сначала подумал о том что накосячил))Сцепление стало схватывать ближе к верху — придётся привыкать к этому.По времени ушло около 8 часов на все. С 3х часов дня я начал и неспеша, потихоньку разбирал. Примерно в 11 я уже уехал из гаража.

Неисправности которые я нашёл пока возился:-Порванная в хлам левая подушка двигателя (та которая держит КПП)-Под замену обе шаровых т.к. у одной порван пыльник и она болтается-Стойки под замену целиком, со всеми дэмпферами, подшипниками опорными и т.д.-Стоки и втулки стабилизатора устали-Втулки рычагов под замену — 2 порваны, 2 с трещинами-Втулки задней балки порваны — под заменуНа удивление до сих пор живы рулевые наконечники, честно говоря я в шоке и кстати втулки рулевой рейки то же живы, тьфу тьфу тьфу)Вот как то такРабота не быстрая, не простая, но можно сэкономить от 3000 до 15000 рублей за работу мастеров)Где то читал что официалы за эту работу просят 28к с их запчастями. ну это пздц конечно.

Что даст безразборный ремонт двигателя Солярис?

Обработка автомобиля Hyundai Solaris 2011 года. Пробег 140000, повышенный расход масла и стук на холодном двигателе. Эндоскопия двигателя показала наличие задиров:

Результаты добавления присадки Rvs Master на повторной эндоскопии:

  • образование металлокерамического слоя
  • устранение стука
  • устранения «масложора»

Присадка RVS-Master – геомодификатор трения, который восстанавливает изношенные детали путем наращивания слоя металлокерамики. Происходит это только там, где возможна реакция замещения атомов Fe атомами Mg. В двигателях Хендай Солярис слой металлокерамики образуется на чугунных гильзах. Остальные поверхности из алюминия очищаются от нагара. Обработка двигателя дает следующие результаты:

Продление ресурса (это критически важно для двигателя Хендай Солярис, восстановление которого технически сложно, да и далеко не каждый мастер готов дать гарантию на результат проделанной работы).
Повышение эластичности резиновых уплотнителей, что минимизирует утечки масла.
Снижение расхода топлива – до 15%.
Минимизация шумов и вибраций двигателя Хендай Солярис.
Упрощение пуска при минусовых температурах.

Для обработки двигателя Соляриса объемом 1,6 л подойдет присадка RVS Master Ga4, так как в этом моторе 3,7 л масла. Аналогичный состав понадобится для 1,4-литрового двигателя, в смазочной системе которого 3,3 л масла.

Обратите внимание при интенсивной эксплуатации Hyundai Solaris следует совместить регламентную замену масла с промывкой системы присадкой MF5. Это особенно актуально в тех случаях, когда авто эксплуатируется в мегаполисе с частым простоем в пробках

Промывка снимет нагар и другие отложения с внутренних поверхностей силового агрегата.

Если в вашем Солярисе появились неожиданные нарушения в работе свечей или же вышла из строя катушка зажигания, следует более внимательно отнестись к выбору АЗС.

Скорее всего, вы заправились некачественным бензином. Чтобы впредь обезопасить себя от аналогичных последствий, применяйте присадку FuelEXGasoline. Она увеличит октановый показатель бензина на 3–5 единиц, оптимизирует процесс его горения, снизит вероятность замерзания.

Диагностика неисправности

Новое сцепление имеет минимальный износ именно поэтому требуется небольшое усилие для нажатия на педаль. Со временем диск изнашивается (фрикционные накладки истончаются) лепестки уходят в сторону, соответственно, и вилка меняет свое положение. При нажатии на педаль сцепления приходится прикладывать большее усилие.

Перед тем, как поменять сцепление на Солярисе, удостоверьтесь в том, что именно этот агрегат вышел из строя. Первым признаком того, что необходимо подготовиться к ремонту, становится затруднение, возникающее при переключении передач

Также обратите внимание на следующие симптомы:

  • педаль сцепления начала нажиматься с большим усилием;
  • «хватать» сцепление начало в самом низу;
  • при переключении 3 или 5 передачи сцепление ведет;
  • при переключении передач наблюдается подергивание.

Поэтому перед тем, как приобретать комплект и приступать к замене сцепления Солярис, удостоверьтесь в полной исправности всех узлов, отсутствии завоздушивания гидравлической системы. Если появился подозрительный хруст при переключении скоростей, может понадобиться замена главного цилиндра или рабочего.

Отдельный случай, когда при переключении происходит пробуксовывание вследствие попадания масла на диск сцепления. Признаками этой проблемы могут являться:

  • следы масла в нижней части в области соединения КПП и двигателя;
  • повышенный расход масла двигателя.

Причина этого может быть в неисправности КПП. Из-за разрушения сальника первичного вала масло из двигателя попадает внутрь коробки, где происходит замасливание диска. В этом случае прежде, чем менять сцепление, необходимо произвести ремонт коробки переключения передач.

Приступаем к работе

Первое, что необходимо сделать — проверить количество специализированной жидкости в бачке. Если возникает такая необходимость, ее следует долить. Примечательно, что лить следует жидкость аналогичную той, которая уже находится в системе. При заливании масла иного типа, выйти из строя может не только сцепление, но и другие узлы транспортного средства.

Работать можно непосредственно на смотровой яме или же на эстакаде, как показано на фото ниже. Но если подобных возможностей нет, тогда придется открывать капот и осуществлять прокачку из самого подкапотного пространства. Процедура выполняется с напарником, которому необходимо сидеть на водительском сидении и по Вашей команде выжимать сцепление, периодически подливая жидкость в бачок.

Конструктивные особенности

Зная о том, что ресурс сцепления Соляриса, устанавливаемого в заводских условиях, относительно небольшой, производитель в современных моделях использует усовершенствованную конструкцию. Приобретая новый комплект, отдайте предпочтение деталям оригинального производства, на которых установлена корзина с 18-ю лепестками. В заводской комплектации чаще всего присутствует деталь с 12-ю лепестками. Также осуществляйте замену всего комплекта, который включает:

  • диск сцепления;
  • корзину сцепления;
  • выжимной подшипник;
  • вилку сцепления.

Замена сцепления на Солярисе своими руками требует времени, а также выполнения большого объема демонтажных работ, связанных с разборкой ходовой части. Потребуется замена некоторых элементов электрооборудования. При необходимости с установкой нового сцепления можно произвести профилактические работы со стартером, элементами расходных деталей ходовой части. Логично будет заменить масло в коробке переключения скоростей.

Стоимость работ

При замене любого из перечисленных выше 4 элементов сцепления , нужно очень внимательно осмотреть оставшиеся. При любом намеке на выработку, необходимо заменить и их. Так как это проще и дешевле, чем опять снимать коробку передач автомобиля через какое-то время. Поэтому, в большинстве случае, замену сцепления производят комплектом: корзина + диск сцепления + выжимной подшипник.

По этой же причине (дополнительное снятие коробки передач), рекомендуется покупать детали сцепления только известных мировых производителей, не обращая внимание на дешевые китайские и турецкие аналоги. Маховик является наиболее дорогостоящей запчастью, без необходимости его можно не менять. Но, в случае выхода из строя, стоимость двухмассового маховика может очень неприятно поразить владельца Хендая Солярис

Клиенты часто стараются решить ситуацию покупкой запчасти б/у. Это не лучший вариант. Остаточный ресурс такого маховика не известен

Но, в случае выхода из строя, стоимость двухмассового маховика может очень неприятно поразить владельца Хендая Солярис. Клиенты часто стараются решить ситуацию покупкой запчасти б/у. Это не лучший вариант. Остаточный ресурс такого маховика не известен

Маховик является наиболее дорогостоящей запчастью, без необходимости его можно не менять. Но, в случае выхода из строя, стоимость двухмассового маховика может очень неприятно поразить владельца Хендая Солярис. Клиенты часто стараются решить ситуацию покупкой запчасти б/у. Это не лучший вариант. Остаточный ресурс такого маховика не известен.

На все виды работ по ремонту и замене сцепления в сети наших московских СТО Хендай предоставляется гарантия. В наличии большой выбор оригинальных и неоригинальных деталей сцепления. Отличное соотношение цена/качество.

6000р

Модель Солярис проектировалась на базе модели Акцент четвертого поколения специально для России и производится на заводе в Санкт-Петербурге. В этом автомобиле учтены все реалии современных дорог России. В основном автомобили комплектуются 5-ти ступенчатыми механическими коробками и 4-х ступенчатыми автоматическими. В последнем поколении Хендай Солярис доступны 6-ти ступенчатые механические и автоматические трансмиссии.

В моделях с механической коробкой сцепление выполнено по классической схеме с цельным маховиком и одним диском сцепления с демпферными пружинами. Модель Хендай Солярис комплектуется комплектом сцепления производства Valeo. Средний ресурс такого сцепления зависит от стиля вождения, дорожных условий и находится в пределах 80-120 тысяч км. Срок службы сцепления сильно снижают частое переключение передач, скоростная езда, экстремальное вождение, длительная езда при не полностью отпущенной педали сцепления, перегрузка автомобиля, буксировка прицепа или другого автомобиля.

Особенности замены сцепления

На Хёндай Солярис рекомендуется проводить замену механизма в полном ассортименте. Это объясняется трудоёмкостью процесса демонтажа и установки, а также слабым ресурсом старых деталей. Иначе говоря, детали сцепления для корейского автомобиля лучше покупать в одном комплекте: диск 41100–23136, корзину 41300–23136, выжимной 41421–32000. Одновременно можно заменять сальники коленвала и первичного вала коробки: 21443–2B010 и 43134–39011. Также необходимо поменять трансмиссионное масло (рекомендуется ZIC GFT 75W-90) и направляющую для центровки (кусок первичного вала от ВАЗ не сойдёт). Сильно облегчит процесс заправки смазки в МКПП шприц, с вдетой на него трубочкой от капельницы.

Теперь про важные особенности ремонта, которые необходимо знать прежде, чем начинать.

  • 1.Кроме подкапотной зоны надо будет разбирать на Солярисе ещё и часть передней подвески.
  • 2.Над правой внутренней гранатой расположен не обычный, а металлический пыльник. Снимать его придётся обязательно, иначе к коробке не подойти.
  • 3.Одному лезть менять сцепление на Hyundai Solaris не стоит. Потребуется помощь хотя бы одного человека, желательно с опытом. Если и получится снять в одиночку коробку, то ставить её из ямы — тут без четырёх рук не обойтись.
  • 4.По направляющим для центровки. Нужны: на 15 мм для внутреннего отверстия маховика и на 20 мм для отверстия диска.

Признаки неисправностей, поломки

Выход из строя механизма сцепления Solaris диагностируется по типичным внешним признакам, к которым относятся:

  • Неполное включение, выключение сцепления (его «ведет», появляется пробуксовка) свидетельствует об изношенности ведомого диска, его накладок, шлицевых соединений; повреждении, ослаблении диафрагменной пружины; заедании троса, вилки выключения; засорении гидравлического привода.
  • Появление рывков говорит о замасливании, разрушении накладок ведомого диска Solaris, износе демпферных или диафрагменной пружины, ослаблении болтов крепления двигателя, деформации нажимного диска сцепления, прочее.
  • Вибрация появляется при износе, деформировании, замасливании ведомого диска, ослаблении креплений двигателя Хендай Солярис.
  • Нехарактерный шум, треск при выключении узла возникает при изнашивании, разрушении выжимного подшипника.

Выход из строя конструктивных элементов приводит к немедленному обращению в наш автосервис. Работа по устранению характерных неисправностей заключается в замене системы сцепления Solaris или пришедших в негодность деталей.

Ни в коем случае не пробуйте заменять испорченные запчасти в Солярисе самостоятельно. Такое вмешательство приведет к поломке системы трансмиссии и дорогостоящей замене ее агрегатов. Это трудоемкий и сложный процесс, в котором мы эксперты. Наш автосервис проводит работы качественно и по доступным ценам. Стоимость указана в таблице.

Особенности замены сцепления Хендай Солярис

Несмотря на кажущуюся простоту конструкции, замена сцепления Хендай Солярис относится к категории сложных ремонтных работ. Даже у опытных мастеров она может занять до 4-6 часов рабочего времени. Это при наличии подъемника, специальных приспособлений и профессионального инструмента
Для замены сцепления Хендай Солярис нужно вывесить мотор, отсоединить полуоси, снять коробку передач, предварительно слив из нее масло

Также нужно снять стартер, рулевую рейку, подрамник, подушки двигателя и датчики на коробках
Важно проследить за цельностью и эластичностью пыльника вилки выжимного подшипника. От его герметичности во многом зависит ресурс выжимного подшипника

Состояние пыльника лучше проверять при каждом ТО. При необходимости его легко и быстро можно заменить
Детали сцепления крайне желательно менять всем комплектом — корзину, нажимной диск, лепестковую диафрагменную пружину, выжимной подшипник и диск сцепления с фрикционными накладками и демпферными пружинами. Это обусловлено длительностью и сложностью работы по демонтажу коробки передач автомобиля

Думаю, что эта статья будет кстати тем водителям Хендай Солярис, которые озадачены заменой буксующего . Если у вас есть такая проблема, а причину найти не можете, надеюсь, что вам это поможет. Как-то я подметила, что на третьей и пятой передачах авто не набирала скорости, а только накручивала обороты. Особенно это ощущалось в зимний период. Машина на тот момент пробежала что- то около 35 тысяч километров. Я съездила уже и на ТО. Но внятный ответ получила не сразу.

Я не могла это дело оставить просто так и пустить на самотек, все-таки, это моя любимая машина, да и жизнь у меня одна) Я думала, что эта пробуксовка из-за снежного налета на дорогах. Но подруга мне сообщила, что у нее и летом такое наблюдалось и выложила мне все на чистоту. Оказывается, нужно было менять на Хендай Солярис. Идей у нас на двоих было три по этому поводу:

В потек сальник, масло течет на , а оно, соответственно, буксует;

Не до конца прижат корзиной.

Попросила брата залезть под . Он мне сообщил, что наблюдает возле сцепления пятна масла и на дне защиты — уже высохшее пятно.

Пришлось немедленно ехать в сервис, перед этим, приобрев сцепление на Хендай Солярис в магазине, где я являюсь постоянным клиентом. В магазине мне сообщили, что сцеплений на Солярис есть два вида:

1) 136(которое в стоке стоит)

41421-32000 — подшипник выжимной

41300-23136 — корзина сцепления

41100-23136 — сцепления

С целью экономии решили менять сцепление на Солярис сами. Брат сказал, что необходимо купить сцепку, так как масло заливает из двигателя. Я съездила за сцепкой, заодно прикупив сальник. Когда же он разобрал авто, добравшись до сцепки, то вот какая картина открылась нашему взору. Сцепление нехило разбрасывало масло. уже был черного цвета, начав немного крошится, т.к. клепки просто-напросто отлетели. Я наверное, слишком перетерпела время. Сама виновата. Дотянула до такой степени. Нужно было при первых же ласточках неисправности выяснять причину. А сейчас сальник протек, а сцепление просто плавало в масле. Что, конечно же, недопустимо. Вместе со всей байдой нам пришлось и сальник поменять. Масло не забыть надо было докупить, так как вытекло литра два((

(фото стырили отсюда http://www.drive2.ru/l/1480445/)

Короче, я вымывала , вычищала ее практически, до блеска) шучу. Сцепление — в утиль, кроме, конечно, подшипника. Хоть он и в норме, все же лучше комплектом все заменить. Во избежание такой вот шняги у вас, следует напомнить о гарантийных сроках. На сальник Хендай Солярис гарантия 1 год, т.е. 20 тыс. км пробега. А я накатала около 30. Хотя эксплуатация Соляриса была очень щадящая. Поэтому, убедительная просьба для всех владельцев Солярис: не тяните резину в случае пробуксовки сцепления. Можно и самому заглянуть под и уточнить, есть ли подтеки. Если ваш Солярис накатал только тысяч 20 км, то у ОД можно сделать ремонт бесплатный, только пробивать нужно.

Иногда владельцы Hyundai Solaris сталкиваются с проблемами сцепления и подыскивают в связи с этим надёжный автосервис, чтобы проверить работоспасобность этой системы и оценить состояние гидравлики.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Hyundai-partner
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: