Замена наружного шруса хендай солярис

Замена наружного шруса солярис своими руками

Общая информация — наружный и внутренний шрус

Наружный шрус — граната одинаковая для всех лет выпуска. Не зависит от коробки передач и стороны расположения. В оригинале продается только в сборе с приводом.

Для замены используются аналоги, с ними нужно быть внимательным. Прежде чем установить новый шрус, необходимо посчитать количество зубьев на кольце АБС. Их должно быть 48.

Часто на Солярис в качестве замены предлагают шрус от Акцента. Геометрически они полностью одинаковые, а вот количество зубьев абс отличается.

Если после замены перестала работать абс и загорелась лампочка на панели, значит, дело именно в этом. Ничего страшного: кольцо можно переставить со старой гранаты.

Внутренний шрус бывает двух видов. Для всех механический коробок и 4 ступенчатого автомата один вариант, для 6 ступенчатой автоматической коробки свой.

Интересный момент: в оригинале левая и правая стороны имеют разные каталожные номера.

  1. 495351R001 — Шрус правый для всех кроме 6ст-АКПП
  2. 495361R001 — Шрус левый для всех кроме 6ст-АКПП
  3. 495351R101 — правый 6ст АКПП
  4. 495361R101 — левый 6ст АКПП

Производители аналогов такого различия не делают. У них одна граната как для левой так и правой стороны .

Возникает вопрос: в чем разница, стоит ли заморачиваться сторонами? Не вдаваясь в подробности, можно сказать, что на оригинале ресурс сальника привода будет выше, т.к. сальники тоже направленные. Этот факт учитывается заводом.

Что с дублями? Как показала практика их тоже можно спокойно использовать. Какого-то сильного негативного эффекта на ресурс не замечено.

На что действительно следует обращать внимание при покупке, так это на саму гранату. Очень много путаницы с ними. Даже в каталогах запчастей есть ошибки, и продавцы зачастую не отличают одно от другого

В чем разница и куда смотреть при покупке, показано ниже

Даже в каталогах запчастей есть ошибки, и продавцы зачастую не отличают одно от другого. В чем разница и куда смотреть при покупке, показано ниже.

Как видно на фото, на одном бобышка есть, на другом нет. Вот и вся разница.

Замена ШРУСа на Хендай Солярис

Заливаем слитое масло шприцом в КПП и проверяем уровень, при повреждении прокладки на заливной пробке — меняем ее на новую. Чтобы в будущем не пришлось пилить шрус, смотрим на стопорное кольцо, которое должно быть в комплекте с новым шрусом.

Если стопор круглого типа, можно подогнуть края вовнутрь, чтобы избежать проблем с демонтажем в будущем. После установки стопора на полуось, одеваем пыльник и закладываем новую смазку шруса. Количество смазки и способ нанесения показан в видео.

Если смазка осталась, можно заложить ее в пыльник, только не переборщите, некоторые производители ложат смазку с большим запасом.

Не нужно полностью забивать пыльник! Работа простейшая, нюансов и подводных камней не возникает. Чтобы разобрать гранату, снимаем хомуты и стягиваем пыльник шруса с корпуса. Теперь снимаем гранату с трипойда потянув ее замена наружного шруса хендай солярис сторону стрелки на фото.

Убираем старую смазку шруса ветошью, чтобы стало видно стопорное кольцо. Извлекаем стопор и пробуем снять трипойд руками. Если не снимается, берем молоток и легкими ударами через надставку сбиваем.

Следите за тем, чтобы не повредить шлицы. Одеваем маленький хомут и новый пыльник шруса. Смазываем шлицы и устанавливаем новый трипойд.

Обратите внимание, что у него есть направление. Скос должен смотреть в сторону замена наружного шруса хендай солярис гранаты

Если новый трипоид не одевается руками, можно использовать головку из набора как надставку и опять молотком садим его на место. Закладываем новую смазку в шрус. Обратите внимание — смазка замена наружного шруса хендай солярис наружного и внутреннего шруса разная.

Если в комплекте не оказалось ее, нужно покупать смазку для трипойда. Одеваем внешнюю часть шруса на трипойд. Обычно одевается руками, если не хочет — используем молоток и легкие удары.

Места для удара на фото.

Если машина с 6 ступенчатой автоматической коробкой, бить лучше по центральной части через деревяшку или что-то мягкое.

Хомуты устанавливаем в последнюю очередь.

Шрус и пыльники шруса Хендай Солярис 2011-2017

Особое внимание маленькому — заднему хомуту. Убеждаемся, что пыльник находится в пазу, и только после этого затягиваем хомут

Внутренний пыльник. С завода левый и правый имеют разные артикулы R правыыйR левый. Визуально замена наружного шруса хендай солярис отличаются, в чем разница — не понятно. Все аналоги имеют один артикул как для правой, так и левой стороны.

На замену старому пыльнику часто покупают самые дешевые варианты. Ресурс большинства таких составляет считанные месяцы. Из-за копеечной детали можно потерять сам шрус.

Ниже замена наружного шруса хендай солярис изображении красным отмеченны низкокачественные производители, зеленым — то, что можно ставить.

Очевидно, что наружная граната будет испытывать большие нагрузки и чаще взаимодействовать с окружающей средой. Такие условия работы могут привести к повышенному износу в гранате и ее более быстрому выходу из строя.

Поэтому особенно важно следить за состоянием наружного ШРУСа и наблюдать изменения в его работе и возможные неисправности. Понятно, что с диагностикой очевидных неисправностей не возникает проблем

Но что делать, если видимых неисправностей нет, машина работает нормально, хотя на самом деле мелкое, незначительное повреждение, способное привести к дорогостоящему ремонту, уже появилось?

Существует два основных действенных метода определения неисправности:.

Hyundai Solaris

Более детально и наглядно о возможностях определить неисправность в наружных ШРУСах вы можете узнать из данной видеоинструкции:. В статье речь пойдет именно о наружном ШРУСе потому, что именно с ним чаще всего случаются неприятности. Под неприятностями стоит понимать как серьезные нарушения в работе и поломки, так и незначительные проблемы, которые можно легко и быстро устранить. К последним относятся мелкие дефекты пыльника, которые не требуют замена наружного шруса хендай солярис всего ШРУСа.

На них мы остановимся чуть подробнее. Для тех, кто незнаком с пыльником — это защитный чехол шарнира равных угловых скоростей. Вполне очевидно, что замена наружного шруса хендай солярис открытой, такая передача не смогла бы долго работать: она забилась бы грязью и очень быстро износилась, а также из нее вытекла бы вся смазка. Именно поэтому был придуман пыльник, которые закрепляется на валу привода хомутами и обеспечивает защиту и герметичность узла.

Когда становится необходима замена ШРУСа Солярис?

Определить повреждения ШРУСа можно по следующим симптомам:

  • появление хруста во время совершения поворота, резкого увеличения скорости передвижения и преодоления препятствий;
  • во время начала совершения движения ощущаются рывки;
  • образование свободного хода вала между ШРУСами.

Что касается признаков повреждённого пыльника, то определить неполадку можно только во время совершения диагностических процедур в сервисе. Но симптомы неисправного ШРУСа могут свидетельствовать также и о повреждении защитного кожуха.

Справка:
При обнаружении признаков неисправности шарнира и его пыльника рекомендуется сразу же обращаться в сервисный центр для устранения неполадок.

Порядок ремонта

Поставьте автомобиль на ровную поверхность. Заблокируйте задние колеса, поддомкратьте нужную сторону и демонтируйте колесо там, где его предполагается ремонтировать. Далее следует следующий порядок.

Отвинтите стопорную гайку. В то же время заблокируйте тормозной диск, попросив напарника нажать на педаль тормоза.
Открутите верхнюю гайку, удерживающую вертикальный стабилизатор.
Открутите болт, который держит кронштейн тормозного шланга.
Открутите гайку, продающий конечник рулевой тяги, расшплинтовав ее, привершения расшплинтовав ее. Отвернись.
Отверните гайку, удерживающую шаровую опору. Отсоедините его от рычага с помощью специального съемника.
Для замены ШРУСа Солярис воспользуйтесь особым инструментом. При рассоединении части от субъекта рижева, категиочески срешчается участительный удрамный инструмент.
Отсоедините ступицу и приводной вал. Отпустите ступицу в стране.
Для демонтажа наружной гранаты необходимо использовать специальный съемник. Если его нет, то необходимо извлечь полуось.
Снимите кольцо с внутреннего винта и вытащите его из гнезда. Перед этим изготовим соосные насечки на бакане и валу. Это позволит вам установить трехшиповник в свои розетки при сборке.
Демонтируйте привод.
Внутренний ШРУС оберните полиэтиленом или тряпкой, чтобы внутрь не попала грязь.
Освободите пылник наружного ШРУСа от хомутов.
С помощью молотка выбить ШРУС со шлицами приводного вала. После снимания ШРУСа с осью с осью попорное кольцо двойно остается на валу. При установке новой детали ее необходимо снять.
Удалите остатки грузиги с лицевой части вала.
Установить новый кольцевой замок в новом ШРУСа. Делать это нужно именно в таком порядке, ни в коем случае не устанавливайте кольцо на вал.
Заполните внутреннюю часть совка смазкой. При необходимости замените внешний и внутренний совок.
Наденьте новый ШРУС на вал и соедините детали с помощью деревянной насадки и молотка. Добейтесь, чтобы новая деталь встала на свое место и зафиксировалось стопорным кольцом (упорным кольцом.
Установите хомуты на пылник наружного ШРУСа. Точно расположите зажимы в канавках резиновой детали.
Следите за тем, чтобы шлицевая часть была полностью скрыта в ШРУСе, иначе кольцевой замок не зафиксирует ее в приводном валу.
Вставьте внутренний ШРУС по ранее нанесенной маркировке на место.
Зафиксируйте пылник высокого ШРУСа комутом.
Насадите ступицу на шлицы наружного ШРУСа, предварительно смазав посадочное место графитовой мигазой.
Затяните стопорную гайку. Читать еще: Система srs в автомобиле, что это такое?Чтобы продлить срок службы резиновых пыльников, нанесите на них защитный спрей. Делайте это с наступлением холодов. В этом случае резиновые детали прослужат намного дольше. Проведите настоящую сборку элементов ходовой части в обратной последовательности.
На этом замене ШРУСа Solaris завершена

Периодически обращайте внимание на целостность пылесборника, чтобы предотвратить преждевременный выход из строя внешней гранаты. При малейшем продаже без промедления продукты ремонт с полной заменой мазачоной материала.
При недостаточном количестве смазки штатив начинает работать в экстремальных условиях

Кроме того, через отверстие в пылесборнике внутрь попадает грязь. Даже минимального его количества достаточно, чтобы поверхность деталей начала повреждаться и появился характерный хруст.

Отображение элементов управления воспроизведением
Замена Пылника (Шруса) на Солярисе в гаражных условиях меняли первый раз Автомобиль 2011 года;
эксплуатируется с 2012 года;
пробег 65000;
Решили помениать сами и все брали без всяких адгазов для того что для этого мы;
1. Снимите колпачок
2 открутили ступичную гайку
3. Снимите наконечник рулевого колеса
4 открутили стойку стабилизатора
5 открутить шар
6 выбиваем со ступицы гранату из белого металла
7 снимаем гранату
8 снять стопорное кольцо с внутренней стороны гранаты
9 снимаем крестовину
10 чистим, без моимином
11 наполняемый шрусом
12 одеваем пыльник наружный помпонный, дальше крестовину и стопорное кольцо.
13 собираем в обратном порядке

Проверка состояния и подготовка автомобиля

Перед началом замены шруса на Hyundai Solaris необходимо убедиться в том, что автомобиль находится в безопасном состоянии и подготовлен для ремонта. Проверка состояния и подготовка автомобиля включает следующие шаги:

  1. Отключение аккумулятора: Выключите зажигание и отсоедините отрицательный кабель аккумулятора, чтобы предотвратить случайное замыкание и обеспечить безопасность во время работы.
  2. Парковка и фиксация: Поставьте автомобиль на плоскую и устойчивую поверхность, затяните стояночный тормоз и поставьте колеса, оставшиеся на земле, специальными блокировочными устройствами, чтобы предотвратить случайное движение автомобиля.
  3. Защита кузова: При необходимости закройте передний бампер и брызговики защитной пленкой или тканью, чтобы предотвратить повреждение кузова автомобиля во время работ.
  4. Очистка шрусов: Очистите шрусы от грязи и пыли при помощи щетки или компрессора воздуха, чтобы избежать проникновения посторонних частиц в новый шрус или во время работ.

После тщательной проверки и подготовки автомобиля вы готовы приступить к основной части замены шруса. Внимательно следуйте инструкциям и используйте специализированные инструменты, чтобы выполнить эту задачу безопасно и эффективно.

Замена шарниров равных угловых скоростей — Hyundai Solaris

Если во время движения автомобиля в поворотах слышны стуки в переднем
приводе, проверьте шарниры равных угловых скоростей. Если при
покачивании рукой вала привода ощущается люфт или порваны защитные
чехлы, то такой шарнир необходимо заменить. Разбирать наружный шарнир
(типа Бирфильд) привода переднего колеса практически не имеет смысла.
Эта работа весьма трудоемкая, а при порванном чехле попавшая в шарнир
грязь быстро приводит детали шарнира в негодность. Заменять детали
шарнира в отдельности нельзя, поэтому самое оптимальное решение –
заменить шарнир в сборе. В крайнем случае допускается разборка для
замены смазки внутреннего шарнира привода правого переднего колеса (типа
Трипод) как более простого и менее подверженного попаданию воды и
дорожной грязи. Появление следов смазки на шарнире указывает на то, что
чехол порван.

Вам потребуются: отвертка с плоским
лезвием, бокорезы, бородок, молоток, съемник для стопорных колец.

1. Снимите привод переднего колеса в сборе (см.Снятие
и установка приводов передних колес).

2. Очистите детали и осмотрите привод:

– наружный шарнир равных угловых скоростей должен поворачиваться с
легким усилием, без рывков и заеданий, радиальных и осевых люфтов. При
их наличии замените шарнир;

– внутренний шарнир привода колеса должен перемещаться в угловых и
осевых направлениях с легким усилием, при этом не должно ощущаться
рывков, заеданий и радиальных люфтов. В противном случае замените
внутренний шарнир;

– защитные чехлы наружного и внутреннего шарниров не должны иметь трещин
и разрывов. Замените поврежденные чехлы;

– вал привода колес не должен быть деформирован. Замените
деформированный вал.

3. Для замены наружного шарнира или его чехла разъедините отверткой или
перекусите бокорезами замок хомута крепления большого чехла наружного
шарнира и снимите хомут.

ПРИМЕЧАНИЕ

Хомуты крепления защитных чехлов шарниров равных угловых скоростей
одноразового использования, при сборке замените их новыми. Как
правило, хомуты входят в комплект нового шарнира.

4. Аналогично снимите малый хомут крепления чехла.

5. Сдвиньте защитный чехол с корпуса шарнира…

6. …и сбейте с вала молотком через бородок обойму шарнира, преодолевая
усилие стопорного кольца.

7. Снимите наружный шарнир со шлицев вала.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Разборка наружного шарнира не допускается.

8. Снимите стопорное кольцо, выведя его отверткой из проточки вала.

ПРИМЕЧАНИЕ

При сборке замените стопорное кольцо новым. Как правило, кольцо
входит в комплект нового шарнира.

9. Снимите с вала привода защитный чехол.

ПРИМЕЧАНИЕ

При установке шарнира защитный чехол замените новым. Обычно чехол
входит в комплект нового шарнира.

10. Перед установкой нового наружного шарнира заполните его полость
смазкой (если шарнир не был смазан изготовителем) в количестве (135±6)
г: в шарнир заложите (70±3) г, а в чехол – (65±3) г.

ПРИМЕЧАНИЕ

При отсутствии смазки, рекомендованной заводом-изготовителем, можно
использовать отечественную молибденовую смазку ШРУС-4.

11. Установите чехол наружного шарнира и шарнир в порядке, обратном
снятию.

12. Для снятия внутреннего шарнира привода правого переднего колеса
снимите хомуты крепления чехла шарнира к его корпусу…

13. …и к валу.

14. Отсоедините от привода корпус внутреннего шарнира.

15. Разожмите съемником стопорное кольцо ступицы шарнира…

16. …и снимите кольцо, выведя его из проточки вала.

ПРИМЕЧАНИЕ

Для наглядности из шарнира удалена смазка.

17. Снимите со шлицев вала ступицу с роликами…

18. …и снимите с вала защитный чехол.

ПРИМЕЧАНИЕ

При установке шарнира защитный чехол замените новым. Обычно он
входит в комплект нового шарнира.

19. Промойте все металлические детали керосином до полного удаления
старой смазки.

20. Перед сборкой заполните полость корпуса и чехол внутреннего шарнира
смазкой в количестве (145±6) г: в шарнир заложите (100±3) г, а в чехол –
(45±3) г.

ПРИМЕЧАНИЕ

При отсутствии смазки, рекомендованной заводом-изготовителем, можно
использовать отечественную молибденовую смазку ШРУС-4.

21. Соберите внутренний шарнир привода правого переднего колеса в
порядке, обратном разборке.

22. После сборки и установки шарниров проверьте плотность прилегания
поясков чехлов и надежность крепления хомутов. Чехлы не должны
проворачиваться на шарнирах и валу, а хомуты – на чехлах. В противном
случае замените хомуты.

   ..  

150

151 
 
 
 
 

156 
 
 
  ..

Наружный и внутренний пыльник шруса

Внутренний пыльник. С завода левый и правый имеют разные артикулы 49542-1R001 (правыый), 49543-1R001 (левый). Визуально не отличаются, в чем разница – не понятно. Все аналоги имеют один артикул как для правой, так и левой стороны.

На замену старому пыльнику часто покупают самые дешевые варианты. Ресурс большинства таких составляет считанные месяцы. Из-за копеечной детали можно потерять сам шрус. Ниже на изображении красным отмеченны низкокачественные производители, зеленым – то, что можно ставить. По не отмеченным, информации нет.

Отлично зарекомендовали себя пыльники японской фирмы MARUICHI или 1-56. На нашу машину пыльники они не делают. Удалось подобрать его от Мазды. Соотношение цена-качество отличное.

Артикул 02-128

Часто возникает ситуация, когда пыльник нужен здесь и сейчас, возможности заказать и ждать нет. Приходится подбирать в магазинах из того, что есть. Здесь помогут размеры. Допуски все на фото.

Допуск размеров внтуреннего пыльника шруса

При подборе не запутайтесь и помните, что для внутрненней гранаты пыльник под трипойд (справа на фото) а не круглый.

Пыльник наружного шруса. С ним ситуация странная. Если внутренний пыльник, который служит всегда дольше, продают отдельно, то наружный в оригинале продается только в сборе с самой гранатой и полуосью!

Оригинальный пыльник только в сборе

Всегда можно подобрать что-то от другого производителя. Некачественных вариантов полно, с качественными все намного сложней. Пробовали MANDO, MARUICHI, но в размер подобрать не получалось. Близко, но не то.

Несколько лет использовали универсальный пыльник, его можно установить на машину, не снимая привода и гранаты. Когда они только появились, качество было. Сегодня его нет вообще. Ходит несколько месяцев. Предложат такое на СТО, лучше отказаться.

Производитель этого пыльника постоянно переименовывается. Сегодня они называются ERT и Autofren. Наверное, через какое-то время название снова изменится и продавцы будут рассказывать, что это не то, что было раньше.

Универсальный пыльник шруса

В качестве замены оригиналу сегодня используем пыльник компании TRIALLI артикул FG0806. Контора китайская, не так давно появилась на российском рынке. Пока качество есть, но будет ли оно в будущем? Время покажет.

TRIALLI артикул FG0806

Если есть желание подобрать что-то свое, привожу допуски на размеры.

Размеры пыльника шруса

Снятие ступицы и разборка шруса Hyundai Solaris

Перед тем, как приступить к замене шруса, необходимо снять ступицу. Для этого выполните следующие действия:

  1. Отверните колесные гайки передних колес с помощью подходящего ключа.
  2. Поднимите автомобиль с помощью домкрата и поставьте его на подставки для обеспечения безопасности.
  3. Снимите передние колеса и установите их вблизи автомобиля.
  4. Отверните центральную гайку со ступицы с помощью специального инструмента.
  5. Снимите тормозной диск или барабан, в зависимости от типа оси.
  6. Отсоедините пыльник шруса от ступицы, аккуратно снимая его.
  7. Отверните болты, крепящие ступицу к шпруне, и снимите ступицу с помощью пресса или металлического молотка.

После снятия ступицы можно приступить к разборке шруса:

Снимите крепление шруса с помощью специального инструмента или молотка и защитной головки.
Удалите внешний прокладочный кольцо с шруса.
Снимите зажимное кольцо с шруса и аккуратно снимите внешнее шарнирное кольцо, осторожно не повредив уплотнительное кольцо.
Аналогично снимите внутреннее шарнирное кольцо, предварительно сняв зажимное кольцо.
Выньте шарнирный механизм из корпуса шруса и проверьте его на наличие износа или повреждений.
Очистите и проверьте все детали шруса на наличие повреждений, при необходимости замените их.

После разборки шруса, установите новый шрус и ступицу в обратной последовательности

Обратите внимание на правильное установку и крепление всех элементов

Шрус Hyundai Solaris: подробная инструкция по замене

1. Подготовьте необходимые инструменты для работы. Для замены шруса вам понадобятся: гаечный ключ, отвертки, молоток, специальный отвертка с плоским лезвием, съемник шаровой опоры, разводной ключ, металлическая щетка, машинка для шлифования.

2. Поднимите переднюю часть автомобиля на подъемнике или установите его на стойки, чтобы обеспечить доступ к подвеске.

3. Снимите колесо с той стороны, на которой требуется замена шруса.

4. Отсоедините шаровую опору от шарнира. Для этого воспользуйтесь съемником шаровой опоры и разводным ключом. Аккуратно отсоедините шаровую опору и уберите ее в сторону. При необходимости отверните крепежные гайки и болты.

5. Отсоедините тормозной диск и держач от ступицы. Для этого отверните крепежные болты и аккуратно снимите диск.

6. Отсоедините ступицу от колесного диска. Для этого отверните крепежные винты и аккуратно снимите ступицу с диска.

7. Очистите поверхность шруса и диска от грязи и ржавчины с помощью металлической щетки и машинки для шлифования.

8. Снимите старый шрус с диска. Для этого воспользуйтесь специальным отверткой с плоским лезвием и молотком. Постучите по отвертке для освобождения шруса от диска.

9. Установите новый шрус на диск. Внимательно выровняйте шрус и вставьте его на диск. Постучите молотком по шрусу, чтобы он был правильно зафиксирован.

10. Соберите обратно ступицу и колесный диск. При необходимости замените и прикрепите новые крепежные винты.

11. Соедините шаровую опору с шарниром. Для этого аккуратно установите шаровую опору на шарнир и закрепите ее при помощи съемника шаровой опоры и разводного ключа.

12. Отметьте положение регулировочных гаек и болтов на шрусе, чтобы потом легко выровнять колесо. Установите правильное положение и закрепите гайки и болты.

13. Установите колесо и плотно закрепите его гайками.

14. Повторите все вышеперечисленные шаги для замены шруса на другой стороне автомобиля, если необходимо.

Теперь вы знаете, как самостоятельно заменить шрус на Hyundai Solaris

Следуйте данной подробной инструкции и не забывайте о мере предосторожности при работе с автомобилем

Снятие колеса и демонтаж болтов крепления

Перед началом работы рекомендуется проконтролировать, что автомобиль установлен на ровной и твердой поверхности, а также убедиться в надежности тормозной системы.

Для начала, необходимо открутить гайку диска внешнего шруса с помощью ударного ключа. Для этого поддеваем дисковый ключ под гайку, фиксируем его и поворачиваем против часовой стрелки.

Затем, поддеваем домкратом боковую плоскость автомобиля возле соответствующего колеса и поднимаем его на несколько сантиметров от поверхности земли. Не забудьте установить поддерживающий домкратом брусок или стойку для дополнительной безопасности.

Очистите шестигранные отверстия на болтах крепления от грязи и коррозии с помощью стальной щетки или тряпки.

Далее, снимите все болты крепления колеса, используя крестовую отвертку или ключ для колесных гаек

Важно помнить, что при снятии колеса следует сначала полностью ослабить болты, а затем уже снимать их

После того, как все болты будут сняты, уберите колесо снимая его с шейки ступицы. При необходимости можно использовать резиновый или деревянный молоток для удара по шине с внутренней стороны, чтобы она легче соскочила с шейки ступицы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Hyundai-partner
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: