Замена термостата на форд фокус 2 с двигателями объемом 1,6/1,8/2,0 литра

Признаки неисправности термостата и последовательность действий для замены

Последовательность замены на 115-сильном 1,6-литровом агрегате

Последовательность работ такая:

  1. Ставим авто на смотровую яму и обездвиживаем. Снимаем с двигателя пластиковые накладки, отсоединяем клемму с АКБ;
  2. Сливаем ОЖ. Для этого в нижней левой части радиатора имеется пробка под отвертку. Снимаем крышку расширительного бачка, подставляем емкость, выкручиваем пробку и ждем, когда антифриз сольется;

  3. Переходим в подкапотное пространство. Разрезаем приводной ремень, поскольку он будет заменяться;
  4. Окручиваем крепление расширительного бачка и отводим его в сторону;
  5. Отсоединяем фишку проводку, ведущую на генератор;
  6. Под резиновой заглушкой генератора имеется еще один контакт, который нужно отсоединить, для чего выкручиваем болтик;

  7. Откручиваем болт крепления расширительного бачка гидроусилителя руля, а сам бачок уводим в сторону, трубопроводы от него отсоединять не нужно;
  8. Откручиваем три крепежных элемента генератора. Два из них – болт и гайка расположены вверху, и еще один болт – в нижней части.

    Особенность снятия генератора заключается в том, что придется выкручивать и шпильку, на которой держится электроприбор. Для этого следует использовать торкс необходимого замера. Но можно выкрутить ее и при помощи двух гаек. Накручиваем их на шпильку, у потом стягиваем ключами (одну гайку удерживаем ключом, а вторую вращаем, чтобы она плотно уперлась в удерживаемую). При этом внешняя гайка будет играть роль упора, а за внутреннюю выкручиваем шпильку. Снимаем генератор, что обеспечит доступ к корпусу термостата;

  9. Особенность электронного термостата заключается в том, что он идет вместе с корпусом. Поэтому замена производится полностью. Перед снятием элемента отсоединяем проводку, идущую к нему от ЭБУ;
  10. При помощи пассатижей разъединяем хомуты крепления патрубков, подходящих к корпусу, и снимаем их;
  11. Выкручиваем 4 болта крепления корпуса. Вот здесь и пригодятся разные по размерам штанги под головки. Дело в том, что до 3 крепежных элементов добраться легко, а вот 4-й установлен в очень неудобном месте. Использование же карданчиков и штанг позволит выкрутить его без проблем;

  12. Извлекаем неисправный элемент, на его место устанавливаем новый, а далее производим сборку в обратной последовательности;

  13. После установки термостата, подключения к нему патрубков и проводки, ставим генератор на место, закрепляем, после чего устанавливаем новый приводной ремень, что не очень-то просто, поскольку требует наличий специального приспособления. О том, как провести все работы без замены ремня – рассмотрим ниже.

Виды используемых термостатов

Теперь об некоторых особенностях самих термостатов. Практически на всех моторах используется обычные тепловые элементы, со специальным наполнителем. По мере нагрева этого наполнителя, он расширяется, что приводит к перемещению штока, из-за чего и происходит открытие канала, ведущего на радиатор.

Подробней про принцип работы термостата читайте здесь https://autotopik.ru/obuchenie/944-princip-raboty-termostata.html.

Такой термостат удобен тем, что функционирует полностью автономно, то есть для того, чтобы он сработал ничего корме температуры не нужно.

Но поскольку корпус его изготавливается обычно из цветных металлов, то со временем от постоянного контакта с ОЖ, шток окисляется, что становиться причиной заклинивания рабочего элемента в одном положении.

В дорестайлинговой же версии Фокус 2 с мотором Ti-VCT, использовался электронный термостат, управление которым осуществлялось от ЭБУ.

Благодаря такой конструкции прогрев силовой установки проходил более интенсивно, поскольку весь процесс контролировался электронным блоком.

Но такой термостат обладал более сложной конструкцией, поэтому он нередко выходил из строя. При этом стоимость его значительно выше, чем обычного устройства. Но как показала практика, электронный элемент вполне можно заменить на обычный.

Еще одна особенность силовых установок Фокус 2 заключалась в том, что показания на датчике температуры ОЖ и данные бортового компьютера в тестовом режиме, далеко не всегда совпадали, что приводило к сложности выявления неисправности термостата, но об этом ниже.

Местоположение и основные характеристики

Местоположение термостата на Форд Фокус 3 может зависеть от типа двигателя и его модификации. Чаще всего термостат располагается на верхнем шланге радиатора, где он соединяется с водяным насосом. Для доступа к термостату необходимо снять двигательный кожух и отсоединить верхний шланг радиатора.

Основные характеристики термостата Форд Фокус 3:

  • Материал: термопласт
  • Рабочая температура: от -40°C до +120°C
  • Расход воздуха: графитовое покрытие

Необходимо отметить, что перед заменой термостата рекомендуется проконсультироваться с автосервисом или обратиться к руководству по эксплуатации автомобиля для избежания ошибок и повреждения системы охлаждения.

Замена мотора печки FORD FOCUS

Выход из строя двигателя печки FORD FOCUS 2 и 3 в значительной мере ухудшает условия в автомобиле, что обусловлено отсутствием отопления в салоне, а также невозможностью выполнить обдув стекол салона (что особенно опасно в холодную пору года).

Замена двигателя печки FORD FOCUS требует от мастера не только знания конструкционных особенностей отопительной установки автомобиля, но также и прецизионную точность, аккуратность в работе. Процесс ремонта предусматривает демонтаж перчаточного ящика, блока предохранителей и педали акселератора. Затем мастер снимает клеммы со старого мотора, демонтирует стопор и посредством проворачивания по часовой стрелке, изымает двигатель. После установки нового мотора производится сборка по обратному алгоритму.

Последовательность замены на 115-сильном 1,6-литровом агрегате

Рабочий процесс выглядит следующим образом:

  1. Ставим машину на наблюдение и обездвиживаем. Снимаем пластиковое покрытие с двигателя, отсоединяем клемму от аккумулятора;
  2. Сливаем охлаждающую жидкость. Для этого в нижней левой части радиатора есть заглушка под отвертку. Снимаем пробку с расширительного бачка, ставим емкость на место, откручиваем пробку и ждем, пока сольется антифриз;

  3. Переходим к подкапотному пространству. Разрезаем приводной ремень, так как он будет заменен;
  4. Заворачиваем крепление расширительного бачка и отводим в сторону;
  5. Отсоедините проводку фишки, идущую к генератору;
  6. Под резиновой заглушкой генератора находится еще один контакт, который необходимо разъединить, для чего откручиваем болт;

  7. Откручиваем болт крепления расширительного бачка ГУР и отводим бачок в сторону, патрубки от него отсоединять не нужно;
  8. Откручиваем три крепления генератора. Два из них — болт и гайка — расположены вверху, а еще один болт — внизу.

    Особенность разборки генератора в том, что вам придется также открутить штифт, на котором крепится электроприбор. Для этого используйте торкс необходимого размера. Но можно открутить с помощью двух гаек. Вкручиваем их в шпильку, затем затягиваем ключами (одну гайку зажимаем одним ключом, а второй проворачиваем так, чтобы она плотно упиралась в удерживаемую). При этом наружная гайка будет играть роль упора и будет выкручивать шпильку внутри. Снимаем генератор, что даст доступ к корпусу термостата;

  9. Особенность электронного термостата в том, что он идет в комплекте с корпусом. Таким образом, замена завершена. Перед снятием элемента отсоедините от ЭБУ проводку, ведущую к нему;
  10. С помощью пассатижей отсоединяем хомуты крепления соответствующих трубок к кузову и снимаем их;
  11. Откручиваем 4 болта крепления корпуса. Вот тут-то и пригодятся стержни разных размеров под головками. Дело в том, что до 3 креплений легко добраться, а вот 4 устанавливается в очень неудобном месте. Использование карданов и стержней позволит без проблем открутить его;

  12. Снимаем неисправный элемент, устанавливаем на его место новый, после чего собираем в обратном порядке;

  13. После установки термостата, подсоединения патрубков и проводки ставим генератор на место, ремонтируем его, а затем устанавливаем новый приводной ремень, что не очень просто, так как требует специального приспособления. Как провести все работы без замены ремня — рассмотрим ниже.

Замена термостата Ford Focus 3

ПРИМЕЧАНИЕ
Работа показана на примере двигателя 2,0 л Duratec Ti-VCT. На двигателе 1,6 л Duratec Ti-VCT работа выполняется аналогично.
Необходимость в замене термостата может возникнуть при нестабильном температурном режиме двигателя: перегреве или недостаточном прогреве.
Для проверки термостата на автомобиле пустите холодный двигатель и потрогайте рукой правый (отводящий) шланг радиатора — он должен быть холодным. После того как температура охлаждающей жидкости достигнет 80’С, шланг должен начать быстро нагреваться, что указывает на начало циркуляции жидкости по большому контуру. Если этого не происходит, а датчик температуры охлаждающей жидкости и блок управления двигателем исправны, замените термостат.
Вам потребуются: торцовая головка «на 10», раздвижные пассатижи.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя.
3. Снимите генератор.

4. Ослабив раздвижными пассатижами хомуты, сдвиньте их по шлангам и снимите шланги с патрубков корпуса термостата.
5. Отсоедините от термостата колодку жгута проводов, сжав фиксатор ее крепления.

6. Выверните четыре болта крепления корпуса термостата к блоку цилиндров и снимите термостат.
7. Установите детали в порядке, обратном снятию. Болты крепления корпуса термостата затяните равномерно крест-накрест моментом 9 Н-м.

8. Залейте жидкость в систему охлаждения двигателя и удалите из нее воздух.

Как заменить термостат Форд Фокус в домашних условиях

Проверка термостата производится в случае нарушения теплового режима двигателя. Например когда мотор долго не может прогреться или наоборот перегревается при незначительных нагрузках.

Как проверить термостат?

Способов проверки термостата существует много, наиболее распространенный — проверка непосредственно на рабочем двигателе.

Для того чтобы проверить термостат Форд Фокус сделайте следующее:

Запустите холодный мотор, клапан на исправном термостате будет закрыт поэтому охлаждающая жидкость (ОЖ) будет циркулировать по «малому» кругу, в обход радиатора и системы охлаждения. Потрогайте отводящий и подводящий шланги радиатора, какое-то время они будут холодными. Однако по мере прогревания мотора, и ОЖ, шланги стремительно должны становиться горячими. Исправный термостат открывает клапан и пускает ОЖ по большому кругу примерно при температуре 82 °C.

Если при проверке у вас произошло именно так, можете смело делать заключение о том, что термостат полностью исправен. В противном случае когда охлаждающая жидкость продолжает циркулировать по «малому кругу» и открытие клапана не произошло — необходима более детальная проверка или полная замена термостата.

Для работы вам необходимо иметь:

  1. Отвертки: плоская и крестовая.
  2. Ключи на: «8», «7».
  3. Пассатижи (маленькие и побольше).
  4. Проникающую жидкость WD-40.
  5. Герметик + запасная прокладка.
  6. Антифриз.
  7. Три шурупа и хомут для воздушного патрубка.
  8. Тара для старой ОЖ.

Непосредственно замена термостата Форд Фокус своими руками

1. Снимите минусовую клемму с АКБ.

2. Обработайте болты и гайки которые подлежать разборке жидкостью WD-40.

3. Дальше сливаем антифриз и снимаем блок вентиляторов, и крышку воздушного фильтра с патрубком (не обязательно, исключительно для удобства). Слив антифриза выполняется путем откручивания пробки радиатора со стороны водителя.

4. Когда у вас образуется доступ к крышке термостата снимите четыре верхних патрубка и шесть болтов, для этого используйте большие пассатижи и ключ на «8».

5. После того как открутили болты, можно отсоединить задний патрубок, здесь придется «попотеть».

Дальше необходимо открутить болты крышки термостата и снять крышку. Перед тем как выполнять эту работу обработайте все резьбовые соединения «ВДшкой», так как откручиваться будет плохо.

Так как прокладка оказалась полностью испорченной ее пришлось поменять, однако за неимением таковой я заменил ее герметиком.

Далее выполняется сборка, она выполняется в порядке обратном снятию. Не забудьте залить антифриз в систему охлаждения перед тем как приступить к эксплуатации вашего авто.

#31 Доработка и замена термостата — бортжурнал Ford Focus Hatchback 2011 года на DRIVE2

Еще зимой заметил, что машина полностью не прогревается, температура держится на 82 градусов, только в очень большой пробке прогревается до нормальной. Окончательно меня это достало когда стало теплеть на улице. При температуре на улице +3, ехав по трассе машина также не прогревалась, и даже при +10 в городе если не стоять в пробках. Изучив подробнее эту тему на ffclub.ru (ffclub.ru/topic/74968/) принял решение менять термостат. Сначала искал аналоги на 88 гр., т.к. штатный приоткрывается на 82 гр. Но ничего хорошего не нашел (Wahler без резинового уплотнения меня не устраивал). Тогда я купил оригинальный (1712228, для 1,6/100) и подпилил шток, но не на 3 мм как в шапке, а поменьше – на 2,6 мм, т.к. посчитал что открытие термостат на 90 слишком позднее.

Термостат

Длина оригинального штока термостата

До такой длины сточил его

При замене термостата надо бы еще поменять прокладку корпуса (1557898), я про нее забыл. Теперь у меня термостат приоткрывается на 86-88 градусах. Менял термостат не сам, т.к. по крайней мере на 1,6 его не так и просто поменять. При замене ремень генератора не менял. Ниже сделал графики с подписями. Все показания на графиках для чистоты эксперимента делал с выключенным климатом. Также выяснил, что вентилятор на первую скорость включается при температуре примерно 101-103 гр., а полное открытие термостата с 97 гр. предполагаю поднялось до 100 гр. Судя по графикам выше 103 гр. температура не поднималась. Меня это пока вполне устраивает. На графиках снизу шкала времени суток (по ней можно ориентироваться на время прогрева и прочее). Осталось проверить как будет себя вести при 35+ в пробке, но погода пока против этих испытаний.

Сток прогрев +17

Новый прогрев +17

Новый по городу +12

Новый по городу

Новый проселочная дорога +21

Новый по городу и трассе +24

Цена вопроса: 750 ₽
Пробег: 42000 км

Особенности замены на 1,8 и 2,0-литровых агрегатах

Перейдем к силовым установкам на 1,8 и 2,0 литра. Как уже отмечено, у них несколько иная конфигурация дополнительного оборудования, к тому же присутствует натяжной ролик, который значительно облегчает проведение работ и не требует замены приводного элемента.

К тому же этот ролик находится в верхней части, где у 1,6-литрового агрегата расположен генератор.

Что касается инструментов, то потребуются те же, что указаны выше, но потребуется наличие полиэтиленового пакета.

Далее рассмотрим только нюансы замены:

  • Первый этап – тот же. Ставим авто на площадку, снимаем клемму, сливаем ОЖ с радиатора;
  • Снимаем правую фару;
  • Снимаем ремень с натяжного ролика. Для этого ключом, преодолевая усилие пружины, смещаем ролик, послабляя натяжение, и скидываем привод;

  • Снимаем правую фару;
  • Откручиваем крепление приводного ролика и снимаем его с двигателя. После этого будет обеспечен доступ к корпусу термостата;

  • Перед снятием термостата укутываем генератор пакетом, чтобы исключить попадание ОЖ внутрь его;
  • Далее делаются работы, описанные выше – заменяется поврежденный элемент и все собирается обратно.

Это и все особенности замены термостата на 1,8 и 2,0-литровых моторах. После замены проводится заполнение системы жидкостью. Для этого проверяем, установлена ли на место пробка и снимаемые в процессе работ патрубки.

После этого заливаем до максимальной отметки ОЖ в расширительный бачок, ждем, пока она не перестанет уходить, снова доводим до уровня.

Запускаем двигатель, ожидаем его полного прогрева, пока термостат не откроется. В результате антифриз из бачка начнет быстро уходить, доливаем его до требуемого уровня.

Проверяем термостат, его патрубки и пробку на наличие подтеков.

Особенности устройства систем охлаждения

Теперь — о некоторых особенностях конструкции систем охлаждения этих силовых установок и, в частности, о расположении термостата.

Для всех двигателей Duratec Focus 2 указанный элемент расположен в центре правой стороны блока цилиндров, впереди по направлению движения.

То есть он установлен со стороны радиатора, но практически незаметен из-за установленного оборудования.

При этом конфигурация дополнительного оборудования для двигателей 1,4 и 1,6 л отличается от таковой для 1,8 и 2,0 л.

В первом случае корпус термостата расположен ниже генератора и впускного коллектора. Поэтому для доступа к нему необходимо удалить один из этих пунктов.

А вот в силовых установках 1,8 и 2,0 литра генератор расположен внизу, а не вверху силового агрегата.

Но доступ к корпусу термостата перекрывает натяжной ролик, который тоже нужно снять, чтобы добраться до термостата.

Несколько хитростей

Пару слов о том, как автовладельцы Focus 2 с мотором Ti-VCT экономят на электронном термостате.

READ Как Заглушить Егр На Ford Mondeo 3

Здесь все просто, вместо не очень практичного электроклапана они в электронный термостат устанавливают обычный тепловой элемент. И для этого можно пойти двумя путями.

Первый из них – приобрести обычный термостат и корпус к нему от 1,4 или 1,6-литровой версии (на 100 л. с.).

Дело в том, что точки крепления корпусов электронного термостата и обычного – одинаковы, по сути, они взаимозаменяемы. Поэтому вместо электронного элемента устанавливается обычный вместе с корпусом и все.

Второй способ – вытянуть из корпуса электронного термостата всю начинку и немного его доработать.

Переделки сводятся к закупорке отверстия под нагревательный элемент саморезом с последующей заливкой места его расположения термостойким герметиком.

Затем стачиваются выступающие кромки в месте прилегания корпуса к блоку цилиндров. Эта поверхность должна быть ровной.

С внешней стороны заливаем все термостойким герметиком.

После этого устанавливается обычный тепловой термостат и закрывается доработанным корпусом.

Но в результате перехода на обычный термостат, проводка, идущая от ЭБУ становиться невостребованной, в результате блок будет выдавать ошибку. Она на работу силовой установки никак не влияет, поэтому можно все оставить и так, но проводку следует заизолировать.

Но можно и обойти ЭБУ, чтобы он никаких ошибок не выдавал. Для этого достаточно к проводам подсоединить резистор на 430 Ом (мощностью 0,25 Вт).

#фордфокус2 #Ford замена антифриза в Ford Focus 2

Разламываем колодку и добираемся до проводки.

Припаиваем резистор, изолируем и проверяем все мультиметром.

Этот реостат будет создавать сопротивление такое же, как и начинка электронного термостата, поэтому ЭБУ «подмены не заметит», и ошибки выдавать не будет.

Двигатели, используемые на Фокус 2

Начнем с того, что этот автомобиль комплектовался разными силовыми установками, но на наш рынок поступали модели только с определенными моторами.

В России Форд Фокус 2 был доступен с бензиновыми моторами Duratec. Всего было четыре вариации по рабочему объему – 1,4 л. (80 л. с.), 1,6 л., 1,8 л. (125 л. с.) и 2,0 л. (145 л. с.).

Что касается 1,6-литровых моторов, то их было две модификации – обычная, со 100 л. с., и Ti-VCT, развивавшая 115 л. с.

Была и одна дизельная установка – 1,8-литровая, выдававшая 115 л. с. Вообще же силовых агрегатов у Форд Фокус 2 было больше, но на наш рынок другие версии практически не попадали.


Как проверить термостат не снимая с машины

Детали и расходники:

Электровентилятор в сборе с кожухом закреплен на радиаторе системы охлаждения. Отводящий патрубок водяной рубашки служит для распределения потоков охлаждающей жидкости в зависимости от режимов работы системы охлаждения.

В корпус патрубка ввернут датчик температуры охлаждающей жидкости, по информации которого электронный блок системы управления двигателем управляет тепловым режимом двигателя. Запорный клапан предназначен для прекращения отвода охлаждающей жидкости в расширительный бачок при пуске холодного двигателя.

В нижней части левого бачка радиатора находится сливная пробка. В бачках выполнены подводящий и отводящий патрубки шлангов к водяной рубашке двигателя, патрубок парового шланга 10, соединяющего радиатор с расширительным бачком. Расширительный бачок 5 служит для компенсации изменяющегося объема охлаждающей жидкости в зависимости от ее температуры.

Он изготовлен из полупрозрачной пластмассы. В пластмассовой пробке бачка, закрывающей его горловину, установлены впускной и выпускной клапаны.

Исправность клапанов пробки расширительного бачка очень важна для нормальной работы системы охлаждения

Однако при возникновении проблем например, закипание охлаждающей жидкости автолюбители обращают внимание только на работу термостата и забывают проверить клапаны

Негерметичность выпускного клапана приводит к снижению температуры закипания охлаждающей жидкости, а его заклинивание в закрытом состоянии — к аварийному повышению давлению в системе, что может вызвать повреждение радиатора и шлангов. Водяной насос 4 центробежного типа обеспечивает принудительную циркуляцию жидкости в системе охлаждения. Он расположен на передней поверхности блока цилиндров и приводится во вращение поликлиновым ремнем, общим с генератором и насосом гидроусилителя рулевого управления, от шкива коленчатого вала.

В насосе установлены закрытые подшипники, не нуждающиеся в пополнении смазки. Насос ремонту не подлежит, поэтому при отказе течь жидкости или повреждение подшипников его заменяют в сборе. В корпус патрубка ввернут датчик температуры охлаждающей жидкости, по информации которого электронный блок системы управления двигателем управляет тепловым режимом двигателя. Запорный клапан 8 предназначен для прекращения отвода охлаждающей жидкости в расширительный бачок при пуске холодного двигателя. Запорный клапан в закрытом состоянии уменьшает циркуляцию охлаждающей жидкости в системе непрогретого двигателя, что позволяет экономить топливо при прогреве двигателя и уменьшает время прогрева.

В систему охлаждения с помощью шлангов включен и радиатор отопителя салона. Тип охлаждающей жидкости, залитой в систему охлаждения, — Motorcraft Super Plus 4 зеленого цвета или Motorcraft Super Plus оранжевого цвета.

Жидкость Motorcraft Super Plus 4 изготовлена на основе несиликатированной органической кислоты ОАТ , и ее не следует смешивать с другими типами охлаждающей жидкости. Жидкость Motorcraft Super Plus изготовлена на основе моноэтиленгликоля, как и большинство современных охлаждающих жидкостей.

Порядок замены охлаждающей жидкости описан в разд. Не рекомендуется заполнять систему охлаждения водой, так как в состав антифриза входят антикоррозионные и антивспенивающие присадки, а также присадки, препятствующие отложению накипи. Избегайте вдыхания ее паров и попадания на кожу.

Своевременно устраняйте нарушение герметичности системы охлаждения, чтобы избежать попадания паров охлаждающей жидкости в салон автомобиля при его эксплуатации.

Ваше здоровье дороже, чем новый патрубок системы охлаждения или тюбик герметика! Если двигатель начинает перегреваться, активизируется 1-я стадия стратегии. Датчик температуры головки цилиндров СНТ посылает сигнал в модуль РСМ, который дает команду на перемещение стрелки указателя температуры в красную зону.

Это указывает водителю на то, что двигатель приближается к критическим пределам и должен остановиться.

Включение вентилятора охлаждения форд фокус 2

Если водитель игнорирует включение контрольной лампы и показания указателя температуры, активизируется 2-я стадия стратегии. Одновременно загорается контрольная лампа неисправности MIL.

Это указывает на то, что может возникнуть значительное неустранимое повреждение двигателя, и это будет влиять на уровень токсичности выхлопа. Воздух всасывается в выключенные цилиндры, которые помогают регулировать температуру внутренних элементов дизельного двигателя Ford Focus 2.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Hyundai-partner
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: