Замена тормозной жидкости на mazda 3: пошаговое руководство

Замена тормозной жидкости на mazda 3: пошаговое руководство

ЗАМЕНА ШЛАНГОВ И ТРУБОК ГИДРОПРИВОДА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ

профилактических целях рекомендуем за­менять шланги через каждые 100 тыс. км пробега или 5 лет эксплуатации автомоби­ля (в зависимости от того, что наступит ра­ньше), даже если они внешне не поврежде­ны. Резина шлангов стареет, и они могут неожиданно лопнуть при торможении.

Mazda CX-7. ЗАМЕНА ТОРМОЗНЫХ ШЛАНГОВ

Вам потребуются: ключ «на 12», отвертка с плоским лезвием.

. и специальный ключ «на 10» для тормозных трубопроводов.

Перед заменой шлангов снимите соответ­ствующее колесо.

Для замены шлангов тормозных меха­низмов передних колес выполните сле­дующее.

1. Отверните гайку крепления тормозной трубки к переднему тормозному шлангу.

Заглушите трубопроводы любым доступным способом (например, надев на их концы за­щитные колпачки клапанов для выпуска воз­духа), чтобы предотвратить вытекание тор­мозной жидкости.

Снимите фиксирующую скобу тормоз­ного шланга с кронштейна на кузове авто­мобиля.

3. Подденьте отверткой.

4. . и снимите фиксирующую скобу с держателя на амортизаторной стойке.

5. Выведите шланг из соединения с дер­жателем на амортизаторной стойке.

6. Выверните болт-штуцер крепления на­конечника шланга к тормозной скобе тор­мозного механизма переднего колеса.

7. Снимите тормозной шланг и уплотни­тельные шайбы с болта-штуцера.

Обратите внимание на медные уплотнитель­ные шайбы, расположенные между болтом- штуцером и наконечником шланга и между наконечником шланга и рабочим цилиндром. При сборке шайбы замените новыми. 8

Установите новый шланг в порядке, об­ратном снятию

8. Установите новый шланг в порядке, об­ратном снятию

9. Аналогично замените передний тор­мозной шланг с правой стороны.

10. После замены шлангов удалите воз­дух из тормозной системы (см. «Прокачка гидропривода тормозной системы», с. 199).

Для замены шлангов тормозных механиз­мов задних колес выполните следующее.

1. Отверните гайку крепления тормозной трубки к заднему тормозному шлангу.

Заглушите конец трубки любым доступным способом (например, надев на ее конец за­щитный колпачок клапана для выпуска воз­духа), чтобы предотвратить вытекание тор­мозной жидкости.

2. Подденьте фиксирующую скобу.

3. . и снимите ее.

4. Аналогично снимите фиксирующую скобу с кронштейна продольного рычага задней подвески.

5. Выверните болт-штуцер крепления на­конечника шланга к тормозной скобе тор­мозного механизма заднего колеса и сни­мите тормозной шланг тормозного меха­низма заднего колеса.

6. Установите новый шланг в порядке, об­ратном снятию.

7. Аналогично замените тормозной шланг тормозного механизма правого за­днего колеса.

8. После замены шлангов залейте тор­мозную жидкость и удалите воздух из ги­дропривода тормозной системы (см. «Про­качка гидропривода тормозной системы», с. 199).

Mazda CX-7. ЗАМЕНА ТОРМОЗНЫХ ТРУБОК

Вам потребуется специальный ключ «на 10» для тормозных трубопроводов.

Для отворачивания гаек трубок всегда при- меняйте специальный ключ, так как гайки сильно затянуты и обычно корродированы, вследствие чего при пользовании обычных ключей грани гаек сминаются.

Работа показана на примере трубопровода, соединяющего гидроэлектронный модуль ABS с главным тормозным цилиндром. Остальные трубопроводы снимаются анало­гично, различия только в местах и способах крепления их держателей на кузове.

1. С помощью специального ключа для тормозных трубопроводов отверните гайку крепления тормозной трубки к главному тормозному цилиндру.

2. Аналогично отверните гайку крепления трубки к гидроэлектронному модулю ABS и снимите трубку.

3. Установите новую трубку в порядке, обратном снятию.

4. После замены трубки удалите воздух из гидропривода тормозной системы (см «Прокачка гидропривода тормозной систе­мы», с. 199).

Видео по теме «Mazda CX-7. ЗАМЕНА ШЛАНГОВ И ТРУБОК ГИДРОПРИВОДА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ»

Отличия и специфика прокачки тормозов с ABS

Антиблокировочная система позволяет контролировать управляемость автомобиля при торможении. После нажатия на педаль, на центральный пульт управления поступает сигнал реагирования датчиков, установленных на передних и задних колесах. Благодаря системе контроля, колеса замедляются с такой же скоростью, как и сам автомобиль. Иными словами, благодаря ABS автомобиль не может уйти занос.

Вне зависимости от производителя, большая часть устройств имеет общие характеристики:

  • Электронные датчики скорости движения на ступицах;
  • Контроллеры давления для главных магистралей тормозной жидкости;
  • Электронный блок для обработки сигналов.

В отличие от большинства автомобилей с простой тормозной системой, производить прокачку тормозов с системой антиблокировки сложно. Чтобы процедура увенчалась успехом, необходимо детально ознакомиться с теорией работы ABS. Однако, если гидроаккумулятор, клапаны и насос из-за конструкторского решения находятся рядом – технология прокачки будет очень схожа со стандартной.

Перед началом работы, кроме стандартных инструментов необходимо обзавестись сканером для считывания информации с электронного блока. Однако если в автомобиле предусмотрены дополнительные датчики – лучше отвести транспортное средство в специализированный салон. Любое неправильное вмешательство ставит под вопрос безопасность участников движения.

Обычно, для успешной прокачки с системой ABS достаточно следить за давлением в гидросистеме. Стандартный показатель равен 180 атм., но для работы с тормозами его необходимо снизить – выключить зажигание и 20 раз прожать тормоз. Только после этого, часть жидкости выплеснется, и давление значительно упадет. После снижения давления можно приступать к отключению зажигания и отсоединению разъемов и контроллеров на бачке ГТЦ для дальнейших манипуляций.

Схема прокачки тормозов, или, другими словами, последовательность прокачки тормозов, должна выглядеть так:

  1. механизм переднего левого колеса;
  2. механизм переднего правого колеса;
  3. механизм заднего правого колеса;
  4. механизм заднего левого колеса.
  1. механизм переднего правого колеса;
  2. механизм переднего левого колеса;
  3. механизм заднего левого колеса;
  4. механизм заднего правого колеса.

Начиная непосредственно саму процедуру прокачки, обеспечьте комфортный доступ к соответствующим механизмам, с которыми будете работать — снимите нужное колесо, или загоните авто на смотровую яму. Порядок прокачки тормозов.

  1. Снимите крышку с расширительного бачка.
  2. Открутите штуцер прокачки тормозов, и проведите его очистку от накоплений.
  3. Оденьте на штуцер соответствующего тормозного механизма чистый шланг, опустив свободный конец в резервуар, наполненный тормозной жидкостью. Благодаря наполненности емкости, воздух не попадает в цилиндр через штуцер.
  4. Запустите двигатель, и оставьте его работать.
  5. Нажмите несколько раз на педаль тормоза (это может сделать ваш помощник), пока тормозная жидкость не выльется через шланг в резервуар. Совершайте эти действия до тех пор, пока будет позволять педаль тормоза, до тех пор, пока она не упрется в пол.
  6. Прокачивайте тормоза, пока весь воздух не выйдет из механизма наружу, при этом постоянно пополняйте бачок новой тормозной жидкостью. Бачок не должен опустошиться полностью, иначе он опять наполнится воздухом. Такая система применяется для автомобилей с механической коробкой передач.
  7. Закрутите штуцер прокачки abs. Закручивайте его на обратном ходу педали, чтобы избежать попадания воздуха.
  8. Удалите воздух и жидкость из гидропривода сцепления также.
  9. Долейте жидкость в расширительный бачок до максимальной отметки.
  10. Проверьте действие педали тормоза, она должна выжиматься на 1/3 всего педального хода.

В любом случае перед началом прокачки почитайте все нюансы в технической документации к автомобилю.

Объемы тормозной жидкости для полной замены на различных автомобилях

Обычная норма объема тормозной системы от 0,5 до 1 литра. Объем зависит, тормоза с системой АБС или нет, и от класса автомобиля. При замене ТЖ, можно ориентироваться или на срок службы или на прохождение пробега. Некоторые меняют по пробегу до 60 тыс. км. Для высокоскоростных авто — пробег для замены жидкости системы тормозов — до 10 тыс. км.

Сколько ТЖ нужно для полной замены в автомобилях ВАЗ

Для переднеприводных ВАЗ применяют ТЖ ДОТ4, для заднеприводных классических ВАЗ 2101-2107 применяют тормозуху класса DOT 3. Для «классики» нужно чуть больше пол литра ТЖ, а для переднеприводных — около 1 литра.

Стандарты тормозных жидкостей

Стандарт США

Американским министерством транспорта был создан эталон качества FMVSS №116 (Federal Motor Vehicle Safety Standard), которым желательно пользоваться.

Если кто не знает, что такое DOT в обозначении тормозной жидкости, то это ничто иное, как аббревиатура названия на английском министерства транспорта США, то есть Department of Transporation или DOT.

Поэтому владельцам новых современных автомобилей надо придерживаться принятым эталоном качества, то есть применять гликолевые ТЖ DOT 4 или гликолево-силиконовые DOT 5.1.

А для старых автомобилей, грубо говоря, до 2000 года выпуска, можно смело использовать DOT 3 или БСК.

Тормозная жидкость БСК — это старая марка ТЖ, которая создается путем соединения касторового масла и бутилового спирта в пропорции 1:1. Аналоги жидкости «БСК»: «Нева», «РосДот», «Томь», «Роса».

Характеристики ТЖ ДОТ:

  1. Степень вязкости.
  2. Максимальная температура (кипения).
  3. Нейтральность к резиновым и пластмассовым изделиям.
  4. Коррозионная стойкость.
  5. Способность сохранять свои свойства и качества в длительном режиме эксплуатации.
  6. Способность действовать как смазывающее вещество.
  7. Способность поглощать или не поглощать влагу из воздуха.

По американскому стандарту качества FMVSS №116 тормозные жидкости разделяются на 5 классов. Одни подходят только для дисковых тормозов, другие — для барабанных.

Европейский стандарт

Кроме американского стандарта, существует также разработка европейцев:

  • SAE (Society of Automotive Engineers) J1703/1704;
  • ISO(DIN) 4925 — International Organization for Standardization.

Японский стандарт

Японцы, как все знают, одни из самых продвинутых на сегодняшний день в сфере электронного и механического оборудования. Вот и у них есть свой разработанный стандарт качества тормозной жидкости JIS (Japanese Industrial Standard) K2233.

В России и других странах СНГ нет такого стандарта, которые выставляют жесткие требования по составу и возможностям тормозной жидкости, то есть свои технические условия (ТУ), которых придерживаются производители ТЖ.

Виды тормозной жидкости (ТЖ) для автомобилей

Тормозная жидкость — это жидкость специального состава, обеспечивающая передачу усилий, которые создаются в тормозном цилиндре для зажима тормозных дисков или разжима колодок.

Состав всех тормозных жидкостей — это 92-97 % основного состава и 3-8% присадок. Без присадок не получится создать такую жидкость, которая будет соответствовать высоким требования ответственного тормозного узла. В зависимости от сочетания составляющих компонентов, можно классифицировать ТЖ на 3 группы.

Классификация тормозной жидкости по видам:

  1. Минеральные ТЖ. В основе минеральное масло LHM, спирта и касторового масла.
  2. Гликолевые ТЖ. В основе эфирные и полигликолевые масла.
  3. Силиконовые ТЖ. В основе этого вида — кремнево-органические полимерные продукты.

Классификация по физико-химическим параметрам:

  • По вязкости.
  • По температуре кипения.

Выход за пределы диапазонов вязкости и температуры кипения значительно ухудшают свойства тормозной жидкости. Так, например, если нагреть тормозную жидкость до температуры, превышающей максимально допустимую, то некоторые вещества из состава начнут испаряться и образуется паровая пробка. После этого бывает, что педаль тормоза просто напросто проваливается без усилий.

Советы и рекомендации

Выполняя обслуживание тормозной системы Mazda 3 BK, соблюдайте предписанные техническим руководством правила и рекомендации.

Передние колодки испытывают большие нагрузки, чем задние, соответственно изнашиваются и требуют замены чаще. Можно менять их только на одной оси, но обязательно комплектом на обоих (левом и правом) колёсах разом. Новые детали будут толще старых, которые уже истёрлись. Их невозможно установить, не утопив поршни суппорта Мазда 3 BK глубже внутрь цилиндров. Для этого используют специальные приспособления. Фирменный инструмент от Mazda слишком дорогой, поэтому лучше подобрать в магазине универсальный вариант, подходящий для машин разных марок. Передние поршни утапливаются простым нажатием

При желании это можно сделать подручными средствами, но при этом важно не повредить поверхности деталей. Любая царапина или выбоина на рабочей части поршня или цилиндра может привести к подклиниванию или утечке тормозной жидкости. Поршни задних колёс можно утапливать, только вкручивая вокруг их оси — здесь без специнструмента не обойтись

Задвинув поршни вглубь, вы уменьшите общий объём магистрали. Из-за этого уровень жидкости в расширительном бачке Мазда 3 БК поднимется. Прежде чем начинать смену колодок откройте капот и открутите крышку на бачке. Если уровень в нём близко к отметке Мах, выкачайте часть, используя шприц. В процессе утапливания поршней оставьте бачок открытым и следите, чтобы «тормозуха» не пошла через край. Меняя расходники в тормозной системе Мазда 3 БК проконтролируйте, в каком состоянии пластиковые втулки, защищающие направляющие пальцы. Убедитесь, что суппорт легко перемещается относительно направляющих. При необходимости замените втулки, а на пальцы нанесите консистентную смазку.
Все детали перед установкой обратно следует очистить от загрязнений. При этом нельзя применять бензин, дизтопливо или растворители на минеральной основе. Используйте только специальную жидкость для очистки тормозов. Присмотритесь к маркировке на снятых тормозных колодках. На новых должна быть такая же. На передней оси Мазда 3 внутренняя и внешняя колодки отличаются — не перепутайте. Колодки на задних колёсах одинаковые. Выезжая на дорогу после замены накладок, будьте готовы к тому, что первое время тормозной путь Mazda 3 может быть большим, чем обычно. Это происходит потому, что тормозные диски тоже изнашиваются, на них появляются проточки и борозды. Поэтому колодки к ним прижимаются не всей поверхностью. После первой сотни километров по городу детали притрутся друг к другу и эффективность их работы восстановится. А пока это не произошло, ездите аккуратно, соблюдая повышенную дистанцию

Поршни задних колёс можно утапливать, только вкручивая вокруг их оси — здесь без специнструмента не обойтись. Задвинув поршни вглубь, вы уменьшите общий объём магистрали. Из-за этого уровень жидкости в расширительном бачке Мазда 3 БК поднимется. Прежде чем начинать смену колодок откройте капот и открутите крышку на бачке. Если уровень в нём близко к отметке Мах, выкачайте часть, используя шприц. В процессе утапливания поршней оставьте бачок открытым и следите, чтобы «тормозуха» не пошла через край. Меняя расходники в тормозной системе Мазда 3 БК проконтролируйте, в каком состоянии пластиковые втулки, защищающие направляющие пальцы. Убедитесь, что суппорт легко перемещается относительно направляющих. При необходимости замените втулки, а на пальцы нанесите консистентную смазку.
Все детали перед установкой обратно следует очистить от загрязнений. При этом нельзя применять бензин, дизтопливо или растворители на минеральной основе. Используйте только специальную жидкость для очистки тормозов. Присмотритесь к маркировке на снятых тормозных колодках. На новых должна быть такая же. На передней оси Мазда 3 внутренняя и внешняя колодки отличаются — не перепутайте. Колодки на задних колёсах одинаковые. Выезжая на дорогу после замены накладок, будьте готовы к тому, что первое время тормозной путь Mazda 3 может быть большим, чем обычно. Это происходит потому, что тормозные диски тоже изнашиваются, на них появляются проточки и борозды. Поэтому колодки к ним прижимаются не всей поверхностью. После первой сотни километров по городу детали притрутся друг к другу и эффективность их работы восстановится. А пока это не произошло, ездите аккуратно, соблюдая повышенную дистанцию.

Mazda 3 / Мазда 3: замена тормозной жидкости и другое обслуживание авто

Если вы часто замечаете снижение эффективности торможения, информативность педали тормоза, увеличение расстояния до полной остановки при движении автомобиля — это первые признаки неисправности тормозной системы. Неопытный водитель не сможет с первого раза определить источник поломки, потребуется квалифицированная помощь специалистов СТО.

Чаще всего замене подлежат фрикционные накладки, тормозной диск, главный цилиндр распределителя в связи с длительным сроком службы, некачественной жидкостью в контуре.

Устранить поломку можно самостоятельно, но потребуется опыт обслуживания автомобилей, иначе рискуете навредить.

Часто из-за некорректного ремонта хозяева обращались на АЗС для устранения негативных последствий.

Если нужна замена тормозной жидкости Mazda 3: наши услуги

  • тормозные жидкости, моторные и трансмиссионные масла;
  • чистящие элементы, фильтры;
  • а также для диагностики термостата, добавления антифриза в систему охлаждения, общей диагностики автомобиля с помощью цифрового оборудования.

Помимо текущего ремонта специалисты нашего сервисного центра проведут качественный ремонт двигателя, трансмиссии, трансмиссии, подвески, рулевого управления, топливной системы.

Благодаря наличию специальных покрасочных кабин и ремонтных участков мы можем принимать заказы на восстановление кузова, отдельных его элементов, грунтовки, покраски, обработки основания антикоррозионным покрытием.

Мы выполняем выполненные заказы качественно и своевременно благодаря компетентности и профессионализму наших сотрудников. Современное диагностическое оборудование, которым оснащен центр, позволяет ускорить процесс обследования, вывести данные на монитор и распечатать окончательное заключение.

К нам обращаются за помощью, советуют.

Когда необходима на Мазда 3 замена тормозной жидкости?

  • Наступил срок, указанный в диагностическом листе;
  • рекомендация специалиста, выполняющего ремонтные работы;
  • личная инициатива владельца технического устройства;
  • капитальный ремонт автомобилей;
  • тормозная жидкость изменила цвет со светлого на темный;
  • повреждение тормозного контура.

Первые две причины являются наиболее частыми.

Для полной замены жидкости понадобится 0,9 литра нового ДОТ-4, но лучше покупать 1 литр, так как запас должен быть всегда. Индекс в каталоге 0882380004.

Диагностика и замена тормозной жидкости на автомобиле Мазда 3

Основная задача диагностики — проверить целостность тормозного контура, состояние фрикционных накладок и тормозного диска. Все дефекты и неисправности фиксируются в специальном реестре с целью дальнейшего информирования владельца о выполненных работах.

 Штангенциркулем мастер измеряет толщину тормозных колодок, тормозного диска. Минимально допустимый показатель составляет 0,9 мм и 20 мм соответственно. Категорически запрещается эксплуатировать автомобиль ниже заданных параметров. Хотя на практике такие случаи часты. Мастер анализирует данные, полученные при осмотре, определяет общее состояние машины, срочность ремонта.

Подготовительный этап к замене: набор автомобильного инструмента, новая тормозная жидкость, ветошь, дополнительное освещение при необходимости, пустой контейнер для отходов.

Порядок замены жидкости и прокачки тормозной системы

  • партнер 5-6 раз нажимает на педаль тормоза, затем фиксирует ее в нижнем положении до отмены команды;
  • мастер заправляет тормозной насос жидкостью до отметки «MAX»;
  • поочередно, но соблюдая последовательность, колеса разбирают домкратом и мастер начинает прокачивать систему;

  • гаечным ключом мастер откручивает масленку, сливает старую жидкость, прикручивает;
  • партнер снова увеличивает давление, фиксирует педаль в нажатом состоянии;
  • мастер повторяет процедуру обескровливания до тех пор, пока из контура не выйдет светлая жидкость;
  • когда прокачка одного суппорта закончена, мастер заполняет недостающее количество DOT-4 в главный цилиндр и переходит к следующему колесу. Процедура повторяется снова, и так далее с последующими до момента полного обновления.

Справедливое ценообразование на услуги

Чтобы сделать ремонтные работы более доступными для большинства автовладельцев, мы систематически пересматриваем стоимость рабочей силы. Наши цены на запчасти и комплектующие соответствуют качеству работы. Вся продукция сертифицирована и соответствует стандартам качества, допущена к продаже производителем, имеется документальное подтверждение.

Мы гарантируем качество всех видов работ, выполняемых по выполненному заказу. В случае неисправности или дефекта, обнаруженного на этапе гарантии, владелец имеет право на бесплатный ремонт работниками мастерской.

Регламент и расходные материалы технического обслуживания Mазда3 (BK) MPS.

Интервал ТО (Месяцы и километры), что наступит раньше.

Месяцы

12,36,60,84,108,132

24,120

48,96

72

144

Пробег, тыс.км.

5

15,45,75,105,135,165

30,150

60,120

90

180

Зазоры клапанов ГРМ 

Проверяйте каждые 45 000 км по звуку работы, регулируйте при необходимости

Топливный фильтр

Заменяйте каждые 60 000 км

Свечи зажигания (заменяйте каждые 45000 км) *9 

П/З

П

П

З

З

Фильтр воздушный*4

О

О

З

О

З

Система вентиляции бензобака(если установлена)

П

П

Моторное масло и масляный фильтр*1*7

З

З

З

З

З

З

Приводные ремни*2

П

П

П

П

П

Система охлаждения

П

П

П

П

Жидкость охлаждающая FL22*5*11 

Заменяйте каждые 195 000 км или 11 лет

Прочие охлаждающие жидкости

Заменяйте первый раз 90 000 км или 4 года, последующие — каждые 2 года

Топливные трубки и шланги

П

 П

 П

П

АКБ уровень и плотность электролита

П

П

П

П

П

Жидкость тормозная*3*10

З

З

З

З

Тормозные трубки, шланги и их соединения

П

П

П

П

П

Тормоз стояночный

П

П

П

П

П

Усилитель тормозов, шланги и его соединения

П

П

П

П

П

Дисковые тормоза

П

П

П

П

П

Рулевая система

П 

П

П

П

П

Жидкость ГУР, трубки, шланги, соединения

П

П

П

П

П

Болты крепления кузова и шасси

Т

 Т

Т

Т

Масло механической коробки (заменяйте каждые 75000 км) *8

 З 

 З

П 

П 

П 

Передняя и задняя подвески, ходовая часть, осевые зазоры ШРУС и подшипников ступиц

П

П

П

П

П

Пыльники ШРУС

П

П

П

П

П

Система выпуска ОГ и тепловая защита кузова

П

П

П

П

П

Воздушный фильтр салона (если установлен)*6

З

З

З

З

Петли и замки (смазка)

С

С

С

С

Состояние кузова (ржавчина, коррозия, перфорация)

Проверяйте ежегодно

Электрические системы, внешний свет и освещение салона.

П

П

П

П

П

Давление в шинах ( с регулировкой давления), их состояние

П

П

П

П

П

О — очистка, З — замена, П — проверка, Т — протяжка, С — смазка.

  • По истечении установленного периода продолжайте выполнять указанный в таблице технический сервис вашего автомобиля Мазда с рекомендованной периодичностью.
  • Система зажигания и топливная система очень важны для контроля вредных выбросов в окружающую среду и для эффективной работы двигателя. Все проверки и регулировки должны производиться опытным техническим специалистом, мы рекомендуем специалистов Ниппон Сервис, выполняющих квалифицированный сервис и ремонт автомобилей Мазда на сертифицированном оборудовании.
  • Владельцы автомобилей, использующих функцию монитора состояния автомобиля (Сервис MyMazda) и предупреждающих вас о необходимости технического обслуживания, включая световой индикатор гаечного ключа или отображая сообщение на панели приборов, или и то, и другое, должны выполнять технический сервис Мазда при зажигании указанной индикации.

*

  1. Если автомобиль эксплуатируется в любых из ниже перечисленных условиях, заменяйте моторное масло и масляный фильтр каждые 7500 км или 6 месяцев:

    1. Использование автомобиля в пыльных условиях.

    2. Продолжительная работа на холостом ходу или движение на низких оборотах двигателя.

    3. Продолжительное время эксплуатации в условиях холодного либо жаркого климата или постоянная езда только на короткие расстояния или постоянная эксплуатация в горах.

  2. Если автомобиль эксплуатируется в очень пыльных или песчаных районах, проверяйте и регулируйте все приводные ремни через каждые 7500 км или 6 месяцев.

  3. При частом использовании тормозов или при эксплуатации автомобиля во влажном климате, заменяйте тормозную жидкость каждый год.

  4. При использовании автомобиля в пыльных условиях или на песчаных территориях, очищайте воздушный фильтр через каждые 7500 км или 6 месяцев.

  5. Используйте охлаждающую жидкость типа FL22 в автомобилях с надписью «FL22» на крышке радиатора или рядом с ней. Используйте FL22 при замене охлаждающей жидкости.
  6. Если автомобиль эксплуатируется в очень пыльных или песчаных районах, заменяйте воздушный фильтр салона каждые 15 000 км или 12 месяцев.
  7. Масло в двигатель: API SL/SM или ACEA  A3/A5, SAE 0W-30, 5W-30 (5,7 литра).
  8. Масло механической коробки передач A26M-R: тип А: API GL-4/GL-5 SAE 75W-90, тип B: API GL-4 SAE 75W-80 ( 2,5 литра); тип А или тип В  зависит от VIN автомобиля.
  9.  Свечи зажигания: L3K9-18-110A, L3Y3-18-110.
  10. Жидкость тормозная: SAE J1703 или FMVSS116  DOT-3 или DOT-4.
  11. Жидкость охлаждающая FL22 (7,5 литра).  

Замена тормозных шлангов в Ford Focus 3

Заказывал NK, привезли LPR пришлось взять их, на фото видно коды. В общем 6 штук, 2 спереди 4 сзади, на вид вроде приличного качества.

Вот так выглядели старые, фирму не смотрел, но помоем у фордовские, все целые и не потрескались за такое время.

Поднял машину, подставил бревна и снял все четыре колеса, так удобней прокачивать тормоза

После этого открыл бочок тормозной системы и шприцом выкачал всю старую жидкость, снял старые шланги. Проблемы были только с водительской стороны — никак не хотела откручиваться гайка. На нее ушло около 40 минут, все остальные открутились быстро. Слил старую тормозную жидкость, и поставил новые шланги

Все вроде красота, но было одно но, я не приложил новые шланги к старым, так бы я узнал что они разной длины. А так мы с отцом прокачали тормоза, тормозной жидкости ушло пол литра, после этого я поставил колеса и решил прокатится опробовать новые тормоза. Выезжаю, и слышу подозрительное шорканье сзади, ну, думаю, какой-то кронштейн шланга об колесо задевает. Проехал километр, и тормоза пропадают на половину, машина при торможении идет юзом. Вернулся обратно в гараж, снял колеса задние и что я вижу:

Оказалось аналоги разные бывают, эти шланги были 235 мм, видимо я не внимательно смотрел, мои были 160 мм. Второй шланг не успел протереться, поэтому тормоза остались, повезло) Пришлось поставить старые, и заказать новые уже нужного размера. Тормоза прокачали, ушла остальная часть бутылки, педаль стала как каменная, на не заведенной машине, а при торможении схватывает сразу, без заноса.

Так что проверяйте шланги внимательней!

Покраска тормозных суппортов Ford Focus 3

Задача: покрасить суппорта в Ford Focus 3 своими руками. Выбор краски пришел быстро – раз диски — черные и краска тогда

  • Как прокачать тормоза на ниссан жук

  • Замена тормозных дисков рено каптур

  • Замена тормозного щита уаз

  • Рено логан плохие тормоза

  • Рулевой наконечник ока размеры резьбы

Признаки износа

Время службы тормозных колодок Mazda 3 BK чётко не регламентированно. Их износ зависит от многих фактов. Но в инструкции по эксплуатации автомобиля сказано, что проверка тормозной системы должна осуществляться во время каждого ТО. Сменить накладки необходимо, если остаточная толщина их фрикционной части менее 3 мм.

Признаки износа можно почувствовать в процессе эксплуатации Мазда 3 БК:

  • педаль тормоза стала провалиться вниз сильнее, чем раньше;
  • во время торможения появилась вибрация;
  • при замедлении слышен скрип или свистящие звуки;
  • увеличился путь торможения.

Заключение

Передние тормозные колодки всегда изнашиваются быстрее. Их средний срок службы на Мазда 3 БК – 40-50 тыс. км. Задние могут отработать без замены до 80 тыс. км. Но не стоит принимать эти цифры за аксиому. Износ тормозных элементов зависит от множества факторов, главные из которых качество материалов детали и манера вождения.

Меня зовут Михаил Петрович — я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно развиваю несколько интернет проектов об автомобилях.

Спасибо за рассмотренные примеры и пояснения по замене колодок на Мазда 3 BK. До этого не могла понять сточились мои или нет, а теперь даже какие следующие покупать буду знаю. А проверка будет выполняться на 45 тыс. км передних и 80 задних.

Отличная информативная статья. У меня машина Mazda 3. Особенно интересно было узнать в данной статье про признаки износа тормозных колодок. В общем, спасибо за представленную информацию.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Hyundai-partner
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: