Порядок прокачки сцепления при замене жидкости.
Работа производится через штуцер на пластмассовом наконечнике трубки.
Для технологичности работ, понадобится стопорная шайба для стопорения незакреплённого жестко переходника (на нём находится наконечник трубки). Её можно изготовить из стальной шайбы на 10,5 мм, при этом наружный диаметр должен быть не менее 23 мм, а толщина 1-2 мм. На фото расположенном ниже наглядно показано куда устанавливается шайба (без наконечника, чтобы было лучше видно место установки шайбы).
В рабочем цилиндре без его разборки старая жидкость смешивается со свежей и тем самым улучшается.
Для доступа к штуцеру прокачки колпачок нужно снять.
Место установки стопорной шайбы показано красной стрелкой. Далее, натягиваем на штуцер шланг (лучше прозрачный) и опускаем свободный конец в пластиковую бутылку частично наполненной жидкостью, также как при прокачке тормозной системы. Помощник выжимает педаль привода сцепления до упора с её удержанием.
Для обеспечения течи жидкости надо нажать на скобу фиксатора…
… на 4–6 мм стягиваем пластмассовый наконечник.
Жидкость начнёт течь в бутылку. После прекращения течи возвращаем наконечник в исходное состояние, с последующим отпусканием педали сцепления помощником. Проделываем это несколько раз, пока не убедитесь, что в бутылку поступает свежая жидкость (наличие пузырьков воздуха не допускается). В процессе работы, падение уровня жидкости ниже отметки Min недопустимо. По завершению работ шланг снимается, защитный колпачок надевается на штуцер, доведите уровень «тормозухи» в бачке до нормы.
Выравнивание уровня тормозной жидкости
После замены тормозной жидкости вам необходимо проверить и, при необходимости, выровнять уровень жидкости в расширительном бачке. Для этого выполните следующие шаги:
Шаг 1: | Откройте капот автомобиля и найдите расширительный бачок для тормозной жидкости, обычно он расположен возле водительской стойки. |
Шаг 2: | Аккуратно снимите крышку бачка, предварительно протерев ее от пыли и грязи. |
Шаг 3: | Проверьте уровень тормозной жидкости, он должен быть между отметками «MIN» и «MAX» на бачке. |
Шаг 4: | Если уровень жидкости ниже отметки «MIN», добавьте небольшое количество новой тормозной жидкости до достижения нужного уровня. |
Шаг 5: | Закройте бачок крышкой и убедитесь, что она надежно закреплена. |
После выравнивания уровня тормозной жидкости проверьте наличие утечек и убедитесь в правильной работе тормозной системы. Если вы замечаете какие-либо неисправности, обратитесь к специалисту для диагностики и устранения проблемы.
Почему следует заменить тормозную жидкость Рено Дастер
Существует несколько основных причин, почему рекомендуется регулярно заменять тормозную жидкость в автомобиле Рено Дастер:
1. | Изменение физико-химических свойств |
2. | Коррозионные процессы |
3. | Появление влаги |
4. | Повышение точки кипения |
Первая причина заключается в том, что со временем тормозная жидкость может потерять свои физико-химические свойства, такие как вязкость и способность передавать давление. В результате этого может возникнуть снижение эффективности тормозной системы и увеличение пути торможения.
Вторая причина связана с возникновением коррозионных процессов в системе. Старая тормозная жидкость может вызывать образование ржавчины и отложений в трубках и шлангах, что приводит к ухудшению работы тормозов.
Третья причина — это появление влаги в тормозной системе. Вода попадает в нее вследствие окисления и разрушения резины уплотнительных элементов. В результате образуются пузырьки пара, что может привести к падению тормозного давления.
Последняя причина связана с повышением точки кипения тормозной жидкости. Если показатель этого параметра снижается, то при интенсивном торможении жидкость может начать кипеть, образуя пары. Это вызывает падение эффективности тормозной системы и увеличение пути торможения автомобиля.
Все эти проблемы могут привести к серьезным нарушениям работы тормозной системы и повышению риска аварийной ситуации. Поэтому регулярная замена тормозной жидкости является обязательной процедурой для обеспечения безопасности вождения вашего Рено Дастер.
Замена жидкости с прокачкой
Данная операция выполняется вместе с напарником, занимая около 2–2,5 часов времени. Контуры на этот раз прокачиваются последовательно — пока один из них прокачивается, другие обязательно должны быть закрыты.
Машина ставится на яму или эстакаду. Колеса блокируются от непроизвольного скатывания специальными упорными башмаками. Мотор глушится, ручной тормоз деактивируется, минусовая клемма АКБ скидывается (на случай блокировки ABS).
Затем рабочая жидкость откачивается грушей из расширительного бачка полностью, чтобы в бачке ничего не осталось. После этого в бачок заливается свежая тормозная жидкость. Прокачка начинается с правого заднего колеса. Штуцер прокачки очищается щеткой и тряпкой от грязи, на него одевается прозрачная трубка от капельницы. Второй ее конец опускается в бутылку или другую емкость.
Дальше напарник несколько раз энергично выжимает тормозную педаль до упора и держит ее в выжатом состоянии.
Головкой или ключом ослабляется клапан штуцера, тормозная жидкость сливается под давлением в емкость, а в это время напарник дожимает педаль тормоза в пол. Штуцер закручивается, напарник снова несколько раз выжимает педаль тормоза и удерживает ее. В бачок заливается новая порция смазки. Штуцер вновь открывается, отработка сливается. Все повторяется до тех пор, пока поступающий из контура состав не станет чистым (светлым). Таким же образом прокачиваются тормозные контуры на остальных колесах. Обязательно нужно придерживаться последовательной диагональной схемы: правое заднее колесо, левое переднее, левое заднее, правое переднее.
Проверка уровня
Обязательная процедура, которая подразумевает тестирование уровня и доливку тормозной жидкости. На Renault Duster контроль за объемом жидкости в расширительном бачке осуществляется специальным встроенным датчиком. Когда уровень падает ниже допустимого, на консоли приборов загорается индикатор, оповещающий о неисправностях системы. Но все равно — визуально проверять бачок полезно и рекомендуется.
Никакой сложности операция не представляет, но лучше будет подготовить воронку, надеть защитные перчатки и вооружиться тряпкой. Машина ставится обязательно на ровную площадку. Затем после остывания двигателя открывается капот. На Рено Дастер для сцепления и тормоза предусмотрен общий бачок — он расположен возле резервуара с антифризом.
Расширительный бачок с тормозной жидкостью
Уровень замеряется по Max/Min. Знаки нанесены производителем снаружи на расширительный бачок. Нормальное количество, это когда метка находится между мин и макс. Если уровень опускается ниже Min, надо отвернуть крышку с датчиком и долить требуемый объем жидкости.
Выбор тормозной жидкости
При выборе тормозной жидкости для Рено Дастер необходимо учитывать ее спецификацию. Коэффициент вязкости и температура кипения являются основными параметрами, которые повлияют на работу тормозной системы автомобиля.
Коэффициент вязкости
Коэффициент вязкости тормозной жидкости определяет ее способность передавать давление в систему торможения и возвращаться в мастер-цилиндр. Рекомендуется использовать жидкости с коэффициентом вязкости по классу DOT 3 или DOT 4, которые рассчитаны на работу в тормозных системах с гидравлическими приводами.
Температура кипения
Температура кипения — важный параметр для определения тормозной жидкости. При перегреве тормозов жидкость может начать кипеть, формироваться пар и разрушаться приводить к дефектам тормозной системы. Рекомендуется пользоваться тормозной жидкостью с температурой кипения не менее 230°С. Более продвинутые типы жидкостей обеспечивают более высокую температуру кипения и лучшую защиту от перегрева подшипников, поршней, болтов или пружин.
- DOT 3 — температура кипения 205-210°С;
- DOT 4 — температура кипения 230-240°С;
- DOT 5 — температура кипения более 260°С.
Выбирая тормозную жидкость, необходимо учитывать ее совместимость с изначальной наливаемой жидкостью и рекомендации производителя автомобиля по применению той или иной жидкости.
Необходимые материалы и инструменты
Для замены тормозной жидкости на Renault Duster вам понадобятся следующие материалы и инструменты:
- Тормозная жидкость. Для Renault Duster рекомендуется использовать тормозную жидкость с классом DOT 4 или DOT 5.1. Обратитесь к руководству по эксплуатации автомобиля, чтобы узнать рекомендуемую марку и спецификации тормозной жидкости.
- Набор инструментов. Для замены тормозной жидкости вам потребуется такой набор инструментов, как гаечные ключи, шприц для откачки старой жидкости, прозрачный шланг, резиновая пробка или специальный клапан для отпускания воздуха, пленка или тряпка для защиты кузова от проливания жидкости.
- Защитные перчатки и очки. Работа с тормозной жидкостью может быть опасной, поэтому рекомендуется использовать защитные перчатки и очки, чтобы избежать контакта с кожей и глазами.
- Инструкция по эксплуатации автомобиля. Перед началом работы убедитесь, что у вас есть доступ к руководству по эксплуатации своего автомобиля Renault Duster. В нем содержатся специфические инструкции по замене тормозной жидкости и рекомендации производителя.
Обратите внимание, что перед проведением работ по замене тормозной жидкости рекомендуется проконсультироваться со специалистом или прочитать сведения, приведенные в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы быть уверенным в правильной последовательности действий и соблюдении всех необходимых мер предосторожности
Снятие старой тормозной жидкости
1. Для начала подготовьте все необходимые инструменты и материалы. Вам понадобятся:
- Набор гаечных ключей
- Тормозная жидкость нового образца
- Ёмкость для сбора старой тормозной жидкости
- Шприц или специальное устройство для откачки старой жидкости
- Ткань или тряпка для протирки поверхностей
2. Поднимите автомобиль на подходящей высоте и установите на надежные опоры.
3. Откройте капот и найдите резервуар с тормозной жидкостью. Он находится вблизи мастерского гидроусилителя руля, справа от двигателя.
4. С помощью гаечного ключа ослабьте затяжку гайки соединения тормозного мастер-цилиндра со шлангом тормозного привода.
5. Установите в шприц или специальное устройство для откачки тормозной жидкости и подсоедините его наконечник к шлангу тормозного привода.
6. Внимательно откачивайте старую жидкость из системы, предварительно убедившись, что ёмкость для сбора расположена ниже тормозного цилиндра.
7. После полного откачивания старой жидкости, очистите место соединения шланга и тормозного привода.
8. Тщательно промойте шланг и детали, связанные с тормозной системой, новой тормозной жидкостью.
9. Постепенно заполняйте систему новой тормозной жидкостью, откручивайте ниппели на каждом колесе и снова застафовывайте их, пока не прогоните все воздушные пробки.
10. Проверьте уровень жидкости в расширительном бачке и долейте новую тормозную жидкость при необходимости.
11. Устраните любые утечки и затяните гаечную муфту соединения тормозного привода и мастер-цилиндра.
12. Закройте капот автомобиля и тщательно протрите все места, куда могла попасть жидкость, чтобы предотвратить коррозию.
Теперь вы готовы к использованию свежей тормозной жидкости в вашем Renault Duster!
Аппаратная замена
Этот способ доступен только на автосервисах. Для этого применяется стационарное оборудование для прокачки. Сначала мастер проверяет качество тормозной жидкости в бачке специальным цифровым индикатором. Он показывает количество влаги, попавшей в тормозную жидкость. Если больше 3-4%, то жидкость подлежит немедленной замене.
Очевидно, что аппаратная замена имеет преимущества перед остальными методами. В первую очередь устройство стравливает весь воздух, оставшийся в системе, так как жидкость прогоняется по всем контурам под давлением. Кроме того, уйдет меньше новой смазки, а процедура займет по времени всего 30 минут.
Теперь вы знаете, как меняется тормозная жидкость Рено Дастер 2.0, 1.6, 1.5 и других моделей этого знаменитого компактного паркетника. Напомним, что выпускается он с 2009 года по настоящее время.
Источник
Выбор
Какая в Рено Дастер залита тормозная жидкость?
Для данной модели подходят тормозные жидкости со спецификацией DOT4. Renault изначально заливает ELF FRELUB 650 DOT4. Можно применять и другие варианты с той же спецификацией, однако этот является рекомендованным. Эта жидкость не только удовлетворяет последним требованиям стандартов FMVSS 116 (DOT 4) и SAE J 1704, но даже превосходит их.
FRELUB 650 можно смешивать со всеми синтетическими субстанциями для тормозов спецификации DOT 3, DOT4, либо DOT5.1. При этом ELF нельзя смешивать со специальными жидкостями типа LHM или силиконовыми со спецификацией DOT5. FRELUB 650 адаптирована для тормозной системы, которая работает в максимально сложных условиях.
Среди преимуществ рекомендуемой для Рено Дастер жидкости можно отметить:
- несжимаемость;
- высокая стойкость;
- циркуляция и хорошая текучесть при низких tºC;
- не способствует коррозии.
Конечно FRELUB 650 – не единственная тормозная субстанция, какая может использоваться в Рено Дастер. Подойдет и TRW DOT4, и какая-нибудь иная
Важно только иметь в виду, что ощущения должны быть прежними. Если при торможении будут иные впечатления, пусть даже отличие будет минимальным, лучше поменять только залитую жидкость на другую
Как заменить тормозную жидкость на Рено Дастер: подробный гайд
Приготовьте все необходимое
Перед началом работы необходимо убедиться в наличии всех необходимых инструментов и материалов. Для замены тормозной жидкости на Рено Дастер вам потребуется:
- Новая тормозная жидкость с нужным коэффициентом вязкости;
- Подъемник или домкрат с подставками;
- Основной инструментарий: ключи, отвертки, шестигранные ключи;
- Пластиковый контейнер для сбора старой тормозной жидкости;
- Ткань для вытирания поверхностей;
- Стремянка или стул для удобного доступа к тормозным бакам.
Процесс замены тормозной жидкости на Рено Дастер
1. Сначала нужно разобраться с каждым тормозным баком на автомобиле. Они обычно расположены на передней и задней частях машины. Аккуратно откройте каждую крышку бака, чтобы избежать попадания пыли и грязи внутрь.
2. Полностью прокачайте тормозную систему Рено Дастер до тех пор, пока из тормозной жидкости не перестанет выходить воздух. Для этого подключите официальный инструмент к тормозным насосам и начните нажимать на педаль тормоза.
3. С помощью полупрозрачного шланга подсоедините его к штуцерам тормозных бачков и начните сливать старую тормозную жидкость в контейнер для переработки. Не забудьте закрыть штуцер, когда жидкость перестанет выходить.
4. Наполните каждый тормозной бачок новой тормозной жидкостью с нужным коэффициентом вязкости. Во время заполнения необходимо следить за уровнем жидкости, чтобы она не опустилась ниже допустимых значений.
5. Наконец, заново прокачайте систему тормозов, чтобы убедиться, что на Рено Дастере все работает должным образом.
Заключение
Замена тормозной жидкости на Рено Дастере не является сложной процедурой, если вы правильно подготовитесь и используете все необходимые инструменты и материалы. Помните, что неправильно выполненная замена может привести к опасным последствиям на дороге.
Двигатель
Вне зависимости от того, какой мотор установлен под капотом, производитель всегда рекомендует использовать масла Elf. В принципе, ничего плохого в этом нет, и, например, масло Elf EXCELLIUM LDX 5W40 весьма достойное.
- постоянные поездки на короткие дистанции;
- преимущественная эксплуатация в городе;
- частые кратковременные поездки с непрогретым двигателем в условиях холодного климата;
- эксплуатация на бездорожье и буксировка прицепа.
Антифриз положено менять каждые 90 000 км или раз в 4 года. Мероприятие нечастое, а потому можно воспользоваться фирменной рекомендацией и залить Glaceol RX Type D. Ну а если не нашли такой антифриз в своем регионе, то можно залить любой качественный карбоксилатный. Концентрат и дистиллированная вода обойдутся не дороже 2500 рублей.
Процедура замены тормозной жидкости
Шаг 1. Подготовка инструментов
Перед началом замены тормозной жидкости на Рено Дастер необходимо подготовить инструменты. Вам понадобятся: ключ для снятия болтов колес, шприц для откачки старой жидкости из системы, новая тормозная жидкость, небольшой ключ для открытия главного цилиндра на тормозном бачке.
Шаг 2. Поднятие автомобиля и снятие колес
Для удобства работы необходимо поднять автомобиль на домкрате и снять все колеса. Это поможет вам получить доступ к тормозному бачку и калиперам тормозов.
Шаг 3. Откачка старой жидкости и заполнение системы новой
После подготовки инструментов и поднятия автомобиля необходимо перейти к самой процедуре замены тормозной жидкости. Для этого нужно откачать старую жидкость из тормозной системы и заполнить ее новой. Начните с последнего колеса, ближайшего к дальнему тормозному бачку.
Для откачки старой жидкости вам необходимо обойти все поршни калиперов, использовав шприц, и выжать старую жидкость из тормозной системы. После откачки старой жидкости заполните систему новой, начинайте с дальней стороны, затем двигайтесь к ближней стороне, пока весь объем жидкости не будет заменен.
Шаг 4. Проверка системы и коэффициент сцепления
После заполнения тормозной системы новой жидкостью, необходимо проверить ее работу. При этом проверяется коэффициент сцепления и отсутствие утечек жидкости. Для этого запустите двигатель и несколько раз нажимайте на педаль тормоза, чтобы заполнить систему до конца.
Проверьте отсутствие утечек на тормозных шлангах и трубках. Затем проверьте уровень главного тормозного цилиндра и убедитесь, что он находится на правильном уровне. Проверьте работу тормозной системы, поршни должны двигаться легко в калиперах и полностью зажимать колодки при нажатии на педаль тормоза.
Заключение
Теперь вы знаете, как заменить тормозную жидкость на Рено Дастер. Следуя приведенной выше процедуре, вы сможете выполнять эту операцию без проблем
Обращайте внимание на главный цилиндр, поршни и состояние тормозных колодок, чтобы ваш автомобиль всегда был в хорошей форме
2163-13-09-03
Аналогично прокачиваем тормозные механизмы другого контура.
При прокачке нужно следить за уровнем жидкости в бачке и доливать жидкость.
Прокачиваем гидропривод тормозной системы до тех пор, пока новая жидкость (более светлая, чем старая) не начнет выходить из штуцеров прокачки всех рабочих цилиндров. После прокачки доводим уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов до нормы.
Существует еще более простой вариант замены тормозной жидкости. Такой способ не требует присутствия помощника. При этом способе желателен некоторый запас тормозной жидкости (не менее 1 литра).
Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду и обеспечиваем свободное перемещение между бачком с тормозной жидкостью в подкапотном пространстве и тормозными цилиндрами всех четырех колес.
Откачиваем резиновой грушей или шприцем тормозную жидкость из бачка. Доливаем новую жидкость до верхней кромки. Для ускорения процесса (чтобы выпускать жидкость из всех цилиндров сразу) желательно подобрать четыре отрезка трубок плотно надевающихся на штуцеры прокачки всех цилиндров. Свободные концы трубок опускаем в прозрачные бутылки небольшой емкости.
Отворачиваем штуцеры всех тормозных цилиндров. Убеждаемся, что жидкость потекла по всем четырем трубкам. Контролируем убывание жидкости из бачка, расположенного на тормозном цилиндре и незамедлительно пополняем бачек. Наблюдаем нарастание уровня жидкости в бутылках, расположенных возле колесных тормозных цилиндров.
Необходимо несколько раз переместится от положения наблюдения за истечением жидкости из штуцеров тормозных цилиндров в положение, когда можно проконтролировать и пополнить уровень жидкости в бачке, расположенном на тормозном цилиндре, чтобы не допустить осушения бачка.
Обычно наиболее быстро уровень растет в бутылке, в которую опущен шланг, идущий от тормозного цилиндра переднего левого колеса. Как только в бутылке переднего левого колеса окажется около 200 мл жидкости, заворачиваем и затягиваем штуцер этого цилиндра. Далее дожидаемся такого же результата у цилиндра переднего правого колеса, и так же заворачиваем его штуцер прокачки. Завершить процесс можно после того, как и через штуцер каждого заднего колеса выйдет по 200–250 мл жидкости.
Убеждаемся в герметичной затяжке всех штуцеров. Надеваем защитные колпачки. Уточняем уровень жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.
Необходимые инструменты
Сборка правильных инструментов гарантирует успешное выполнение работы по замене жидкости тормоза Renault Duster. Рекомендуется подготовить:
- резиновую грушу или шприц для откачки жидкости из бачка;
- накидной ключ либо головку на 8;
- шланги, трубки от медицинской капельницы;
- металлическую щетку — штуцера, особенно на тормозах барабанного типа, подвержены сильному загрязнению и коррозии, поэтому их надо перед работой тщательно прочищать до резьбы;
- проникающую смазку — нужна для устранения коррозии, упрощения откручивания клапанов;
- посуду для слива отработки — порядка 2 литров (сойдут бутылки от газировки);
- тряпку для очистки загрязненных деталей и рук.
Также надо подготовить свежую тормозуху для Дастера — примерно до 2 л, так как большая часть уйдет на промывку системы. В систему автомобиля рекомендуется заправлять DOT−4. Вмещается по паспорту около 1 литра.
Аппаратная замена
Этот способ доступен только на автосервисах. Для этого применяется стационарное оборудование для прокачки. Сначала мастер проверяет качество тормозной жидкости в бачке специальным цифровым индикатором. Он показывает количество влаги, попавшей в тормозную жидкость. Если больше 3-4%, то жидкость подлежит немедленной замене.
Проверка тормозной жидкости индикатором
Очевидно, что аппаратная замена имеет преимущества перед остальными методами. В первую очередь устройство стравливает весь воздух, оставшийся в системе, так как жидкость прогоняется по всем контурам под давлением. Кроме того, уйдет меньше новой смазки, а процедура займет по времени всего 30 минут.
Теперь вы знаете, как меняется тормозная жидкость Рено Дастер 2.0, 1.6, 1.5 и других моделей этого знаменитого компактного паркетника. Напомним, что выпускается он с 2009 года по настоящее время.
Подготовка к замене тормозной жидкости Рено Дастер
-
Подготовьте все необходимые материалы и инструменты для замены тормозной жидкости. Вам понадобится новая тормозная жидкость, ключ для откручивания гайки шланга, шприц для откачивания старой жидкости, емкость для сбора старой жидкости и прозрачный шланг для подачи новой жидкости.
-
Подготовьте автомобиль. Убедитесь, что автомобиль находится на ровной и устойчивой поверхности. Включите стояночный тормоз и установите поддерживающий блок под заднюю ось автомобиля.
-
Очистите область вокруг распределительного клапана и главного тормозного цилиндра от грязи и пыли.
-
Перед началом работы с тормозной системой убедитесь, что у вас есть достаточное количество новой тормозной жидкости и она соответствует спецификациям, указанным в руководстве по эксплуатации автомобиля Рено Дастер.
-
Проверьте давление в тормозной системе. Выполните несколько нажатий на педаль тормоза и убедитесь, что она остается прочной и не проваливается. В случае необходимости, отрегулируйте давление в тормозной системе.
Необходимые материалы и инструменты
Материалы
Инструменты
Новая тормозная жидкость
Ключ для откручивания гайки шланга
Шприц для откачивания старой жидкости
Емкость для сбора старой жидкости
Прозрачный шланг для подачи новой жидкости
Необходимый инструмент
Процедура по удалению воздушных пузырьков из магистрали сцепления, выполняется, как и прокачка тормозов Рено Дастер. Нужно создать давление или вакуум, чтобы заставить жидкость двигаться. Вместе с ней из контура выйдут и воздушные пробки. Для этого понадобится дополнительный объем тормозной жидкости.
Объем зависит от степени завоздушенности сцепления. Оптимально иметь в запасе 200–400 мл.
Еще понадобится специальная шайба, одеваемая на патрубок гидропривода, чтобы зафиксировать смещенную лиру. В гидровыжимном узле отверстие для развоздушивания на штуцере расположено между двумя резиночками и перекрыто. Для открытия канала и стравливания жидкости с пузырьками, понадобится сдвинуть горизонтальный штуцер (если он подвижный) на одно деление или снять с него лиру (встречаются обе модификации на Renault). Но при смещении весь патрубок начнет болтаться и его потребуется зафиксировать. Применяется особая шайба с распилом, надеваемая сбоку.
Третий элемент, необходимый для прокачки тормозной технической жидкости — это шприц. Чем его объем больше, тем лучше, поскольку не придется прерывать процедуру и часто сливать набранную жидкость. Оптимален шприц на 200–300 мл, продающийся в аптеке.
Последним звеном является прозрачная гибкая шланга, надеваемая на спускной штуцер. Подойдет трубка от капельницы, тоже продающаяся в аптеке. Ключи при прокачке сцепления на модели Дастер от Renault не используются.