Тормозные диски и барабаны logan 2: сложности и проблемы

Снятие и установка тормозного барабана рено логан: пошаговая инструкция

Renault 11. как снять барабан без съёмника задние колодки

Делать это необходимо с обеих сторон единовременно. Разумеется, что колодки тоже желательно поменять комплектом. Большинство даже современных серийных автомобилей, до сих пор имеют задние барабанные тормоза.

И после определённого пробега, и замены нескольких комплектов тормозных колодок или накладок , наступает момент, когда тормозной барабан сильно изнашивается и его необходимо заменить. И осуществить эту операцию не так то просто, без специального приспособления, а именно съёмника, который и будет описан в этой статье.

Преимущество этого съёмника в его универсальности, и подойдёт он для всех отечественных машин, а так же для большинства иномарок.

На некоторых тормозных барабанах большинства автомобилей, имеются специальные отверстия с резьбой, в которые вкручиваются два болта, с помощью которых можно отжать барабан со своего места. А на некоторых машинах отверстий для болтов вовсе нет. В таких случаях без съёмника тормозного барабана не обойтись.

Большое преимущество этого съёмника в его прочности и большой длине внутренней резьбы держателя но лучше конечно сделать трапецеидальную резьбу, вместо обычной метрической , и легко справляется он даже с большими волговскими тормозными барабанами, как с задними, так и с передними. Процесс установки съёмника и демонтажа тормозного барабана Жигулей, показан на рисунке 1.

На этом собранный второй тип тормозных колодок Рено Логан также готова к установке Далее показан этап сборки тормозного механизма на тормозном щите непосредственно на автомобиле: Сборку закончили и можно устанавливать тормозной барабан Но, перед его установкой необходимо развести колодки на максимальное расстояние.

Если барабан крутится легко, не задевая колодок, то колодки необходимо еще немного развести Далее закручиваем центральную гайку. Подшипники не конусные, внутренние обоймы упираются друг в друга и подшипник практически невозможно перетянуть Колодки поменяли и, как всегда колесо автомобиля устанавливается на место.

Замена заднего подшипника ступицы: После снятия тормозного барабана снимается стопорное кольцо, находящееся с лицевой стороны и оно одно Старый подшипник можно выпрессовать любым доступным способом, либо с помощью кувалды и наставки, либо на прессе, при его наличии.

Как распознать неисправность?

Поломка барабана при недостаточном внимании часто проявляет себя отказом тормозной системы

По этой причине важно своевременно производить замену вышедшей из строя детали

Из-за того, что задние тормоза принимают на себя меньшую нагрузку, заметить уменьшение их эффективности удается не сразу. Сложность заключается и в том, что этот процесс происходит постепенно и почти незаметен для владельцев Логана. Проще всего распознать поломку, если резко нажать на тормоз. В такой ситуации будет заметно снижение эффективности торможения. Если же вышло из строя только одно колесо, то возрастает риск заноса. Проблема заметна и при движении задним ходом. В этом случае барабанный тормоз становится передним, поэтому машина при нажатии на тормоз останавливается медленно.

Отдельно внимание уделите наличию течи в системе. Известно, что потеря герметичности в любом контуре приводит к повышению тормозного пути

Появление «мягкости» в педали свидетельствует о попадании в систему воздуха

Появление «мягкости» в педали свидетельствует о попадании в систему воздуха.

Распространенная проблема тормозов на задних колесах Рено — в перекосе накладок, выходе из строя стоек или пружин. Как следствие, появляются посторонние звуки, связанные с прикосновением механизма к барабану. При этом возрастают риски перегрева тормозного узла, снижение наката машины или рост «потребления» тормозной жидкости. Если изменилась форма барабана, это приводит к появлению пульсаций или рывкам. Также из-за такой проблемы возможен износ протектора.

Замена задних тормозных барабанов

Для удешевления конструкции Рено Логан, конструкторы поставили на заднюю ось барабанный механизм, в котором совместили стояночный и рабочий тормоза. Система барабанного тормоза — устаревшая. В обслуживании – неудобная.

Большинство современных автомобилей имеют дисковые тормоза на задней оси. Но нам деваться некуда, и, если пришло время, меняем задний тормозной барабан. Скорее всего, имеет смысл одновременно заменить тормозные колодки.

Понимаем автомобиль на домкрате, подставляем стойки. Снимаем задние колеса. Далее последовательно выполняем следующие операции:

  1. При помощи молотка и отвертки снимаем защитный колпачок, который прикрывает гайку ступицы.
  2. Накидным ключом на 30 откручиваем гайку ступицы задней оси.
  3. Откручиваем 2 болта крепления тормозного барабана.
  4. В салоне автомобиля ослабляем тросик стояночного тормоза.
  5. Используя специальный съемник, снимаем тормозной барабан. Снимается тяжело.
  6. Осматриваем тормозные колодки. При необходимости – меняем.
  7. После замены тормозных колодок, одеваем тормозной барабан. Фиксируем его двумя болтами.
  8. Заворачиваем гайку ступицы. Защелкиваем защитный колпачок ступицы.
  9. Со вторым колесом повторяем пройдённый путь еще раз.
  10. Восстанавливаем натяжение тросика стояночного тормоза в салоне автомобиля.
  11. Устанавливаем на места колеса.

Замена тормозного диска окончена.

По завершении ремонтных мероприятий, следует проверить функционирование рабочего и стояночного тормоза. Первое время ездим аккуратно – колодкам надо притереться.

Снятие, замена, установка тормозного барабана задних колес Renault Logan 2004-2015 Бензин

  • Вороток под торцевую насадку
  • Насадка на вороток 30 мм
  • Динамометрический ключ
  • Балонный ключ
  • Домкрат
  • Опорные стойки
  • Зубило тонкое
  • Молоток
  • Башмаки (2 шт.)
  • Монтажные лопатки (2 шт.)
  • Штангенциркуль
  • Напильник

Детали и расходники:

  • Тормозной барабан (2 шт.)
  • Гайка ступицы (2 шт.)

Замена тормозного барабана выполняется при его повреждении или сильном износе.

Работы выполняются на поднятой задней части автомобиля, которая установлена на надежных опорах. Стояночный тормоз должен быть выключен.

Максимальный внутренний диаметр тормозного барабана не должен превышать 204.45 миллиметра (двигатель объемом 1.6 литра). Для данной модели автомобиля с двигателем объемом 1.4 литра, внутренний диаметр тормозного барабана не должен быть больше 181.25 миллиметра.

1. Включаем первую передачу.

3. Снимаем с заднего колеса декоративный колпак (при его наличии).

Очень осторожно выбиваем защитный колпачок ступицы колеса. Для этого можно использовать тонкое зубило и молоток. 5

Сняв защитный колпачок, получаем доступ к гайке ступицы колеса

5. Сняв защитный колпачок, получаем доступ к гайке ступицы колеса.

6. Ослабляем затяжку гайки ступицы и все болты крепления колеса.

При ослаблении затяжки гаек крепления колеса и ступцы, автомобиль должен стоять на земле.

7. Домкратом поднимаем заднюю часть автомобиля и устанавливаем ее на опоры.

8. Полностью выкручиваем все болты крепления и снимаем колесо.

9. Убеждаемся, что автомобиль расторможен. Полностью выкручиваем гайку ступицы заднего колеса.

Запрещено повторное использование ступичных гаек. После снятия гайки, ее необходимо заменить на новую.

10. Снимаем тормозной барабан с подшипником ступицы.

Тормозной барабан выполнен как одно целое с подшипником задней ступицы.

11. Проводим замеры диаметра тормозного барабана. Замените его, если диаметр не соответствует предельно допустимым значениям.

Тормозные барабаны всегда заменяются сразу попарно (на двух задних колесах).

Не нужно выпрессовывать подшипник из тормозного барабана без крайней на то необходимости (к примеру, для его замены), так как извлеченный подшипник уже не будет пригодным к повторному использованию.

12. Снимаем и проверяем второй тормозной барабан.

13. При установке старого тормозного барабана нужно, при помощи напильника, убрать буртик, который образовался в процессе эксплуатации на его рабочей поверхности.

14. Устанавливаем регулятор зазоров исходное положение.

15. С помощью монтажных лопаток сводим тормозные колодки.

16. Устанавливаем тормозной барабан в обратном порядке. Момент затяжки гайки ступицы должен составлять 175 Нм.

Нельзя перемещать автомобиль при незатянутой гайки ступицы колеса, т.к. это приведет к повреждению сепаратора подшипника.

17. После сборки необходимо установить рабочий зазор между тормозными колодками и барабаном. Для этого нужно нажать 10-15 раз на педаль тормоза, до самого упора. При нажатии будут слышны щелчки регулятора. Их прекращение свидетельствует об установке рабочего зазора.

18. Запрессовуем защитный колпачок гайки ступицы.

19. Устанавливаем колесо и декоративный колпак на место в порядке обратном снятию.

20. Убеждаемся что колесо может легко и свободно вращаться.

Допускается совсем легкое периодическое касание тормозных колодок к барабану.

Тормозной барабан на Рено Логан следует снимать в случаях его износа или повреждения, замены тормозных цилиндров или колодок, а также для диагностики общего состояния тормозной системы.

Настройка ручника и проверка работы системы

После замены производится регулировка зазора между накладками и барабаном. Следует несколько раз нажать на тормозную педаль и прислушаться – если все правильно, вы услышите щелчки авторегулирования. Процедура будет завершена, когда пощелкивания прекратятся.

После этого беритесь за ручник. Необходимо отрегулировать степень натяжения троса. Будьте внимательны: если трос окажется перетянут, задние будут изнашиваться гораздо быстрее, чем передние тормозные колодки. А это отклонение от нормы и проблемы с торможением.

В завершение проверьте уровень тормозной жидкости в бачке. Если он ниже установленной регламентом нормы, нужно долить.

Замена задних тормозных колодок на Рено Логан – не такая уж сложная процедура. Главное – провести ее вовремя. Интенсивность износа зависит от многих факторов – качества детали, дорог, периодичности резких торможений. Если у вас возникли подозрения, что с задним тормозом что-то не так, лучше сразу же проверить систему.

Необходимый инструмент для замены

Для самостоятельной замены задних тормозных колодок, понадобятся следующие инструменты:

  • Отвёртка
  • Плоскогубцы
  • Комплекты гаечных ключей и головок
  • WD-40
  • Домкрат и противооткатные устройства
  • Новые колодки

Без WD-40 никуда! Может потребоваться преобразователь ржавчины

Работы по монтажу необходимо выполнять сначала на одном колесе, а затем на другом

Обратите внимание, что в комплекте колодки для левого и правого колеса отличаются, не перепутайте их элементы во время установки

Подробная инструкция

В первую очередь необходимо поставить машину на ровную поверхность, зафиксировать рычаг КПП на 1 передаче и максимально ослабить ручник. Перед процедурой поднятия автомобиля на домкрате, не забудьте поставить под передние колёса противооткатные упоры и ослабить все гайки на задних колёсах.

С помощью отвёртки необходимо поддеть защитный металлический колпачок и снять его, после чего ослабить гайку, фиксирующую ступичный подшипник и барабан с помощью ключа на «30».

Снимаем колпачок задней ступицы

Откручиваем ключом на 30 гайку

Выбиваем молотком тормозной барабан (или используем съёмник)

После поднятия одной из сторон, и ослабления всех гаек снимаем колесо и тормозной барабан. После демонтажа, его необходимо очистить от пыли и грязи.

Снимаем барабан (на фото используется съёмник барабана)

Далее, необходимо снять регулятор чашки и его пружину (поворачивается на 45 градусов). Для этой процедуры хорошо подойдут пассатижи и отвертка

После чего вынимаем опорную стойку колодки из отверстия.

Аккуратно поддеваем отвёрткой

Потом снимаем пассатижами пружину, которая стягивает колодки между собой (длинная, находится сверху).

Убираем (штифт).

Снимаем штифт

Затем снимаем нижнюю (стягивающую колодки) пружину.

И в последнюю очередь снимаем трос ручника.

Тянем его!

Дальше демонтируем старые колодки.

Осторожно снимаем колодки

Убираем планку, регулирующую зазор (находится рядом со стягивающей пружиной).

Отсоединяем планку

Осмотр тормозной системы колеса

Осмотрите состояние тормозного барабана, состояние тормозного цилиндра на предмет подтёков и его закусывания

Необходимо обращать внимание на состояние тормозного барабана, максимально допустимые значения его внутреннего диаметра не должны превышать показания в 204,3 мм, или на ней имеются сильные задиры и борозды. Тогда замена самого барабана будет тоже само собой, обязательна Проводим внешний осмотр тормозных цилиндров, для этого достаточно сдвинуть край пыльника от корпуса. Наличие на её поверхности тормозной жидкости будет говорить, что агрегат неисправен (протекает) и требует замены, (для демонтажа и прокачки тормозов потребуется помощник)

Дополнительно осматриваем тормозные шланги на наличие трещин, подтёков, потёртостей и разрывов. Если, что-либо из перечисленного будет обнаружено, то их также необходимо заменить

Наличие на её поверхности тормозной жидкости будет говорить, что агрегат неисправен (протекает) и требует замены, (для демонтажа и прокачки тормозов потребуется помощник). Дополнительно осматриваем тормозные шланги на наличие трещин, подтёков, потёртостей и разрывов. Если, что-либо из перечисленного будет обнаружено, то их также необходимо заменить.

Когда вся тормозная система на колесе осмотрена, необходимо выполнить установку новых колодок. Весь монтаж производится пропорционально снятию и не потребует дополнительной сноровки и навыков.

Ура! Установили новые колодки, наконец-то. Собираем всё обратно

Точно такой же порядок действий необходимо выполнить и на втором колесе.

Настройка ручника и проверка работы системы

После того как колодки установлены, автомобиль снят с домкрата, необходимо убедиться в работоспособности системы, а именно в установке зазора между колодками и тормозным барабаном. Для этого несколько раз необходимо нажать на педаль тормоза, вследствие чего, сработает механизм их автоматической регулировки, и будут слышны характерные щелчки. После непродолжительных усилий они прекратятся — это будет обозначать, что регулировка закончена.

Далее, следует проверить ход работы и состояние стояночного тормоза, если в этом есть необходимость, то его следует отрегулировать.

Подводя итог можно с уверенностью сказать, что процедура замены задних тормозных колодок для Рено Логан под силу любому автомобилисту, который любит обслуживать свой автомобиль самостоятельно.

Тормозная система рено логан 2

Основные данные для контроля, регулировки и обслуживания

Двигатель 1,6 8V (К7М) 1,6 16V (К4М)
Тип тормозной жидкости DOT-4
Передний тормозной диск
номинальная толщина,мм 12 22
минимально допустимая толщина, мм 10,6 19,8
максимально допустимое биение, мм 0.07 0.07
Минимально допустимая толщина фрикционной накладки передней тормозной колодки, мм 1.5
Тормозной барабан:
номинальный диаметр, мм 203,2
максимально допустимый диаметр, мм 204,45
Минимально допустимая толщина фрикционной накладки задней тормозной колодки, мм 1.5
Номинальное количество щелчков рычага стояночного тормоза 5-7

Моменты затяжки резьбовых соединений

Болт крепления колеса 105
Болт крепления суппорта к направляющему пальцу 34
Болт крепления скобы суппорта переднего тормозного механизма 105
Винт крепления тормозного диска 14
Наконечник переднего тормозного шланга 17
Гайка крепления тормозного барабана (гайка задней ступицы) 175
Болты крепления рабочего цилиндра заднего барабанного тормозного механизма 14
Гайка крепления главного тормозного цилиндра 21
Гайка крепления вакуумного усилителя 21
Штуцер тормозной трубки 14
Прокачной штуцер 6
Гайка крепления рыча(а привода стояночного тормоза 21

Автомобиль оборудован двумя тормозными системами — рабочей и стояночной. Рабочая тормозная система предназначена для снижения скорости движения автомобиля вплоть до полной остановки и кратковременного удержания автомобиля в неподвижном состоянии.

Стояночная тормозная система предназначена для предотвращения самопроизвольного движения автомобиля во время стоянки.

Рабочая тормозная система — двухконтурная с гидравлическим приводом, состоит из главного тормозного цилиндра с вакуумным усилителем, четырех тормозных механизмов, тормозных трубопроводов и шлангов. Один контур включает в себя тормозные механизмы правого заднего и левого переднего колес, второй — левого заднего и правого переднего (диагональное разделение). При выходе из строя одного из контуров, второй контур, хоть и с меньшей эффективностью, обеспечит остановку автомобиля.Замена тормозной жидкости см. тутЗамена главного тормозного цилиндра см. тут

Автомобиль оборудован антиблокировочной системой тормозов (ABS), предотвращающей блокировку колес при резком торможении и торможении на скользком покрытии. В системе ABS применяются четыре датчика скорости вращения колес.Задающие кольца датчиков скорости вращения передних колес выполнены заодно с подшипниками ступиц, задних колес установлены на тормозных барабанах.Исполнительный элемент ABS — гидроблок, который установлен в гидроприводе рабочей тормозной системы между главным и рабочими тормозными цилиндрами.Замена датчиков ABS см. тут

Тормозные механизмы передних колес — дисковые вентилируемые, механизмы задних колес — барабанные.Замена передних тормозных колодок см. тутЗамена передних тормозных дисков см. тутЗамена переднего тормозного суппорта см. тутЗамена тормозных барабанов см. тутЗамена задних тормозных колодок см. тутЗамена заднего тормозного цилиндра см. тут

Для уменьшения усилия, прикладываемого водителем к педали тормоза, в приводе тормозной системы установлен вакуумный усилитель, работающий за счет разрежения, образующегося во впускном трубопроводе работающего двигателя.Замена вакуумного усилителя тормозов см. тут

На корпусе главного тормозного цилиндра установлен бачок с тормозной жидкостью. В бачке размещен датчик недостаточного уровня тормозной жидкости. При опасном падении уровня жидкости в бачке, датчик подает сигнал на включение контрольной лампы недостаточного уровня тормозной жидкости на щитке приборов.Замена датчика тормозной жидкости см. тут

Привод стояночной тормозной системы осуществляется тросами на тормозные механизмы задних колес. При правильной эксплуатации стояночная тормозная система не требует обслуживания. Однако иногда может возникнуть необходимость регулировки привода (см. тут).Замена троса ручника на Renault Logan 2 см. тут

Замена первого вида тормозных механизмов

Затем идёт сам процесс сборки задних тормозных колодок:

  • Колодки кладутся в такое положение, в котором они находятся на тормозном щите. Сначала устанавливается конец верхней пружины и прорезь регулировочной планки в левую колоду. Планка вставляется прямой стороной в прорезь тормозной колодки;
  • Затем надеваем второй конец пружины в правую колодку с лицевой части, а выступ (второй конец) регулировочной планки с внутренней стороны тормозной колодки;
  • Затем устанавливаем нижнюю стяжную пружину колодок;
  • Далее нужно установить регулировочный флажок. Он надевается на стойку колодки и заводится в прорезь регулировочной планки. Флажок имеет отверстие в средней части куда вставляется конец оттяжной пружины. Второй конец пружины вставляется в отверстие колодки. Это наглядно показано на видео (см. в конце статьи);
  • На этом сборка тормозных колодок Рено Логан готова и её можно устанавливать на тормозной щит.

Меняем второй вид тормозных механизмов

Разберём сборку и замену тормозных механизмов Рено Логан другого вида. И также располагаем тормозные колодки на верстаке, как они стоят на тормозном щите и начинаем сборку.

  • Сначала вставляем пружинку с прямым углом в регулировочную планку, а второй конец пружинки вставляем во второе отверстие правой колодки, на которой находится рычаг привода ручного тормоза (как на тормозном щите). Вставляем в планку скобу и регулировочный болт;
  • Затем надеваем верхнюю пружину, которая вставляется в верхние отверстия колодок;
  • Далее в выступ левой колодки вставляем второй конец регулировочной планки (смотрите ниже в статье, на ролике хорошо видно);
  • Далее устанавливаем нижнюю пружину. Затем переворачиваем сборку и ставим оттяжную пружинку на регулировочную планку. Этот момент нельзя пропустить, так как без этой пружинки не будет автоподвода;

Автоподвод автоматически разводит колодки по мере их износа, всегда выдерживая необходимое расстояние до тормозного барабана, поддерживая эффективность тормозов.

Затем показан этап сборки тормозного механизма на тормозном щите непосредственно на автомобиле.

Снятие и установка заднего подшипника ступицы

  • После снятия тормозного барабана снимается стопорное кольцо, находящееся с лицевой стороны и оно одно;
  • Старый подшипник можно выпрессовать любым доступным способом, либо с помощью кувалды и наставки, либо на прессе, при его наличии.

Оригинальный каталожный номер подшипника ступицы задней Reno Logan: 7701205812 по производителю SNR FC.40570.S06.

  • Запрессовку нового подшипника удобно выполнять с помощью старого подшипника (используя его как направляющую) на прессе. Подшипник необходимо запрессовывать до упора;
  • Устанавливается на место стопорное кольцо и барабан готов к установке.

Задние тормозные колодки Renault Logan невзаимозаменяемые, ремкомплект состоит из четырёх задних колодок:

  1. Левая передняя стоит ближе к переднему бамперу;
  2. Левая задняя стоит ближе к заднему бамперу;
  3. Правая передняя стоит ближе к переднему бамперу;
  4. Правая задняя стоит ближе к заднему бамперу.

Обслуживание и ремонт

10.6 Снятие, осмотр и установка барабанов задних тормозных механизмов

Снятие, осмотр и установка барабанов задних тормозных механизмов

ВСЕ МОДЕЛИ, КРОМЕ SCENIC

 СНЯТИЕ

1. Заблокируйте передние колеса, затем поддомкратьте заднюю часть автомобиля и установите ее на осевые подпорки. Снимите заднее колесо.

2. Используя молоток и большую плоскую отвертку, аккуратно отожмите крышку, расположенную в центре тормозного барабана (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

3. Используя головку и длинный стержень, ослабьте и снимите гайку ступицы заднего колеса. Выбросите гайку — она подлежит замене.

4. Снимите сборку тормозного барабана и подшипников ступицы с поворотной цапфы вручную. Если сделать этого не удается, или подшипники туго сидят на поворотной цапфе, или барабан подтормаживается тормозными колодками. В первом случае постучите по периферии барабана киянкой или используйте универсальный съемник, прикрепив его к барабану болтами колеса. Во втором случае действуйте следующим образом.

5. Сначала убедитесь, что ручной тормоз полностью выпущен. Работая под автомобилем, заблокируйте приводящую тягу ручного тормоза, ослабьте контргайку регулятора тросика и отверните регулировочную гайку уравнителя (обратитесь к Главе

Техническое обслуживание). Заметьте, что на некоторых моделях, чтобы получить доступ к регулировочной гайке, необходимо сначала отвернуть крепежные гайки и опустить теплоизоляционный щит выпускной системы.

6a. Вставьте отвертку через одно из отверстий под болт колеса в тормозном барабане, чтобы дотянуться до рабочего рычага ручного тормоза на ведомой тормозной колодке (обратитесь к иллюстрациям).

6b. Толкните рычаг, так чтобы колодки отошли от барабана насколько возможно.

6c. Снимите барабан и стяните распорную прокладку с поворотной цапфы.

МОДЕЛИ SCENIC

 СНЯТИЕ

1. Барабан заднего тормоза снимается независимо от ступицы заднего колеса.

2. Заблокируйте передние колеса, затем поддомкратьте заднюю часть автомобиля и установите ее на осевые подпорки. Снимите заднее колесо.

3. Отверните два винта, крепящие барабан к ступице заднего колеса, и снимите барабан. Если сделать это не удается из-за подтормаживания тормозных колодок, выполните процедуру, описанную в параграфах 5 и 6 выше.

ВСЕ МОДЕЛИ

 ОСМОТР

1. Аккуратно снимите с барабана пыль, образовавшуюся в результате износа колодок, стараясь не вдохнуть ее, поскольку это вредно для здоровья.

2. Очистите внешнюю сторону барабана и осмотрите ее на наличие повреждений и признаков износа; замените барабан, если необходимо.

3. Внимательно осмотрите внутреннюю поверхность барабана. Наличие неглубоких царапин на трущейся поверхности вполне допустимо, но если обнаружены глубокие бороздки, замените барабан. Обычно на внутреннем крае барабана образуется выступ, состоящий из смеси ржавчины и пыли, образовавшейся в результате износа колодок. Этот нарост необходимо соскоблить и отшлифовать обнажившуюся поверхность мелкой наждачной бумагой. Если перепад толщины образовался из-за износа трущейся поверхности, переточите барабан, учитывая указанное в Спецификациях предельное значение толщины, или замените его.

4. Если Вы подозреваете, что барабан чрезмерно изношен или стал овальным, измерьте его внутренний диаметр в нескольких местах, используя внутренний микрометр. Замеры должны быть выполнены на перпендикулярных друг к другу осях, чтобы определить овальность барабанов. Незначительную овальность можно устранить переточкой, если овальность чрезмерна, замените барабан.

ВСЕ МОДЕЛИ, КРОМЕ SCENIC

 УСТАНОВКА

1. Если устанавливается новый тормозной барабан, используйте подходящий растворитель, чтобы снять с его внутренней части защитное покрытие.

2. Убедитесь, что ограничитель рычага ручного тормоза стоит у края тормозной колодки. Нанесите на поворотную цапфу небольшое количество машинного масла и установите на нее распорную прокладку и барабан, стараясь не запачкать маслом колодки или трущуюся поверхность барабана. Нажмите педаль тормоза несколько раз, чтобы сработал саморегулирующийся компенсатор зазора.

3. Повторите описанную выше процедуру на сборке второго заднего тормоза.

4. Снимите тормозной барабан и отрегулируйте ручной тормоз как описано в Разделе

Регулировка ручного тормоза.

5a. Поместите барабан в рабочее положение, затем установите шайбу (где применяется) и новую гайку ступицы.

5b. Затяните гайку приведенным в Спецификациях усилием, и установите колпачок ступицы.

6. В заключение, установите колесо, опустите автомобиль на землю и затяните болты колеса приведенным в Спецификациях усилием.

МОДЕЛИ SCENIC

Как распознать неисправность?

Из-за того, что задние тормоза принимают на себя меньшую нагрузку, заметить уменьшение их эффективности удается не сразу. Сложность заключается и в том, что этот процесс происходит постепенно и почти незаметен для владельцев Логана. Проще всего распознать поломку, если резко нажать на тормоз. В такой ситуации будет заметно снижение эффективности торможения. Если же вышло из строя только одно колесо, то возрастает риск заноса. Проблема заметна и при движении задним ходом. В этом случае барабанный тормоз становится передним, поэтому машина при нажатии на тормоз останавливается медленно.

Отдельно внимание уделите наличию течи в системе. Известно, что потеря герметичности в любом контуре приводит к повышению тормозного пути

Появление «мягкости» в педали свидетельствует о попадании в систему воздуха.

Распространенная проблема тормозов на задних колесах Рено — в перекосе накладок, выходе из строя стоек или пружин. Как следствие, появляются посторонние звуки, связанные с прикосновением механизма к барабану. При этом возрастают риски перегрева тормозного узла, снижение наката машины или рост «потребления» тормозной жидкости. Если изменилась форма барабана, это приводит к появлению пульсаций или рывкам. Также из-за такой проблемы возможен износ протектора.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Hyundai-partner
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: