Замена задних тормозных колодок на Фольксваген Пассат Б6
Каждый водитель должен контролировать параметры своего автомобиля. Особенно это касается тормозной системы. В процессе эксплуатации машины тормозные колодки стираются и начинают требовать замены.
Как проверить тормоза автомобиля
По мере изнашивания тормозных колодок увеличивается тормозной путь автомобиля. Это может привести к дорожно-транспортному происшествию. Иногда критический износ тормозов сопровождает появление неприятного писка. Необходимо периодически контролировать толщину рабочего слоя. Несмотря на то, что производители указывают в продажных документах срок эксплуатации в действительности пробег автомобиля с этими колодками может быть разный. Это зависит:
- от условий эксплуатации;
- от стиля вождения автомобиля;
- если была замена, влияет ресурс деталей
- Температура окружающей среды.
Для измерения толщины тормозных колодок возможно добраться до них даже не снимая колеса, если колесо имеет литой диск со спицами. Но если колесо имеет сплошной диск, то придется снимать колесо. Поводом для замены служат:
- Толщина не должна быть меньше пяти миллиметров;
- Непрочное соединение накладок с основанием;
- Замасливание рабочей поверхности;
- Наличие глубоких борозд или сколов поверхности.
Своевременная замена предотвратит появление опасной ситуации на дороге.
Замена задних колодок на Пассат Б6
Замена задних тормозных колодок Фольксваген Пассат Б6 должна начаться с того, что согласно инструкции требуется отвести назад поршни стояночного тормоза электромоторами привода. Это можно сделать с помощью автомобильного диагноста подключив его к бортовому компьютеру или вручную.
Какие колодки выбрать
При снятии старых обратите внимание на их маркировку. Надо новые покупать с такой же маркировкой
Задние колодки для WV Passat B6 имеет маркировку FPE110 HANKOOK FRIXA. Они обеспечивают надежную работу тормозов продолжительное время.
В комплект для замены на одно колесо входят:
- Две тормозные колодки;
- Две пластинчатых стопорных пружины;
- Два болта крепления;
- Смазка для смазывания тормозной системы.
Какие инструменты необходимы
Для работы потребуются:
- Ключ на «15»;
- Ключ на «13»;
- Ключ для работы с болтами крепления колеса;
- Мощная плоская отвертка
- Насадка TORX №45 (если придется разводить вручную).
Пошаговая замена
- Снимаем задние колеса.
Поднимаем домкратом на подставки. Обязательно подложить под передние колеса противооткатные устройства (можно кирпичи) спереди и сзади колес.
Очищаем суппорта от грязи металлической щеткой.
2.1. С помощью компьютера разведем колодки:
- Подключим автомобильный тестер;
- Включим соответствующую программу для управления бортовым компьютером;
- Выберем 53 блок;
- Базовые настройки 04;
- Группа 007;
- Жмем кнопку «Выполнить».
2.2. Насадкой TORX откручиваем пальцы тормозных цилиндров.
- Вжимаем цилиндр. Тормозная жидкость из цилиндра будет переливаться в бачок и может перелиться через край. Рекомендуется откачать из заливного бачка некоторую часть жидкости.
- Откручиваем два болта ключом на «13» придерживая контргайки на «15».
- Отведем суппорт в стороны. Осмотрим манжету и манжету направляющих суппорта. Смазываем при необходимости.
- Ставим новый комплект, устанавливаем пластинчатые пружины (новые из комплекта). Закручиваем два болта (новые из комплекта) придерживая контргайки.
Аналогично выполняем последовательность операций на другом колесе.
- С помощью диагностического устройства проводим сведение:
- Выбираем 53 блок;
- Базовые настройки 04;
- Группа – 006;
- Жмем кнопку «Выполнить».
- Выбираем 53 блок;
- Базовые настройки – 04;
- Группа – 010;
- Жмем кнопку «Выполнить».
Для профилактики износа служит периодический контроль состояния защитных чехлов, уровень тормозной жидкости, толщину и качество поверхности тормозного барабана, толщину самих колодок.
Для контроля износа в автомобиле Фольксваген Пассат Б6 на каждом колесе есть датчики контроля. Они находятся в замкнутом состоянии. Когда толщина меньше положенного провод датчика стирается и размыкает контакт. На панель загорается соответствующая лампочка и звучит сигнал. Иногда провода к датчику переламываются и даже при нормальной толщине колодок система сигналит об аварии.
Электромеханический стояночный тормоз хоть и удобен, но часто добавляет проблем. В начале продаж было много претензий о некачественной работе именно стояночного тормоза, именно в гарантийный период. При недостаточного количества смазки может заклинить.
Что необходимо приобрести для замены колодок
- Штуцер тормозной трубки открутился, но не провернулся на трубке она также либо прикипела, либо разжалась внутри штуцера. Поэтому и трубку при замене колодок также требуется приобрести
- Комплект колодок приобретенный за 1000 рублей подозрений больших не вызвал. Накладка плотно прилегает к поверхности колодки. Сварные швы так же выглядят надежными.
- Еще желательно приобрести два шплинта диаметром 3 мм для стопора гайки ступицы и болты крепления тормозных цилиндров. Они не идут в комплекте. Но могут потребоваться. Потому что заводские болты откручиваются шестигранником. И если болт пригорел в резьбе. Очень легко провернуть внутренние грани. И болт, скорее всего, придется срубать.
- Могут пригодиться клипсы для крепления трубок. Но если их снять аккуратно. То подойдут и старые. Они с одной стороны входят в зацепление со специальным креплением в виде гвоздя. Их необходимо отвести в сторону. Двигая по трубке.
Пошаговое руководство по замене
Поддомкратить автомобиль, подставить дополнительный упор, снять колесо. Перед началом ремонта убедиться, что машина не стоит на ручнике.
Рожковым ключом на 15 или 17 придержать направляющий палец, а 13 открутить крепежные болты суппорта.
Трос ручника необходимо отсоединить от суппорта, а саму деталь на тормозной трубке отвести в сторону, чтобы не мешал.
Отстегнуть скобу, которая держит тормозной шланг и трубопровод. Для этого подцепить ее снизу, затем вверх и в сторону. Путь к болтам крепления тормозной скобы открыт.
Зачистить грани болтов, держащих скобу. Взять шестигранник и задвинуть в болт поглубже, можно постучать молотком
Болты затянуты крепко, поэтому откручивать осторожно, чтобы не слизать грани.
Открутить крышку и вытянуть шплинт, фиксатор, открутить упорную шайбу. Изъять внешний подшипник и снять диск с цапфы. Осмотреть внутренний подшипник
Если он с пластиковым уплотнительным кольцом остался на цапфе, убрать.
Когда на Фольксваген Пассат в3 установлена система ABS, то нужно осмотреть ротор датчика ABS. Негодный выкинуть, а разболтанный поджать пассатижами по кругу или хомутом подходящего диаметра.
Вычистить пыльник и датчики тормозной системы ABS от грязи (с ними обходиться осторожно), обтереть смазку.
Аккуратно вбить внешний и внутренний подшипники в новый диск с помощью пресса, или воспользоваться старой обоймой от подшипников. Следить, чтобы шло ровно.
Затем нанести новую смазку на подшипники в диске.
Вставить уплотнительное кольцо и одеть ступицу на цапфу. Вкрутить упорную шайбу, гайку. Поверхности тормозного диска желательно обезжирить. Примечание: регулирование и фиксация гайки проводят с надетым колесом, тогда точно получится выявить люфт подшипников. Процесс регулировки: затянуть гайку до упора, ослабить, прокрутить. Повторять, пока не встанет все на место.
Прикрутить на место тормозной цилиндр, новый фиксатор, шплинт, крышку. Все детали ставим туда, где были.
Тормозные колодки на Пассат в3 лучше купить новые, но при малом износе и старые подойдут.
Прикрутить колесо и отрегулировать люфт. Если смазать болты графитной смазкой, они всегда будут легко выкручиваться.
Новые колодки подводят к заднему диску несколькими сильными нажатиями на педаль тормоза.
Осмотреть внутренний подшипник. Если он с пластиковым уплотнительным кольцом остался на цапфе, убрать.
Когда на Фольксваген Пассат в3 установлена система ABS, то нужно осмотреть ротор датчика ABS
Негодный выкинуть, а разболтанный поджать пассатижами по кругу или хомутом подходящего диаметра.
Вычистить пыльник и датчики тормозной системы ABS от грязи (с ними обходиться осторожно), обтереть смазку.
Аккуратно вбить внешний и внутренний подшипники в новый диск с помощью пресса, или воспользоваться старой обоймой от подшипников. Следить, чтобы шло ровно.
Затем нанести новую смазку на подшипники в диске.
Вставить уплотнительное кольцо и одеть ступицу на цапфу
Вкрутить упорную шайбу, гайку. Поверхности тормозного диска желательно обезжирить. Примечание: регулирование и фиксация гайки проводят с надетым колесом, тогда точно получится выявить люфт подшипников. Процесс регулировки: затянуть гайку до упора, ослабить, прокрутить. Повторять, пока не встанет все на место.
Прикрутить на место тормозной цилиндр, новый фиксатор, шплинт, крышку. Все детали ставим туда, где были.
Тормозные колодки на Пассат в3 лучше купить новые, но при малом износе и старые подойдут.
Прикрутить колесо и отрегулировать люфт. Если смазать болты графитной смазкой, они всегда будут легко выкручиваться.
Новые колодки подводят к заднему диску несколькими сильными нажатиями на педаль тормоза.
После замены тормозной системы Пассат б3 должно пройти время, пока все между собой притрется. Обслуживание тормозов нужно проводить 1 раз в квартал или полгода в зависимости от условий эксплуатации автомобиля.
Очистка и подготовка поверхности перед установкой новых дисков
Прежде чем установить новые тормозные диски на ваш Passat B6, необходимо очистить и подготовить поверхность, на которую они будут установлены
Важно, чтобы поверхность была чистой от пыли, грязи и ржавчины, чтобы новые диски могли надежно и эффективно выполнять свою функцию
Для начала, снимите старые тормозные диски с автомобиля, следуя инструкции производителя или руководству по ремонту. После снятия дисков, тщательно очистите поверхность тормозного стержня и тормозных колодок от остатков грязи и пыли с помощью мягкой щетки и влажной тряпки.
Если на поверхности обнаружены признаки ржавчины или других повреждений, рекомендуется удалить их с помощью шлифовального инструмента или наждачной бумаги. Будьте осторожны, чтобы не повредить поверхность и не поцарапать ее.
После удаления ржавчины или других повреждений, протрите поверхность сухой тряпкой, чтобы убрать остатки пыли и металлических частиц. Проверьте, нет ли на поверхности посторонних предметов, которые могут повлиять на правильную установку новых дисков.
После очистки поверхности, убедитесь, что тормозная система не содержит никаких других дефектов или повреждений. Проверьте состояние тормозных шлангов, калиперов и других компонентов. При необходимости, замените поврежденные или изношенные детали перед установкой новых дисков.
Тщательная очистка и подготовка поверхности перед установкой новых тормозных дисков поможет обеспечить безопасную и эффективную работу тормозной системы вашего Passat B6. Будьте внимательны и следуйте инструкциям производителя, чтобы установить новые диски правильно и надежно.
Снятие старых тормозных дисков: пошаговая инструкция
Замена тормозных дисков на автомобиле Passat B6 может быть выполнена самостоятельно. Для начала необходимо снять старые тормозные диски. В этом разделе приведена пошаговая инструкция.
Шаг 1: Подготовка автомобиля. Остановите машину на ровной площадке, установите автомобиль на стояночный тормоз и поставьте подкатные подставки под задние колеса. Убедитесь, что автомобиль надежно удерживается и не может случайно двигаться.
Шаг 2: Откачивание тормозной жидкости. Откройте капот автомобиля и найдите бачок с тормозной жидкостью. Откачайте небольшой объем тормозной жидкости с помощью специального насоса или шприца. Это необходимо для того, чтобы предотвратить переполнение бачка при дальнейших манипуляциях.
Шаг 3: Снятие колеса. С помощью гаечного ключа или пневмогайковера открутите колесные гайки и снимите колесо с диска, который нужно заменить. Поместите колесо в безопасное место.
Шаг 4: Снятие тормозного суппорта. С помощью подходящего ключа открутите болты, которыми держится тормозной суппорт
Осторожно снимите суппорт и повесьте его на подходящее место с помощью проволоки или специального держателя. Убедитесь, что суппорт не свисает на тормозном шланге, чтобы не повредить систему
Шаг 5: Снятие тормозного диска. Проверьте, нет ли на тормозном диске дополнительных заклепок или болтов, которые могут удерживать его на месте. При необходимости, удалите их. Открутите болты, которыми диск крепится к ступице
Осторожно снимите старый тормозной диск с автомобиля
После выполнения всех этих шагов старые тормозные диски будут полностью сняты с автомобиля. Теперь можно приступать к установке новых дисков. Подробная инструкция по установке новых тормозных дисков будет представлена в следующем разделе.
Оплата через PayPal
После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.
Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.
После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.
После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».
Сборка колодок и установка цилиндра
Колодки собираются в следующей последовательности
- Распорная пластина ставится на рычаг ручника и натягивается пружина
- Вторая колодка вставляется в пластину. Между колодкой и пластиной вставляется распорный клин. После чего натягивается вторая верхняя пружина.
Устанавливается нижняя пружина. Колодки находятся в сборке и не рассыпаются.
Ставится в паз рычага трос ручника. Для этого необходимо с усилием оттянуть пружину расположенную на тросе и вставить тросик в паз.
- Оттягиваются нижние опоры колодок и вставляются в опоры.
- Рабочий цилиндр можно установить до установки колодок. Но можно и после того как колодки встанут на свое место.
- Верхние опоры колодок подводятся я под посадочные места на поршеньках. Поршеньки должны быть развернуты так чтобы упор под колодки, находился со стороны опорного диска.
Устанавливаются пружины стягивающие колодки с опорным диском
Замена тормозных дисков
Технология процесса аналогична другим моделям ВАГа, разве что приходится снимать и раму суппорта, так как зазоры между ней и диском невелики, и демонтаж-монтаж диска может быть затруднен.
Также, при существенном износе, возможно образование буртика на диске, в этом случае проще отвести колодки и поршень тормозного механизма предварительно, не забывая перед этим открыть крышку главного тормозного цилиндра.
А на заднем мосту некоторую сложность представляет электромеханический ручник, но его можно разблокировать, накинув провода напрямую от аккумулятора на выходные контакты приводного электромотора ручного тормоза.
Техническое состояние тормозных дисков
Обычно диски меняются по мере износа рабочей поверхности, когда их толщина приближается к критической. Однако бывают случаи, когда и неизношенный диск требует замены. Помимо механических повреждений диска возможны и тепловые, когда разогретый после интенсивного торможения диск попадает в воду и резко остывает.
При этом возможна геометрическая деформация диска («волна», «восьмерка» и т. д.), приводящая к невозможности нормальной эксплуатации. Зачастую возникает вибрация, которую неопытный водитель может спутать с дисбалансом колес. Проточка диска, ввиду узости рабочего диапазона, как правило, нецелесообразна, деталь приходится менять на новую.
О тормозных колодках
Тормозные колодки имеют определенный ресурс. Это своего рода обычный расходный материал, который необходимо менять каждые 2-3 года эксплуатации в зависимости от стиля езды и качества дорог.
Тормозные колодки имеют определенную индикацию стертости. Когда колодка на грани полного износа и требуется срочная её замена, она производит характерный скрип при нажатии на педаль тормоза во время движения.
Это скрип происходит только при касании специального стержня, который находится внутри колодки. Это говорит об уровне её износа. Не стоит путать скрип колодок после езды по песку или дождя. Звук изношенных колодок будет преследовать вас даже при езде по сухой и ровной дороге.
2015-02-08T21:57:26+03:00
Для большинства это не страшно?
Мысль о том, что от вирус «вечен», и от него «не спастись», пугает, но медики убеждают, что нужно к ней привыкнуть и не бояться. Главные аргументы:
большинство даже не заметят, что переболели, или перенесут инфекцию в лёгкой форме;
смертность останется низкой и со временем ещё снизится;
в будущем уже не будет таких угрожающих вспышек, как сейчас.
Об этом говорит, в частности, академик Зверев: «На самом деле, не всё так страшно, как казалось сначала. Смертность достаточно низкая – ниже 1%. Потом она опустится ещё ниже. Потом научимся лечить от коронавируса, ведь с каждым днем мы об этом вирусе знаем все больше и больше».
Профессор кафедры микробиологии СПбГУ, кандидат биологических наук Алексей Потехин поделился мнением в фейсбуке: «Коронавирус не будет держать человечество в карантинах и под боем годами и десятилетиями. У коронавирусов нет особенностей и механизмов, обеспечивающих высокую изменчивость, присущую вирусам гриппа. Они, вероятно, пойдут по обычному пути таких инфекций – чем дольше вместе с человеком, тем мягче симптоматика. Постепенно вирус станет частью пейзажа, многие переболеют, и человечество начнет возвращаться к нормальной жизни».
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Скачивание книги
После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:
Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.
Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги
В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.
Необходимые инструменты и запчасти
Перед тем, как приступить к замене тормозных дисков на вашем Пассат Б6, убедитесь, что у вас есть необходимые инструменты и запчасти. Вот список основных инструментов, которые вам понадобятся:
- Гаечные ключи (размеры могут варьироваться в зависимости от вашего автомобиля)
- Гаечные ключи-трубки (соответствующие размеры)
- Клещи
- Молоток
- Отвертки (крестовая и плоская)
- Торцевые головки (соответствующие размеры)
- Набор торцевых головок с различными размерами (если вы не знаете размер, нужно будет пробовать их)
- Скоба для отжима тормозных колодок
- Специальные ключи для отжима замковых болтов дисков
- Перчатки и защитные очки (для безопасности)
Также не забудьте приобрести новые тормозные диски перед заменой. Убедитесь, что они соответствуют вашей модели Пассат Б6 и имеют правильные размеры.
Топовые версии Пассата
Выше описанные тормозные диски устанавливались на большинство модификаций автомобиля с двигателями, мощностью до 200 л. с. включительно. Но на более мощных версиях устанавливались другие типы тормозов с отличающимися характеристиками.
3.2 FSI 4motion (250 л. с.) и 3.6 R36 4motion (300 л. с.)
Параметр | Передние | Задние |
Тип тормозного механизма | 1LK;1LM | 2EA;2EL |
Тип диска | Вентилируемый | Вентилируемый |
Диаметр, мм | 345 | 310 |
Высота, мм | 49,5 | 48,2 |
Толщина, мм | 30 | 22 |
минимально допустимая, мм | 27 | 20 |
Количество отверстий | 5 | 5 |
Артикул (по каталогу Брембо) | 09.C892.11 | 09.A200.11 |
Существуют и модернизированные аналоги, вентилируемые с перфорацией, 09.C892.1X и 09.A200.1X, передние и задние, соответственно.
Другие аналоги:
Передние | Задние |
VAG 1K0615301ABVAG 1K0615301ARVAG 1K0615301MABS 17559APEC braking DSK2473APEC braking SDK6486ATE 24013001151ATE 2401300115102ATE 430115BENDIX 521443BENDIX 562239BENDIX 562239BBLUE PRINT ADV184311BOSCH 0986479204BREMBO 09A20110BREMBO 09A20111CIFAM 800851COMLINE ADC1469VDelphi BG9952FEDERAL MOGUL DDF1504FERODO DDF1504GIRLING 6043505GRAF DF29851GRAF DF29852LEMFORDER 30865LEMFORDER 3086501MEYLE 1155211010MINTEX MDC1718NK 204786PAGID 54206PILENGA V862TEXTAR 92120600TEXTAR 92120603TEXTAR 982001206TRUSTING DF1070TRW DF4350SVAICO V1080091ZIMMERMANN 100330100ZIMMERMANN 100330120ZIMMERMANN 100330152 | VAG 3QD615601AVAG 1K0615601NVAG 5Q0615601EVAG 5QM615601A |
Начальные и средние версии Пассата
Для них основными были диски со следующими характеристиками:
Параметр | Передние | Задние |
Тип тормозного механизма | 1LH;1LJ;1ZG | 1KU |
Тип диска | Вентилируемый | Цельный |
Диаметр, мм | 312 | 282 |
Высота, мм | 49,5 | 48,2 |
Толщина, мм | 25 | 12 |
минимально допустимая, мм | 22 | 10 |
Количество отверстий | 5 | 5 |
Артикул (по каталогу Брембо) | 09.9772.11 | 08.A202.11 |
Аналоги модернизированные:
- 09.9772.75 — с насечкой рабочей поверхности;
- 09.9772.1X — с перфорацией;
- 08.A202.1X — с перфорацией.
Другие аналоги, передние:
- ATE 24032501721;
- ATE 425158;
- ATE 24112501581;
- BENDIX 562387B
- BENDIX 562277B;
- BOSCH 0986479058;
- COMLINE ADC1449V;
- FERODO DDF1305
- Delphi BG3953C;
- FEBI 24384;
- LEMFORDER 30864.
Задние:
- TEXTAR 92140800;
- TRISCAN 8120291001C;
- VALEO 297031;
- ZIMMERMANN 100331520;
- NATIONAL NBD1354.
Снятие тормозных накладок
Прежде чем приступить к замене тормозных дисков на Пассате Б6, необходимо снять тормозные накладки. Это довольно простая процедура, которая содержит несколько шагов.
1. Поднимите автомобиль на домкрате и зафиксируйте его на подставках, чтобы обеспечить безопасность.
2. Снимите колесо с тормозного диска, используя гаечный ключ или специальный ключ для колесных болтов.
3. Отверните две болты, которые крепят тормозную накладку к тормозному механизму. Обычно они находятся сзади тормозного диска и имеют шестигранный или крестовой профиль.
4. Снимите тормозную накладку с тормозного диска, аккуратно ее оттянув.
5. Осмотрите тормозную накладку на предмет износа или повреждений. Если она выглядит изношенной или поврежденной, рекомендуется заменить ее одновременно с тормозными дисками.
6. Повторите эти шаги для снятия тормозных накладок с другого тормозного диска.
Теперь вы можете продолжить с заменой тормозных дисков на Пассате Б6.