Замена заднего тормозного цилиндра renault logan

Замена заднего тормозного цилиндра renault logan

Замена заднего тормозного цилиндра рено логан

Замена рабочего цилиндра тормозного механизма заднего колеса автомобиля Рено Логан

Если в процессе использовании образовались потеки тормозной жидкости на тормозном барабане и внутренней стороне колеса или заклинило поршни в цилиндре, подмените рабочий цилиндр.

Вам понадобятся: ключ «на 10» (удобнее торцовая головка), особый ключ «на 11» для гаек трубопроводов, ключ для болтов колес.

1. Включите I передачу и поставьте упоры под передние колеса. 2. Демонтируйте соответствующее колесо (см. «замена колеса»). 3. Очистите от грязи место фиксации тормозной трубопроводы и болты фиксации рабочего цилиндра с обратной стороны тормозного щитка. 4. Демонтируйте тормозной барабан (см. «снятие и монтаж тормозного барабана автомобиля Renault Logan»). 5. Приподнимите рычаг стояночного тормоза – верхние концы колодок отойдут от упоров поршней рабочего цилиндра. 6. Открутите гайку фиксации тормозного трубопровода к рабочему цилиндру. 7. . и заглушите отверстие трубки, например, колпачком клапана выпуска воздуха.

После более долгого использования гайка тормозного трубопровода «срастается» с трубкой в одно целое, при попытке открутить гайку трубка скручивается и ломается. В этом случае только немного строньте гайку трубки, далее открутите болты фиксации цилиндра и отделите его от трубки, свинчивая цилиндр с ее гайки. После отсоединения цилиндра от трубопровода подвижность освободившейся гайки можно восстановить, смочив ее тормозной жидкостью и поворачивая ключом попеременно в обе стороны.

8. Открутите 2 болта фиксации рабочего цилиндра, придерживая его с противоположной стороны. 9. . демонтируйте рабочий цилиндр.

Если на клапане выпуска воздуха нового цилиндра нет защитного колпачка, демонтируйте его со прежнего клапана. 10. Поставьте рабочий цилиндр в порядке, обратном снятию. 11. Устраните воздух из тормозной системы (см. «прокачка гидропривода тормозной системы автомобиля Рено Логан»). 12. Несколько раз сильно надавите на педаль тормоза, чтобы подвести тормозные колодки к барабану.

Инструменты и материалы, которые понадобятся для работы

  • Домкрат;
  • Баллонный ключ на «17» или торцевая головка на «17»;
  • Вороток;
  • Торцевая головка на «18» или ключ комбинированный на «18»;
  • Трещоточная головка;
  • Небольшой отрезок веревки или кусок проволоки;
  • Молоток;
  • Бита Torx T40;
  • Щетка по металлу;
  • Медная аэрозольная смазка;
  • Новые тормозные диски.

Процесс замены на Рено Логан

  1. Баллонным ключом или торцевой головкой на «17» с воротком ослабить болты крепления колеса. А какой радиус шин лучше выбрать, , как вы считаете?
  2. Приготовить домкрат.

Я рекомендую использовать гидравлический домкрат, вместо заводского

Вывесить переднюю ось автомобиля с помощью домкрата.

Вывешиваем переднюю часть автомобиля

Выкрутить колесные болты и снять колесо.

Пришлось покупать такую биту, у меня в наборе её не оказалось

Будьте аккуратны, очень легко сорвать

Снять и по желанию заменить передние тормозные колодки (подробно о выборе передних тормозных колодок)
Снять диск. Обычно это бывает очень непросто сделать − из-за того, что в процессе работы диск нагревается, со временем он «прикипает» к ступице

Если диск не снимается, нужно осторожно постучать по месту крепления его к ступице молотком и вновь попытаться снять диск. Если таким образом снять диск не удается, то необходимо вкрутить болты крепления суппорта на свои места и осторожно их затягивать. По мере затяжки болты будут упираться в поверхность диска с обратной стороны и «выдавливать» его

По мере затяжки болты будут упираться в поверхность диска с обратной стороны и «выдавливать» его.

Готово. Дальше одеваем суппорт!

Произвести сборку в обратном порядке – установить на место тормозной суппорт и колесо.

Советы и замечания

  1. Как уже было сказано, на посадочную поверхность ступицы в обязательном порядке необходимо нанести смазку, чтобы обеспечить плотную посадку на ступицу, что обеспечит уменьшение вибраций и предотвратит «прикипание» диска. Последнее сильно облегчит его снятие в следующий раз.
  2. Иногда бывает непросто снять суппорт с диска из-за того, что тормозные колодки упираются в диск. Для решения этой задачи нужно с помощью отвертки немного утопить рабочий тормозной цилиндр (при замене передних тормозных колодок эту операцию в любом случае придется делать, чтобы извлечь колодки из суппорта). После сборки перед началом движения на заведенном двигателе требуется несколько раз нажать на тормозную педаль, чтобы подвести колодки к диску.
  3. При замене тормозных дисков настоятельно рекомендуется одновременно заменить тормозные колодки, иначе придется мириться с процессом притирания поверхности старых колодок к новому диску. В этом случае перед демонтажем тормозного суппорта необходимо сначала вынуть старые тормозные колодки и зачистить посадочные места колодок щеткой по металлу. Одновременно можно произвести профилактическую чистку и смазку направляющих тормозного суппорта.

После установки новых колодок необходимо провести регулировку зазора между тормозными накладками и барабаном. Для этого нажимаем несколько раз педаль тормозы. Должны быть слышны щелчки. Так срабатывает автоматический механизм регулировки. После нескольких нажатий тормоза щелчки прекращаются.

Обязательно проверьте работу стояночного тормоза. При необходимости подтяните тормозные тросы. При опущенном ручнике колёса должны вращаться свободно, а при затянутом – невозможно провернуть. Загляните под капот и проверьте уровень жидкости в расширительном резервуаре тормозной системы. Если он ниже нормы – долейте.

Убедитесь, что не пришло время производить замену передних тормозных колодок. Инструкция по замене передних тормозных колодок расположена в этой статье: Замена передних тормозных колодок на рено логан

После установки новых тормозных колодок избегайте резких торможений первые 100 км. пробега, дайте фрикционным накладкам притереться. Счастливой дороги!

Важность замены заднего тормозного цилиндра

Задний тормозной цилиндр является одной из ключевых частей тормозной системы автомобиля. Его основная функция заключается в передаче гидравлического давления, создаваемого в тормозной системе, на тормозные колодки, что приводит к сжатию колодок и остановке движения автомобиля.

Замена заднего тормозного цилиндра является необходимой процедурой в случае выявления его неисправности. Несправный цилиндр может привести к серьезным последствиям, включая ослабление или полную потерю тормозного эффекта на задних колесах. Это может привести к возникновению аварийных ситуаций на дороге и повысить риск получения травм водителя и пассажиров.

Признаки неисправности заднего тормозного цилиндра

  • Ухудшение тормозного эффекта на задних колесах
  • Затрудненное нажатие на педаль тормоза
  • Протекание тормозной жидкости из заднего цилиндра
  • Появление вибрации или шумов при торможении
  • Неравномерный износ тормозных колодок

Последствия неисправности заднего тормозного цилиндра

  • Ухудшение тормозной эффективности
  • Увеличение тормозного пути
  • Риск возникновения аварийных ситуаций
  • Повышенный износ тормозных колодок

В связи с высокой важностью исправной работы заднего тормозного цилиндра, рекомендуется следить за его состоянием и проводить регулярные проверки, а также замену в случае выявления неисправностей. Если у вас есть подозрения на неисправность заднего тормозного цилиндра, обратитесь к специалистам автосервиса для проведения диагностики и замены данной детали

Руководства по ремонту Замена рабочего цилиндра тормозного механизма Рено Логан

Если в процессе эксплуатации появились потеки тормозной жидкости на тормозном барабане и внутренней стороне колеса или заклинило поршни в цилиндре, замените рабочий цилиндр.

Вам потребуются: ключ «на 10» (удобнее торцовая головка), специальный ключ «на 11» для гаек трубопроводов, ключ для болтов колес.

1. Включите I передачу и установите упоры под передние колеса.

2. Снимите соответствующее колесо (см. «Замена колеса») .

3. Очистите от грязи место крепления тормозной трубки и болты крепления рабочего цилиндра с обратной стороны тормозного щита.

4. Снимите тормозной барабан (см. выше «Снятие-установка тормозного барабана») .

5. Поднимите рычаг стояночного тормоза -верхние концы колодок отойдут от упоров поршней рабочего цилиндра.

6. Отверните гайку крепления тормозной трубки к рабочему цилиндру.

7. и заглушите отверстие трубки, например, колпачком клапана выпуска воздуха.

После длительной эксплуатации гайка тормозной трубки «срастается» с трубкой в одно целое, при попытке отвернуть гайку трубка скручивается и ломается. В этом случае только немного строньте гайку трубки, затем выверните болты крепления цилиндра и отсоедините его от трубки, свинчивая цилиндр с ее гайки. После отсоединения цилиндра от трубки подвижность освободившейся гайки можно восстановить, смочив ее тормозной жидкостью и поворачивая ключом попеременно в обе стороны.

8. Выверните два болта крепления рабочего цилиндра, придерживая его с другой стороны.

9. . и снимите рабочий цилиндр. Если на клапане выпуска воздуха нового цилиндра нет защитного колпачка, снимите его со старого клапана.

10. Установите рабочий цилиндр в порядке, обратном снятию.

11. Удалите воздух из тормозной системы (см. «Прокачка гидропривода тормозной системы») .

12. Несколько раз резко нажмите на педаль тормоза, чтобы подвести тормозные колодки к барабану.

  • Пыльник рулевого наконечника рено логан от чего подходит

  • Ремонт рулевой колонки тойота камри 50

  • Течет задний тормозной цилиндр ваз

  • Как снять руль газ 31029

  • Стук в рулевой колонке уаз патриот

Renault Logan: обслуживаем тормоза

Замену колодок проводим в случае предельно допустимого износа их накладок — минимальная толщина колодки, включая ее основание, должна быть не менее 6 мм. Следует также обновить колодки при замене диска тормозного механизма, замасливании накладок или наличии на них глубоких борозд, трещин и сколов. Если уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов находится на отметке MAX, то перед установкой новых колодок шприцем или резиновой грушей откачиваем из бачка часть жидкости. Снимаем переднее колесо. Перед установкой новых колодок необходимо максимально переместить поршень колесного цилиндра внутрь цилиндра. Для этого, вставив через отверстие в суппорте отвертку с широким лезвием между основанием наружной колодки и суппортом и опираясь ею на суппорт…

На заметку

Колодки тормозных механизмов передних колес необходимо менять только комплектом — все четыре штуки на обоих передних колесах. То же относится к задней оси. Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при резком замедлении.

Замена задних тормозных колодок

Замену колодок проводим в случае предельно допустимого износа их накладок или барабана тормозного механизма заднего колеса. Колодки также необходимо заменить при замасливании накладок, наличии на них глубоких борозд и сколов или в случае отслоения накладок от основания колодок. Замену колодок показываем на левом заднем колесе. Снимаем декоративный колпак колеса.

Проверяем техническое состояние деталей и очищаем их. Перед установкой новых колодок очищаем резьбу наконечника распорной планки и храповой гайки и наносим на резьбу тонкий слой пластичной смазки. Устанавливаем новые колодки тормозного механизма заднего колеса в обратной последовательности. После монтажа колодок устанавливаем механизм автоматической регулировки зазора в исходное состояние. Для этого нужно, изменяя длину распорной планки, выставить расстояние между наружными поверхностями накладок передней и задней колодок 202,45±0,25 мм.

Перед установкой барабана тормозного механизма очищаем его рабочую поверхность металлической щеткой от грязи и продуктов износа колодок. Гайку крепления подшипника ступицы колеса заменяем новой и затягиваем предписанным моментом. Аналогично заменяем колодки тормозного механизма правого колеса (резьба на наконечнике распорной планки и храповой гайке — левая). Затем несколько раз нажимаем педаль тормоза, чтобы отрегулировать положение тормозных колодок. При этом в тормозных механизмах задних колес будут слышны щелчки от работы механизма автоматической регулировки зазоров между колодками и тормозными барабанами. Педаль нажимаем до тех пор, пока щелчки не прекратятся. Регулируем стояночный тормоз. Проверяем легкость вращения вывешенных колес при полностью опущенном рычаге стояночного тормоза. Проверяем уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода системы и при необходимости доводим его до нормы.

Замена рабочего цилиндра тормозного механизма заднего колеса Renault Logan 2004-2015

Если в процессе эксплуатации появились потеки тормозной жидкости на тормозном барабане и внутренней стороне колеса или заклинило поршни в цилиндре, замените рабочий цилиндр.

Вам потребуются: ключ «на 10» (удобнее торцовая головка), специальный ключ «на 11» для гаек трубопроводов, ключ для болтов колес.

1. Включите I передачу и установите упоры под передние колеса.

2. Снимите соответствующее колесо (см. «Замена колеса» ).

3. Очистите от грязи место крепления тормозной трубки и болты крепления рабочего цилиндра с обратной стороны тормозного щита.

5. Поднимите рычаг стояночного тормоза – верхние концы колодок отойдут от упоров поршней рабочего цилиндра.

6. Отверните гайку крепления тормозной трубки к рабочему цилиндру.

7. . и заглушите отверстие трубки, например, колпачком клапана выпуска воздуха.

После длительной эксплуатации гайка тормозной трубки «срастается» с трубкой в одно целое, при попытке отвернуть гайку трубка скручивается и ломается. В этом случае только немного строньте гайку трубки, затем выверните болты крепления цилиндра и отсоедините его от трубки, свинчивая цилиндр с ее гайки. После отсоединения цилиндра от трубки подвижность освободившейся гайки можно восстановить, смочив ее тормозной жидкостью и поворачивая ключом попеременно в обе стороны.

8. Выверните два болта крепления рабочего цилиндра, придерживая его с другой стороны.

9. . и снимите рабочий цилиндр.

Если на клапане выпуска воздуха нового цилиндра нет защитного колпачка, снимите его со старого клапана.

10. Установите рабочий цилиндр в порядке, обратном снятию.

12. Несколько раз резко нажмите на педаль тормоза, чтобы подвести тормозные колодки к барабану.

Операции по снятию заднего тормозного цилиндра Рено Логан

Первоначально выставляем машину на ровную площадку, ставим ее на передачу. Снимаем колесо с той стороны где будем менять цилиндр. Далее снимаем тормозной барабан. Об этом м рассказывали в статье «Замена тормозного барабана Рено Логан 2». После откручиваем металлическую трубку идущую то тормозного цилиндра.

Отводим трубку в строну, при этом закрываем ее отверстие деревяшкой или завязываем полиэтилен, чтобы предотвратить вытекание тормозной жидкости из системы.

Откручиваем 2 болта удерживающих тормозной цилиндр на щитке.

Снимаем цилиндр со своего места.

Установку цилиндра проводим в обратном порядке. Каталожный номе цилиндра Renault — 7701 047 838. На конвеере часто грешат установкой других модификаций, а это значит, что лучше приобретать тормозной цилиндр непосредственно в процессе его замены.

После установки необходимо прокачать данный контур системы. Откручиваем спускной штуцер, нажимаем на педаль, закручиваем штуцер, отпускаем педаль. Так до того момента, пока из спускного штуцера не будет выходит тормозная жидкость без пузырей воздуха.

У Renault Logan — реноме практичного и недорогого в обслуживании автомобиля. К тому же его владелец может сэкономить на некоторых ремонтно-восстановительных работах, например, замене тормозных колодок. Процедура, в сущности, несложная. Главное — строго придерживаться наших рекомендаций

Процедура замены тормозного цилиндра Рено Логан

Вот мы и подошли к самому интересному разделу – как производится замена заднего тормозного цилиндра «Логан»? Особых сложностей здесь нет, поскольку на каждое колесо у водителей уйдет до 30 минут. Специнструмент (кроме съемника для барабана) не понадобится. Опытные водители могут обойтись даже без последнего, используя все пару накидных ключей. Как только все подготовлено и машина стоит на подъемнике или домкрате, приступайте:

  1. Снимите колесо и заглушку, которая прикрывает гайку на ступице.
  2. При помощи специального накидного ключа открутите гайку ступицы.
  3. Сдерните подшипник с посадочного места, чтобы снять барабан. При снятии барабана осмотрите подшипник и внешнее состояние деталей.
  4. После откручиваем металлическую трубку, идущую до тормозного цилиндра.
  5. Отведите трубку в сторону. Обязательно закройте отверстие полиэтиленовой пленкой или чем-то аналогичным, чтобы предотвратить вытекание тормозной жидкости.
  6. Открутите 2 болта, которые удерживают тормозной цилиндр на щитке.
  7. Снимаем цилиндр со своего места. Он может прикипеть, поэтому разрешается применить ударную силу, используя молоток.
  8. Поставьте на его место новый цилиндр и выполните сборку в обратном порядке.

После монтажа следует прокачать контур системы. Для этого вам понадобится напарник. Открутите спускной штуцер и скажите напарнику, чтобы он нажал на педаль тормоза. Далее закрутите штуцер и дайте команду отпустить педаль. Выполняйте аналогичные действия до тех пор, пока из спускного штуцера не будет выходить тормозная жидкость без пузырей воздуха.

Если предполагается заменить и второй задний цилиндр, то вышеописанные процедуры проводятся для второго колеса. Обязательно проверьте состояние и уровень тормозной жидкости в бачке.  Уровень не должен падать ниже отметки MIN. Только после этого можно проводить тес-драйв. Разгонитесь до скорости в 50-60 километров в час и выполните торможение. Курс должен быть прямолинейным. Если задние тормоза раньше не работали полностью, то вы обязательно почувствуете разницу при замене цилиндров. Некоторые водители также параллельно советуют почистить барабан. Это особенно актуально, если была протечка, из-за которой тормозная жидкость попала на все поверхности.

Оригинал или аналог

Оптимальная замена заднего тормозного цилиндра Рено Логан предполагает покупку оригинальной продукции. Изделия, которые рекомендует сам Renault, имеют высокое качество и максимальный срок службы. Если вы покупаете продукцию у проверенных поставщиков, то с потеками или заводскими дефектами проблем быть не должно. Поиск любого товара осуществляется по каталожному номеру. Водителям доступные следующие фирменные продукты:

  • 7701047838 (аналог 6001551410) — 8″ BOSCH;
  • 7701047838 — 8″ BOSCH;
  • 7701070668 — 7″;
  • 6001549726 — 8″ BOSCH;
  • 7701044681 — 8″ TRW;
  • 7703009255, 7703001118, 6001549728, 7703009255 — болт М6;

Также обратите внимание, что на машины чаще всего  ставились 3 тормозные системы

  1. 180 барабан — 1 цилиндр с двумя креплениями Bosch;
  2. 203 барабан — 1 цилиндр двумя креплениями –TRW;
  3. 203 барабан — 1цилиндр c одним креплением – Bosch.

Соответственно, вам необходимо определиться, какое количество креплений имеет конкретно ваш авто для заднего тормозного цилиндра. Имеется и разница у деталей с 2 креплениями. Например, изделие от TRW имеет 25 миллиметров между отверстиями, в то время как Bosch 19 миллиметров.

Выпускается и ряд аналогов ценой от 400 до 1000 рублей. В качестве примера можно привести PROTECHNIC PRH2419 и CIFAM 101743. Перед покупкой главное убедиться в совместимости этих моделей с посадочным местом на барабане вашего авто. Можете связаться с официальным дилером и уточнить данную информацию, однако мы рекомендуем лично разобрать барабан и посмотреть, какой тормозной цилиндр был установлен. Так вы сможете гарантированно купить совместимую модель.

Если есть возможность, проведите перед покупкой визуальный осмотр детали. На металле не должно быть визуальных дефектов, как и на других частях цилиндра. Отверстия для крепежей должны быть четкой формы, без заусениц или неровностей. Выдать подделку также может непосредственно упаковка. Размытые надписи, отсутствие штрих кода, маркировки и даже элементарные опечатки – все это говорит о низкокачественной продукции, которая выпускается подпольно.

Как поддерживать тормозную систему в хорошем состоянии:

  • Проверяйте уровень тормозной жидкости и заполняйте ее при необходимости.
  • Проверяйте состояние тормозных колодок и дисков и заменяйте их при износе.
  • Проверяйте состояние тормозных шлангов и заменяйте их при повреждении.
  • Проверяйте состояние тормозных трубок и заменяйте их при коррозии или повреждении.
  • Регулярно проводите обслуживание тормозной системы у специалистов.

Какие симптомы могут свидетельствовать о проблемах в тормозной системе:

  • Длинный путь торможения.
  • Необычные звуки при торможении, например, скрежет или грохот.
  • Вибрация руля при торможении.
  • Утечка тормозной жидкости под автомобилем.
  • Притормаживание автомобиля в одну сторону.

Если вы заметили какие-либо из перечисленных симптомов, немедленно обратитесь к специалисту для диагностики и ремонта тормозной системы. Не игнорируйте проблемы с тормозами, это может привести к аварии на дороге.

Замена передних тормозных колодок

Замену колодок проводим в случае предельно допустимого износа их накладок — минимальная толщина колодки, включая ее основание, должна быть не менее 6 мм. Следует также обновить колодки при замене диска тормозного механизма, замасливании накладок или наличии на них глубоких борозд, трещин и сколов. Если уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов находится на отметке MAX, то перед установкой новых колодок шприцем или резиновой грушей откачиваем из бачка часть жидкости. Снимаем переднее колесо. Перед установкой новых колодок необходимо максимально переместить поршень колесного цилиндра внутрь цилиндра. Для этого, вставив через отверстие в суппорте отвертку с широким лезвием между основанием наружной колодки и суппортом и опираясь ею на суппорт…

Снимаем две пружинные скобы колодок. Металлической щеткой очищаем от грязи и коррозии посадочные места колодок в их направляющей. Перед установкой новых колодок проверяем состояние защитных чехлов направляющих пальцев. Порванный или потерявший эластичность чехол заменяем. Для этого…

Снимаем две пружинные скобы колодок. Металлической щеткой очищаем от грязи и коррозии посадочные места колодок в их направляющей. Перед установкой новых колодок проверяем состояние защитных чехлов направляющих пальцев. Порванный или потерявший эластичность чехол заменяем. Для этого…

…вынимаем направляющий палец из отверстия направляющей колодки и заменяем чехол. (Для замены чехла верхнего направляющего пальца необходимо отвернуть болт крепления скобы к пальцу и снять скобу с направляющей колодок.) Перед установкой пальца вкладываем немного пластичной смазки в отверстие направляющей колодок…

…вынимаем направляющий палец из отверстия направляющей колодки и заменяем чехол. (Для замены чехла верхнего направляющего пальца необходимо отвернуть болт крепления скобы к пальцу и снять скобу с направляющей колодок.) Перед установкой пальца вкладываем немного пластичной смазки в отверстие направляющей колодок…

…и наносим тонкий слой смазки на поверхность пальца. Устанавливаем новые тормозные колодки в направляющую колодок и опускаем скобу. Если выступающая из колесного цилиндра часть поршня препятствует установке суппорта на тормозные колодки, то поднимаем скобу…

…и наносим тонкий слой смазки на поверхность пальца. Устанавливаем новые тормозные колодки в направляющую колодок и опускаем скобу. Если выступающая из колесного цилиндра часть поршня препятствует установке суппорта на тормозные колодки, то поднимаем скобу…

…и раздвижными пассатижами утапливаем поршень в цилиндр. Аналогично заменяем колодки на другой стороне автомобиля. После замены колодок несколько раз нажимаем педаль тормоза для установки зазоров между колодками и дисками. Проверяем уровень жидкости в бачке и при необходимости доводим его до нормы.

…и раздвижными пассатижами утапливаем поршень в цилиндр. Аналогично заменяем колодки на другой стороне автомобиля. После замены колодок несколько раз нажимаем педаль тормоза для установки зазоров между колодками и дисками. Проверяем уровень жидкости в бачке и при необходимости доводим его до нормы.

Замена задних колодок Renault Logan, попытка чесно пройти ТО — logbook Renault Logan on DRIVE2

Таким образом колесо имеет перемещение по болтам, как по полозьям.

Далее приступаем непосредственно к замене задних колодок Рено Логан… Замена первого вида тормозных механизмов: Для этого поддеваем жалом отвертки нижнюю часть колодок, выводим их из нижнего упора колодок на основания щита и снимаем колодки в сборе с регулировочной планкой и пружинами Теперь остается друзья Логанаводы отдать только трос ручника, и как свести задние колодки рено логан этом снятие задних колодок Рено Логан закончено.

Перед сборкой новых тормозных колодок нужно очистить кисточкой или тряпкой и продуть все детали и узлы тормозного механизма. Далее идет сам процесс сборки задних тормозных колодок: Колодки кладутся в такое положение, в котором они находятся на тормозном щите. Сначала устанавливается конец верхней пружины и прорезь регулировочной планки в левую колоду.

Планка вставляется прямой стороной в прорезь тормозной колодки Затем надеваем второй конец пружины в правую колодку с лицевой части, а выступ второй конец регулировочной как свести задние колодки рено логан с внутренней стороны тормозной колодки Затем устанавливаем нижнюю стяжную пружину колодок Далее нужно установить регулировочный флажок.

Он надевается на стойку колодки и заводится в прорезь регулировочной планки. После вашей регулировки расстояние между внешними наружными частями колодок должно составить ровно ,45 мм. Измерить это расстояние лучше всего точным штангенциркулем.

Меняем задние колодки на Рено Логан своими руками: видео и фото

Смотрим фото для наглядности. После того как барабан установлен необходимо взять новую ступичную гайку и головкой на 30 затянуть моментом Нм.

Для точного момента затяжки заднего барабана лучше использовать как свести задние колодки рено логан ключ. Сегодня это вовсе не дефицит. Если при этом вы слышите шелчки, то это нормально, ведь именно так и работает механизм регулировки зазора.

Если хоть один из дефектов присутствует — деталь тут же меняется на другую. Установка новых колодок осуществляется только после того, как проведён тщательный осмотр всей системы.

Сам монтаж не требует дополнительных навыков. Заключение и дополнительные советы Специалисты рекомендуют менять детали в тормозной системы минимум каждые тысяч километров пробега. Есть следующие причины, при возникновении которых без замены детали не обойтись: Барабанное основание страдает от появления трещин со сколами.

При торможении машина издаёт неприятные звуки.

Как развести задние колодки на Рено Логан

Накладки отслаиваются от основания. При уклоне транспорт не сохраняет положение.

Сейчас работает множество фирм, получивших лицензию и разрешительные сертификаты для установки колодок. Часто производители используют красивую упаковку, но реальные свойства колодок не соответствуют тому, что указано на этой самой упаковке.

Для обучения лучше опираться на чужие ошибки. И выбирать варианты, которые уже завоевали доверие.

Съемника под рукой. Решил использовать старый дедовский способ.

Обслуживание и ремонт

10.6 Снятие, осмотр и установка барабанов задних тормозных механизмов

Снятие, осмотр и установка барабанов задних тормозных механизмов

ВСЕ МОДЕЛИ, КРОМЕ SCENIC

 СНЯТИЕ

1. Заблокируйте передние колеса, затем поддомкратьте заднюю часть автомобиля и установите ее на осевые подпорки. Снимите заднее колесо.

2. Используя молоток и большую плоскую отвертку, аккуратно отожмите крышку, расположенную в центре тормозного барабана (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

3. Используя головку и длинный стержень, ослабьте и снимите гайку ступицы заднего колеса. Выбросите гайку — она подлежит замене.

4. Снимите сборку тормозного барабана и подшипников ступицы с поворотной цапфы вручную. Если сделать этого не удается, или подшипники туго сидят на поворотной цапфе, или барабан подтормаживается тормозными колодками. В первом случае постучите по периферии барабана киянкой или используйте универсальный съемник, прикрепив его к барабану болтами колеса. Во втором случае действуйте следующим образом.

5. Сначала убедитесь, что ручной тормоз полностью выпущен. Работая под автомобилем, заблокируйте приводящую тягу ручного тормоза, ослабьте контргайку регулятора тросика и отверните регулировочную гайку уравнителя (обратитесь к Главе

Техническое обслуживание). Заметьте, что на некоторых моделях, чтобы получить доступ к регулировочной гайке, необходимо сначала отвернуть крепежные гайки и опустить теплоизоляционный щит выпускной системы.

6a. Вставьте отвертку через одно из отверстий под болт колеса в тормозном барабане, чтобы дотянуться до рабочего рычага ручного тормоза на ведомой тормозной колодке (обратитесь к иллюстрациям).

6b. Толкните рычаг, так чтобы колодки отошли от барабана насколько возможно.

6c. Снимите барабан и стяните распорную прокладку с поворотной цапфы.

МОДЕЛИ SCENIC

 СНЯТИЕ

1. Барабан заднего тормоза снимается независимо от ступицы заднего колеса.

2. Заблокируйте передние колеса, затем поддомкратьте заднюю часть автомобиля и установите ее на осевые подпорки. Снимите заднее колесо.

3. Отверните два винта, крепящие барабан к ступице заднего колеса, и снимите барабан. Если сделать это не удается из-за подтормаживания тормозных колодок, выполните процедуру, описанную в параграфах 5 и 6 выше.

ВСЕ МОДЕЛИ

 ОСМОТР

1. Аккуратно снимите с барабана пыль, образовавшуюся в результате износа колодок, стараясь не вдохнуть ее, поскольку это вредно для здоровья.

2. Очистите внешнюю сторону барабана и осмотрите ее на наличие повреждений и признаков износа; замените барабан, если необходимо.

3. Внимательно осмотрите внутреннюю поверхность барабана. Наличие неглубоких царапин на трущейся поверхности вполне допустимо, но если обнаружены глубокие бороздки, замените барабан. Обычно на внутреннем крае барабана образуется выступ, состоящий из смеси ржавчины и пыли, образовавшейся в результате износа колодок. Этот нарост необходимо соскоблить и отшлифовать обнажившуюся поверхность мелкой наждачной бумагой. Если перепад толщины образовался из-за износа трущейся поверхности, переточите барабан, учитывая указанное в Спецификациях предельное значение толщины, или замените его.

4. Если Вы подозреваете, что барабан чрезмерно изношен или стал овальным, измерьте его внутренний диаметр в нескольких местах, используя внутренний микрометр. Замеры должны быть выполнены на перпендикулярных друг к другу осях, чтобы определить овальность барабанов. Незначительную овальность можно устранить переточкой, если овальность чрезмерна, замените барабан.

ВСЕ МОДЕЛИ, КРОМЕ SCENIC

 УСТАНОВКА

1. Если устанавливается новый тормозной барабан, используйте подходящий растворитель, чтобы снять с его внутренней части защитное покрытие.

2. Убедитесь, что ограничитель рычага ручного тормоза стоит у края тормозной колодки. Нанесите на поворотную цапфу небольшое количество машинного масла и установите на нее распорную прокладку и барабан, стараясь не запачкать маслом колодки или трущуюся поверхность барабана. Нажмите педаль тормоза несколько раз, чтобы сработал саморегулирующийся компенсатор зазора.

3. Повторите описанную выше процедуру на сборке второго заднего тормоза.

4. Снимите тормозной барабан и отрегулируйте ручной тормоз как описано в Разделе

Регулировка ручного тормоза.

5a. Поместите барабан в рабочее положение, затем установите шайбу (где применяется) и новую гайку ступицы.

5b. Затяните гайку приведенным в Спецификациях усилием, и установите колпачок ступицы.

6. В заключение, установите колесо, опустите автомобиль на землю и затяните болты колеса приведенным в Спецификациях усилием.

МОДЕЛИ SCENIC

Этапы замены заднего тормозного цилиндра

  1. Подготовьте необходимые инструменты, включая гаечный ключ, отвертку, молоток, съемник тормозных колодок и новый задний тормозной цилиндр.
  2. Поднимите заднюю часть автомобиля с помощью подходящего подъемника или домкрата и установите его на подставки для обеспечения безопасности.
  3. Снимите задние колеса, используя гаечный ключ.
  4. Отверните гаечный ключем гайку крепления тормозного шланга к тормозному цилиндру и снимите шланг, аккуратно удерживая его, чтобы не повредить гибкую часть.
  5. С помощью отвертки снять стяжные пружины на задних тормозных колодках и снять колодки с тормозного цилиндра.
  6. Используя съемник тормозных колодок, снимите задний тормозной цилиндр со ступицы колеса.
  7. Установите новый задний тормозной цилиндр на ступицу колеса и зафиксируйте его с помощью съемника тормозных колодок.
  8. Установите задние тормозные колодки на тормозной цилиндр и установите стяжные пружины обратно на свои места.
  9. Верните тормозной шланг на место, затянув гайку крепления гаечным ключом.
  10. Повторите эти шаги для замены заднего тормозного цилиндра на другой стороне автомобиля, если это необходимо.
  11. Установите задние колеса, затянув гайки гаечным ключом в правильной последовательности.
  12. Опустите автомобиль до земли, убедившись, что он стоит на ровной и устойчивой поверхности.
  13. Несколько раз нажмите на педаль тормоза, чтобы проверить, что тормоза работают правильно и нет никаких утечек в системе.

Признаки износа колодок Рено Логан

О том, что нужно сменить расходники, сигнализируют датчики износа. Они бывают механическими и электронными:

  • Механическая — просто короткая металлическая пластинка, которая при уменьшении толщины фрикционной накладки начинает тереть поверхность тормозного диска.
  • Электронная — пара разъемов, провод, электрический контакт. После стирания двух третей фрикционного слоя контакт замыкает цепь на поверхность диска.

Сигналом о необходимостизамены становится высокий неприятный свист (скрип) в районе передних колес при торможении. Ещё один тревожный признак – горящая желтая или красная контрольная лампа на панели приборов с сообщением бортового компьютера «проверьте колодки».

Изделия с электронным датчиком износа

Объективный показатель состояния тормозов – толщина фрикционной накладки. У новой детали полная высота составляет 18 мм (для передних) и 4,5 мм (для задних). Минимально допустимые значения: 6 мм и 3,5 мм соответственно. Если накладка еще не стерлась до минимума, но уже потрескалась, замаслилась или изношена под углом – ее однозначно придется сменить (в комплекте с остальными).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Hyundai-partner
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: