KIA Rio › Бортжурнал › Как поменять задние колодки Kia Rio 3
Всем привет! Как поменять задние колодки на KIA RIO 3 если ты нуб ВНИМАНИЕЯ это делал впервые и перед тем как что-то сделать, перечитал много статей, чем с вами и поделюсь.Для тебя я сделал 2 версии. 1. посмотреть видео 2
почтить
посмотреть видео 2. почтить
1. посмотреть видео 2. почтить
1. Посмотреть
Все началось с того, что меняя резину с зимы на лето, СТО-шники сказали о критическом состоянии задних колодок. А как позже оказалось, на 5-ом ТО их просто забыли поменять и они пробежали 80 000 и мне кажется – это рекорд! Я купил колодки за 15$ и выбор мой пал на HI-Q. Перед тем как менять колодки, вы сразу должны понять, что если это ваш первый раз, то по хорошему потратите по 30 мин на колесо, а на СТО займет 20 минут на ось и стоит замена будет 10$. СоветХорошо подумай, стоит ли минимум час твоего времени на замену колодок. Но если тебе как и мне интересно как все устроено, то вот пошаговая инструкция. Для работы тебе понадобится:
Колодки Баллонный ключ Домкрат Ключи (головка или рогатый) на 14 и 17 Круглогубцы По возможности Смазка Перчатки Щетка
1. Ослабеваем болты на колесе
2. Перед тем как поднять машину домкратом, подложи под передние колесо с двух сторон стопперы (кирпич, камень, что угодна чтобы машина не покатилась) После этого поднимаем машину, чтобы колесо повисло в воздухе.
3. Откручиваем колесо и снимаем его. (Колесо можно использовать как табурет, мне было удобно сидеть на нем) 4. Щеткой счищаем всю пыль, чтобы она не оседала на перчатках.
5. Откручиваем два болтика и снимаем тормозной суппорт
(снимайте его осторожно, скорей всего он так просто не сдастся и его стоит поддеть отверткой) После того как сняли суппорт положите его на тормозной диск, он там отлично становится и не будет вам мешать снимать колодки
Меняем колодки тормозные передние Киа Рио
Автомобили этой модели второго(2005, 2006, 2007, 2008, 2009, и 2010 модельные годы) и третьего (2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016 модельные годы) поколений имеют похожую конструкцию передних тормозов. Замена передних тормозных колодок Киа Рио 3 существенно не отличается от аналогичной процедуры на автомобиле второго поколения. Поэтому данным руководством могут пользоваться владельцы обеих модификаций авто.
Итак, ставим автомобиль на ровную поверхность, включаем стояночный тормоз и подкладываем противооткатные упоры под обе стороны задних колёс чтобы предотвратить его перемещение. Отпускаем балонным ключом гайки переднего колеса на котором будем проводить работу. Затем поднимаем автомобиль при помощи домкрата и, полностью отвернув гайки снимаем переднее колесо.
Переднее колесо Киа Рио
Для дополнительной безопасности лучше подложить под автомобиль что-то, чтобы не оставлять его только на домкрате, к примеру снятое колесо. Гайки нужно положить в надёжное место чтобы не потерять. Прежде чем снимать колесо, нужно убрать пластмассовый колпак если он присутствует.
После того как переднее колесо удалено мы можем увидеть тормозной суппорт Киа Рио, поворотный кулак и другие детали подвески. Суппорт крепится к кронштейну при помощи двух болтов, которые находятся на его задней стороне, обращённой к мотору автомобиля. Ослабьте верхний болт, поворачивая его по часовой стрелке если смотреть снаружи автомобиля. Затем ослабьте нижний болт, выкрутите полностью оба и отложите их в надёжное место.
Поворотный кулак Kia Rio
Теперь необходимо вынуть тормозной суппорт из кронштейна и осторожно оставить его в таком положении чтобы не повредить тормозной шланг. Удалите старые передние тормозные колодки при помощи отвёртки, предварительно сделав отметку о том где находился индикатор износа
Если ваш комплект новых колодок включал прижимные пластинки, то удалите старые из кронштейна.
Для того чтобы передние тормоза работали легко и плавно направляющие суппорта Киа Рио должны быть хорошо смазаны специальной смазкой для тормозных механизмов. Такая смазка не боится высоких температур, не высыхает и адаптирована для работы в условиях сильного трения.
Потяните верхнюю и нижнюю шпильку из их резиновых пыльников и нанесите на них тонкий слой тормозной смазки прежде чем устанавливать их обратно. Направляющая суппорта должна свободно заходить на место, для её установки не применяйте дополнительного инструмента и не забивайте её внутрь.
Будьте осторожны с резиновыми пыльниками не повредите их, если на них уже имеются повреждения, их нужно немедленно заменить.
Направляющая суппорта Kia Rio
Чтобы установить в кронштейн новые более толстые тормозные колодки необходимо сжать тормозной цилиндр Киа Рио. Для этого нам пригодится специальное приспособление для сжатия тормозных цилиндров. Если такого приспособления под рукой нет, можно использовать рычаг из деревянного молотка и монтировки или просто зацепив цилиндр за новые колодки, установленные на свои места, потянуть суппорт на себя.
Инструмент для сжатия тормозных цилиндров
Очищаем тормозной суппорт Киа Рио от загрязнений и пыли от старых колодок. Устанавливаем новые тормозные колодки в их посадочные места так чтобы они плотно прилегали к тормозному диску с обеих сторон. Если на новых колодках есть датчик износа, установите его таким же образом как он был установлен на предыдущих.
Следите чтобы смазка не попадала на рабочие поверхности колодок, в этом случае эффективность торможения будет снижена в несколько раз!
Тормозной Суппорт Kia Rio
Установите болты крепления суппорта на свои места и затяните их равномерно и поочерёдно. Дважды проверьте что они надёжно затянуты. Установите колесо в порядке обратном снятию, после чего опустите машину и надёжно затяните гайки его крепления.
После того как замена тормозных колодок Рио проведена и тормозной цилиндр сжат, уровень жидкости в бачке может значительно увеличиться. Для того чтобы его увидеть открываем капот и смотрим на ёмкость с тормозной жидкостью.
Она находится рядом с лобовым стеклом за аккумуляторной батареей. Если её уровень выше максимума, откачайте лишнюю жидкость используя шприц. Если уровень меньше необходимого долейте необходимое количество. Будьте осторожны, не пролейте тормозную жидкость, она может легко повредить окрашенные поверхности.
Замена задних тормозных колодок КИА РИО 2013 подробно и наглядно
В этом видео покажу, как заменить задние тормозные колодки! Очень всё просто и быстро. Не надо платить дядям в автосервисе и отдавать Ашотам в частные гаражи. Всё делается во дворе, с минимальным набором инструментов.
Плейлист: https://goo.gl/JA9coZ
Группа ВК: https://vk.com/kiario3remont
Партнерка для ютуба: http://join.air.io/botanik
Донат и пожертвования: Карта Сбербанка Visa Electron: 4276-8720-1389-8987 Карта Сбербанка Visa Electron: 4276872013898987 Номер кошелька Яндекс: 410013965687548
Полезные товары для KIA RIO 2014: Прозрачный солнцезащитный козырек на боковые зеркала http://got.by/1rnqte Прозрачный солнцезащитный козырек на боковые зеркала с надписью KIA https://goo.gl/AKkaDx Шильдик PREMIUM на крышку багажника https://goo.gl/1KnD7c Резинки для дворников, гибридных 16 и 26 дюймов https://goo.gl/TPijLR Защита около дверных ручек, от ногтей https://goo.gl/JPwxLn Разные лопаточки для снятие обшивки пистонов, мультимедиа устройств http://ali.pub/1rnt9h Мини гвоздодер для удаления пистонов http://got.by/1rntdk Силиконовый чехол на ключ 12 цветов https://goo.gl/ouv4Mb Чехол типа кожа для брелка http://got.by/1rntlj Чехлы на колеса https://goo.gl/jnctft Вольтметр в прикуриватель https://goo.gl/1v1KoW Подсветка багажника светодиод 15см http://got.by/19wzi4 Газовый упор 10кг http://ali.pub/1bvlab Газовый упор 15 кг http://got.by/1rnua8 Патрон лампы стоп сигнала http://got.by/1dxxqz Светодиодная подсветка салона перед и зад http://got.by/1dqxh2 Из 12 вольт в 5 вольт 3 ампера (реально 2 ампера) http://got.by/1dqy9u Из 12 вольт в 5 вольт 3 ампера (реально 3 ампера) http://got.by/1rnvzh
Можно ли ездить на стертых тормозных колодках
Передвижение на уже стертых колодках равносильно езде без тормозов. Многократно возрастает вероятность того, что водитель не справится с управлением и попадет в аварию. Но даже если ДТП не случится, постоянное передвижение с такими «башмаками» деформирует тормозные диски. А их замена стоит намного больше.
Поменять задние тормозные колодки в «Киа Рио 3» можно и самостоятельно. Благодаря популярности авто, запчасти всегда есть в магазинах. А если у машины все тормоза дисковые, то даже у новичка эта операция не отнимет больше 3-4 часов. Опытные водители справляются с заменой всех колодок за 1-1,5 часа.
Если это свежее поколение «Киа Рио», то процедура ничем не отличается от замены передних колодок. На задней оси установлены такие же дисковые элементы. Однако на «Киа Рио» первых поколений ставили барабаны. Здесь процедура несколько иная. Итак, сперва ослабляем гайку ступицы, которая находится за колпачком. Ставим машину на домкрат и снимаем колесо. Далее демонтируем крышку барабана. Вынимаем пружинки, которые удерживают колодки. Это можно сделать пассатижами. Пружин всего три – верхняя, нижняя и распорная. Затем достаем колодки наружу. Их несколько – верхняя и нижняя. Также осматриваем состояние самого барабана. Если на его поверхности значительная выработка или риски, он требует замены. Если пружина потеряла упругость или сильно искривлена, ее тоже следует заменить на новую.
Перед установкой необходимо обработать тугоплавкой смазкой места соприкосновения колодок в барабанном механизме. При помощи раздвижных пассатижей утапливается поршень рабочего цилиндра
Обратите внимание – в этот момент может вытечь тормозная жидкость из бачка. При потере уровня возобновите его, долив новую жидкость (рекомендуется использовать «Дот» четвертого класса)
Теперь можно смело устанавливать новые колодки. Дальнейшая сборка производится в обратной последовательности. В первые 1-2 нажатия тормоза не сработают. Поэтому данную меру проводим до выезда на улицу. Также специалисты рекомендуют не прибегать к экстренному торможению в течение 100-150 километров после замены тормозных колодок
на «Киа Рио». Так фрикционный материал сможет нормально притереться к диску.
Он не должен люфтовать и издавать шумы при вращении. При отсутствии смазки, возобновите ее. Иначе у подшипника вскоре разобьётся обойма.
Замена передних колодок Kia Rio подробная инструкция
Замена передних колодок Киа Рио не отличается сложностью и под силу практически любому водителю. Конструкция тормозного механизма мало отличается от схемы на других современных машинах других производителей. Плавающая скоба перемещается посредством воздействия тормозного цилиндра суппорта. Тормоза дисковые вентилируемые, естественно колодки необходимо менять полным комплектом на два передних колеса Kia Rio. Иначе возникнет неравномерный износ и эффективность у каждого колеса будет существенно отличатся. А это увод машины в сторону при торможении и прочие неприятности.
На самих колодках стоят так называемые «пищалки». Это металлические детали из пружинной стали, которые в случае критического износа колодок начинают тереться об тормозной диск вызывая неприятный звук. Поэтому не заметить износа колодок просто невозможно.
Перед началом замены передних колодок на Киа Рио откройте капот и открутите крышку бочка с тормозной жидкостью. Если уровень жидкости в бачке гидроприводов тормозов и сцепления находится на метке MAX, то перед установкой новых колодок шприцем или резиновой грушей откачиваем из бачка часть жидкости, чтобы при утапливании поршня в рабочий цилиндр тормозного механизма она не вытекла из-под крышки бачка.
Затем смело вывешивайте переднюю часть и снимайте колесо. Перед разборкой тормозного механизма попробуйте немного раздвинуть колодки, утопив тормозной поршень в цилиндр суппорта, для этого можно воспользоваться мощной отверткой. Смотрим фото далее.
Ключом «на 14» отворачиваем нижний болт крепления суппорта к направляющему пальцу, удерживая направляющий палец ключом «на 17». Затем отворачиваем верхний болт крепления суппорта к направляющему пальцу. Некоторые любители самостоятельного ремонта откручивают только один болт (нижний), отодвигают суппорт вверх, вынимают старые колодки, вставляют новые колодки, прикручивают нижний болт и все. Но это не наш метод, нужно делать все по уму.
После того, как вы открутили суппорт его необходимо подвесить, можно привязать проволокой к пружине стойки. Это необходимо для того. что бы суппорт не висел на тормозном шланге.
Теперь вынимаем колодки Киа Рио. Стоит заметить, что «пищалка» индикатор износа находится на колодке сверху, на нашем фото отмечено стрелкой. При установке новых колодок обязательно установите «пищалкой» вверх.
Обязательно необходимо снять металлические пластины, на которых стоят колодки. Их заменяют новыми или хорошенько очищают старые.
Верхний и нижний пальцы суппорта Киа Рио необходимо очистить и смазать специальной высокотемпературной смазкой для тормозов. Обязательно проверьте целостность защитного резинового чехла пальца. Если чехол рваный, нужно его заменить. Иначе направляющий палец довольно быстро покроется ржавчиной и эффективность тормозов снизится.
Верхний и нижний пальцы разные. Что бы их не перепутать при установке производитель делает верхний палец желтого цвета, а нижний серебристого. Имейте это в виду.
Перед сборкой суппорта необходимо вдавить цилиндр в поршень, иначе новые более толстые колодки не встанут на место. Для это можно использовать раздвижные пассатижи.
После сборки тормозного механизма обязательно нажмите на педаль тормоза несколько раз. Это позволит колодкам встать на место, ведь тормозной цилиндр плотно прижмет колодки к диску. Затем загляните в расширительный бачок с тормозной жидкостью, при необходимости долейте «тормозуху» до необходимого уровня.
Какие колодки для Kia Rio выбрать?
Ресурс расходных материалов – тормозных колодок, зависит не только от стиля езды, но и из-за материала, из которого они произведены. Не стоит приобретать детали с асбестовыми включениями (узнать их можно по характерным белым волоскам на поверхности). Они стираются быстрее, чем аналоги, почти в два раза.
Перед тем, как поменять передние тормозные на Киа Рио, само собой надо купить новый комплект. Лучше всего остановить свой выбор на оригинальных моделях, их артикулы для передних 581014LA00, для задних – 583021RA30. Производитель в данном случае рекомендует деталь производства компании Mando.
Кроме них, есть в достаточном количестве аналоги, цена которых существенно ниже, встречаются даже модели российского, ярославского производства. Выбирать лучше, исходя из их рейтингов и отзывов других водителей. Среди рекомендуемых — Sangsin Sp1399.
Замена задних тормозных колодок на КИА Рио 3 (Солярис) своими руками, видео
К тормозной системе автомобиля стоит относится с предельной внимательностью и поддерживать ее в исправном состояние. Замена задних колодок на КИА Рио 3 простая процедура, не требующая особых навыков и специального инструмента. В среднем задние колодки изнашиваются за 30-40 т.км пробега, в зависимости от стиля вождения.
ВНИМАНИЕ! Колодки всегда меняются комплектом, т.е. с обоих сторон
Для замены задних тормозных колодок нам понадобится:
Признаком скорой замены задних колодок служит металлический скрип при торможении, он появляется при сильном износе тормозных колодок. Этот звук издает специальный индикатор, расположенный на внутренней колодке.
Изношенная задняя колодка, со стертым индикатором (сверху слева)
Перед началом замены колодок поднимаем нашу КИА Рио на домкрате и снимаем задние колесо.
Замена задних тормозных колодок КИА Рио 3
Открываем бачок тормозной жидкости (жидкость поднимается при вдавливании поршня)
Замена задних тормозных колодок КИА Рио 3 своими руками
Очищаем суппорт с помощью щетки от грязи
Замена задних тормозных колодок КИА Рио 3 своими руками
Ключом на «14» (или трещеткой) откручиваем болты крепления суппорта к направляющему пальцу (при необходимости придерживаем ключом на «17»)
Замена задних тормозных колодок КИА Рио 3 своими руками
Снимаем суппорт с направляющих и аккуратно кладем, проверяем сохранность защитных кожухов направляющих пальцев
Замена задних тормозных колодок КИА Рио 3 своими руками
При помощи плоской отвертки снимаем наружную и внутреннею колодки
Замена задних тормозных колодок КИА Рио 3 своими руками
Снимаем направляющею пластину и чистим от грязи
Замена задних тормозных колодок КИА Рио 3 своими руками
Чистим суппорт и тормозной механизм. Устанавливаем направляющею пластину обратно
Замена задних тормозных колодок КИА Рио 3 своими руками
Устанавливаем новые колодки, колодку с металлической лапкой (индикатор износа колодки) устанавливаем внутренней
Замена задних тормозных колодок КИА Рио 3 своими руками
Заворачиваем поршень обратно в суппорт по часовой стрелке, для этого берем тонкогубцы
Замена задних тормозных колодок КИА Рио 3 своими руками
Проверяем сохранность пыльника тормозного цилиндра
Замена задних тормозных колодок КИА Рио 3 своими руками
Устанавливаем суппорт обратно, наживляем болты на направляющие пальцы
Замена задних тормозных колодок КИА Рио 3 своими руками
Затягиваем болты ключом на «14», при необходимости придерживаем направляющие пальцы ключом на «17»
Замена задних тормозных колодок КИА Рио 3 своими руками
После замены устанавливаем колесо и опускаем машину.
Замена производилась на примере левого колеса, на правом действия аналогичны
П.С. После замены колодок на обоих задних колесах, необходимо несколько раз нажать на педаль тормоза, для установки зазоров между колодками и дисками.
Видео инструкция по замене задних колодок на КИА Рио 3:
-
Как прокачать тормоза на ленд крузер 80
-
Ваз 2110 при нажатии на педаль тормоза слышно шипение ваз
-
Замена задних тормозных колодок на шкода румстер
-
Болтается педаль тормоза тойота
- Замена руля мазда 6 gh на рестайлинг
Подтяжка троса на барабанной тормозной системе
Выполнение работ по регулировке ручника можно проводить при наличии таких инструментов:
- ключ на двенадцать;
- трещотка;
- удлинитель трещотки;
- отвертка.
Регулировка ручного тормоза возможна только при новом или слабо изношенном тросе.
Для того, чтобы выполнить подтяжку стояночника необходимо:
- Поднять автомобиль. Это можно сделать при помощи домкратов или поместив авто на подъемник.
- Опустить рукоятку ручника в нижнее положение.
- Произвести демонтаж задних колес машины.
- Провести настройку колодок и барабана с использованием регулировочной шестерни.
- При появлении люфта следует подтянуть центральный болт механизма фиксации тормозных тросов. Для этого придется использовать ключ на двенадцать.
Важно отметить, что при регулировке ручного тормоза крепления, находящиеся под подлокотником автомобиля, должны быть затянуты с одинаковой силой. Затяжку барабана и колодок следует производить пока между ними останется не более одного миллиметра расстояния. При этом обе детали не должны соприкасаться друг с другом
При этом обе детали не должны соприкасаться друг с другом
Затяжку барабана и колодок следует производить пока между ними останется не более одного миллиметра расстояния. При этом обе детали не должны соприкасаться друг с другом.
Когда нужно производить замену тормозных колодок
Производители автомобилей рассчитывают на 30 – 40 тыс. км пробега до замены. А осмотр тормозов, и при необходимости замена колодок проводится каждые 15 тыс. км. Задние служат дольше передних, это связано с особенностью работы тормозной системы автомобиля. При торможении вначале срабатывают передние тормоза, с увеличением давления на педаль включаются в работу и задние.
Срок работы (пробег) колодок зависит от нескольких факторов:
- Естественный износ, зависящий от окружающих условий. Ускоряется из-за грязи, пыли, песка и прочих абразивных материалов поднимаемых колёсами с дороги.
- Материала, из которого изготовлены. Это на совести производителя.
- Манера вождения. Укорачивают жизнь колодкам любители резко ускоряться и тормозить.
- В целом работа тормозов. К повышенному износу ведёт заклинивание тормозных поршней и направляющих, засорение трубок, некачественная жидкость или воздух в ней, износ или деформация тормозных дисков и прочие.
Поэтому, необходим постоянный контроль и визуальный осмотр тормозов автомобиля.
Контролируется износ тормозных колодок несколькими способами:
- Проверка уровня тормозной жидкости. Необходимость долива свидетельствует об утечке или сильном износе колодок и/или дисков.
- Биение колёс при торможении. Это происходит, если колодки или диски изношены неравномерно.
- «Ватный» тормоз, т.е. жмёте на педаль сильно – машина тормозит плавно.
- Тёмная мелкая пыль на колёсных дисках, скорее всего от колодок.
- Во время торможения слышны непривычные звуки (металлический скрежет).
- Характерный визг при торможении. Колодки для дисковых тормозов оснащены специальными вставками, которые при критическом износе начинают повизгивать, сигнализируя хозяину о необходимости замены. Остаётся лишь понять откуда звук, спереди или сзади.
- Толщина менее 5 мм.
Чуть сложнее владельцам автомобилей с задними барабанными тормозами. Они встречаются на всех моделях Рио. Внешний осмотр затруднён, пока не снимешь барабан — ничего не видно. Но все периодически ставят машины на ручной тормоз и дополнительным сигналом к замене станет большой ход рычага. Требуется больше вытянуть тросик ручного тормоза, количество щелчков рычага увеличивается, это значит, что колодки износились и требуют замены.
Колодки являются самой уязвимой деталью тормозной системы хоть какого автомобиля. Замена тормозных колодок на киа рио 3 и 2. Выбор и замена передних и задних колодок, перечень необходимого инструмента с фото и видео. И самое огромное заблуждение состоит в том, что принято поменять их по происшествию определенного количества времени либо пробега.
На всех колодках имеется две составных части: узел крепления и накладка из фрикционных материалов. Такая накладка имеет завышенный коэффициент трения. Каждый производитель имеет свой состав такового фрикционного материала. Конкретно от него и зависит качество и износостойкость тормозной системы.
На современных автомобилях находятся датчики износа. Они бывают в главном 2-ух типов, но на всех моделях Киа Рио, независимо от года выпуска: 2010, 2012 или 2014, он представляет собой металлическую пластину. Замена задних стоек амортизаторов на киа замена задних стоек на киа рио 1 4. Когда фрикционная накладка стирается до определенного размера, пластина начинает задевать тормозной диск и издавать тем самым специфический писк.
Износ на передних или задних дисковых тормозах, на любом автомобиле, в том числе и Kia Rio, можно так же определить визуально. Всегда должно оставаться 1-1,5 мм фрикционного материала. Кстати, если даже невооруженным взглядом видно, что колодка изнашивается неравномерно, то с очередной заменой тормозных колодок следует заменить или отремонтировать суппорта.
Если вы заметили, что управляя вашим Киа Рио, вам стало сложнее тормозить, педаль проваливается глубоко в пол или при торможение слышен характерный писк датчика, то вам нужно позаботиться об обслуживании тормозов вашего автомобиля.
Прежде всего, нужно выбрать колодки на замену. Все модели Kia Rio имеют дисковые передние тормоза. Замена тормозных колодок киа пиканто. Замену тормозных колодок киа пиканто делают в случае их износа, или по пробегу: дисковые колодки Но современные версии 2012 и 2014 года несколько отличаются от 2010.
Популярными производителем колодок для Киа Рио являются Sangsin или Hi-Q. Но можно заменить их на колодки сторонних фирм, например Hankook. Для этого нужно точно знать характеристики колодок, которые подойдут для вашего автомобиля. замена задних амортизаторов и пружин kia rio 2010гв, тест киа рио 2017 замена задних. В паспорте Rio указаны следующие параметры для передних тормозов:
- Толщина диска: 22 мм;
- Толщина колодки: 11 мм.