Представьте ситуацию: ваш верный Хендай Солярис прослужил вам верой и правдой не один год, но пришло время подумать о техобслуживании. Многие автовладельцы предпочитают доверять эту процедуру сервисным центрам, но что, если мы скажем, что часть работ вполне по силам выполнить самому? В этой статье мы разберем, как провести ТО Hyundai Solaris своими руками, сэкономив при этом не только деньги, но и время.
Зачем проводить ТО самостоятельно?
Вопрос о самостоятельном техническом обслуживании возникает у многих владельцев Hyundai Solaris. Основные отзывы говорят, что это позволяет значительно сэкономить. Кроме того, вы будете уверены в качестве используемых расходников и выполненных работ.
Полный регламент ТО по пробегам и годам
Регламент прохождения ТО для Хендай Солярис, как и для любой другой машины, разработан производителем и предназначен для поддержания автомобиля в оптимальном состоянии. Ниже представлена общая схема, которой рекомендуется придерживаться.
ТО-1 (15 000 км или 1 год)
На этом этапе проверяются основные системы:
- Замена масла в двигателе и масляного фильтра.
- Проверка уровня всех жидкостей (тормозной, охлаждающей, гидроусилителя руля).
- Осмотр тормозной системы (колодки, диски, шланги).
- Проверка состояния шин и давления в них.
- Диагностика осветительных приборов.
- Проверка работы стеклоочистителей.
ТО-2 (30 000 км или 2 года)
К работам первого ТО добавляются следующие:
- Замена салонного и воздушного фильтров.
- Проверка приводных ремней.
- Осмотр подвески и рулевого управления.
- Проверка системы выпуска отработавших газов.
ТО-3 (45 000 км или 3 года)
Помимо предыдущих работ:
- Замена свечей зажигания (при необходимости).
- Проверка топливной системы.
- Диагностика системы кондиционирования.
ТО-4 (60 000 км или 4 года)
На этом этапе, помимо стандартных проверок, обычно требуется:
- Замена тормозной жидкости.
- Замена ремня ГРМ (если не цепь) и сопутствующих роликов. Для Хендай Солярис обычно используется цепь, что упрощает задачу.
- Проверка состояния охлаждающей жидкости и ее замена при необходимости.
Далее регламент повторяется с учетом пробега и возраста автомобиля. Важно помнить, что сроки обслуживания могут корректироваться в зависимости от условий эксплуатации автомобиля, стиля вождения и климата.
Таблица работ и расходников
Для удобства представим основные работы и необходимые расходники в виде таблицы.
Пробег/Период | Работы | Необходимые расходники |
---|---|---|
Каждые 15 000 км или 1 год | Замена масла в двигателе, масляного фильтра. Проверка жидкостей, тормозной системы, шин, освещения. | Моторное масло, масляный фильтр. |
Каждые 30 000 км или 2 года | Работы ТО-1 + замена салонного и воздушного фильтров. Проверка приводных ремней, подвески, рулевого управления, системы выпуска. | Салонный фильтр, воздушный фильтр. |
Каждые 45 000 км или 3 года | Работы ТО-2 + проверка/замена свечей зажигания, проверка топливной системы, системы кондиционирования. | Свечи зажигания (при необходимости). |
Каждые 60 000 км или 4 года | Работы ТО-3 + замена тормозной жидкости, проверка/замена охлаждающей жидкости. | Тормозная жидкость, охлаждающая жидкость (при необходимости). |
Признаки необходимости внепланового ТО
Несмотря на соблюдение регламента ТО, иногда могут возникать ситуации, требующие немедленного вмешательства. Это признаки внепланового обслуживания:
- Появление необычных шумов, стуков при движении.
- Изменение поведения автомобиля на дороге (уводы, вибрации).
- Увеличение расхода топлива или масла.
- Появление индикаторов неисправностей на приборной панели.
- Запах гари в салоне.
- Снижение эффективности торможения.
Если вы заметили подобные проявления, не откладывайте визит к специалистам или самостоятельную диагностику.
Что можно сделать самостоятельно
Многие работы по ТО вполне по силам каждому владельцу Hyundai Solaris, даже без большого опыта. Главное – иметь необходимый инструмент и желание.
Замена масла и масляного фильтра
Это одна из самых частых и простых процедур. Вам потребуются: новое масло, масляный фильтр, ключ для снятия фильтра, емкость для отработанного масла, воронка, ветошь, перчатки.
- Прогрейте двигатель до рабочей температуры.
- Поднимите автомобиль на домкрате или используйте эстакаду/яму.
- Открутите сливную пробку на поддоне двигателя и слейте старое масло.
- Открутите старый масляный фильтр.
- Смажьте резиновое уплотнение нового фильтра свежим маслом и закрутите его.
- Закрутите сливную пробку.
- Залейте новое масло до нужного уровня.
- Запустите двигатель на несколько минут, затем заглушите и проверьте уровень масла, при необходимости долейте.
Замена воздушного и салонного фильтров
Эти процедуры еще проще. Воздушный фильтр находится в специальном корпусе под капотом, салонный – обычно за бардачком. Достаточно открыть крышку, извлечь старые фильтры и установить новые.
Проверка уровня жидкостей
Регулярно проверяйте уровень тормозной жидкости, охлаждающей жидкости, жидкости гидроусилителя руля и омывателя. Доливайте жидкости до необходимого уровня.
Осмотр тормозной системы и шин
Визуально осмотрите тормозные колодки и диски на предмет износа. Проверьте давление в шинах и при необходимости подкачайте их.
Проверка осветительных приборов
Включите все лампочки: фары (ближний/дальний свет), поворотники, стоп-сигналы, габариты, противотуманные фары. Убедитесь в их работоспособности.
Контрольный лист после ТО
После самостоятельного проведения работ по ТО обязательно перепроверьте все выполненные пункты. Ниже представлен чек-лист ТО:
- Уровень моторного масла соответствует норме.
- Масляный фильтр надежно закреплен, нет подтеков.
- Воздушный фильтр установлен правильно.
- Салонный фильтр установлен правильно.
- Уровни всех жидкостей в норме.
- Тормозные колодки и диски без критического износа.
- Давление в шинах верное.
- Все осветительные приборы работают.
- Нет посторонних шумов или вибраций.
- Все элементы, которые снимались, установлены на место.
Самостоятельное ТО вашего Хендай Солярис – это не только экономия, но и возможность лучше узнать свой автомобиль, понимая его характеристики и потребности. Главное – делать все внимательно и аккуратно, а при возникновении сомнений – обращаться к профессионалам.