Регулярное техническое обслуживание (ТО) — залог долгой и беспроблемной работы автомобиля. Это особенно актуально для такого популярного автомобиля, как Hyundai Solaris. Своевременное прохождение ТО помогает выявить потенциальные неисправности на ранней стадии, предотвратить серьезные поломки и сохранить оптимальные эксплуатационные характеристики. Сегодня мы подробно рассмотрим регламентные работы, которые проводятся при ТО-120 Hyundai Solaris, а также дадим рекомендации по уходу за автомобилем.
Полный регламент ТО Hyundai Solaris по пробегам/годам
Регламент ТО Хендай Солярис разработан производителем и предназначен для обеспечения максимальной надежности и безопасности автомобиля. Он предусматривает регулярные проверки и замены определенных компонентов через определенные интервалы пробега или времени, в зависимости от того, что наступит раньше.
Основные интервалы ТО для Hyundai Solaris:
- ТО-1: 15 000 км или 1 год
- ТО-2: 30 000 км или 2 года
- ТО-3: 45 000 км или 3 года
- ТО-4: 60 000 км или 4 года
- ТО-5: 75 000 км или 5 лет
- ТО-6: 90 000 км или 6 лет
- ТО-7: 105 000 км или 7 лет
- ТО-8: 120 000 км или 8 лет (ТО-120 Hyundai Solaris)
Каждое ТО включает в себя определенный набор работ, который может повторяться или дополняться в зависимости от пробега и возраста автомобиля. Регламент ТО Солярис учитывает износ деталей и ресурс расходных материалов.
Таблица работ и расходников Hyundai Solaris ТО-120
ТО-120 Hyundai Solaris является одним из самых объемных, так как на этом пробеге требуется замена многих важных компонентов. Ниже представлена подробная таблица работ и необходимых расходников.
Вид работ | Расходные материалы | Примечание |
---|---|---|
Замена моторного масла | Моторное масло (рекомендуется 5W-30 или 5W-40), масляный фильтр | Обязательная процедура, влияет на ресурс двигателя |
Замена воздушного фильтра двигателя | Воздушный фильтр | Влияет на расход топлива и мощность двигателя |
Замена салонного фильтра | Салонный фильтр | Обеспечивает чистый воздух в салоне |
Замена свечей зажигания | Свечи зажигания (4 шт.) | Важно для стабильной работы двигателя и экономии топлива |
Замена тормозной жидкости | Тормозная жидкость DOT-4 | Рекомендуется каждые 2 года или 30 000 км |
Замена охлаждающей жидкости | Антифриз (OEM или аналог) | Рекомендуется каждые 60 000 км или 4 года |
Замена масла в АКПП (при наличии) | Масло для АКПП, фильтр АКПП (при необходимости) | Рекомендуется каждые 60 000 — 90 000 км |
Замена масла в МКПП (при наличии) | Трансмиссионное масло для МКПП | Проверяется состояние, замена по необходимости или через 120 000 км |
Проверка состояния приводного ремня | При обнаружении износа или трещин – замена | |
Проверка состояния ремня ГРМ (при наличии) | Если двигатель оборудован ремнем ГРМ (не цепью) — проверка и возможная замена | |
Проверка тормозной системы | Проверка состояния тормозных колодок, дисков, шлангов, суппортов | |
Проверка состояния подвески и рулевого управления | Диагностика шаровых опор, сайлентблоков, амортизаторов, рулевых тяг и наконечников | |
Проверка герметичности систем | Проверка на утечки масла, антифриза, тормозной жидкости | |
Проверка состояния шин и давления | Включая запасное колесо | |
Проверка работы внешнего освещения и световой сигнализации | Фары, стоп-сигналы, поворотники | |
Проверка работы стеклоочистителей и омывателей | ||
Проверка аккумуляторной батареи | ||
Смазка петель дверей и замков | Смазка |
Признаки необходимости внепланового ТО
Помимо регламентного обслуживания, существуют ситуации, когда автомобилю может потребоваться внеплановое регламент ТО Солярис. Это обычно связано с появившимися неисправностями или изменениями в работе автомобиля.
Основные признаки:
- Посторонние шумы: Скрипы, стуки, свисты при движении, торможении или поворотах.
- Изменение динамики: Снижение мощности, увеличенный расход топлива, затрудненный запуск двигателя.
- Индикаторы на приборной панели: Загорание лампочек «Check Engine», «Oil Pressure», «Brake System» и других.
- Утечки жидкостей: Подтеки масла, антифриза, тормозной жидкости под автомобилем.
- Проблемы с тормозами: Увеличенный тормозной путь, увод автомобиля в сторону при торможении, биение руля.
- Неравномерный износ шин: Может указывать на проблемы с подвеской или сход-развалом.
- Неприятные запахи: Запах гари, бензина, жженого масла в салоне.
- Вибрации: Ненормальные вибрации на руле, кузове, педалях.
При появлении любого из этих признаков рекомендуется не откладывая обратиться на станцию технического обслуживания для диагностики и устранения неисправностей, чтобы избежать более серьезных проблем с Хендай Солярис.
Что можно сделать самостоятельно
Некоторые работы по обслуживанию Hyundai Solaris можно выполнить самостоятельно, не прибегая к услугам сервисного центра. Это может сэкономить средства и дать лучшее понимание устройства автомобиля. Однако важно обладать базовыми навыками и необходимым инструментом.
Что можно сделать самостоятельно:
- Проверка уровня жидкостей: Моторное масло, тормозная жидкость, антифриз, жидкость ГУР (если есть), омывающая жидкость.
- Проверка давления в шинах: Регулярная проверка и поддержание оптимального давления продлевает срок службы шин и улучшает экономию топлива.
- Замена воздушного фильтра двигателя: Достаточно простая процедура, для которой не требуется специального инструмента.
- Замена салонного фильтра: Обычно находится за бардачком и легко заменяется.
- Проверка внешнего освещения: Убедитесь, что все фары, стоп-сигналы, поворотники и противотуманные фары работают исправно.
- Проверка щеток стеклоочистителя: Осмотрите их на предмет износа и при необходимости замените.
- Осмотр шин: Проверьте глубину протектора и наличие повреждений (порезов, грыж).
- Чистка салона и мойка кузова: Регулярный уход за внешним видом автомобиля помогает сохранить его товарный вид и защищает кузов от коррозии.
Не забывайте, что самостоятельное вмешательство в более сложные системы, такие как двигатель, трансмиссия или тормоза, без должных знаний и опыта может привести к серьезным поломкам и угрозе безопасности. Для этих работ лучше довериться профессионалам, которые имеют опыт ремонта Hyundai Solaris.
Контрольный лист после ТО
После прохождения ТО-120 важно убедиться, что все работы были выполнены качественно. Контрольный лист поможет проверить ключевые моменты.
Контрольный лист:
- Проверьте отметки в сервисной книжке: Убедитесь, что все выполненные работы внесены в сервисную книжку с указанием даты и пробега.
- Осмотрите подкапотное пространство: Проверьте, нет ли забытых инструментов, незатянутых крышек или видимых утечек жидкостей.
- Запустите двигатель: Прислушайтесь к работе двигателя – не должно быть посторонних шумов.
- Проверьте работу всех систем: Убедитесь, что все внешние световые приборы, стеклоочистители, омыватели работают исправно.
- Проверьте уровень жидкостей: Уровень масла, тормозной жидкости, антифриза должны быть в норме.
- Совершите пробную поездку: Обратите внимание на работу тормозов, рулевого управления, отсутствие посторонних шумов и вибраций. Убедитесь, что автомобиль движется прямо, не уводит в сторону.
- Спросите о рекомендациях мастера: Уточните, какие компоненты находятся на подходе к замене или требуют внимания в ближайшем будущем.
Соблюдение этих рекомендаций поможет вам обеспечить долгую и надежную эксплуатацию вашего Hyundai Solaris. Hyundai Solaris ТО-120 — это важный этап в жизни автомобиля, который при правильном подходе продлит срок его службы и сохранит комфорт и безопасность во время поездок.