Hyundai Tucson б/у: на что смотреть

Приобретение подержанного автомобиля — ответственное решение. Особенно внимательным нужно быть, если ваш выбор пал на популярный кроссовер. В этой статье мы подробно разберем, на что следует обратить внимание при покупке Hyundai Tucson б/у, чтобы избежать неприятных сюрпризов и наслаждаться надежной эксплуатацией.

Logan

Что проверять в Hyundai Tucson б/у: полный регламент

Перед тем как принимать окончательное решение о покупке подержанного Соляриса, важно провести тщательную проверку автомобиля. Ниже приведен регламент, который поможет вам оценить состояние различных узлов и систем.

Основные этапы проверки по годам и пробегу

  • До 50 000 км или 3 года: В этом возрасте автомобиль, как правило, находится в хорошем состоянии. Основное внимание стоит уделить истории обслуживания, отсутствию серьезных ДТП и естественному износу тормозных колодок, дисков. Также не лишним будет проверить работу всех электрических систем и кондиционера.
  • 50 000 – 100 000 км или 3-5 лет: На этом этапе уже могут проявляться первые признаки износа некоторых агрегатов. Рекомендуется обратить внимание на состояние подвески (амортизаторы, сайлентблоки), коробки передач (особенно если это вариатор или роботизированная КПП), и общее состояние двигателя. Проверьте отсутствие подтеков масла и других жидкостей.
  • Более 100 000 км или 5+ лет: Автомобиль с таким пробегом требует наиболее пристального внимания. Важно проверить состояние двигателя, коробки передач, ходовой части, а также наличие коррозии на кузове. Внимательно изучите историю обслуживания, особое внимание уделите своевременному выполнению регламентных работ, таких как замена ремня ГРМ (если применимо) и жидкости в коробке передач.

Таблица работ и расходников при осмотре

Чтобы ничего не упустить, воспользуйтесь следующей таблицей в качестве чек-листа:

Узел/Система Что проверять Признаки износа/неисправности Рекомендуемые расходники/работы после покупки
Двигатель Уровень и цвет масла, отсутствие подтеков, шум при работе, компрессия (при возможности) Неравномерная работа, посторонние шумы, синий дым из выхлопной трубы Замена масла, масляного фильтра, воздушного фильтра, свечей зажигания
Коробка передач Плавность переключения, отсутствие рывков/пинков, уровень и состояние трансмиссионной жидкости Рывки, задержки при переключении, шум, запах гари Замена трансмиссионной жидкости (по регламенту)
Подвеска Наличие стуков, люфтов, состояние амортизаторов, сайлентблоков, пыльников ШРУСов Стуки, скрипы при проезде неровностей, крен в поворотах Замена изношенных элементов (амортизаторы, втулки стабилизатора и т.д.)
Тормозная система Состояние тормозных дисков, колодок, шлангов, уровень тормозной жидкости Биение при торможении, скрип, посторонние звуки Замена тормозных колодок и дисков (при необходимости), тормозной жидкости (по регламенту)
Рулевое управление Отсутствие люфта руля, плавность вращения, состояние рулевых тяг и наконечников Люфт руля, стуки при повороте руля, тугое вращение Проверка и регулировка (при необходимости), замена изношенных элементов
Кузов Проверка на наличие ДТП (толщиномер), очагов коррозии, состояние лакокрасочного покрытия, зазоры между элементами Неравномерные зазоры, следы ремонта, ржавчина Антикоррозийная обработка (при необходимости), локальный ремонт
Электрика Работа всех световых приборов, стеклоподъемников, кондиционера, мультимедиа Неработающие приборы, ошибки на приборной панели Диагностика, замена неисправных элементов
Шины Глубина протектора, равномерность износа, отсутствие порезов и грыж Неравномерный износ, повреждения Замена комплекта шин (при необходимости)

Признаки необходимости внепланового ТО при покупке

Некоторые признаки могут указывать на то, что автомобиль требует немедленного внимания и дополнительных вложений:

  • Горящая лампочка «Check Engine»: Этот индикатор может сигнализировать о множестве проблем, от незначительных до серьезных. Обязательно проведите компьютерную диагностику.
  • Посторонние шумы из-под капота: Стуки, скрежет, свист могут указывать на проблемы с двигателем, навесным оборудованием или подшипниками.
  • Дым из выхлопной трубы unusual colour: Сизый дым говорит о сгорании масла, черный — о переобогащенной смеси, белый — о возможном попадании антифриза в камеру сгорания.
  • Затрудненное переключение передач или рывки: Это может быть признаком проблем с коробкой передач, что повлечет за собой дорогостоящий ремонт.
  • Неравномерный износ шин: Указывает на проблемы с подвеской или нарушением углов установки колес.
  • Явные следы ДТП или коррозии: Такие дефекты не только портят внешний вид, но и могут влиять на безопасность и долговечность автомобиля. Особенно это актуально для Hyundai Solaris, который, как и многие корейские авто, может быть подвержен коррозии при отсутствии должного ухода.

Что можно сделать самостоятельно при осмотре?

Даже без профессионального оборудования можно провести первичную оценку автомобиля:

  1. Визуальный осмотр кузова: Проверьте равномерность зазоров между элементами кузова, отсутствие следов перекраски (отличия в оттенках, шагрень). Осмотрите пороги, арки и низ дверей на предмет коррозии.
  2. Осмотр подкапотного пространства: Убедитесь в отсутствии подтеков масла, антифриза и других жидкостей. Проверьте уровень жидкостей. Обратите внимание на состояние аккумуляторной батареи.
  3. Проверка в салоне: Оцените общее состояние салона (чистота, потертости). Проверьте работу всех кнопок, переключателей, кондиционера, обогрева сидений, стеклоподъемников. Убедитесь в отсутствии посторонних запахов.
  4. Запуск двигателя: Послушайте, как работает двигатель на холостых оборотах. Он должен работать ровно, без посторонних шумов. Попросите заглушить и снова запустить двигатель.
  5. Тест-драйв: Обязательно прокатитесь на автомобиле. Обратите внимание на работу двигателя (разгон, отзывчивость), коробки передач (плавность переключения, отсутствие рывков), рулевого управления (отсутствие люфта, посторонних звуков при повороте руля), тормозов (эффективность, отсутствие биения). Прослушайте подвеску на неровностях.
  6. Проверка документов: Сверьте VIN-номер на автомобиле с номером в ПТС. Проверьте количество владельцев, наличие ограничений, залогов. Если вы рассматриваете Хендай Солярис б/у, убедитесь, что все документы в порядке.

Контрольный лист после ТО: что должно быть сделано?

После проведения предпродажной подготовки или покупки автомобиля и обращения в сервис, убедитесь, что следующие пункты регламента были выполнены:

  • Замена масла и масляного фильтра: Это первое, что нужно сделать после покупки подержанного авто, если предыдущая замена не подтверждена документально.
  • Замена воздушного фильтра: Важен для чистоты воздуха, поступающего в двигатель.
  • Замена салонного фильтра: Влияет на качество воздуха в салоне.
  • Проверка или замена свечей зажигания: Важно для стабильной работы двигателя.
  • Диагностика подвески и тормозной системы: Убедитесь, что все изношенные элементы заменены, а тормоза работают исправно.
  • Проверка уровней всех жидкостей: Масло, антифриз, тормозная жидкость, жидкость ГУР (если есть).
  • Компьютерная диагностика: Считывание ошибок из всех электронных блоков управления.
  • Проверка углов установки колес (сход-развал): Важно для управляемости и равномерного износа шин.
  • Проверка состояния ремня ГРМ (если не цепь): Особенно актуально для автомобилей с большим пробегом. Если есть сомнения, лучше заменить.
  • Проверка состояния всех патрубков и шлангов: Исключение утечек.

Следуя этим рекомендациям, вы сможете максимально обезопасить себя при покупке Hyundai Tucson б/у или любого другого подержанного автомобиля, будь то популярный Hyundai Solaris или другой надежный корейский авто. Внимательный подход и тщательная проверка помогут вам выбрать автомобиль, который будет радовать вас долгое время.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Hyundai-partner
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: