Каждый владелец стремится к тому, чтобы его автомобиль служил долго и надежно. Особое внимание следует уделять регулярному техническому обслуживанию. В этой статье мы подробно разберем, что включает в себя ТО-120 Хендай Солярис, а именно — комплекс работ, который проводится при пробеге в 120 000 километров. Это важное обслуживание, которое позволяет поддерживать автомобиль в отличном состоянии и предотвращать многие проблемы.
Полный регламент технического обслуживания Hyundai Solaris по пробегам и годам
Регулярное техническое обслуживание – ключ к долговечной и беспроблемной эксплуатации вашего Хендай Солярис. Производитель четко регламентирует периодичность и объем работ, исходя из пробега или возраста автомобиля, что наступит раньше.
Основные интервалы ТО Hyundai Solaris
- ТО-15 (15 000 км или 1 год): Первое плановое обслуживание, фокусирующееся на замене масла и фильтров.
- ТО-30 (30 000 км или 2 года): Расширенный объем работ, включая проверку тормозной системы и трансмиссии.
- ТО-45 (45 000 км или 3 года): Схоже с ТО-15, но с дополнительными проверками.
- ТО-60 (60 000 км или 4 года): Важное ТО, часто включающее замену свечей зажигания и проверку ремня ГРМ (если применимо).
- ТО-75 (75 000 км или 5 лет): Аналогично ТО-15/ТО-45.
- ТО-90 (90 000 км или 6 лет): Повторение ТО-30 с акцентом на состояние основных систем.
- ТО-105 (105 000 км или 7 лет): Схоже с ТО-15/ТО-45/ТО-75.
- ТО-120 (120 000 км или 8 лет): Это комплексное обслуживание, к которому мы вернемся детальнее.
ТО-120 Хендай Солярис: что входит
Обслуживание при пробеге 120 000 км или 8 лет является одним из наиболее значимых и включает в себя тщательную диагностику и замену многих ключевых элементов. Это позволяет сохранить оптимальные характеристики автомобиля и его ресурс.
Вот полный чек-лист ТО для Hyundai Solaris при таком пробеге:
Двигатель и подкапотное пространство
- Замена моторного масла и масляного фильтра.
- Замена воздушного фильтра двигателя.
- Замена топливного фильтра (если он находится в легкодоступном месте и регламентируется для данного пробега).
- Замена свечей зажигания (если не менялись на ТО-60 или ТО-90).
- Проверка состояния приводных ремней (генератора, кондиционера), при необходимости – замена.
- Проверка уровня и состояния всех технических жидкостей (охлаждающей, тормозной, жидкости ГУР).
- Осмотр на предмет утечек жидкостей.
- Диагностика системы зажигания и топливной системы.
Трансмиссия
- Проверка уровня и состояния масла в МКПП/АКПП. Регламент Hyundai Solaris ТО может предусматривать замену масла в АКПП на этом пробеге, особенно при тяжелых условиях эксплуатации.
- Осмотр приводов и пыльников ШРУСов.
Тормозная система
- Проверка состояния тормозных дисков и колодок (передних и задних).
- Проверка состояния тормозных шлангов и трубок.
- Проверка уровня и состояния тормозной жидкости, при необходимости – замена (обычно раз в 2 года или 30-40 тыс. км).
- Проверка работы стояночного тормоза.
Ходовая часть и рулевое управление
- Осмотр элементов подвески (шаровые опоры, сайлентблоки, амортизаторы) на предмет износа и повреждений.
- Проверка рулевых тяг и наконечников.
- Проверка состояния пыльников рулевой рейки.
- Проверка колесных подшипников.
- Осмотр состояния колесных дисков и шин.
Электрооборудование
- Проверка работы всех осветительных приборов.
- Проверка работы стеклоочистителей и омывателей.
- Диагностика основных электрических систем автомобиля (компьютерная диагностика).
- Проверка состояния аккумуляторной батареи.
Кузов и салон
- Замена салонного фильтра.
- Проверка работы системы кондиционирования.
- Смазка петель дверей и замков.
- Общий осмотр кузова на предмет коррозии и повреждений.
Таблица работ и расходников для ТО-120 Hyundai Solaris
Для удобства владельцев, мы собрали сводную таблицу основных работ и необходимых расходников для ТО-120 Хендай Солярис.
Элемент/Работа | Необходимость замены/проверки | Приблизительные расходники | Примечания |
---|---|---|---|
Моторное масло | Замена | Масло моторное (например, Shell Helix Ultra 5W-30 или аналог, 3.6 л) | По спецификации производителя |
Масляный фильтр | Замена | Фильтр масляный (оригинал или аналог) | |
Воздушный фильтр двигателя | Замена | Фильтр воздушный (оригинал или аналог) | |
Салонный фильтр | Замена | Фильтр салонный (угольный или обычный) | Для чистого воздуха в салоне |
Свечи зажигания | Замена | Свечи зажигания (4 шт., например, NGK или Denso) | Обычно меняются каждые 60 тыс. км |
Топливный фильтр | Проверка/Замена | Топливный фильтр (если внешний) | Зависит от конструкции, может быть в баке (на 120 тыс. скорее всего замена) |
Тормозная жидкость | Проверка/Замена | Тормозная жидкость DOT 3/DOT 4 | Рекомендуется менять каждые 2 года |
Масло в АКПП/МКПП | Проверка/Замена | Масло для АКПП/МКПП (по предписанию) | Для МКПП – проверка, для АКПП – на 120 тыс. км обычно замена |
Приводные ремни | Проверка | При необходимости — новые ремни | Осмотр на трещины, износ |
Тормозные колодки | Проверка | При необходимости — новые колодки | Толщина накладок |
Тормозные диски | Проверка | При необходимости — новые диски | Минимальная остаточная толщина |
Признаки необходимости внепланового ТО
Помимо планового ТО, существуют ситуации, когда вашему Hyundai Solaris может срочно потребоваться внеплановое обслуживание. Наблюдение за состоянием автомобиля и оперативная реакция на изменения помогут избежать серьезных поломок и дорогостоящего ремонта.
Основные индикаторы, требующие внимания:
- Появление посторонних шумов: Стуки, скрипы, гул или скрежет, особенно при движении, торможении или поворотах, могут указывать на проблемы с подвеской, подшипниками, тормозами или выхлопной системой.
- Изменение в работе двигателя: Потеря мощности, повышенный расход топлива, нестабильные обороты холостого хода, троение двигателя, а также загоревшийся индикатор «Check Engine» – все это требует немедленной диагностики.
- Проблемы с тормозной системой: Увеличение тормозного пути, вибрация при торможении, скрип, увод автомобиля в сторону при торможении, проваливающаяся педаль тормоза – свидетельства критического износа или неисправности.
- Утечки технических жидкостей: Любые пятна под автомобилем (масло, антифриз, тормозная жидкость, топливо) – повод для немедленного осмотра.
- Дым из выхлопной трубы необычного цвета: Синий дым (сгорание масла), черный дым (богатая смесь, проблемы с зажиганием), белый дым (попадание антифриза в цилиндры) – все это тревожные сигналы.
- Ухудшение управляемости: Снижение точности рулевого управления, появление люфта в руле, увод автомобиля с прямолинейной траектории, вибрация на руле – могут указывать на проблемы с рулевым управлением или подвеской.
- Неэффективная работа световых приборов: Перегоревшие лампы, некорректная регулировка фар – важно для безопасности.
- Проблемы с трансмиссией: Затрудненное переключение передач, рывки при переключении (для АКПП), шумы или вибрации при движении – повод для немедленной диагностики.
Внеплановое регламент ТО Солярис может быть вызвано и внешними факторами, такими как попадание в крупную яму, мелкие ДТП, или эксплуатация в особо суровых условиях (например, постоянная езда по бездорожью или в условиях высокой запыленности).
Что можно сделать самостоятельно
Даже если вы не являетесь опытным механиком, есть ряд простых задач по обслуживанию Хендай Солярис, которые можно выполнить самостоятельно, не прибегая к помощи сервисного центра. Это поможет сэкономить время и деньги, а также лучше понять свой автомобиль.
Простые задачи для самообслуживания:
- Проверка уровня жидкостей:
- Моторное масло: Регулярно проверяйте уровень масла по щупу. Делайте это на холодном двигателе, припаркованном на ровной поверхности. Если уровень ниже метки «Min», долейте масло до «Max».
- Охлаждающая жидкость (антифриз): Проверяйте уровень в расширительном бачке. Он должен быть между метками «Min» и «Max». Ни в коем случае не открывайте крышку радиатора на горячем двигателе!
- Стеклоомывающая жидкость: Регулярно пополняйте бачок, особенно перед длительными поездками.
- Тормозная жидкость: Уровень должен быть выше метки «Min». Если уровень постоянно падает, это повод для беспокойства и обращения на СТО, так как это может указывать на утечку или износ тормозных колодок.
- Проверка давления в шинах:
- Регулярно проверяйте давление во всех шинах, включая запасное колесо. Рекомендуемые значения указаны на наклейке в дверном проеме или в руководстве по эксплуатации автомобиля. Неправильное давление влияет на управляемость, износ шин и расход топлива.
- Осмотр световых приборов:
- Проверьте работу фар (ближний/дальний свет), поворотников, стоп-сигналов, противотуманных фар, габаритов и освещения номерного знака. Замена перегоревшей лампочки обычно не составляет труда.
- Замена салонного фильтра:
- Это довольно простая процедура, обычно требующая снятия перчаточного ящика. Салонный фильтр влияет на качество воздуха в салоне и работу кондиционера. Рекомендуется менять раз в год или каждые 15 000 км.
- Проверка состояния щеток стеклоочистителя:
- Если щетки оставляют разводы или полосы на стекле, их пора менять. Это несложно сделать самостоятельно, следуя инструкциям на упаковке новых щеток.
- Визуальный осмотр подкапотного пространства:
- Осматривайте двигатель и шланги на предмет видимых утечек, трещин. Обратите внимание на состояние приводных ремней – они не должны иметь трещин и сильного износа.
Эти простые действия позволят вам поддерживать Хендай Солярис в хорошем состоянии между плановыми ТО и вовремя заметить потенциальные проблемы.
Контрольный лист после ТО-120 Хендай Солярис
После прохождения планового ТО, в частности, такого крупного, как ТО-120 Хендай Солярис, важно убедиться, что все работы были выполнены качественно и в полном объеме. Используйте этот контрольный лист, чтобы проверить свой автомобиль и задать вопросы специалистам сервиса.
Что проверить после ТО:
- Документация:
- Убедитесь, что вам выдали заказ-наряд с полным перечнем выполненных работ и замененных расходников.
- Проверьте, что в сервисную книжку внесена отметка о прохождении ТО с датой и пробегом.
- Сохраните все чеки и гарантийные талоны на установленные детали, если таковые были.
- Внешний осмотр:
- Осмотрите кузов на предмет новых царапин или повреждений, которые могли появиться во время обслуживания.
- Проверьте, плотно ли закрыт капот и багажник.
- Подкапотное пространство:
- Убедитесь, что все крышки и горловины (масло, антифриз, омыватель) плотно закрыты.
- Не должно быть видимых следов утечек жидкостей или остатков работ (например, грязных тряпок).
- Проверьте, надежно ли закреплены все патрубки и провода.
- Салон:
- Проверьте чистоту салона, особенно в районе водительского сиденья и ковриков. Уважающие себя сервисы используют защитные чехлы.
- Убедитесь, что все элементы салона, которые могли быть демонтированы (например, перчаточный ящик при замене салонного фильтра), установлены на место без повреждений.
- Тестовая поездка:
- Заведите двигатель: Не должно быть посторонних шумов, двигатель должен работать ровно.
- Проверьте тормоза: Несколько раз резко нажмите на педаль тормоза, убедитесь в адекватной реакции и отсутствии скрипов/вибраций.
- Переключение передач: Проверьте плавность переключения (для АКПП) или легкость включения передач (для МКПП).
- Рулевое управление: Убедитесь в отсутствии люфта или изменений в усилии на руле. Должен быть стабильный «ноль».
- Подвеска: При проезде неровностей не должно быть новых стуков или скрипов.
- Электроника: Проверьте работу фар, поворотников, сигналов, стеклоочистителей. Убедитесь, что никакие предупреждающие индикаторы на приборной панели не горят.
- Вопросы к сервису:
- Если у вас возникли вопросы или сомнения, не стесняйтесь задать их мастеру или приемщику. Уточните, какие рекомендации они дают по дальнейшей эксплуатации автомобиля.
Тщательная проверка после ТО поможет вам убедиться в качестве выполненных работ и продолжить уверенное использование вашего Hyundai Solaris.