ТО-120 Hyundai Tucson: что входит

Каждый владелец стремится к тому, чтобы его автомобиль служил долго и надежно. Особое внимание следует уделять регулярному техническому обслуживанию. В этой статье мы подробно разберем, что включает в себя ТО-120 Хендай Солярис, а именно — комплекс работ, который проводится при пробеге в 120 000 километров. Это важное обслуживание, которое позволяет поддерживать автомобиль в отличном состоянии и предотвращать многие проблемы.

Logan

Полный регламент технического обслуживания Hyundai Solaris по пробегам и годам

Регулярное техническое обслуживание – ключ к долговечной и беспроблемной эксплуатации вашего Хендай Солярис. Производитель четко регламентирует периодичность и объем работ, исходя из пробега или возраста автомобиля, что наступит раньше.

Основные интервалы ТО Hyundai Solaris

  • ТО-15 (15 000 км или 1 год): Первое плановое обслуживание, фокусирующееся на замене масла и фильтров.
  • ТО-30 (30 000 км или 2 года): Расширенный объем работ, включая проверку тормозной системы и трансмиссии.
  • ТО-45 (45 000 км или 3 года): Схоже с ТО-15, но с дополнительными проверками.
  • ТО-60 (60 000 км или 4 года): Важное ТО, часто включающее замену свечей зажигания и проверку ремня ГРМ (если применимо).
  • ТО-75 (75 000 км или 5 лет): Аналогично ТО-15/ТО-45.
  • ТО-90 (90 000 км или 6 лет): Повторение ТО-30 с акцентом на состояние основных систем.
  • ТО-105 (105 000 км или 7 лет): Схоже с ТО-15/ТО-45/ТО-75.
  • ТО-120 (120 000 км или 8 лет): Это комплексное обслуживание, к которому мы вернемся детальнее.

ТО-120 Хендай Солярис: что входит

Обслуживание при пробеге 120 000 км или 8 лет является одним из наиболее значимых и включает в себя тщательную диагностику и замену многих ключевых элементов. Это позволяет сохранить оптимальные характеристики автомобиля и его ресурс.

Вот полный чек-лист ТО для Hyundai Solaris при таком пробеге:

Двигатель и подкапотное пространство

  • Замена моторного масла и масляного фильтра.
  • Замена воздушного фильтра двигателя.
  • Замена топливного фильтра (если он находится в легкодоступном месте и регламентируется для данного пробега).
  • Замена свечей зажигания (если не менялись на ТО-60 или ТО-90).
  • Проверка состояния приводных ремней (генератора, кондиционера), при необходимости – замена.
  • Проверка уровня и состояния всех технических жидкостей (охлаждающей, тормозной, жидкости ГУР).
  • Осмотр на предмет утечек жидкостей.
  • Диагностика системы зажигания и топливной системы.

Трансмиссия

  • Проверка уровня и состояния масла в МКПП/АКПП. Регламент Hyundai Solaris ТО может предусматривать замену масла в АКПП на этом пробеге, особенно при тяжелых условиях эксплуатации.
  • Осмотр приводов и пыльников ШРУСов.

Тормозная система

  • Проверка состояния тормозных дисков и колодок (передних и задних).
  • Проверка состояния тормозных шлангов и трубок.
  • Проверка уровня и состояния тормозной жидкости, при необходимости – замена (обычно раз в 2 года или 30-40 тыс. км).
  • Проверка работы стояночного тормоза.

Ходовая часть и рулевое управление

  • Осмотр элементов подвески (шаровые опоры, сайлентблоки, амортизаторы) на предмет износа и повреждений.
  • Проверка рулевых тяг и наконечников.
  • Проверка состояния пыльников рулевой рейки.
  • Проверка колесных подшипников.
  • Осмотр состояния колесных дисков и шин.

Электрооборудование

  • Проверка работы всех осветительных приборов.
  • Проверка работы стеклоочистителей и омывателей.
  • Диагностика основных электрических систем автомобиля (компьютерная диагностика).
  • Проверка состояния аккумуляторной батареи.

Кузов и салон

  • Замена салонного фильтра.
  • Проверка работы системы кондиционирования.
  • Смазка петель дверей и замков.
  • Общий осмотр кузова на предмет коррозии и повреждений.

Таблица работ и расходников для ТО-120 Hyundai Solaris

Для удобства владельцев, мы собрали сводную таблицу основных работ и необходимых расходников для ТО-120 Хендай Солярис.

Элемент/Работа Необходимость замены/проверки Приблизительные расходники Примечания
Моторное масло Замена Масло моторное (например, Shell Helix Ultra 5W-30 или аналог, 3.6 л) По спецификации производителя
Масляный фильтр Замена Фильтр масляный (оригинал или аналог)
Воздушный фильтр двигателя Замена Фильтр воздушный (оригинал или аналог)
Салонный фильтр Замена Фильтр салонный (угольный или обычный) Для чистого воздуха в салоне
Свечи зажигания Замена Свечи зажигания (4 шт., например, NGK или Denso) Обычно меняются каждые 60 тыс. км
Топливный фильтр Проверка/Замена Топливный фильтр (если внешний) Зависит от конструкции, может быть в баке (на 120 тыс. скорее всего замена)
Тормозная жидкость Проверка/Замена Тормозная жидкость DOT 3/DOT 4 Рекомендуется менять каждые 2 года
Масло в АКПП/МКПП Проверка/Замена Масло для АКПП/МКПП (по предписанию) Для МКПП – проверка, для АКПП – на 120 тыс. км обычно замена
Приводные ремни Проверка При необходимости — новые ремни Осмотр на трещины, износ
Тормозные колодки Проверка При необходимости — новые колодки Толщина накладок
Тормозные диски Проверка При необходимости — новые диски Минимальная остаточная толщина

Признаки необходимости внепланового ТО

Помимо планового ТО, существуют ситуации, когда вашему Hyundai Solaris может срочно потребоваться внеплановое обслуживание. Наблюдение за состоянием автомобиля и оперативная реакция на изменения помогут избежать серьезных поломок и дорогостоящего ремонта.

Основные индикаторы, требующие внимания:

  • Появление посторонних шумов: Стуки, скрипы, гул или скрежет, особенно при движении, торможении или поворотах, могут указывать на проблемы с подвеской, подшипниками, тормозами или выхлопной системой.
  • Изменение в работе двигателя: Потеря мощности, повышенный расход топлива, нестабильные обороты холостого хода, троение двигателя, а также загоревшийся индикатор «Check Engine» – все это требует немедленной диагностики.
  • Проблемы с тормозной системой: Увеличение тормозного пути, вибрация при торможении, скрип, увод автомобиля в сторону при торможении, проваливающаяся педаль тормоза – свидетельства критического износа или неисправности.
  • Утечки технических жидкостей: Любые пятна под автомобилем (масло, антифриз, тормозная жидкость, топливо) – повод для немедленного осмотра.
  • Дым из выхлопной трубы необычного цвета: Синий дым (сгорание масла), черный дым (богатая смесь, проблемы с зажиганием), белый дым (попадание антифриза в цилиндры) – все это тревожные сигналы.
  • Ухудшение управляемости: Снижение точности рулевого управления, появление люфта в руле, увод автомобиля с прямолинейной траектории, вибрация на руле – могут указывать на проблемы с рулевым управлением или подвеской.
  • Неэффективная работа световых приборов: Перегоревшие лампы, некорректная регулировка фар – важно для безопасности.
  • Проблемы с трансмиссией: Затрудненное переключение передач, рывки при переключении (для АКПП), шумы или вибрации при движении – повод для немедленной диагностики.

Внеплановое регламент ТО Солярис может быть вызвано и внешними факторами, такими как попадание в крупную яму, мелкие ДТП, или эксплуатация в особо суровых условиях (например, постоянная езда по бездорожью или в условиях высокой запыленности).

Что можно сделать самостоятельно

Даже если вы не являетесь опытным механиком, есть ряд простых задач по обслуживанию Хендай Солярис, которые можно выполнить самостоятельно, не прибегая к помощи сервисного центра. Это поможет сэкономить время и деньги, а также лучше понять свой автомобиль.

Простые задачи для самообслуживания:

  1. Проверка уровня жидкостей:
    • Моторное масло: Регулярно проверяйте уровень масла по щупу. Делайте это на холодном двигателе, припаркованном на ровной поверхности. Если уровень ниже метки «Min», долейте масло до «Max».
    • Охлаждающая жидкость (антифриз): Проверяйте уровень в расширительном бачке. Он должен быть между метками «Min» и «Max». Ни в коем случае не открывайте крышку радиатора на горячем двигателе!
    • Стеклоомывающая жидкость: Регулярно пополняйте бачок, особенно перед длительными поездками.
    • Тормозная жидкость: Уровень должен быть выше метки «Min». Если уровень постоянно падает, это повод для беспокойства и обращения на СТО, так как это может указывать на утечку или износ тормозных колодок.
  2. Проверка давления в шинах:
    • Регулярно проверяйте давление во всех шинах, включая запасное колесо. Рекомендуемые значения указаны на наклейке в дверном проеме или в руководстве по эксплуатации автомобиля. Неправильное давление влияет на управляемость, износ шин и расход топлива.
  3. Осмотр световых приборов:
    • Проверьте работу фар (ближний/дальний свет), поворотников, стоп-сигналов, противотуманных фар, габаритов и освещения номерного знака. Замена перегоревшей лампочки обычно не составляет труда.
  4. Замена салонного фильтра:
    • Это довольно простая процедура, обычно требующая снятия перчаточного ящика. Салонный фильтр влияет на качество воздуха в салоне и работу кондиционера. Рекомендуется менять раз в год или каждые 15 000 км.
  5. Проверка состояния щеток стеклоочистителя:
    • Если щетки оставляют разводы или полосы на стекле, их пора менять. Это несложно сделать самостоятельно, следуя инструкциям на упаковке новых щеток.
  6. Визуальный осмотр подкапотного пространства:
    • Осматривайте двигатель и шланги на предмет видимых утечек, трещин. Обратите внимание на состояние приводных ремней – они не должны иметь трещин и сильного износа.

Эти простые действия позволят вам поддерживать Хендай Солярис в хорошем состоянии между плановыми ТО и вовремя заметить потенциальные проблемы.

Контрольный лист после ТО-120 Хендай Солярис

После прохождения планового ТО, в частности, такого крупного, как ТО-120 Хендай Солярис, важно убедиться, что все работы были выполнены качественно и в полном объеме. Используйте этот контрольный лист, чтобы проверить свой автомобиль и задать вопросы специалистам сервиса.

Что проверить после ТО:

  1. Документация:
    • Убедитесь, что вам выдали заказ-наряд с полным перечнем выполненных работ и замененных расходников.
    • Проверьте, что в сервисную книжку внесена отметка о прохождении ТО с датой и пробегом.
    • Сохраните все чеки и гарантийные талоны на установленные детали, если таковые были.
  2. Внешний осмотр:
    • Осмотрите кузов на предмет новых царапин или повреждений, которые могли появиться во время обслуживания.
    • Проверьте, плотно ли закрыт капот и багажник.
  3. Подкапотное пространство:
    • Убедитесь, что все крышки и горловины (масло, антифриз, омыватель) плотно закрыты.
    • Не должно быть видимых следов утечек жидкостей или остатков работ (например, грязных тряпок).
    • Проверьте, надежно ли закреплены все патрубки и провода.
  4. Салон:
    • Проверьте чистоту салона, особенно в районе водительского сиденья и ковриков. Уважающие себя сервисы используют защитные чехлы.
    • Убедитесь, что все элементы салона, которые могли быть демонтированы (например, перчаточный ящик при замене салонного фильтра), установлены на место без повреждений.
  5. Тестовая поездка:
    • Заведите двигатель: Не должно быть посторонних шумов, двигатель должен работать ровно.
    • Проверьте тормоза: Несколько раз резко нажмите на педаль тормоза, убедитесь в адекватной реакции и отсутствии скрипов/вибраций.
    • Переключение передач: Проверьте плавность переключения (для АКПП) или легкость включения передач (для МКПП).
    • Рулевое управление: Убедитесь в отсутствии люфта или изменений в усилии на руле. Должен быть стабильный «ноль».
    • Подвеска: При проезде неровностей не должно быть новых стуков или скрипов.
    • Электроника: Проверьте работу фар, поворотников, сигналов, стеклоочистителей. Убедитесь, что никакие предупреждающие индикаторы на приборной панели не горят.
  6. Вопросы к сервису:
    • Если у вас возникли вопросы или сомнения, не стесняйтесь задать их мастеру или приемщику. Уточните, какие рекомендации они дают по дальнейшей эксплуатации автомобиля.

Тщательная проверка после ТО поможет вам убедиться в качестве выполненных работ и продолжить уверенное использование вашего Hyundai Solaris.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Hyundai-partner
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: