Как работает антипробуксовочная система

Антипробуксовочная система: что это, плюсы и минусы, как отключить

Отрицательные моменты

Зачастую на некоторых форумах, можно встретить целые «ветки», которые по-всякому борются и отключают антипробуксовочные системы. НО почему? Ведь как мы с вами сверху разобрались, существуют одни только плюсы или нет? Если ли какие-то минусы? Конечно есть куда же без них:

  • Ухудшает динамику. Причем значительно. Если кто-то, пытался на заснеженной дороги резко «стартануть» с антибуксом, то замечал что обороты высокие мотор ревет, а машина не едет! Все просто, система притормаживает колеса, которые проскальзывают, нет сноса в стороны, но и динамики нет. Причем это может работать и летом, когда стартуете с буксом. Так что если хотите с кем-то «забороться» на сухом асфальте, отключайте эту установку.
  • Неадекватная работа. Такое наблюдалось у некоторых авто, например у автомобилей LADA X-RAY, первых годов выпуска, при включенном «АТИБУКСЕ», даже при небольших препятствиях, машина беспомощно вставала и не могла выехать. Это была просто неадекватная настройка, недоведенная «до ума» электроника. Причем отключить ее было нельзя. Принцип был такой, буксующее колесо душилось, но нормальный момент не передавался другому, которое находится в зацеплении. НА последних версиях это все подправили, причем появилась клавиша, которая отключает эту систему.

В целом, наверное это все минусы, плюсов как я считаю гораздо больше.

Как работает

Главная функция антибукса — это остановка свободного вращения колеса. Чтобы понять, как работает система антибукс в автомобиле, необходимо узнать, из чего она состоит. Это блок управления и датчики, которые определяют:

  • угловое ускорение ведущих колес;
  • скорость движения транспортного средства (вычисляется по угловой скорости неведущих колес);
  • особенности траектории (криволинейной или прямолинейной);
  • величину проскальзывания (электроника самостоятельно вычисляет разницу между угловой скоростью ведущих и неведущих колес).

Как работает антибукс

Основываясь на полученных данных, блок управления антибукса, расположенный в машине, корректирует тормозное усилие на колесе и крутящий момент, переданный от двигателя. В результате машина быстро стабилизируется, начинает ехать ровно и плавно.

Антибукс и тормозное давление

Всего у тормозной системы есть три цикла:

  • увеличение давления тормозной жидкости;
  • его удержание;
  • сброс.

Во время первой фазы обеспечивается прижимание тормозных колодок к диску активного колеса и торможение. Давление нагнетается в гидравлическую систему  с помощью специального быстро работающего насоса обратной подачи. При этом переключающий клапан закрывается, а впускной — открывается. Давление удерживается при отключении этого устройства. Сброс осуществляется при открывании выпускного и переключающего клапана. Это происходит только после прекращения пробуксовки. При необходимости цикл может повторяться неограниченное количество раз.

Антибукс и крутящий момент

Антибукс управляет крутящим моментом при взаимодействии с двигателем. На блок управления передается информация о характере движения, и электроника определяет величину крутящего момента. Для этого необходимо знать о проскальзывании ведущих колес, скорости их вращения и скорость движения автомобиля. Необходимый крутящий момент удается получить с помощью:

  • перемещения дроссельной заслонки;
  • регулирования объема впрыскивания топлива или пропуска впрысков;
  • регулировки угла опережения в системе зажигания;
  • пропуска импульсов зажигания;
  • отмены переключения передачи — в машинах с автоматической коробкой передач.

Значок антибуксовочной системы на панели авто

Сразу после активации антибуксовочной системы на панели приборов загорится соответствующая лампочка. Водитель получит сигнал, что в данный момент машина находится в сложной ситуации и электронная система старается стабилизировать ее положение и избежать возникновения опасной ситуации.

Бережет ли ASR коробку «автомат»?

Работа антипробуксовочной системы влияет на автоматическую трансмиссию исключительно положительно. Хотя она полезна и на машинах с «механикой». Во-первых, ASR настроена таким образом, чтобы максимально помогать водителю выбираться из заноса и не буксовать. А, как известно, пробуксовка ведущих колес приводит к сильному разогреву масла в АКПП, что сокращает эксплуатационный период этого недешевого агрегата. Достаточно сказать, что буквально одна длительная буксовка способна вывести из строя все соленоиды коробки передач. 

Кроме того, нельзя забывать о резких стартах, которые на порядок сокращают рабочий ресурс гидротрансформатора. Поэтому способность «придушивать» колеса – весьма полезная опция в списке функций антипробуксовочной системы. 

Понятие антипробуксовочной системы

Системы для отслеживания момента начала пробуксовки ведущих колес появились на железнодорожном транспорте более 100 лет назад. Для сопоставления частот вращения применялись механизмы с дифференциалом. Которые могли учитывать разницу в диаметре ведущих и дополнительных опор.

Для автомобилей подобный принцип не подходил, поэтому работоспособные системы контроля тяги на основе микропроцессоров появились только в конце 60-х гг. Пионером стал концерн Buick, предложивший систему MaxTrac в качестве серийного оборудования в 1971 г.

Предназначение

Электронное устройство позволяет поддерживать постоянное сцепление шин ведущих колес с дорогой. За счет стабилизации разгона обеспечиваются курсовая устойчивость и управляемость ТС при ускорении.

При срабатывании блока в комбинации приборов мигает лампа желтого цвета, в случае поломки электронных компонентов или отключения системы индикатор горит постоянно при включенном зажигании.


Индикатор предупреждает о том, что сработал блок TRC.

Принцип работы

На ведущих колесах установлены датчики, определяющие частоту вращения. При обнаружении роста числа оборотов (пробуксовки) одной из шин электронный блок управления обеспечивает притормаживание колеса.

При выравнивании частот вращения система переходит в режим слежения. Для работы модуля контроля тяги используются датчики блока ABS и контуры ассистента экстренного торможения.

Основные виды

Для регулировки тяги на ведущих колесах используют:

  • отключение свечей зажигания в нескольких цилиндрах двигателя;
  • снижение подачи топлива форсунками;
  • изменение угла положения дроссельной заслонки при наличии электронного привода (на автомобилях с тросовым управлением корректировка невозможна);
  • изменение угла опережения зажигания или впрыска топлива (для бензиновых и дизельных двигателей соответственно).

Зачем нужна антипробуксовочная система

Как можно понять из названия данной системы, она служит для снижения вероятности пробуксовки автомобиля. Многие водители не знают, но антипробуксовочная система включена в их автомобиле по умолчанию, и ее можно отключить из настроек через бортовой компьютер.

Принцип действия антипробуксовочной системы довольно простой. Если электронный блок управления автомобиля получает информацию о том, что машина имеет плохое сцепление с дорогой на одном из приводящих колес, то это колесо начинает крутиться медленнее, тормозя при помощи колодок, а крутящий момент усиливается на втором колесе, которое имеет более хорошее сцепление с дорогой. Это позволяет автомобилю выбраться из снега, грязи и других сложных дорожных условий.

Обратите внимание: Выше рассмотрен принцип работы антипробуксовочной системы для переднеприводного автомобиля. Но такие системы устанавливаются и на автомобили с полным приводом, и их работа ведется похожим образом, но с учетом особенностей полного привода

Но антипробуксовочная система нужна не только, когда автомобиль застрял в плохих дорожных условиях. Ее работа ведется непрерывно все время, пока водитель управляет автомобилем. Считывая информацию с колес, ЭБУ контролирует оптимальное распределение момента между ними, чтобы автомобиль не пробуксовывал и не возникало других аварийно опасных ситуаций.

Примеры, когда еще работает антипробуксовочная система:

  • Попадание одного колеса на заснеженную дорогу. Часто бывает, что дорожное полотно почищено не идеально. В такой ситуации водитель рискует угодить одним из ведущих колес на снежную часть дороги, а другое будет двигаться по чистому асфальту. Поскольку у одного из колес возникнет вероятность проскальзывания, это может привести к тому, что при резком движении руля автомобиль уйдет в занос, и водитель потеряет управление. Чтобы этого не произошло, антипробуксовочная система, работая в связке с системой стабилизации курсовой устойчивости, перераспределяет момент, притормаживая проскальзывающее колесо;
  • Прохождение поворотов. Еще одна типичная ситуация — вход в поворот на заснеженной дороге. Даже при низкой скорости автомобиль может уйти в занос. Антипробуксовочная система и система курсовой устойчивости постараются это предотвратить, распределяя моменты между колесами;
  • Пробуксовка при резком старте. Если на светофоре вы нажмете педаль акселератора в пол, то без антипробуксовочной системы, автомобиль может “шлифануть” и развернуть, особенно на скользкой дороге. Антипробуксовочная система это предотвратит. Даже если пробуксовка возникнет, автомобиль не понесет в сторону.

Еще один немаловажный момент, который стоит отметить, это снижение нагрузки на автоматическую коробку передач при использовании антипробуксовочной системы. Как известно, при пробуксовке масло в АКПП разогревается, что может вести к его перегреву и потере свойств, что впоследствие негативно скажется на элементах трансмиссии. Кроме того, антипробуксовочная система “притупливает” автомобиль на резких стартах, тем самым снижая нагрузку на гидротрансформатор.

Какие бывают антипробуксовочные системы

Как отмечалось выше, антипробуксовочная система практически во всех автомобилях одинаковая. Отличаются они друг от друга лишь названием и некоторыми дополнительными функциями. Некоторые антипробуксовочные системы устанавливаются в автомобиле по умолчанию, другие предлагаются в качестве опций.

Самыми популярными на сегодняшний день антипробуксовочными системами являются:

  • ASR (Automatic and Acceleration Slip Regulation) — разработка концерна Volkswagen. Ее можно встретить на автомобилях Volkswagen, Audi, Skoda, Seat и ряде других;
  • ETS (Electronic Traction System) — разработка компании Mercedes-Benz, которая устанавливается на ее автомобили;
  • DSA (Dynamic Safety) — система, которая была создана для автомобилей Opel и Chevrolet;
  • ETC (Electronic Traction Control) — разработана для автомобилей Range Rover;
  • A-TRAC (Active Traction Control) — система от японских инженеров для автомобилей марки Toyota;
  • STC (System Traction Control) — система для автомобилей, которые выходят под брендом Volvo;
  • TCS (Traction Control System) — встретить данную антипробуксовочную систему можно на автомобилях Honda и Mazda;
  • ASC (Anti-Slip Control) — разработанная система для машин марки BMW.

Это далеко не все варианты антипробуксовочных систем автомобилей, которые представлены сейчас на рынке. Таких систем намного больше, и в некоторых деталях они друг от друга отличаются.

Какие бывают антипробуксовочные системы

Антибуксовочные системы устанавливаются практически на все современные автомобили. Их точное торговое название зависит от производителя:

  • ASR на автомобилях Volkswagen Group;
  • TCS на машинах марки Honda;
  • TRC на Toyota.

Сейчас используются различные системы с одинаковым принципом действия. Все они состоят из контроллеров и электромагнитных клапанов (переключающих и высокого давления), установленных в гидроблоке ABS.

Управление системой осуществляется с помощью специального программного обеспечения, установленного в блок управления этой системой. Он же взаимодействует с устройствами, контролирующими работу двигателя.

Кнопка антипробуксовочной сиситемы

Многие водители, часто отправляющиеся в путь по плохой дороге, стремятся создать антибуксовочную систему своими руками. Установить все необходимые блоки управления и контроля, настроить их и обеспечить нормальную работу электроники будет очень сложно, поэтому, чтобы предотвратить пробуксовку, можно использовать механические способы улучшения сцепления. Но они лишь частично заменяют антибукс. Это могут быть специальные  накладки или цепи, улучшающие сцепление колеса со скользкой дорогой, рыхлым снегом и землей. Для передвижения по обледеневшим городским улицам будет достаточно колес с шипами, но для выездов за пределы асфальтированных дорог потребуются более действенные методы борьбы с проскальзыванием колес. Механизмы для предотвращения пробуксовки продаются комплектами, при необходимости легко устанавливаются на колеса и быстро снимаются во время выезда на хорошую очищенную дорогу.

Антипробуксовочная система (АПС) — советы опытных автовладельцев

На неровных поверхностях тормозной путь значительно удлиняется, за счет «подпрыгивания» колес. Последние теряют контакт с дорожным покрытием и перестают поворачивать. АПС считывает ситуацию как блок и перестает тормозить.

Когда колеса «находят» дорогу, система некоторое время перестраивается. Опытные водители рекомендуют снижать скорость автомобиля для оптимизации работы ABS.

Важно понимать, что именно человек отвечает за управление автомобилем, поэтому важно не терять бдительность на протяжении всей эксплуатации транспортного средства. Например, для повышения эффективности АБС имеет смысл сделать серию нажатий на педаль тормоза

Плюсы и минусы в работе антипробуксовочной системы автомобиля

К преимуществам данной технологии можно отнести следующие особенности:

  • Снижена вероятность повреждения шин.
  • Увеличен ресурс двигателя.
  • Безопасность движения в поворотах, в том числе на мокрой дороге.
  • Безопасное и комфортное вождение по мокрым, зимним и другим дорогам с плохим сцеплением.
  • Помогает экономить топливо.
  • Хорошая управляемость и предсказуемость на дороге помогают чувствовать себя комфортно на трассе.

Недостатки:

Пока работает противобуксовочная система, значительно ухудшается динамика. Особенно при запуске – машина стоит на снегу, двигатель ревет, но машина просто не едет. Причем такая ситуация наблюдается даже летом, на абсолютно сухом асфальте.

  • Быстро изнашиваются тормозные колодки, особенно, если постоянно ездить по грязной и скользкой дороге;
  • Внезапные сбои в работе – иногда она слишком поздно начинает тормозить колесами
  • Невозможность отключения ASR (в некоторых случаях) без полного отключения всего модуля ESP (системы курсовой устойчивости).
  • Повышенная стоимость автомобиля и дополнительные расходы на содержание.
  • «Антибукс» не всегда способен самостоятельно оценить степень опасности: он начинает работать, как только датчики «заметили» пробуксовку колес.
  • АКП, при всем уважении к его создателям, не является эффективным средством по сравнению с механическим колесным замком. Другое дело, что это хорошая альтернатива для тех авто, в которых замков быть не может в силу конструктивных особенностей.

Все что нужно знать об аренде автомобилей в Питере

  • ЭБУ мотора следит за тем, как вращаются колеса после начала движения;
  • датчики следят и сравнивают скорость, с которой вращаются ведущие и ведомые колеса;
  • как только порог скольжения колес превышает допустимые нормы, активируется помощник;
  • система подключает к работе дифференциал клапана торможения;
  • тем самым помощник воздействует на тормозной цилиндр;
  • крутящий момент передается колесу, которое подтормаживает на фоне других;
  • параллельно снижается мощность мотора, что также делает ASR.

Обычно при срабатывании системы на приборном щите загорается соответствующая лампочка. Здесь будет полезно изучить значки приборной панели и разобраться в значениях каждого из них.

Антипробуксовочная система, TSC, TRC, ASR. Что это, какой принцип работы

Современные машины совсем не похожи на своих старинных собратьев, сейчас все больше датчиков и различных систем которые улучшают эксплуатационные характеристики, а также безопасность вашего автомобиля. Реальным примером служит антипробуксовочная система, у различных производителей она может называться по-разному, но самые распространенные аббревиатуры TC, TSC, TRC и ASR. Так что же это такое, какой основной принцип работы, зачем ее отключают? НА все эти вопросы я постараюсь ответить, как обычно подробная текстовая версия + видео. Так что читаем – смотрим …

У каждого именитого бренда, есть своя «антибукс–разработка», которой они не спешат делиться со своими конкурентами. Ведь такие системы, не только помогу вам выбраться из сугроба, но и уберегут при обгонах, поворотах, да и срок службы трансмиссии увеличат. Однако не будем спешить, все по порядку.

Альтернативные названия

Чаще всего в разных материалах встречается именно аббревиатура ASR.

Но это далеко не единственное название для антипробуксовочной системы. Это обусловлено тем, кто каждая автокомпания стремится выделить свой продукт, а потому называет практически идентичные разработки разными именами.

В частности, можно встретить такие варианты:

  • У Мерседеса, Ауди и Фольксваген это ASR;
  • баварцы из БМВ используют понятие ASC;
  • на машинах Тойота это TRC или A-TRAC;
  • на автомобилях Опель увидите значок DSA;
  • у элитных кроссоверов Рэйндж Ровер ETC;
  • у шведских Вольво аббревиатура STC;
  • японцы из Хонда применяют понятие TCS.

Но самое главное здесь то, что от названия суть не меняется. Конструкция и принцип работы везде практически идентичный, но со своими мелкими нюансами, которые глобально на работу системы не влияют.

Как просто сделать шноркель своими руками и зачем он нужен

  • на Ладе Веста;
  • Лада Икс Рэй;
  • Шкода Рапид;
  • Шкода Октавия;
  • Хендай Солярис;
  • Ниссан Кашкай;
  • Форд Эко Спорт;
  • Митсубиси Лансер;
  • Мерседес С класс;
  • БМВ 3 серии;
  • Ауди А5;
  • Рено Аркана и пр.

Причем в некоторых случаях автомобилисты даже не подозревают о ее наличии. Есть и те, кто специально отключают помощника своими руками. Существуют даже специальные видео о том, как это сделать.

Теперь же расскажу немного о том, как на практике работает ASR и подобные ей системы, что в этот момент происходит с автомобилем и какие изменения происходят при активации электронного помощника.

Процесс действительно не из простых, но водитель к его реализации не имеет никакого отношения. Электроника срабатывает сама и приводит в движение исполнительные механизмы автоматически.

Работу системы можно описать примерно так:

Принцип работы

Система очень сильно помогает на переднеприводных автомобилях, однако и полный привод скидывать со счетов нельзя.

Как становится понятно, эта система борется с пробуксовкой.

НА обычном автомобиле, если одно колесо застряло – беспомощно вращается, второе находится в зацеплении, но машину не толкает. В итоге стоишь и шлифуешь.

С «антибуксом» (будь это — TSC, TRC, ASR или другие не важно) – если одно колесо начинает пробуксовывать, а второе стоит (машина не движется), при помощи датчиков и прочего считывается информация. Электроника принимает решение притормаживать пробуксовывающее колесо (обычно тормозными колодками) и перекидывать крутящий момент на второе, которое имеет хорошее зацепление

Благодаря этому машина эффективнее выходит из снежных заносов или грязи.

Однако настройка должна быть адекватной и очень тонкой, иначе нормально работать не будет, а наоборот проявятся куча проблем (но про это чуть ниже)

Антипробуксовочная система, как работает в реальных условиях

  • наличие на автомобиле таких устройств, как ABS и ESP;
  • наличие так называемой «электронной педали газа», т.е. отсутствие непосредственной связи между педалью управления газом с дроссельной заслонкой.

По сути дела, это АБС наоборот, если она снимает торможение с колеса для обеспечения его сцепления с дорогой, то противобуксовочная система притормаживает слишком «шустрое» колесо с той же целью. Да и в работе они используют показания одних и тех же датчиков.

Датчики, используемые всеми этими системами – ABS, ESP, TRS, ASR, одни и те же. В самом простом виде, например антипробуксовочная система ASR, получает сигналы от датчиков, по которым определяет:

  1. скорость колес (угловую);
  2. их положение (движение происходит прямо или выполняется поворот);
  3. степень пробуксовки колес, основываясь на рассчитанной разности их угловых скоростей.

На основании полученных данных, в зависимости от скорости движения, противобуксовочная система может:

  • через систему электромагнитных клапанов изменить давление в системе торможения, снизив скорость вращения колеса;
  • выдать в контроллер управления двигателем сигнал на снижение крутящего момента;
  • изменить величину крутящего момента, поступающего на буксующее колесо через частичную блокировку дифференциала;
  • предпринять несколько отмеченных действий одновременно.

противобуксовочная система, независимо от типа – TRC это или ASR, когда она работает, обеспечивает уверенный разгон машины и надежное сцепление резины с покрытием дороги.

Мнения и факты о TCS

Хотя многие опытные водители отмечают, что противобуксовочный механизм несколько снижает работоспособность автомобиля, для неопытного автомобилиста «антибукс» система – жизненная необходимость, особенно при потере контроля над дорожной обстановкой, например, в плохую погоду.

При желании TCS отключается специальной кнопкой, но перед этим стоит еще раз вспомнить список тех преимуществ, которые недоступны при отключении.

Использование системы противоскольжения также приносит некоторую экономическую выгоду, снижая расход топлива на 3-5% и увеличивая срок службы двигателя.

Минусы антипробуксовочной системы

Для обычных водителей, которые привыкли к размеренной езде с комфортом, нет никаких минусов в антипробуксовочной системе, если она нормально работает. Но бывают ситуации, когда возникают сбои в программном обеспечении, либо изначально проблемы в прошивке, а иногда и неправильная работа датчиков, которые ведут к неверной работе антипробуксовочной системы. Она при неправильной работе может вызывать заносы и, наоборот, затруднять выезд при сложных дорожных условиях.

Для водителей, которые любят стартовать резко со светофоров, антипробуксовочная система может создавать проблемы в данном деле. Машина будет набирать обороты, но автомобиль резко не поедет, поскольку электроника начнет тормозить колеса для снижения вероятности пробуксовки.

Частые причины неисправности

Работоспособность противобуксовочной системы TCS напрямую зависит от состояния ABS.

Наиболее частые причины выхода из строя:

  • неисправность одного из датчиков поворота колеса;
  • засорение зоны слежения за скоростью вращения колеса (гребенки);
  • нарушение целостности проводов, соединяющих датчики с блоком управления;
  • выход из строя электромагнитных клапанов блока АБС;
  • неисправность насоса блокировки АБС;
  • перегорели предохранители, обслуживающие блок управления;
  • проблемы с CAN-шиной.

Устранение неполадок TCS начинается с диагностики компьютера. После выявления неисправного датчика, узла или компонента приступают к устранению конкретной неисправности.

После устранения неполадок многих автомобилей ошибка все еще активна. Для устранения ошибки требуется выполнить определенную последовательность действий в динамическом режиме (ходовые испытания). Это может быть движение автомобиля с последовательными поворотами и остановками. Например, в автомобиле Mercedes Sprinter это четыре последовательных поворота налево с торможением.

Противобуксовочные приспособления

В условиях суровой русской зимы использование транспортного средства весьма не простая задача. Особенно если Вы проживаете в сельской местности или по необходимости Вам часто приходится ездить по трудно проходимым местам, в которых риск увязнуть в глубоком снегу или грязи весьма высок. В таких случаях поставить на свой автомобиль самоблокирующийся дифференциал или купить удобные и эффективные браслеты противоскольжения просто необходимо. Потому что только они смогут помочь в экстренной ситуации, когда Ваш автомобиль застрял или Вам надо проехать сложный участок дороги, который обычным способом не преодолеть.

Для решения таких задач мы предлагаем такие устройства как: Блокировки дифференциала: Вал Рейсинг и Автопродукт, траки Антибукс «Z-Track» и Цепи противоскольжения «Барс».

Блокировка Дифференциала

Если ваш автомобиль не оборудован дифференциалом повышенного трения (LSD) и вы хотите его установить, чтобы увереннее чувствовать себя на бездорожье, то у нас можно выбрать и купить проверенные самоблокирующиеся дифференциалы на ВАЗ.
Стоит помнить что подбор блокировки дифференциала зависит от режима эксплуатации машины

И конечно же, лучше брать новый: это дороже, но будет 100% уверенность, что он установиться на машину без «косяков».
Важно и то, что производитель тестировал самоблок на ваз и подбирал для него наилучшие характеристики, чтобы винтовая блокировка дифференциала ваз работала надежно и помогла по-настоящему раскрыть потенциал машины

Антибукс «Z-Track»

Если говорить о применении траков «Z-Track», то их используют в случаях, когда автомобиль уже застрял или увяз в снегу или грязи. Тогда Антибукс «Z-Track» это лучший способ помочь своей машине выбраться из беды. Делается это путем подкладывания траков под необходимые колеса, вследствие чего колеса автомобиля перестают «буксовать» и автомобиль выбирается из застрявшего места.
Отличительной особенностью Антибукса, в отличие от своих конкурентов, является его высокое качество изготовления. Он выдерживает вес автомобиля и не разрушается под его воздействием, а также сохраняет все свои характеристики, не трескаясь, на морозе.

Траки бывают двух видов: Z-Track и Z-Track Pro.
Наиболее популярным это антибуксовочное приспособление является у водителей Газелей, в период снегопадов и гололедицы.

Цепи на колеса или браслеты противоскольжения

Еще одним приспособлением, позволяющим резко увеличить проходимость практически любого транспортного средства, являются браслеты противоскольжения на колеса.

В нашем магазине представлены цепи противоскольжения для легковых автомобилей «Барс» серии «Master» с маятниковыми зажимами, которые являются последней разработкой этой компании в линейке устройств, предназначенных для увеличения проходимости автомобилей в труднопроходимых местах.

Самые первые браслеты на колеса «Барс» серии «Стандарт» были выполнены по самой распространенной и простой схеме, в которой использовались болтовые соединения, однако после случаев с разрывом болтов на фурах, серию «Стандарт» модифицировали. Вместо нее появилась серия «PRO» в которой болтовые соединения заменили на сварку, а саму цепь стали использовать для крепления. Недочетом этой серии стали пряжки, которые покупались готовыми, и поэтому они не всегда подходили, что и влекло за собой сложности с использованием браслетов противоскольжения. Поэтому после доработки механизма крепления появились цепи на колеса серии «Master», которые совместили в себе наработки из серии «PRO» и специально разработанный маятниковый зажим, ранее не применявшийся в браслетах других производителей. На данный момент каких-либо недостатков в использовании браслетов противоскольжения серии«Master» нет.

Резюме

В настоящее время ассортимент антибуксов и подобных устройств расширяется и на рынке появляются множество подобных приспособлений, причем не всегда качественных.
Чаще всего это Китайские подделки, которые хотя и стоят дешево, но обладают низким качеством и поэтому быстро выходят из строя.
Мы предлагаем своим покупателям проверенные товары Российского производства непосредственно от производителя.
А оптимальное сочетание цены и качества делает эти товары весьма востребованными у автолюбителей.

Гарантия производителя. Доставка по России с гарантией.

Что это такое

Помимо того, что ее называют антипробуксовочной системой, среди автомобилистов встречается и понятие противобуксовочной системы.

Фактически от названия суть никак не меняется. Значок обычно у всех одинаковый на приборной панели, либо просто выполнен в виде аббревиатуры системы.

По факту антибукс, назовем его так, является второстепенным элементов, который входит в состав систем безопасности машины. Он работает в тесном тандеме с антиблокировочной системой, известной как ABS. Ее широко применяют на легковых машинах, кроссоверах, внедорожниках и грузовиках. Помимо управляющей электроники, ASR оснащается электрогидравлическими управляющими механизмами. Основная задача заключается в упрощении управления автомобилем на скользкой и влажной дороге. Фактически система не позволяет колесам потерять сцепление с покрытием, контролируя постоянно пробуксовку ведущих колес.

Если машина на переднем приводе, то контролируются передние колеса. Если на автомобиле стоит задний привод или полный, тогда система наблюдает и корректирует работу задней пары колес, либо всех покрышек одновременно.

Есть 2 основных условия для того, чтобы ASR успешно работала.

Первым из них является наличие систем ABS и ESP. Про последнюю мы немного рассказывали.

Вторым условием выступает применение на авто электронной педали акселератора. То есть на машине не должно быть прямой связи педали и дроссельной заслонки.

ASR можно описать как ABS наоборот. Если последняя отвечает за то, чтобы снять торможение с колеса машины для создания сцепления, то антибукса старается тормозить колесо, которое вращается слишком быстро, но цель преследует аналогичную, улучшить сцепление. В работе ASR система обрабатывает показания с тех же самых датчиков, которые работают на благо ESP и ABS. Стоит напомнить, что антибукс выступает именно как вторичная система помощи, а ABS можно назвать первичной.

Наличие в машине такой системы позволяет правильно ехать в заданном водителем направлении, обеспечивает прочное сцепление с дорожным покрытием и помогает в равномерном разгоне авто при достаточно тяжелых погодных условиях, и в обычные солнечные дни.

Что это такое?

Антипробуксовочная система («TC» – англ. Traction Control ), как я писал сверху, очень много различных наименований, таких как:

ASR — Automatic and Acceleration Slip Regulation, применяется на автомобилях WOLKSWAGEN, AUDI и т.д.

ETS — Electronic Traction System, разработка для MERCEDES

ASC — Anti-Slip Control, применяется на BMW

DTC — Dynamic Traction Control, применяется на BMW

A-TRAC — Active Traction Control, устанавливается на TOYOTA

TRC — Traking Control, устанавливается на TOYOTA

DSA — Dynamic Safety, разработка для OPEL и CHEVROLET

ETC — Electronic Traction Control, на автомобилях RANGE ROVER

STC — System Traction Control, применяется на VOLVO

TCS — Traction Control System, разработка HONDA

Названий много, принцип один – не дает автомобилю буксовать, способствует лучшему сцеплению в сложных дорожных условиях, при старте не дает уходить авто с прямой траектории движения, помогает в поворотах и заносах.

Однозначно полезное устройство, однако многие могут ее отключать! Почему? Разберемся ниже.

Как работает антипробуксовочная система автомобиля

Антибукс использует датчики АБС (антиблокировочной системы) для контроля скорости вращения колес, а также блок управления, который анализирует и сравнивает показания этих датчиков с разных колес.

В первую очередь сравнивают скорость вращения ведущих колес с ведомыми, а затем между ними. Но при этом учитывается положение и угол  поворота колеса.

Если АБС — это всего лишь система контроля и распределения усилия, которое создает водитель при нажатии на педаль тормоза, то TCS работает в автоматическом режиме, самостоятельно создавая усилие на необходимый тормозной механизм.

При этом также активируются клапаны, обеспечивая поддержание давления до момента, когда сцепление на буксующем колесе сбрасывается (притормаживает) после чего давление падает.

TSC по-разному влияет на двигатель, в зависимости от дорожных условий. При запуске система часто воздействует на дроссельный узел.  И тогда, как бы сильно водитель ни нажимал на дроссель, двигатель будет тормозить до тех пор, пока не восстановится скорость вращения колес.

А вот на высоких скоростях (свыше 80 км/ч) все иначе: есть возможность изменить угол опережения зажигания, принудительно создать свечные промежутки или временно отключить форсунки. Все зависит от решения, которое использовали конструкторы для организации работы TCS.

В автомобиле работа системы выглядит так:

  1. Колесо при попадании на скользкий участок дороги начинает крутиться быстрее всех остальных.
  2. Это обнаруживает датчик и отправляет информацию в блок управления ABS.
  3. На основе этой информации АБС сначала активирует тормозной механизм для замедления вращения колеса.
  4. Если быстро восстановить скорость вращения не удалось, информация об этом поступает в ЭБУ (электронной блок управления – «мозг» авто), который принимает меры.
  5. Меры зависят от условий движения: будь то принудительное закрытие дроссельной заслонки или воздействие на зажигание и систему питания. При этом на приборной панели загорается контрольная лампа, сигнализирующая о работе системы.

https://youtube.com/watch?v=tflDTuItW4k

Примечательно, что TCS можно отключить, для чего на приборной панели есть специальная клавиша. Но автопроизводители не рекомендуют этого делать, особенно начинающим водителям.

 Опытному водителю система может мешать. Например, она будет заглушать двигатель при обгоне по бездорожью.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Hyundai-partner
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: