Коэффициент коррекции времени впрыска и его составляющие
Текущий коэффициент коррекции Ктек реагирует на постоянно
происходящие колебания состава смеси, но функция его на этом и заканчивается. В
то время, когда выпускался инжекторный автомобиль ВАЗ-2114 с установленным
блоком Январь-5.1 время впрыска корректировалось только на основании текущего
коэффициента коррекции. Установленные блоки Январь-7.2 и Bocsh M7.9.7 на ВАЗ-2114 стали
учитывать аддитивным и мультипликативным
коэффициентами влияние долговременных, медленно меняющихся факторов, возникающих
в процессе работы двигателя (снижение компрессии, давления топлива,
производительности работы бензонасоса, увод параметров ДМРВ и т.д.).
Как влияют и приводят в соответствие текущий коэффициент коррекции Ктек его
составляющие коэффициенты самообучения (кратковременная и долговременная) приведем
на примере.
На автомобиле Лачетти двигатель холодный и отсутствует лямбда
регулирование, т.е. режим адаптации топливной смеси не включился. При этом, текущий
коэффициент коррекции Ктек = 1. Условия
включения режима адаптации: двигатель должен прогреться до рабочей температуры,
активизировались кислородные датчики. Если соблюдены условия и двигатель не
имеет серьезных повреждений газораспределительного механизма и поршневой
группы, а также исправен датчик абсолютного давления, то коэффициент Ктек будет принимать значения на
холостом ходу в пределах 0,98–1,02.
Если двигатель перевести в режим частичной нагрузки, то влияние аддитивного
коэффициента, работающего только на холостом ходу принимать в расчетах не имеет
смысла. Функционировать начинает мультипликативный коэффициент.
Задача всех коэффициентов заключается в управлении временем
впрыска форсунок. И основной тон в этом задает управляющий кислородный датчик.
Предположим, что кривая сигнала кислородного датчика
увеличивается, сообщая блоку управления об уменьшении кислорода в смеси. Блок
управления мгновенно реагирует на отсутствие кислорода и короткую коррекцию уменьшает,
укорачивая тем самым время открытого состояния форсунок. Реакция кислородного датчика
на уменьшение топливоподачи отражается падающей кривой в сторону бедной смеси.
Блок управления получив сигнал от кислородного датчика тут же увеличивает
короткую коррекцию и время впрыска соответственно растет.
Аддитивная составляющая коррекции самообучения Кад также контролирует изменения
коэффициента Ктек, но только в режиме холостого хода. Размерность аддитивной
коррекции – проценты или миллисекунды.
В упрощенном виде изменение состава смеси, определяемое
коэффициентом Кад, рассчитывается по формуле: Кад*100/нагрузка. На исправном
двигателе в режиме холостого хода нагрузка находится в пределах 18-20%.
Предположим, что Кад принял значение, равное 3%. Просчитав по упрощенной
формуле ориентировочный состав смеси, получаем 15-ти процентное обогащение.
Аналогично и с минусовым значением адаптации. Если Кад=-3%, то получаем 15-ти
процентное обеднение смеси.
Изменения цен на топливо
Цены на топливо регулярно меняются под воздействием многих факторов, как внутренних, так и международных. Эти изменения могут быть периодическими или более длительными, и они существенно влияют на экономику и повседневную жизнь людей.
Одним из основных факторов, влияющих на цены на топливо, является спрос и предложение. Если спрос на топливо высокий, а предложение ограниченное, цены возрастают. В случае, когда спрос снижается или предложение растет, цены на топливо падают.
Кроме этого, международные политические и экономические события также могут оказывать значительное влияние на цены на топливо. Конфликты, нестабильность в регионах-поставщиках топлива, изменения валютного курса — все это может привести к резкому повышению цен на топливо.
Цены на топливо могут меняться ежедневно или через определенный интервал времени. Для удобства потребителей обычно существуют центры и биржи, на которых можно отследить текущие цены и прогнозировать их дальнейшее изменение.
Влияющие факторы | Изменения цен |
---|---|
Спрос и предложение | Повышение или понижение цен в зависимости от баланса между спросом и предложением |
Международные события | Политические, экономические и валютные факторы |
Сезонные изменения | Увеличение спроса в летний период, снижение в зимний |
Транспортные издержки | Изменения цен на железнодорожные и морские перевозки, налоги и пошлины |
Изменения цен на топливо имеют прямое влияние на рынок и экономику в целом. Дорогое топливо увеличивает расходы наставляемых на его использование отраслей, таких как автотранспорт, авиационная и судоходная промышленность. Высокие цены на топливо также могут способствовать инфляции, так как повышают затраты на производство и транспортировку товаров.
Знание и понимание причин и факторов, влияющих на изменение цен на топливо, помогает потребителям сделать более информированный выбор и эффективно планировать свои расходы на топливо.
Долговременная коррекция топлива в минусе: причины и возможные решения
В работе современных автомобилей мы часто сталкиваемся с различными проблемами и сбоями в работе двигателя. Одной из таких проблем может быть долговременная коррекция топлива в минусе. Давайте рассмотрим, что это такое, какие могут быть причины и какие возможные решения для этой проблемы.
Что такое долговременная коррекция топлива в минусе?
Долговременная коррекция топлива — это параметр, который отвечает за регулировку количества впрыска топлива в двигатель. Он контролируется электронным блоком управления двигателем (ECU). В нормальных условиях, долговременная коррекция топлива должна быть близкой к нулю, что означает, что количества впрыска топлива соответствует заявленным нормам.
Однако, если долговременная коррекция топлива в минусе, это означает, что долгое время двигатель получает меньшее количество топлива, чем необходимо. Это может привести к нескольким проблемам:
- Пониженная мощность двигателя
- Неустойчивая работа двигателя
- Повышенный расход топлива
- Выпадение ошибок в системе управления двигателем
Причины долговременной коррекции топлива в минусе
Существует несколько причин, по которым может возникнуть долговременная коррекция топлива в минусе:
- Проблемы с датчиком кислорода (Lambda-зондом) — если датчик кислорода не функционирует должным образом, это может привести к неправильной работе системы управления впрыском топлива и, как следствие, к коррекции топлива в минус.
- Засорение форсунок топлива — если форсунки топлива засорены, это может привести к неправильному впрыску топлива и, соответственно, к долговременной коррекции топлива в минусе.
- Проблемы с давлением топлива — если давление топлива ниже необходимого, это может привести к недостаточному впрыску топлива и, как результат, к коррекции топлива в минус.
- Проблемы с датчиком расхода воздуха (MAF) — если датчик расхода воздуха не функционирует правильно, это может привести к неправильному определению количества топлива, которое необходимо впрыскнуть, и, как следствие, к коррекции топлива в минус.
Возможные решения
Для решения проблемы долговременной коррекции топлива в минусе рекомендуется обратиться к профессиональному автомеханику. Он сможет провести диагностику и определить конкретную причину проблемы. В зависимости от причины, могут быть предложены следующие решения:
- Замена датчика кислорода (Lambda-зонда)
- Промывка и очистка форсунок топлива
- Проверка и восстановление давления топлива
- Замена датчика расхода воздуха (MAF)
Важно помнить, что долговременная коррекция топлива в минусе может быть связана с несколькими факторами одновременно, поэтому важно провести комплексную диагностику и устранить все возможные причины проблемы. В заключение, долговременная коррекция топлива в минусе может указывать на нарушение работы системы впрыска топлива
Для решения проблемы необходимо обратиться к специалисту, который проведет диагностику и предложит соответствующие решения для каждой конкретной ситуации
В заключение, долговременная коррекция топлива в минусе может указывать на нарушение работы системы впрыска топлива. Для решения проблемы необходимо обратиться к специалисту, который проведет диагностику и предложит соответствующие решения для каждой конкретной ситуации.
Коэффициент динамической коррекции УОЗ
Динамические характеристики автомобиля зависят не только от
состояния топливной смеси, поступающей в цилиндры. В переходных режимах,
например, от холостого хода к ускорению, большое значение имеет настройка коэффициента
динамической коррекции угла опережения зажигания. При этом топливная смесь,
подаваемая в цилиндры и динамическая коррекция УОЗ тесно связаны между собой.
По графику зависимости УОЗ от оборотов двигателя наблюдается
отскок угла в данном программном обеспечении, которое достигает 10 градусов от
оптимального УОЗ в некоторых режимных точках. Чем больше коррекция угла, тем сильнее
проявляются запаздывания и провалы при ускорении. Незначительно изменив состав
смеси в сторону обогащения и уменьшив коррекцию угла, можно существенно
улучшить поведение автомобиля во всем диапазоне нагрузок.
Коэффициент коррекции co
На ранних версиях систем управления двигателем инжекторных
автомобилей отсутствовали кислородные датчики и, соответственно, автоматическая
поддержка топливной смеси не работала. Выравнивать смесь в нормальную возможно
было только потенциометром СО, изменяя в сторону обогащения или обеднения.
Принцип регулирования смеси потенциометром основывался на
показаниях газоанализатора, примерно так же, как и на карбюраторных двигателях.
Установленные нормативы компонентов выброса в выхлопных газах приведены в
инструкциях к газоанализатору. И если при регулировке показания СО на
газоанализаторе установились на 0,8%, то это означает, что топливная смесь
отрегулирована правильно и соответствует норме. С усовершенствованием
аппаратной части блока управления, регулирование коэффициента коррекции со
стало возможным непосредственно со сканера и потенциометр уже не
устанавливался.
Renault Logan 2007, engine Gasoline 1.4 liter., 75 h. p., Front drive, Manual — vehicle breakdown
Comments 33
Тоже долгосрочная постоянная -50, ингода -54, а краткосрочная на холостых +100 бред какой-то получается. Пробовал газовыми мозгами менять смесь и толку ноль. Такое чувство что мозги заглючили и не хотят подстраиваться. Нашли причину?
У меня ситуация веселее: машина на холостом ходу сильно вибрирует. Чек не горит, но после запуска на холодную появляется ошибка по пропускам в одном из цилиндров. Параметры следующие: долгосрочная коррекция ниже +50 не падает, краткосрочная по первой лямбде -35(напряжение на ней 0.56), вторая лямбда постоянно дает коррекцию -99.99, а вот напряжение изменяется от 0.16 до 0.81.
Клапан адсорбера поддает бензинчика.
У меня когда газ устанавливали ничего такого не проверяли (хз может это не правильно), но газ поставили, потом с мастером покатались, поднастроили через ноут и всё. Правда посоветовали клапана регулировать через каждые 20-30 тысяч. Откатал больше ста тысяч…
Машина не хочет гбо?)
Сегодня почистил дроссельную заслонку. Не чего не поменялось. Посмотрел может где-то подсос — не нашел.Проверил свечи — нормальные.Куда дальше копать ?
А при такой коррекции, как утром заводится? Когда у меня год назад было превышение, на сервисе промыли форсунки какой то химической жижей, часа 2 маслали… и потом посоветовали сменить топливный фильтр (тот что на бензонасосе внутри бензобака), и сделать регулировку клапанов. Объяснили превышением давления в топливной магистрали. Также минусовая коррекция была, только поменьше, не 50.
Нормально они по ушам проехали)) фильтр забит, поэтому давление в магистрали повысилоо́оось)))) регулировка клапанов в таком случае вообще классика жанра)))) жулики. Ну у меня мысли были, что насос давление превышает, ЭБУ коррекцию рассчитывает и всё едет нормально. Потому что если бы так лили форсунки, то это дерготня и троение было бы и ошибки по пропускам висели.
Это на бензине . Газ я не поставил. Нужно устранить сначала гигантскую долгосрочную коррекцию
Тогда ищи причину. На бензине больше 15% не припомню.
Это на бензине . Газ я не поставил. Нужно устранить сначала гигантскую долгосрочную коррекцию
Я не знаю какие у нас форсунки, но на тойоте Краун мы чистили снимали все форсунки брали блок питания постоянного напряжения, кидали зажимы на форсунку давали туда напряжения она открывались заливали туда из баллона с трубкой под давлением очиститель карбюратора и так по несколько раз с вкл выкл форсунки и все . Других способов я не особо знаю, но удьтро звук видел из далека ванна с спец жижей в нее кидали части от карбюратора и включали на 30 минут типо чистит .
-
Как пролить пороги на рено дастер
-
Как работает ограничитель скорости на лада веста
-
Установка камеры заднего вида на ниссан кашкай j10
-
Чери амулет пропадает тяга на ходу
- Фиат альбеа борьба с масложором
Мультипликативная коррекция
Кмульт – показатель безразмерный. Предел его изменений лежит
в диапазоне от 0,75 до 1,25. Выход за границы предельных значений любого коэффициента
самообучения свидетельствует о значительном отклонении состава смеси от
стехиометрии.
Если Кмульт станет меньше 0,78 или больше 1,22, система встроенной
в блок самодиагностики включит желтую предупреждающую контрольную лампу
«проверь двигатель». Аналогично включится лампа, если долговременная коррекция превысит
9-ти процентную границу, т.е. достигла критического значения, при этом, как в
положительную, так и отрицательную сторону. Проверкой сканером маски DTC выявляются коды неисправностей
РО171 (смесь бедная) или РО172 – смесь богатая.
Краткосрочная коррекция (STFT) относится к немедленным
изменениям подачи топлива, происходящим несколько раз в секунду.
При диагностике необходимо обратить внимание на строку
параметров сканера «ДК1-Банк 1», где отслеживается работа кислородного датчика.
Когда сигнал датчика уходит в плюс, блок управления мгновенно меняет значение
кратковременной коррекции в сторону минуса, прикрывая распыл форсунки. Значение
слова «Банк 1» встречается практически на всех мультимарочных сканерах и
означает оно контроль топливной смеси в одном блоке цилиндров
На V-образных двигателях,
например, работает также строка «ДК1-Банк 2».
Причина отклонения показаний кислородного датчика в сторону
плюса может быть не герметичность форсунок, а в сторону минуса (сваливание
сигнала в бедную смесь) – подсос воздуха во впускной коллектор.