Двигатель 2az-fe от toyota

Особенность конструкции двигателя 2az-fe

Двигатель Тойота Камри 2.4 2AZ FE

Сегодня популярность Тойота Камри для российских автолюбителей несомненна. Более трёх десятилетий она является лидером продаж.

Оно и понятно, комфортабельный и вместительный седан с ценой, как у бюджетного корейца в самой лучшей комплектации, делает такую покупку весьма привлекательной. Да и выпущенный на стыке веков 2.

4-литровый движок 2AZ-FE, экономичный и не такой форсированный, дал возможность приблизиться к бизнес-классу.

Особенности двигателя

Дешёвый и технологичный 2AZ-FE имеет открытую рубашку охлаждения и выполнен из алюминиевых сплавов под давлением.

Мотор оснащён цепным приводом, впускной распределительный вал оборудован системой VVT-i, отвечающей за своевременную смену фаз.

Коллектор впуска изготовлен из пластика и располагается сзади двигателя, что защищает его от сильных деформаций при авариях. Значительно снижают вес мотора пластиковые шестерни балансирного вала вкупе с пластиковым впускным коллектором.

Масляный насос двигателя FE имеет отдельный цепной привод, что позволяет ему мгновенно создавать нужное давление при запуске.

Такие особенности мотора 2AZ-FE при его небольшой мощности способствуют выравниванию тяговых характеристик и экономичному расходу топлива – порядка 11.5 литров в городском цикле.

Характерные неисправности силового агрегата

На то, что мотор 2AZ-FE скоро выйдет из строя, указывают следующие факторы:

  1. Плавающие холостые обороты с последующей остановкой двигателя.
  2. Переходные режимы с характерными провалами мощности.
  3. Ухудшающийся запуск с многократными попытками.
  4. Появление в расширительном бачке запаха выхлопных газов.
  5. Обнаружение течи антифриза под впускным коллектором.
  6. Искривление посадочной плоскости ГБЦ вследствие растягивания болтов крепления.

Причины всех этих последствий – выработка ресурса расходников, досрочные неисправности узлов и деталей двигателя серии 2AZ и обидный конструктивный просчёт инженеров фирмы Тойота. Перечислим самые характерные из них:

  1. Выработка звёздочки впускного распредвала (привода механизма VVT-i).
  2. Выход из строя помпы охлаждающей жидкости.
  3. Отказ обгонной муфты генератора при выработке ресурса.
  4. Залегание колец и выработка поршней.
  5. Выработка ресурса поршневых колец и маслосъёмных колпачков.
  6. Конструктивный просчёт инженеров – тонкие болты крепления ГБЦ Toyota Camry и, как следствие, их вытягивание и коробление плоскости головки.

Если первые пять причин – это выработка ресурса различных узлов и деталей двигателя FE, что вполне допустимо и объяснимо, то шестая причина требует дорогостоящего ремонта двигателя.

Ремонт головки блока

После установления причины частично разбираем движок: снимаем шкивы, клапанную крышку, отсоединяем впускной и выпускной коллекторы. Разбираем механизм газораспределения совместно с его приводом.

На распредвалах видна эмульсия (смесь антифриза и масла), образовавшаяся в результате вытягивания болтов. Откручиваем болты крепления головки мотора 2AZ-FE и снимаем головку с блока. Проверяем плоскость прилегания.

Если её повело, то отдаём в мастерскую, где на специальных шлифовальных станках деталь выравнивают.

Он состоит из резьбовых втулок с более длинной резьбой, и, представьте себе, после установки комплекта дефект больше не проявлялся. Тогда у Toyota Camry выпуска после 2004 года удлинили резьбу в ГБЦ на 6 мм, и «срыва головок» больше не происходило.

Вернёмся к нашему ремонту двигателя – после восстановления крепления промываем ГБЦ, клапаны тщательно притираем и производим замену маслосъемных колпачков.

Ставим головку на своё место в моторе 2AZ-FE с новой прокладкой и затягиваем крепление с моментом, указанным в инструкции.

Распределительные валы вставляем в головку и затягиваем посадочные места, после чего собираем газораспределительный механизм. Соединяем с головкой впускной и выпускной коллекторы, ставим клапанную крышку.

Что касается моторесурса двигателя Toyota Camry 2.4, то дилеры обещают, что 400 тысяч километров машина спокойно выдержит, но точный пробег до капитального ремонта пока неизвестен.

Формула маркировки 2AZ FE

Каждый двигатель имеет название, в которое заложена определённая информация о силовом агрегате. В Японии, в 1987 году была принята новая формула, по которой дают название моторам и в наши дни. Общий вид формулы представлен несколькими символами в виде цифр и латинских букв.

  1. На месте первого символа в названии мотора всегда стоит цифра — это порядковый номер семейства.
  2. Дальше идут латинские буквы, в количестве двух штук. В этом случае буквы AZ, обозначающие семейство моторов. Где А, это название серии данного семейства. А Z обозначает тип используемого топлива, бензин.
  3. Дальнейшие латинские буквы указывают на особенности двигателя, его исполнение. Буква F указывает на стандартную среднюю мощность и использование на моторе системы ГРМ типа ДОНС. Е — означает устройство впрыска топлива, здесь это распределённый впрыск, управляемый электроникой.

Собрав воедино все данные о рассматриваемом ДВС получим бензиновый мотор серии А, семейства АЗ, имеющий стандартную мощность и распределённый впрыск, который управляется электроникой.

Cylinder block

The 2AZ-FE has an open-deck lightweight aluminum alloy cylinder block with cast-iron liners and a die-cast aluminum crankcase. The liner is thin so that boring is not possible. The forged steel crankshaft has eight counterweights and supported by five main bearings. The crankshaft is made of forged steel and balance shaft drive gear is installed onto the crankshaft. The Toyota 2AZ-FE is equipped with two balance shafts.

The piston is made of aluminum alloy and skirt area is made compact and lightweight. The connecting rods and caps are made of high strength steel for weight reduction. Nutless-type plastic region tightening bolts of the connecting rod are used. The engine used pistons with two compression and single oil ring. The cylinder bore is 88.5 mm (3.48 in and the piston stroke is 96.0 mm (3.78 in). Compression ratio rating is 9.6:1 or 9.8:1.

Cylinder block
Cylinder block alloy Aluminium
Compression ratio: 9.6:1 or 9.8:1
Cylinder bore: 88.5 mm (3.48 in)
Piston stroke: 96.0 mm (3.78 in)
Number of piston rings (compression / oil): 2 / 1
Number of main bearings: 5
Cylinder inner diameter (standard): 88.500-88.513 mm (3.4842-3.3848 in)
Piston skirt diameter (standard): 88.439-88.449 mm (3.4818-3.4822 in)
Piston pin outer diameter: 21.997-22.009 mm (0.8660-0.8665 in)
Piston ring side clearance: Top 0.030-0.080 mm (0.0012-0.0031 in)
Second 0.020-0.060 mm (0.0008-0.0024 in)
Oil 0.020-0.070 mm (0.0008-0.0028 in.)
Piston ring end gap: Top 0.22-0.32 mm (0.0087-0.0126 in.)
Second 0.50-0.60 mm (0.0197-0.0236 in.)
Oil 0.10-0.35 mm (0.0039-0.0138 in.)
Crankshaft main journal diameter: 54.998-55.000 mm (2.1652-2.1653 in)
Crankpin diameter: 47.990-48.000 mm (1.8894-1.8898 in)

Какие модели авто укомплектованы 1AZ-FSE?

1AZ-FSE D-4 чаще всего можно встретить именно на моделях Avensis и Rav-4<, но это только на нашей территории. А вот в той же Японии или США представлены модели авто, укомплектованные им. Рассмотрим самые популярные модели, где встречается этот силовой агрегат:  Noah, Voxy, RAV-4, Premio, Wish, Caldina.

Несмотря на существующие недостатки 1AZ-FSE остается популярным двигателем среди владельцев японских автомобилей

Подача топлива непосредственно к агрегату сказывается на его работе, важно качество бензина и только потом уже всех остальных составляющих. Поэтому в странах СНГ число негативных отзывов об агрегате растет и связано это далеко не с его особенностью конструкции, а топливом

Немного истории

2AZ FE дебютировал вместе с другими силовыми агрегатами семейства AZ, в 2000 году. В это время, на рынке мирового моторостроения стали востребованными ДВС с небольшим расходом горючего и высокими экологическими параметрами. Но одновременно с экономичностью и экологичность авто владельцы хотели иметь машину с мощным, надёжным мотором, который оборудован последними техническими новинками. Проект рассматриваемого двигателя, соответствовал всем этим параметрам. 2AZ заменил устаревший технически и морально мотор с объёмом 2.2 литра серии S. Его выпуск начался одновременно в трёх странах: Японии, США и Китае.

Проблемы и типичные неполадки моторов линейки 2AZ

Особые серии этого двигателя не показывали каких-либо серьезных неполадок в течение своего усредненного ресурса в 300 000 км. Затем разваливается весь мотор постепенно, и проводить капитальный ремонт нет никакой возможности. Начало проблем считается лучшим временем для поиска мотора для свапа.


Есть несколько важных особенностей работы двигателя:

  • на холостых оборотах агрегат вибрирует, это конструктивная особенность модели;
  • при движении часто наблюдается эффект тряски, особенно на малых оборотах;
  • форсунки с удовольствием засоряются, чистка стоит довольно дорого;
  • электронная дроссельная заслонка нередко требует обслуживания на сервисе;
  • мотор троит на холодную, это лечится только реставрацией топливной системы;
  • приходится регулярно менять маслосъемные кольца (колпачки), чтобы избежать перебоев в работе.

И если подергивания на холостых являются просто конструктивной особенностью, то остальные минусы можно назвать недоработкой инженеров. Не очень надежная система ТНВД, простой, но дорогой в обслуживании VVT-i – все это усложняет ремонт и эксплуатацию. К тому же, цена запчастей высокая. Замена форсунок, к примеру, станет неподъемной задачей для многих владельцев Авенсис.

Характерные особенности

Отличительная черта марки мотора FSE является прямая подача топлива в камеры сгорания. Такие агрегаты не пришлись по душе борцам за зеленую планету. Из-за обедненной смеси в цилиндрах прослеживается большое количество выбросов. Чтобы их снизить японцам пришлось хорошенько потрудиться и взяться за новые разработки. Так двигатель 1AZ-FSE может похвастаться приемлемым количеством выбросов.

Чтобы заинтересовать пользователей новинкой, разработчики назвали свою технологию «D-4», что расшифровывается как прямой впрыск (D) и 4 цилиндра. Позднее мотор начали называть 1AZ-FSE. Если анализировать классификацию автомобилей Тойота, представленное название расшифровывается как:

  • 1 –серийный номер;
  • A — серия двигателей;
  • Z — на бензине;
  • F — стандартный мощностной ряд;
  • S —прямой впрыск бензина;
  • E — электронный многоточечный впрыск.

Формула названия японских ДВС

В названии любого двигателя находиться закодированная информация об этом моторе. Достаточно знать значение символов на конкретных местах, чтобы узнать эту информацию. Правила кодировки японских двигателей были изменены в 1987 году. С тех пор общая формула названия, выглядит так: Х ХХ ХХХ.

  1. Первый символ обозначает порядковый номер поколения определённого семейства. Здесь это цифра 2, означает второе поколение.
  2. Далее идут два символа, вместе они означают семейство моторов, первый символ название серии, второй тип применяемого топлива. В данном случае семейство AZ, где А название серии, а Z топливо используемое на ДВС, бензин.
  3. Дальнейшие символы означают особенности исполнения двигателя. Где F это исполнение механизма газораспределения, S означает установку прямого впрыска D4, а Е указывает на электронное управление впрыском.

Общая расшифровка 2AZ FSE — бензиновый двигатель второго поколения семейства AZ, с газораспределительным механизмом типа DOHC и электронным управлением прямого впрыска.

Слабые места и недостатки двигателя 1АZ-FЕ

Заводом изготовителем точный ресурс двигателя 1АZ-FЕ не указан. Но пробег в 300 тыс. км при должном обслуживании проблем с двигателем не вызовет. При высокой надежности возникают неприятности, абсолютно беспроблемным данный агрегат не назовешь.


Картер — он же верхняя часть масленного поддона 1AZ

Неисправности появляются после большего пробега, когда детали и механизмы подвергаются износу.

Поломки и устранение:

Сорвана резьба крепления ГБЦ. Внешне проявляется в подтеках антифриза на задней стенке. Данный конструктивный просчет может привести к перегреву, сбою геометрии, блок можно выбрасывать. Проблема решается улучшением резьбы существующего блока цилиндров или установкой нового блока улучшенной модификацией. Проблема слабой резьбы крепления головки блока цилиндров была устранена Тойотой в 2007 году.


Масленый насос расположен в картере и приводится в движение дополнительной цепью.

  • Повышенная вибрация мотора на холостых оборотах лечится чисткой дросселя, клапана холостого хода, форсунок, системы ЕGR (есть только у 1АZ на японском рынке), заменой опорных подушек.
  • Когда появляется нагар в агрегате, ощущается дерганая работа двигателя 1АZ, связанная с загрязненной дроссельной заслонкой или впускным коллектором. Если их чистка не принесла результата, то причина в муфте VVT-і или в лямбда-зонде.
  • В Японии силовой агрегат оборудовался системой ЕGR, как следствие образование нагара и плавание оборотов, а за ним потеря тяги, общей задержкой работы машины, увеличение расход топлива. Исправить этот минус можно заглушив клапан.
  • В геометрии происходит сбой при перегреве ДВС, что приводит к замене на контрактный мотор.
  • Использование бензина ниже АИ-95 приводит к неисправности топливного насоса, форсунок.


Масленый насос расположен в картере и приводится в движение дополнительной цепью.

2AZ-FE 2.4 Reliability

Is the Toyota 2AZ-FE engine reliable? Yes, we believe this engine earns average to above average remarks for reliability. The 2AZ-FE is actually a solid engine all around, but the oil consumption does hold it back a bit. Fortunately, it doesn’t have any major impacts to longevity or long-term reliability. You may be spending extra money on oil to top off frequently, though.

Otherwise, an oil leak here and there may pop up mostly due to the age and mileage of most 2AZ FE engines on the road today. Of course, other miscellaneous problems can and do occur but nothing seems overly common. A lot of Toyota 2AZ-FE reliability simply comes down to maintenance and luck of the draw.

The luck aspect is out of our hands. However, we can do our best to stay on top of maintenance. Change fluids on time, use quality oils, ensure the oil is topped off, and fix issues if and when they occur. It’s basic stuff that should apply to any car and engine. Anyway, do all of this and chances are the 2AZ-FE will run for 200,000+ miles. Some even make it beyond 300,000 miles, so longevity isn’t an issue for the Toyota 2AZ-FE.

You can also read relevant post on Toyota 3MZ FE and Toyota 2UR-GSE engine detailed guide.

Что не так с одноразовым двигателем Toyota 2.4 (2AZ-FE)?

Toyota Camry 40-й серии – один из самых популярных и востребованных автомобилей на вторичном рынке. Почти все предлагаемые экземпляры оснащены 2,4-литровым двигателем. В этой статье мы расскажем о нюансах и проблемах этого силового агрегата.

2,4-литровый двигатель носит индекс 2AZ-FE и, соответственно, относится к семейству AZ, которое появилось на «Тойотах» в 2000 году.

Блок двигателя 2AZ-FE алюминиевый, с помещенными в него гильзами и открытой рубашкой системы охлаждения. Мотор оснащен двумя балансирными валами.

В ГБЦ, отлитой из алюминиевого сплава, находятся 16 клапанов, приводимые двумя распредвалами. Впускной распредвал оснащен фазовращателем VVTi. В приводе ГРМ используется довольно долговечная цепь. Однако двигатель 2AZ-FE все же требует специфического обслуживиния: тепловые зазоры клапанов нужно проверять и регулировать каждые 100 000 км, т.к. гидрокомпенсаторов в их приводе нет.

Этот двигатель встречается не только на Camry, но и на всех переднеприводных Toyota. В том числе и на гибридных.

До 2008 года двигатель 2AZ-FE выпускался без изменений. Его мощность составляет 160 л.с. Небольшая модернизация случилась в 2008 году: степень сжатия подросла с 9.6 до 9.8, а мощность достигла 166 л.с.

Гибридный вариант этого 2,4-литрового мотора носит индекс 2AZ-FXE. Этот двигатель работает по циклу Миллера, отличается поршнями, распредвалами и программой управления. Такой мотор выдает 130 л.с. и обладает геометрической степенью сжатия 12:5 (реальная степень сжатия, разумеется, ниже).

Почему одноразовый?

Инженеры Toyota подверглись общей тенденции и не предложили для этого двигателя никаких ремонтных размеров поршней, колец и вкладышей. Поэтому при любых проблемах с цилиндро-поршневой группой приходится сопоставлять стоимость «творческой» расточки или гильзовки и покупки контрактного мотора.

Вообще 2,4-литровый двигатель 2AZ-FE может пройти более полумиллиона км без существенных проблем. Однако он не лишен врожденных дефектов, о которых нужно знать.

Почему «срывает голову»?

Головка блока цилиндров двигателя 2AZ-FE очень термонагруженная и при высокой нагрузке на двигатель (езда в пробках летом, затяжной подъем в гору в жару) она перегревается, что приводит к деформации. Как говорят, ГБЦ «становится домиком».

Нарушается герметичность прилегания ГБЦ и ее прокладки к блоку. В этом случае из открытой рубашки охлаждения блока антифриз моментально прорывается в цилиндры.

Газы из цилиндров наоборот рвутся в систему охлаждения: появляются «газики» в расширительном бачке и парение из выхлопной трубы.

Разумеется, это усложняет ремонт и увеличивает расходы. Приходится нарезать новую резьбу либо вставлять резьбовые втулки (ввертыши) и «прикручиваться» к ним.

Проблема была признана компанией Toyota. Немало блоков двигателей 2AZ-FE были заменены по гарантии.

С 2006 года начался выпуск модернизированных блоков с оптимизированной циркуляцией охлаждающей жидкости в его верхней части.

Причины жора масла

Двигатель 2AZ-FE отличается повышенным расходом масла на угар. Причины «масложора» разные:

  • Двигатели 2AZ-FE для североамериканского рынка (много таких машин было ввезено из США) с конвейера получили неудачные маслосъемные кольца. Солидный жор масла начинался после пробега в 80 000 км (50 000 миль).
  • Масляным аппетитом обладают двигатели 2AZ-FE, выпущенные с 2006 года. У таких моторов улучшенный блок, на котором резьба для болтов ГБЦ держится гораздо лучше. Однако из-за просчетов и дефектов такие моторы более охотно расходуют масло. Для устранения проблемы предлагается менять все поршни в сборе.
  • Еще одна причина повышенного расхода масла также была объяснена производителем. Как оказалось, из-за конструктивных особенностей агрегата 2AZ-FE при торможении двигателем возникает сильное разряжение во впускном коллекторе. Из-за этого масло буквально засасывается во впуск и сгорает в цилиндрах.
  • Расход масла на двигателе 2AZ-FE увеличивается с пробегом из-за естественного износа стенок цилиндров и маслосъемных колец. Иногда удается обойтись только заменой поршней и колец. Но обычно к такому ремонту не прибегают и продолжают эксплуатировать двигатель. Тогда уже ситуация может дойти до того, что цилиндры пойдут эллипсом, увеличится зазор между стенками и поршнями. В результате двигатель 2AZ-FE начнет работать со стуком поршней. В этом случае – либо ремонт двигателя, либо перегильзовка тонкостенного блока.

Японский двигатель 2AZ-FE уже не является легендарным в хорошем смысле слова. Его предшественники служили лучше и без серьезных проблем. К сожалению, этот массовый двигатель стал причиной лишних и довольно серьезных расходов у многих владельцев «Тойот».

Источник

Summary

If you’re still craving more information, check out this 2AZ Wikipedia article. To summarize all this info, the Toyota 2AZ-FE is a four-cylinder, inline engine produced by Toyota from 2000 to 2015. This engine was part of Toyota’s AZ family of engines and was commonly used in both Toyota and Scion vehicles.

Here are some key details about the 2AZ-FE engine:

  1. Design: The 2AZ-FE has a displacement of 2.4 liters (2,362 cc). It has a dual overhead cam (DOHC) design with 16 valves, four valves per cylinder.
  2. Construction: It uses an aluminum alloy block with cast-iron cylinder liners, and an aluminum cylinder head.
  3. Performance: Output varies based on the vehicle and model year, but typically the engine produced around 160 to 170 horsepower and 220 Nm of torque. The engine is also known for its reasonable fuel economy.
  4. Fuel Delivery: The engine uses sequential multiport fuel injection, and some versions also feature Toyota’s Variable Valve Timing with intelligence (VVT-i) system, which optimizes both power and fuel efficiency.
  5. Reliability: While the 2AZ-FE engine is generally reliable, there have been some issues reported with excessive oil consumption, particularly in models produced between 2007 and 2009. Toyota issued a warranty extension for this problem.

Like any engine, the 2AZ-FE requires regular maintenance and proper care to maintain its reliability and performance. This includes regular oil changes, and attention to any unusual behavior or noises.

FSE – моторесурс преимущества и недостатки

Двигатель 2AZ-FSE отличный силовой агрегат, отзывы о котором подтверждают его высокое качество и оптимальный технический арсенал. Долговечная эксплуатация, отсутствие серьезных детских болезней и хорошие характеристики создают базу для удачной эксплуатации двигателя в течение многих лет. Вот плюсы этого двигателя. Среди преимуществ также можно назвать систему охлаждения. При рабочей температуре в районе 95 градусов антифриз никогда не перегревается. Можно ехать на высоких оборотах и в сложных условиях, не опасаясь губительного перегрева мотора.

Контрактный двигатель 2 AZ-FCE

Менять масло можно 1 раз в 10 000 км, нет необходимости лить свежую смазку раньше. Алюминиевые блоки ходят долго, практически не изнашиваются. Поэтому срок службы при таком режиме обслуживания будет достойным.

Конечно и минусы у 2AZ-FSE тоже имеются:

  • Перегрев двс из-за срыва резьбы болтов ГБЦ и утечки охлаждающей жидкости
  • Плавающие обороты и вибрации мотора по вине грязной дроссельной заслонки
  • Двигатели последних лет выпуска страдают от прогрессирующего масложора
  • Фирменная система прямого впрыска топлива чувствительна к качеству бензина
  • Водяная помпа может сдаться на 50 000 км, после 150 000 км растягивается цепь.

Но, при правильной эксплуатации и соблюдении норм регламента технического обслуживания этот двигатель будет служить вам верой и правдой долгие годы.

2AZ-FE: Tuning Potential

Unlike four-cylinder from Honda or Ford, Toyota’s four-cylinder engines generally aren’t modified. Their engines are designed solely for efficiency and really nothing more.

The 2AZ-FE in the Scion tC had an optional supercharger that raised the power output to around 250 horsepower. The 2AZ-FE does feature piston oil squirters which is a very nice feature to have when forced induction is introduced to an engine.

The pistons are the first component to fail when increasing power. With an aftermarket bottom end and a larger supercharger, the little 2AZ-FE can reach up to 400+ horsepower.

A stock TRD supercharger will improve the 1/4 mile of a Scion tC from 15.7 seconds to 15.1 seconds. Although that’s still relatively slow, it isn’t that bad for an economy-based coupe.

After some searching around the internet, we put together a consesus of the most effective modifications:

  1. Cold Air Intake: This is often the first modification many enthusiasts make. A cold air intake helps the engine breathe better by providing a larger amount of cooler, denser air, which can result in a small increase in horsepower.
  2. Exhaust System Upgrade: Upgrading to a performance exhaust system can help to reduce back pressure and increase power output. The increased pipe diameter and more efficient mufflers allow exhaust gases to exit the engine more quickly, freeing up horsepower.
  3. ECU Tuning/Remapping: This involves adjusting the software within the car’s engine control unit (ECU). ECU tuning can optimize parameters such as fuel injection, ignition timing, and boost pressure (for turbocharged versions), leading to increased performance.
  4. Performance Camshafts: Upgrading to performance camshafts can provide significant power gains, particularly at higher RPMs. However, this modification is more complex and may require professional installation.
  5. Forced Induction: Adding a turbocharger or supercharger is the most effective way to increase power, though it’s also the most expensive and complex modification. It should be noted that the stock internals of the 2AZ-FE are not designed for high levels of boost, so additional modifications (such as forged internals) may be necessary to ensure reliability.

Toyota 2AZ-FE Engine Specs

Specs for the Toyota 2AZ-FE 2.4L inline-4 engine are as follows:

Engine Toyota 2AZ-FE
Configuration Inline-4
Displacement 2,362cc (2.4L)
Aspiration Natural*
Valvetrain DOHC
Block/Head Aluminum
Bore x Stroke 88.5mm x 96mm
Compression Ratio 9.6:1 or 9.8:1
Horsepower 160-177 HP
Torque (lb-ft) 162 TQ

*A Toyota Racing Development (TRD) supercharger was available for the Scion tC until 2009

None of the Toyota 2.4 engine specs stand out as high-performance. However, the engine does still have some nice features like DOHC. The aluminum block and head also help keep weight down. Ultimately, the 2AZ-FE is all about efficiency and fuel economy.

That’s especially true for the 2AZ-FSE engines with direct injection (DI). It’s awesome technology that provides great improvements to fuel economy and emissions. Better performance is another plus of direct injection, but it does add some extra potential maintenance. Again, we will discuss this topic when it comes time to cover 2AZ FE engine problems.

2.4L Inline-4 Performance

When it comes to performance, the 2AZ-FE isn’t going to impress in factory trim. The 2.4L engine is in too many models to provide performance specs for all. However, one example, the Scion tC achieves a 1/4 mile time of roughly 15.8 seconds. With the TRD supercharger the 1/4 mile time drops to 15.1 seconds. Nothing impressive, especially by modern standards.

The performance is reasonable for what’s intended to be a reliable, efficient, and economic engine. Fortunately, the 2AZ FE engine does leave some performance on the table. It’s still nothing spectacular, but the 2AZ does offer opportunity for some unique builds and swaps.

2AZ-FE Tuning Potential

Circling back to the Scion tC supercharger example this engine makes about 250 horsepower from the factory. A bump of roughly 70-90 hp over a base NA 2AZ-FE engine. You can find forced induction kits that can deliver similar performance or take the engine even further. Although, 250hp is a good limit without needing to address internals. Those wanting more power should consider building the bottom end.

Outside of forced induction there is also tuning and all of the other basic bolt-on mods. There’s opportunity to unlock more power from intake, headers, exhausts, and other upgrades. Don’t expect much more than 10-20 horsepower unless you’re going for more serious mods like cams, stroker kits, etc.

Список моделей авто, в которых устанавливался

Габаритами и характеристиками мотор 1AZ FE идеально подходит для установки в модельный ряд Toyota:

  • Opa – гибрид минивэна и хетчбэка;
  • Isis – семиместный минивэн;
  • Allion – среднеформатный седан;
  • Gaia – минивэн;
  • Wish – трехрядный минивэн;
  • Premio – переднеприводный седан D-класса;
  • Noah – восьмиместный минивэн;
  • Voxy – передне- и полноприводный минивэн;
  • Vista – седан для внутреннего рынка;
  • Avensis – среднеразмерный автомобиль в кузове трех типов;
  • RAV4 – полноприводный кроссовер;
  • Camry – семейный полноразмерный седан;
  • Caldina – пятидверный универсал;
  • Picnic – пятидверный минивэн.

Toyota RAV4

Недостатки

 1) Двигатель 2az отрицательно переносит перегрев поэтому, рекомендуется следить за системой охлаждения.  2) Срыв болтов крепления ГБЦ. Из-за просчета в длине резьбы случался срыв болтов крепления ГБЦ в результате антифриз смешивался с маслом. Для устранения проблемы необходимо купить болты с резьбой 30 мм которые начали оснащаться двигатели 2az после 2006 года выпуска.  3) Вибрации, данное явление часто сопровождается низкими оборотами холостого хода. Данная проблема — это болезнь мотора 2az надолго избавиться от этой неприятности по словам владельцев не удастся.  4) Дерганье. Для решения этой проблемы сначала нужно прочистить дроссель так как это место склонно к накоплению нагара. Если это не помогло причину следует искать в лямба-зонде либо VVTI. 

 Характеристики 

 Годы выпуска: c 2002  Материал блока цилиндров: алюминий  Кол-во цилиндров: 4  Ход поршня: 96 мм  Диаметр цилиндра: 88,5 мм  Степень сжатия: 9,6;9,8;11;12,5( в зависимости от модификации)  Объем двигателя куб.см : 2362  Мощность двигателя л.с./об.мин: 149-170/5600-6000  Крутящий момент Нм/об.мин: 187-224/3800-4400  Рекомендуемое топливо: 95  Экологический стандарт: евро 5  Вес двигателя: 138 кг  Расход топлива, л/100 км  город: 13  трасса: 8,5  смешан: 11  Расход масла гр./1000 км: до 1000  Рекомендуемое масло в двигатель: 5W-30, 10W-30  Сколько масла в двигателе : ~ 3,8-4,3 литров (в зависимости от модификации)  Ресурс двигателя: более 300 тыс.км  Стоимость двигателя : от 60 тыс.руб за б/у  На какие автомобили устанавливался: на многие автомобили Toyota и некоторые автомобили Lexus,Scion и др. 

 Тюнинг 

 Для увеличения мощности двигателя 2az потребуется кит комплект наподобие T04E. Плюс ко всему необходимо уменьшить степень сжатия это можно сделать двумя путями. Первый использовать толстую прокладку ГБЦ и второй способ приобрести поршни с лужей под меньшую степень сжатия. Кроме того, потребуется более производительный насос, форсунки, выхлоп, интрекулер, пайпы, масло подача к турбине и хорошая настройка. После всего этого мощность 2az возрастет до 300 л.с. Еще хорошим вариантом увеличения мощности будет свап, для свапа подойдет двигатель 2JZ. 

 Модификации 

 1) 2AZ-FE — Является базовым двигателем со степенью сжатия 8,6 и мощностью 160 л.с. В 2008 году двигатель был немного модернизирован степень сжатия была увеличена до 9,8 мощность мотора возросла на 6 л.с.  2) 2AZ-FSE — От базового мотора отличается прямым впрыском топлива степень сжатия возросла до 11, мощность мотора 163 л.с.  3) 2AZ-FXE — Двигатель работающий по циклу Аткинсона, степень сжатия 12,5 , мощность 130 и 150 л.с, поршни и распредвалы у этого двигателя отличаются. 

Сравнение крутящего момента двигателя 1az-fe и 2az-fe:

Крутящий момент двигателя является одной из важнейших характеристик, определяющих его мощность и возможности. В случае с двигателями 1az-fe и 2az-fe различия в крутящем моменте наблюдаются.

1az-fe имеет крутящий момент в диапазоне от 206 Нм до 227 Нм при 4400 об/мин, в зависимости от модели и года выпуска. Этот двигатель обладает достаточной мощностью для большинства ситуаций и хорошо справляется с повседневной эксплуатацией автомобиля.

2az-fe, в свою очередь, обладает крутящим моментом в диапазоне от 210 Нм до 218 Нм при 4400 об/мин. Он немного ниже, чем у 1az-fe, но разница в силе и производительности не является значительной.

  • 1az-fe: от 206 Нм до 227 Нм при 4400 об/мин
  • 2az-fe: от 210 Нм до 218 Нм при 4400 об/мин

Оба двигателя обеспечивают достаточное количество крутящего момента для уверенного разгона и передвижения по городским улицам, а также для выполнения различных маневров на дороге.

Важно отметить, что крутящий момент зависит не только от конструкции двигателя, но и от других факторов, таких как система питания и управления, аэродинамические характеристики автомобиля, передаточные числа коробки передач и другие. Поэтому крутящий момент двигателя должен рассматриваться в контексте всех этих факторов

Особенности эксплуатации двигателя 2az-fe:

1. Надежность и долговечность

Двигатель 2az-fe отличается высокой степенью надежности и долговечности. Он прошел все необходимые испытания и обладает высокой степенью надежности, что позволяет эксплуатировать его в тяжелых условиях и длительное время без особых проблем.

2. Экономичность

Двигатель 2az-fe отличается экономичностью и низким уровнем топливного расхода. Благодаря применению технологий впрыска топлива и системы управления двигателем, этот двигатель обеспечивает высокую эффективность сгорания топлива и экономичность в эксплуатации.

3. Плавный ход и комфортность

Двигатель 2az-fe обладает плавным ходом и высокой комфортностью. Благодаря использованию современных технологий и инженерных решений, этот двигатель создает минимальный уровень вибраций и шума, что обеспечивает комфортную езду как для водителя, так и для пассажиров.

4. Легкость обслуживания

Двигатель 2az-fe отличается легкостью обслуживания. Он имеет удобное расположение основных узлов и элементов, что позволяет быстро и удобно проводить регулярное техническое обслуживание. Кроме того, запасные части и расходные материалы для этого двигателя широко распространены и доступны на рынке.

5. Высокая мощность

Двигатель 2az-fe обладает высокой мощностью и отличными динамическими характеристиками. Это делает его подходящим для эксплуатации в различных типах транспортных средств, включая легковые автомобили и коммерческие автобусы. Высокая мощность позволяет двигателю легко справиться с нагрузкой и обеспечивает отличную проходимость и ускорение.

Технические характеристики двигателя 2az-fe: Характеристика Значение

Объем двигателя 2.4 л

Мощность 160 л.с.

Крутящий момент 220 Нм

Тип топлива Бензин

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Hyundai-partner
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: