Зачем нужен салонный фильтр в автомобиле

Салонный фильтр авто – для чего нужен и какой лучше, сроки замены – avtotachki

Где стоит фильтр?

Конструкции воздушных каналов, систем забора воздуха, очистительных элементов автомобилей различаются. В последние годы наблюдается тенденция стандартизации форм агрегатов, в том числе и систем вентиляции. Каркас прямоугольной формы из прочного полимерного материала — это универсальный вариант.

Типичное место расположения — за стенкой перчаточного ящика в правой части консоли. На некоторых моделях стоит защитный фильтр в моторном отсеке, под лобовым стеклом, в левой части торпеды, у тыльной части двигателя.

Вот где находится салонный фильтр на популярных моделях:

  • Toyota Corolla: правая часть центральной торпеды.
  • Chevrolet Cruze: также в правой части, но ближе к центру консоли.
  • DAEWOO Lanos: в подкапотном пространстве, под лобовым стеклом с правой стороны.

Компания «Фильтр-Сервис» разрабатывает и производит салонные фильтры для большинства российских автомобилей и «иномарок».

В настоящее время ассортимент фильтров салона для «иномарок» активно расширяется.

Фильтры салона «ФИЛЬТР-СЕРВИС» предлагаются в двух вариантах: Простой фильтр салона и Угольный (сорбционный) фильтр салона.

Фильтры салона «простые» обеспечивают эффективную очистку воздуха, поступающего в салон автомобиля от пыли, копоти, пуха, пыльцы растений, попадающих в воздухозаборное устройство с эффективностью 80-89%. Устраняют загрязнение радиатора отопителя, обеспечивают его эффективную работу. Улучшают микроклимат в салоне автомобиля.

Фильтры салона угольные эффективно очищают поступающий в салон воздух от аллергенных примесей:
пыли с эффективностью 85-95%; дизельной копоти; тополиного пуха; пыльцы растений; от наркотических паров топлива; от канцерогенных бензола и толуола; от удушающего сернистого ангидрида; обеспечивают самую высокую степень комфорта!

Каждый фильтр салона «Фильтр-Сервис» поставляется в индивидуальной упаковке с инструкцией по его замене.

Компания «Фильтр-Сервис» очень внимательно следит за качеством производимой продукции и учитывает все пожелания и рекомендации Покупателей, выявленные в процессе эксплуатации фильтров!

УАЗ (4)
Фильтры салона для автомобилей УАЗ Патриот
Простые угольные фильтры салона воздушные для УАЗ Патриот

ГАЗ (4)
Простые, угольные фильтры салона воздушные, сменные элементы для автомобилей: ГАЗ-31, 2410

ВАЗ (23)

Простые и угольные фильтры салона воздушные для автомобилей: ВАЗ-2101-2107, 2108-21099, 2113-2115, 2110-2112, 2121, 2131 Niva Chevrolet, Lada 1118 Kalina, ВАЗ-2170 Приора (LADA Priora).

Toyota (8)
Фильтры салона для автомобилей Toyota
Простые угольные фильтры салона воздушные, сменые элементы для автомобилей: Toyota Corolla (Королла), Toyota Avensis (Авенсис), Toyota Corolla с 2006 г., Toyota Camry с 11.01 г., Toyota RAV 4

SsangYong (2)
Фильтры салона для автомобилей SsangYong
Простые, угольные фильтры салона воздушные: SsangYong

Mitsubishi (2)
Фильтры салона для автомобилей Mitsubishi
Простые, угольные фильтры салона воздушные: Mitsubishi

Kia (3)
Фильтры салона для автомобилей Kia
Простые, угольные фильтры салона воздушные: Kia

Hyundai (5)
Фильтры салона для автомобилей Hyundai
Простые угольные фильтры салона воздушные для Hyundai Tucson

Ford (4)
Фильтры салона для автомобилей Ford
Простые и угольные фильтры салона воздушные для автомобилей: Ford Fusion (Форд Фьюжен), Ford Focus 2 (Форд Фокус 2)

Daewoo (2)
Фильтры салона для автомобилей Daewoo. Простые угольные фильтры салона воздушные, сменые элементы для автомобилей: Daewoo Nexia, Espero
Ассортимент фильтров на а/м Daewoo представлен в магазинах Асана-Авто и Автопрогноз

Chevrolet (5)
Фильтры салона для автомобилей Chevrolet
Простые, угольные фильтры салона воздушные для автомобилей: Chevrolet Lacetti (Шевроле Лачетти)

Немного истории

Мало кто знает, но салонные фильтры появились в автомобилях позже, чем классические воздушные фильтры (устанавливаются на входе в силовой агрегат). Осознание необходимости процесса фильтрации поступающего внутрь машины воздуха пришло в 70-80х годах, когда число транспорта на дорогах стало очень большим, появились немалые пробки. Из-за чрезмерной загазованности пришлось задуматься о здоровье водителя и пассажиров в салоне автомобиля.

Первый фильтр в салоне появился в начале 90-х годов прошлого века. Изделие для очистки представляло собой обычную бумагу для фильтрования от небольших частиц, имеющих размер больше 5 мкм. Что касается вредных газов, то здесь фильтрующий элемент был бессилен. К концу 90-х годов салонные фильтры стояли на автомобилях даже среднего ценового сегмента. Особенностью новых изделий было добавление в состав активированного угля, способного поглощать оксиды серы и азота. На современном этапе представить себя даже самых бюджетный автомобиль без салонного фильтра невозможно — это устройство стало незаменимым помощником на пути к обеспечению здоровья.

Когда нужно менять воздушный фильтр салона?

Сезонная погода осенью и большое количество пыльцы весной – две основные причины, которые сокращают срок службы элемента. Проблема в том, что на его поверхности скапливается большое количество влаги, которая препятствует движению воздуха, а микроскопическая пыльца заполняет пространство между волокнами, что может снижать их пропускную способность.

Каждый автомобильный производитель использует свою модификацию салонных фильтров (они могут отличаться не только формой, но и пропускной способностью). Для каждой из них установлены отдельные сроки эксплуатации. Но, как и в случае с обычным воздухофильтром, этот элемент может потребовать более частой замены.

Все зависит от того, в каких условиях эксплуатируется транспортное средство. Если водитель часто ездит по полевым пыльным дорогам, такой режим резко сокращает срок эксплуатации элемента, так как его волокна будут быстрее забиваться. То же касается постоянной езды в больших городах. В обычных условиях фильтр нужно менять через 20 тысяч километров (не реже), а в более сложных условиях этот интервал обычно сокращается в два раза.

Как работает фильтр салона?

При изготовлении разных моделей салонных воздухофильтров ни один производитель не использует бумагу. Причина в том, что она способствует скапливанию вредоносных бактерий из-за возможного контакта с влагой. Некоторые считают систему кондиционирования альтернативой для этой детали. На самом деле климатическая система обязательно должна иметь фильтр. Сам кондиционер удаляет из воздуха только влагу, а также создает комфортную температуру. Чтобы задерживались токсичные газы, требуется особый фильтрующий элемент.

Чтобы защитить водителя и пассажиров, пребывающих в машине, от подобного воздействия, салонный фильтр должен быть способен фильтровать азот и другие вредные вещества, содержащиеся в выхлопных газах и испарениях химических средств для автомобиля. По этой причине такой элемент существенно отличается от обычного фильтра для мотора. В его конструкции может использоваться активированный уголь, который нейтрализует вредные вещества, когда воздух проходит через него.

Современные фильтры для салона изготавливаются из более плотного материала, благодаря чему они способны удалять из потока пыльцу и другие аллергены. Особенность данной детали в том, что она фильтрует не только твердые частицы, поэтому обычная продувка не сделает отработанный элемент пригодным для дальнейшего использования. По этой причине эта деталь должна исключительно меняться.

Где находится фильтр для очистки воздуха?

Несмотря на многообразие моделей автомобилей, конструкция и место установки салонных фильтров почти не различается. Изделие, как правило, представляет собой кассету прямоугольной формы, имеющую встроенный фильтрующий элемент. Последний отличается жестким каркасом по периметру, гарантирующим качественный монтаж без малейшего перекоса и с соблюдением достаточной плотности прилегания. Место для монтажа фильтра отличаются незначительно. Чаще всего они расположены в подкапотном пространстве (в области сидения пассажира с правой стороны от водителя). Более точно найти место установки фильтра можно с помощью руководства по эксплуатации.

Как поменять салонный фильтр?

Очистительные элементы можно заменить самому или в мастерской. Чтобы заменить самому, нужны минимальные навыки в обслуживании машины. Не стоит самостоятельно ставить компоненты на автомобилях с действующей гарантией от изготовителя. При непрофессиональном вмешательстве высока вероятность нарушения технологии установки – из-за этого авто «слетит» с гарантии. Чтобы снизить риски, лучше доверить работу профессионалам СТО.

Если вы настроены действовать самостоятельно, но не знаете, как снять фильтр, прочтите инструкции, технические рекомендации, просмотрите видео уроки.

Как понять, что пора менять?

Даже если еще не пришло время для плановой замены, водитель может понять, что данный элемент выработал свой ресурс, и его нужно заменить. В первую очередь это зависит от погоды и состояния воздуха в местности, по которой ездит машина. Ниже рассмотрим основные признаки, свидетельствующие о необходимости в преждевременной замене расходника.

Признаки того, что салонный фильтр автомобиля подлежит замене

  1. Сила потока, выходящего из дефлекторов, заметно снизилась. Печку для обогрева салона нужно включать на более высокие обороты.
  2. Из воздуховода слышен запах сырости.
  3. В летний период система кондиционирования стала работать хуже.
  4. Во время работы печки (или она выключена) запотевание окон только увеличивается. Чаще всего наличие влаги на поверхности гофры детали обусловлено местоположением модуля (во время тумана или дождя капли могут собираться на его поверхности, если деталь стоит в подкапотном пространстве).

Принцип работы и конструктивные особенности

Задача простых пылевых фильтров — очистка поступающих воздушных масс от сажи и пыли, пыльцы растительности и других аллергенов. В роли фильтрующего элемента выступает синтетическое волокно или специальная бумага, способная удерживать частицы до одного микрона. Особенность материала, который лежит в основе синтетических волокон — наличие электризации, поэтому дополнительный эффект обеспечивается и благодаря наэлектризованности состава. Главные отличия пылевых фильтров (если сравнивать с воздушными) — низкая плотность фильтрующего элемента. По этой причине система не может создать тягу, обеспечивающую разрежение в коллекторе впуска. Недостаток фильтров пылевого типа — определенная беспомощность в борьбе с неприятными ароматами и токсичными газами.

Угольные фильтры, в отличие от описанных выше изделий, убирают из воздуха все вредные соединения. Проблемы возникают только с одним элементом — угарными газами. В роли главного рабочего элемента выступает активированный уголь — специальное вещество, имеющее большую поверхность. Последняя формируется за счет большого числа микроскопических пор, наименьшие из которых имеют размер до одного нанометра. Благодаря действию этих пор, происходит улавливание контактирующих с активированным углем молекул. Такая функция фильтра носит название адсорбции. Эффективность явления напрямую зависит от ряда факторов, среди которых температура воздуха и скорость потока.

Конструктивно салонный фильтр — специальная подложка, выполненная из текстиля с активированным углем. Современные устройства для очистки воздуха представляют собой многослойную структуру, где противопылевые и угольные слои чередуются друг с другом. При этом каждый из слоев несет ответственность за улавливание частиц конкретного размера и типа. Воздух после нескольких этапов обработки попадает в салон очищенным и безопасным для организма.

Последствия использования отработанного фильтра или его отсутствия

Как мы увидели, салонный фильтр – это вклад в собственное здоровье, а также в физическое состояние своих пассажиров. Особенно если кто-то из находящихся в автомобиле страдает от аллергии, наличие этой детали обязательно.

Вот что будет, если не использовать салонный фильтр или уже давно прошел срок его замены:

  1. При отсутствии фильтрующего элемента водитель будет вдыхать вредные вещества, содержащиеся в воздухе, когда машина следует за другим транспортом. Помимо постепенного ухужшения самочувствия автомобилист повышает риск возникновения аварии. От недостатка кислорода водитель может отвлекаться от дороги из-за сонливости или головной боли.
  2. Отсутствие данного элемента также причинит появление посторонних частиц в воздуховодах авто. Если транспортное средство имеет систему кондиционера, то впоследствии ему придется обратиться за дорогостоящей процедурой по очистке воздушных шахт и деталей кондиционера.
  3. При забитом фильтре ресурс двигателя отопителя резко снижается. Чтобы он не вышел из строя раньше времени, в межсезонье следует удалять скопившуюся на его поверхности грязь (пыль, пух и листва).

Помимо заботы о собственном здоровье, салонный фильтр следует устанавливать для защиты испарителя кондиционера и радиатора печки от попадания посторонних частиц. Это может быть листва или тополиный пух. В условиях повышенной влажности эта грязь способствует грибковых образований или плесени. Когда водитель включает в таком случае вентиляцию, вместо чистого воздуха все вдыхают споры грибка или бактерии. Чистка системы воздуховода в домашних условиях потребует много времени, а на автосервисе – приличной суммы денег.

В категории салонных фильтров существует две модификации – пылеудерживающий элемент, а также угольный аналог, который фильтрует даже вредные вещества, невидимые невооруженным глазом. По этой причине ради собственного здоровья лучше остановиться на более дорогой модификации.

Вот небольшое видео о том, насколько важен салонный фильтр в машине:

Зачем нужен салонный фильтр в машине

Главное предназначение компонента – очистка воздуха, поступающего извне в автомобиль. Для полноценного забора воздушного потока машина оснащена каналами (рукавами), захватывающими потоки в процессе движения.

В таблице приведены вещества, которые могут повлиять на состояние здоровья водителя и пассажиров, с соответствующими им классами опасности:

Очистительный элемент помогает фильтровать воздух, поступающий из системы кондиционирования. Модели бюджетного сегмента имеют объединённые воздушные каналы подачи и циркуляции потоков.

Но зачем нужен фильтр, если двери систематически открываются, а на стыках всё равно зазоры? Объяснение есть: наибольшее количество токсических веществ поступает в салон в процессе движения, при плотном потоке транспорта. Допустимая норма превышается в 10 – 12 раз, в «спокойном» состоянии автомобиля концентрация 3.0%. При такой концентрации нет угрозы организму человека, его дыхательной системе.

Виды салонных фильтров

Существуют 2 вида:

  • Классические противопылевые.
  • С угольным наполнителем.

Устройство и конструкция противопылевых фильтров позволяют им очищать поверхность от примесей, грязи, сажи, аллергенов. В качестве основы берутся бумага или разновидность синтетического волокна. Фильтр задерживает частички размером не более 1.0 микрона. Всё, что больше, проникает внутрь.

Пять лет назад элементы на синтетической основе были усовершенствованы. Чем салонный фильтр стал лучше? Он стал на молекулярном уровне притягивать частицы пыли.

Угольные фильтры называют универсальными, но и они испытывают трудности с задержкой угарного газа. Если концентрация велика, они также бессильны. Основу составляет пористое вещество — активированный уголь. Минимальный размер гранулы — 0.5 микрона.

Есть разные виды бумажных очистителей, но они не отличаются от классических вариантов из бумаги и угля существенно.

Как часто менять фильтр?

Многие автолюбители не знают, с какой частотой производить замену фильтрующего элемента. Они считают, что в этом вообще нет необходимости. Но это не так. Через какое-то время фильтрующий элемент засоряется. Чтобы определить необходимость проведения замены, стоит ориентироваться на целый ряд факторов. Главный из них — уровень запыленности. Например, если на машине часто приходится ездить по бездорожью, где имеет место высокая концентрация пыли, то салонный фильтр испытывает большую нагрузку и требует более частой замены. Не менее важный момент, который сказывается на ресурсе — материал, из которого изготавливается воздушный фильтр. Средний срок службы изделия составляет 20-30 тысяч километров. Если же сэкономить и приобрести подделку, то устройство не отходит и этого срока.

К основным признакам неисправности салонного фильтра стоит отнести:

Часто автолюбители для экономии средств очищают салонные фильтры своими руками, после чего используют их повторно. Но такие действия не способны гарантировать качественную очистку — мера является временной и не обеспечивает должного комфорта.

Надежная защита от вредных воздействий

Попадание большого объема выхлопных газов приводит к целому ряду проблем — появлению головной боли, рези в глазах, чиханию и прочим проблемам. Существуют даже нормативы, в которых прописывается допустимая норма вредных веществ, превышение которой категорически запрещено. В частности, существуют нормы среднесуточной и разовой концентрации.

Наиболее опасным является угарный газ, представляющий собой ядовитое соединение без цвета. У него нет запаха или вкуса, что делает газ еще более коварным. Появляется CO как итог неполного сгорания топливной смести в моторе. Результатом вдыхания угарного газа могут быть не только упомянутые выше симптомы, но и смерть. Вот почему одной из главных задач салонных фильтров является борьба с угарным газом. Часто CO попадает в салон при нарушении процесса рециркуляции воздуха, в случае длительного стояния в пробке (при отсутствии фильтра), в случае прогрева мотора в гараже.

Вторые по опасности — оксиды азота, которые негативным образом действуют на дыхательную систему. Соединения NO после ряда фотохимических реакций (взаимодействия с водой из атмосферы) приводят к формированию азотной кислоты. Последняя поднимается наверх и возвращается на землю вместе с кислотными дождями. При этом ответственным автолюбителям ничего бояться не стоит — окислы азота успешно устраняются воздушными фильтрами. Главное, чтобы в составе таких изделий был активированный уголь. Нельзя забывать, что со временем уголь теряет свои свойства, а сам фильтрующий элемент требует замены.

Формальдегид — токсический элемент, представляющий собой бесцветный газ. При повышенной дозировке имеется риск отравления в случае превышения допустимой концентрации. Большое преимущество салонных фильтров — устранение любых вредных воздействий от формальдегидов.

К остальным элементам, которые могут проникнуть в салон, стоит отнести сероводород, бензапирен, диоксид азота, черный углерод (сажа), метан и формальдегид.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Hyundai-partner
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: