Как гбо и газ влияет на двигатель

Топливные коррекции на газу

Настройки

Базовые настройки

Нижеперечисленные настройки определяют поведение регулятора смеси


  • Oпределяет периодичность коррекции.
    Исчисляется количеством произведённых «зажиганий».
    Должно быть кратным количеству цилиндров).


  • Единица количества топлива используемого для коррекции.
    Определяется процентным отношении к расчётному количеству.
    Распростроняется только на «простом» алгоритм.


  • Максимальное количество топлива
    (в процентном отношении к расчётному), которым может
    оперировать MegaSquirt (добавлять/убавлять)
    выполняя коррекцию.


  • Значение температуры двигателя начиная с которого
    включится регулировка смеси.

  • Обороты двигателя начиная с которых
    включится регулировка смеси.

  • Положение педали газа после прохождения которого
    регулировка смеси отключится.

  • Процент загрузки двигателя после прохождения которого
    регулировка смеси отключится.

  • Процент загрузки двигателя начиная с которого
    включится регулировка смеси.

  • Время с момента запуска двигателя (в секундах)
    по истечению которого включится регулировка смеси.

  • Определяет по какому алгоритму будет работать регулятор:


    • Этот метод прежде всего рассчитан на узкополосные датчики.
      Тем не менее ничего не мешает использовать его с широкополосными.
      В нём заложен следующий принцип работы. Если показания датчика
      кислорода не соответствуют значению указанному в AFR таблице
      (или EGO voltage для узкополосного датчика), то смесь
      корректируется на величину
      каждый момент зажигания.
      Недостатком алгоритма является его линейность. Т.е. большие
      значения могут привести
      к постоянным колебаниям смеси когда та находится в районе стехиометрии,
      а малые к недостаточной (слабой/медленной) коррекции.


    • Этот метод коррекции ничто иное как ПИД-регулятор. Он работает более
      еффективно, и основан на суммировании пропорциональной (P),
      интегральной (I) и дифференциальной (D) составляющих входного
      сигнала. В результате получается нелинейная характеристика
      которая стремится как можно быстрее достичь желаемого
      значения смеси, а потом поддерживать её на нужном уровне
      без малейших колебаний (если правильно отстроен).

      В основном PID применяется в различных системах управления приводом.

      Более подробную информацию можно найти на страничке
      Wikipedia.


  • Этот пункт меню включает/выключает коррекцию, а так же
    определяет тип используемого датчика.

    Возможны следующие варианты:

    • Disabled —
      Датчик кислорода не подключён.
    • Narrowband —
      Используется узкополосный датчик.
    • Wideband —
      Используется широкополосный датчик.

  • Определяет колличество датчиков кислорода (max 8)
    задействованных для регулеровки смеси в MS3.

Ввод сигналов c датчиков кислорода (EGO Ports) —

Это меню позволяет определить к какому из портов подключен датчик кислорода.
Количество активных окон равно количеству используемых датчиков указанных выше.

Датчики можно подключить к следующим портам MS3:

  • Normal EGO
  • JS5 (ADC6)
  • JS4 (ADC7)
  • EXT_MAP (ADC11)
  • EGO2 (ADC12)
  • Spare ADC (ADC13)
  • CAN EGO
  • CAN ADC01
  • CAN ADC02
  • CAN ADC03
  • CAN ADC04
  • CAN ADC05
  • CAN ADC06
  • CAN ADC07
  • CAN ADC08
  • CAN ADC09
  • CAN ADC10
  • CAN ADC11
  • CAN ADC12
  • CAN ADC13
  • CAN ADC14
  • CAN ADC15
  • CAN ADC16
  • CAN ADC17
  • CAN ADC18
  • CAN ADC19
  • CAN ADC20
  • CAN ADC21
  • CAN ADC22
  • CAN ADC23
  • CAN ADC24

Распределение датчиков по форсункам (AFR/EGO Sensor Mapping)

Это меню позволяет распределить используемые датчики кислорода по отдельным форсункам.
Т.е. данные, для коррекции смеси для отдельно взятой форсунки,
будут браться только с конкретно указанного датчика.

Привязать датчики можно к следующим выходам форсунок:

  • MS3X InjA — Дополнительная плата MS3X, выход для форсунка A
  • MS3X InjB — Дополнительная плата MS3X, выход для форсунка B
  • MS3X InjC — Дополнительная плата MS3X, выход для форсунка C
  • MS3X InjD — Дополнительная плата MS3X, выход для форсунка D
  • MS3X InjE — Дополнительная плата MS3X, выход для форсунка E
  • MS3X InjF — Дополнительная плата MS3X, выход для форсунка F
  • MS3X InjG — Дополнительная плата MS3X, выход для форсунка G
  • MS3X InjH — Дополнительная плата MS3X, выход для форсунка H
  • V3 Inj1 — Основна плата MS, канал форсунок 1
  • V3 Inj2 — Основна плата MS, канал форсунок 2

Причины возникновения ошибки P0171

Как говорилось ранее, ошибка P0171 связана с обеднением топливной смеси, а значит и причины ее появления, необходимо искать в данных узлах.

11 агрегатов которые необходимо проверить при коде P0171

  1. Подсос воздуха на впуске;
  2. Плохие контакты либо поврежденные провода датчиков;
  3. Датчик массового расхода воздуха;
  4. Датчик температуры охлаждающей жидкости;
  5. Клапан рециркуляции отработавших газов;
  6. Лямбда-зонд;
  7. Низкое давление топлива;
  8. Утечка выхлопных газов перед передними датчиками кислорода;
  9. Система принудительной вентиляции картера;
  10. Система вентиляции бензобака;
  11. Блок управления.

11 пункт бывает очень редко, а 1 — самая частая причина появления ошибки P0171.

Плюсы и минусы ГБО с OBD коррекцией

Плюсы: — Расход газа приближенный к бензину; — Динамика езды на газу не отличите от езды на бензине; — Увеличение ресурса двигателя; — Минимизация вероятности появления ошибок двигателя по бедной и богатой смеси; — Срок службы катализатора на газу не уменьшается; Минусы: — Контроллер ГБО с OBD корекицией стоит дороже чем обычный; — В некоторых автомобилях, для успешного подключения диагностического Launcher к блоку управления двигателем, необходимо отключать на время считывание OBD в газовом блоке, или вытаскивать предохранитель на газовый контроллер;

OBD ГБО

Что необходимо знать о данной функции, насколько она полезная для современного автомобиля, и нужно ли переплачивать за надпись OBD на блоке управления газовым впрыском. Все это можно узнать из данного видео, в котором специалист кратко расскажет обо всех прелестях и нюансах автоматической корректировки газовой смеси. Смотрим!

Смотреть видео: Что такое OBD коррекция ГБО?

  • Субару форестер fb20 стук

      

  • Фольксваген туарег течь масла

      

  • Пропала искра на вольво 460

      

  • Адаптация abs audi a4 b8

      

  • Чистка егр мерседес 646 мотор

ГБО и катализатор

Мы все чаще сталкиваемся с проблемами катализаторов на автомобилях оборудованных газобалонным оборудованием.

Обычно проблема вызвана не катализатором, а самим газобалонным оборудованием

Обратите внимание — если автомобиль работает на бензине продолжительное время без проблем — обратите внимание на ГБО

Наиболее часто встречаются 3 причины появления кодов неисправности по катализатору на автомобилях с газом:

  • Неправильная настройка ГБО. решение простое — настройте ГБО;
  • нестабильное давление газа в рампе форсунок. Обычно вызвано неспособностью редуктора удерживать требуемое давление. Ошибки обычно появляются, когда запас газа в баллоне заканчивается. Решение — заменить редуктор или чаще заправляться;
  • Часто встречающаяся проблема — нестабильность работы газовых форсунок. Обычными методами диагностировать невозможно.
  • Проблема с газовыми форсунками часто появляется из-за нестабильности их работы, разброса параметров. Наиболее часто встречается залипание форсунок и разброс в производительности. Все параметры определялись нами специальным тестером газовых форсунок.

Напомню, что современная система управления очень требовательна к параметрам всех звеньев, поэтому, даже незначительный разброс параметров форсунок ведет к непредсказуемым результатам. Из-за разброса параметров блок управления не может адекватно откорректировать топливные коррекции.

Наиболее эффективная работа двигателя, работающего на пропане возможна при более раннем угле зажигания и более бедной смеси с соотношением 15,5 : 1 для пропана по сравнению со смесью для бензина 14,7 : 1.  При снандартной схеме с ГБО 4-го и 5-го поколения управление смесью производится бензиновым блоком управления, газовый блок управления только вносит корректировки для управления газовыми форсунками. 

Долговременная коррекция в минусе причины

Если диагностика указывает на минусовую долговременную коррекцию, более чем -10%, это значит, что датчик кислорода просит уменьшить количество топлива подаваемое в цилиндры, будь то бензин или газ. Простыми словами, при коррекции в минусе, двигатель ездить на переизбытке топлива — богатой смеси . Симптомы: — Перерасход топлива; — Запах не сгоревшего топлива из выхлопной трубы; — Потеря динамики при разгоне; — Хлопки в выхлопной при сбросе;

Принцип работы долговременной коррекции LTFT

Видео, в котором очень доступно описывают на основе каких показателей формируется именно длительная топливная коррекция, какие значения будут оптимальными для правильной работы ДВС на любом виде топлива (бензин, метан, пропан). И какие преимущества широкополосного датчика кислорода в процессе регулирования подачи топливо воздушной смеси. Приятного просмотра!

Смотреть видео: Долговременная коррекция на газу

Современный инжекторный двигатель имеет большое количество датчиков, которые подают сигналы на блок управления двигателя, и блок в свою очередь корректирует подачу бензиновых инжекторов так, чтобы в цилиндрах смесь воздуха с бензином составляла 14.7 частей воздуха к 1 части бензина.

Стандартный газовый контроллер просто копирует работу бензиновых инжекторов, и аналогичный сигнал отправляет на газовые инжектора, тем самым дублирует работу бензинового впрыска.

Бензиновый контроллер имеет способность адаптировать смесеобразование в сторону обогащения или обеднения, тем самым из-за разницы качества топлива, на приборной панели у Вас не будет часто загораться CheckEngine !

Блоки управления ГБО с OBD адаптацией, через подключение к CAN-шине, считывают показания первого датчика кислорода, и по нему вносят свои коррективы в топливную карту подачи газа.

Влияние ошибки на работу автомобиля

Ошибка бедная смесь в системе газобаллонного оборудования (ГБО) 4 поколения может серьезно повлиять на работу автомобиля и его двигателя. В данной статье рассмотрим основные последствия такой ошибки и способы их решения.

1. Повышенный расход топлива

Одной из основных проблем при ошибочной смеси является повышенный расход топлива. Неправильное сгорание газовой смеси приводит к неэффективному использованию топлива, что сказывается на его расходе. В результате автомобиль становится менее экономичным.

2. Ухудшение динамических характеристик

Ошибка в смеси ГБО 4 поколения может негативно сказаться на динамических характеристиках автомобиля. Неравномерное сгорание газовой смеси приводит к снижению мощности двигателя и ухудшению его непрерывности. Это может проявляться в трудностях при разгоне или сниженной отзывчивости на педаль акселератора.

3. Поломки и износ деталей двигателя

Неправильно сгорающая смесь ГБО 4 поколения может оказывать негативное воздействие на детали двигателя. При этом части двигателя могут перегреваться, а также ускоренно изнашиваться. В результате могут возникнуть серьезные поломки и потребность в замене или ремонте деталей.

4. Увеличение выбросов вредных веществ

Ошибка в смеси ГБО 4 поколения может привести к увеличению выбросов вредных веществ в окружающую среду. Неправильное сгорание газовой смеси может увеличить содержание оксидов азота, углекислого газа и других вредных веществ в выхлопных газах автомобиля. Это может негативно сказаться на окружающей среде и здоровье людей.

5. Способы решения проблемы

Для устранения ошибки бедной смеси ГБО 4 поколения необходимо провести диагностику и последующую настройку системы. Обычно данную работу лучше доверить специалистам сервисного центра, имеющим опыт работы с ГБО 4 поколения. Они смогут определить причину ошибки и произвести необходимые настройки, чтобы вернуть автомобилю оптимальную работу.

В заключение, ошибка бедной смеси ГБО 4 поколения может серьезно повлиять на работу автомобиля, приводя к повышенному расходу топлива, ухудшению динамических характеристик, поломкам и износу деталей двигателя, а также увеличению выбросов вредных веществ. Для решения проблемы необходимо обратиться к специалистам, которые смогут провести необходимые настройки и вернуть автомобилю оптимальную работу.

Зачем нужен лямбда зонд? (датчик кислорода)

 Лямбда зонд позволяет постоянно отслеживать количество кислорода в выхлопных газах и вводить корректировку впрыска топлива для достижения лучшей экономичности и экологичности двигателя.

Циркониевый лямбда зонд 

Самый распространенный вариант — , который выдает сигнал о бедной или богатой смеси. Если смесь богатая — лямда зонд выдаст напряжение более 0,45В, если бедная — менее 0,45В. Понятие бедной и богатой смеси связано с соотношением массы всасываемого в цилиндры двигателя воздуха к массе топлива. Условно соотношение выражается числом лямбда (уровень избытка кислорода). Например, при числе λ (лямбда) = 1, соотношение массы воздуха к массе топлива составляет 14,7 кг воздуха / 1 кг топлива, что является наиболее экологичным соотношением. Такую пропорцию еще называют «стехиометрической смесью».

Таким образом, в простой системе управления с лямбда зондом, состав топливно-воздушной смеси постоянно колеблется возле λ = 1. Это происходит из-за того, что система управления пытается максимально приблизится к λ=1, а чувствительный элемент циркониевого лямбда зонда может показать только больше или меньше.

Циркониевый лямбда зонд обладает еще некоторыми важными параметрами, которые используются в более продвинутых системах управления с целью соответствия экологическим нормам евро-4 и выше. Например, по внутреннему сопротивлению чувствительного элемента, выходного напряжения и сопоставляя эти параметры с другими параметрами системы,  можно судить о концентрации вредных химических элементов в выхлопе (CH, CO, H2) и температуре чувствительного элемента датчика кислорода. Таким образом, системой управления могут быть предприняты меры по улучшению экологических показателей мотора.

Широкополосный лямбда зонд

Существуют 2 основных типа широкополосных лямбда зондов, которые отличаются по принципу считывания информации.

  1. 4-х проводный. Используется на автомобилях Toyota, Lexus, Subaru, Suzuki.
  2. 5-ти проводный (возможен 6-й провод для калибровочного резистора) имеет дополнительную камеру — кислородный насос. Используется обычно на немецких автомобилях.

У этих датчиков кислорода есть общая особенность — они не просто показывают бедную или богатую смесь, а способны измерить состав смеси в большом диапазоне. Это позволяет более точно удерживать требуемый состав смеси. Так же становится возможным удерживать состав смеси λ не равный 1. Это может потребоваться на переходных режимах или частичных нагрузках, что позволяет добиться лучшей экономичности и улучшить другие показатели.

Принцип работы этих датчиков подробно описан во многих источниках. Поэтому останавливаться на нем мы не будем.

Что означает код ошибки P0171?

Ошибки P0171 — Расшифровка кода OBD2: Слишком бедная топливовоздушная смесь банк 1.

Ошибка обобщенная, и касается большого количества элементов автомобиля, ведь причин ее появления большая масса. Главное что стоит знать, из описания — на указанной стороне двигателя (банк 1) присутствует утечка вакуума.

Из различных мануалов, и Википедии, можно понять, что идеальная стехиометрия будет при соотношении к 1 килограмму топлива — 14,7 килограмм воздуха. На ГБО установках, соотношение 15,6 воздуха, на 1 кг газа.

Ошибки P0171 появляется в случаях, когда топлива меньше нормы, либо воздуха больше.

Поиск причины неисправности шаг за шагом

Поскольку причин может быть много, советуем сначала проверить работу датчиков с помощью диагностического прибора. Если с датчиками всё в порядке, можно переходить к замеру давления на топливной рейке. Эта процедура поможет проверить состояние топливного насоса и фильтров. Последний этап тестов – проверка герметичности вакуумных магистралей и различных прокладок. Рассмотрим эти советы более детально.

Проверка работоспособности датчиков

Очень часто ошибка P0171 появляется по причине банального загрязнения датчика массового расхода воздуха. Попадание пыли и грязи внутрь ДМРВ приводит к тому, что он уже не может быстро реагировать на изменения объема воздуха. В результате этого электронный блок управления получает неправильные данные и уменьшает количество топлива. Всё это приводит к нарушению пропорции смеси. Из-за этого и появляется код 0171. Нередко эта ошибка не приходит одна – в памяти ЭБУ сохраняются также коды P0100 и P0102, свидетельствующие о проблемах в работе датчика расхода воздуха. В таких случаях надо просто почистить ДМРВ с помощью очистителя карбюраторов или карбклинера. Если чистка не помогает, возможно, датчик придётся заменить.

Диагностика топливной системы

  • проверить мощность топливного насоса (с помощью манометра);
  • провести тест работоспособности топливных форсунок на специальном стенде;
  • проверить топливный фильтр;
  • проверить регулятор давления топлива;
  • проверить подачу питания бензонасоса.

Если топливо подаётся без сбоев, остаётся всего одна причина – подсос воздуха.

Поиск утечки вакуума

Подсос воздуха может происходить в любом из шлангов, которые подключены к впускному коллектору двигателя. Также возможны утечки вакуума через прокладки впускного коллектора, дроссельный узел, гофру между фильтром воздуха и дроссельной заслонкой, уплотнительные колечки форсунок, регулятор холостого хода.

Уделите внимание и таким узлам как система вентиляции картера, абсорбер топливной системы, вакуумный усилитель тормозов и все шланги, которые к ним подключены. Причиной проблемы может быть даже трещина выпускного коллектора, через которую попадает лишний воздух ещё до датчика кислорода

Это также может негативно влиять на правильность формирования смеси топлива и воздуха.

Наиболее простой и действенный метод поиска подсоса воздуха – применение дымогенератора. Это устройство легко изготовить в домашних условиях, инструкций в Сети немало, воспользуйтесь одной из них.

  • Схема вышивания крестом маленькие

      

  • Горит лямбда вольво 740

      

  • Оформить осаго в пятигорске

      

  • Неисправность кпп ленд ровер фрилендер 2

      

  • Как правильно собрать крышку расширительного бачка на лачетти

Богатая смесь

Бензина больше, воздуха меньше. Расход топлива увеличивается, мотор набирает обороты быстрее, ресурс уменьшается.

Обогатиться состав может из-за поломок или специально. Уменьшать количество воздуха можно до 12 единиц. Тогда чувствуется улучшение «тяги» автомобиля.

Если смесь будет богатой (1 к 6), ресурс мотора уменьшится, появится сильная детонация, двигатель не сможет работать исправно, возникнет падение мощности. Система охлаждения не в состоянии поддерживать нормальную температуру, которая станет подниматься. Когда количество бензина станет большим, мотор не запустится.

Черный дым из выхлопной системы

Определение чрезмерного обогащения — черный дым из выхлопной системы. Если появился после прошивки инжектора или настройки карбюратора, значит процедуру провели неправильно.

Причины подачи малого количества воздуха, чаще связаны с датчиками, забитым воздушным фильтром. Многие забывают менять деталь вовремя — каждые 30-40 тысяч км.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Hyundai-partner
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: