Настройки
Базовые настройки
Нижеперечисленные настройки определяют поведение регулятора смеси
-
—
Oпределяет периодичность коррекции.
Исчисляется количеством произведённых «зажиганий».
Должно быть кратным количеству цилиндров). -
—
Единица количества топлива используемого для коррекции.
Определяется процентным отношении к расчётному количеству.
Распростроняется только на «простом» алгоритм. -
—
Максимальное количество топлива
(в процентном отношении к расчётному), которым может
оперировать MegaSquirt (добавлять/убавлять)
выполняя коррекцию. -
—
Значение температуры двигателя начиная с которого
включится регулировка смеси. -
—
Обороты двигателя начиная с которых
включится регулировка смеси. -
—
Положение педали газа после прохождения которого
регулировка смеси отключится. -
—
Процент загрузки двигателя после прохождения которого
регулировка смеси отключится. -
—
Процент загрузки двигателя начиная с которого
включится регулировка смеси. -
—
Время с момента запуска двигателя (в секундах)
по истечению которого включится регулировка смеси. -
—
Определяет по какому алгоритму будет работать регулятор:-
—
Этот метод прежде всего рассчитан на узкополосные датчики.
Тем не менее ничего не мешает использовать его с широкополосными.
В нём заложен следующий принцип работы. Если показания датчика
кислорода не соответствуют значению указанному в AFR таблице
(или EGO voltage для узкополосного датчика), то смесь
корректируется на величину
каждый момент зажигания.
Недостатком алгоритма является его линейность. Т.е. большие
значения могут привести
к постоянным колебаниям смеси когда та находится в районе стехиометрии,
а малые к недостаточной (слабой/медленной) коррекции. -
—
Этот метод коррекции ничто иное как ПИД-регулятор. Он работает более
еффективно, и основан на суммировании пропорциональной (P),
интегральной (I) и дифференциальной (D) составляющих входного
сигнала. В результате получается нелинейная характеристика
которая стремится как можно быстрее достичь желаемого
значения смеси, а потом поддерживать её на нужном уровне
без малейших колебаний (если правильно отстроен).В основном PID применяется в различных системах управления приводом.
Более подробную информацию можно найти на страничке
Wikipedia.
-
-
—
Этот пункт меню включает/выключает коррекцию, а так же
определяет тип используемого датчика.Возможны следующие варианты:
- Disabled —
Датчик кислорода не подключён. - Narrowband —
Используется узкополосный датчик. - Wideband —
Используется широкополосный датчик.
- Disabled —
-
—
Определяет колличество датчиков кислорода (max
задействованных для регулеровки смеси в MS3.
Ввод сигналов c датчиков кислорода (EGO Ports) —
Это меню позволяет определить к какому из портов подключен датчик кислорода.
Количество активных окон равно количеству используемых датчиков указанных выше.
Датчики можно подключить к следующим портам MS3:
- Normal EGO
- JS5 (ADC6)
- JS4 (ADC7)
- EXT_MAP (ADC11)
- EGO2 (ADC12)
- Spare ADC (ADC13)
- CAN EGO
- CAN ADC01
- CAN ADC02
- CAN ADC03
- CAN ADC04
- CAN ADC05
- CAN ADC06
- CAN ADC07
- CAN ADC08
- CAN ADC09
- CAN ADC10
- CAN ADC11
- CAN ADC12
- CAN ADC13
- CAN ADC14
- CAN ADC15
- CAN ADC16
- CAN ADC17
- CAN ADC18
- CAN ADC19
- CAN ADC20
- CAN ADC21
- CAN ADC22
- CAN ADC23
- CAN ADC24
Распределение датчиков по форсункам (AFR/EGO Sensor Mapping)
Это меню позволяет распределить используемые датчики кислорода по отдельным форсункам.
Т.е. данные, для коррекции смеси для отдельно взятой форсунки,
будут браться только с конкретно указанного датчика.
Привязать датчики можно к следующим выходам форсунок:
- MS3X InjA — Дополнительная плата MS3X, выход для форсунка A
- MS3X InjB — Дополнительная плата MS3X, выход для форсунка B
- MS3X InjC — Дополнительная плата MS3X, выход для форсунка C
- MS3X InjD — Дополнительная плата MS3X, выход для форсунка D
- MS3X InjE — Дополнительная плата MS3X, выход для форсунка E
- MS3X InjF — Дополнительная плата MS3X, выход для форсунка F
- MS3X InjG — Дополнительная плата MS3X, выход для форсунка G
- MS3X InjH — Дополнительная плата MS3X, выход для форсунка H
- V3 Inj1 — Основна плата MS, канал форсунок 1
- V3 Inj2 — Основна плата MS, канал форсунок 2
Причины возникновения ошибки P0171
Как говорилось ранее, ошибка P0171 связана с обеднением топливной смеси, а значит и причины ее появления, необходимо искать в данных узлах.
11 агрегатов которые необходимо проверить при коде P0171
- Подсос воздуха на впуске;
- Плохие контакты либо поврежденные провода датчиков;
- Датчик массового расхода воздуха;
- Датчик температуры охлаждающей жидкости;
- Клапан рециркуляции отработавших газов;
- Лямбда-зонд;
- Низкое давление топлива;
- Утечка выхлопных газов перед передними датчиками кислорода;
- Система принудительной вентиляции картера;
- Система вентиляции бензобака;
- Блок управления.
11 пункт бывает очень редко, а 1 — самая частая причина появления ошибки P0171.
Плюсы и минусы ГБО с OBD коррекцией
Плюсы: — Расход газа приближенный к бензину; — Динамика езды на газу не отличите от езды на бензине; — Увеличение ресурса двигателя; — Минимизация вероятности появления ошибок двигателя по бедной и богатой смеси; — Срок службы катализатора на газу не уменьшается; Минусы: — Контроллер ГБО с OBD корекицией стоит дороже чем обычный; — В некоторых автомобилях, для успешного подключения диагностического Launcher к блоку управления двигателем, необходимо отключать на время считывание OBD в газовом блоке, или вытаскивать предохранитель на газовый контроллер;
OBD ГБО
Что необходимо знать о данной функции, насколько она полезная для современного автомобиля, и нужно ли переплачивать за надпись OBD на блоке управления газовым впрыском. Все это можно узнать из данного видео, в котором специалист кратко расскажет обо всех прелестях и нюансах автоматической корректировки газовой смеси. Смотрим!
Смотреть видео: Что такое OBD коррекция ГБО?
-
Субару форестер fb20 стук
-
Фольксваген туарег течь масла
-
Пропала искра на вольво 460
-
Адаптация abs audi a4 b8
- Чистка егр мерседес 646 мотор
ГБО и катализатор
Мы все чаще сталкиваемся с проблемами катализаторов на автомобилях оборудованных газобалонным оборудованием.
Обычно проблема вызвана не катализатором, а самим газобалонным оборудованием
Обратите внимание — если автомобиль работает на бензине продолжительное время без проблем — обратите внимание на ГБО
Наиболее часто встречаются 3 причины появления кодов неисправности по катализатору на автомобилях с газом:
- Неправильная настройка ГБО. решение простое — настройте ГБО;
- нестабильное давление газа в рампе форсунок. Обычно вызвано неспособностью редуктора удерживать требуемое давление. Ошибки обычно появляются, когда запас газа в баллоне заканчивается. Решение — заменить редуктор или чаще заправляться;
- Часто встречающаяся проблема — нестабильность работы газовых форсунок. Обычными методами диагностировать невозможно.
- Проблема с газовыми форсунками часто появляется из-за нестабильности их работы, разброса параметров. Наиболее часто встречается залипание форсунок и разброс в производительности. Все параметры определялись нами специальным тестером газовых форсунок.
Напомню, что современная система управления очень требовательна к параметрам всех звеньев, поэтому, даже незначительный разброс параметров форсунок ведет к непредсказуемым результатам. Из-за разброса параметров блок управления не может адекватно откорректировать топливные коррекции.
Наиболее эффективная работа двигателя, работающего на пропане возможна при более раннем угле зажигания и более бедной смеси с соотношением 15,5 : 1 для пропана по сравнению со смесью для бензина 14,7 : 1. При снандартной схеме с ГБО 4-го и 5-го поколения управление смесью производится бензиновым блоком управления, газовый блок управления только вносит корректировки для управления газовыми форсунками.
Долговременная коррекция в минусе причины
Если диагностика указывает на минусовую долговременную коррекцию, более чем -10%, это значит, что датчик кислорода просит уменьшить количество топлива подаваемое в цилиндры, будь то бензин или газ. Простыми словами, при коррекции в минусе, двигатель ездить на переизбытке топлива — богатой смеси . Симптомы: — Перерасход топлива; — Запах не сгоревшего топлива из выхлопной трубы; — Потеря динамики при разгоне; — Хлопки в выхлопной при сбросе;
Принцип работы долговременной коррекции LTFT
Видео, в котором очень доступно описывают на основе каких показателей формируется именно длительная топливная коррекция, какие значения будут оптимальными для правильной работы ДВС на любом виде топлива (бензин, метан, пропан). И какие преимущества широкополосного датчика кислорода в процессе регулирования подачи топливо воздушной смеси. Приятного просмотра!
Смотреть видео: Долговременная коррекция на газу
Современный инжекторный двигатель имеет большое количество датчиков, которые подают сигналы на блок управления двигателя, и блок в свою очередь корректирует подачу бензиновых инжекторов так, чтобы в цилиндрах смесь воздуха с бензином составляла 14.7 частей воздуха к 1 части бензина.
Стандартный газовый контроллер просто копирует работу бензиновых инжекторов, и аналогичный сигнал отправляет на газовые инжектора, тем самым дублирует работу бензинового впрыска.
Бензиновый контроллер имеет способность адаптировать смесеобразование в сторону обогащения или обеднения, тем самым из-за разницы качества топлива, на приборной панели у Вас не будет часто загораться CheckEngine !
Блоки управления ГБО с OBD адаптацией, через подключение к CAN-шине, считывают показания первого датчика кислорода, и по нему вносят свои коррективы в топливную карту подачи газа.
Влияние ошибки на работу автомобиля
Ошибка бедная смесь в системе газобаллонного оборудования (ГБО) 4 поколения может серьезно повлиять на работу автомобиля и его двигателя. В данной статье рассмотрим основные последствия такой ошибки и способы их решения.
1. Повышенный расход топлива
Одной из основных проблем при ошибочной смеси является повышенный расход топлива. Неправильное сгорание газовой смеси приводит к неэффективному использованию топлива, что сказывается на его расходе. В результате автомобиль становится менее экономичным.
2. Ухудшение динамических характеристик
Ошибка в смеси ГБО 4 поколения может негативно сказаться на динамических характеристиках автомобиля. Неравномерное сгорание газовой смеси приводит к снижению мощности двигателя и ухудшению его непрерывности. Это может проявляться в трудностях при разгоне или сниженной отзывчивости на педаль акселератора.
3. Поломки и износ деталей двигателя
Неправильно сгорающая смесь ГБО 4 поколения может оказывать негативное воздействие на детали двигателя. При этом части двигателя могут перегреваться, а также ускоренно изнашиваться. В результате могут возникнуть серьезные поломки и потребность в замене или ремонте деталей.
4. Увеличение выбросов вредных веществ
Ошибка в смеси ГБО 4 поколения может привести к увеличению выбросов вредных веществ в окружающую среду. Неправильное сгорание газовой смеси может увеличить содержание оксидов азота, углекислого газа и других вредных веществ в выхлопных газах автомобиля. Это может негативно сказаться на окружающей среде и здоровье людей.
5. Способы решения проблемы
Для устранения ошибки бедной смеси ГБО 4 поколения необходимо провести диагностику и последующую настройку системы. Обычно данную работу лучше доверить специалистам сервисного центра, имеющим опыт работы с ГБО 4 поколения. Они смогут определить причину ошибки и произвести необходимые настройки, чтобы вернуть автомобилю оптимальную работу.
В заключение, ошибка бедной смеси ГБО 4 поколения может серьезно повлиять на работу автомобиля, приводя к повышенному расходу топлива, ухудшению динамических характеристик, поломкам и износу деталей двигателя, а также увеличению выбросов вредных веществ. Для решения проблемы необходимо обратиться к специалистам, которые смогут провести необходимые настройки и вернуть автомобилю оптимальную работу.
Зачем нужен лямбда зонд? (датчик кислорода)
Лямбда зонд позволяет постоянно отслеживать количество кислорода в выхлопных газах и вводить корректировку впрыска топлива для достижения лучшей экономичности и экологичности двигателя.
Циркониевый лямбда зонд
Самый распространенный вариант — , который выдает сигнал о бедной или богатой смеси. Если смесь богатая — лямда зонд выдаст напряжение более 0,45В, если бедная — менее 0,45В. Понятие бедной и богатой смеси связано с соотношением массы всасываемого в цилиндры двигателя воздуха к массе топлива. Условно соотношение выражается числом лямбда (уровень избытка кислорода). Например, при числе λ (лямбда) = 1, соотношение массы воздуха к массе топлива составляет 14,7 кг воздуха / 1 кг топлива, что является наиболее экологичным соотношением. Такую пропорцию еще называют «стехиометрической смесью».
Таким образом, в простой системе управления с лямбда зондом, состав топливно-воздушной смеси постоянно колеблется возле λ = 1. Это происходит из-за того, что система управления пытается максимально приблизится к λ=1, а чувствительный элемент циркониевого лямбда зонда может показать только больше или меньше.
Циркониевый лямбда зонд обладает еще некоторыми важными параметрами, которые используются в более продвинутых системах управления с целью соответствия экологическим нормам евро-4 и выше. Например, по внутреннему сопротивлению чувствительного элемента, выходного напряжения и сопоставляя эти параметры с другими параметрами системы, можно судить о концентрации вредных химических элементов в выхлопе (CH, CO, H2) и температуре чувствительного элемента датчика кислорода. Таким образом, системой управления могут быть предприняты меры по улучшению экологических показателей мотора.
Широкополосный лямбда зонд
Существуют 2 основных типа широкополосных лямбда зондов, которые отличаются по принципу считывания информации.
- 4-х проводный. Используется на автомобилях Toyota, Lexus, Subaru, Suzuki.
- 5-ти проводный (возможен 6-й провод для калибровочного резистора) имеет дополнительную камеру — кислородный насос. Используется обычно на немецких автомобилях.
У этих датчиков кислорода есть общая особенность — они не просто показывают бедную или богатую смесь, а способны измерить состав смеси в большом диапазоне. Это позволяет более точно удерживать требуемый состав смеси. Так же становится возможным удерживать состав смеси λ не равный 1. Это может потребоваться на переходных режимах или частичных нагрузках, что позволяет добиться лучшей экономичности и улучшить другие показатели.
Принцип работы этих датчиков подробно описан во многих источниках. Поэтому останавливаться на нем мы не будем.
Что означает код ошибки P0171?
Ошибки P0171 — Расшифровка кода OBD2: Слишком бедная топливовоздушная смесь банк 1.
Ошибка обобщенная, и касается большого количества элементов автомобиля, ведь причин ее появления большая масса. Главное что стоит знать, из описания — на указанной стороне двигателя (банк 1) присутствует утечка вакуума.
Из различных мануалов, и Википедии, можно понять, что идеальная стехиометрия будет при соотношении к 1 килограмму топлива — 14,7 килограмм воздуха. На ГБО установках, соотношение 15,6 воздуха, на 1 кг газа.
Ошибки P0171 появляется в случаях, когда топлива меньше нормы, либо воздуха больше.
Поиск причины неисправности шаг за шагом
Поскольку причин может быть много, советуем сначала проверить работу датчиков с помощью диагностического прибора. Если с датчиками всё в порядке, можно переходить к замеру давления на топливной рейке. Эта процедура поможет проверить состояние топливного насоса и фильтров. Последний этап тестов – проверка герметичности вакуумных магистралей и различных прокладок. Рассмотрим эти советы более детально.
Проверка работоспособности датчиков
Очень часто ошибка P0171 появляется по причине банального загрязнения датчика массового расхода воздуха. Попадание пыли и грязи внутрь ДМРВ приводит к тому, что он уже не может быстро реагировать на изменения объема воздуха. В результате этого электронный блок управления получает неправильные данные и уменьшает количество топлива. Всё это приводит к нарушению пропорции смеси. Из-за этого и появляется код 0171. Нередко эта ошибка не приходит одна – в памяти ЭБУ сохраняются также коды P0100 и P0102, свидетельствующие о проблемах в работе датчика расхода воздуха. В таких случаях надо просто почистить ДМРВ с помощью очистителя карбюраторов или карбклинера. Если чистка не помогает, возможно, датчик придётся заменить.
Диагностика топливной системы
- проверить мощность топливного насоса (с помощью манометра);
- провести тест работоспособности топливных форсунок на специальном стенде;
- проверить топливный фильтр;
- проверить регулятор давления топлива;
- проверить подачу питания бензонасоса.
Если топливо подаётся без сбоев, остаётся всего одна причина – подсос воздуха.
Поиск утечки вакуума
Подсос воздуха может происходить в любом из шлангов, которые подключены к впускному коллектору двигателя. Также возможны утечки вакуума через прокладки впускного коллектора, дроссельный узел, гофру между фильтром воздуха и дроссельной заслонкой, уплотнительные колечки форсунок, регулятор холостого хода.
Уделите внимание и таким узлам как система вентиляции картера, абсорбер топливной системы, вакуумный усилитель тормозов и все шланги, которые к ним подключены. Причиной проблемы может быть даже трещина выпускного коллектора, через которую попадает лишний воздух ещё до датчика кислорода
Это также может негативно влиять на правильность формирования смеси топлива и воздуха.
Наиболее простой и действенный метод поиска подсоса воздуха – применение дымогенератора. Это устройство легко изготовить в домашних условиях, инструкций в Сети немало, воспользуйтесь одной из них.
-
Схема вышивания крестом маленькие
-
Горит лямбда вольво 740
-
Оформить осаго в пятигорске
-
Неисправность кпп ленд ровер фрилендер 2
- Как правильно собрать крышку расширительного бачка на лачетти
Богатая смесь
Бензина больше, воздуха меньше. Расход топлива увеличивается, мотор набирает обороты быстрее, ресурс уменьшается.
Обогатиться состав может из-за поломок или специально. Уменьшать количество воздуха можно до 12 единиц. Тогда чувствуется улучшение «тяги» автомобиля.
Если смесь будет богатой (1 к 6), ресурс мотора уменьшится, появится сильная детонация, двигатель не сможет работать исправно, возникнет падение мощности. Система охлаждения не в состоянии поддерживать нормальную температуру, которая станет подниматься. Когда количество бензина станет большим, мотор не запустится.
Черный дым из выхлопной системы
Определение чрезмерного обогащения — черный дым из выхлопной системы. Если появился после прошивки инжектора или настройки карбюратора, значит процедуру провели неправильно.
Причины подачи малого количества воздуха, чаще связаны с датчиками, забитым воздушным фильтром. Многие забывают менять деталь вовремя — каждые 30-40 тысяч км.