Какое масло лучше заливать в двигатель 2az fe тойота

Двигатель 2az | масло, ремонт, характеристики и др

Как определить оригинально автомасло Тойота по внешнему виду упаковки?

В странах СНГ автовладельцев больше заботит вопрос подлинности масла . Потому что нередко подделку выдают за оригинал.

Коротко расскажем, как по внешним признакам отличить оригинал автомасла от контрафакта.

Пластиковая канистра

Чтобы по внешнему виду пластиковой 5-и литровой канистры отличить оригинал от подделки, изучите следующее.

Крышка. Настоящая крышка отличается цветом (у подделки он гораздо светлее) и выштамповкой, которую хорошо видно на фото.

  • Цвет пластика. Оригинальная упаковка светло-серая глянцевая. Поддельная темнее и не так переливается.
  • Маркировка на дне. У настоящей канистры все символы четкие хорошо читаемые. У не оригинала – смазанные расплывчатые.

Наклейки на канистре. На тыльной стороне наклейка многосоставная, верхний слой отклеивается легко, без проблем можно прочесть, что написано внутри. У подделки верхний слой отклеивается плохо, может порваться, и плохо приклеивается назад.

Металлическая тара

Существует стереотип, что смазывающий материал в металлической таре подделывают реже из-за того, что жестяная канистра дороже в изготовлении. Может быть когда-то так и было, но сейчас купить поддельное масло можно и в металле.

Слева оригинал справа подделка. разница в цвете и фактуре металла заметна

Перечислим несколько отличий оригинала в жестяной таре от подделки:

  • Цвет и фактура металла. На фото это хорошо заметно.
  • Ручка. В оригинале она закреплена аккуратно, в подделке заметна небрежность.

Сверху подделка, снизу оригинал

Сварной шов. У настоящей канистры он обработан отлично, у подделки совсем другое дело.

2 Castrol MAGNATEC 10W-40 R,

Самая эффективная защита пар трения. Высокая популярность

Страна: Англия (производится в Бельгии)

Средняя цена: 1440 руб.

Рейтинг (2019): 4.7

Моторное масло Castrol Magnatec гарантирует бережную очистку внутреннего пространства вашего двигателя. Специальный набор высокомолекулярных присадок Intelligent Molecules гарантирует надежную смазку пар трения – при выключенном моторе поверхностное натяжение масла удерживает его на деталях и не позволяет полностью стекать в поддон. Благодаря этому свойству, отсутствующему у большинства других моторных масел, двигателю вашей Тойота Камри обеспечен легкий старт даже в морозы, что, безусловно, значительно увеличивает срок службы.

Свойства, которыми обладает эта полусинтетическая смазка, позволяют защитить двигатель от перегрева и избежать появления шламовых отложений в двигателе. Масло относится к классу энергосберегающих и отлично зарекомендовало себя при работе с различными видами топлива. Из-за большой популярности, на рынке наблюдается большое наличие фальсификата, что требует от покупателя предъявлять большую избирательность при поиске продавца.

Моторное масло в автомобиле Тойота Камри – самостоятельная замена.

Чтобы выполнить эту процедуру без посещения автосервиса, вам достаточно просто выполнить в указанном порядке следующие действия:

  1. Снимите защиту картера;
  2. Открутите сливную пробку картера и маслозаливной горловины. Двигатель должен быть прогрет до рабочей температуры. Предварительно приготовьте емкость, куда будет сливаться горячее масло (лучший вариант – старая канистра от масла с вырезанным боковым отверстием);
  3. Подождите, пока сольется все масло;
  4. Замените масляный фильтр новым;
  5. Закрутите сливное отверстие картера и установите на место защиту;
  6. Залейте новое масло (до уровня, расположенного на масляном щупе посредине между отметками MAX и MIN);
  7. Заведите мотор. Проконтролируйте, что давление масла нормализовалось (до двух минут после пуска двигателя).

Линейка синтетических масел Takayama

Под брендом Takayama выпускается несколько видов синтетических автомасел, изготовленных по японским технологиям. Для автомобилей Toyota Camry подойдут такие составы:

  • TAKAYAMA SAE 0W-20 API SP, ILSAC GF-6A. Это первоклассный материал, удовлетворяющий последним экологическим стандартам API и ILSAC. По характеристикам масло полностью перекрывает составы предыдущих классов, что позволяет использовать его во всех бензиновых моторах Тойоты Камри без исключений;
  • TAKAYAMA SAE 0W-20. Материал производится по допускам API SN. Этот стандарт превосходит рекомендованные для Camry допуски SJ, SL и SM. Соответственно, его можно применять во всех версиях бензиновых моторов (при условии, что вязкость 0W-20 подходит для конкретных условий эксплуатации);
  • TAKAYAMA SAE 5W-30. Автомасло соответствует требованиям API SN и ILSAC GF-5. В составе содержится множество присадок, обеспечивающих защиту от окисления, кавитации, задиров и образования шлама на поверхностях деталей.

Масло в коробку Toyota RAV4

Автомобиль тойота РАВ 4 поставляется на рынок с тремя разновидностями трансмиссии. Для каждой версии смазка подбирается индивидуально.

АКПП

В машине присутствует 8 разновидностей автоматов. Завод рекомендует использовать для планового обслуживания смеси типа Toyota Type IV и ATF WS. Подбор заменителя осуществляется в полном соответствии параметрам. Однако это категорически не рекомендуется.

Для частичной замены достаточно 4,5-5,5 литра смазки. Полная емкость картера составляет 8 л.

Межсервисный интервал опытные пользователи рекомендуют ограничить на 30000 км пробега.

МКПП

Механические блоки требуют фирменной субстанции TOYOTA LV стандарта API – GL4. Более высокая категория недопустима по причине наличия латунных синхронизаторов. Вязкость смеси для средней полосы СНГ должна быть не более 75W-90.

Вместимость картера ограничена отметкой 2,5 л, а срок эксплуатации одной порции в тяжелых условиях не превышает 40000 км.

Вариатор

Для ухода за бесступенчатой трансмиссией, изготовитель рекомендует эксплуатировать CVT Fluid TC/FE одноименного бренда.

Полная вместительность корпуса механизма составляет 8,9 л, при замене сливается не более 5,3. Официальные дилеры настаивают на том, что менять лубрикант нет необходимости, но на практике обслужить вариатор Тойота потребуется уже после 60000 км пробега.

Перечень модификаций ДВС

Дважды в конструкцию базового силового агрегата вносились изменения, в результате которых возникли две модификации:

  • 2AZ FSE – форсировка мощности до 163 л. с за счет непосредственного впрыска, мотор выпускался до 2010 года, имел степень сжатия 11 единиц;
  • 2AZ FXE – модернизация по типу Аткинса, гибридный мотор со степенью сжатия 12,5, мощностью 130 л. с или 150 л. с., использованы распредвалы с оригинальной формой кулачков.

Соответственно, головка блока цилиндров в этих версиях не взаимозаменяемая, зато используется то же самое навесное оборудование, что и в базовой модели 2AZ-FE. Движок с непосредственным впрыском преимущественно устанавливался в Toyota Avensis. Гибридный мотор применялся в авто Lexus HS 250h в период 2010 – 2012 г., Toyota Sai, Camry AHV40, Estima, Previa и Alphard.

Поколение XV40 (2006 — 2011)

Двигатель Toyota 2AZ-FE/FSE/FXE 2.4 л. 167 л.с.

  • Типы масла (по вязкости): 5W-30, 10W-30
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 4,3 (2AZ-FE) и 3,8 (2AZ-FSE) л.

Двигатель Toyota 2AR-FE/FSE/FXE 169 и 178 л.с.

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W30
  • Типы масла (по вязкости): 0W-20, 0W-30, 0W-40, 5W-20, 5W-30, 5W-40
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 4,4 л.
  • Расход масла на 1000 км.: до 1000 мл.
  • Когда менять масло: 7000-10000

Двигатель Toyota 2GR-FE/FSE/FXE/FZE 3.5 л. 272 л.с.

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W30
  • Типы масла (по вязкости): 5W-30
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 6,1 л.
  • Расход масла на 1000 км.: до 1000 мл.
  • Когда менять масло: 5000-10000

Состояние системы смазки автомобиля является одним из важнейших показателей, характеризующих ресурс работы, а так же, качество эксплуатации ТС. Подача масла в каждый узел трения осуществляется как принудительно, по специальным каналам, так и методом разбрызгивания и за счет поверхностного натяжения масляной пленки. Моторное масло не только снижает трение, уменьшает износ узлов и агрегатов автомобиля, но и улучшает условия работы системы охлаждения, а так же, обеспечивает вынос продуктов трения.

Двигатель 2GR-FE

Это 3,5 литровый мотор Camry. Для этого мощного мотора, мощностью 249 л.с подходят следующие типа моторных масел.

Масла API категории SL «Energy-Conserving», SM «Energy-Conserving»или SN «Resource-Conserving» или универсальное моторное масло ILSAC. Рекомендованная вязкость (SAE) этих типов масел: 5W-30 и 10W-30.

Универсальное моторное масло API категории SL, SM или SN, вязкость (SAE) 15W-40 и 20W-50.

При замене масла с фильтром требуется 6,1 литра, без фильтра — 5,7 литра моторного масла.

Обозначение масел

Что обозначает, например вязкоcть 15W-40? Символ 15W в обозначении вязкости показывает характеристики масла, которые позволяют производить запуск двигателя при низких температурах, т.е чем меньше цифра перед буквой «W», чем легче двигатель будет запускаться в морозную погоду. Т.е в нашем конкретном примере, масло с такой вязкостью больше подойдет для теплого времени года.

Цифра «40» обозначает характеристику вязкости масла при высокой температуре. Масло с более высоким значением лучше подходит для машин, передвигающихся с высокой скоростью или эксплуатируются в предельных режимах нагрузки.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, например если вы используете моторное масло SAE 10W-30 или другое моторное масло с более высокой вязкостью в холодное время года, то возможны проблемы со стабильным запуском двигателя, поэтому для таких условий лучше использовать например моторное масло SAE 0W-20 или 5W-20.

Температурные режимы использования моторного масла

Масла с вязкостью 0W-20, 5W-20, 5W-30 можно использовать практически во всех температурных режимах — как в холодное, так и жаркое время года. С вязкостью 10W-30 — рекомендуется использовать в следующих температурных пределах — от -18 до +45 градусов по Цельсию, 15W-40 — от -10 до +45 градусов по Цельсию.

Что обозначают этикетки на банках с маслом?

Служебный символ API. Вверху «API SERVICE SN»  обозначает качество масла по American Petroleum Institute (API). В центре  SAE 5W-30 обозначает степень вязкости моторного масла по SAE.

Нижняя часть — «Resource-Conserving» (ресурсосберегающее) обозначает, что данное моторное масло обладает свойствами, позволяющие  снижать расход топлива и не влиять отрицательно на окружающую среду.

Всем удачи на дорогах!

Заправочные объёмы масла двигателей 1AZ-FE, 2AZ-FE, 2AD-FHV, 2AD-FTV?

Для двигателей

1AZ-FE

2AZ-FE

2AD-FHV

2AD-FTV

Класс моторного масла согласно руководству по эксплуатации автомобилей

API SL, EC или ILSAC

ACEA B1, API CF-4 или CF

Заправочный объём «сухого» двигателя, в литрах.

4.9

5,0

6,7

6,7

Заправочный объём с заменой масляного фильтра, в литрах.

4,2

4,3

5,9

5,9

Заправочный объём масла без замены масляного фильтра, в литрах.

4,1

5,5

5,5

3

4

5

Лучшее ценовое предложение

Расходные материалы, к которым относится моторное масло, оказывают огромное влияние на ресурс двигателя. Если в автомобиль лить что попало, да как можно дешевле, то очень скоро вы увидите ответную реакцию – масляные каналы потеряют проходимость (их просто затянет густой смоляной мастикой, образовавшейся от выгорания некачественного масла) и двигатель начнет работать на износ. Первым почувствует масляное «голодание» распредвал, но если он и выдержит, очень скоро все пары трения в двигателе достигнут критического износа, а это означает только полный капитальный ремонт или, для особо «везучих» – замена двигателя ввиду невозможности его восстановления. Сопоставив стоимость ремонта и лучшего моторного масла, которое можно купить, вы сразу получите ответ, есть ли смысл заливать в двигатель жидкости сомнительного качества и происхождения.

Производитель автомобиля обычно указывает, какое масло необходимо двигателю именно вашего автомобиля. При этом всегда следует учитывать, в каких условиях вы эксплуатируете свой авто. К примеру, для Тойота Камри 2010 года рекомендовано заливать SAE 0W-20, но если вы находитесь в более южных широтах, где летом постоянно температура выше 30 градусов, масло с такими параметрами будет слишком жидким, что само по себе может навредить двигателю. В таких условиях следует заливать более средний вариант — 10W-30.

Кроме вязкости, большое влияние на работу двигателя влияет качественный состав масла. Согласно существующей градации по API, моторные масла бывают следующих классов:

  • SL – экологичная и энергосберегающая смазка для современных моторов, в том числе и турбированных, использующих обедненные топливные смеси;
  • SM – практически не меняет характеристик с понижением температуры, защищает от влияния трения и окисления пары трения;
  • SN – энергосберегающее, низкое содержание фосфоросодержащих компонентов;
  • SH – для машин, год выпуска которых начинается с 1994 года. Предотвращает образование коррозии, нагара, и окисления, а также защищает от износа;
  • SG — Присадки этого масла противостоят коррозии. Не рекомендуется использовать в автомобилях, выпущенных ранее 1989 года;
  • SG/CD – подходит для бензиновых и дизельных моторов, эксплуатация которых проходит в экстремальных режимах работы. В маслах этого типа отмечается высокой процент содержания серы.

Ниже мы представим вашему вниманию обзор и рейтинг самых лучших моторных масел, которые вы без опасений сможете заливать в свою Тойоту Камри. При выборе мы учитывали требования производителя, рекомендации специалистов по двигателям, характеристики масел, и, разумеется, большой опыт использования смазывающих материалов этих марок владельцами автомобилей Тойота Камри.

Технические характеристики 2AZ FE 2,4 л/160 л. с.

Заложено конструкторами Toyota в двигателе 2AZ-FE рядное расположение 4 цилиндров, двухвальная ГБЦ для управления 16 клапанами по схеме DOHC. Дополнена схема двигателя распределенным впрыском, балансирными валами, несъемными гильзами цилиндров, наклонными камерами сгорания, системой VVTi для сдвига фаз газораспределения и цепным приводом впускного распредвала.

Несмотря на это, для некоторых автомобилей линейного ряда Toyota имеющихся параметров оказалось недостаточно. Производителем рекомендовано создание еще двух модификаций: гибридного типа 2AZ-FXE и с непосредственным впрыском для степени сжатия 11 единиц 2AZ-FSE.

Для базового силового агрегата технические характеристики 2AZ FE выглядят следующим образом:

Изготовитель Shimoyama Plant, Kamigo Plant, Toyota Motor Manufacturing Kentucky
Марка ДВС 2AZ FE
Годы производства 2000 – …
Объем 2362 см3 (2,4 л)
Мощность 117,7 кВт (170 л. с.)
Момент крутящий 224 Нм (на 4000 об/мин)
Вес 138 кг
Степень сжатия 9,8
Питание инжектор
Тип мотора рядный бензиновый
Зажигание DIS-2
Число цилиндров 4
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре 4
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
пластиковый
Выпускной коллектор со встроенным каталитическим нейтрализатором
Распредвал 2 шт. DOHC
Материал блока цилиндров алюминий, чугунные гильзы отлиты внутри
Диаметр цилиндра 88,5 мм
Поршни алюминий, юбка с полимерным покрытием, на днище клиновые вытеснители
стальной, галтели накатаны, 8 противовесов, 5 опор
Ход поршня 96 мм
Горючее АИ-92/95
Нормативы экологии Евро-4
Расход топлива трасса – 5,3 л/100 км

смешанный цикл 6,6 л/100 км

город – 8,9 л/100 км

Расход масла максимум 0,6 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости 0W20 – 5W50
Какое масло лучше для двигателя по производителю Liqui Moly, ЛукОйл, Febi, Shell
Масло для 2AZ FE по составу синтетика, полусинтетика
Объем масла моторного 5,9 л
Температура рабочая 95°
Ресурс ДВС заявленный 150000 км

реальный 250000 км

Регулировка клапанов механические толкатели, требуется периодическая регулировка
Система охлаждения принудительная, антифриз
Объем ОЖ 7,3 л
Помпа GMB GWT119A
Свечи на 2AZ FE BKR6EYA-11 от NGK или K20R-U11 Denso
Зазор свечи 1,1 мм
Цепь ГРМ роликовая, шаг звена 9,525 мм
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Воздушный фильтр Champion CAF100942P, Bosch F00E164607, Filtron AP144/1, Fiaam PA7252
Масляный фильтр VIC 110, VIC 113
Маховик облегченный, 8 крепежных отверстий
Болты крепления маховика М12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачки производитель Goetze
Компрессия 12 – 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ 750 – 800 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 25 Нм

маховик – 80 Нм

болт сцепления – 64 Нм

крышка подшипника – 40 Нм + 90° (коренной) и 24,5 Нм + 90° (шатунный)

головка цилиндров – 78,5 Нм + 90°

Список моделей авто, в которых устанавливался

Применялся мотор 2AZ FE для оснащения тяжелых автомобилей D, D+ и E класса производителя Toyota:

  • Mark 2 – 2007 – 2013, седан;
  • Avensis – универсал, лифтбэк, седан;
  • Highlander/Harrier/Kluger – 2001 – 2007, кроссовер;
  • Blade – с 2006 года, семейный хетчбэк;
  • Alphard – с 2002 года, минивэн;
  • Estima – с 1990 года, минивэн;
  • Tarago – с 1990 года для Японии, минивэн;
  • Previa – с 1990 года, минивэн для внутреннего рынка;
  • Ipsum – 1995 – 2009, компактвэн;
  • RAV4 – 2004 – 2007, кроссовер;
  • Camry – 2002 – 2011, крупногабаритный семейный седан;
  • Corolla XRS – 2009 – 2010, для Мексики 2011 – 2013, крупноразмерный седан;
  • Camry Solara – 2002 – 2008, двухдверный кабриолет;
  • Matrix S/XR/XRS – 2009 – 2011, гибрид хетчбэка и кроссовера;
  • Rukus – минивэн Королла серии.

Уникальные характеристики двигателя позволили комплектовать им автомобили:

  • Pontiac Vibe – 2009 – 2010, американский кроссовер;
  • Scion xB – 2008 – 2015, хетчбэк для Америки;
  • Scion tC – 2005 – 2010, купе для американского рынка
  • Scion Vanguard – кроссовер экспортного варианта.

Варианты тюнинга мотора

Изначально двигатель 2AZ FE невозможно чиповать, то есть, даже после доработки впускного коллектора и выпускного тракта придется, как минимум, параллельно к штатному бортовому компьютеру устанавливать тюнинговый контроллер.

Из-за этого же невозможен тюнинг за счет замены распредвалов, облегчения ШПГ и маховика. Кроме того, блок цилиндров здесь одноразовый, то есть механический тюнинг не получится выполнить физически – гильзы не меняются, а сам блок не растачивается.

3

4

5

Лучшее ценовое предложение

Расходные материалы, к которым относится моторное масло, оказывают огромное влияние на ресурс двигателя. Если в автомобиль лить что попало, да как можно дешевле, то очень скоро вы увидите ответную реакцию – масляные каналы потеряют проходимость (их просто затянет густой смоляной мастикой, образовавшейся от выгорания некачественного масла) и двигатель начнет работать на износ. Первым почувствует масляное «голодание» распредвал, но если он и выдержит, очень скоро все пары трения в двигателе достигнут критического износа, а это означает только полный капитальный ремонт или, для особо «везучих» – замена двигателя ввиду невозможности его восстановления. Сопоставив стоимость ремонта и лучшего моторного масла, которое можно купить, вы сразу получите ответ, есть ли смысл заливать в двигатель жидкости сомнительного качества и происхождения.

Производитель автомобиля обычно указывает, какое масло необходимо двигателю именно вашего автомобиля. При этом всегда следует учитывать, в каких условиях вы эксплуатируете свой авто. К примеру, для Тойота Камри 2010 года рекомендовано заливать SAE 0W-20, но если вы находитесь в более южных широтах, где летом постоянно температура выше 30 градусов, масло с такими параметрами будет слишком жидким, что само по себе может навредить двигателю. В таких условиях следует заливать более средний вариант — 10W-30.

Кроме вязкости, большое влияние на работу двигателя влияет качественный состав масла. Согласно существующей градации по API, моторные масла бывают следующих классов:

  • SL – экологичная и энергосберегающая смазка для современных моторов, в том числе и турбированных, использующих обедненные топливные смеси;
  • SM – практически не меняет характеристик с понижением температуры, защищает от влияния трения и окисления пары трения;
  • SN – энергосберегающее, низкое содержание фосфоросодержащих компонентов;
  • SH – для машин, год выпуска которых начинается с 1994 года. Предотвращает образование коррозии, нагара, и окисления, а также защищает от износа;
  • SG — Присадки этого масла противостоят коррозии. Не рекомендуется использовать в автомобилях, выпущенных ранее 1989 года;
  • SG/CD – подходит для бензиновых и дизельных моторов, эксплуатация которых проходит в экстремальных режимах работы. В маслах этого типа отмечается высокой процент содержания серы.

Ниже мы представим вашему вниманию обзор и рейтинг самых лучших моторных масел, которые вы без опасений сможете заливать в свою Тойоту Камри. При выборе мы учитывали требования производителя, рекомендации специалистов по двигателям, характеристики масел, и, разумеется, большой опыт использования смазывающих материалов этих марок владельцами автомобилей Тойота Камри.

Последствия заливки неподходящего масла

Несоблюдение требований к качеству, допускам и вязкости моторной жидкости может приводить к серьезным проблемам. Если материал не подходит по техническим спецификациям API (например, вместо SL используется более ранний класс SH), повысится токсичность выхлопных газов. Автомобиль будет сильнее загрязнять окружающую среду, а в моторе будет образовываться больше продуктов угара. В некоторых случаях токсичность выхлопов могут проверять сотрудники ГИБДД с помощью специального оборудования. Несоответствие нормам повлечет за собой денежный штраф. Если жидкость неправильно выбрана по вязкости, может ускориться износ деталей ДВС. В новых моторах без выработки в цилиндро-поршневых группах нужно применять низковязкие составы. Высоковязкие масла не смогут полноценно смазывать поверхности в тонких зазорах, поскольку создают более толстый масляный слой.

Как поменять самостоятельно?

Замена масла Тойота Камри требуется примерно раз в 10 тыс. км пробега. Это оптимальные сроки, на которых не успевает скопиться много грязи, при этом жидкость усевает достаточно выработаться. Если вы используете фирменное, можно на несколько тысяч км замену отложить, если Лукойл, лучше не отклоняться в большую строну.

Моторное масло сменить при необходимости можно и в собственном гараже. Для этого нужно хорошо подготовиться, иметь необходимые инструменты, фильтры и прокладки, а также емкость для отработанной жидкости.

Замена масла в двигателе производится по следующей схеме:

  1. авто ставится над ямой или загоняется на эстакаду. Двигатель требуется предварительно прогреть;
  2. после этого нужно снять элемент защиты картера, отвернуть сливную пробку, масло стечет в подставленное ведро. Займет это порядка четверти часа;
  3. затем нужно заменить фильтр, закрутить сливную пробку, поставив ее обратно;
  4. заправка нового происходит через крышку, находящуюся на двигателе, она под капотом;
  5. проверьте уровень жидкости, заведите машину, выждите около минуты, пока мотор покажет, что работает правильно, и снова заглушите;
  6. в самом конце проверяем повторно масло. Делаем это после того как двигатель остынет, если уровень недостаточен, нужно долить. Если жидкости много, можно оставить как есть, автомобиль сам выдавит излишки.

Камри XV30 до рестайлинга

  • 0 1AZ-FE – 3.6 литра без замены фильтра, 3.8 литра с фильтром,
  • 4 2AZ-FE – 4.1 без фильтра, 4.3 л с заменой масленого фильтра,
  • V6 3.0 1MZ-FE или 3.3 3MZ-FE – 4.5 без, 4.7 с маслофильтром.

Схема выбора вязкости масла Камри XV30 в зависимости от температуры

Из нее следует, что, при температуре до следующей замены от -7 и выше, следует использовать смазывающую жидкость 20W-50 или 15W-40. Если же температура колеблется от -18 выше, лейте 10W-30. Смазочный материал с индексом 5W-30 следует заливать при температуре от +10 и выше.

Плюсы и минусы

Помимо того, что при обрыве и перескакивании цепи ГРМ поршень гнет клапана, существует еще один неприятный момент эксплуатации. Во время торможения движком внутри впускного коллектора образуется вакуум, и в картера засасываются пары смазки, повышается ее расход.

К остальным минусам мотора и его модификаций можно отнести:

  • блок абсолютно не ремонтопригоден, его невозможно ни расточить, ни загильзовать;
  • резьба внутри блока для крепежных болтов ГБЦ то вытягивается, то срезается начисто;
  • при залегании колец поршней возможно заклинивание без возможности восстановления;
  • приводные шестерни балансирных валов обладают низким ресурсом, так как сделаны из полимера;
  • ресурс пластиковой крыльчатки помпы максимум 60 000 км;
  • слабая обгонная муфта шкива генератора требует замены каждые 100 тысяч пробега.

Критерии подбора масла Toyota Camry

Все масла подбираются, исходя из допусков автомобиля, соответствия SAE и ACEA. У авто концерна Toyota нет специальных допусков, есть лишь список фирменных масел, рекомендованных производителем, со списком можно ознакомиться .

  • .
  • и выше.
  • Вязкость подойдет 0W-20, 5W-20, 5W-30 и 10W-30, 15W-40, 20W-50. Но чаще всего водители заливают 0w-30, 5w-30.

Информацию по вязкости для конкретного двигателя можно узнать из каталога взаимозаменяемости моторных масел: https://www.northsealubricants.com/en/oil-advisor

Каталогу можно доверять, данные взяты от производителей авто. При этом можно подобрать не только масло для двигателя, но и для коробки, гур, тормозной системы, системы охлаждения. Т.е все жидкости.

Оригинальные масла

#1
TOYOTA Advanced Fuel Economy Extra 0W-20 5 л
Лучшая цена Яндекс Маркет

#2
TOYOTA Castle Diesel Oil DL-1 5W30 4 л
Лучшая цена Яндекс Маркет

#3
TOYOTA Fuel Economy 5W-30 5 л
Лучшая цена Яндекс Маркет

#4
TOYOTA Premium Fuel Economy 5W-30 5 л
Лучшая цена Яндекс Маркет

#5
TOYOTA SAE 0W-30 5 л
Лучшая цена Яндекс Маркет

#6
TOYOTA SAE 5W-40 5 л
Лучшая цена Яндекс Маркет

#7
TOYOTA SN 0W-20 4 л
Лучшая цена Яндекс Маркет

#8
TOYOTA SN 5W-20 4 л
Лучшая цена Яндекс Маркет

#9
TOYOTA SN 5W-30 4 л
Лучшая цена Яндекс Маркет

#10
TOYOTA SN Plus 0W-20 4 л
Лучшая цена Яндекс Маркет

Неисправности и ремонт двигателя 2AZ-FE/FSE/FXE

Двигатель 2AZ появившийся в 2000 году, пришел на замену 2.2 литровому 5S, и представляет собой 1AZ, с расточенными цилиндрами до диаметра 88.5 мм (было 86 мм) и длинноходным коленвалом (96 мм против 86 мм). В картере располагается уравновешивающий механизм в виде двух балансирных валов, для снижения вибраций и плавности работы. В остальном перед нами такой же 1AZ с алюминиевым блоком, одинарным VVTi, электронной дроссельной заслонкой и прочим.

Модификации двигателя Toyota 2AZ

1. 2AZ-FE — базовый мотор, степень сжатия 9.6. Мощность от 160 л.с. В 2008 году в мотор внесли коррективы, заменили распредвалы на чуть более агрессивные, степень сжатия выросла до 9.8, мощность составила 166 л.с.2. 2AZ-FSE — аналог 2AZ-FE, используется непосредственный впрыск топлива, степень сжатия увеличена до 11, мощность 163 л.с. Выпуск мотора прекращен в 2009 году3. 2AZ-FXE — двигатель для гибридов, работает по циклу Аткинсона. Отличается другими распредвалами, поршнями и высокой степенью сжатия — 12.5. Мощность мотора 130 и 150 л.с. 

Неисправности, проблемы 2AZ и их причины

Проблемы моторов 2AZ в точности повторяют таковые в 1AZ движке ибо конструкция двс одна: типичный для AZ срыв резьбы в блоке, вибрация, дерганность и прочее. Двигатель 2AZ, как и 1AZ, несмотря на неремонтопригодный блок цилиндров, при нормальном уходе и своевременной замене масла, с удовольствием откатает более 300 тыс. км, что весьма недурно для современного мотора.  В 2008 году, на смену 2AZ, пришел новый современный мотор, выпускающийся и сегодня — 2AR.

Как выбрать аналог

Компания Тойота не выставляет уникальных требований к лубрикантам. Поэтому, выбирать жидкость можно по стандартным параметрам.

1 поколение: 1994-2000 годы выпуска

Согласно сертификату API допускается использование категории SJ или более современной. По требованиям ILSAC подбирается всесезонка типа GF-2. Единственным требованием является наличие маркировки Energy Conserving. Иными словами, масло должно быть энергосберегающим.

По таблице SAE требуется ориентироваться на фактические погодные условия региона. К примеру, для Москвы или СПб оптимально использовать вязкость:

  • 5W30;
  • 10W40.

В качестве основы можно смело использовать полусинтетику. Технология создает достаточно прочную защитную пленку и препятствует износу поршневой группы.

Менять смазку компания советует каждые 10000 км пробега, но при условиях отечественных дорог и низкого качества горючего, межсервисный интервал требуется сократить на 30%.

2 поколение: 2000-2005 годы

Для более новой версии машины Toyota RAV4 требования к маслу по экологичности ужесточены. Здесь актуален стандарт API SL с соответствующей маркировкой энергоэффективности. Также требуется спецификация ILSAC GF-3 и выше. По вязкости выбирается стандартная густота, актуальная для фактических условий работы.

В качестве базовой основы здесь требуется синтетика. Полностью искусственные лубриканты обеспечивают необходимые защитные свойства и совместимы с увеличенными нагрузками.

Смена порции жидкости выполняется каждые 10000 км. Однако для стран СНГ и России пределом считается 8000 километров пробега.

3/4 поколение: 2006 и по настоящее время

Самая последняя версия кроссовера Тойота РАВ 4 полностью соответствует общепринятым мировым стандартам по экологической безопасности. В модификации устанавливаются передовые двигатели с минимальным потреблением горючего и повышенной энергоэффективностью.

Для бензиновых вариантов, по сертификату API требуется подбирать аналог из поколения SL или EC. Экономичные масла обеспечивают снижение потребления топлива и стойки к термическому окислению. По допуску ILSAC, выбирается смесь GF-4/5 и выше.

Дизеля обслуживаются смазками категорий:

  • API CF-4;
  • ACEA B1.

Межсервисные интервалы увеличены до 15000 км пробега при щадящей эксплуатации двигателя.

Характеристики двигателя Тойота 2AZ

Производство Toyota Motor Manufacturing Kentucky, Inc.
Kamigo Plant Shimoyama Plant
Марка двигателя Toyota 2AZ
Годы выпуска 2000-наши дни
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 96
Диаметр цилиндра, мм 88.5
Степень сжатия 9.6
9.8
11
12.5
(см. описание)
Объем двигателя, куб.см 2362
Мощность двигателя, л.с./об.мин 149/6000160/5600162/5600170/6000
(см. описание)
Крутящий момент, Нм/об.мин 187/4400218/3800220/4000224/4000
(см. описание)
Топливо 95
Экологические нормы Евро 5
Вес двигателя, кг 138
Расход  топлива, л/100 км (для RAV4 XA20) — город — трасса — смешан.

13.08.610.8

Расход масла, гр./1000 км  до 1000
Масло в двигатель 5W-3010W-30
Сколько масла в двигателе 4.3 (2AZ-FE)
3.8 (2AZ-FSE)
Замена масла проводится, км  10000 (лучше 5000)
Рабочая температура двигателя, град. ~95
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода  — на практике

н.д.300+

Тюнинг — потенциал — без потери ресурса

400+н.д.

Двигатель устанавливался Toyota AvensisToyota CamryToyota Estima/PreviaToyota RAV4Toyota CorollaToyota HighlanderToyota Matrix SLexus ES240
Toyota Camry Solara
Toyota Ipsum
Toyota Alphard
Toyota Blade
Toyota Mark X Zio
Toyota Sai
Lexus HS 250h
Scion tC
Scion xB
Pontiac Vibe
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Hyundai-partner
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: