Тойота камри v40 акпп какое масло и сколько залить

Обслуживание, ремонт, слабые места акпп dp0 al4, dp2, dp8 peugeot-citroen, renault

Период замены

Период замены масла в автомате Toyota Camry V40 составляет 60 тыс. км. Необходимо регулярно контролировать уровень и состояние жидкости, если машина постоянно подвергается тяжелым нагрузкам. Так, речь идет о ежедневных поездках в городских «светофорных» условиях, а также движении по плохим «колейным» дорогам. Безусловно, буксировка тяжелых полуприцепов и движение в горных условиях также негативно влияют на качество масла, которое быстрее теряет свои полезные свойства.

В данной ситуации возможно ухудшение плавности работы трансмиссии, которая может перегреваться, работать с рывками и подергиваниями. Это вызывает некоторый дискомфорт во время движения и может стать причиной ДТП. Поэтому в тяжелых условиях лучше уменьшить период замены масла, чтобы не допустить подобных неполадок.

АКПП

В зависимости от модификации, Тойота Камри была доступна с несколькими автоматическими коробками передач:

  • Camry 2.4 (2AZ) — с передним приводом 5-ступенчатая U250E, с полным приводом 4-ступенчатая U241E
  • Camry 2.5 (2AR) — с 6-ступенчатой U760E
  • Camry 3.5 (2GR) — только с 6-ступенчатой АКПП Aisin U660E

На уровень и состояние масла (цвет масла) в АКПП Камри 40 очень важно периодически обращать внимание, особенно при покупке б/у автомобиля. Масло в коробке автомат при проверке должно быть светлое и не издавать неприятный запах (гари), но нужно понимать что его свойства зависят и от пробега

Часто встречаются коробки автомат в Камри с пробегом более 150 000 км без замены масла, и без проблем в эксплуатации. И хотя этот момент зависит от нагрузок и манеры вождения, менять масло все же необходимо. Почему бы не проехать без капитального ремонта трансмиссии более 200 000 км?!

Замена трансмиссионной жидкости в АКПП AL4

Коробка переменных передач Al4 надёжный и безотказный агрегат, при условии, что обслуживание механизма проходит своевременно. Трансмиссия требовательна к качеству жидкости и её уровню, поэтому замена масла в АКПП AL4 должна проводиться регулярно с соблюдением всех необходимых норм и правил.

Каждые 30000 км необходимо проводить проверку уровня трансмиссионной жидкости в коробке. Если наблюдаются небольшие подтёки в виде пятен на изделии, то проверка проводится ежедневно, дабы не упустить момент больших потерь масла. Масло АКПП AL4 контролируется при помощи металлической пробки, которая предусмотрена конструктивно. Особенность пробки в том, что она составная и одновременно служит как для контроля уровня жидкости, так и для слива масла из коробки.

Контроль уровня проводится следующим образом:

  • Установить автомобиль на подъёмник, предварительно прогрев трансмиссионную жидкость в  коробке до рабочей температуры;
  • Не глушить мотор, до тех пор, пока не включится вентилятор принудительного охлаждения;
  • Перевести селектор выбора передач поочерёдно во все режимы с последующим переводом в режим парковки «P»;
  • Выключить двигатель;
  • Выкрутить контрольную пробку, предварительно установив ёмкость для слива отработки;
  • Проконтролировать, появление небольших потёков трансмиссионной жидкости;

В любом случае в АКПП AL4 замена масла проводится с периодичностью один раз, каждые 40000-60000 км пробега, в зависимости от условий эксплуатации и нагрузки на коробку. Масло, применяемое для залива в трансмиссию, должно соответствует уровню Dexron-III, как правило, это ATF LT 71141 ESSO или Mobil. Для полной замены потребуется около семи литров жидкости, частичная замена требует четыре литра.

АТА LT 71141:

Для самостоятельной замены понадобится:

Масло ATF LT 71141 ESSO или Mobil 4 литра
Фильтрующий элемент №144010 1 штука
Прокладка поддона febi 1 штука
Уплотнительное кольцо заглушки 1 штука
Средство для промывки поддона 1 литр
Набор динамометрических ключей
Воронка для залива новой жидкости 1 штука
Тара для отработанной жидкости 1 штука
Ветошь

Набор KFS 959 фильтр, прокладка

Этапы замены трансмиссионной жидкости коробки AL4:

Сливаем отработанную жидкость:

  • Прогреваем трансмиссионное масло до рабочей температуры;
  • Выкручиваем контрольную пробку коробки передач, предварительно подставив приготовленную ёмкость;
  • После слива части жидкости из коробки передач, выкручиваем основную пробку и сливаем всю жидкость;
  • Демонтируем поддон коробки передач, промываем от примесей, используя моющую жидкость;
  • Меняем фильтрующий элемент, ставим поддон с  новой прокладкой на место;
  • Меняем уплотнительное кольцо заглушки, закручиваем пробку усилием 2,5 Нм.

Заправка новой трансмиссионной жидкости:

  • Откручиваем пробку коробки передач для залива жидкости;
  • Используя заливную воронку, заправляем необходимое количество масла;
  • Устанавливаем заглушку на место, усилие 3,2 Нм.

Контроль залива жидкости, прокачка:

  • Заводим силовую установку;
  • Прогреваем до температуры 60°С;
  • Переводим кулису переключения передач в возможные режимы, возвращаем в режим парковки «P»;
  • Контролируем уровень залитой жидкости, при необходимости доливаем, либо сливаем излишки.
  • Закрываем контрольную пробку коробки передач, усилие 2,5 Нм.

После проведения замены трансмиссионной жидкости, надо периодически контролировать уровень и возможную утечку жидкости из коробки передач. При обнаружении, надо срочно устранить проблему, иначе серьёзных поломок не избежать.

Как проверить уровень масла в АКПП-5 с щупом

  1. Проехать 5-10 км, затем заехать на ровную площадку и убедиться, что масло нагрелось до температуры 40+ градусов. Это необходимо для того, чтобы проверить уровень ATF «горячим» способом
  2. Провеять уровень необходимо с включенным стояночным тормозом, а автомат должен быть переведен в парковочный режим. Двигатель должен работать на холостом ходу
  3. Открыть капот и достать мерный указатель, расположенный в маслозаливной горловине на корпусе АКПП
  4. Протереть мерный щуп чистой тканью и вставить обратно
  5. Снова вытащить измерительный прибор и оценить текущий уровень
  6. Если масло находится между метками Max и Min в режиме Hot (горячая проверка), тогда уровень в норме
  7. Если масло находится на уровне ниже метки Min на щупе, тогда уровень недостаточный
  8. Перед тем как доливать масло надо убедиться, что оно не содержит признаков износа. В противном случае не обойтись без полной замены ATF
  9. После доливки надо прогнать новое масло по всем каналам коробки передач. Для этого надо по очереди включить все режимы КПП при включенном двигателе, который должен работать на холостом ходу
  10. После проделанной процедуры текущий уровень ожидаемо снизится, и в таком случае потребуется повторная доливка.

Использование специального оборудования

При обслуживании коробки в условиях сервисного центра необходимо отсоединить шланги от масляного радиатора. Одна магистраль подключается к насосной станции, а вторая выводится в резервуар для сбора отработки. Помпа нагнетает свежую жидкость в картер до начала вытекания прозрачного масла красного цвета. Плюсом методики является полноценное вытеснение отработанного материала из картера.

Следует учитывать, что свежая жидкость размывает отложения продуктов износа, которые попадают в гидравлическую систему и засоряют каналы и клапаны. Возможны рывки или паузы при переключениях, сопровождаемые изменением частоты вращения коленчатого вала. Для восстановления работоспособности потребуются разборка агрегата и промывка гидравлического блока. Следует учитывать и увеличенный объем жидкости, используемой при промывке (на 50-70% больше номинальной вместимости картера).

Другие подборы Castrol для этой модели

Автомобиль Подбор
Подбор масла Castrol для Toyota (USA / CAN) Camry 2.4 16V (USA) (ACV40) (2007 — 2009) Смотреть подбор
Подбор масла Castrol для Toyota (USA / CAN) Camry 2.4 16V (CAN) (ACV40) (2007 — 2009) Смотреть подбор
Подбор масла Castrol для Toyota (USA / CAN) Camry 2.5 16V (USA) (ASV40) (2010 — 2011) Смотреть подбор
Подбор масла Castrol для Toyota (USA / CAN) Camry 2.5 16V (CAN) (ASV40) (2010 — 2010) Смотреть подбор
Подбор масла Castrol для Toyota (USA / CAN) Camry 2.5 16V (CAN) (ASV40) (2011 — 2011) Смотреть подбор
Подбор масла Castrol для Toyota (USA / CAN) Camry 3.5 V6 24V (USA) (GSV40) (2007 — 2011) Смотреть подбор
Подбор масла Castrol для Toyota (USA / CAN) Camry 3.5 V6 24V (CAN) (GSV40) (2007 — 2010) Смотреть подбор
Подбор масла Castrol для Toyota (USA / CAN) Camry 3.5 V6 24V (CAN) (GSV40) (2011 — 2011) Смотреть подбор
Подбор масла Castrol для Toyota (USA / CAN) Camry Hybrid (USA) (AHV40) (2007 — 2011) Смотреть подбор
Подбор масла Castrol для Toyota (USA / CAN) Camry Hybrid (CAN) (AHV40) (2007 — 2010) Смотреть подбор

Проверка уровня масла в АКПП

Алгоритм проверки уровня масла в картере следующий:

  1. Прогреть двигатель и коробку, совершив поездку на расстояние 20-25 км.
  2. Остановить автомобиль, а затем последовательно пройти селектором по всем положениям, задерживая рычаг в каждой позиции на 5 секунд.
  3. Установить рукоятку селектора в положение P (парковка).
  4. При работающем двигателе открыть крышку моторного отсека, а затем вытянуть специальный щуп с пластиковой рукояткой.
  5. Протереть стержень сухой салфеткой или куском хлопчатобумажной ткани, не оставляющей ворса.
  6. Вставить щуп в направляющую трубку и вновь вынуть.

На стержень нанесены надписи Cool (холодный) и Hot (горячий), которые показывают допустимый уровень жидкости при различной температуре. Верхняя засечка около маркировки Hot отражает количество жидкости при полностью прогретом агрегате. Нижняя отметка около надписи Cool отображает минимальный уровень на холодной коробке (при температуре 30°С). По состоянию масла на щупе можно определить степень деградации жидкости (например, при обнаружении частиц износа и появлении горелого запаха необходимо приготовиться к капитальному ремонту АКПП).

Коробка передач в блоке с главной передачей, механическая

Подбор Castrol

Продукты Castrol

Компания Castrol рекомендует следующие продукты для автомобиля Toyota (USA / CAN) Camry 2.4 16V (CAN) (ACV40) (2007 — 2009)

Castrol Syntrax Universal Plus 75W-90

Castrol Universal 75W-90

Ниже вы можете видеть подборку масел Castrol Universal 75W-90 из нашего каталога, для более подробной информации о том или ином объеме перейдите по ссылкам ниже.

Трансмиссионное масло CASTROL Universal 75W-90 1 л.

Трансмиссионное масло CASTROL Universal 75W-90 208 л.

Трансмиссионное масло CASTROL Universal 75W-90 20 л.

Castrol Syntrans Transaxle 75W-90

Ниже вы можете видеть подборку масел Castrol Syntrans Transaxle 75W-90 из нашего каталога, для более подробной информации о том или ином объеме перейдите по ссылкам ниже.

Трансмиссионное масло CASTROL Syntrans Transaxle 75W-90 1 л.

Трансмиссионное масло CASTROL Syntrans Transaxle 75W-90 60 л.

Трансмиссионное масло CASTROL Syntrans Transaxle 75W-90 208 л.

Трансмиссионное масло CASTROL Syntrans Transaxle 75W-90 20 л.

Castrol Syntrans Multivehicle 75W-90

Ниже вы можете видеть подборку масел Castrol Syntrans Multivehicle 75W-90 из нашего каталога, для более подробной информации о том или ином объеме перейдите по ссылкам ниже.

Трансмиссионное масло CASTROL Syntrans Multivehicle 75W-90 1 л.

Трансмиссионное масло CASTROL Syntrans Multivehicle 75W-90 20 л.

Castrol Syntrans AT 75W-90

Ниже вы можете видеть подборку масел Castrol Syntrans AT 75W-90 из нашего каталога, для более подробной информации о том или ином объеме перейдите по ссылкам ниже.

Трансмиссионное масло CASTROL Syntrans AT 75W-90 208 л.

Castrol Syntrax Long Life 75W-90

Данные продукты рекомендуется использовать при следующих условиях:

Режим — нормальный

Интервалы

Подбор Castrol

Продукты Castrol

Компания Castrol рекомендует следующие продукты для автомобиля Toyota (USA / CAN) Camry 2.4 16V (CAN) (ACV40) (2007 — 2009)

Castrol Syntrax Universal Plus 75W-90

Castrol Universal 75W-90

Ниже вы можете видеть подборку масел Castrol Universal 75W-90 из нашего каталога, для более подробной информации о том или ином объеме перейдите по ссылкам ниже.

Трансмиссионное масло CASTROL Universal 75W-90 1 л.

Трансмиссионное масло CASTROL Universal 75W-90 208 л.

Трансмиссионное масло CASTROL Universal 75W-90 20 л.

Castrol Syntrans Transaxle 75W-90

Ниже вы можете видеть подборку масел Castrol Syntrans Transaxle 75W-90 из нашего каталога, для более подробной информации о том или ином объеме перейдите по ссылкам ниже.

Трансмиссионное масло CASTROL Syntrans Transaxle 75W-90 1 л.

Трансмиссионное масло CASTROL Syntrans Transaxle 75W-90 60 л.

Трансмиссионное масло CASTROL Syntrans Transaxle 75W-90 208 л.

Трансмиссионное масло CASTROL Syntrans Transaxle 75W-90 20 л.

Castrol Syntrans Multivehicle 75W-90

Ниже вы можете видеть подборку масел Castrol Syntrans Multivehicle 75W-90 из нашего каталога, для более подробной информации о том или ином объеме перейдите по ссылкам ниже.

Трансмиссионное масло CASTROL Syntrans Multivehicle 75W-90 1 л.

Трансмиссионное масло CASTROL Syntrans Multivehicle 75W-90 20 л.

Castrol Syntrans AT 75W-90

Ниже вы можете видеть подборку масел Castrol Syntrans AT 75W-90 из нашего каталога, для более подробной информации о том или ином объеме перейдите по ссылкам ниже.

Трансмиссионное масло CASTROL Syntrans AT 75W-90 208 л.

Castrol Syntrax Long Life 75W-90

Данные продукты рекомендуется использовать при следующих условиях:

Режим — Тяжелый

Интервалы

Проверка уровня и состояния масла

Правильный контроль должен проводиться на разогретой коробке передач, температура масла — быть в пределах 70-80 градусов по Цельсию. Поэтому следует проехать километров 20-25, затем остановиться и осуществить переключение рычага коробки от P до L и обратно, задерживаясь в каждом положении на 5 секунд. Уровень можно вынимать на заведённом двигателе — коробка установлена на паркинге, машина стоит на ровной, горизонтальной поверхности, ручник затянут. Щуп надо протереть и заново вставить. Затем снять и проверить, находиться ли смазка в положении «HOT». Утечки необходимо отремонтировать, произведя ремонт сальников и уплотнительных колец.

Решение о замене масла выносится после тщательной проверки состояния ATF. Мутный цвет состава с осадком укажет на необходимость обновления жидкости, а горелый запах и наличие в масле инородных веществ, крошек пластика или металлической стружки — на потребность капитального ремонта АКПП.

Режимы переключения, кулиса коробки AL4

Кулиса коробки передач расположена в центральной части салона. Предназначение, выбор нужного режима, посредством воздействия на специальное устройство контактора и золотник, переключающий режимы гидравлики. Кулиса оснащена шестью положениями, переключение проходит за счёт перемещения вдоль прорези ручья панели селектора.

Положения рычага выбора передач:

  • P — режим парковки, трансмиссия заблокирована, запуск силовой установки возможен;
  • R — режим заднего хода, при включении одновременно загораются огни заднего хода;
  • N — нейтральный режим, запуск силовой установки возможен;
  • D — режим автоматической адаптации «Drive», переключение передач переднего хода с первой по четвёртую и обратно;
  • 3 – Автоматический режим, ограничен тремя передачами (1-2-3 и обратно);
  • 2 – Автоматический режим, ограничен двумя передачами (1-2 и обратно);

Режимы «2» и «3» автоматически ограничены, поскольку управляются компьютером.

Коробка передач оборудована специальным механическим механизмом защиты, который предотвращает поломку деталей трансмиссии при неверном переходе из одного положения кулисы в другое. Переход из следующих положений в обязательном порядке происходит через положения:

  • Из «P» в «R»;
  • Из «R» в «P»;
  • Из «N» в «R»;
  • Из «D» в «N»;
  • Из «3» в «2».

С целью удовлетворить потребности водителя в езде с применением  дополнительных скоростных режимов, конструктивно предусмотрен программный селектор. Механизм оборудован тремя клавишами и расположен сбоку кулисы.

Кулиса переключения передач в паре с селектором программ:

Программы селектора:

Стандартная программа (ни одна из клавиш не нажата, кулиса в положении «D»):

Программа считается основной, при её использовании компьютер анализирует стиль вождения и приспосабливает его к дорожным условиям и нагрузке автомобиля. Основная цель, добиться меньшего расхода топлива и оптимально распределить усилие;

Программа «Спорт» (нажата клавиша «S», кулиса в положении «D»):

Использование программы предполагает автоматическое переключение передач, но при этом компьютер отдаёт предпочтение спортивному стилю и не обращает на количество расходуемого топлива;

Программа «Снег» (нажата клавиша «*», кулиса в положении «D»):

Используя программу, компьютер приспосабливается к условиям скользкой поверхности дороги. Движение начинается с использования второй или третьей передачи с нечастым переходом на пониженную передачу. Такой режим позволяет снизить износ механизмов коробки и увеличить срок её эксплуатации;

Режим принудительного ограничения первой передачи (нажата клавиша «1», кулиса в положении «2»):

Коробка передач будет работать только на первой передаче.

Особенности работы программы «Shift Lock»:

При перемещении кулисы в положение «P» без нажатия на педаль тормоза, селектор АКПП будет заблокирован. Когда автотранспортное средство неподвижно, а частота вращения коленчатого вала силовой установки превышает 2000 оборотов в минуту, при перемещении рычага в положение «D» включение передач не происходит.

Индикация на информационном табло:

При эксплуатации коробки, программная панель подсветкой информирует водителя:

  • Информация о положении рычага кулисы;
  • Информация об используемой программе;
  • Информация о переходе на резервный режим.

Индикация на панели приборов:

Болезни перегрева

Охлаждение масла в АКПП AL4-DP0 осуществляется через теплообменник. Трансмиссии с теплообменником работают в температурном режиме близко к критическому. На больших пробегах без ремонта AL4-DP0 с забитым теплообменником регулярно перегревается, это приводит к неисправностям электрики, а именно — гидроблока. 

В автоматической коробке передач AL4-DP0 гидроблок — это слабое место.

Полезно знать, что, при рабочей температуре в диапазоне от +75°C до +90°C, коробка DP0 практически вечна. Если нагружать АКПП на холодном масле и при слишком высоких температурах, то раньше наступает преждевременная старость пластика, резины и электрики. К тому же программисты позволили с помощью утопленной в пол педали газа уже со 2-й скорости включать режим принудительной блокировки муфты гидротрансформатора, что снижает нагрев, но ускоряет загрязнение масла и износ фрикциона гидротрансформатора.

Фрикционы загрязняют масло, грязь оседает в теплообменнике, и после критического загрязнения теплообменника масло в жару не успевает охладиться. Теплообменник работает в этой трансмиссии в том числе как фильтр. Поэтому гидроплита (и соленоиды) перестают штатно работать. 

Почему нельзя ездить на АКПП с грязным маслом? Работа агрегата с грязным маслом повышает рабочую температуру и, как следствие, хуже происходит переключение скоростей гидроблоком, происходит выход из строя соленоидов, ускоряется износ фрикционов.

На практике теплообменник не популярно менять. Причина этого — его слишком высокая цена и, вместе с тем, короткий запас по ресурсу. Его чаще промывают большими количествами дешевого масла ATF во внутреннем контуре и тосола во внешнем контуре. Сложилась известная практика просто врезать дополнительный радиатор охлаждения вместо теплообменника. Когда пора врезать дополнительный радиатор охлаждения в коробке AL4 (DP0)? Обычно такую процедуру проводят при пробегах 100-200 тысяч км. Многие специалисты по ремонту АКПП предпочитают устанавливать на DP0 радиатор вместе с термостатом.

Используются специальные переходники-адаптеры для установки радиатора слева вместо штатного теплообменника DP0. К такому переходнику подключаются внешний радиатор охлаждения ATF и термостат.

Такие вложения в коробку имеют смысл, если планируется эксплуатировать машину без капремонта агрегата еще хотя бы 2-3 года.

Узнать историю автомобиля:

Слабые места АКПП AL4-DP0  по электрической части:

Соленоид (ЕРС, такой же -ТСС) — электрорегулятор давления (артикул 2574.16). Лидер по заменам. С ними всегда меняются пластиковые уплотнительные кольца (артикул 2578.13) и втулки — причина быстрой выработки ресурса соленоидов.

После замены требуется адаптация АКПП. Меняют обычно оба соленоида (EPC-линейного давления и TCC- блокировка гидротрансформатора). Ресурс соленоидов EPC относительно невелик, особенно если в коробке изношены тефлоновые кольца и втулки. Первым обычно выходит из строя соленоид EPC, но нештатная работа второго соленоида (ТСС) очень быстро перегревает и загрязняет масло, убивая гидроблок. Если не заменить втулки и тефлоновые кольца, то замененные соленоиды прослужат недолго. Остальные 6 соленоидов-шифтовиков EVS работают без перегрузок, поэтому меняют значительно реже.

Втулки

Цилиндрические подшипники скольжения, как в каталогах называют обычные втулки, в АКПП выполняют и роль уплотнений. И первой по популярности проблемой АКПП AL4, DP0, DP8 является износ втулок. 

Когда втулки начинают пропускать масло, то в пакетах не хватает давления и компьютер заставляет соленоид ЕРС открывать канал на полное сечение, насос работает на максимальной нагрузке и соленоид ЕРС начинает ускоренно стареть. Работа с недостатком давления ускоряет износ фрикционных дисков соответствующего пакета, масло в этом случае стремительно загрязняется.

При переборке АКПП проверяют состояние втулок, а при замене соленоида обязательно проверяют  самые напряженно работающие втулки (критический износ — 0.100 мм): 

  • Втулка крышки насоса, DP0/AL-4 (57,2×54,8мм x13,7мм);
  • Втулка статора насоса задняя большая (29×26.0ммx16);
  • Втулка барабана Е2/Е1 (37,9×35,2 мм x17).

Если износ превышает допуск по всем 3-м втулкам, то меняют втулки всем комплектом.

Мастера, специализирующиеся на DP0-AL4 имеют специальный инструмент «калибр» для проверки допусков на износ всех 3-х втулок.

После установки качественных втулок AL4, DP0 прослужит еще несколько лет при соблюдении чистоты и температуры масла. При этом обязательно делают капремонт гидротрансформатора.

Обратите внимание!

Втулки не любят: грязного масла, езды на холодном масле, отсутствия масла, изношенного бублика и агрессивной езды.

Фрикционные диски

От потери масла через изношенные стыки, в линии падает давление и фрикционные диски проскальзывают и горят. Износ односторонних фрикционных дисков происходит равномерно и почти во всех капремонтах меняют фрикционные диски полным комплектом. При продаже фрикционных дисков по отдельности стоимость всего комплекта получается выше.

Полезно узнать и запомнить, что

DP0, отработавшая несколько часов с горелым маслом, требует замены фрикционов (+фрикцион гидротрансформатора +тормозная лента) как регламентную работу вместе с заменой вышеуказанной пары соленоидов

Особенно это важно, если фрикционные накладки пропитались смолами горелого масла, после чего они заметно снижают свои способности отводить тепло и удерживать нагрузку до момента «срыва в скольжение», что приводит к толчкам, ударам и проскальзываниям

МКПП

Механическая коробка передач E351 была предложена для Камри 2.4 с двигателем 2AZ-FE.

Регламента по замене масла в МКПП — нету, и его необходимо менять по необходимости. На практике рекомендовано менять масло в механической коробке Тойота Камри 40 — через каждые 60-70 000 км. Одним из симптомов необходимости замены — небольшой гул на 5 передаче.

Проверка уровня масла (народным, но эффективным способом) в механической коробке передач Тойота Камри 40: необходимо открутить сливную пробку, мизинцем в отверстии попробовать наличие масла, если на кончике пальца масло осталось — уровень в норме. Если масло с отверстия начнет капать, — это также говорит о том, что уровень масла в МКПП еще в норме.

Но не так важен уровень, как его состояние

Важно, при осмотре проверить масло на его смазочные эффективные свойства. Изношенное масло будет иметь характерный не свойственный качественному маслу запах и не соответствующий нормальному цвету — вместо светлого — темно-коричневый цвет

Емкость системы смазки составляет 2.5 литра. Тип масла API GL-4 или GL-5. Рекомендованная вязкость масла — SAE 75W-90. При выборе — лучшее масло для механической коробки передач Toyota Camry V40 — оригинальное Toyota Gear Oil Super 75W-90 (08885-02106).

Ремонт и капремонт коробки AL4-DP0. Рекомендации по замене и запчастям.

При ремонте перегретых АКПП меняют все обрезиненные поршни полным  комплектом, несмотря на их состояние — Комплект поршней — 7 шт. Подойдет и тайваньский неоригинал проверенного качества — NK. Можно не менять все поршни, если есть хороший опыт дефектовки и замены поршней поодиночке. 

Поршни серво F1 и серво F2 первыми вырабатывают ресурс. Без их замены тормозные ленты заклиниваются и горят уже в первые недели эксплуатации после капитального ремонта.

Тормозные ленты (пара F2 и F3), меняются при каждом капремонте автомата со сгоревшим маслом. С ними вместе меняют и поршни серво (F1, F2).Тормозные ленты в основном берут неоригинал.

При длительной езде с изношенными лентой и сервопоршнем изнашивается барабан пакета F3, в этом случае его тоже придется менять. Гидравлический клапанный блок (Гидроблок) не любит перегревов и грязного масла от слова «совсем». От перегревов металлическая плита меняет геометрию, клинят золотники и перегружаются пружины вплоть до поломки.

Одна из замен по старости — датчик давления масла. При локальном ремонте гидроблока на возрастных авто меняется прокладка крышки гидроблока.

Было разработано несколько модификаций гидроблоков под разные двигатели и авто. Из-за перегревов алюминиевый сплав многих гидроблоков коробит. Часто каналы плиты забивает стружкой и взвесью от фрикционной бумаги, что приводит к нештатной работе гидроплиты. При капремонте необходимо проверять геометрию корпуса. У клапанных блоков выпусков 2008-11 годов часто отворачивались болты крепления верхней пластины. 

Ресурс гидроблока снижается при эксплуатации с грязным маслом. Взвесь фрикционной пыли истачивает каналы и золотники клапанов. Заметим, что гидроблок настолько надежен и ремонтопригоден, что редко при переборке требуется замена самой клапанной плиты. В большинстве случаев оказывается достаточным чистка и замена соленоидов EPC\TCC. Если, конечно, не нарушена геометрия плиты.

Тефлоновые кольца задней крышки мастера рекомендуют менять при каждой разборке: 

  • Кольцо компрессионное малое (32х1,9х28);
  • Кольцо компрессионное большое задней крышки, 2 шт. (54х1,9х50).

Прокладка задней крышки при локальных ремонтах заменяется всегда.

Комплект колец — Комплект (6 шт) компрессионных тефлоновых колец, с большими кольцами без замков. Изнашиваются из-за эксплуатации с грязным маслом, агрессивных разгонов или длительной пробуксовка в снегу или грязи. (Изношенная муфта ГДТ) Приводит к потерям давления масла и сцепления и сгоранию фрикционов.

Одна из частых проблем с «железом» — подшипник качения игольчатый, ставится между хабом 570 и барабаном 555 в пакете Е2, размеры 31x47x4.

Каждый раз при переборке DP0-AL4 механики рекомендуют проверять это место.

Лидером по замене среди сальников и уплотнений является разбитая манжета (сальник) насоса. 

Но почти всегда одновременно меняют и остальные сальники: — полуоси левый, и наружный правый со стороны корпуса.

Опытные механики меняют эти сальники всегда, покупался ли ремкомплект прокладок и сальников или нет. Стоит иметь ввиду, что протечка масла не лечится одной лишь заменой сальника. Это — симптом более серьезной проблемы и если не проверить износ втулок и работу гидротрансформатора, то дешевая замена сальника обычно просто убивает насос, втулки и остальное «железо» трансмиссии. Таким «колхозом» обычно занимаются не очень честные перекупы, или для развода клиента на деньги. Поэтому следует отдавать коробку в переборку только в известный сервис и не покупать автомобиль если есть сомнение даже в его продавце.

Если проблема с подтекающим сальником насоса и втулками запущена, то приходится менять весь насос. Можно использовать для ремонта б/у насос, поэтому не стоит пугаться, если Вам это озвучили. Хуже если поставили б/у, а счет выставляют, как за новый насос.

Если приходится менять дифференциал и его подшипники, то так же можно — Б/У.

Редкие замены «железа» на замученных возрастных машинах:

  • Планетарный Ряд задний с барабаном под ленту.
  • Барабан сцепления F3.
  • Межкорпусные прокладки есть двух видов: для авто с двигателем 1,4-1,6 литра и с 1,8-2,0 литра. Они отличаются размером (длиной на 10 мм) и отверстием по стрелке.

Из расходников лидером по заменам является пакет сцепления E2 (4th). 

Фрикционные Диски пакета E2, DP0/AL-4, односторонние с внутренним зубом и смежный с ним — односторонний с наружным зубом меняются при каждом ремонте.

Также часто горят диски пакета F1. И фрикционы с дисками пакета Е1. С заменой фрикционов обязательно меняют соответствующие втулки и кольца.

Дифференциал.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Hyundai-partner
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: