Toyota camry v40 (2006-2011)

Бензиновый двигатель тойота камри 2.5 л. устройство грм, технические характеристики camry 2.5 | autoclub99.ru

Устройство двигателя Камри 2.5

Рядный 4 цилиндровый 16-клапанный атмосферный агрегат имеет алюминиевый блок цилиндров и цепной привод ГРМ. Для удобства обслуживания в ГБЦ корпус подшипников распредвалов выполнен отдельно. Так же имеются гидрокомпенсаторы. Мотор имеет систему смены фаз газораспределения на обоих валах. Чугунные гильзы вплавлены в материал блока, а их специальная неровная внешняя поверхность способствует максимально прочному соединению и улучшенному теплоотводу. К сожалению капитальный ремонт двигателя с расточкой или гильзованием не предусмотрен. То есть после отведенного срока службы, или потере геометрии блока (вследствие перегрева мотора) блок цилиндров можно выкинуть на помойку.

Система VVT-i (DVVT – Dual Variable Valve Timing) позволяет изменять фазы газораспределения в пределах 50° для впуска и 40° для выпуска, что позволяет максимально эффективно использовать ресурсы двигателя Тойота Камри 2.5 л. Система управления двигателя EFI включает в себя распределенный, секвентальный впрыск топлива, дроссельную заслонку с электронным управлением. Что интересно управление режимами работы двигателя учитывает наличие противобуксовочной системы и берет на себя часть функций системы стабилизации и круиз-контроля.

Особенностью двигателя можно считать смещение коленвала относительно оси поршней для снижения нагрузки на поршневую группу. Коленвал имеет 8 противовесов на щеках, шейки уменьшенной ширины и традиционные отдельные крышки коренных подшипников. От коленчатого вала с помощью шестеренной передачи приводится балансирный механизм с полимерными шестернями. Смотрим на картинке ниже.

Головка блока цилиндров Toyota Camry 2.5

Головка блока цилиндров выполнена из алюминиевого сплава и стоит из – 1 – крышка подшипника, 2 – корпус распредвалов, 3 – головка блока цилиндров, 4 – отверстие свечи зажигания, 5 – выпускной клапан, 6 – впускной клапан. смотрим на рисунок выше.

Распределительные валы Camry устанавливаются в отдельный корпус, который затем монтируется на головку блока – это упрощает конструкцию и технологию обработки собственно ГБЦ. В приводе клапанов используются гидрокомпенсаторы клапанных зазоров и роликовые толкатели/рокеры.

Как менять механизм

Также при производстве регулировки или замены потребуется специальный инструмент. Помимо различных ключей (с разными размерами головок) и отверток нужны приспособления для регулировки натяжки цепи. При потребности ремонта процедура демонтажа производится таким образом:

  • Необходимо обеспечить электробезопасность автомобиля, открепив клемму аккумулятора.
  • Затем следует поднять машину с помощью соответствующих устройств, снять правое колесо спереди и слить моторное масло.
  • Далее необходимо снять воздушный фильтр и примыкающие патрубки.
  • Последующее действие – демонтаж генератора и стойки опоры двигателя (правой).
  • Затем необходимо отсоединить крышку головки цилиндров и катушки зажигания.
  • Следующий шаг – снять натяжитель цепи ГРМ системы газораспределения.
  • Далее следует снятие механизма гидроусилителя ремня и шкива коленчатого вала мотора, при этом также следует снять датчик коленчатого вала.
  • Затем необходимо снять масляный поддон (удалив штатный герметик).
  • После этих процедур надо приступить к демонтажу навесного оборудования (ротор, башмак и успокоитель цепи).
  • Затем следует установить новую цепь и совместить все метки с помощью специального ключа.
  • Сборку конструкции осуществлять в обратном порядке.

Типы двигателей

Японский автоконцерн оснащает Тойота Камри двумя типами двигателей: 2AZ-FE (4-цилиндровый рядный 2.4, 2.5 L) и 2GR-FE (6-цилиндровый V-образный 3.5 L).

Форсированный вариант предлагается по более высокой цене, но автолюбители быстро обнаружили его недостаток – при холодном запуске уже спустя 100 тыс. км двигатель издает характерные шумы, указывающие на отхождение натяжителей. Поэтому форсированная модель быстро потеряла спрос и в большинстве случаев выбирается двигатель 2AZ-FE.

По типу кузова на отечественных дорогах встречаются две версии автомобиля: более старая V40, вышедшая в 2006 г., и V50, которая появилась на рынке с 2011 г., а спустя 3 года проведен ее рестайлинг. У подавляющего большинства моделей передний привод.

Привод ГРМ двигателя Камри 2.5

Привод газораспределительного механизма осуществляется однорядной цепью (шаг 9,525 мм). Гидронатяжитель цепи со стопорным механизмом установлен с внутренней стороны крышки, но имеет доступ через сервисное отверстие. Смазка цепи осуществляется с помощью отдельной масляной форсунки. Схема привода ГРМ Toyota Camry 2.5 далее на рисунке.

Привод ГРМ цепной и состоит из следующих элементов. 1 – звездочка впускного распредвала 2 – демпфер 3 – впускной распредвал 4 – выпускной распредвал 5 – рокер 6 – башмак натяжителя 7 – натяжитель цепи 8 – звездочка выпускного распредвала 9 – успокоитель, 10 – впускной клапан 11 – выпускной клапан 12 – гидрокомпенсатор 13 – цепь.

На самом деле есть еще одна небольшая цепь, которая передает крутящий момент от звездочки коленчатого вала на звездочку масляного насоса.

Характеристики двигателя Тойота Камри 2.5 л.

  • Рабочий объем – 2494 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 90 мм
  • Ход поршня – 98 мм
  • Привод ГРМ – цепь (DOHC)
  • Мощность л.с.(кВт) – 181 (133) при 6000 об. в мин.
  • Крутящий момент – 231 Нм при 4000 об. в мин.
  • Максимальная скорость – 210 км/ч
  • Разгон до первой сотни – 9 секунд
  • Тип топлива – бензин АИ-92
  • Расход топлива по городу – 11 литров
  • Расход топлива в смешанном цикле – 7.8 литра
  • Расход топлива по трассе – 5.9 литра

Мотор Camry сочетается только с автоматической 6-диапазонной гидротрансформаторной трансмиссией. Что интересно специально для России двигатель настроили под употребление бензина марки АИ-92.

Замена цепи ГРМ

Сначала нужно отсоединить навесное оборудование для полноценного доступа к двигателю:

  1. Снять радиатор, генератор и помпу;
  2. Отсоединить насос гидроусилителя руля;
  3. Ослабить хомут и отсоединить шланг системы охлаждения.

Далее идет разбор самого двигателя. Процесс может осложниться при откручивании клапанной крышки и наличии герметика вместо прокладки:

  1. Выкрутить болты и снять клапанную крышку;
  2. Отсоединить помпу;
  3. Снять датчик синхронизации коленвала;
  4. Снять шкив с масляным картером;
  5. Снять крышку гидронатяжителя верхней цепи, а после и сам гидронатяжитель;
  6. Повторить аналогичную операцию с элементами нижней цепи.

В обоих случая следует соблюдать предельную осторожность: при разборе крышки нижней цепи есть риск повредить передний сальник коленчатого вала, прокладки головки блока цилиндров и крышки. Далее следует снять оба натяжных рычага: вывернуть болт и снять вместе со звездочкой

Вынуть шестерни распредвалов и снять цепи. Следует снимать сначала верхнюю

Далее следует снять оба натяжных рычага: вывернуть болт и снять вместе со звездочкой. Вынуть шестерни распредвалов и снять цепи. Следует снимать сначала верхнюю.

Если требуется снять коленвал, то поочередно вынимается втулка, кольцо уплотнения и шестерня. Сбоку есть цветные метки, которые помогут определить, какая из них надевается на каждый вал.

Меняем цепной привод сами

Конечно, производство такого ремонта можно поручить и специалистам, но данная инструкция рассчитана на тех, кто делает все сам. Данный процесс простым назвать не получится, но все же с ним сможет справиться любой автолюбитель, было бы желание.

  1. Сначала снимаем крышки с клапанов и мотора.
  2. Отсоединяем левую клемму аккумуляторной батареи.
  3. Приподнимаем авто домкратом и снимаем правое колесо. После этого мы сможем видеть шкив коленвала.
  4. Подставляем под мотор подкладку и снимаем его опору.
  5. Демонтируем генераторный ремень.
  6. Теперь нам необходимо отвернуть болт на шкиве коленвала, для этого сам коленвал придется застопорить.
  7. Нам может мешать генератор гидроусилителя. Если это так, его необходимо будет снять. После этого боковая крышка легко снимется.
  8. Снимаем гидронатяжитель, предварительно демонтировав его башмак. Отодвигаем шестерню и снимаем цепь.
  9. Приступаем к установке новой цепи.

Как видим, ничего трудного в этом нет. Обязательно проверяйте совмещение всех меток. Если они не сойдутся, процесс установки цепи придется повторить. После установки нового привода заводим автомобиль и проверяем его работу.

Немного хитростей

  • Во всех инструкциях пишут о необходимости демонтажа поддона картера. Но этого можно и не делать. Это действие рекомендуют производить только для того, чтобы туда не попала грязь. Просто закройте его тряпкой.
  • Демонтаж радиатора охлаждения, а значит и слив антифриза — это тоже лишняя работа, которую можно и не производить. До цепи ГРМ можно добраться и без этих лишних хлопот.
  • Многие отворачивают ушко мотора с трубочкой. Делать это также необязательно. Можно только отогнуть трубку. Она медная, и легко поддастся. А если снимать ушко, то для этого придется отвернуть кучу болтов. Зачем нам эта лишняя волокита…
  • Болт на шкиве коленвала можно легко отвернуть головкой на 19. Никаких специальных приспособлений для этого не нужно.
  • Не начинайте снимать цепь с натяжителей, потому что звездочки могут соскочить с меток. Начинать процесс снятия цепи нужно с откручивания болта, которым крепится левый распредвал. Для этого распредвал придется зафиксировать между 3 и 4 цилиндрами.
  • После установки цепи коленвал следует провернуть 2 раза. При этом риски на звездочках должны совпасть с метками, размещенными на литье.

Сборка ГРМ и двигателя

Перед установкой элементы ГРМ следует промазать. Сборка начинается с коленвала (шестерня, кольцо, втулка), далее успокоители (без затягивания). Надеть цепи сначала на коленвал, после на ведомую шестерню. Установить ведущую шестерню на нижнюю, а следом на верхнюю цепь. Затянуть успокоители.

Затянуть цепи, проворачивая распредвал против часовой стрелки ключом, при этом промежуточный и коленвал не(!) должны крутиться.

После сборки ГРМ поставить крышку, обработав уплотнительную поверхность герметиком. Далее следует закрепить гидронатяжители и шкив коленвала. Затем крышку головки блока цилиндров, также обработав герметиком. Подключить ГУР и зажигание, установить радиатор.

Весь процесс замены компонентов ГРМ на Тойоте Камри занимает несколько дней, включая разбор и сборку.

Замену рекомендуется производить только в профессиональном техническом сервисе, т.к. сам процесс относится к сложному ремонту и предусматривает разбор двигателя и связанных с ним механизмов.

Когда менять цепь

Главным плюсом резинового привода является его относительно бесшумная работа. Также отмечают его невысокую стоимость. Но резина растягивается, и известно большое количество случаев, когда ременный привод перескакивал по зубцам и обрывался. В этом плане цепной привод намного надежнее. Он почти никогда не обрывается, но у него есть один существенный минус — он издает шум во время работы. Конечно, в современных автомобилях шумоизоляция стоит на высоте, но с цепью очень трудно определить прочие нездоровые шумы, которые издает двигатель. А еще цепь стоит дороже ремня и менять ее несколько сложнее.

Но менять цепной привод необходимо, ведь даже железные цепи иногда рвутся. Если это произойдет, то коленвал продолжит крутиться, а коленчатый будет стоять на месте. Клапаны и цилиндры в этом случае обязательно получат серьезные повреждения, а это уже дорогостоящий ремонт.

Замену цепи необходимо осуществлять через каждые 200-250 км. В некоторых случаях этот интервал может быть сокращен под воздействием внешних факторов, к которым можно отнести агрессивную езду и плохие дороги. Износ цепи определяется по люфту ее звеньев. Если натяжитель сдвинулся, это тоже плохой показатель. При сдвиге более чем на 70%, цепь определенно пора менять.

Технические характеристики Toyota Camry ACV40

2006 2007 2008 2009 2010 2011

Модели для ЕвропыГабаритные  размеры: длина 4815 мм, ширина 1820 мм, высота 1480 мм.Колесная база — 2775 ммШирина колеи: передние колеса  — 1575 мм., задние колеса — 1565 мм.Салон Ширина мм (дюймов) 1525 (60,0) 1525 (60,0) 1525 (60,0) 1525 (60,0)Высота мм (дюймов) 1200 (47,2), 1140 (44,9)*1 1200 (47,2), 1140 (44,9)*1 1200 (47,2), 1140 (44,9)*1 1200 (47,2), 1140 (44,9)*1Передний свес — 955 мм.Задний свес 1085 мм.Минимальная высота дорожного просвета мм (дюймов) 160 мм.Угол въезда передний — 15,3ºУгол съезда задний — 17º

Снаряженная масса автомобиля: передняя ось — 845-920 кг, задняя ось — 600-630 кг.Общая масса — 1445-1545 кг.Передняя ось кг (фунтов) 985 (2172) 985 (2172) 1015 (2238) 1015 (2238)Задняя ось кг (фунтов) 1000 (2205) 1000 (2205) 970 (2138) 970 (2138)Полнаяразрешеннаямасса автомобиля Общая кг (фунтов) 1985 (4376) 1985 (4376) 1985 (4376) 1985 (4376)Емкость топливного бака амер. галлон,англ. галлон 70 (18,5, 15,5) 70 (18,5, 15,5) 70 (18,5, 15,5) 70 (18,5, 15,5)Основные размеры и массыОбъем багажного отделения м3 (куб. фут) 0,425 (15,0) 0,425 (15,0) 0,425 (15,0) 0,425 (15,0)Максимальная скорость: с механической коробкой 210 км/ч, с автоматической коробкой 205 км/ч.Разгон до 100 км/ч: механика 9,1 c, автомат 9,3 c.Прохождение с места дистанции 400 м механика 16,6 сек, автомат 17,1 сек.

Максимально допустимая скорость на 1-ой передаче — 54 км/ч, 2-ой — 95 (98), 3-ей — 146 (152), 4-ой — 200.

Эксплуатационные характеристики

Мин. радиус поворота кузова — 5,9 м.

ДвигательТип двигателя 2AZ-FEКлапанный механизм 16 клапанов, два верхних распределительных вала (DOHC) с электронной системой изменения фаз газораспределения (VVT-i).Диаметр цилиндра и ход поршня мм (дюймов) 88,5 × 96,0Рабочий объем двигателя — 2362 см²Степень сжатия — 9,8Тип впрыска — электронная система впрыска топлива EFIОктановое число по исследовательскому методу не менее 91Максимальная мощность 123 кВт при 6000 об/минМаксимальный крутящий момент 224 Нм при 4000 об/минЕмкость аккумуляторной батареи (5HR) 12 ВтМощность на выходе генератора Вт 1200 ВтЭлектрооборудование двигателяМощность стартера — 1,7кВтСцепление — сухое, однодисковое

Коробка передач E351 E351 U250E U250E1-й передачи 3,538 3,538 3,943*2 3,943*22-й передачи 2,045 2,045 2,197*2 2,197*23-й передачи 1,333 1,333 1,413*2 1,413*24-й передачи 0,972 0,972 0,975*2 0,975*25-й передачи 0,731 0,731 0,703*2 0,703*26-й передачи Передаточные числаЗаднего хода 3,583 3,583 3,145*$2 3,145*$2Передаточное число главной передачи 3,944 3,944 3,391 3,391

Передние колеса с вентилируемыми дискамиЗадние колеса с невентилируемыми дискамиСтояночный тормоз двухколодочный с самозатормаживаниемУсилитель тормозов одинарный, 10 дюймовТип дозирующего клапана

Ходовая часть и трансмиссия

Передняя подвеска МакферсонЗадняя на стойках МакферсонСтабилизатор поперечной устойчивости спереди и сзадиРулевое управление реечного типаГидроусилитель гидравлический

Подготовка к замене цепи ГРМ

Для двигателя в базовую комплектацию входит оригинальная цепь от производителя Toyota. Также для установки подходят следующие аналоги:

  • RoadRunner RR1350628011;
  • ASParts AS4674;
  • Ruei RU28106.

Стоимость первых двух аналогов и оригинала около 2 тыс. руб. За последнюю придется заплатить до 6.5 тыс руб.  Также потребуются комплектующие детали, без которых замена не имеет смысла в плане продления эксплуатационного ресурса двигателя:

  • Натяжитель цепи – 1500 руб.;
  • Успокоитель – 2500 руб.;
  • Демпер – до 3500 руб.

Общий бюджет для замены цепи ГРМ выйдет от 10 до 14 тыс. руб.

Следующие признаки указывают на потенциальный обрыв цепи в ближайшее время:

  • В двигателе становится слышен гул, сильный шум, стук;
  • В салоне ощущаются вибрации;
  • Более интенсивный расход масла, сопровождающий перегревом двигателя;
  • Падение эффективной мощности двигателя, сопровождающееся провалом педали газа.

Разрыв цепи всегда происходит непредсказуемо, поэтому при появлении первых признаков неисправности рекомендуется произвести ее замену.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Hyundai-partner
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: