Технические неисправности в автомобиле
Если вам так и не удалось найти ответ на ваш вопрос среди всех перечисленных выше неприятностей, пришло время обратить внимание на технические особенности авто. Возможно, проблема связана с одной из неполадок в подвеске или рулевом управлении
Обычно проблему стоит искать именно в системе управления, поскольку автомобиль плавает по дороге и плохо управляется, но возможны и другие варианты.
Итак, обратить особое внимание следует на такие узлы:
- Рулевые тяги и наконечники. Они могут постукивать или просто неправильно работать. Недостаточно плотное крепление или банальная поломка данных узлов может вызвать расхлябанное поведение авто на дороге.
- Сайлентблоки в системе рулевого управления. Чаще всего они выходят из строя и заявляют о проблеме стуком при повороте руля. Но бывает, что стуков нет, а вот управлять машиной становится решительно невозможно.
- Система стабилизатора. Стабилизатор отвечает за курсовую устойчивость авто, а раскачка при поездке является прямым поводом присмотреться к его работе. Стойки стабилизатора в наших условиях считаются расходным материалом.
- Детали подвески. Если у вас согнут рычаг подвески, вышел из строя один из важных сайлентблоков, машина может вести себя непредсказуемо и управляться неточно.
- Стойки. Амортизаторы при выходе из строя начинают неправильно отрабатывать неровности, из-за чего машина может в значительной мере неправильно управляться.
Конечно, полный список неполадок, которые могут привести к плаванию авто по дороге на зимней резине, мы здесь привести не можем. Рассказали только о самых популярных. Впрочем, проверить их своими руками в собственном гараже смогут только единицы современных владельцев. Так что все равно стоит записаться на СТО и получить качественную диагностику подвески и системы рулевого управления. Скорее всего, проблему вам так удастся найти и устранить достаточно быстро.
Почему машина не держит дорогу
Причины по которым машина не держит дорогу
Думаю что многие сталкивались с такой проблемой, когда приходилось постоянно «подруливать» рулевым колесом чтобы машина двигалась в прямом направлении. Причин по которым могут возникать такие проблемы масса, но есть самые распространённые, который чаще других встречаются.
Причины по которым машина не держит дорогу
Думаю что многие сталкивались с такой проблемой, когда приходилось постоянно «подруливать» рулевым колесом чтобы машина двигалась в прямом направлении. Причин по которым могут возникать такие проблемы масса, но есть самые распространённые, который чаще других встречаются.
К таким причинам относятся:
1) Машина не держит дорогу в повороте. Это может возникать при ‘лысом» протекторе шин или использовании резины не соответствующей сезону.
2) Машина начинает «вилять» на скорости. В этом случае причин может быть много, но первое что следует посмотреть это протектор шин (не «лысый» ли он), затем жесткость подвески (если подвеска независимая, то поставить более мощные амортизаторы), колеса по сезону ( не стоит верить что бывают колеса всесезонные без шипов) Во-первых кк показывает практика зимняя шипованная резина по тормозному пути более эффективна чем всесезонная, особенно на крутых поворотах в 90 градусов. Сцепление таких шин с дорогой лучше чем у всесезонной.
3) Если Вы считаете что хотя бы иногда не следует проверять давление в шинах, то Вы глубоко ошибаетесь. Спущенное колесо может быть причиной этого. Дело в том что если центр тяжести смещен (вспомним физику) и расположен не равномерно, то под действием силы притяжение плюс наклон кузова (неравномерная аэродинамика при встречном ветре) может повлиять на смещение автомобиля в сторону при движении даже на незначительной скорости. Поэтому рекомендуется поддерживать давление в колесах на одинаковом уровне. Передние 1.8, задние 2.0 в зависимости от привода автомобиля.
4) Бывает так же если ваши колеса с протектором одинаковы как на передних, так и задних колесах. И вдруг Вы замечаете что после очередного сезона после замены зимних шин на летние у Вас появилась такая проблема. Не печальтесь. Это произошло по причине нецентровки колес. Съездите в любой ближайший шиномонтаж и попросите центровать все колёса. Данная процедура не занимает много времени, да и стоит не дорого. Если Вы это не сделаете то износ шин у Вашего автомобиля увеличится, так что стоит заплатить малые деньги, чем покупать комплект новой резины за бешеные деньги.
5) Самая страшная, на мой взгляд, это причина могла возникнуть после ДТП, которое повлияло на нарушение формы и структуры кузова. Данную проблему решить не так просто. Такие машины в руках начинающих водителей являются опасным транспортом. Чтобы узнать такой автомобиль необходимо сначала проверить все вышеуказанные пункты и если машину все равно будет тянуть с дороги стоит задуматься безопасно ли ездить на нём.
Источник
Причины, из-за которых машину кидает из стороны в сторону
Когда машину кидает из стороны в сторону, причины обычно скрыты в следующих системах:
Ниже в таблице рассмотрим все причины неустойчивого движения авто, а также будут перечислены потенциально проблемные узлы и симптомы неисправности элементов.
Почему машину кидает из стороны в сторону: распространенные причины
- Разрушение эластичных втулок
- Ослабление крепежа
- При поворотах
- На неровной дороге
- При перестроении, сильном боковом ветре.
- стуки и скрипы при проезде неровностей;
- раскачивание авто в вертикальной плоскости.
- Сбившаяся или отсутствующая балансировка
- Деформация шин
- Деформация дисков
- Неквалифицированный шиномонтаж
- При поворотах
- При ускорении
- На ровной дороге
- Слабо ощущается или почти не ощущается на плохой дороге
- отсутствуют балансировочные грузики на ободах
- вибрации руля
- на резине могут быть грыжи, шишки, неровности износа протектора, а на диске — вмятины и трещины
- биение вывешенного колеса при прокрутке
- Износ шарового шарнира
- Перекос шарнира
- На низких и высоких скоростях
- Стук при проезде неровностей неровностях
- При разгоне
- При торможении
- горизонтальный люфт вывешенного колеса
- люфт руля
- ускоренный износ шин
Износ зубцев рейки (“напильник”) или ее шестерни
- стуки при повороте руля
- тугой руль
- руль имеет люфт
- вибрации в руль
Износ шарового шарнира
- На неровностях
- При поворотах
- стук в подвеске
- увод в сторону при торможении
- ускоренный и неравномерный износ резины
- Ослабевание крепежа от вибраций и нагрузок
- Деформация рулевой тяги или сошки (схождение)
- Деформация рычага или растяжки (кастор)
- Попадание в яму на скорости
- Попадание в ДТП
- На любой дороге
- В поворотах
- При торможении
- колеса стоят под разным углом к дороге (развал)
- между колесами и арками с разных сторон разные зазоры (кастер)
- ускоренный износ резины по внутреннему (недостаточный развал) или наружному (чрезмерный развал) краю
- повернутые в сторону колеса при ровно стоящем руле
- при выходе из поворота самовыравнивание руля не происходит
- Коррозия несущих элементов
- Усталость металла
- Попадание в ДТП
- На любой скорости
- При разгоне
- При торможении
- неровные зазоры между кузовными деталями
- расстояние между контрольными точками по диагоналям не сходится
- Утечка масла
- Подклинивание штока
- постоянный крен авто
- слишком мягкая раскачка на неровностях или, наоборот, “дубовая” подвеска
- Потеря упругости
- Трещина витка
- На неровностях
- В поворотах
- В маневрировании
- крен авто
- просадка нагруженной машины
- “пробой” амортизаторов на неровностях
- Естественный износ
- Перегрев ступиц
- Вымывание смазки
- Засорение
- При ускорении
- В поворотах
- свист или гул в подвеске
- затрудненный свободный ход колеса
- сокращение выбега авто
- вертикальный люфт колеса
- Износ
- Перегрев тормозов
- При торможении
- В размеренном движении
- тормоза постоянно греются
- затрудненная прокрутка вывешенного колеса, черкают колодки
- сокращение выбега
- Вымывание смазки “пальцев”
- Перегрев
- Попадание в яму на скорости при зажатой педали тормоза
- Засорение и вымывание смазки из-за повреждения пыльника
- Частые резкие старты и перепады нагрузок “газ в пол – торможение двигателем”
- При разгоне
- При езде по прямой
- хруст на поворотах
- стуки и рывки при трогании
- порванные пыльники “гранат”
Прежде, чем переходить к углубленному поиску проблем, проверьте затяжку колесных гаек! Иногда причиной неустойчивости является банальное ослабление крепежа.
Причины, почему машина рыскает по дороге
1. Очень часто проблема в колесах, а именно в их износе, неравномерном давлении в шинах или нарушении балансировки. Нужно помнить, что толщина покрышки не должна быть меньше 0,8 мм.
2. Неисправность амортизаторов является еще одной причиной рыскания автомобиля по дороге. Они предназначены для гашения вибрации и ударов во время езды. Если амортизаторы неисправны, то машину будет раскачивать во время езды.
3. Повреждение сайлентблока. Машину будет заносить на поворотах, и раскачивать по прямой.
4. Машина может рыскать по дороге, если неисправны рулевые наконечники и шаровые опоры.
5. Неисправность подшипников также может привести к рысканию машины, потери траектории на прямой дороге и поворотах.
6. Если машину заносит на дороге, нужно проверить развал-схождение. Именно от этого будет зависеть устойчивость и управляемость автомобиля на дороге.
Источник
Почему кидает машину из стороны в сторону, вправо-влево
Ниже детально рассмотрим все возможные поломки, из-за которых машину кидает в разные стороны в определенных ситуациях. Некоторые неполадки, помимо ухудшения управляемости, могут привести к выходу из строя сопрягаемых деталей и узлов, поэтому меры по устранению неисправности нужно принимать незамедлительно.
Машину кидает по сторонам при повороте
Если машина плавает по дороге во время поворотов, ее колеса сами уходят то вправо, то влево, возможны проблемы со следующими системами и агрегатами:
Почему автомобиль уводит в сторону, вправо или влево: видео
Почему уводит автомобиль в сторону при торможении: видео
Почему автомобиль кидает по сторонам во время разгона
Почему машину уводит в сторону в движении: видео
Неравномерный износ резины признак нарушения развала и одна из причин увода в сторону
6 причин, почему на скорости машину ведет в сторону
Речь идет о таком злободневном и неприятном явлении, как потеря траектории при движении авто на прямой или в поворотах. Одновременно при этом машина может на ходу рыскать, покачиваться, «блуждать», вести себя нестабильно, и в таких обстоятельствах ее поведение становится непредсказуемым, особенно во время маневров. А если отпустить руль на прямой, автомобиль сразу начнет уводить в сторону.
Причин такого «заболевания» может быть несколько, и диагностировать неисправности подвески следует исключительно у специалистов в проверенном сервисе на подъемнике или вибростенде.
Колеса
Чаще всего указанные симптомы вызваны банальными проблемами с покрышками — их изношенностью, нарушенной балансировкой, неравномерным давлением в колесах. Напомним, что критическая глубина протектора — 0,8 мм, и при этом его рисунок должен быть равномерным по всей площади колеса, без пятен и полос. Стоимость шиномонтажа зависит от вида работ, модели, размерности колес и типа дисков.
Амортизаторы
Не исключено, что указанные симптомы выдают неисправность амортизаторов, которые должны гасить удары и вибрации во время движения по неровной дороге. Если они повреждены, машина становится неустойчивой, на скорости начинает раскачиваться и терять траекторию. Амортизаторы могут выйти из строя в связи с превышением срока эксплуатации, чрезмерной нагрузки на вкладыш амортизатора из-за разбитого отбойника, попадания колесом в яму на высокой скорости, несвоевременной замены опорного подшипника. Замена амортизаторов обойдется минимум в 2000 рублей, а стоимость деталей зависит от их изготовителя и модели автомобиля.
Сайлентблоки
Количество сайлентблоков в автомобиле зависит от устройства подвески конкретной модели. Обычно этими деталями оборудованы рычаги, стойки стабилизатора, подрамник и балка. Даже если поврежден один единственный сайлентблок, это может привести к раскачке машины и заносам при поворотах и перестроениях. Чаще всего они выходят из строя в связи с разрушением резинового компонента, что можно определить визуально.
Источник
В чем могли ошибиться шиномонтажники?
На шиномонтаже ваши покрышки могли монтировать на диски. Зачастую в нашей стране водители используют один комплект дисков для летней и зимней резины, просто переобувая диски, когда это необходимо. В таком случае ошибка шиномонтажников может быть вполне реальной. И следует сразу же остановиться, когда вы почувствовали такие неприятности. Далее осмотрите колеса и выясните, все ли правильно установлено и закреплено.
В частности, обратите внимание на такие особенности:
- На каждой покрышке проверьте надпись Outside, которая должна находиться на внешней стороне. Монтажники могли обуть резину, ошибившись с направлением протектора. В большинстве современных покрышек протектор однонаправленный, так что это приведет к неприятностям.
- Также посмотрите на давление в покрышках. Визуально оценить проблему можно только при катастрофически низком давлении. Лучше использовать прибор, который есть у каждого второго автомобилиста в багажнике (обычно в комплекте с компрессором).
- Далее оцените возможные загрязнения колес. Бывали случаи, когда во время монтажа колесо вымазывали в масло или в другую липкую субстанцию, из-за чего свойства колеса немного менялись.
- Проверьте затяжку болтов. У каждого владельца авто в багажнике есть ключ для затяжки болтов колес. Не поленитесь достать его и проверить затяжку. Хоть эта проблема обычно проявляется по-другому, лишней такая проверка явно не будет.
Наиболее часто встречается именно первая проблем. Монтажники не всегда внимательно смотрят на рисунок протектора, что часто заканчивается неприятностями для водителя. В частности, надетая наоборот покрышка будет тормозить автомобиль, тянуть его вбок, всячески мешать вам управлять транспортом. Особенно это будет заметно, если сторону монтажа перепутали на переднем колесе. В таком случае торможение и виляние автомобиля сразу объяснимы. Можно медленно добраться до шиномонтажа своим ходом и раздать шиномонтажникам благодарности за хорошо выполненную работу. Конечно, переделать все они должны бесплатно.
Диагностируем плавающую по дороге машину
Итак, вы заменили резину, сели за руль с чувством выполненного долга, но уже после разгона до 50-60 км/ч ваше хорошее настроение быстро куда-то испарилось. Машину начало водить по дороге, словно кто-то помогает вам управлять транспортом. Руль вы держите ровно, а авто продолжает перескакивать с места на место, чем делает безопасное управление и вовсе невозможным. После разгона до 80-90 км/ч ехать на таком авто становится решительно опасно. Перескоки становятся еще более явными, а найти нормальный курс просто невозможно.
Также добавляются другие проблемы:
- машина просто не держит курс, приходится постоянно подруливать, что невероятно утомляет в дороге;
- теряется жесткость подвески, авто как кисель проходит неровности, ехать очень некомфортно;
- у водителя просто нет уверенности в том, что он сможет повернуть в нужном направлении, авто словно живет своей жизнью;
- проблемы затрагивают также торможение и ускорение – при торможении машина может несколько раз поменять курс;
- увеличивается крен при повороте – такое чувство, что машина стала проседать при резком повороте до критического уровня.
Вот такие неприятности порой ожидают вас после банальной замены резины. И они явно говорят о том, что с машиной произошла какая-то неприятность. Вы точно не будете в восторге, если автомобиль начнет метаться по дороге без вашего одобрения и будет подставлять вас в самый неподходящий момент. Давайте разберемся с тем, что же именно могло стать причиной таких неприятностей.
Качество и износ резины – еще одна возможная причина
Если вы проверили и убедились, что шиномонтажники все сделали правильно, пора успокоиться и перейти от обвинения кого-нибудь другого к поиску реальной причины проблемы. Очень часто причина будет крыться именно в качестве покрышек. Вы первый сезон ездите на данной резине? Вы проверяли покрышки на предмет высоты протектора? Резина правильно хранилась? Есть ли видимые повреждения, трещины, разница в износе протектора?
В зависимости от ответа на данный вопрос вы сможете найти для себя оптимальное решение проблемы
Обратите внимание на такие особенности:
Протектор. Если протектор неравномерный, резина уже не слишком подходит к эксплуатации. Особенно, если этот протектор слизан до невозможности в одной части покрышки. Вероятно, это и вызвало проблему рыскания и плавания авто по дороге.
Повреждения
Обратите внимание на возможные шишки, порезы, проколы и другие неприятности, которые могут вызвать неправильное поведение автомобиля на скорости. Ездить на таких покрышках небезопасно, их нужно заменить.
Хранение
Вполне может быть, что резина ведет себя неадекватно из-за неправильного хранения. Если покрышки просто лежали друг на друге, или на них лежали другие предметы, они могли деформироваться. Стоит просто поездить аккуратно несколько часов, чтобы покрышка вернула свою форму.
Старость резины. Если вашей резине уже более 5-7 лет, ее стоит заменить. Старая резина теряет свои свойства, может деформироваться и не вернуться в нормальное состояние. Все это явно не добавит уверенности при поездке.
Износ протектора ниже уровня отметок. Как правило, для зимней эксплуатации подходят покрышки с высотой протектора от 5 мм. Если протектор ниже, использовать покрышки уже не будет безопасно.
Как видите, достаточно много фактором могут повлиять на поведение покрышек. К сожалению, большинство из этих факторов можно устранить только заменой покрышек. Есть очень большая вероятность, что при обнаружении подобных неприятностей вам будет проще пойти в магазин и купить новую резину, чем пытаться что-либо сделать со старыми покрышками.