Как подключить магнитолу pioneer по схеме и цветам проводов

Почему не работает магнитола в машине: причины

Как это исправить?

По итогу, если вы владеете Cobalt LTZ или Ravon R4, при желании заменить мультимедию стоит руководствоваться следующим:

  • Покупать только магнитолы, которые позиционируются как штатные. При этом обязательно интересоваться у продавца наличием CAN-Bus декодера;
  • Если вы уже купили универсальную магнитолу и сложности вас не останавливают, то восстанавливаем былой функционал поворотников путем скрытой установки старой магнитолы с динамиком, отдельной покупкой CAN-Bus декодера с ручным подключением к проводке или же смастерить декодер самостоятельно на Arduino;
  • Смириться, ведь многих эти звуки поворотников и ремней вообще раздражают :)

Искажение звука на максимальной громкости

При искажении звука, когда регулятор приближается к максимальной отметке, проблему нужно будет искать в самом устройстве, питании или полностью по системе.

Динамики

Если нежелательный фон издается только из одного динамика, то можно просто его заменить. В случае хрипения всех динамиков, необходимо проверить всю систему. Начинать нужно с динамиков, а точнее с диффузора. Он может изготовляться из бумаги, и при попадании влаги, теряет свою упругость.

Большинство проверок можно сделать собственноручно, но все-таки лучшим вариантом будет, обращение к специалисту.

Провода динамика

Chevrolet Cobalt

Начнем с того, что кобальты существуют двух комплектаций: LT и LTZ. Но как известно, бюджетный вариант не оснащается магнитолой с завода, на её месте там красуется полочка и заглушка:

Владельцам этих комплектаций отчасти повезло: их проблема пропажи звуков не затрагивает. Разработчикам автомобиля в угоду маркетологам пришлось искать способ сохранить звуки избавившись от штатной звуковой системы. И они этот способ нашли: внедрив отдельный динамик с обратной стороны приборного щитка (панели) и наделив его аналогичным магнитоле функционалом: издавать звуки по системным событиям.

Версия приборной панели с динамиком на обратной стороне. Посмотреть на схеме:

14.10.2019 сообщество автовладельцев Chevrolet Cobalt впервые столкнулось с проблемой выхода из строя динамика на приборной панели комплектации LT. Подробнее .

Перейдем к следующему кобальту: LTZ. В нем задуманная инженерами магнитола присутствует в полном объеме, и напрямую отвечает за наши системные звуки. В целом, она идентична магнитоле Ravon R4, за тем лишь исключением, что в кобальтовской нет Bluetooth и микрофона. На проблему звуков эта разница не влияет, посему переходим к Равону.

Нет звука либо фонит

Эта проблема может быть вызвана несколькими различными причинами, наиболее распространенными из которых являются.

  • Отсутствие сигнала. В этом случае звук пропадает или уменьшается громкость. Чтобы решить проблему, проверьте импульс высокого уровня на выводе 4 IC901. Если сигнал отсутствует, замените драйвер. Если звук исчезает после запуска двигателя и регулировки громкости, проверьте контакты усилителя.
  • Отсутствие напряжения на базе. Если это происходит, звук становится фоническим или полностью исчезает при попытке увеличить громкость. Эта неисправность определяется путем проверки оснований с помощью вольтметра. Если проверяемый параметр равен нулю, транзисторы необходимо заменить.
  • Неисправность кнопки отключения звука. В этом случае изменение качества звука вызвано неисправностью контроллера. Если есть проблема с регулятором громкости, проверьте транзистор Q802.
  • Микросхемы усилителя перегорели. Если звук отсутствует, проверьте все кабели, соединяющие данный модуль с магнитофоном. Ремонт заключается в замене конденсаторов и микросхем.

Не читает диск, флешку или диск застрял

При использовании автомобильного радиоприемника могут возникнуть следующие проблемы:

  • Невозможность распознать диск. Возникает при повреждении лазерной головки в результате тряски автомобиля. Замена этой детали должна решить проблему.
  • Невозможность чтения USB-накопителя. Первое, что нужно проверить, — это индикатор на приводе. Если он присутствует, значит, разъем неисправен. Затем проверьте, соответствует ли тип карты памяти параметрам автомобильного радиоприемника. Старые устройства могут не справляться с чтением дисков большой емкости. Проблемы могут возникнуть и в случае повреждения программного обеспечения. Это можно решить путем перепрошивки автомобильного радиоприемника.
  • Заедание диска. Это вызвано повреждением двигателя, прижимного ролика или датчика. Рекомендуется заменить деталь.

Отсутствует подсветка дисплея или система не включается

  1. Проблема может заключаться в отсутствии питания на +5. Если вы решите снять блок и починить его самостоятельно, первое, что нужно сделать, это продиагностировать второй контакт разъема CN701. На нем должно быть плюсовое напряжение 14 В, это напряжение должно быть передано на коллекторы транзисторов. Если напряжение отсутствует, ремонт автомагнитолы заключается в замене транзисторов или стабилизатора.
  2. Сигнал включения питания отсутствует. Перед ремонтом автомобильного радиоприемника проверьте напряжение + 4,8 В на 40-м выводе контроллера IZ901. Также проверьте наличие импульса на третьем выводе драйвера.

Устранение неисправностей

Если в Тойоте Камри не работает магнитола, прежде чем вытаскивать её из машины, необходимо знать наверняка, что именно ремонтировать.

Не включается система либо не светится дисплей

Причина проблемы может крыться в отсутствии или недостаточности питания. Это легко проверить, как самостоятельно, сделав диагностику второго контакта на разъёме СN701, напряжение которого должно соответствовать 14 Вольт. Если напряжение отсутствует, требуется замена стабилитрона либо транзистора.

Если проблемы питания не подтвердятся, потребуется полная диагностика, чтобы узнать, почему не работает магнитола в Камри.

Отсутствует звук

Это означает, что требуется замена контроллера. Если звук пропадает, когда увеличивается громкость или запускается движок, потребуется диагностика всех схем усилителей мощности.

Не читает носитель

Магнитола не отслеживает диск, если формат записи не соответствует установленному. Также подобную поломку способны спровоцировать неисправность проводов и шлейфов либо недостаточность тока лазера. В последнем случае достаточно обычной регулировки, а неисправность шлейфов требует замены.

Если самостоятельно узнать и устранить причину неисправности магнитолы в Камри не удалось, следует воспользоваться помощью профессионалов. Это позволит избежать больших неприятностей.

  • Обкатка порше кайен нового

      

  • Ступичный ключ сузуки джимни своими руками

      

  • Apu контур 3 неисправен мерседес актрос

      

  • Audi a4 b8 рестайлинг болячки

      

  • Момент затяжки колесных гаек шевроле каптива

Переходники для iso разъемов

Срезка нестандартного штатного штекера и присоединение проводов напрямую не рекомендуется, потому что со временем соединение разболтается, может окислиться, придется спаивать не только проводку, потребуется дополнительный ремонт, замена перегоревших предохранителей. Иногда встречается акустика с тремя выходами, но она имеет стандаризированную маркировку и электросхемы, позволяющие соединить с помощью распиновки штатные кабели с устройством. Можно купить любой тип переходника для ИСО разъёмов от одной модели к другой.

Автомобиль может быть не оснащен коннекторами, тогда нужно подключать разъем магнитолы к кабелю напрямую. Это делают скручиванием, пайкой либо применяют клеммную колодку, которая не требует последующей изоляции. При скручивании и пайке используют термоусадочные трубки для безопасного использования оборудования.

Почему магнитола не реагирует на кнопки

Одной из причин, почему автомобильное радио не работает, хотя питание есть, является перегорание предохранителя. Это может быть вызвано перегрузкой из-за длительного воспроизведения музыки на высокой громкости или коротким замыканием в проводке динамика. В результате этой неисправности автомобильное радио отказывается включаться.

Чтобы устранить проблему, снимите устройство и извлеките предохранитель. Предохранитель рассчитан на 5 или 7,5 А. Поскольку предохранитель, похоже, не поврежден, вы можете проверить его работоспособность с помощью тестера или мультиметра.

Еще одна причина, по которой радиоприемник не включается, — перебитый или перетертый кабель питания. Кроме того, контакт в гнезде может ослабнуть из-за грязи или неплотно прилегающих разъемов. Для устранения этой неисправности необходимо тщательно проверить жгут проводов и разъемы

Особое внимание следует уделить подключению приемника к земле или к кузову автомобиля. Поврежденные провода следует заменить и подсоединить как можно прочнее

Неправильное подключение также приводит к тому, что автомобильное радио не включается. Чтобы решить проблему, тщательно проверьте жгут проводов. Для идентификации жгута проводов, идущего от аккумулятора, можно использовать сигнальную лампу. Проводка к колонкам часто выполняется двойными кабелями.

Чтобы правильно выполнить подключение, подсоедините положительную клемму аккумулятора к красному и желтому проводам автомобильного радиоприемника, а отрицательный провод — к черному проводу. Синий провод должен быть подключен к активной антенне или усилителю. Если плюс аккумулятора подключен к красному проводу, а желтый провод — к замку зажигания, аудиосистема не включится до поворота ключа.

Другой распространенной причиной поломки радиоприемника является внутренняя неисправность в аудио блоке. ИС усилителя и драйвера перегорают из-за скачков напряжения в бортовой сети, вызванных неисправным генератором. Иногда дисплей магнитолы загорается, но звук отсутствует. В этом случае приемник необходимо заменить или отремонтировать. Функционирование генератора переменного тока проверяется в мастерской.

Существует несколько причин, по которым радио не работает. К ним относятся следующие неисправности:

Перегорел предохранитель. Возникает из-за перегрузки, вызванной длительным использованием устройства в режиме высокой нагрузки. Эту проблему можно легко устранить. Разберите устройство и извлеките предохранитель. Используйте мультиметр, чтобы определить неисправность. Если радиостанция подключена через монтажный блок, следует также проверить его предохранители. В случае обнаружения неисправности детали будут заменены.
Жгут проводов неисправен. Если автомобильное радио не включается, проверьте проводку на наличие повреждений

Особое внимание следует уделить соединению приемника с землей. Поврежденные провода заменяются, соединения становятся более надежными

Клеммы разъемов тщательно очищаются от грязи и зажимаются.
Неправильное подключение. Эта неисправность также может привести к тому, что радиоприемник не включается. Ремонт начинается с проверки проводки. Проверьте кабели, ведущие к аккумулятору, с помощью контрольной лампы. Жгут проводов представляет собой двухпроводную конструкцию. Для правильного подключения аккумулятора положительная клемма подключается к желтому и красному проводам, а отрицательная клемма — к черному проводу. Синий кабель подключен к антенне и усилителю.
Неисправность во внутреннем модуле. При перепадах напряжения в бортовой сети микросхемы перегорают, в результате чего устройство перестает работать. Иногда пропадает только звук. Если это произойдет, замените приемник. Проверьте генератор переменного тока на станции техобслуживания.

Распиновка стандартного евроразъема

Евроразъемом называют стандартный штекер, который используют в большинстве стран мира. При подключении оборудования можно столкнуться с запутанными в пучок нестандартными проводами. Решается эта проблема приобретением переходников и распиновкой фишек магнитолы.

Стандарты 1din и 2din

Разъемы акустических систем бывают двух видов: нестандартные от компании-производителя в основном штырькового вида и стандартизированные европейские, которые находятся сзади. Установка оборудования со специальным аудиоразъемом от производителя потребует использование специального фирменного коннектора. Если штекер ISO, то подключиться нему можно напрямую. Евроразъемы бывают двух видов 1din и 2din, разница в высоте автомагнитол. Двухблочный в два раза выше, подсоединяется не ко всем автомобилям, потому что на панели нет места под нужные размеры.

Магнитолы с европейским 1din самые распространенные.

При установке автомагнитол применяют провода с маленьким диаметром 1,5-2 мм, для силовых линий – с большим сечением. Несоблюдение этих простых правил исказит звук, выведет оборудование из строя.

№ 1
№ 2
№ 3
№ 4 Постоянное питание
№ 5 Питание антенны
№ 6 Подсветка
№ 7 Зажигание
№ 8 Масса

Производители в Японии, США и некоторые китайские применяют стандарт 2din.

Верхний силовой разъем А

Штекер используют для питания электричеством ресивера, антенны и усилителя, а также при необходимости управления подсветкой или при отключении сигнала звука. Применяют стандартную маркировку по цветовой гамме. Выходы 1-3 и 6 в акустике низкого и среднего ценового сегмента не используются, они предназначены для дополнительных опций продукции высокого класса.

Типы подключения

  • Первый – соединение в цоколе проводов двух цветов желтого и красного, включение/выключение ресивера не зависит от зажигания. Способ не удобен тем, что предрасполагает к разрядке АКБ, если не выключить акустику;
  • Второй – провод подключают через замок зажигания, желтый – к бортовому компьютеру.

Функциональное назначение выходов ресивера

ANT Разъем применяется, если в автомобиле имеется выдвижная антенна
Remote Возможно подключение несколько динамиков
Illumination Позволяет менять интенсивность свечения устройства
Mute Регулировка звука
А4 Включение/выключение

Распиновка ISO-разъема магнитолы

А 4 Цв. желтый Аккумулятор + Питание
А 5 Цв. синий Антенна.
А 6 Цв. оранжевый Подсветка
А 7 Цв. красный Зажигание, 12В. При отключении сброс параметров к заводским.
А 8 Цв. черный Акустика

Нижний акустический разъем В

Применяют для подключения усилителей (2 кабеля на каждый). Звучание аппаратуры зависит от того, правильно ли подключены все разъемы. Главное – не перепутать, иначе акустика будет некачественной.

Правила подключения колонок по цветовой маркировке проводов

Цв. белый Левая передняя
Цв. серый Правая передняя
Цв. зеленый Левая задняя
Цв. фиолетовый Правая задняя

Распиновка для различных марок авто и магнитол

Приступая к работе, ознакомьтесь с инструкцией к ресиверу, а также обратите внимание на маркировку и фишки самого изделия. На распиновку магнитол влияют штатные разъемы в разных автомобилях

Схема распиновки iso разъемов к магнитолам pioneer

Подключение акустики этого хорошо известного, пользующегося популярностью у автомобилистов бренда, имеет некоторые особенности. Перед началом работы обязательно изучите руководство к установке. Монтаж прост, главное разобраться в назначении каждого цвета. Помимо инструкции в комплект входят две «фишки» с 4 парами контактов: для питания и акустики.

В распиновке штекера 10-20 выходов, функционал каждого разъема меняется зависимости от модели. Для серии KEH характерна следующая схема: № 1 — антенна, № 2 — зажигания, № 3-6 и 8-11 — усилители. Чтобы не запутаться внимательно изучите инструкцию.

Чтобы не сжечь акустику, перед подключением динамиков нужно подсоединить магнитолу, проверить, чтобы она светилась и переключалась.

toyota

Распиновку акустики этой марки осуществляют по стандартным схемам. Оптимально выбрать систему питания от АКБ, в этом случае нет риска его разрядки.

ISO разъем:

№ 1 А+
№ 2 GND
№ 3 BAT+
№ 4 Подсветка
№ 5 Антенна
№ 6 Динамики (RR+, RR-, RF+, RF-, LF+, LF-, LR+, LR-)

sony

При подключении магнитолы используются стандартные схемы.

№ 1 ANT
№ 3 LR. Линейный выход
№ 4 GND. Линейных выход
№ 5 RR. Линейный выход
№ 6 CD – LCH
№ 7 CD – GND
№ 8 CD – RCH
№ 9 CD – Reset
№ 10 CD – CD clock out
№ 11 CD – DSPL select
№ 12 CD – data out
№ 13 CD – clock in
№ 14 CD – data in
№ 16 A+
№ 17 GND
№ 18 ANT GND
№ 22-27 Динамики (LF-, LR+, RF-, RR+, LF+, LR-, RF+, RR-)
№ 28 Mute
№ 29-30 Динамики (LF-, LR+, RF-, RR+, LF+, LR-, RF+, RR-)
№ 31 ANT CONT
№ 32 CD ACC Постоянный
№ 33 AMP Постоянный
№ 34 B UP

nissan

Универсальный разъем:

№ 1-6 Динамики (LR+, RR+, LR-, RR-, LF+, RF+)
№ 7 А+
№ 8 Подсветка
№ 9 BAT+
№ 10 Динами LF-
№ 11 динамик RF-
№ 12 Антенна
№ 13 GND

honda

Все модели автомобильных магнитол оборудованы универсальным европейским штекером для подключения к гнезду.

№ 1 Динамик RR+
№ 2 Динамик LR+
№ 3 Подсветка
№ 4 BAT+
№ 5 A+
№ 6 Антенна
№ 7-10 Динамики LF+, RF+, RR-, LR-
№ 13 GND
№ 14-15 Динамики LF-, RF-

bmw

Стандартная европейская разводка выводов.

№ 1 А+
№ 2 BAT+
№ 3 GND
№ 4
№ 5-12 Динамики RR+, RR-, LF+, LF-, RF+, RF-, LR+, LR-

alpine

Alpine TDE-7823W: 1 – BAT+,

№ 2-5 Динамики LR-, LR+, RR-, RR+
№ 7 Усилитель
№ 8 Антенна
№ 9 GND
№ 10-13 Динамики LF-, LF+, RF-, RF+
№ 5-12 А+

mitsubishi

Во всех моделях используется стандартная европейская распиновка акустической системы.

№ 1-2 Динамики RR+, LR+
№ 3 Управление антенной
№ 4 Управление подсветкой
№ 5-8 Динамики LF+, RF+, RR-, LR-
№ 10 А+
№ 11 BAT+
№ 12 Управление подсветкой
№ 13-14 Динамики LF-, RF-
GND

Защита от перенапряжения в самой магнитоле

Это самая распространенная причина того, почему выключается магнитола при добавлении громкости. Многие водители при обращении в автосервис слышат от специалистов, что на магнитоле установлена защита от перенапряжения, которая срабатывает при повышении мощности. Добавление звука на магнитоле приводит к увеличению мощности потребления энергии из АКБ, что может приводить к автоматическому отключению звука. Обойти эту защиту невозможно, т.к. в противном случае магнитола может полностью сгореть. Чтобы решить проблему защиты от перенапряжения, специалисты рекомендуют установить усилитель между магнитолой и динамиками (видео, как это сделать, смотрите здесь).

Ravon R4

Прежде чем приступить к Р4, вернемся к кобальту LT и посмотрим, какая проводка предусмотрена заводом для самостоятельной установки магнитолы:

Распиновка обыкновенного ISO разъема.

Как видите, все пины так или иначе связаны с музыкой и её питанием. Нет ни единого намека на CAN-шину. Обратная ситуация у кобальтов LTZ и Равонов Р4:

Проводка для магнитолы в Chevrolet Cobalt LTZ и Ravon R4

Здесь мы видим привычный многим проприетарный разъем General Motors, который можно встретить на Авео, Крузах, Астре, Мокке и прочих. В нем простора для маневров с запасом, чем инженеры и воспользовались разместив пин под номером 14:

Пин №14 — низкоскоростная шина данных GMLAN

Он связан с SWCAN (Single-Wire CAN) шиной, работающей на скорости 33,3kbps. По ней машина обменивается между всеми своими узлами командами и данными, для которых не требуется высокая скорость передачи. Среди прочего в них входят нужные нам команды для воспроизведения звуков поворотников, ремня и дверей.

Магнитола в этой цепи выступает таким же клиентом, как и приборная панель с блоком комфорта. В ней встроен декодер, который отслеживает связанные с воспроизведением звуков коды и воспроизводит их в левом переднем динамике. По сути, если разобрать магнитолу, можно обнаружить, что этот функционал выполнен на отдельной плате и можно выдернуть её для обхода проблемы с пропажей звуков. Некоторые поступают иначе:

Раскурочивают штатную магнитолу, чтобы она занимала как можно меньше места и скрытно устанавливают её в автомобиль. При этом к ней подводят наш заветный пин №14, 12в питание и подключают отдельный динамик, который будет воспроизводить пропавшие звуки. А на её штатное место устанавливают любую другую мультимедийную систему. Вот такой бутерброд.

Всё это актуально в случае, если вы желаете установить универсальную магнитолу, не предназначенную для конкретного автомобиля

С недавних пор на наши автомобили обратили внимание китайские производители «штатных» мультимедийных систем. Под штатными подразумевается подключение разъем в разъем (Plug and Play) и сохранение всех предусмотренных заводом функций: отображение температуры окружающей среды, воспроизведение системных звуков, изменение некоторых настроек автомобиля

Достигается такая поддержка путем укомплектования магнитолы CAN-Bus декодером — самостоятельным устройством, которое подключается параллельно с магнитолой.

  • Как видим, предназначены для разных моделей Chevrolet, но модель декодера одинаковая
  • Пугаться надписи For: MALIBU/XL не стоит, так как коды в CAN-шине у GM универсальные для всех автомобилей их производства.

Причины

Штатная автомобильная магнитола

Ни для кого не секрет, что со временем эксплуатации механические элементы мультимедийной системы имеют свойство изнашиваться. Итак, если система не включается или отключается, необходимо произвести либо ее ремонт, либо замену.

Но для начала давайте разберемся в основных причинах, по которым не работает магнитола:

  1. Загрязненность устройства. Если перестала работать магнитола, это может быть связано с загрязнением механизмов — между ними может скапливаться грязь или пыль, особенно, если система используется в жестких условиях. Как правило, в таком случае ломаются оптические либо механические компоненты. Одним из признаков загрязнения является залипание диска и невозможность его нормального воспроизведения.
  2. Также причиной, могут служить механические неисправности. Такой тип поломки обычно связан с цепью питания. Если подключение головного устройства было произведено неправильно изначально, либо для электроцепи характерны резкие перепады, то удивляться нечему. Первый симптом проблем с цепью питания — это отсутствие подсветки экрана или невозможность запуска магнитолы.

Плата аудиосистемы для авто

Неисправности при подключении динамиков к магнитоле

Неправильное подключение проводов динамиков к разъемам магнитолы также может вызывать самопроизвольные отключения устройства. Особенно когда заводишь двигатель автомобиля при кратковременном повышении мощности, возникает замыкание в проводах с неполным соединением (входом в штекер). Чтобы устранить эту неисправность, необходимо визуально проверить уровень контакта, при необходимости вставить штекеры динамиков в разъемы магнитолы плотнее.

Можно проверить также целостность проводов, ведущих к динамикам: включите магнитолу на нормальной громкости и по очереди отсоединяйте динамики один за другим, увеличивая громкость. Если во время увеличения громкости магнитола не выключится, то можно понять, что неисправность заключается в нем. Помогает замена провода динамика или обращение в техсервис.

Проблемы с магнитолой V40

У кого ниб была такая (не знаю проблема это или нет) фигня когда при наборе скорости магнитола тоже прибавляет громкость?

ww passat 1.8 87г. продано 190E 2.0i w201 89г. продано Camry v20 2001 г.в. 5SFE SXV20L-AEPNKW — продано Camry v40 2007 г.в. 2.4 R4 2AZFE ACV40L-AEANKW !

Всем привет! Проблема с магнитолой на Камри V40 2006 г.в. Только взял себе а/м, сразу не проверил, после уже обнаружил, что не могу вставить диск в магнитолу. Нажимаю LOAD, горят желтые лампочки, пишет WAIT. затем всё возвращается к проигрыванию радио. Что делать? Где могут починить? Может быть я что то не так делаю?

Пару месяцев назад была проблемка с CD. В нем уже была парочка дисков. При вставлении очередного, что-то там внутри заело и перестал работать сидюшник. Снял «башку», снял верхнюю крышку, вытащил через нее все диски, собрал, все заработало.

Проверить колонки

Для многих водителей магнитола в автомобиле является ее неотъемлемой частью. Так как позволяет во время поездки наслаждаться приятной музыкой или просто любимой песней. С таким сопровождением даже самая дальняя дорога не покажется скучной.

Как только возникают проблемы с работой автомагнитолы, то это доставляет массу неудобств. Водитель старается устранить ее и вернуть прежнюю работоспособность устройству. Одна из самых частых поломок – это отсутствие звука. Причин для этого много

Очень важно ее правильно установить. Только так можно рассчитывать на качественную работу устройства, после ремонта поломки

Иногда сделать это можно и своими руками, но лучше проконсультироваться с профессионалами. Они помогут в решении данной задачи и расскажут, что лучше делать в сложившейся ситуации.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Hyundai-partner
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: