Какие признаки указывают на порванную подушку двигателя

Как выбрать опору двигателя автомобиля

Подушка двигателя – это деталь с высокой амортизационной способностью, главная цель которой заключается в гашении вибраций, создаваемых силовым агрегатом. При ее выходе из строя большая часть колебаний будет передаваться напрямую на кузов автомобиля, что поспособствует ухудшению его управления и ускоренному износу большинства других механизмов. Поэтому замену опор ДВС нужно проводить своевременно, выбирая хорошие подушки двигателя т проверенных фирм.

На что обратить внимание при выборе подушки двигателя

Все опоры двигателя делятся на два типа: гидравлические и обычные. Первый вариант считается более выносливым. Но у второго варианта есть целый список преимуществ:

  • Низкая стоимость (подушки из плотной резины на 30-40% дешевле аналогов, имеющих гидравлическую конструкцию);
  • Надежность (даже после выхода из строя резиновая подушка продолжает функционировать, поглощая до 10% вибраций мотора);
  • Простота установки (для монтажа обычной подушки на автомобиль достаточно завинтить 4-5 гаек на каркасе двигателя, и один крепежный болт на лонжероне или подрамнике).

Определившись с выбором конструкции, можно переходить к следующему критерию: хорошие подушки двигателя – это качественные. Качество опоры определяют по следующим визуальным признакам:

Наличие антикоррозийного напыления на обоих крепежных элементах опоры (подушка двигателя подвергается постоянному воздействию влаги и грязи, за счет чего ее металлические элементы поддаются коррозии. А это ощутимо затрудняет демонтаж гаек и болтов при замене опоры). Достаточное количество смазки под пыльником (под воздействием постоянной вибрации опора сильно нагревается и постепенно стирается

Поэтому очень важно следить за тем, чтобы на местах трения постоянно была смазка). Качество резиновой прокладки (резиновая вставка является основным элементом всей опоры

Она должна быть в меру жесткой, и в то же время поддаваться легкой деформации, чтобы при сильном ударе колеса об яму не произошел ее разрыв).

Оценив визуально качество подушки двигателя, можно определяться и с выбором ее производителя. Это очень важный аспект, который позволит выбрать деталь по максимально выгодной стоимости.

Какие подушки двигателя лучше: фирмы-производители

Опираясь на рейтинг, составленный опытными автолюбителями, можно определить перечень из трех качественных производителей, специализирующихся на опорах ДВС:

SASIC

Французский поставщик автомобильных деталей. Производит опоры двигателя преимущественно для европейских моделей авто: Sitroen, Renault, Saab, Volkswagen и т. д. Может похвастаться высоким качеством продукции. Из недостатков – высокая стоимость подушек ДВС.

LEMFORDER

Баварский производитель автозапчастей, охватывающий большинство отечественных моделей (ВАЗ, ГАЗ, и т. д.). Изготавливает хорошие подушки двигателя из высококачественной резины, с предварительной антикоррозийной обработкой стальных элементов.

Эффективность поглощения вибрации достигает 100%. Единственный недостаток – высокая стоимость деталей.

FEBEST

Бюджетный производитель, представляющий в своем ассортименте опоры ДВС для всех российских, баварских, китайских и европейских моделей авто. По качеству сборки деталей не уступает место более дорогим брендам.

Из недостатков: высокая вероятность приобрести подделку под логотипом FEBEST.

При выборе детали от качественного производителя следите за тем, чтобы на коробке были указаны правильные контакты компании (можно сверить в интернете) и присутствовала пометка соответствия сертификатам ISO 9001 или 9002. Иначе есть шанс приобрести подделку низкого качества.

7 CORTECO

Отлично гасит вибрации двигателя

Страна:

Италия

Рейтинг (2021):

4.6

Основанная в 1996г фирма CORTECO является частью немецкого концерна FREUDENBERG и крупнейшим производителем автомобильных запчастей для вторичного рынка. Заводы предприятия находятся в разных странах Европы, а также в Японии, что говорит о надежности и оригинальности выпускаемых изделий. Это подтверждают и положительные отзывы покупателей данной продукции, в которых отмечают высокое качество деталей при довольно доступной цене.

Наличие собственного исследовательского центра позволило фирме CORTECO стать лидером в области применения новейших технологий, благодаря чему подушки двигателя данного производителя отвечают самым высоким требованиям и гарантируют безопасность во время управления автомобилем. Большое количество проведенных испытаний показали, что опоры ДВС CORTECO отлично справляются с подавлением вибрации и обеспечивают надежное крепление двигателя на кузове автомобиля.

Эконом сегмент

В этом сегменте представлены бюджетные экземпляры

Эти товары располагают надлежащими сертификатами качества, но важно понимать, что стоимость подобных запчастей, зачастую отражается на сроке эксплуатации

Corteco

Этот бренд существует на рынке уже более 25 лет, специализируется на производстве автомобильных комплектующих и сотрудничает с фирмами ЕС и США. Кроме подушек ДВС, производитель располагает 19ю категориями продукции. Управление фирмой, как и основные предприятия, располагаются в Германии, остальные заводы находятся во Франции, Италии и Англии. Кроме того, производитель располагает представительствами на рынках Южной Америки. Хотя этот бренд не славится высоким качеством, водители, зачастую, довольны продукцией. Благодаря широкому ассортименту комплектующих, возможен подбор необходимых деталей даже для не самых распространенных типов конструкций.

опора двигателя Corteco
Достоинства:

  • Сертифицированная продукция;
  • Адекватный ценник;
  • Широкий ассортимент.

Недостатки:

Прокладки сделаны из жесткой резины.

Отзыв:

Febest

Производитель из Германии, который пользуется популярностью на рынке уже 22 года. Хотя заводы бренда расположены на территории КНР, на качестве продукции это не отражается, ведь при производстве продукции соблюдаются строгие Европейские стандарты. Помимо подушек покупателю доступно 25 категорий запчастей. Пользователи отмечают высокую точность сверловки деталей, что позволяет без проблем размещать оные в системе автомобиля. При изготовлении подушек используется каучук, что позволяет продукту не терять полезных свойств даже в условиях пониженных температур. Согласно рекомендациям производителя, опоры допускается использовать при температуре до -45.

опора двигателя Febest
Достоинства:

  • Приемлемая стоимость;
  • Качество продукции;
  • Репутация бренда.

Недостатки:

На рынке встречается немало подделок.

Отзыв:

Swag

Товары этого бренда без труда идентифицируются по упаковке голубого цвета с крупными словом “SWAG” поверх фона. Оригинальная упаковка оснащена 2-мя наклейками. На 1-й указаны характеристики запчасти, на 2-й указана страна- производитель (Германия). Эта фирма занимает крепкие позиции на рынке с середины прошлого века. Согласно отзывам водителей, приобретать продукцию этой компании через интернет не рекомендуется. Безопаснее лично посетить магазин и убедится в подлинности товара по вышеуказанным признакам, потому что в продаже не редко встречаются подделки товаров фирмы Свэг. Фирма предлагает покупателю качественные подушки двигателя гидравлического типажа. Эта конфигурация обеспечивает наилучшее гашение вибраций. Подобная деталь без проблем подойдет для новых машин, но и некоторые старые также совместимы с гидравлической технологией.

опора двигателя Swag
Достоинства:

  • Опоры снабжены протекцией на основе никеля;
  • Широкий ассортимент;
  • Высокие стандарты качества при изготовлении.

Недостатки:

Много подделок от безымянных производителей.

Отзыв:

Левая опора двигателя

Забираем домкрат и переезжаем к левому крылу. Чтобы добраться к опоре, понадобится снять корпус воздушного фильтра.

Левая опора прячется за воздушным фильтром

Левая опора двигателя Додж Джорни расположена возле трубок охлаждения АКПП и троса селектора передач.

Левая опору ещё называют опорой коробки

Снимаем опору и начинаем тщательно осматривать. Подтекания не обнаружены, есть слабые отслоения возле центральной втулки.

Отслоения втулки от тела сайлентблока

На внутренней поверхности пошли трещины, с виду ничего страшного, но руками опора проминается на удивление легко.

Трещина сайлентблока левой опоры двигателя Додж Джорни

Владелец привёз заменитель из Таиланда в попытке разгадать вечную загадку: стоит ли переплачивать за оригинал или можно обойтись заменителем.

Аналог левой опоры ДВС из Таиланда

У оригинальной левой опоры двигателя Додж Джорни шесть точек крепления:

  • два болта вертикально к лонжерону, между которыми расположен ус-фиксатор;
  • болт горизонтально к лонжерону;
  • два болта на втулке к кронштейну АКПП.

Точки крепления опоры к лонжерону и кронштейну

У аналога в первую очередь вызывает вопрос ус-фиксатор, основательно утопленный относительно нормальной позиции.

Ус-фиксатор для посадки в лонжерон

Он элементарно не даёт сесть опоре на посадочные места.

Место под ус-фиксатор в левом лонжероне

Где один подвох, там их скорей всего много больше. Включаем режим сверхнаблюдательности. У оригинальной опоры двигателя Додж Джорни угол между площадками 90 градусов, их профиль чётко повторяет форму лонжерона.

Чёткие девяносто градусов

Заменителю немного не хватает до прямого угла, сварщик слегка промахнулся.

Сварщик слегка промазал

Даже если попытаться спилить фиксатор, воткнуть аналог не получится: болты к лонжерону заходят в натяг, а отверстия на центральной втулке находятся на половину диаметра болта дальше от лонжерона.

Расстояние между болтами на аналоге больше

Хорошая попытка, но увы, все пути ведут к оригиналу. В его пользу говорит то, что она гидравлическая.

Сайлентблоку для работы не нужна такая толстая обойма

Об этом говорят и размер внешней обоймы, и заправочный порт в верхней точке опоры.

Заправочный порт в верхней точке левой опоры двигателя Додж Джорни

У аналога на этом месте просто кусок резины.

У заменителя нет заправочного порта

Как поменять

Как заменить устройство? Порядок действий таков:

  1. Отключается провод с аккумулятора.
  2. Поднимается машина с установкой специальных опор.
  3. Поддомкрачивается движок, чтобы можно было достать пришедшие в негодность детали.
  4. Откручиваются болты с мест крепления кузова и мотора.
  5. Происходит демонтаж изношенной детали.
  6. На место старой устанавливается новый узел и производится его затяжка.
  7. Гайки затягиваются при работающем движке, чтобы своевременно выявить посторонний шум и чрезмерную вибрацию.
  8. Собираются на место ранее демонтированные узлы.

Стоит иметь в виду, что все подушки двигателя производятся, исходя из особенностей ДВС. Идеальный вариант – подобрать конструкцию для конкретного авто. Встречаются модели, которые подходят в машины разных марок (полностью совпадают крепежные отверстия). Однако, необходимо учесть, что параметры движка не всегда соответствуют основным характеристикам конкретной детали.

Если выбор пал на улучшенную модификацию и вместо резинового товара приобретается аналог гидравлического вида, то стоит проверить по VIN-коду, можно установить данную деталь на определенный двигатель или нет.

Нельзя сбрасывать со счетов производителя продукции. Сомнительные фирмы лучше избегать. Произведенный ними не всегда бюджетный товар прослужит достаточно мало, и придется тратить дополнительные средства на приобретение нового изделия. Оригинальные узлы стоят больших денег. Как правильно выбрать? Специалисты рекомендуют присмотреться к таким производителям:

  • Sasic Ruville;
  • Boge;
  • Fenox;
  • TRW.

Речь идет о европейских компаниях, которые на рынке долгое время и зарекомендовали себя с положительной стороны, выпуская надежный и износостойкий товар. Какой фирмы лучше купить агрегат, зависит от личных предпочтений. Китайская и турецкая продукция большой популярностью не пользуется, так как отзывы о ней не всегда положительные. Даже если водитель предпочитает аккуратную езду, свой рабочий ресурс она не выдерживает, и досрочно выходит из строя.

Рейтинг качественных производителей подушек для двигателей премиального класса

Corteco

Этот бренд присутствует на европейском рынке более 25 лет. Компания специализируется на изготовлении высококачественной продукции для автомобилей,  которая пользуется спросом среди американских брендов. Отдельного внимания заслуживают выпускаемые ими герметики, фильтры, шкивы, подшипники, колпачки, ремни и тормозные системы. Главный офис размещен на территории Германии. Основные производственные мощности расположены в Бразилии, Великобритании, Франции, Мексике и Италии.

Средняя цена зависит от заказываемой модели.

подушка двигателя Corteco
Достоинства:

  • огромный ассортимент готовой продукции;
  • многочисленные положительные отзывы;
  • практически неограниченный эксплуатационный срок;
  • доступная ценовая политика;
  • европейская сборка;
  • продукция сертифицированная.

class=’s-article__points-list’>

Недостатки:

TRW

Этот американский концерн является одним из крупнейших производителей автозапчастей. Добиться высокого качества выпускаемой продукции производителю удалось за счет невероятно щепетильного отношения к качеству производимых запчастей. Качество опор на высоком уровне. К тому же конструкции подходят практически ко всем существующим маркам авто. Устройства сертифицированные. К каждой модели прилагается паспорт изделия, который и является подтверждением оригинальности продукта.

Стоимость разнится в зависимости от рассматриваемой модели.

подушка двигателя TRW
Достоинства:

  • повышенный коэффициент прочности и износостойкости;
  • контроль над производственным процессом;
  • сертифицированная продукция;
  • повышенный спрос;
  • наличие голографической защиты.

class=’s-article__points-list’>

Недостатки:

TENACITY

Эта компания основана в Тайване. Бренд начал функционировать в 1973 году. Во избежание ошибки при выборе следует отметить, что концерн выпускает детали только для отдельной продажи. На официальном сайте изготовителя можно ознакомиться с официальным каталогом, который содержит свыше 1500 наименований. Компания имеет колоссальный опыт по работе с каучуком, который применяется для изготовления опорных элементов. Форму подкладок компания клонируют, беря за основу изделия других брендов. Модели оснащены прорезиненными вставками, которые позволяют добиться надежного соединения с креплениями мотора.

подушка двигателя TENACITY
Достоинства:

  • многочисленные положительные отзывы;
  • наличие маркировки;
  • соответствие посадочным размерам;
  • ударопрочная упаковка;
  • модели для всех автомобилей.

class=’s-article__points-list’>

Недостатки:

BOGE

Этот бренд был основан в 1907 году и имеет собственную историю. Со временем компания была выкуплена немецким концерном ZF. В фирменном каталоге компании насчитывается свыше 5000 наименований конструкций, который разбит на 12 каталогов. Отдельного внимания заслуживают подушки, предназначенные для силовых агрегатов. Металлическое основание хорошо покрыто резиной, которая не отслоится после существенных нагрузок. Исходя из многочисленных отзывов в сети, упакована качественно, а эксплуатационный срок продолжительный. Отличное решение для тех, кто отдает предпочтение спортивному стилю езды. Детали характеризуются повышенным коэффициентом жесткости.

Цена соответствует качеству выпускаемых приспособлений.

подушка двигателя BOGE
Достоинства:

  • многочисленные положительные отзывы;
  • голограммы помещены на корпус изделий;
  • прямые поставки непосредственно с конвейера;
  • применяются фирменные масла;
  • широкий ассортимент готовых решений.

class=’s-article__points-list’>

Недостатки:

Fenox

Это предприятие начало свою деятельность в 1989 году. Изначально компания специализировалась на изготовлении автозапчастей на ВАЗ, однако после сменила род деятельности. За счет имеющегося на то время дефицита и смены направления компания увеличила объем продаж в десятки раз. Специализируются на изготовлении высококачественных тормозных систем, опор на двигатели, сайлентблоков, амортизаторов и рулевом управлении. В основе лежит использование современных и высокотехнологичных мощностей, которые помогли минимизировать риск появления брака. Возможна самостоятельная замена задней подушки за счет того, что изделие садится идеально.

подушка двигателя Fenox
Достоинства:

  • широкий ассортимент готовых решений;
  • использование современных мощностей;
  • изделия сертифицированные;
  • автоматизированное производство;
  • минимальный риск покупки брака.

class=’s-article__points-list’>

Недостатки:

Что из себя представляют опоры

Подушка мотора – специальный узел, благодаря которому происходит закрепление двигателя и коробки к подрамнику, раме или кузову машины. Основные характеристики приспособления: прочность, надежность, износостойкость. Лучшие производители при изготовлении популярных моделей используют сталь и резиновые вставки в местах стыка с движком. Именно вставки способствуют гашению колебаний при работающем моторе.

Основной функционал устройств заключается в следующем:

  1. Эффективная виброизоляция салона при холостом ходе.
  2. Гашение толчков и ударов при передвижении транспортного средства.
  3. Уменьшение изношенности деталей благодаря минимизации раскачивания мотора.

Опоры в деталях

На рынке представлены детали производителей из Америки, Европы и Азиатских стран. Экземпляры имеют различные характеристики и устойчивость перед повышенными нагрузками.

При выборе стоит обратить внимание на репутацию рассматриваемого бренда, наличие сертификатов качества, отзывы в сети. Добросовестный производитель располагает широким штатом представителей, отделом защиты от подделывания продукции, ассортиментом товара для машин разных категорий (от легковых до грузовых)

В некоторых авто производители размещают комплектующие посредственного качества. В этом случае рекомендуется обзавестись запчастью от стороннего производителя. Это повысит на порядок характеристики управляемости автомобиля.

Эта запчасть способна прослужить на расстоянии до 100 тыс. км., поэтому водителя зачастую забывают о необходимости диагностики. Верный признак неисправности этой детали — усиленные вибрации из-под капота, услышав которые, необходимо произвести анализ состояния запчасти.

Если не произвести замену или ремонт подушки вовремя, мотор начнет передавать вибрации на шасси, постепенно приводя эту деталь в негодность. Кроме того, не зафиксированный движок создаст проблем и для других частей системы. Степень повреждения важных элементов в этом случае зависит от архитектуры конкретной машины. Также, механическое воздействие на движок понесет лишь негативные последствия для оного.

Важно понимать принцип работы подушек мотора. Наибольшая нагрузка на этот элемент производится во время следующих действий водителя:

  • Трогание с места;
  • Действия, связанные с разгоном;
  • Действия, связанные с торможением.

Эти моменты приводят к повышенной вибрации движка. Если пользователь заинтересован в продолжительном сроке службы опор, рекомендуется не производить резкие старты, не увлекаться разгоном машины

Также, важно уметь производить плавное торможение. Нагрузку на мотор (соответственно и вибрации) оказывает также и езда по некачественному дорожному покрытию

В условиях Российских реалий эту проблему трудно избежать, но, если водитель постарается ездить по качественным дорогам — подушки продержатся на порядок дольше. Также, стоит учесть, что при морозе, резиновым элементам сложнее сдерживать вибрации.

Почему изнашивается?

Многие автомобилисты задаются этим вопросом. Признаки неисправности подушек двигателя могут быть разными. В первую очередь это связано с естественным износом, который возникает из-за вибраций. Ресурс данных элементов составляет порядка 150 тысяч километров. Чем сильнее вибрации, тем больше нагрузка на опору (особенно если в двигателе не работает один из цилиндров).

Если вы думаете, что ресурс напрямую зависит от километража, вы ошибаетесь. Подушка изнашивается даже тогда, когда автомобиль стоит в гараже. Со временем резина рассыхается. Появляются микротрещины. Еще один негативный фактор — это масло. Нужно вовремя менять сальники, дабы исключить подтеки.

Масло негативно влияет на ресурс подушки двигателя. Признаки неисправности ВАЗ 2110 могут заключаться и в манере езды. Так, при резком старте с пробуксовкой на опору возлагается колоссальная нагрузка.

Выбираем опору

Стоимость опор начинается от 500 рублей за штуку. Всё зависит от производителя, способа изготовления и используемых материалов.

Передняя подушка — самая дорогая из трёх.

Как правило, цены на переднюю «подушку» чуть выше, чем на левую и заднюю, так как это обусловлено куда большей выдерживаемой нагрузкой детали и использования наибольшего количества материалов.

Все опоры в одном месте, готовы к замене.

Для того, чтобы заменить опоры необязательно обращаться в сервис, ведь такие работы легко выполнить своими руками.

Заподозрить, что с подушками двигателя вашего автомобиля что-то не так можно по характерному стуку под капотом и вибрациями во время движения.

Сегодня поговорим о том, чем являются подушки или опоры двигателя, для чего они служат и как выполняется их замена.

Вид устройства

Какие подушки двигателя лучше

Выбирая среди аналогов данной запчасти, покупатели хотят выбрать лучших производителей по качеству или цене. В октябре 2021 ТОП-10 лучших подушек двигателя на PartReview выглядел следующим образом:

  1. Hutchinson – 92% положительных голосов. Средняя оценка – 4.4
  2. SWAG – 88% положительных голосов. Средняя оценка – 4.2
  3. Patron – 80% положительных голосов. Средняя оценка – 3.9
  4. SASIC – 79% положительных голосов. Средняя оценка – 4
  5. Lemforder – 77% положительных голосов. Средняя оценка – 4
  6. БРТ – 76% положительных голосов. Средняя оценка – 3.7
  7. TENACITY – 75% положительных голосов. Средняя оценка – 4
  8. RBI – 69% положительных голосов. Средняя оценка – 3.4
  9. SAT – 69% положительных голосов. Средняя оценка – 3.5
  10. Corteco – 68% положительных голосов. Средняя оценка – 3.5

Причины неполадок опоры

Детали не могут быть вечными. Со временем они  теряют свой функционал. Выход из строя приспособления сопровождается:

  • стуком в области коробки передач при прохождении неровных участков;
  • существенной вибрацией на руле при включенном моторе;
  • появление неестественных звуков при переключении передач и при поездке;
  • движение по неровной дороге сопровождается стуком в области капота.

При появлении первых признаков выхода из строя агрегата, необходимо провести диагностическое исследование. Сделать это можно самостоятельно в домашних условиях. При возникновении сомнений в правильности действий, на помощь придет пошаговая инструкция, выложенная в интернете.

Как их проверить? В проведении диагностики своими руками нет ничего сложного. Главное знать, как провести проверку правой конструкции, передней и задней. Есть несколько способов:

  1. Применим для опор гидравлического типа. Необходимо поставить машину на ровное основание, открыть капот и завести мотор. Аккуратно начать движение. При наличии неисправностей опор движок начнет сдвигаться с места, послышится характерный шум. Можно мотор не включать, а поставить палку между ним и корпусом и произвести шатание силового агрегата.
  2. Завести мотор, включить передачу и начать движение. Продвижение даже на несколько сантиметров при неисправных подушках будет сопровождаться рывками.
  3. Осмотр нижней опоры требует наличия смотровой ямы, домкрата, деревянной колодки длиной 50 сантиметров. При помощи домкрата приподнимается одно колесо и подставляется колодка. Изучается на предмет наличия трещин, потеков гидравлической жидкости, разрывов. Заднее колесо необходимо зафиксировать противооткатом, чтобы машина невзначай не сдвинулась с места.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Hyundai-partner
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: